TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владикавказ — Схемы
  ВладикавказСхемы
Схема городского электротранспорта

Автор: Дмитрий Иванов           Дата: 2010 г.

Статистика

Опубликовано 19.03.2011 19:55 MSK
Просмотров — 6132

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +84
Petroskoi+1
Пикачу+1
Александр Рябов+1
Вадим_мэн+1
Клим Максим+1
Еся+1
Vasiljev Sergei+1
Олег Рыбальченко+1
NeoTroll+1
tatra t4su+1
Иван Маринин+1
Андрей Дубовицкий+1
Справедливый+1
WEST+1
1Rегион+1
Semën Kuznetsov+1
Влад96+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Кривич Илья+1
Григоров Станислав+1
Андрэ+1
Nat+1
СПЕКТР-1+1
Даниил95+1
Andrei71+1
Натаныч+1
Константин Т.+1
Дмитрий Кояш+1
Aztec+1
владислав74+1
Vladimir Vill+1
Sentinel+1
Евгений Барцио+1
Lancery+1
Иван Волков+1
Karol95+1
Diman_RF+1
Алексей Разуменко+1
Антифактор+1
KSV+1
Т.Л.Н.+1
Киpeeв Андрей+1
xrds2009+1
I.L.+1
Серко+1
Пашка+1
Владимир Мартынов+1
Владислав Лысов+1
Руслан Измайлов+1
DANIIL+1
Denis+1
igbt_rccs+1
Andrew Gri-Shen+1
Andrey_Sheva+1
Michal Jaroszynski+1
mixkol+1
Александр Конов+1
Павел Зюзин+1
Ymtram+1
Павел С+1
Сан Саныч+1
Simferopol+1
Артем Веселов+1
sasha24+1
ViktorRy+1
УРИЦКИЙ+1
Yolkin+1
Road_Runner+1
Ушастик+1
Илья Болилый+1
Алексей Мякишев+1
Андрей Плешков+1
IKS+1
Синий трамвай+1
L62+1
АК (Александр)+1
Евгений Гура+1
Voldemar+1
Siachoquero+1
Дмитрий Михайлов+1
Maksimus+1
Medoed+1
Aviateur+1
Сэм+1

Комментарии · 32

19.03.2011 21:07 MSK
Ссылка
Ватсон · Москва
Нет фотографий
Ну наконец-то первая схема на карте города! У других городов мастера по десятку таких на год делают, а у Владикавказа - ни одной не было...

Большое спасибо за схему!!! Еще бы такую с остановками...
+3
+3 / –0
19.03.2011 23:50 MSK
Ссылка
Фото: 2952
Меня тут такой вопросик интересует:
Почему парные маршруты (5-9 и 2-10) идут по центральному кольцу в разные стороны, когда можно каждый из этих маршрутов пустить в обе стороны по одинаковой трассе. Например, 2 идет от ОЗАТЭ до Тельмана в обе стороны через вокзал, а 10 в обе стороны по Коста - Чапаева, или наоборот. Аналогично - маршруты 5 и 9.
Суть от этого не меняется, принцип четности не действует, как в Новокуйбышевске.
+1
+1 / –0
20.03.2011 07:20 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Ватсон, 19.03.2011):
> Еще бы такую с остановками

По трамваю в будущем планиуется.
По троллейбусу создать точную схему с остановками, соответствующую действительности практически нереально. Изначально троллейбусы в большинстве имели свои остановки, не объединенные с автобусными. К тому же остановки зачастую были не парные, а многие парные (противоположные) остановки имели разные названия. В последние годы работы троллейбусы останавливались только на автобусных остановках, многие чисто троллейбусные остановки были отменены. Плюс ко всему трассы следования маршрутов 1,2,3,5,6 в юго-восточной части города постоянно менялись...
0
+0 / –0
20.03.2011 07:26 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (АК (Александр), 19.03.2011):
> Почему парные маршруты (5-9 и 2-10) идут по центральному кольцу в разные стороны

Так уж исторически сложилось. После постройки Чапаевского моста все маршруты стали закольцовываться вокруг центра города. Еще потому что изначально центральная диспетчерская находилась на Площади Штыба (Чугунный мост) и все трамвайные м-ты должны были проходить мимо диспетчерской. После ликвидации 3 маршрута (на схеме разобранная линия в Ю-В части), диспетчерскую перенесли на ул. Чапаева...
+1
+1 / –0
20.03.2011 08:30 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Пожеланий к данной схеме два. Поменьше увлекаться контурами на надписях и объектах (карта от этого смотрится простой). Второе - слеплены прямоугольники с номерами на конечных. Ну и шрифты советовал бы подобрать посложнее и поинтереснее. А так выполнено аккуратно и со вкусом.
0
+1 / –1
20.03.2011 15:11 MSK
Ссылка
Фото: 5472
На мой взгляд, дизайн схемы весьма достойный. Со шрифтами можно поиграться, конечно, для полной идиллии. Но это если автору уж совсем нечем заняться.
+2
+2 / –0
20.03.2011 16:36 MSK
Ссылка
aleksey_rnd · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Хотя бы с остановками троллейбуса на момент 1991 года
0
+0 / –0
20.03.2011 17:14 MSK
Ссылка
Фото: 53
В 1991 г. многие троллейбусные м-ты ходили иначе. Например 3,5 только до Центр. рынка, там была диспетчерская. А сейчас на том месте даже остановки нет. Да и названия некоторых остановок другие были...
0
+0 / –0
20.03.2011 22:50 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Юрий Анисимов, 20.03.2011):
> На мой взгляд, дизайн схемы весьма достойный. Со шрифтами можно поиграться, конечно, для полной идиллии. Но это если автору уж совсем нечем заняться.

Но если только захочется избавиться от приставки весьма... :)
0
+0 / –0
22.03.2011 19:48 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Роман Васильев, 20.03.2011):
> шрифты советовал бы подобрать посложнее и поинтереснее

Шрифт специально выбрал попроще (arial), на мой взгляд лучше читается.
Еще забыл добавить масштабную линейку и мне самому не нравится пустота в нижней части схемы - это из-за "аппендикса" - разобранной троллейбусной линии в промзону...
0
+0 / –0
22.03.2011 20:52 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (Laser, 22.03.2011):
> мне самому не нравится пустота в нижней части схемы
Надо было вертикально карту сделать. Пустоты было бы меньше ;)
0
+1 / –1
26.03.2011 06:19 MSK
Ссылка
Фото: 53
Схема обновлена...
0
+0 / –0
13.05.2011 11:01 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Ватсон, 19.03.2011):
> Еще бы такую с остановками

В недавно вышедшей книге "Соединяя время. Электротранспорт Владикавказа: первым был трамвай" (изд-во "Атрибут", 2010) есть вкладыш со схемой электротранспорта с остановками и перспективными троллейбусными линиями. К сожалению в книге и на схеме присутствуют ошибки...
0
+0 / –0
25.09.2011 16:43 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (www, 25.09.2011):
> Конечные пункты петлевых маршрутов практически официально (в табличках) называют "Планы" и "БАМ"

Как таковых конечных на этих участках нет - это народные названия районов по которым проходят эти трамлинии. При строительстве этих закольцовок были временные конечные кольца: на "Планах" - "ул.Гугкаева" (Леваневского/Гугкаева), на "БАМе" - сначала "ул.Цоколаева" (Весенняя/Цоколаева), затем "ул.Дзусова" (Дзусова/Владикавказская). После завершения строительства этих кольцевых участков, разворотные кольца были разобраны...

PS: при следовании вагона в северный парк (ПТО) ставят таблички "ГМИ", а говорят "на цветмет" (Горно-металлургический институт бывш. Институт цветных металлов - предпоследняя остановка перед ПТО, когда-то была конечной);
при следовании вагона в депо (ГТД) ставят таблички "ГМТ" (Горно-металлургический техникум - ближайшая остановка возле депо)
0
+0 / –0
25.10.2011 00:36 MSK
Ссылка
Фото: 1228
Вчера в книжном видел карту Владикавказа с транспортом от 1998г. Денег с собой не было, но думаю купить надо (собираю). Можно будет попробовать и отсканировать.
+1
+1 / –0
25.10.2011 12:11 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Киреев Андрей, 25.10.2011):
> Можно будет попробовать и отсканировать

Было бы интересно посмотреть
+1
+1 / –0
25.10.2011 20:24 MSK
Ссылка
Фото: 1228
Издатели карты запретили ей размножаться без их одобрения :) Думаю пока выкладывать не стоит.
По трамваю, в целом, изменений не видно. Лишь показана линия по ул. Мичурина.
По троллейбусу есть такие маршруты:
1 — Ул. Кутузова (ул. Ватутина — ул. Кирова ) ул. Гастелло (депо).
2 — Ул. Кутузова (ул. Пушкинская — ул. Маркова — ул. Маркуса — ул. Пожарского) 9-микрорайон.
3 — Ул. Кутузова (ул. Ватутина — ул. Кирова — просп. Коста) 9-микрорайон.
4 — Черменское ш. (ул. Пожарского) 9-микрорайон.
5 — Ул. Кутузова (ул. Ватутина — ул. Кирова) ул. Гадиева.
Второй ещё обозначен не по своей трассе на просп Коста со стороны микрорайона. Потом теряется. Как я понимаю уже не первый случай сомнений по поводу двойки. Или скорее данные одни и те же с той газетной схемой.
1997г.
+1
+1 / –0
25.10.2011 20:31 MSK
Ссылка
Дальнобойщик · Кривой Рог
Фото: 3025
Думал троллейбусная сеть была весьма маленькая и ненужная. И зачем было его убивать...
+1
+1 / –0
25.10.2011 20:35 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Киреев Андрей, 25.10.2011):
> скорее данные одни и те же с той газетной схемой 1997г.

http://s001.radikal.ru/i196/1001/cf/8578258fcb36.jpg (950 кб) - походу эта "актуальная" схема до сих пор продается.

> Второй ещё обозначен не по своей трассе на просп Коста со стороны микрорайона. Потом теряется. Как я понимаю уже не первый случай сомнений по поводу двойки

Да, похоже мифы про якобы взаимнокольцевые маршруты 2 и 3 появились из-за такой вот схемы. Между тем маршруты 2 и 3 были таки взаимнокольцевыми на рубеже 1970-х/1980-х годов, правда недолго.

Цитата (Дальнобойщик, 25.10.2011):
> И зачем было его убивать...

Ну, собственно сеть не убили, сама загнулась без должного финансирования...
0
+0 / –0
25.10.2011 20:43 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Дальнобойщик, 25.10.2011):
> Думал троллейбусная сеть была весьма маленькая и ненужная. И зачем было его убивать...

Не убили бы её - умер бы трамвай, выбирали из двух зол. Для Владикавказа меньшим оказалось убийство троллейбуса. Там проезд один из самых дешёвых по стране был, вот и выживает электротранспорт как может.
+1
+1 / –0
25.10.2011 20:47 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Чока, 25.10.2011):
> Не убили бы её - умер бы трамвай

Кстати, троллейбусное депо до сих пор существует. КС также в основном на месте (кое-где только демонтировали) и даже, как утверждают - под напряжением! :))
http://www.alaniatv.ru/home/6-accidents/7090-2011-07-22-08-01-49
+1
+1 / –0
25.10.2011 20:58 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (www, 25.09.2011):
> Впечатления о Владикавказском трамвае (в числе прочего), сентябрь 2011 г.: http://n05.narod.ru/poezdka2011sk.html

А на каком основании все пригородные поезда и даже Аэроэкспресс оказались бесплатными?
0
+0 / –0
25.10.2011 21:13 MSK
Ссылка
Фото: 1228
Цитата (Laser, 25.10.2011):
> походу эта "актуальная" схема до сих пор продается.

Похоже как раз та самая. 1998 (данные 1997) год.
+1
+1 / –0
25.10.2011 21:31 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Киреев Андрей, 25.10.2011):
> 1998 (данные 1997) год.

На этой схеме нет 6 троллейбусного маршрута, который вроде как появился только в 1999 г. 1-й маршрут был отменен по всей видимости очень давно, так как практически дублировался 5 маршрутом, а линия к депо по улице Гончарова стала служебной. 5 и 6 маршруты ("Гадиева-Кутузова") отличались разными путями следования в юго-восточной части города ...
0
+0 / –0
08.11.2011 11:42 MSK
Ссылка
Фото: 53
> В недавно вышедшей книге "Соединяя время. Электротранспорт Владикавказа: первым был трамвай" (изд-во "Атрибут", 2010)

Использованы фотографии с СТТС.
Видео-презентация книги:
http://www.youtube.com/watch?v=elzlieZCHWA

> Еще бы такую с остановками

Недавно появилась цветная схема маршрутов с остановками (маршруты показаны разными цветами). Она размещена практически во всех вагонах трамвая. Обещали показать и по возможности выложить здесь
0
+0 / –0
14.04.2015 16:35 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (bsd, 14.04.2015):
> Линия ОЗАТЭ - Водная Станция не действует

А что же старожилы молчат, ничего не пишут?
Не действует - так это логично. Трамвайное управление в очередной раз банкрот, к сожалению. Думаю, в апреле должны запустить.
0
+0 / –0
14.04.2015 18:25 MSK
Ссылка
Константин Т. · Владикавказ
Фото: 225 · Локальный редактор
Цитата (railman, 14.04.2015):
> А что же старожилы молчат, ничего не пишут?
> в апреле должны запустить

Запустили как обычно.

Цитата (bsd, 14.04.2015):
> Линия ОЗАТЭ - Водная Станция не действует, ржавеет, забивается грязью.

Зимой там некого возить. До 2011 года ходил вагон-челнок, а потом отменили. Уже обсуждалось: http://transphoto.ru/photo/42557/#1569202
+1
+1 / –0
18.10.2015 19:53 MSK
Ссылка
Фото: 53
> изначально центральная диспетчерская находилась на Площади Штыба (Чугунный мост) и все трамвайные м-ты должны были проходить мимо диспетчерской. После ликвидации 3 маршрута (на схеме разобранная линия в Ю-В части), диспетчерскую перенесли на ул. Чапаева

Наверное не совсем правильное описание. Диспетчерских все же было несколько и работали они одновременно: ПТО, Чапаева, Штыба и когда-то ОЗАТЭ. А центральная диспетчерская вроде до сих пор считается та, которая на Чапаева.
0
+0 / –0
20.10.2015 19:52 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Почему <когда-то ОЗАТЭ>? В советское время, в снесённом ныне павильоне.

Вроде как ещё одна диспетчерская была на углу Буачидзе/Таутиева. Или эта по троллейбусам специалиировалась?
Кстати, "график" закрытия диспетчерских какой нибудь есть?
0
+0 / –0
21.10.2015 06:42 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (railman, 20.10.2015):
> Почему <когда-то ОЗАТЭ>? В советское время, в снесённом ныне павильоне

Когда-то очень давно.
На площади Штыба диспетчерская сначала размещалась в деревянной будке со стороны ул. Свободы http://transphoto.ru/photo/854106/,
потом в старых кузовах КТМ-КТП посередине сквера на площади, а затем в капитальном кирпичном строении возле моста (где-то было фото, если найду выложу).

> Вроде как ещё одна диспетчерская была на углу Буачидзе/Таутиева. Или эта по троллейбусам специалиировалась?

Да была там когда-то трамвайная диспетчерская около театра, но закрылась видимо давно.

У троллейбуса основная диспетчерская была на Ростовской улице возле Ц. рынка. В начале 1990-х её перенесли на конечную "Кутузова".
Еще трол. диспетчерские были на конечной "Гастелло" (депо) и в одно время на Московской улице возле электролампового завода в стороне от дороги - троллейбусы делали к ней заезд. Потом её перенесли на конечную "9 микрорайон".
0
+0 / –0
29.03.2020 15:51 MSK
Ссылка
NeoTroll · Нальчик
Фото: 1041
В каком году закрыли и сняли линию до Черменского шоссе?
0
+0 / –0
29.03.2020 21:29 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (NeoTroll, 29.03.2020):
> В каком году закрыли и сняли линию до Черменского шоссе?

В начале/середине 1990-х прекратилось движение по 4 маршруту, а линию разобрали вроде во второй половине 1990-х. Точные даты никто так и не узнал, также как и даты работы 6-го маршрута.

Также неизвестна точная дата ликвидации диспетчерской на Ростовской улице (остановка "Центральный рынок") и продлении маршрутов 3,5 до улицы Кутузова. Известно только, что остановку и диспетчерскую убрали из-за сноса одноэтажного дома, в котором она располагалась и последующем строительстве на этом месте многоэтажки (Ростовская,8,10 - ввод в эксплуатацию в 1996 г).
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.