TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Киев, ЛАЗ E301D1 № 2623
  Киев ЛАЗ E301D1 № 2623  —  маршрут 5
Вулиця Північно-Сирецька (Вулиця Віктора Некрасова)

Автор: Helgi · Киев           Дата: 5 декабря 2010 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 06.12.2010 15:02 MSK
Просмотров — 837

Подробная информация

Киев, ЛАЗ E301D1 № 2623

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 2
С...:11.05.2007
Модель:ЛАЗ E301D1
Построен:2007
Заводской №:34
VIN:Y8AE301D170000034
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Назначение:Пассажирский
Отставлен:11.2020
СР 08.2017
05.2018 — установлен ЭМУ

Комментарии · 20

06.12.2010 18:29 MSK
Ссылка
D.A.mix · Киев
Фото: 4197
Именно 5 декабря его решили поставить на 5 маршрут, сняв с 18-го)
0
+0 / –0
06.12.2010 19:22 MSK
Ссылка
Master11 · Киев
Фото: 126
Почему?
0
+0 / –0
06.12.2010 22:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Может, потому, что мост уж больно рычит у него..
0
+0 / –0
06.12.2010 22:47 MSK
Ссылка
Фото: 302
Еще есть момент, что кузов А/Е183/301 недостаточно жёсткий на кручение, и, согласно распространённой в ТД2 гипотезе, у тех троллейбусов, которые больше всего эксплуатируются на Тр18 (брущатый Подольский спуск - первопричина), жёсткость конструкции ильно уменьшилась по причине изначальной недостаточности жёсткости. Косвенно это подтверждается зрительными колебаниями и характерным звуком, особенно при сильной поперечной раскачке или вибрации на том же Подольском спуске или на выбоинах, но, сами понимаете, никто замеров не проводил, поэтому пока это лишь гипотеза.
+2
+2 / –0
06.12.2010 22:50 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
АП4 5 лет нещадно эксплуатировало ситилазы на пригороде с раздолбаными дорогами.
Автобусы выглядят как танки, но с кузовами траблов нет.
Или например 7140. Уже три года работает на А24, где тоже брущатка, и ничего с кузовом не случилось... У него даже с подвеской пока нет проблем, мягенькая, как новая! :-)
Вобще рычание это чисто троллейбусная трабла. У автобусников её нет, что намекает :-)
–2
+0 / –2
06.12.2010 22:59 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Santehnik, 06.12.2010):
> с раздолбаными дорогами.

В таких случаях убивается ходовая, а на брусчатке как раз возникают клебания с практически одинаковой амплитудой, вследствие чего, грубо говоря, конструкция расшатывается. Но при достаточной жёсткости на кручение этого не должно происходить, разве что будет воздействие от ударов об стыки брусчатки (то же саоме происходит и на обычных выбоинах).
Возможно, неспроста в 2000-х начались проблемы с рамой (где-то - больший, где-то - меньшие) почти у всех 15Тр, в то время, как на 14Тр такие пробемы наблюдались раз в 7-10 меньше. Конечно, это - не единственный фактор, но один из ключевых.

Цитата (Santehnik, 06.12.2010):
> Вобще рычание это чисто троллейбусная трабла. У автобусников её нет, что намекает :-)

Я вообще не о рычании. Рычание - редуктор, задний мост, скрежет - кардан.

А вот постоянные машины с А24 действительно нужно протестировать хотя бы зрительно, интересно.

И в ТД3, которое работает на относительно хороших дорогах (бывают моменты вроде Лебедева-Кумача, когда у 3913 отвалился задний мост, но в общем и целом всё же, и никакой брусчатки, за исключением Красноармейской, по которой троллейбусы ползут из-за особенностей крепления КС) подобного не замечал ни на 183, ни на 301.
+2
+2 / –0
06.12.2010 23:04 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Ну смотри, 7140 по возрасту даже старше многих Е301, практически ежедневно ездит по спуску на Грушевского, и даже чаще чем Тр18 ввиду короткости рейса. Есть ли у него какие-то траблы с кузовом? ;-)
На А62 еще больше брусчатки, а тоже траблов каких-то не замечел. Вобщем я не верю в эту гипотезу.
–1
+0 / –1
06.12.2010 23:07 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Santehnik, 06.12.2010):
> Ну смотри, 7140 по возрасту даже старше многих Е301, практически ежедневно ездит по спуску на Грушевского

Думаешь, я в нём хотя бы ездил, чтобы хоть какое-то представление иметь о кузове?
Еще имеет значение скорость - сравни как ползают А62 и А24, и скорость Тр18 на Подольском.
Аналогично, ты думаешь, официально у того же 2637 есть какие-нибудь траблы с кузовом? А они есть, и это видно невооружённым взглядом. Другое дело, что пока они не критичны, и троллейбус может работать на линии.
+1
+1 / –0
06.12.2010 23:10 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Santehnik, 06.12.2010):
> На А62 еще больше брусчатки, а тоже траблов каких-то не замечел

А вот тут могу поспорить, т. к. автобусами АП2 пользуюсь относительно часто. Причём примерно те же проблемы, что и описаны в отношении ТД2шных Е301, случаются как в АП2шных ЛАЗах, так и в МАЗах, хотя, у МАЗа кузов немного жёстче.
+2
+2 / –0
06.12.2010 23:11 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Мне кажется всё это высосано из пальца.
С момента появления ЛАЗов в городе, я уже слышал тысячи "предсказаний". И никакие предсказания не сбылись...


Цитата (Надднепрянский путешественник, 06.12.2010):
> так и в МАЗах, хотя, у МАЗа кузов немного жёстче.

МАЗы на 62 не работают. Тоесть источник траблов уж точно не брусчатка.
0
+1 / –1
06.12.2010 23:16 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (Santehnik, 06.12.2010):
> МАЗы на 62 не работают

Работали в первые годы после поступления, и как раз тогда их убили.


Цитата (Santehnik, 06.12.2010):
> С момента появления ЛАЗов в городе, я уже слышал тысячи "предсказаний".

Так тут не в ЛАЗах дело - любая машина, которая страдает от недостаточной жёсткости кузова, со временем от таких колебаний начнёт "гулять". Вот почему-то в 16хх и 36хх нету таких проблем, правда?
+1
+1 / –0
06.12.2010 23:36 MSK
Ссылка
HAnS · Киев
Фото: 205
Цитата (Надднепрянский путешественник, 06.12.2010):
> так и в МАЗах, хотя, у МАЗа кузов немного жёстче.

http://www.picatom.com/1j/img151-3.html


Цитата (Надднепрянский путешественник, 06.12.2010):
> Так тут не в ЛАЗах дело - любая машина, которая страдает от недостаточной жёсткости кузова, со временем от таких колебаний начнёт "гулять"

Надднепрянский путешественник, ваши слова как-то надуманно звучат, честно.

Цитата (Надднепрянский путешественник, 06.12.2010):
> . Косвенно это подтверждается зрительными колебаниями и характерным звуком, особенно при сильной поперечной раскачке или вибрации на том же Подольском спуске или на выбоинах

Колебаются стекла большой площади. Оттуда и характерный звук - они работают как мембраны динамиков, издавая характерный низкочастотный гул)
0
+0 / –0
06.12.2010 23:45 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (HAnS, 06.12.2010):
> http://www.picatom.com/1j/img151-3.html

Я даже знаю, что это и где это. Но при чём тут этот момент к проектной жёсткости кузова - не пойму. Может, это был и заводской брак, который в процессе эксплуатации привёл к резрушению несущего элемента, но это уже проблемы МАЗа.


Цитата (HAnS, 06.12.2010):
> Надднепрянский путешественник, ваши слова как-то надуманно звучат, честно.

Поинтересуйтесь влиянием динамических нагрузок на рамные конструкции (только не трогайте рамный и несущий кузов, это другая ветвь науки). А то Ваши слова звучат как-то по ЛАЗофанатски :-)


Цитата (HAnS, 06.12.2010):
> Колебаются стекла большой площади.

Во-о-от. А колебаются они не просто так, потому что им так хочется - колебается основание, на котором оно закреплено. И именно из-за недостаточной жёсткости конструкции в определённых местах, которая усиливается в процессе эксплуатации, эти стёкла выпадают.
Почему фанерки в окнах среди ЛАЗов встречаются преимущественно на 2602-54?
+2
+2 / –0
06.12.2010 23:53 MSK
Ссылка
HAnS · Киев
Фото: 205
Цитата (Надднепрянский путешественник, 06.12.2010):
> А колебаются они не просто так, потому что им так хочется - колебается основание, на котором оно закреплено.

Раскачивается именно стекло, у него-же тоже есть частота собственных колебаний. Колебаний кузова не замечал в упор.

Цитата (Надднепрянский путешественник, 06.12.2010):
> Почему фанерки в окнах среди ЛАЗов встречаются преимущественно на 2602-54?

Автобусы АП4 по подолському спуску не ездят =) им это не помогло))

Цитата (Надднепрянский путешественник, 06.12.2010):
> Может, это был и заводской брак, который в процессе эксплуатации привёл к резрушению несущего элемента, но это уже проблемы МАЗа.

Угу, только второе стекло по правому борту отсуствует у многих 103-х, да и стойки подварены не у одного.
0
+0 / –0
06.12.2010 23:59 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (HAnS, 06.12.2010):
> Раскачивается именно стекло, у него-же тоже есть частота собственных колебаний. Колебаний кузова не замечал в упор.

Будет время, можем проехаться в Е301 по 18-му. Продемонстрирую тебе методами, исповедуемые моим бывшим преподавателем по сопромату: прижимаешь предплечье одной частью к вертикальному несущему элементу, другой частью - к горизонтальному. Хорошо чувствуется.
ЗЫ. Ваню с собой тоже захватим :-)



Цитата (HAnS, 06.12.2010):
> Угу, только второе стекло по правому борту отсуствует у многих 103-х, да и стойки подварены не у одного.

Что характерно, именно это стекло чаще всего выпадает (у ЛАЗов, кстати, тоже), и предпоследнее по левому. О чём это говорит? Правильно, о недостаточной жёсткости кузова.
+2
+2 / –0
07.12.2010 00:06 MSK
Ссылка
HAnS · Киев
Фото: 205
Цитата (Надднепрянский путешественник, 06.12.2010):
> Будет время, можем проехаться в Е301 по 18-му. Продемонстрирую тебе методами, исповедуемые моим бывшим преподавателем по сопромату: прижимаешь предплечье одной частью к вертикальному несущему элементу, другой частью - к горизонтальному. Хорошо чувствуется.

т.е. распоркой в раму окна?
0
+0 / –0
07.12.2010 00:22 MSK
Ссылка
Фото: 302
Именно, но по большому счёту, "рамой окна" оно не является.
0
+0 / –0
07.12.2010 00:30 MSK
Ссылка
HAnS · Киев
Фото: 205
Цитата (Надднепрянский путешественник, 07.12.2010):
> Именно, но по большому счёту, "рамой окна" оно не является.

Есть альтернативный термин?)
0
+0 / –0
07.12.2010 10:57 MSK
Ссылка
BKV · Киев
Фото: 239
Нарисуйте себе раму Е301, сделайте перерасчет усилий, постройте эпюру сил и тогда поймете, если была б ошибка - рама давно б треснула...
Динамические колебания были, есть и будут, и их будут рассчитывать, и будут делать специально: намного легче создать контролируемые колебания, чем 100% жесткий кузов, который по причине своей жесткости имеет больше шансов развалиться... (как пример крыло самолета)...
+1
+1 / –0
07.12.2010 17:32 MSK
Ссылка
Фото: 302
Цитата (BKV, 07.12.2010):
> Нарисуйте себе раму Е301, сделайте перерасчет усилий, постройте эпюру сил и тогда поймете, если была б ошибка - рама давно б треснула...

Вполне могу сделать, если будет мотивация. "Просто так" времени нету, хотя весь ход действий от определения статической определённости рамы до поиска оптимального профиля и сечения несущих элементов в сортаменте знаю.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.