TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Исторические фотографии троллейбусов
  Санкт-ПетербургИсторические фотографии троллейбусов
Проспект 25-го Октября
Фотография блокадного Ленинграда. Автор фотографии неизвестен. Переснято в музее Ржевского полигона

Прислал ЯУЗА · Санкт-Петербург

Статистика

Опубликовано 21.11.2010 13:27 MSK
Просмотров — 1391

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +137
FOHR 0392+1
Stopcat+1
ViktorRy+1
ППШ41 Alex26+1
ЛВС-86М 3214+1
Oleg13+1
Alexman+1
Справедливый+1
Михаил Селивёрстов+1
Stolx+1
Olgerd+1
Андрей Янковский+1
Gmarte+1
Сергей Транзит+1
Алексей Разуменко+1
АлекSандр+1
iluxa+1
Dvizzzok+1
chibuga+1
IvanPG+1
Александр Мельников+1
Дима Горбатский+1
tzhs+1
Александр Олейников+1
Santehnik+1
Денис Волотовский+1
Euros+1
Антон Абрамов+1
К-1+1
Киpeeв Андрей+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
Union+1
Анастасия Воробьёва+1
Мудрый Каа+1
Александр Сологубов+1
Пианист+1
Буюкли Евгений+1
Алкис+1
АкварельМедиаГрупп+1
СтаС+1
Роман Романов+1
боярышник+1
Антифактор+1
Максим Таничев+1
Мамед+1
Сергей Валерьевич+1
KT3R+1
Дмитрий001+1
VLM124+1
Денис Щербина+1
Ищенко Никита+1
Corbulon+1
Mik_Yumz_T25+1
denver+1
Silvish+1
AlexSan+1
Денис Рогов+1
Пашка+1
Дмитрий Иванов+1
кнопка+1
Ник Харлей+1
Стасюк+1
SMatvey+1
Сэм+1
AlMax+1
atto+1
Бронза_62+1
Д.Матвеев+1
krapachino+1
Andrey_Sheva+1
Mettal+1
sav2403+1
Aztec+1
Борис Абызов+1
Владимир Дмитриев+1
vic938+1
Руслан Измайлов+1
misa+1
nik0352+1
Dozent+1
Антон+1
Rodion Petroff+1
Dena+1
Mashinist+1
maks ivanovo+1
Nestandart+1
ктм+1
IKS+1
Steve+1
Kirill Medvedev+1
ВЗТМ-5284+1
Тон+1
Андрей Плешков+1
Sasdev+1
Viktor_L+1
PRESSA74+1
Женяй Огонь+1
Иван Р+1
Истязатель клавиш+1
WEST+1
ПисателЬ+1
A. V.+1
Maksimus+1
Юрий А.+1
Фурсов Андрей+1
Андрей Черногор+1
Wonder+1
sasha24+1
Диман из КТМ-5+1
PRO100МИХА+1
ZIU+1
Novert Байкальский+1
Евгений Гура+1
TATRA-K2+1
Владимир Носов+1
Andruschka1985+1
Олег Сывороткин+1
Simferopol+1
AVB+1
Denis+1
BaNDiT69+1
MAXMASTER+1
Бараш Алексей+1
Bombik+1
Anton+1
пантограф 71-630+1
Дим+1
Александров Николай+1
FlasH+1
Володя Царенко+1
nic+1
Сергей Nemtsev+1
Иван Волков+1
mYm+1
Вололя+1
YaMain+1
Кацнельсон Аркадий+1
ЛВС-90+1
Palmer+1
DANIL1994+1
Sentinel+1
Zero+1
Т.Л.Н.+1
Вова127–1
Серко–1
verbounty–1
Rai–1
trolley–1
Аксёнов Дмитрий–1

Параметры съёмки

Модель камеры:Samsung S1060
Авторские права:Copyright 2008
Время съёмки:02.04.2009 11:40
Выдержка:1/10 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:16.4 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 60

21.11.2010 20:55 MSK
Ссылка
ЯУЗА · Санкт-Петербург
Нет фотографий
У меня есть для Вас загадка, где сделан снимок?
+7
+9 / –2
21.11.2010 21:59 MSK
Ссылка
ТУ2-167 · Санкт-Петербург
Фото: 141
На Невском проспекте в районе улицы Александра Невского.
+15
+15 / –0
21.11.2010 22:33 MSK
Ссылка
Олег Козлов · Нижний Тагил
Фото: 1091
Посмотрите фильм Сергея Лозницы «Блокада» — там есть видеосъемки, где присутствуют троллейбусы и трамваи блокадных времен. Да и вообще, в целом фильм (по сути, сборка кинодокументалистики) очень интересный.
+13
+13 / –0
22.11.2010 10:52 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (ТУ2-167, 21.11.2010):
> На Невском проспекте в районе улицы Александра Невского.

В те годы это был проспект 25 октября
+5
+6 / –1
22.11.2010 10:57 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Справедливый, 22.11.2010):
> Цитата (ТУ2-167, 21.11.2010):
> > На Невском проспекте в районе улицы Александра Невского.
>
> В те годы это был проспект 25 октября

И улица Красной Площади.
+4
+6 / –2
22.11.2010 11:24 MSK
Ссылка
Dmitrik · Киев
Нет фотографий
я считаю размещение этого фото сдесь не уместно .
–71
+10 / –81
22.11.2010 12:45 MSK
Ссылка
Андрей Черногор · Крымский троллейбус
Фото: 32
Ребята, как у вас поднимается рука ставить минусы на этой фотографии?!
+29
+33 / –4
22.11.2010 12:47 MSK
Ссылка
Фото: 886
Интересно, почему неуместно?
И почему человек, разместивший данную фотографию, должен считаться с твоим мнением?
+10
+14 / –4
22.11.2010 13:04 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Время фотографии примерно ясно - первая блокадная зима 1941-42 годов. Насколько я знаю, весной-летом 42 года трамваи и троллейбусы собрали с улиц и развезли по депо.
+7
+8 / –1
22.11.2010 13:37 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Да, это вид на Александро-Невскую лавру со стороны Невского (теперь) проспекта.

Цитата (Андрей Черногор, 22.11.2010):
> Ребята, как у вас поднимается рука ставить минусы на этой фотографии?!

А это, похоже, внуки тех, кто хотел парадом по Невскому пройтись...
+28
+30 / –2
22.11.2010 13:48 MSK
Ссылка
Dmitrik · Киев
Нет фотографий
Цитата (Фурсов Андрей, 22.11.2010):
> Интересно, почему неуместно?
> И почему человек, разместивший данную фотографию, должен считаться с твоим мнением?

а потому не уместно что это все таки блокада страшное время и место этой фото не тут
–63
+3 / –66
22.11.2010 13:49 MSK
Ссылка
Dmitrik · Киев
Нет фотографий
Цитата (Фурсов Андрей, 22.11.2010):
> Интересно, почему неуместно?
> И почему человек, разместивший данную фотографию, должен считаться с твоим мнением?

и не отвечает тематике сайта
–63
+4 / –67
22.11.2010 14:07 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Dmitrik, 22.11.2010):
> а потому не уместно что это все таки блокада страшное время и место этой фото не тут

А чем война или блокада отличается от мирного времени с точки зрения взгляда на жизнь и историю элекротранспорта? Или во врнемя блокады историю ОТ не приянто рассматривать или воспринимать по сути.. типо жизнь людей важнее?... Но чёрт меня возьми, если жизнь людей не связанна напрямую с работой этого же транспорта, хоть в войну, хоть в сытое благополучие...

Цитата (Dmitrik, 22.11.2010):
> и не отвечает тематике сайта

Исторические фото - это разве не в тематике сайта? Или вы говорите о том, что здесь освещение неправильно, на переднем плане посторонние предметы, не выдержана контрастность и фото мутное... что же не так?
+19
+21 / –2
22.11.2010 14:15 MSK
Ссылка
Viktor_L · Кривой Рог
Фото: 544
Тут другой вопрос - кто мне расскажет историю брошеных на этой фотографии троллейбусов? Почему их тут оставили, и что послужило причиной этого временного "фестиваля" (разг. - стоянка троллейбусов на списание).
+2
+6 / –4
22.11.2010 14:23 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Отключение электричества в городе. А не раскатили по паркам потому, что в то время все силы были брошены на оборону Ленинграда - немцев-то "благородных" ещё надо было остановить - как-то не о транспорте голова в такие минуты думает... война ж была!
Когда и фронт остановился, и снег сошёл - что уцелело, то по паркам и развезли.....

К слову "на списание" - как ни странно, не взирая на холод и отсутсвтие тепла, городжане, однако, не кинулись растаскивать троллейбусы "на дрова", хотя сжечь в буржуйках там было много чего..... Это ещё один плюсик высокому духу горожан Ленинградцев!
+32
+33 / –1
22.11.2010 14:49 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (cyclofillydea, 22.11.2010):
> ещё один плюсик высокому духу горожан Ленинградцев!

Не будем об этом. Лучше поговорим о троллейбусах. Мне кажется, такую фотографию можно было раздобыть с более хорошим качеством.
+10
+12 / –2
22.11.2010 14:59 MSK
Ссылка
Kirill Medvedev · Киев
Фото: 67
Цитата (Dmitrik, 22.11.2010):
> я считаю размещение этого фото сдесь не уместно .
> и не отвечает тематике сайта


Уважаемый Dmitrik, если следовать вашей логике, тогда получается что к примеру фотографии троллейбусных баррикад во время путча в Москве 1991 года http://transphoto.ru/articles/183/ тоже "сдесь не уместны и не отвечают тематике сайта"??? так чтоли?
+17
+20 / –3
22.11.2010 15:23 MSK
Ссылка
Bender · Санкт-Петербург
Фото: 89
Объясняю почему троллейбусы и трамваи стояли не в депо:
1-электричество
2-это делали специально что бы во время налётов авиации врага всю технику сразу не разбомбили вдепо её и оставляли на конечых и тд
Не разворовывали потому,что даже в то время за это могли расстрелять по законам военного времени как марадёра
+16
+19 / –3
22.11.2010 15:24 MSK
Ссылка
verbounty · Москва
Фото: 7909
Цитата (railman, 22.11.2010):
> Цитата (cyclofillydea, 22.11.2010):
> > ещё один плюсик высокому духу горожан Ленинградцев!
>
> Не будем об этом. Лучше поговорим о троллейбусах. Мне кажется, такую фотографию можно было раздобыть с более хорошим качеством.

Соглашусь с этим,я лично видел эту фотографию с хорошим качеством.......
+7
+8 / –1
22.11.2010 15:27 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (Андрей Черногор, 22.11.2010):
> Ребята, как у вас поднимается рука ставить минусы на этой фотографии?!

Думаю, надо вообще отменить плюсы и минусы неавторским фоткам - всё равно приславшему в зачёт они не идут. Да и оценивать чужие фотки без ведома автора (тем более исторические) как-то не очень хорошо... И немного бессмысленно.
+19
+21 / –2
22.11.2010 15:36 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (Bender, 22.11.2010):
> 2-это делали специально что бы во время налётов авиации врага всю технику сразу не разбомбили вдепо её и оставляли на конечых и тд

Это не совсем верно. Троллейбусы были сосредоточены в трёх точках - 1-м троллейбусном парке, у Красной (А.Невского) площади и на бульваре Профсоюзов (Конногвардейском). В 1942 году все троллейбусы перетащили в троллейбусный парк.
+11
+12 / –1
22.11.2010 15:36 MSK
Ссылка
Rai · Нижний Новгород
Фото: 3696
Рука поднимается не относительно исторических событий на фото, а относительно уместности данного фото на сайте. Даже исторического фото.
Не всякое фото, где хоть как-то виден троллейбус или его кусок подходит. Сугубо моё мнение, минусуйте
–29
+7 / –36
22.11.2010 16:04 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Цитата (Роман Агапитов, 22.11.2010):
> Думаю, надо вообще отменить плюсы и минусы неавторским фоткам - всё равно приславшему в зачёт они не идут

Плюсы и минусы ставят не авторам, а фотографиям. Так, по крайней мере, должно быть. Поэтому поводов что-то менять не вижу.
+7
+10 / –3
22.11.2010 16:17 MSK
Ссылка
ЯУЗА · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Олег Козлов, 21.11.2010):
> Посмотрите фильм Сергея Лозницы «Блокада»

Обязательно скачаю и посмотрю, спасибо. =)
+2
+2 / –0
22.11.2010 16:32 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (Александр Конов, 22.11.2010):
> Плюсы и минусы ставят не авторам, а фотографиям.

Да, но для чего? Чтобы авторы могли увидеть оценки своему фото. Потом эти плюсы/минусы отражаются в виде котировки на странице автора. Т.е. они завязаны на автора :)

> Поэтому поводов что-то менять не вижу.

И не заставляем, а только предлагаем ;)
0
+2 / –2
22.11.2010 16:56 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Dmitrik, 22.11.2010):
> я считаю размещение этого фото сдесь не уместно .
Цитата (Rai, 22.11.2010):
> Рука поднимается не относительно исторических событий на фото, а относительно уместности данного фото на сайте.

Это какое-то массовое помешательство. Неуместность фотографии троллейбуса на троллейбусном сайте - это нонсенс, это подрыв основ сайта.

Цитата (railman, 22.11.2010):
> Мне кажется, такую фотографию можно было раздобыть с более хорошим качеством.

Лучше такая, чем никакой. Тем более, что это фото само по себе станет стимулом для поиска более качественной версии.
+20
+20 / –0
22.11.2010 17:03 MSK
Ссылка
Вова127 · Тернополь
Нет фотографий
Цитата (Андрей Черногор, 22.11.2010):
> Ребята, как у вас поднимается рука ставить минусы на этой фотографии?!

ставьте минусов сколько хотите, ... но сдесь троллейбуса даже хорошо не видно)
–33
+4 / –37
22.11.2010 17:06 MSK
Ссылка
Bender · Санкт-Петербург
Фото: 89
Цитата (Роман Агапитов, 22.11.2010):
> Цитата (Bender, 22.11.2010):
> > 2-это делали специально что бы во время налётов авиации врага всю технику сразу не разбомбили вдепо её и оставляли на конечых и тд
> Это не совсем верно. Троллейбусы были сосредоточены в трёх точках - 1-м троллейбусном парке, у Красной (А.Невского) площади и на бульваре Профсоюзов (Конногвардейском). В 1942 году все троллейбусы перетащили в троллейбусный парк.

По крайней мере с автобусами было так,в какой-то книге читал или журнале
+2
+2 / –0
22.11.2010 17:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Автобусы вообще все должны были быть на фронте - их по всей стране мобилизовали. Если только они не вернулись в город перед блокадой.
+1
+1 / –0
22.11.2010 17:42 MSK
Ссылка
ТУ2-167 · Санкт-Петербург
Фото: 141
Цитата (Роман Агапитов, 22.11.2010):
>
> Это не совсем верно. Троллейбусы были сосредоточены в трёх точках - 1-м троллейбусном парке, у Красной (А.Невского) площади и на бульваре Профсоюзов (Конногвардейском). В 1942 году все троллейбусы перетащили в троллейбусный парк.

Ром, ты забыла про Дегтярный и Трампарк №4.
+4
+5 / –1
22.11.2010 17:54 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (Виктор Бойков, 22.11.2010):
> Если только они не вернулись в город перед блокадой.

Кроме того, автобусы были направлены на Дорогу Жизни.

А вклад трамваев и троллейбусов, а точнее их водителей и слесарей-ремонтников в оборону Ленинграда нельзя забывать.
Пока в КС было электричество вагоны обслуживали нужды заводов и подвозили к окраинам города средства обороны \оружие, боеприпасы, питание, снаряжение итп\
+10
+10 / –0
22.11.2010 19:34 MSK
Ссылка
кнопка · Рязань
Фото: 25
Фотография интересная!
Плюс!
И точка!!!
+6
+12 / –6
22.11.2010 19:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (bookwar79, 22.11.2010):
> Цитата (Виктор Бойков, 22.11.2010):
> > Если только они не вернулись в город перед блокадой.
> Кроме того, автобусы были направлены на Дорогу Жизни.

Тоже вариант, хотя фото мне не попадалось. Там, кстати, и троллейбусы думали пускать, но блокаду прорвали раньше.

> Пока в КС было электричество вагоны обслуживали нужды заводов и подвозили к окраинам города средства обороны \оружие, боеприпасы, питание, снаряжение итп\

А это было почти все время, кроме декабря'41-марта'42 (уже в середине марта грузовые трамваи стали использовать для расчистки улиц).
+2
+2 / –0
22.11.2010 20:01 MSK
Ссылка
Viktor_L · Кривой Рог
Фото: 544
Цитата (railman, 22.11.2010):
> Мне кажется, такую фотографию можно было раздобыть с более хорошим качеством.

Вот, смотрите - http://trinixy.ru/44735-proshloe-i-nastoyashhee-blokadnyj-leningrad-114.html

Автор этих фотографий соеденил фотографии блокадного Ленинграда с современными фотографиями Санкт-Петербурга. Есть небольшое кол-тво трамвайных и троллейбусных фоток.
+4
+4 / –0
22.11.2010 20:04 MSK
Ссылка
Фото: 1231
У нас так трамваи простояли в городе из-за того, что перед захватом города взорвали электростанцию. И пострадали они меньше тех, которые были взорваны в депо.
+2
+2 / –0
22.11.2010 20:15 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
У меня в своё время не приняли питерское историческое фото из журнала http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/05615/f4df2ee24f.jpg, мотивируя общим низким качеством изображения, а тут такое...
А теперь журнал выкинут уже как пол года, место съёмки и год не помню.
+6
+6 / –0
22.11.2010 20:25 MSK
Ссылка
ЯУЗА · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (McFly, 22.11.2010):
> У меня в своё время не приняли питерское историческое фото

Жаль...

Цитата (McFly, 22.11.2010):
> А теперь журнал выкинут уже как пол года, место съёмки и год не помню.

Зря выкинул...
+1
+1 / –0
22.11.2010 20:28 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (ТУ2-167, 22.11.2010):

> Ром, ты забыла про Дегтярный и Трампарк №4.

Я операцию по смене пола не делал :) И не собираюсь :)
+8
+10 / –2
22.11.2010 20:36 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (ЯУЗА, 22.11.2010):
> Зря выкинул...

Он был немного гламурным, поэтому выкинул, не вспоминая и не пролистывая каждую страницу.
+2
+2 / –0
22.11.2010 20:52 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
Цитата (Киреев Андрей, 22.11.2010):
> У нас так трамваи простояли в городе из-за того, что перед захватом города взорвали электростанцию. И пострадали они меньше тех, которые были взорваны в депо.

у вас, если мне память не изменяет, фашисты повыдергали почти все рельсы, сняли весь провод и увезли в германию. вагонов вроде как тоже не уцелело. хотя кадры хроники об освобождении орла, самой знаменитой, доставляют: т34 с флагами идут по трамвайным рельсам среди красивых домов 19го века. казалось бы, почти берлин, ан нет, орёл.

а вообще, ребята, вы забываете о том, что после восстановления электричества в блокадном Ленинграде возродилось и трамвайное движение - конечно, в качестве перевозчика грузов, раненых и рабочих на фабрики, но всё равно, старые ленинградцы-блокадники помнят трамвай, как символ надежды.

что же касается "неуместности" конкретно этого фото - епта, на фото аж 3 (!) уже списанных троллейбуса, фото которых наверняка больше и нет! мало ли, они погибли во время бомбёжек или ещё что. никто уже не знает. и вообще, иногда хочется плюнуть на интернационализм и открыто сказать, что у некоторых граждан великой украины, по-моему, в голове кое-что с кое с чем опасно мешается. кое о чём ребятки под забыли. вот например, как вам вот такое фото, имхо, самое знаменитое трамвайное фото (на нём даже два вагона в сцепке, ха) второй мировой войны: http://english.migdal.ru/images/migdal-16247-15402.jpg
намёк понят?
+6
+9 / –3
22.11.2010 21:46 MSK
Ссылка
Алкис · Киров
Нет фотографий
Классно, случаем, потом не эти нам продали в 43 году?
–2
+0 / –2
22.11.2010 21:51 MSK
Ссылка
КТМПермяк · Пермь
Фото: 6
Да... Сложная тема...
А что в ней сложного? На сайте достаточно снимков из горячих точек. С точки зрения морали - они равны! Даже более того, блокадный снимок - это пример всем нам, напоминание о чем-то необыкновенно важном и высоком. О совести в первую очередь. В конце концов эти снимки дань уважения и почтения людям на нем. Транспорт - тот фон на котором проявился высокий дух и гроизм именно простых, мирных граждан...
Поэтому военные снимки ещё ценнее и дороже, чем серийные фотобазы.
А вот для современных молодых людей это очень серьезный урок. Историю сейчас не знают. Ни уровня развития страны, ни соотношения сил. Вот простой пример, что фашисты уволокли КС и рельсы из Орла говорит о серьезном дефиците у них сырья (довольно яркий пример, спасибо, на лекции студентам расскажу!). И трамвай в Ленинграде, не только символ надежды, а очень серьёзный работник: ту массу оружия и боеприпасов, изготавляемых на Ленинградских заводах на автомобилях бы просто не перевезли, тем более, что те же автомобили и автобусы на Дороге жизни вывозили не только людей, но и боеприпасы. В городе было оружия с избытком, и спасая людей, заодно спасали и страну, поставляя за "кольцо" боеприпасы. А по городу ходил трамвай. Да, город был в кольце, безумно голодал, но работал как никто другой. У нас представляют блокадный город как отчаявшихся, лежащих и умирающих по квартирам и подъездам, забитых и немощных, стариков и детей. Или только и делающих, что стоящих в очередях в продовольственные магазины. Наоборот всё было: это был невероятно живой, энергичный, наперекор всему злу трудящийся и сражающийся город. Даже этот снимок пример: куда и откуда идут люди? И их много! Блокада (Сталинград ещё) это наверное самая трогающая за душу тема. Пусть будут снимки. Больше. Это надо видеть. И знать!
+9
+9 / –0
22.11.2010 22:04 MSK
Ссылка
Леха. · Архангельск
Фото: 148
Цитата (McFly, 22.11.2010):
> http://radikal.ua/data/upload/fb1a9/05615/f4df2ee24f.jpg
> А теперь журнал выкинут уже как пол года, место съёмки и год не помню.

пр. 25-го Октября, 1941-1942 гг, автор фото Д.Трахтенберг. Это же фото есть в книге "Ленинградский трамвай 1941-1945", собственно откуда подпись и взята..
+4
+4 / –0
22.11.2010 22:05 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (McFly, 22.11.2010):
> А теперь журнал выкинут уже как пол года, место съёмки и год не помню.

Место съёмки - блокадный Ленинград, в котором было не так уж много троллейбусных маршрутов. Год - зима 1941/42 гг. Я бы на вашем месте загрузил этот снимок повторно.
+4
+4 / –0
22.11.2010 22:12 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (боярышник, 22.11.2010):
> а вообще, ребята, вы забываете о том, что после восстановления электричества в блокадном Ленинграде возродилось и трамвайное движение

Там выше хорошая ссылочка, по которой дважды запечатлён настоящий блокадный трамвай: паровоз на трампутях. Так что трамвайные рельсы блокадному городу пригодились много больше, чем трамвайные вагоны. Трамваи, конечно, тоже ходили, но паровоз был неприхотливее и не искрил по ночам.
0
+0 / –0
22.11.2010 22:17 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (КТМПермяк, 22.11.2010):
> Вот простой пример, что фашисты уволокли КС и рельсы из Орла говорит о серьезном дефиците у них сырья (довольно яркий пример, спасибо, на лекции студентам расскажу!)

Синтетический бензин и резкое ухудшение качества брони немецких танков после потери немцами Украины, как источника легирующих добавок, значительно лучше раскрывают эту тему.
+5
+5 / –0
22.11.2010 22:32 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
Цитата (КТМПермяк, 22.11.2010):
> Вот простой пример, что фашисты уволокли КС и рельсы из Орла говорит о серьезном дефиците у них сырья (довольно яркий пример, спасибо, на лекции студентам расскажу!).

я сам его часто привожу в пример в дискуссиях о расстановке сил ;)

Цитата (КТМПермяк, 22.11.2010):
> Наоборот всё было: это был невероятно живой, энергичный, наперекор всему злу трудящийся и сражающийся город.

если бы это не было верно, сейчас петербург был бы совсем другим. если бы вообще был. труд и героизм рядовых граждан, большинства из них - вот почему выжил город.

что касается Сталинграда - в этом году я месяц с лишком жил в Волгограде. за это время я очень хорошо изучил город, ознакомился с историческими картами, планами, пообщался с населением, даже уже приезжих возил на Мамаев Курган и показывал, где тут музеи и поесть)
и что интересно - хотя из моего окна было видно здание панорамы Сталинградской битвы (на советской улице за площадью ленина), попал я туда только за два дня до отъезда. честно говоря, вид этой панорамы (прямо скажем, не самой реалистичной и впечатляющей самой по себе) и неточного макета разрушенного города (даже с трамвайными линиями поднапутали) произвели сильнейшее впечатление. я как будто оказался в том же, уже хорошо знакомом городе, но в январе 43го. причём я хорошо понимал, что от того города, что был до войны остался элеватор, подвал универмага, руины фабрик, братские могилы, пара кирпичных домов за Царицей да пара улиц теперь уже во дворах послевоенных домов, даже трамвай целиком был перестроен, причём часто совсем по другим улицам. но это был тот же город, и это было жутко.
и потом я услышал (краем уха, как всегда) ответ на чей-то вопрос: "на самом деле весь город был разрушен за одну ночь 23 августа". что такое пять месяцев в уничтоженном под корень городе?
это теперь легко рассуждать, особенно тем, кто не знает и не стремится узнать или задуматься о том, а как же было на само деле? проще посмотреть пиндосский фильм или там погамать в кал оф дути.
+8
+8 / –0
22.11.2010 23:45 MSK
Ссылка
Фото: 1231
Рельсы из Орла не увозили, все они остались и были лишь местами повреждены взрывами. Вагоны тоже не увозили. После окончания войны их восстановили и они работали в городе. А КС действительно вывезли.
0
+0 / –0
23.11.2010 01:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 22.11.2010):
> Там выше хорошая ссылочка, по которой дважды запечатлён настоящий блокадный трамвай: паровоз на трампутях.

А тот трамвай, который пустили 15 апреля 1942 года, значит, ненастоящий? Чё-то вы, чем дальше, тем больше и больше удивляете.

> Так что трамвайные рельсы блокадному городу пригодились много больше, чем трамвайные вагоны. Трамваи, конечно, тоже ходили, но паровоз был неприхотливее и не искрил по ночам.

Трамвай, после того, как поставили вторые бугели, тоже искрить перестал. А КПД паровоза не подскажете? А снимать мемориальные доски с подстанций, которые дали ток в "прихотливую" контактную сеть, уже пора?
+1
+1 / –0
23.11.2010 02:39 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
> Цитата (боярышник, 22.11.2010):
> > а вообще, ребята, вы забываете о том, что после восстановления электричества в блокадном Ленинграде возродилось и трамвайное движение

Электричество было всегда, но подавалось с перебоями. В принципе, небольшое трамвайное движение на нескольких основных маршрутах можно было поддерживать всю зиму, при условии постоянной расчистки путей и ремонта электросетей. Но внимания этому мало уделялось, т.к. трамвай не считался стратегическим городским объектом необходимым для жизнеобеспечения города.
Объективно говоря, запустив грузовой трамвай с 7 марта 1942 года городские власти думали в первую очередь о вывозе снега и нечистот для предотвращения эпидемий, а никак не о пассажирских перевозках. Для пассажиров трамвай пошёл, как писали выше, 15 апреля, т.е. более чем на месяц позднее грузового - когда основные залежи снега были вывезены, а остатки подтаивали сами по себе.

Цитата (Сергей Мурашов, 22.11.2010):
> Там выше хорошая ссылочка, по которой дважды запечатлён настоящий блокадный трамвай: паровоз на трампутях. Так что трамвайные рельсы блокадному городу пригодились много больше, чем трамвайные вагоны.

Зачем городу трамвайные рельсы без вагонов? В качестве разметки улиц???

> Трамваи, конечно, тоже ходили, но паровоз был неприхотливее и не искрил по ночам.

ВО-первых, по ночам и трамвай не ходил - комендантский час. Во-вторых, паровоз тоже искрил (правда, искры были другого характера). А в-третьих, малых двухосных паровозов в ведении ЛенТТУ было 1 или 2 штуки и всё, и то они попали в ТТУ случайно и работали на манёврах с ЖД вагонами на Горполе. А достать новые аналогичные паровозы было просто негде - с началом войны их выпуск был прекращён, а позже и город отрезан. Ну а крупные железнодорожные паровозы сошли бы с рельс на первой трамвайной кривой, ещё на территории трампарка.
0
+0 / –0
23.11.2010 02:40 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
И, между прочим, паровоз тоже искрит, степень зависит от конструкции трубы (иные локомотивы оснащали искрогасителями, что, впрочем, всё равно не давало 100% гарантии).
Цитата (Виктор Бойков, 22.11.2010):
> А это было почти все время, кроме декабря'41-марта'42 (уже в середине марта грузовые трамваи стали использовать для расчистки улиц).

Я могу ошибаться, но по-моему, отряд водолазов протянул 7 кабелей по дну Ладоги в октябре 1942 года.До этого по рельсам ездили только паровики.
0
+0 / –0
23.11.2010 03:39 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Алексей Волков, 23.11.2010):
> по-моему, отряд водолазов протянул 7 кабелей по дну Ладоги в октябре 1942 года.До этого по рельсам ездили только паровики.

7.III.1942 запущен грузовой _электрический_ трамвай. Не на воздухе же это всё работало ещё полгода.

Цитата (Роман Агапитов, 23.11.2010):
> городские власти думали в первую очередь о вывозе снега и нечистот для предотвращения эпидемий, а никак не о пассажирских перевозках.

Вот это вполне похоже на правду. Помнится, где-то (у Годеса в книжке, наверное) мелькала формулировка - мол, кому-то пришло в голову подсчитать, сколько каллорий сжигает в среднем рабочий, гуляя пешком каждый день по нескольку километров от дома до работы и вечером назад в условиях холода и голода. Тут и пришли к выводу, что текущие затраты сил и средств на поддержание хотя бы "скелета" из пяти трамвайных маршрутов через весь город будут оправданы, ибо заметно сэкономят силы трудящимся на заводах. Возможно - возникни эта идея и выкладка с цифрами раньше, трамвай и всю зиму 1941/1942 ходил бы. Хоть и с перебоями. Банальный экономический рассчёт.
+1
+1 / –0
23.11.2010 03:51 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Цитата (McFly, 22.11.2010):
> А теперь журнал выкинут уже как пол года, место съёмки и год не помню.
А что, с хорошим разрешением отсканировать и сохранить на диске было не с руки? ;)


Цитата (verbounty, 22.11.2010):
> Соглашусь с этим,я лично видел эту фотографию с хорошим качеством.......
Во-во! Помню, что видел её где то...
Так что лучше перезалить, когда найдём.

А вообще странные иногда модераторы на сайте встречаются. То какое нибудь г.... пропустят (потому что автор фото - свой, к примеру), то нормальные фотки отклоняют....
0
+2 / –2
23.11.2010 03:54 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Виктор Бойков, 23.11.2010):
> А тот трамвай, который пустили 15 апреля 1942 года, значит, ненастоящий?

Настоящий блокадный трамвай - это грузовой трамвай (электрический, чтобы не было недомолвок). Именно он приближал Победу. А пассажирский трамвай в блокадном городе - это больше средство поднятия духа, чем средство транспорта, в чём-то сродни с блокадным футбольным матчем.

Цитата (Роман Агапитов, 23.11.2010):
> Ну а крупные железнодорожные паровозы сошли бы с рельс на первой трамвайной кривой, ещё на территории трампарка.

Что не мешало "взрослым" поездам ездить по трампутям Володарского моста, когда "их" мост разбомбили, а ездить было необходимо.
+1
+1 / –0
23.11.2010 04:09 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (railman, 23.11.2010):
> А вообще странные иногда модераторы на сайте встречаются. То какое нибудь г.... пропустят (потому что автор фото - свой, к примеру), то нормальные фотки отклоняют....

Не ищите мозг в тазобедренной области. Нет вселенского заговора фотомодераторов, просто кому-то не хватило знаний, чтобы понять ценность отклонённого скана. Теоретически молодой человек из бывших советских республик может вообще ничего не знать о блокаде Ленинграда. Моё поколение тоже не проходило в школе битву в Коралловом море, боевой путь Роммеля или высадку союзников в Италии. А, например, войну между Боливией и Парагваем ни я, ни вы не проходили, хотя русские в ней участвовали.
0
+1 / –1
23.11.2010 14:45 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Цитата (Сергей Мурашов, 23.11.2010):
> Что не мешало "взрослым" поездам ездить по трампутям Володарского моста, когда "их" мост разбомбили, а ездить было необходимо.

Я ковырялся в архивах и не нашёл ни одного упоминания о реальном использовании Володарского моста для переброски настоящих ЖД составов (хотя не нашёл и опровержений этого факта). Точно знаю, что такая возможность была - благодаря подводу к мосту настоящих ЖД линий от Сортировочной с одной стороны моста и от станции Нева с другой стороны (с кривыми ЖД радиусов).
Кстати, Финляндский мост не был разбомблен, как не был разбомблен ни один другой мост через Неву. Повреждения невских мостов и попадания снарядов были, но все мосты через Неву оставались в строю. Володарский мост всю войну оставался дублёром Финляндского ЖД моста. Да и возить было особо нечего - на юге города все магистральные ЖД линии перерезаны, а внутригородские ЖД перевозки были незначительны.

Цитата (Сергей Мурашов, 23.11.2010):
> А пассажирский трамвай в блокадном городе - это больше средство поднятия духа, чем средство транспорта

Аха, а без этого "средства поднятия духа" люди бы на вертолётах летали несколько километров, например, с Лесного проспекта в центр, на Невский?
Сергей, извините, но я полностью подписываюсь под словами Виктора Бойкова, цитата: "Чё-то вы, чем дальше, тем больше и больше удивляете."
Добавлю от себя другую цитату: "Может иногда лучше жевать, чем говорить?" ;)
0
+0 / –0
23.11.2010 15:36 MSK
Ссылка
ksd-5338-5tb · Санкт-Петербург
Фото: 52
Цитата (Сергей Мурашов, 23.11.2010):
> это больше средство поднятия духа, чем средство транспорта,

интересно было бы посмотреть на Вас, как бы вы себя чувствовали, пройдя пешком с Введенской улицы на Обуховскую Оборону, на завод Ленина. Когда закрыли парк Блохина, моя бабушка устроилась на завод, и находясь на казарменном положении, довольно часто ходила пешком туда и обратно. На досуге попробуйте...!
Цитата (Роман Агапитов, 23.11.2010):
> благодаря подводу к мосту настоящих ЖД линий от Сортировочной с одной стороны моста и от станции Нева с другой стороны (с кривыми ЖД радиусов).

Роман! Мой отец 1923 года рождения рассказывал, что еще с началом финской войны с Володарского моста выдрали трамвайные рельсы и положили железнодорожные и сменили стрелки и вывели трамвайную линию на левом берегу прямо на сортировку с устройством двух путей на Сортировочной с трамвайной контактной сетью.
+2
+2 / –0
23.11.2010 19:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Собственно, еще со времен Годеса, если не раньше, известно, что Володарский мост был _специально подготовлен_ к возможному дублированию Финляндского, а не просто взяли первый попавшийся паровоз и пустили по улице.
0
+0 / –0
24.11.2010 21:03 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (ksd-5338-5tb, 23.11.2010):
> пешком туда и обратно. На досуге попробуйте...!

На досуге времени жалко, а вот на работу и с работы по полтора часа пешком ходил годами и с удовольствием.
0
+0 / –0
23.11.2011 16:13 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
А зачем копирайт было ставить?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.