TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Лодзь — Схемы
  ЛодзьСхемы
Схема трамвайных линий

Автор: СПЕКТР-1           Дата: 10 октября 2010 г., воскресенье

Статистика

Опубликовано 12.10.2010 23:51 MSK
Просмотров — 4242

Подробная информация

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 20

12.10.2010 23:55 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Довольно симпатично получилось. Только депо как-то по-другому надо оформить. Может быть, сплошной заливкой этого же цвета. Ядовито малиновый смотрится дешево и несерьезно. И второй момент, кольца, а особенно разъезды можно чуть-чуть увеличить. Читателю вообще нет никакой разницы каких они размеров (и так понятно, что небольшие), а наглядность путевого развития от этого бы значительно выиграла. А номера маршрутов в картографии принято изображать тем же цветом, что и линии. Это и смотрится лучше, и читабельность повышается.
0
+0 / –0
13.10.2010 13:49 MSK
Ссылка
Фото: 253
На мой взгляд,трамвай города Лодзь - самая необычная система Польши.
Во-первых, несколько американское перпендикулярно-параллельное проектирование улиц, а следовательно, и трамваев.
Во-вторых, 3 пригородных маршрута внушительной длинный, два из которых идут, кроме того, ещё и через весь город.

Цитата (Роман Васильев, 12.10.2010):
> А номера маршрутов в картографии принято изображать тем же цветом, что и линии.
А глаза резать не будет? Нет, я ничего против не имею, попробую сделать такой вариант, но..просто мне глаза режет от красных цифр)
+1
+1 / –0
13.10.2010 13:59 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Да очень интересные пригородные линий хотя пути там плохие и вагоны еле ел ползают шатаясь со стороны в сторону.
0
+0 / –0
13.10.2010 15:08 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Что такое bis у 43-го?
0
+0 / –0
13.10.2010 19:16 MSK
Ссылка
Фото: 288
Что такое перпендикулярно-параллельное проектирование улиц? Причём тут америка? Это научным языком называется прямоугольная планировка улично-дорожной сети, никим американским ноу-хау не является. В нашей стране такую планировку имеют сотни городов, например Набережные Челны, Киров, Красноярск, Душанбе
+1
+1 / –0
13.10.2010 19:39 MSK
Ссылка
Кармометр · Ногинск
Фото: 4
Цитата (Siachoquero, 13.10.2010):
> Да очень интересные пригородные линий хотя пути там плохие и вагоны еле ел ползают шатаясь со стороны в сторону.
Сейчас всё лучше и лучше в этом плане становится. Вагоны весьма шустрые были всегда, а пути и капят и правят и много чего и в больших объёмах.

Цитата (IKS, 13.10.2010):
> Что такое bis у 43-го
43бис - укороченная версия. Вклинивается в схему разъездов 43-го хитрым образом.
0
+0 / –0
14.10.2010 01:37 MSK
Ссылка
Michal Jaroszynski · Варшава
Фото: 1215
> самая необычная система Польши.

Вместе с Силезией. А Силезию кстати рисовать будете?


> Набережные Челны, Киров, Красноярск, Душанбе

Лодзь тоже - её строил батюшка цар :)


> Что такое bis у 43-го?

"бис" как обозначение дополнительного маршрута до 70-80-х очень часто использовалось в Польше. Потом почти везде исчезло.
0
+0 / –0
14.10.2010 01:44 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Это как у нас Д, А, К... просто странно что "бис"
0
+0 / –0
14.10.2010 15:53 MSK
Ссылка
Фото: 253
Цитата (skoda15tr, 14.10.2010):
>

> Вместе с Силезией. А Силезию кстати рисовать будете?

>

Уже нарисовал, ждёт публикации!
0
+0 / –0
14.10.2010 17:57 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Надеюсь вы там убрали Гливице, там трамвай закрыли.
Просто в openstreetmap не убран Гливицкая линия пока и рррахз вы оттуда делаете может вы ее нанесли как активную :)
0
+0 / –0
14.10.2010 18:59 MSK
Ссылка
Фото: 253
Цитата (Siachoquero, 14.10.2010):
> Надеюсь вы там убрали Гливице, там трамвай закрыли.
как законсервированная.

Цитата (Siachoquero, 14.10.2010):
> Просто в openstreetmap не убран Гливицкая линия пока и рррахз вы оттуда делаете может вы ее нанесли как активную :)

Как бы на сттс есть карты с информацией о сети, да и я не чуждаюсь сайтов кампаний, обслуживающих сети :)
0
+0 / –0
14.10.2010 20:04 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Там пути начали демонтировать какая еще законсервированная.
0
+0 / –0
24.01.2011 16:26 MSK
Ссылка
vs21 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Sokolniki (см. верх врезки №2) :)
0
+0 / –0
27.04.2016 13:41 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (bsd, 25.11.2015):
> И при том, что это - не столица, и не самый известный город.

Между прочим, по переписи населения 1897 года Лодзь была 5-м(!!!) по численности населения городом Российской империи - после Петербурга, Москвы, Варшавы и Одессы. Трамвай электрический, естественно, тоже при российской власти пустили, в 1898 году. Причём на 10 лет раньше, чем в Варшаве!
0
+0 / –0
16.09.2016 01:24 MSK
Ссылка
panStomil · Калининград
Фото: 23
Вотя и побывал в Лодзи. Кое-какие впечатления:
-ну во-первых сам город. Очень красивая архитектура. Квараталы, застроенные в югендстиле занимают огромную территорию, но многие дома просто запущены и заброшены. Вообще такой город контрастов. Рядом может стоять и шикарно отреставрированное здание и заброшенный дои с заколоченными этажами. И это в центре. Возможно причина здесь в том, что такой роскошной старины здесь много и до всего сразу просто не доходят руки.
ИМХО, даже с таким заброшками город прекрасен. Длинные узкие дворы доходных домов, дворцы богачей, великолепно отреставрированные старинные мануфактуры-такой польский Петербург.
Хотя в городском хозяйстве всё очень даже не плохо-трамваи в отличном состоянии, пути есть отличные, есть не очень (но и по ним трамваи носятся), трамваи ушатанные не попадались, даже Констали все модернизированы. Строят просто фантастический новый ж/д вокзал..
Трамвайная сеть просто поразила. Первое время кажется, что трамваи ходят почти по каждой улице. вышеизложенная схема уже устарела, вместо обозначний бис, используется буква А.
Разумеется не мог прокатиться на междугородном трамвае. На все три линии времени не было, посоветовали маршрут в Лютомерск. (типа, остальные идут фактически по городам, а вот этот такой сельский). На маршруте работают старинные Дюваги. Маршрут понравился: идёт среди полей по обочине автодороги. Проезжает через город константинов (в отличии от схемы в городе совмещёнка), потом снова по обочинам до деревни Казимеж, а потом через поле и в Лютомерск (то ли город, то ли деревня). Там многие туристы просто удивляются, увидев трамвай. Всё бы ничего, но скорость 20км/ч (( В Польше я такого просто не ожидал. Там явно пути не в лучшем состоянии, но обычно польских вагоновожатых это не смущает, а тут. В результаете поездка занимает больше часа.
Ещё забыл добавить, что вся линия однопутная. Причём на разъездах каких-то светофоров я не заметил и как всречные вагоны узнают друг о друге-не знаю.
Ещё в Лодзи есть два музея. Один из них-это бывшее трамайное депо Брус, как раз по дороге на Лютомерск. В рабочие дни оно закрыто. было желание вылезти там и хотя бы через забор поснимать, но учитывая огромный интервал движения на этом участке не стал это делать-особо долго там не полазишь, а следующий трамвай через 40минут.
Второй музей-это ведомственный музей местного Гортранса. Просто большая комната с мактами, фотографиями и старыми билетами. Ну если владеете польским, то сотрудником поговорить будет интересно, а так (особенно если вы с девушкой)-специально ехать не стоит. Мне там особенно понравилась воссозданная в помещении подвеска контактной сети-впревые её так хорошо рассмотрел и изучил.
+1
+1 / –0
18.08.2018 23:06 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (panStomil, 16.09.2016):
> Разумеется не мог прокатиться на междугородном трамвае. На все три линии времени не было, посоветовали маршрут в Лютомерск. (типа, остальные идут фактически по городам, а вот этот такой сельский)

Знакомый там не давно был, говорил, что трамвай в Лютомерск не ходит. Толи ремонт, то ли демонтаж.
0
+0 / –0
27.09.2018 12:28 MSK
Ссылка
Фото: 28
Цитата (TTT, 18.08.2018):
> Знакомый там не давно был, говорил, что трамвай в Лютомерск не ходит. Толи ремонт, то ли демонтаж.


Трамвай не ходит в Згеж и Озорков, а в Лютомерск вполне ходит.
0
+0 / –0
27.09.2018 12:50 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
В Лютомерск трамвай не ходил в августе около двух недель из-за краж контактного провода. Возможно, знакомый как раз в это время попал.
0
+0 / –0
21.12.2022 13:18 MSK
Ссылка
Фото: 253
Похоже Лодзь сегодня является самым перекопанным в части трамваев городом Польши. Куча линий закрыты на ремонт или просто приостановлены и выведены из регулярного сервиса.

Тем не менее, спустя 12 лет обновляю схему:
https://clck.ru/336Gnb

Кажется, что пытаться разобраться в изменениях нет никакого смысла, тем более, в 2017 году схема маршрутов была существенно переработана, но я попытаюсь привести самые очевидные и бросающиеся в глаза вещи:

1. Еще в 2015 году построена линия в Олехов к заводу Dell. Сейчас сюда на постоянной основе направлены маршруты 9 и 10b.

2. Значительные изменения претерпела трамвайная сеть в окрестности станции Łódź Fabryczna. Грандиозные реконструктивные мероприятия ведутся здесь уже более 10 лет. В рамках этих мероприятий планируется в том числе и строительство подземного участка линии с выходом к перегону между станциями Kaliska и Żabieniec. Транзитный участок, вероятно, существенно поспособствует в организации более привлекательной сети пригородных поездов.

Параллельно перестройке вокзала станции Fabryczna проведена и реорганизация движения трамваев. Новая линия проведена по Трамвайной улице и выходит по виадуку к протяженному фронту железнодорожного вокзала, после чего примыкает к действующей ранее сети через транспортно-пересадочный узел в конце аллеи Rodziny Poznańskich. Узел позволяет оборачивать вагоны со всех направлений, и в настоящее время используется для разворота укороченным маршрутом № 9.

3. Еще с 2017 года приостановлено движение по линии интерурбана в Пабьянице. В настоящее время линия находится в процессе реконструкции. Маршрут № 41 был приостановлен.

К настоящему времени без движения остался и участок от трамвайного депо Chocianowice до конечной станции у Икеи. Маршруты 11 и 17 в настоящее время скинуты в нагрузку на кольцо в районе Kurczaki. Работы ведутся в том числе и у трамвайного депо, поэтому линейное движение осуществляется только до съезда на остановке Rudzka. В качестве компенсации сюда направлен потрепанный вариант маршрута 3b, который итак работает за счет двухголового подвижного состава.

4. Вставший годом позже (в 2018) интерурбан в Ozorków сегодня висит в воздухе. Администрации Ozorków и Zgierz выражают желание на восстановление направления, однако средств не хватает. Маршрут 46 отменен.

5. Интерурбан в Лютомерск встал в 2019-м. Маршруты 43a и 43b остановлены, однако шансы на возвращение у bis-версии значительно меньше, чем у короткой версии до Константинова. Реконструктивные мероприятия непосредственно на линии интерура в настоящее время ведутся только на участке до Константинова.

6. Трамвайный коридор по ул. Килинского в настоящее время практически не функционирует. Сохраняется движение на небольшом участке в районе Северного кольца и на перегоне от Пильсудского до Łódź Fabryczna. Реконструктивные мероприятия по линии временно приостановленного маршрута № 1 при этом ведутся лишь на участке до конечной Doły. Паралич коридора остановил движение и по маршруту № 5, который должен следовать ветвлением от Килинского на запад в сторону кольца у станции Жабенец.

7. Маршруты №№ 2 и 8 расщеплены на A и B версию и обслуживают район Кочановки в тактовом режиме: каждый второй рейс следует полным маршрутом с индексом bis, каждый другой рейс - следует только до кольца Теофилов у Щецинской ул. и имеет литеру A. Оба маршрута, на удивление, не пострадали от вялотекущих трамвайных перекрытий и закрытий по всей Лодзи.

8. А вот версии порванного и покалеченного маршрута № 3 следуют совсем разными направлениями. Линия по Варшавской улице выведена из оборота и маршрут оборачивается по съезду Повстанцев 1863 года. Как уже упоминалось выше, версия bis "спасает" городской участок линии в направлении Пабьянице. А вот версия A пытается закорючиться хоть немного близко к оригинальной трассе по Пржибышевского, упираясь в нее как в упор со стороны Рыдз-Смиглы.

Тройка обложена в этом месте со всех сторон. Движение в Видзев невозможно из-за ковыряний путепровода у улицы Ничарняна. Пржибышевского до площади Реймонта находится под реконструкцией, из-за чего в том числе отменен маршрут № 14. А линия до Силезской, если я все правильно понял из открытых источников, попросту утонула в расплавившемся асфальте (вдобавок к ее не самому хорошему состоянию). Вот и приходится оборачиваться по тупикам посреди перегонов.

9. Еще одним тупиковым маршрутом стал 17-й. Выход на полную трассу через Политехническую к Икее в Chocianowice преграждает и невменяемое состояние ул. Килинского, и запор на площади Свободы, где кольцевая развязка закрыта на реконструкцию с 2022 года. Чтобы не работать на совсем коротком участке, маршрут немного продлили в Стоки.

Маршрут № 4 отменен все по тем же причинам. 15-й временно закорючен до петли Karolew взамен маршруту № 14. Пробраться через центр в Лодзи в настоящее время, кроме как трассой ŁTR, представляет собой невозможную задачу. Что и делает 6-ка, которую пустили взамен 4 до Хеленовек и дальше в Згеж.

Туда же отправлен от безысходности и маршрут № 7. Закрытая на реконструкцию линия по Легионов не оставила возможностей добраться "семерке" до ее родного кольца в Козинах. При этом трасса маршрута изменилась до неузнаваемости, если сравнивать ее с версией 12-летней давности.

10. "Девятый" маршрут также оказался заложником ремонтов по Зеленой улице: выход к Легионам и далее до Парка Пильсудского сейчас невозможен, что оставляет линию без всякого обслуживания. Прямых стрелок с перекрестка у кольца Легионов также нет, что оставляет лишь сложные к реализации варианты раскантовок вагонов. 13-й маршрут при этом также приостановлен.

11. Стабильно работающий коридор 10-ки по Пильсудского стал временным "убежищем" для маршрута № 12, который пробирается от района Реткиня в Стоки в обход заблокированным участкам улиц Гданьской и Нарутовича.

Схема находится в процессе доработки и актуализации в части языка. Поэтому, если вы заметили какие-нибудь ошибки и неточности, - буду много благодарен.

Как-то так. Всем мир.
И приятного просмотра!
+2
+2 / –0
21.12.2022 16:41 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Строящийся подземный ввод ж/д за Фабричной стоило бы обозначить другим цветом. Сама-то Фабричная ещё в 2016 году открыта после сноса старого вокзала и переноса её под землю.
На этом же подземном вводе опечатка - должно быть "Odcinek w budowie", а не "odcinok".
А так спасибо, хорошая работа!

В Згеж до площади Килиньского трамваи тоже не ходили около трёх лет - в феврале 2018 г. движение было прекращено вместе с линией в Озоркув, а восстановлено в декабре 2021 г.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.