TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Алматы, ЗиУ-5Д № 78; Алматы, ЗиУ-5 № 74
  Алматы ЗиУ-5Д № 78  —  маршрут 3
 ЗиУ-5 № 74  —  маршрут 3
"КазМУ" с/ст
Фото: из коллекции Г.К.Шулика

Прислал Ааре Оландер · Таллин

Статистика

Опубликовано 13.03.2011 10:31 MSK
Просмотров — 1578

Подробная информация

Алматы, ЗиУ-5Д № 78

Депо/Парк:Троллейбусный парк № 1
Модель:ЗиУ-5Д
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Алматы, ЗиУ-5 № 74

Депо/Парк:Троллейбусный парк № 1
Модель:ЗиУ-5
Построен:1961
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan 8600F
Показать весь EXIF

Комментарии · 19

13.03.2011 10:36 MSK
Ссылка
Maksimus · Алматы
Фото: 10672 · Локальный редактор
Известна ли дата примерно?
Место съемки на Толе би/ Масанчи? бывшая конечная?
0
+0 / –0
13.03.2011 11:30 MSK
Ссылка
Maksimus · Алматы
Фото: 10672 · Локальный редактор
Может быть "Элеватор" - но там нет таких домов вплотную, как и на Зеленом базаре. Остается вариант 3 КазГУ-Вокзал-2
0
+0 / –0
13.03.2011 14:02 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Фото у меня уже очень давно, с 1978 или 1979.
+1
+1 / –0
13.03.2011 15:01 MSK
Ссылка
Maksimus · Алматы
Фото: 10672 · Локальный редактор
В любом случае спасибо! Фото уникально - линия давно закрыта ее останки год за годом уходят в прошлое - вначале была убрана длинная линия параллельно действующей по Абылай хана от Гоголя до Толе би с поворотом до проспекта Сейфуллина, а недавно убрали и Сейфуллина до Масанчи
0
+0 / –0
13.03.2011 16:07 MSK
Ссылка
the.traveller · Астана
Фото: 157
еще там по Масанчи вверх есть опоры КС и по Кирова
навено хотели 3 вверх затем до Ровенского как потом она и стала ходиить
0
+0 / –0
13.03.2011 16:09 MSK
Ссылка
Maksimus · Алматы
Фото: 10672 · Локальный редактор
Жаль у него досок нет как у 4 с конечными - так было бы все ясно
0
+0 / –0
13.03.2011 17:13 MSK
Ссылка
Фото: 892
Цитата (the.traveller, 13.03.2011):
> еще там по Масанчи вверх есть опоры КС и по Кирова

По Масанчи и Кирова железобетонный опоры поставили в конце 70-х - был проект запустить 9-й марщрут от 8-Марта прямо по Кирова и вверх по Масанчи и 8-й маршрут запустить примерно так, как он ходит сегодня - вверх по Сейфуллина, направо по Комсомольской, налево по Масанчи, налево по Калинина.... Но потом все осталось в том виде как было....
А по Комсомольской КС висела на деревянных опорах....
0
+0 / –0
13.03.2011 17:49 MSK
Ссылка
Maksimus · Алматы
Фото: 10672 · Локальный редактор
Интересные планы - те убрать 8 из центра навстречу 2
Слышал что то о такой линии, но без такой вот детальной конкретики - спасибо - как и по трассиовке Трамвая с Аксая в Орбиту (я считал что не Шаляпина, а будет Абая)
0
+0 / –0
15.03.2011 09:44 MSK
Ссылка
Фото: 6
может, прежде чем указывать локацию, стоит выходить на место? Ничего похожего нет в окрестностях Толе-би/Масанчи. Вообще в 70-ые троллейбус по Толе-би не ходил и вообще я сомневаюсь что линия когда-либо использовалась для движения. На схеме 60-ых возможно нарисован планировавшийся но так и незапущенный маршрут - даже для тех времен он слишком короток. Линия обрывалась за Сейфуллина, ничего свидетельствующего о наличии кольца там нет, даже деревянные столбы за Сейфуллина не стали менять. Функция трол. проводов по Толе-би видимо всегда была той же что и сейчас на сохранившемся участке - передавать напряжение с фидера, оставшегося с трамвайных времен на действующие трол. линии.
Так что предлагаю локализацию убрать как заведомо ошибочную и вообще не спешить с указанием места когда оно сразу неочевидно.
0
+0 / –0
15.03.2011 10:45 MSK
Ссылка
Maksimus · Алматы
Фото: 10672 · Локальный редактор
Мне папа рассказывал - он учился в Казгу на Кашгарской и сам ездил на 3 со стороны вокзала 2. Троллейбус разворачивался за проспектом Сейфуллина на Амангельды. Я не знаю до какого года линия была действующей (в 60 точно). Фото не факт что 1978 г., это Ааре перенсял или ему прислали его в конце 70-х. Вполне возможно что на снимке и 60-е.
Давайте тогда думать, где снято. И где подобная архитектура (скорее всего это центр города)
На фото думаю корпуса или БСМП или одного из институтов на Толе би
0
+0 / –0
15.03.2011 16:59 MSK
Ссылка
Фото: 892
БСМП - однозначно ! И троллейбус по Комсомольской ходил - сам в детстве ездил от Сейфуллина / Комсомольской до Гоголя / Коммунистический на "тройке"...Год примерно 68-69...
0
+0 / –0
15.03.2011 20:53 MSK
Ссылка
Anter · Алматы
Фото: 48
Хм, а 74-й на заднем плане на этом фото и на http://transphoto.ru/photo/384177/ - это действительно один и тот же троллейбус?
0
+0 / –0
16.03.2011 10:38 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (Anter, 15.03.2011):
> а 74-й на заднем плане на этом фото и на http://transphoto.ru/photo/384177/ - это действительно один и тот же троллейбус?

очевидно что нет - разные форточки и диски, нижний молдинг у "старого" шире, а если предположить что Перед у 74 такой же как и у 78 (что почти наверняка так как они выглядят в остальном как близнецы) то разные эмблемы и др. отличия
так что надо поправлять БД - на этом снимке ЗИУ-5 Д

Это фото, судя по фонарям, эмблеме ЗИУ, окраске и др. признакам видимо относится к началу 70-х.

Макс, так все же угол Амангельды? Масанчи? Кашгарской? все же это 3 разных перекрестка (Кашгарская кстати вообще не выходит на Толе-би) и ни один из них не соответствует фото.
0
+0 / –0
16.03.2011 14:20 MSK
Ссылка
Driver77 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Ааре Оландер, 13.03.2011):
> Фото у меня уже очень давно, с 1978 или 1979.

Г. Шулик сейчас жив?
0
+0 / –0
16.03.2011 16:15 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Не знаю, последнее письмо от него было, кажется, в 1986 году...
0
+0 / –0
19.03.2011 21:50 MSK
Ссылка
Фото: 6
может, это Юных Коммунаров - Валиханова?
http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i128/1004/83/89ca25488893.jpg.html
0
+0 / –0
21.03.2011 03:56 MSK
Ссылка
akramar · Москва
Нет фотографий
Если кто зарегистрирован "В контакте", там есть группа "Алматы тогда и сейчас", в альбом помещена данная фотография. Один из комментаторов пишет, что лично помнит эту "тройку". Я, естественно, не могу ни подтвердить, ни опровергнуть сей факт. Вообще же, обратите внимание, что габаритные фонари у ЗИУ-5 расположены впереди, а не по бокам, как в заводских экземплярах. На транспортном форуме писалось, что это была чисто алматинская особенность ЗИУ-5, причём только машин, эксплуатировавшихся в первом троллейбусном парке. 3-й же маршрут, когда ходил от Зелёного базара до элеватора (а это, судя по данным всё того же транспортного форума, было в первой половине 70-х), обслуживался 2-м парком. Стало быть, напрашивается вывод, что снимок сделан до открытия второго троллейбусного парка.
0
+0 / –0
23.09.2019 10:09 MSK
Ссылка
Фото: 917
Цитата (akramar, 21.03.2011):
> Вообще же, обратите внимание, что габаритные фонари у ЗИУ-5 расположены впереди, а не по бокам, как в заводских экземплярах. На транспортном форуме писалось, что это была чисто алматинская особенность ЗИУ-5, причём только машин, эксплуатировавшихся в первом троллейбусном парке.

Похоже,что это особенность ЗИУ-5, прошедших Алматинскую капиталку. Вот, например, один из последних чимкентских рабочих ЗИУ-5 http://transphoto.ru/photo/393796/?vid=186802
0
+0 / –0
20.12.2019 23:26 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (Виктор Бергман, 23.09.2019):
> Цитата (akramar, 21.03.2011):
> > Вообще же, обратите внимание, что габаритные фонари у ЗИУ-5 расположены впереди, а не по бокам, как в заводских экземплярах. На транспортном форуме писалось, что это была чисто алматинская особенность ЗИУ-5, причём только машин, эксплуатировавшихся в первом троллейбусном парке.
>
> Похоже,что это особенность ЗИУ-5, прошедших Алматинскую капиталку. Вот, например, один из последних чимкентских рабочих ЗИУ-5 http://transphoto.ru/photo/393796/?vid=186802

Все же у меня сомнения что это Алматы: у алматинских откапиталенных (т.е. ЗиУ-5 1-ого парка) были не только измененные верхние габаритные огни, но и последнее окно вставлялось с форточкой, аналогичное всем остальным окнам, вместо глухого окна, которое было чуть короче остальных окон. У ЗиУ-5 2-ого парка все было как с завода, т.е. не было ни одного из этих характерных изменений. На фото троллейбусы, аналогичные чимкентским, т.е. габаритные огни изменены, а последнее окно нет.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.