TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЗиУ-683Б [Б00] № 5608
  Москва ЗиУ-683Б [Б00] № 5608  —  маршрут 15
Гоголевский бульвар

Автор: Александр Шанин · Москва           Дата: 20 августа 1992 г., четверг

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 20.01.2011 01:40 MSK
Просмотров — 1918

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +203 / +22
Глеб Коленчуков+1
Евгений Гура+1
Арсений Денисов+1
Vasiljev Sergei+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
MetroSim+1
timo44+1
Dима66+1
Dozenazer+1
Sergei 34+1
Andrey Atom+1
Алексей Васильев+1
Михаил Селивёрстов+1
tramvajový ventilátor+1
Mitay+1
Jeka22+1
manil+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Tvans+1
Сергей Александров+1
er9p_fan+1
retrobus+1
Владислав Лысов+1
Владислав Фоменко+1
Клим Максим+1
кошак+1
Олег Довгалюк+1
Виталий В+1
Alex Ivanov+1
tavalex2007+1
Игорь Букатин+1
Aleksandr Yakubenko+1
Киpeeв Андрей+1
Andrey_1989+1
Lancery+1
kr0t+1
Kosta1466+1
Максим Дорофеев ( ФанатВ )+1
владислав74+1
L62+1
Чока+1
Metro_man+1
Ренат+1
Евгений Барцио+1
Anton_Abramov+1
John Rambo 95+1
Разенков Евгений+1
misa+1
Александр Колесников+1
Serj+1
Mayday+1
Макс И+1
Михаил Смирнов+1
Lexrudz+1
Анатоль+1
AlexSan+1
Сергей Филатов+1
McFly+1
НастяLP+1
ASG+1
Бараш Алексей+1
TATRA-K2+1
GrekOFF+1
mixkol+1
Григорий Егоров+1
Novert Байкальский+1
KILLER-212+1
Марат Бикметов+1
ifa42+1
TFA+1
Справедливый+1
Rezident+1
Ярослав Московка+1
Станислав+1
sav2403+1
Мол+1
Павел В. Кашин+1
ВЗТМ-5284+1
Александр Олейников+1
Павел Мельников+1
Владимир Носов+1
tzhs+1
Maksimus+1
Рома+1
A. N.+1
Антон+1
С. Чекалкин+1
Пианист+1
Лагутин И.Б.+1
Denis Mesherskij+1
Лайонел+1
prosvetus+1
magic89+1
Алексей+1
RTD1030+1
YaMain+1
Michal Isakov+1
Леха.+1
Сергей Транзит+1
Синий трамвай+1
ПисателЬ+1
mYm+1
Дмитрий001+1
Тон+1
Транспортник+1
IvanPG+1
Коновалов Артём+1
Ramirez+1
Andruschka1985+1
Исайченков Валерий+1
IKARUSist+1
Андрей Харьковой+1
ekb Alex+1
hydrofoiler+1
Palmer+1
Головизин Сергей+1
луч 71+1
дядя андрей+1
Olezka+1
MAN NL 202+1
Вололя+1
Renogor+1
Сергей Валерьевич+1
Андрей Лазарев+1
Андрей Янковский+1
Руслан Измайлов+1
Владимир Дмитриев+1
Щукин Д.+1
Антон Абрамов+1
Михаил А+1
Юрий А.+1
Илья Болилый+1
Влад Заулин+1
Алексей Чернов+1
citrus+1
Александр Сологубов+1
Silvish+1
Александр Рябов+1
evgen ZP UA+1
Aleks+1
RTT+1
Даниил Ларионов+1
Роман Буранов+1
Илюха_ЛэП+1
Владимир Сенькин+1
Ищенко Никита+1
Pal_Andrei4+1
sdkvone+1
Ситников Илья+1
Денис Рогов+1
FlasH+1
Володя Царенко+1
Stanislav Dudnev+1
ZIU+1
Александров Николай+1
Yufit+1
ZiU-9+1
Дима82+1
Сэм+1
Виктор Кравченко+1
Сергей_Мурманск+1
Danil Nesterenko+1
Steve+1
Sentinel+1
PRO100МИХА+1
Damon+1
48+1
Serega MGT+1
makfan+1
ZZ-TOP+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Andrey_Sheva+1
Роман Романов+1
михаил95+1
ИванИванов+1
Саныч+1
Maxtor+1
Коляныч+1
Янис Витолс+1
Дмитрий Белов+1
Ник Харлей+1
СтаС+1
Александр Звягин+1
АК (Александр)+1
bobi mw+1
Maciej Zysko+1
AleZ+1
Archi+1
Александр Конов+1
пассат+1
Александр Марьянович+1
MAXMASTER+1
BaNDiT69+1
MMG+1
Южанин+1
femida-msk+1
АртёмКо+1
DieX+1
Шпекавыг+1
Алексей Мякишев+1
Дальнобойщик+1
Надднепрянский путешественник+1
Forteroyal+1

Москва, ЗиУ-683Б [Б00] № 5608

Депо/Парк:5-й троллейбусный парк имени И.И. Артамонова
С...:1987
Модель:ЗиУ-683Б [Б00]
Построен:08.1987
Заводской №:79
Текущее состояние:Списан (1999)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:1999
Заводская окраска бело-светлокрасный в "шипиловской" схеме https://transphoto.org/photo/1337589/ .

КР МТРЗ 12.1992 (заводская табличка снята,установлена ремонтная табличка МТРЗ на 2 винтах без выбитой информации над главным (большим) окном перегородки кабины водителя,окраска бело-синий в стандартной схеме окраски МТРЗ с треугольником спереди — https://transphoto.org/photo/1332711/ , подоконная фанера крашеная коричневая)

Работал на маршрутах 31,15.Был замечен на маршруте 17 в 80-х годах (переключение на к/ст Лужники-сев.).

Комментарии · 18

20.01.2011 16:32 MSK
Ссылка
Sentinel · Николаев
Фото: 77
Резвый скакун))
+7
+7 / –0
20.01.2011 18:11 MSK
Ссылка
Сергей_Мурманск · Мурманск
Фото: 6047
А более молодой выгнулся в другую сторону http://transphoto.ru/photo/368385/
+7
+7 / –0
20.01.2011 18:32 MSK
Ссылка
Stanislav Dudnev · Вологда
Фото: 319
Обалденные фото! Огромное спасибо!
+9
+9 / –0
22.01.2011 21:50 MSK
Ссылка
EA · Москва
Нет фотографий
Кстати, на остановке очень редкая табличка - знак остановки с номерами маршрутов, а снизу на столбе - прямоугольная призма с линейными схемами маршрутов.
Если не ошибаюсь, такие появились уже после советской власти - как раз, видимо, в 1992 и продержались очень не долго. В эпоху бардака быстро были извандалены/не поддерживались и в скором времени исчезли.
+1
+1 / –0
22.01.2011 22:08 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Да нет, появились они ещё при СССР, на многих из них в начале 90-х наблюдались следы от затёртых номеров автобусных маршрутов, не переживших обвал сети, случившийся практически одновременно с развалом СССР. Было их много, висели по всему центру, также, помнится, они наблюдались и на Рублёвке. Вандалили их не очень сильно и провисели они всё-таки долго, а потом, ближе к концу 90-х, были резко заменены на стандартные.

Да, кстати, даже по этому трафарету прекрасно видно, что висел он здесь как минимум с 1989 года. Если присмотреться к номерам маршрутов, то становится ясно, что 15 и 31 на него нанесли сразу, а вот 5-ку явно дописали уже потом на свободное место. Из чего напрашивается вывод, что трафарет был вывешен до того момента, когда 5-й пустили по бульварам, а было это в 1989 году.
+1
+1 / –0
26.01.2011 23:07 MSK
Ссылка
EA · Москва
Нет фотографий
Спасибо за подробности. Да, помню их на Рублёвке, у остановки "Ст. м. "Кунцевская". Возможно, там они появились позднее, и были они "в дополнение" к "стандартным" трафаретам (в смысле, что не заменяли их полностью). Ну всё же продержались они точно не до конца 90-х, во второй половине 90-х их уже не было.
0
+0 / –0
27.01.2011 08:11 MSK
Ссылка
Фото: 1523
"Технические средства информационного осблуживания пассажиров" (ТСИОП) впервые испытывались в середине 80-х у метро "Каширская", и вскоре было начато их внедрение в центре города и по основным магистралям
0
+0 / –0
09.02.2011 14:38 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (Prosek, 27.01.2011):
> "Технические средства информационного осблуживания пассажиров" (ТСИОП) впервые испытывались в середине 80-х у метро "Каширская", и вскоре было начато их внедрение в центре города и по основным магистралям.

Во второй половине 1980-х - начале 1990-х их можно было встретить по всей Москве. Любопытно, что некоторые из этих указателей на несколько лет пережили указанные на них маршруты.
+1
+1 / –0
04.06.2011 11:36 MSK
Ссылка
rock_Star · Томск
Нет фотографий
Этот троллейбус засветился в сериале "Поворот ключа" 1999г. съемки на проспекте Мира по тому же 15 маршруту!
0
+0 / –0
06.11.2016 23:53 MSK
Ссылка
Фото: 1229
Красавец в любительский видос попал https://youtu.be/dQQmhrvbMSM?t=55s
+1
+1 / –0
07.11.2016 03:58 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Видео 1993 г.,троллейбус сразу после КР МТРЗ.
0
+0 / –0
06.07.2017 06:08 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Красавец! А остановка с подсветкой-то какая! Вроде бы такие по всей Москве одно время были? Вроде и у "Молодёжной" припоминаю, например...
+1
+1 / –0
15.06.2021 00:28 MSK
Ссылка
Егорий · Москва
Нет фотографий
О! Вот он, этот супертроллейбус!

В детстве будоражил воображение!

Здесь правда уже начало упадка, да и из подписи видно, что через несколько месяцев он ушёл на капремонт. Года до 1990 он вообще загляденьем был! Задние габаритные у него тоже весьма интересные!

На 15-м он работал реже, ну может если только в последнее время. В основном - на 31-м. Долгое время (года до 90-го) его трафарет был нанесён краской по стеклу, и конечной значились стадион им. Ленина (южн.) и проспект Маркса, притом, что до проспекта Маркса маршрут не доходил с 1988 года, а заканчивался на Трубной, что было довольно оперативно отражено на трафаретах других троллейбусов маршрута. Насчёт переключения на 17-й, который тогда обслуживался ФАТП - это прямо совсем какая-то фантастика, а вот на 28-й его переключали частенько. После ремонта он уже потерял своё былое великолепие, а потом исчез с Комсомольского проспекта - на время перестройки Крымской эстакады в 1993-96 гг. маршрут перевели на Фрунзенскую набережную с отменой 79. Потом, когда восстановили 31 через Комсомольский, эта машина пропала с маршрута и появлялась на нём эпизодически, как и на 28-м. Как я понимаю, он чаще стал работать на 79-м, который после восстановления стал обслуживать 5ТП (до того был ФАТП).

Кстати здесь в качестве конечной 15-го указан Рахмановский переулок, который уже к этому времени перестал ей быть - до Рахмановского 15-й ходил (если не брать совсем старую историю маршрута до 1983 г.) с осени 1991 года до весны 1992 г. Потом его укоротили до Трубной площади (как и до этого - 31-й), и до восстановления к Суворовской площади осенью 94 г. он ходил уже только до неё. Кстати, в разделе истории маршрутов на сайте "Московский троллейбус" этот момент не отражён.

Огромное спасибо за фото!!!

Буду признателен, если уважаемые пользователи этого сайта, у кого есть ещё фотографии этой машины, смогут ими поделиться!
+3
+3 / –0
15.06.2021 02:04 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Цитата (Егорий, 15.06.2021):
> Насчёт переключения на 17-й, который тогда обслуживался ФАТП - это прямо совсем какая-то фантастика,

Может это было ещё в тот период, когда 17 ходил до Лужников-южных, а 79 не было? Такое вполне могло быть на один круг, при какой-то "дыре" на 17, т.к. конечная и диспетчер у него с 31 были общие. Это обычное дело.

Цитата (Егорий, 15.06.2021):
> а вот на 28-й его переключали частенько.

Именно переключали с 31, или просто он там работал смену?
+1
+1 / –0
15.06.2021 04:24 MSK
Ссылка
Егорий · Москва
Нет фотографий
Цитата (Mitay, 15.06.2021):
> Может это было ещё в тот период, когда 17 ходил до Лужников-южных, а 79 не было? Такое вполне могло быть на один круг, при какой-то "дыре" на 17, т.к. конечная и диспетчер у него с 31 были общие. Это обычное дело.

Это определённо происходило в бытность 17-го до Лужников, просто меня удивил факт переключения маршрута между парками. Во-первых это означает, что водители одного парка должны неплохо ориентироваться на сети другого, а во-вторых, до разделения 17-го на две части, даже обслуживавший маршрут ФАТП выдавал туда совсем небольшое количество "гармоней". Сколько-то 683-х там конечно было, и даже СВАРЗ-Икарусы "заглядывали", но в подавляющем большинстве были "одиночки", а "гармони" массово утвердились лишь после разделения маршрута (на 17-м). А тут вдруг переключается "гармонь" из другого парка! Просто вообще не доводилось тогда встречать подмены из других парков. Хотя я слышал о некой кооперации между парками "в случае чего", и как раз-таки ФАТП работал совместно с 5ТП. Но, как я понял, это относилось ко временам более ранним (рубеж 70-80-х).

Цитата (Mitay, 15.06.2021):
> Именно переключали с 31, или просто он там работал смену?

Честно, затрудняюсь сказать. Постоянно он был на 31-м, и иногда - на 28-м (видел несколько раз). Постоянно он на 28-м не работал. Внизу лобового ставилась большая табличка 28-го с обеими конечными, но оно и понятно - верхний трафарет был нарисован на стекле. Хотя и при обычном верхнем трафарете тогда часто так делали. Может это вообще рейсы в парк до Парка Культуры с доставаемой табличкой были (хотя не думаю). Может и смену работал.
+1
+1 / –0
15.06.2021 07:40 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Как постоянный пассажир 31-го вообще и этой конкретной машины в частности, могу уверенно сказать, что все машины с 31-го раз в иногда работали на 28. Но также 31 часто ездил в укорот до Парка Культуры, ну и когда в парк шли тоже, поэтому трафарет 28-го был у каждого и его даже запасным нельзя было назвать.
+1
+1 / –0
16.06.2021 01:45 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Цитата (Егорий, 15.06.2021):
> просто меня удивил факт переключения маршрута между парками.

https://transphoto.org/photo/1421521/
https://transphoto.org/photo/568514/
https://transphoto.org/photo/4214/
И сейчас такое бывает.


Цитата (Егорий, 15.06.2021):
> Во-первых это означает, что водители одного парка должны неплохо ориентироваться на сети другого, а во-вторых, до разделения 17-го на две части, даже обслуживавший маршрут ФАТП выдавал туда совсем небольшое количество "гармоней".

Водитель тогда подчинялся диспетчеру к/ст (сейчас ЗДЦ т.е. ГЛОНАСС), если диспетчер общая (она не к парку относится, а к службе движения, и регулирует маршруты разных парков), то когда на маршруте задержка движения, и бешенная "дыра", т.е. интервал, диспетчер готова была "заткнуть" её чем угодно первым попавшимся, и дернуть любую машину со своего другого маршрута, и не важно какого она парка, гармошкой или автобусом. При этом водитель маршрута мог и не знать, а спрашивать у пассажиров куда дальше ехать. И казусы случались. Главное чтобы он с конечки уехал по 17 и всё.
+3
+3 / –0
16.06.2021 03:34 MSK
Ссылка
Егорий · Москва
Нет фотографий
Цитата (Mitay, 16.06.2021):
> И сейчас такое бывает.

По более поздним временам - неудивительно. Но в те годы таких межпарковых замен я не наблюдал. Хотя Вы, конечно, подобных историй знаете больше, чем я.

Цитата (Mitay, 16.06.2021):
> При этом водитель маршрута мог и не знать, а спрашивать у пассажиров куда дальше ехать. И казусы случались. Главное чтобы он с конечки уехал по 17 и всё.

Весело!

Единственное, о чём из подобного знаю - как всем миром помогали седьмому парку во время тамошнего бардака на рубеже 70-80-х, в частности о том как в Ясенево после долгих ожиданий приходила машина 1ТП, снятая с "восьмёрки". Хотя с "восьмёркой" для меня тоже загадка - в отличие от 1-го маршрута, пробывшего в 1ТП до передачи в 7ТП в 1986 году, 8-ка в справочниках 60-х указана как обслуживавшаяся 7ТП. Но есть много данных о работе на 8-ке в конце 70-х как 7ТП, так и 1ТП. То ли маршрут постоянно страховали двумя парками, то ли просто туда-сюда гоняли (в 70-е на юге много линий открыли, и 7ТП был загружен).
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.