TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Тбилиси, Двухосный моторный Мытищинского завода № 235; Тбилиси — Трамвай узкой колеи
  Тбилиси Двухосный моторный Мытищинского завода № 235 
Трамвай узкой колеи
Депо "Муштаид"

Прислал komarek1 · Тбилиси           Дата: 1930 г. (примерно)

Статистика

Опубликовано 21.03.2011 10:40 MSK
Просмотров — 1484

Подробная информация

Тбилиси, Двухосный моторный Мытищинского завода № 235

Депо/Парк:Трамвайное Депо "Муштаид" (1524 мм)
С...:1926
Модель:Двухосный моторный Мытищинского завода
Построен:1926
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:Колея 1000 мм

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 33

21.03.2011 15:39 MSK
Ссылка
komarek1 · Тбилиси
Нет фотографий
Точная дата семки я не смог установит, но на вагоне видно герб независимои республики Грузии, который сушествовал в 1918-1921 гг. Выходя из этого, можно предпологать что фото снято от 26 Мая 1918 до 25 Февраля 1921.
0
+2 / –2
21.03.2011 15:46 MSK
Ссылка
komarek1 · Тбилиси
Нет фотографий
Этот вагон между прочем Белгииского производство (на качество тоже видно) В 1920 так же планировалась покупка немецких вагонов от Siemens, но советская окупация сорвала золотые плани и вместо Siemens в Тбилиси прибили советские барахло-лоханки (в виде Х+М).
–5
+1 / –6
21.03.2011 19:18 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
А между тем, вагон на фото определённо напоминает "Х". Эксперты?
+1
+1 / –0
21.03.2011 19:22 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Это точно не Х, смотрите конструкцию крыши, да и тележки другие. Возможно это трамвай Коломенского завода, попробую покопаться у тебя с чертежах.
+1
+1 / –0
21.03.2011 20:47 MSK
Ссылка
komarek1 · Тбилиси
Нет фотографий
В 1904-1920 гг в Тбилиси трамвайние вагони в основном експортировались из Белгии.
0
+1 / –1
21.03.2011 21:27 MSK
Ссылка
Фото: 1228
Интересный вагон. Но в целом по конструкции и правда похож на "Х".
http://transphoto.ru/photo/360935/
http://transphoto.ru/photo/257445/
А если на этом фото 1918-1920 года, не мог он быть прототипом вагонов "Х", которые позже массово начали производить на нескольких Советских заводах?
+2
+2 / –0
21.03.2011 22:38 MSK
Ссылка
komarek1 · Тбилиси
Нет фотографий
Этот вагон на много лучше выглядит чем "Х" и это видно на всех ее деталях, если хорошо посмотреть.
Крыша похож на "Х", но не совсем такои как у "Х". Видно и заклепки на боках вагона, которые у "Х" отсуствует. У этого вагона окни более развитои конструкции, с открываюшимися люками и вкроме того междуоконные ребри сдес тонше и красивее чем у "Х".
Выходя из этого, данни вагон не может бит не советским и не русским, по тому что он высококачественный.
–8
+1 / –9
21.03.2011 23:10 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Цитата (komarek1, 21.03.2011):
> данни вагон не может бит не советским и не русским, по тому что он высококачественный.

Чушь полнейшая.
+4
+7 / –3
22.03.2011 00:43 MSK
Ссылка
Hotaru · Ташкент
Фото: 594
komarek1, ну что за мысли?
Вы, сами особо не разбираясь в конструкции двух видов трамваев хаяте один из них предвзято, на основании каких-то надуманных доводов.
Вам самому не смешно?
+3
+5 / –2
22.03.2011 02:10 MSK
Ссылка
Фото: 1228
Некто не доказывает что это именно "Х", но стало интересно, не мог он быть прототипом, предшественником наших вагонов? Ведь были случаи. Взяли чужое - разобрали до винтика - обмерили и по этим чертежам начали выпускать у нас эти вагоны (это просто как вариант). Тут точно скажет тот, кто интересуется именно вагонами этой модели.
+1
+1 / –0
22.03.2011 16:52 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (AlexSan, 21.03.2011):
> Цитата (komarek1, 21.03.2011):
> > данни вагон не может бит не советским и не русским, по тому что он высококачественный.
>
> Чушь полнейшая.

А вот тут не чушь. Россия с февраля 1917 года была ввергнута в жуткий бардак, в котором даже Октябрьская революция прошла малозаметным инцидентом (сам был поражён этим фактом, когда в архивах работал с 1917 годом). О качестве русской продукции с 1917 года и речи быть не могло. Советской продукции в 1920 году практически не было, в стране была разруха, заводы занимались только ремонтом. С Бельгией, правда, тоже напряжёнка - в войну она была полем боя, тут не до производства трамваев для национальных окраин Российской Империи. Так что или вагон старый, но свежепокрашенный, или у властей воюющей с турками и армянами Грузии не было других проблем, кроме покупки нового трамвайного подвижного состава, и это при том, что настоящие, турецкие оккупанты угнали из Грузии весь железнодорожный подвижной состав.
0
+1 / –1
22.03.2011 17:01 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Нет. Здесь ставится под сомнение сам факт, что в РИ, СССР и пр. и пр. могут построить нечто качественное. Между тем, бельгийское общество "Tramways d'Odessa" заказало постройку части подвижного Коломенскому и Мытищинскому заводам - бельгийцы не знали что делали?
+5
+5 / –0
22.03.2011 19:31 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 7547
По конструкции и внешнему виду почти все тогдашние двухосники различались между собой примерно так же, как сейчас, например, отличаются между собой Flexity Outlook и Сombino. Одно время, сходные технологии, сходные направления конструкторской мысли. Разной могла быть культура производства.

Но вот качество производимой в Российской империи продукции проиллюстрирую на не совсем трамвайной тематике.

Линкоры типа "Севастополь" - введены в строй в 1914 году, списаны в 1955-56 гг., кроме "Петропавловска", пережившего фактическую гибель в Кронштадте и восстановленного в качестве плавбатареи. Сгоревший в 1919 году "Полтава" долгое время сохранялся в ожидании восстановления, причем в 1929 году состояние его корпуса было лучше, чем у трех находящихся в составе флота систершипов.

Крейсер "Память Меркурия", введен в строй в 1907 году, использован как часть волнолома в 1942 г. после тяжелых повреждений от попаданий бомб.

Царская яхта "Штандарт", в 30-е годы переоборудована в минный заградитель "Марти", который отвоевал всю войну и потом еще долго служил.

А вот качество советской продукции резко упало за счет утраты производственных мощностей и кадров в годы Первой мировой и Гражданской войн, а затем и во время репрессий.
+3
+3 / –0
22.03.2011 19:39 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Kaiser_Wilhelm_II, 22.03.2011):
> Линкоры типа "Севастополь" - введены в строй в 1914 году, списаны в 1955-56 гг.,

Ну правильно, это тот самый цельнолитой трамвай, которые на СТТС предлагали поставлять в Казань. Чтобы сломать линкор, надо очень сильно постараться, и голыми пролетарскими руками это не получится.
0
+0 / –0
22.03.2011 20:04 MSK
Ссылка
Модератор
Ещё одно слово про оккупацию и прочую политику, причем не важно с чьей стороны, и автор получит свои заслуженные.
22.03.2011 20:35 MSK
Ссылка
Фото: 53
Из истории Тифлисского трамвая:
...В октябре 1910 г. с поступлением 20 новых вагонов из Брюсселя их количество достигло 110...
...В 1916 г. на линии работало 97 моторных и 26 прицепных вагонов...
...C 1926 г. в Тифлис начали регулярно поступать новые вагоны Мытищинского завода...

http://gay-do.livejournal.com/71537.html
+2
+2 / –0
22.03.2011 20:56 MSK
Ссылка
Фото: 53
Сравните вагоны:
http://transphoto.ru/vehicle/150230/#n148389
+2
+2 / –0
22.03.2011 20:57 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 7547
Цитата (Сергей Мурашов, 22.03.2011):
> Чтобы сломать линкор, надо очень сильно постараться

... и всадить ему с десяток торпед или пару-тройку десятков снарядов весом в тонну.
0
+1 / –1
22.03.2011 21:02 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (komarek1, 21.03.2011):
> на вагоне видно герб независимои республики Грузии, который сушествовал в 1918-1921

На снимке узкоколейный вагон пр-ва Мытищинского з-да. Герб на борту вагона возможно Грузинской ССР. Семиконечная звезда присутствовала и на гербе Независимой республики и на советской...
+1
+1 / –0
22.03.2011 21:06 MSK
Ссылка
Kaiser_Wilhelm_II · Одесса
Фото: 7547
Погуглил, герб таки-да Грузинской ССР до ее вступления в ЗСФСР. Датировка снимка примерно такая, как и указал автор первого коммента.
0
+0 / –0
22.03.2011 21:10 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Что-то большие сомнения относительного Мытищенского завода. Ходовая не типичная.
0
+1 / –1
23.03.2011 17:20 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (komarek1, 21.03.2011):
> Этот вагон на много лучше выглядит чем "Х" и это видно на всех ее деталях, если хорошо посмотреть

Все верно, это не Х, а его предшественник. "Стандарные" вагоны Х и М несколько упростили...
+1
+1 / –0
23.03.2011 17:37 MSK
Ссылка
XAN · Киев
Фото: 77
Цитата (Сергей Мурашов, 22.03.2011):
> Грузии не было других проблем, кроме покупки нового трамвайного подвижного состава, и это при том, что настоящие, турецкие оккупанты угнали из Грузии весь железнодорожный подвижной состав.

А с разной шириной кол. пар они как поступали? В Грузии ж 1520, а в Турции 1435.
0
+0 / –0
23.03.2011 19:02 MSK
Ссылка
Фото: 53
> Депо "Муштаид"

Изначально депо конки (с 1883 г.).
С 1904 г. трамвайное депо "Муштаид".
C 1934 г. "Трамвайное депо № 1".
Закрыто в 1986 г. (перенесено в "Авчалу")
+1
+1 / –0
23.03.2011 22:21 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72 · Локальный редактор
Авчалское трамвайное депо открили 13 декабря 1986 года тогда и закрили на вокзале.
0
+0 / –0
25.03.2011 21:58 MSK
Ссылка
komarek1 · Тбилиси
Нет фотографий
Цитата (Laser, 23.03.2011):
> > Депо "Муштаид"
>
> Изначально депо конки (с 1883 г.).
> С 1904 г. трамвайное депо "Муштаид".
> C 1934 г. "Трамвайное депо № 1".
> Закрыто в 1986 г. (перенесено в "Авчалу")
Еще было Исанское депо (1933-2004)
0
+0 / –0
25.03.2011 22:39 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (komarek1, 25.03.2011):
> Еще было Исанское депо (1933-2004)

Трамвайное депо № 2 ("Исани") начали строить в середине 1933 г.
Торжественное открытие депо и движения по первой ширококолейной линии состоялось 15.02.1934 г.
Депо закрыто в 2004 г.
+1
+1 / –0
26.03.2011 00:00 MSK
Ссылка
komarek1 · Тбилиси
Нет фотографий
С 1974 система тбилисского трамвая разделилась на две частьи (из за сокрашении трамвайных линии в центре города) и у исанского депо осталос единственный маршрут №7, на котором к 1991 году работал около 30 вагона КТМ-5МЗ. В 1991-1995 годах в Тбилиси истрибили около 100 вагонов и к 1996 году на 7-ом маршруте осталось 15 вагон (112,113,119,120,124,127,168-176).
Потом сломались 113, 120 и 124 и к 2003 осталось 12 вагон.
В май 2004 у 8 вагонов сняли (украли) рельсовые електромагнитные тормоза и слесарь (именем Валико) и директор депо разделили денег между собой.
Таким образом в Исанском депо до конца оставались: 112(уже перенумерованный в 177), 119 (саммый хужи, стучал как драбилка шебена), 127 и 175 (немножко тоже стучал).
+3
+3 / –0
15.10.2011 01:50 MSK
Ссылка
komarek1 · Тбилиси
Нет фотографий
Кажется вы (русские) очень хотите что бы этот вагон был Мытишинским, но факт остоётся фактом что это Белгиискй вагон и он не станет вагоном русского производство чего бы вы не написали на этом сайте и как бы не старались модераторы этого сайта :)
–1
+0 / –1
15.10.2011 01:55 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Производителя сразу называйте и модельный год. Не будьте голословным.
0
+1 / –1
11.03.2013 00:38 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (Дмитрий Иванов, 22.03.2011):
> Сравните вагоны:
> http://transphoto.ru/vehicle/150230/#n148389

Сравнил: по-моему, вагоны похожи друг на друга, как две капли воды. Полагаю, на данном снимке вагон модели "Х", но из самых первых партий. Позже, для удешевления конструкцию чуть упростили.
0
+0 / –0
27.09.2018 11:02 MSK
Ссылка
Slávek Pankrácký · Тбилиси
Фото: 288
На вагоне почему то герб первой республики... Значит не 1930 а скорее всего 1918-1921...
–1
+0 / –1
27.09.2018 21:21 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Смотрите обсуждение выше.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.