TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Разные фотографии
  МоскваРазные фотографии
Бутырское трамвайное депо
С 1899 по 1966 гг. здесь находилось трамвайное депо: сначала оно было пассажирским, затем много лет находилось в запустении и разрухе, потом оно было грузовым. Ныне здесь находится Служба Пути.

Автор: Aviateur           Дата: 24 января 2011 г., понедельник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 13.03.2011 11:36 MSK
Просмотров — 1578

Подробная информация

Оценка

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 550D
Время съёмки:24.01.2011 13:25
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:19 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 9

13.03.2011 12:07 MSK
Ссылка
Фото: 1231
А до снятия линии с Масловки тут пути были? Ведь первое депо первого электрического трамвая Москвы получается?
+4
+4 / –0
13.03.2011 12:11 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Да, это самое первое.
Пути здесь были до 1966 года. В июне 1965 г. была разобрана ("временно") линия через Савёловский вокзал и в это депо стало очень трудно попадать, поскольку приходилось накручивать огромные петли по северо-западу - полностью проезжать тогдашние 23-й и 27-й маршруты. В 1966 г. стало понятно что трамвай напрямую в центр отсюда больше не проедет, пути на Нижней Масловке перенесли на северную сторону сквера, а пути в депо были разобраны. Через 33 года, в год 100-летия первой линии, трамвай навсегда покинул Нижнюю Масловку.
Северной стороны Нижней Масловки, на которой мы все так хорошо помним трамвай, до 1964-1966 гг. просто не было, так как на её месте уже стояли многочисленные частные дома. Их снесли при строительстве ТТК и получилась широкая Нижняя Масловка со сквером и двумя широкими проезжими частями.
+9
+9 / –0
13.03.2011 13:15 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Грузовым оно стало с 1929-го года.
+2
+2 / –0
13.03.2011 14:44 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Да, можно сказать последний трамвайный объект, остававшийся в разрухе после событий конца 10-х/начала 20-х. Кроме того, этот парк первым перестал обслуживать пассажирские маршруты - сразу же после муниципализации Долгоруковской линии в конце 1911 г. Решение о прекращении работы с пассажирскими вагонами вероятнее всего связано с маленькими размерами парка - а для служебных и грузовых вагонов он был в самый раз.
+2
+2 / –0
13.03.2011 17:23 MSK
Ссылка
Коляныч · Москва
Фото: 323
Бывает же так... всю жизнь прожил в этом районе, про этот объект только сейчас узнал:) Хотя прекрасно помню 27й маршрут, линию к 8го марта сняли, когда я еще в 1м классе учился...
+2
+2 / –0
18.03.2011 02:30 MSK
Ссылка
Фото: 1231
Спасибо за информацию.
Высказывали, помню, где-то в старых журнальных статьях (прошлый век) мысли по поводу создать именно тут экспозицию музея пассажирского транспорта. Но воз, как знаем и ныне там. А реально это в принципе? Территория и правда не велика да и трамвайных путей теперь нет рядом, хоть и место очень символично.
0
+0 / –0
18.03.2011 15:25 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Цитата (Киреев Андрей, 18.03.2011):
> А реально это в принципе? Территория и правда не велика да и трамвайных путей теперь нет рядом, хоть и место очень символично.

Абсолютно нереально.

1. На фотографии видна почти вся территория этого депо. Вагонный сарай длиной 50 метров (ширина понятна) и чуть-чуть открытой площадки, да пара домиков сбоку. Музейная экспозиция здесь просто не поместится. Одни трамваи здесь, наверное, при большом желании можно разместить, но будет очень тесно. А про линию к этому депо я вообще молчу - она физически реальна, но практически бесполезна с точки зрения перевозки пассажиров и требует сооружения путепровода через улицу и железную дорогу.

2. Самое первое и сохранившееся поныне предприятие городского пассажирского транспорта в Москве - это 4-й троллейбусный парк на Лесной, ведущий свою историю с 1874 года, с коночных времён. Самое подходящее место для музея - там и только там. Места дофига, близко к центру и к станциям метро, рядом есть трамвайная линия (построить ещё Цветной-Рождественский и будет вообще замечательно), рядом есть магистральные троллейбусные линии, старинные здания, помещения и т.п. - самое идеальное место для музея. В качестве альтернативы можно и депо на Шаболовке рассматривать, но оно там требуется в эксплуатационных целях, так как обслуживать достаточно большой куст маршрутов, завязанный на Шаболовку и Серпуховский-Даниловский валы удобнее всего именно отсюда, а не из Калитников или Бирюлёва. А 4-й троллейбусный парк можно без особых проблем перевести в другое место, а его (и других парков) маршруты оптимально перераспределить между парками.
+2
+2 / –0
18.03.2011 20:28 MSK
Ссылка
Фото: 1231
Это то, которое бывш. Миусское депо? Даа, там история ещё длиннее, аж от конки. Может может, будущее покажет. Вот только трамвай и с Лесной ушёл, а наличие связи городской сети и музея обязательно для выезда вагонов например на парады и т.п. Хотя бы одну подъездную колею на Лесной конечно можно сохранить, но ведь туманно будущее и оставшегося там кусочка действующей сети. Да и выбивать землю в центре Москвы под музей, думаю, будет не легко.
0
+0 / –0
18.03.2011 20:47 MSK
Ссылка
Фото: 3000
Трамвай с Лесной не ушёл, линия в полной сохранности. Основной вопрос возобновления движения - о котором, кстати, в официальных кругах, так, иногда поговаривают - упирается в приобретение двухсторонних вагонов либо в строительство нового кольца. И в первом, и во втором случаях есть проблемы...

А землю там выбивать не нужно - она там есть и принадлежит "Мосгортрансу". Также как для "Мосгортранса" зарезервирована территория в Бескудниковском районе под какой-нибудь парк.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.