TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ярославль, 71-605 (КТМ-5М3) № 129
  Ярославль71-605 (КТМ-5М3) № 129  —  маршрут 5
Проспект Октября

Автор: Михаил Костров · Ярославль           Дата: 3 августа 2010 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 07.08.2010 18:11 MSK
Просмотров — 986

Подробная информация

Ярославль, 71-605 (КТМ-5М3) № 129

Депо/Парк:Трамвайное депо
С...:29.12.1989
Модель:71-605 (КТМ-5М3)
Построен:12.1989
Заводской №:12821
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:КВР ТРЗ г.Москва 2007 год
Работал в СМЕ 128+129 по апрель 2007 года
В 2007 году прошёл КВР на Трамвайном ремонтном заводе (ТРЗ), г.Москва.

Комментарии · 74

07.08.2010 18:24 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Интересно, кстати, как сами вожатые относятся к тому, когда их вагон фотографируют?
+2
+3 / –1
07.08.2010 18:34 MSK
Ссылка
луч 71 · Тула
Фото: 511
Вот это кот...Я "пацталом")))
+4
+5 / –1
07.08.2010 18:35 MSK
Ссылка
винзаводoff · Ярославль
Фото: 80
Цитата (Алексей Волков, 07.08.2010):
> сами вожатые

ну я не против когда меня в роли вожатого дети фоткали, даже диск целый записали.

А вот водители и вагоновожатые - ну по-разному, даже гневные письма шлют, над которыми правдо мы с друзьями смеемся. А так по разному. Так водители ЯТК вообще против и готовы убить, водители автобуса охотно содействуют(ПАТПшные)
Водители ЯрГэт тоже разные, так мне одна дама язык высынула в кадр, другая руками на полном ходу стало лицо загораживать из-за чего на фото вышло подобие рогов.
Многие просто не понимают, кто-то боиться что это инспекция и быстро быстро включает фары, а кому-то по барабану... Ну фоткают и фоткают...
+3
+4 / –1
07.08.2010 18:46 MSK
Ссылка
Cliff09 · Хьюстон
Фото: 7
а вагон в очень красивом окрасе
+4
+4 / –0
07.08.2010 18:59 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Когда я сам пытаюсь фотографировать, вожатые на меня постоянно оборачиваются, как на инопланетянина. Вот я и подумал, что все они шуганые.
+1
+1 / –0
07.08.2010 19:02 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (Cliff09, 07.08.2010):
> а вагон в очень красивом окрасе

Тоже попытка приблизиться к первоначальной окраске, которую сейчас восстановили на 5 вагонах: http://transphoto.ru/photo/309519/. Но на этом на 100% так не получится - после КВР исчезла разделительная полоса между бортом и юбкой. Но всё равно красиво получилось.
+1
+1 / –0
07.08.2010 19:33 MSK
Ссылка
Фото: 208
Красиво, но они не перекрашены пантограф. Почему?
0
+0 / –0
07.08.2010 19:44 MSK
Ссылка
Ушанов Владимир · Ярославль
Фото: 367
Цитата (Алексей Волков, 07.08.2010):
> Цитата (Cliff09, 07.08.2010):
> > а вагон в очень красивом окрасе
>
> Тоже попытка приблизиться к первоначальной окраске, которую сейчас восстановили на 5 вагонах:
если считать этот и №6 то уже 9 вагонов перекрашено.
0
+0 / –0
07.08.2010 20:40 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
А какие ещё? Я видел 112, 124, 125, 128 и 209. Кстати, 124 на линиях почему-то не видно.
0
+0 / –0
07.08.2010 20:42 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (Коновалов Александр, 07.08.2010):
> Красиво, но они не перекрашены пантограф. Почему?

Пантограф, по-моему, как раз выкрашен в чёрный цвет. А вот каким он был изначально - красным или чёрным, уже не помню, 2 лет прошло всё-таки.
0
+0 / –0
07.08.2010 20:56 MSK
Ссылка
Ушанов Владимир · Ярославль
Фото: 367
перекрашены ещё 159,211
0
+0 / –0
07.08.2010 21:06 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Так ведь у 159 полоса с прожилками. И как же его покрасили?
0
+0 / –0
07.08.2010 21:21 MSK
Ссылка
Михаил Костров · Ярославль
Фото: 972
Цитата (Алексей Волков, 07.08.2010):
> Интересно, кстати, как сами вожатые относятся к тому, когда их вагон фотографируют?

Я бы остановил вагон и очень хорошо поговорил (так, что потом не захочется фотать), если бы меня сфотографировал кто-то (не из моих знакомых).
–6
+2 / –8
07.08.2010 21:21 MSK
Ссылка
Ушанов Владимир · Ярославль
Фото: 367
Ну с чем полоса не присматривался, но смысл покраски такой же как мне показалось
0
+0 / –0
07.08.2010 21:22 MSK
Ссылка
alexander-186 · Ярославль
Фото: 88
Цитата (Алексей Волков, 07.08.2010):
> Цитата (Коновалов Александр, 07.08.2010):
> > Красиво, но они не перекрашены пантограф. Почему?
>
> Пантограф, по-моему, как раз выкрашен в чёрный цвет. А вот каким он был изначально - красным или чёрным, уже не помню, 2 лет прошло всё-таки.

А по-мойму это графит. А пантографы сейчас каждому в красный цвет красят.
0
+0 / –0
07.08.2010 22:43 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Мы имели в виду пантограф на 125, а не здесь.
А на КТМ-19 тоже в красный будут перекрашивать?
0
+0 / –0
07.08.2010 22:51 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (Михаил Костров, 07.08.2010):
> Я бы остановил вагон и очень хорошо поговорил (так, что потом не захочется фотать), если бы меня сфотографировал кто-то (не из моих знакомых).

Значит, придётся на всякий случай всё снимать из кустов:)))
0
+2 / –2
07.08.2010 22:58 MSK
Ссылка
Фото: 76
Цитата (Алексей Волков, 07.08.2010):
> А на КТМ-19 тоже в красный будут перекрашивать?

Да, сейчас уже на многих вагонах КТМ-19 пантографы первый раз покрашены после заводской желтой краски в красный.
+2
+2 / –0
07.08.2010 23:11 MSK
Ссылка
alexander-186 · Ярославль
Фото: 88
Цитата (Алексей Волков, 07.08.2010):
> Мы имели в виду пантограф на 125, а не здесь.

Да не, там еще красная темная краска виднеется.
0
+0 / –0
08.08.2010 11:57 MSK
Ссылка
Фото: 18
Цитата (Алексей Волков, 07.08.2010):
> Когда я сам пытаюсь фотографировать, вожатые на меня постоянно оборачиваются, как на инопланетянина. Вот я и подумал, что все они шуганые.

Просто на вас как на дибилов смотрят, мартышкам дали в руки фотокамеры и они снимают охотно, скоро фонари начнёте снимать

Цитата (Михаил Костров, 07.08.2010):
> Я бы остановил вагон и очень хорошо поговорил (так, что потом не захочется фотать), если бы меня сфотографировал кто-то (не из моих знакомых).
Мои действия был бы пожестче. Вообще фото и видео съемка людей при исполнении ими служебных обязанностей огрничена.
–12
+2 / –14
08.08.2010 12:01 MSK
Ссылка
Фото: 18
Цитата (Алексей Волков, 07.08.2010):
> Цитата (Коновалов Александр, 07.08.2010):
> > Красиво, но они не перекрашены пантограф. Почему?
>
> Пантограф, по-моему, как раз выкрашен в чёрный цвет. А вот каким он был изначально - красным или чёрным, уже не помню, 2 лет прошло всё-таки.

Пантограф этот другой, родной в дзержинском р-не снесло
0
+0 / –0
08.08.2010 12:34 MSK
Ссылка
MAXMASTER · Москва
Фото: 5208
Цитата (Михаил Костров, 07.08.2010):
> Я бы остановил вагон и очень хорошо поговорил (так, что потом не захочется фотать), если бы меня сфотографировал кто-то (не из моих знакомых).

Видно ИНТЕРПОЛ разыскивает, вот и боится. :))))
+2
+3 / –1
08.08.2010 12:40 MSK
Ссылка
MAXMASTER · Москва
Фото: 5208
Цитата (sasha377, 08.08.2010):
> Просто на вас как на дибилов смотрят, мартышкам дали в руки фотокамеры и они снимают охотно, скоро фонари начнёте снимать


Цитата (sasha377, 08.08.2010):
> Мои действия был бы пожестче. Вообще фото и видео съемка людей при исполнении ими служебных обязанностей огрничена.

А вот это уже оскорбление. И ведь правда, некоторые водилы на рабочем месте себя чуть ли не богом себя считают. Попроще будьте ТОВАРИЩИ!
+2
+4 / –2
08.08.2010 12:40 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1789 · Общий редактор
Цитата (sasha377, 08.08.2010):
> Вообще фото и видео съемка людей при исполнении ими служебных обязанностей огрничена.
Так водителей никто и не снимает. А вагон государственной тайной не является.

PS: Мне особенно нравится, что люди, фотографирующие ОТ, говорят, что свой вагон они снимать не дали бы.
+4
+5 / –1
08.08.2010 13:01 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (Алексей Волков, 07.08.2010):
> Пантограф, по-моему, как раз выкрашен в чёрный цвет. А вот каким он был изначально - красным или чёрным, уже не помню, 2 лет прошло всё-таки.

Я опечатался - не 2, а 20. Как раз на рубеже 89-90 годов вся поставка 71-605А была так выкрашена. Только в 1991-92 годах всех уже перекрасили, дольше всех продержался №29.
Цитата (sasha377, 08.08.2010):
> Цитата (Михаил Костров, 07.08.2010):

> > Я бы остановил вагон и очень хорошо поговорил (так, что потом не захочется фотать), если бы меня сфотографировал кто-то (не из моих знакомых).

> Мои действия был бы пожестче. Вообще фото и видео съемка людей при исполнении ими служебных обязанностей огрничена.

Так ведь действительно, производится съёмка вагона в целом (иногда и прилегающей местности), а водитель в б.ч. случаев вообще на снимке не виден, или есть, но "намёком". Неужели водители не понимают, что их самих фотографировать никто не намерен?
+3
+3 / –0
08.08.2010 13:09 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (sasha377, 08.08.2010):
> Просто на вас как на дибилов смотрят, мартышкам дали в руки фотокамеры и они снимают охотно, скоро фонари начнёте снимать

>
Знаете, Саша, таким образом можно выразиться про большинство фотолюбителей, причём не только сейчас, но и за последние лет 70, когда фотоаппараты стали по-настоящему портативными и количество любителей выросло с единиц до миллионов. Любитель тем и отличается от профессионала, что он снимает сам, для себя, и всё, что угодно, если вдруг сложился интересный ракурс. И ведь так случайно, бывает, получаются шедевры. И в целом фотография - очень хорошее и полезное хобби, так что будьте к фотолюбителям гуманнее.
+4
+4 / –0
08.08.2010 16:19 MSK
Ссылка
Михаил Костров · Ярославль
Фото: 972
Цитата (sasha377, 08.08.2010):
> Вообще фото и видео съемка людей при исполнении ими служебных обязанностей огрничена.

Ссылка на нормативно-правовой акт - ?

Цитата (Макс И, 08.08.2010):
> PS: Мне особенно нравится, что люди, фотографирующие ОТ, говорят, что свой вагон они снимать не дали бы.

Мне тоже это очень нравится :) Ну допустим, снять-то вагон на камеру я бы дал, но потом бы попросил форматнуть флешку в моем присутствии. Ну а при отказе бы уже последовали более жесткие действия. Но опять же я говорю это про незнакомых мне людей. Если я буду работать на ОТ, и меня сфотает кто-нибудь из знакомых с этого сайта, я против не буду)
–4
+1 / –5
08.08.2010 18:17 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Михаил, чего же вы всё-таки боитесь? Неужели среди людей, фотографирующих трамвайные вагоны, могут быть злоумышленники, которые (даже не знаю, что предположить), например, будут использовать потом эти фото как компромат? Но как? Зачем это нужно? Чего бояться?
+1
+2 / –1
08.08.2010 18:29 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> Ну а при отказе бы уже последовали более жесткие действия.

Дальнейший суд с фотографом в роли истца и вами в роли ответчика вас исправит.
+3
+4 / –1
08.08.2010 18:48 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1789 · Общий редактор
Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> Но опять же я говорю это про незнакомых мне людей. Если я буду работать на ОТ, и меня сфотает кто-нибудь из знакомых с этого сайта, я против не буду)
В Ярославле порядка 1000-1500 водителей, работающих в сфере ОТ. Из них я знаю не более 10-15 человек. А некоторые из них, в свою очередь, из фотографов знают только меня. Миш, тебе не кажется абсурдом требовать личного знакомства между водителями и фотографами? Даже я, например, лично знаю далеко не всех любителей ОТ из Ярославля.
+5
+6 / –1
08.08.2010 20:06 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1009
Цитата (Михаил Костров, 07.08.2010):
> Я бы остановил вагон и очень хорошо поговорил (так, что потом не захочется фотать), если бы меня сфотографировал кто-то (не из моих знакомых).

Странно получается, вы фотографируете, а вас нельзя...
Ну прям пуп земли...
Извините уж за выражение...
+5
+6 / –1
08.08.2010 20:46 MSK
Ссылка
винзаводoff · Ярославль
Фото: 80
Цитата (sasha377, 08.08.2010):
> Просто на вас как на дибилов смотрят, мартышкам дали в руки фотокамеры и они снимают охотно, скоро фонари начнёте снимать

Так какого хрена простите вы тут? Го я на яндекс фото и смотрите своих жаб с цветами на фоне красной лабуды.
А сами простите что сниматете? Проездные? Ну хорошо, дали макакам фотоаппарат они проездные фотографируют.
Да хоть унитазы фоткать? Думаете что нельзя снять унитаз красиво или интересно? Если вы не считаете так то просто вы дерьмо а не фотограф. Да услышит меня современный художник можно устроить целую интересную тематическую фотовыставку по унитазам.

Важен не объект а его видение, а так читайте законы и не пишите ересь типа
Цитата (sasha377, 08.08.2010):
> Мои действия был бы пожестче. Вообще фото и видео съемка людей при исполнении ими служебных обязанностей огрничена

А так то мы тож не промах, ходим с арматурами и ножами по картону в сумках)

Меня фоткать - да пожалуйста, только пусть звонят или предупреждают, а то такой шухер иногда на башке.

Поймите есть 2 типа людей - материалисты и романтики. Романтики страдают всякой фигней, высшей целью ставят искуство правду и любовь. А материалисты? Им нужны деньги секс и еда. И все. Романтики конечно в сущности неудачники, но та радость которую приносит прогулка ранним утром с любимой или случайный шедевр сделаный на мыльницу, не сможет вам дать ни заказанная из куршавеля простетутка ни кейс с деньгами.

Если вы некого не любили, а только "хотели"? О чем с вами говорить?

Фотография - иной ракурс на жизнь, поиск его, иногда тщетный, иногда дурацкий, но всегда дарящий позитив и легкую отключку от реальности.

Настоящему фотографу побарабану, на то что его фотку не пропустили, обосрали в коментариях и то что так мало просмотров.

Вот ухх... Сначало хотелось материться а потом поперла философия

З.Ы. вспоминаеться баш, - "никто не соченяет про 16-и летнюю школоту больше приколов чем 17-и летние первокурсники"
+8
+8 / –0
08.08.2010 21:07 MSK
Ссылка
Михаил Костров · Ярославль
Фото: 972
Цитата (Алексей Волков, 08.08.2010):
> Михаил, чего же вы всё-таки боитесь?

Цитата (McFly, 08.08.2010):
> Дальнейший суд с фотографом в роли истца и вами в роли ответчика вас исправит.

Стоп стоп стоп. Понаехали тут! Я не водитель трамвая и вряд ли им буду. Я просто чисто гипотетически представил ситуацию, и то, как я в ней себя буду вести. И то, что фотограф получит по заслугам, что фотает без разрешения - это точно, что будет в такой ситуации. Можете это расценивать как маленькую месть за прошлое или просто то, что у меня руки немного чешутся :))

И какой суд? Причем тут он. Я фотографов не убивал пока еще и не собирался. :)) А за стертые фотки с флешки - за такое только идиоты побегут в суд подавать.

Цитата (Макс И, 08.08.2010):
> Миш, тебе не кажется абсурдом требовать личного знакомства между водителями и фотографами?

А я его требую?! Я вообще с водителями не знаком почти ни с одним, и меня это очень даже устраивает. И я думаю, водителей это устраивает не меньше, чем меня. По крайней мере, одним человеком, задающим глупые вопросы во время поездки, меньше.

Цитата (Fering, 08.08.2010):
> Ну прям пуп земли...

Ну уж по-всякому обосрали. А вам бы понравилось, если бы вас фотали чуть ли не каждый день со всех ракурсов? Мне нет. И это моя точка зрения. И я понимаю, что то, что мы здесь с вами делаем каждый день с фотоаппаратом, не нравится почти ни одному водителю. Очень жаль, что вы этого не понимаете. А ведь иногда стоит взглянуть на вопрос с другой стороны... Со стороны сотрудников ГЭТа. Могу сказать, что львиная доля сотрудников ГЭТа Ярославля знает о любителях ОТ, и надсмехается над ними, называет "дурачками", "больными", "ненормальными" и т.д. (это цитаты!). Обсуждают кого где и кто сфотал. Вот так. Увы, к сожалению сам не так давно об этом узнал, хотя догадывался, что так оно и есть. И это правда, не понимаю, за что у нас так правду любят минусовать))

И кстати вы не вправе за это называть меня пупом земли. Это уже оскорбление.
–12
+1 / –13
08.08.2010 21:35 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> И то, что фотограф получит по заслугам, что фотает без разрешения

Для фотографирования трамваев разрешение не требуется.

Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> А за стертые фотки с флешки - за такое только идиоты побегут в суд подавать.

А я если бы ваш трамвай сфотогрфировал, фото бы не удалил. Не для того пыхтел, чтоб стирать свои труды. И можете делать что хотите. А за дейсвтия вне рамок за закона получите по закону.

Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> А вам бы понравилось, если бы вас фотали чуть ли не каждый день со всех ракурсов? Мне нет. И это моя точка зрения.

Так вас никто и не фотографирует. Не хотите, чтоб ваш трамвай фотографировали (мания жадности за вагон?) - не идите водителем.

Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> И я понимаю, что то, что мы здесь с вами делаем каждый день с фотоаппаратом, не нравится почти ни одному водителю.

У вас там наверное настолько суровые водители, работают как роботы? А в других городах приветливо машут, дзинькают или моргают фарами.

Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> Могу сказать, что львиная доля сотрудников ГЭТа Ярославля знает о любителях ОТ, и надсмехается над ними, называет дурачками, ненормальными и т.д.

У вас и в гэте роботы оказывается. А вот они там работают - им самим не смешно над своей работой? Если у вас там действительно всё так запущено - это печально.

Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> Кста, где модераторы?

Действительно. Хороший вопрос. Какое отношеине к фотографии имеет отношение работничков гэта Ярославля (полагаю, штанопротиральшиков в кабинетах) к фотографам?
+4
+4 / –0
08.08.2010 21:37 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Михаил, вы противоречите сами же себе. После того, как сами же отсняли целую галерею ПС, и признаётесь, что почти не знакомы с водителями, вы ставите себя на их место и заявляете о приватности. Как же вас понимать?

В конце концов, все, по крайней мере б.ч. собравшихся здесь, фотографируют именно ПС, а не персоналии, по крайней мере - целенаправленно. И на абсолютном большинстве снимков нельзя распознать лицо водителя. Чего же тогда должен бояться или смущаться водитель при виде объектива, который нацелен не на него, а на управляемое им ТС?
+3
+4 / –1
08.08.2010 21:42 MSK
Ссылка
Михаил Костров · Ярославль
Фото: 972
Цитата (McFly, 08.08.2010):
> Не хотите, чтоб ваш трамвай фотографировали (мания жадности за вагон?) - не идите водителем.

Не, водители вовсе не вагоном жадничают, а собой. Мало, кто хочет оказаться лично в чужом объективе. а тем более в интернете.

Цитата (McFly, 08.08.2010):
> У вас и в гэте роботы оказывается. А вот они там работают - им самим не смешно над своей работой? Если у вас там действительно всё так запущено - это печально.

Наверное, это плохо, что в ГЭТе нет фанатов своего дела, а если и есть, то их быстро давят ("ага, ты значит тоже любитель бывший? ахахах лошок" и т.д.). Но с другой стороны, может быть и правильно, что бывших фанатов ОТ, например, нет в руководстве. Вот представьте - придет фанат трамвая, запилит весь троллейбус, закупит трамваев кучу, а расчеты по обоснованию не произведет. И все, система терпит убытки и начинает деградировать... Хотя опять же есть и адекватные любители ОТ, может, в будущем именно на них будут держаться хозяйства ГЭТа (читай - на энтузиазме), если их конечно туда пустят, и они сами этого захотят.

> После того, как сами же отсняли целую галерею ПС, и признаётесь, что почти не знакомы с водителями, вы ставите себя на их место и заявляете о приватности. Как же вас понимать?

Я не противоречу сам себе. Я снимал и буду продолжать снимать. Просто надо знать меру иногда... И ставить себя на место других. Водители у меня есть знакомые, но далеко не 10-15 чел, а человека 3. И знакомые в депо есть.
–4
+0 / –4
08.08.2010 21:54 MSK
Ссылка
Ушанов Владимир · Ярославль
Фото: 367
Я сейчас пытаюсь сообразить, как бы сообразить так, чтобы все сообразили, что я сообразил и больше ничего не соображаю?
+5
+6 / –1
08.08.2010 22:04 MSK
Ссылка
Ушанов Владимир · Ярославль
Фото: 367
> Цитата (McFly, 08.08.2010):
> > У вас и в гэте роботы оказывается.
Ага и киборги аля терминатор
+2
+3 / –1
09.08.2010 00:23 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1009
Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> А вам бы понравилось, если бы вас фотали чуть ли не каждый день со всех ракурсов? Мне нет.

Мне было бы тупо до п***ы) Фотают, и ладно)


Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> И то, что фотограф получит по заслугам, что фотает без разрешения - это точно, что будет в такой ситуации.



Покажите ка мне документ, в котором написано что мы должны спрашивать разрешение.



Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> Со стороны сотрудников ГЭТа. Могу сказать, что львиная доля сотрудников ГЭТа Ярославля знает о любителях ОТ, и надсмехается над ними, называет "дурачками", "больными", "ненормальными" и т.д. (это цитаты!). Обсуждают кого где и кто сфотал

У вас говорят вот так вот... У нас же совсем всё наоборот)

Ну может я с пупом переборщил... извините)
+2
+3 / –1
09.08.2010 09:36 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> Наверное, это плохо, что в ГЭТе нет фанатов своего дела, а если и есть, то их быстро давят ("ага, ты значит тоже любитель бывший? ахахах лошок" и т.д.). Но с другой стороны, может быть и правильно, что бывших фанатов ОТ, например, нет в руководстве. Вот представьте - придет фанат трамвая, запилит весь троллейбус, закупит трамваев кучу, а расчеты по обоснованию не произведет. И все, система терпит убытки и начинает деградировать... Хотя опять же есть и адекватные любители ОТ, может, в будущем именно на них будут держаться хозяйства ГЭТа (читай - на энтузиазме), если их конечно туда пустят, и они сами этого захотят.

Почему обязательно "фанаты"? Фанатизм ни к чему хорошему не приводил в любой отрасли жизни. Люди делятся не только на "фанатов" и бездушных работников, которые работают на неинтересной, неувлекательной работе в гэт. Фотографами могут быть не фанаты, а люди, интересующиеся транспортом, выражающие свою точку зрения по развитию транспорта. При этом КТМ-5 обычно вызывает отваращение (и должен у нормального человека), но фотографируется по нескольким причинам: а) за неимением другого ПС. б) для истории. в) на память. г) для получения хорошей фотографии с хорошим ракурсом.
Со стороны работников гэта также могут быть (и должны быть) люди, которым нравится своя работа и область деятельности, а в противном случае что они там делают и чего путного они нарешают, если они не разбираются в своей области?
У вас, как я понял, так: фотографы любят транспорт, но не разбираются в транспортном планировании, а работники гэта наоборот - разбираются, но не любят. Изъян с обеих сторон. Когда и тем, и другим будет нравиться заниматься своим делом и у обеих сторон будут знания, никто не будет ни над кем смеяться, т.к. одного поля ягода - обе стороны смогут предложить свои меры по оптимизации, улучшению транспортной сети города. И так и происходит - посмотрите на другие города: сущесвтуют общественные движения, например межрегиональное ОД "Город и транспорт", региональные отделения которого есть во многих городах. И никто над ними не смеётся, потому что дело предлагают. Наоборот - их приглашают на диалоги для конструктивного обсуждения транспортных проблем, приглашают на ТВ и радио, в газеты.
+1
+2 / –1
09.08.2010 09:39 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
А пока в Ярославле будет просто горсть разрозненных просто-фотографов или просто-фанатов или фанатов-фотографов, которым интересно только фотографировать или интересен КТМ-5, а аспекты транспортного развития и его обоснования не вызывают интереса, всё так и останется на своих местах. Будет более серьёзное отношение с вашей стороны - будет более серьёзное отношение и к вам со стороны гэт.
–2
+0 / –2
09.08.2010 11:53 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1009
Цитата (McFly, 09.08.2010):
> При этом КТМ-5 обычно вызывает отваращение (и должен у нормального человека),

Получается я ненормальный человек?
–2
+1 / –3
09.08.2010 12:12 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (McFly, 09.08.2010):
> При этом КТМ-5 обычно вызывает отваращение (и должен у нормального человек)

Позвольте, McFly, вы слишком погорячились, расписываясь сразу за всех. Да, КТМ-5 имеет как своих сторонников, так и противников. И если вы относитесь, как видно, к противникам, то ваш покорный слуга - к сторонникам. Никогда я не видел в этих вагонах чего-то "кондового", "совкового", неполноценного, однообразного и т.д. наоборот, каждый вагон нашего города имел (когда КТМ-5 были в большинстве) своё "лицо", свои индивидуальные черты. Точно так же, как здания типовых серий, которыми застроен родной квартал - они всегда будут для тебя неповторимыми и узнаваемыми.
+1
+1 / –0
09.08.2010 12:16 MSK
Ссылка
винзаводoff · Ярославль
Фото: 80
Цитата (McFly, 09.08.2010):
> интересно только фотографировать

Может быть Вы и правы, может я и есть
Цитата (McFly, 09.08.2010):
> просто-фотографов

которого интересует лишь ракурса а не интересует вагон, его история и так далее. Может быть, хотя один фиг, начинаешь попутно интересоваться историей депо, тем как оно ходило, начинаешь провожать вагоны в последний рейс...

Оно само как бы приходит, и не смотря на то, что для меня вагон лишь объект съемки, мне интересно да и я много наю об истории нашего ГЭТа, начнаю чертить схемы и бурно обсуждать его бытые..

Так что тут просто-фотографом быть врят-ли получиться, покрайней мере 3 года подряд)
+1
+1 / –0
09.08.2010 12:22 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (McFly, 09.08.2010):
> Будет более серьёзное отношение с вашей стороны - будет более серьёзное отношение и к вам со стороны гэт.

Опять вы неправы. Есть организация в защиту трамвая, раньше периодически проводились митинги, пикеты, "походы" в мэрию, писались обращения во все уровни власти (пишем до сих пор) и т.д. Практика только подтверждает тот факт, что пока в муниципалитете у власти нынешние люди (начиная со "славного" бессменного мэра), ситуация всерьёз не изменится никак. Единственное, что мы можем, это, потратив кучу энергии, отсрочить ликвидацию очереднойй линии/маршрута, может быть ещё что-то, но изменить в корне отношение проворовавшегося руководства города к трамваю нереально.
0
+1 / –1
09.08.2010 12:32 MSK
Ссылка
Фото: 209
Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> но потом бы попросил форматнуть флешку в моем присутствии.

В ответ: "Да пошёл ты на ..."

Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> Ну а при отказе бы уже последовали более жесткие действия.

И в чём конкретно они будут выражаться?
+2
+3 / –1
09.08.2010 13:38 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Fering, 09.08.2010):
> Цитата (McFly, 09.08.2010):
> > При этом КТМ-5 обычно вызывает отваращение (и должен у нормального человека),
>
> Получается я ненормальный человек?

Я хотел сказать, что рядовому пассажиру хочется в поездке быть в вагоне покомфорнее, поновее и посовременнее. А в моё предложение выше вместо КТМ-5 можно вставить любое другое название древнего вагона, который обычно в разбитом состоянии в большинстве в настоящее время (Татра Т3, РВЗ-6 и т.п.)
КТМ-5 были хорошими вагонами в те времена, когда они только появились. Сейчас же они как минимум не украшают города, а с учётом того, в каком состоянии они находятся в большинстве систем, они всем этим отталкивают от себя как жителей, так и приезжих (за исключением, может, фанатов данной модели).

Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> Позвольте, McFly, вы слишком погорячились, расписываясь сразу за всех.

За всех "нефанатов". А фанатам может нравиться, я не спорю, если конкретный фанат - фанат вагонов модели 605.

Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> И если вы относитесь, как видно, к противникам, то ваш покорный слуга - к сторонникам.

Просто я не фанат. Я за комфорт, удобство и современные черты.

Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> Точно так же, как здания типовых серий, которыми застроен родной квартал - они всегда будут для тебя неповторимыми и узнаваемыми.

Да, моя совковая 9-этажка - моя родина, но она стара, некрасива, несовременна и имеет очень плохую планировку квартир, и я за замену этих 9-этажек на новые, ну или хотя бы за КВР домов. Но с домами сложнее, с трамваями пролще - трамваи можно обновить, купить новые, современные. Дом так просто не снесёшь.

Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> Цитата (McFly, 09.08.2010):> Будет более серьёзное отношение с вашей стороны - будет более серьёзное отношение и к вам со стороны гэт.Опять вы неправы. Есть организация в защиту трамвая, раньше периодически проводились митинги, пикеты, "походы" в мэрию, писались обращения во все уровни власти (пишем до сих пор) и т.д. Практика только подтверждает тот факт, что пока в муниципалитете у власти нынешние люди (начиная со "славного" бессменного мэра), ситуация всерьёз не изменится никак.

Тогда извините. Значит, у вас в всяких управлениях действительно такое дубьё, что на всё накласть, и даже не интересуются мнением горожа
–2
+0 / –2
09.08.2010 13:40 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
н.

(2 символа отрезалось в конце предыдущего сообщения, ограничение длины комментариев....)
+1
+1 / –0
09.08.2010 16:39 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (sasha377, 08.08.2010):
> скоро фонари начнёте снимать

Вы думаете, они не могут хорошо получиться на фото?
http://s002.radikal.ru/i198/1008/2a/f4d42855dc83.jpg
http://s60.radikal.ru/i169/1008/c7/f196b4df7407.jpg
+3
+3 / –0
09.08.2010 18:28 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Конкретно эти модели фонарей, особенно - штанги, на которых они закреплены, с изгибом сверхмалого радиуса. Как буд-то перегнули об колено. Антураж красивый, бесспорно, сами фонари - нет.


Цитата (McFly, 09.08.2010):
> КТМ-5 были хорошими вагонами в те времена, когда они только появились. Сейчас же они как минимум не украшают города, а с учётом того, в каком состоянии они находятся в большинстве систем, они всем этим отталкивают от себя как жителей, так и приезжих.

Я не назову себя фанатом именно КТМ-5, но всё же вы слишком к ним несправедливы. Понятие "Современный дизайн" - в наши дни очень размыто и неустойчиво, а если брать т.н. эргономичные формы, в которых сегодня создаётся современный транспорт (в первую очередь - а/м), то они уже порядком приелись. Такой дизайн носит слишком агрессивный характер, он чужд человеку и его среде обитания. Так что дизайн КТМ-5 с его чёткими прямыми гранями может быть и слишком брутален, но всё же очень уместен в сегодняшнем мире. Хотя бы - для равновесия. А что казается "состояния древних вагонов" - вам же самому известно, что превратить в рухлядь можно любую техническую новинку, какими бы формами и характеристиками она ни обладала.
0
+1 / –1
09.08.2010 20:00 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> Так что дизайн КТМ-5 с его чёткими прямыми гранями может быть и слишком брутален, но всё же очень уместен в сегодняшнем мире.

Я опрос жителей по такому поводу проводить не буду, но держу пари, что большинство скажет, что трамвай 71-605 морально и физически устарел и ему нужна замена.

Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> А что казается "состояния древних вагонов" - вам же самому известно, что превратить в рухлядь можно любую техническую новинку, какими бы формами и характеристиками она ни обладала.

Но в данном случае 605-ые пришли в такое состояние от длительной эксплуатации - 20-25 лет - и они по-любому нуждаются в замене.
–1
+0 / –1
09.08.2010 20:39 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Хорошо. Как же тогда - любимые всеми и обожаемые Т-3, которые выпускались с 60-х, а последние почти 20 лет новых нет, за исключением тех же КВР и модернизаций? При этом их так уж сильно устаревшими не считают. Сравнивать нужно в идентичных условиях, а не обветшавшее с содержащимся в порядке.
0
+1 / –1
09.08.2010 20:57 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> Хорошо. Как же тогда - любимые всеми и обожаемые Т-3

А просто дело в "изначальности" того или иного проекта, а не только в текущей эксплуатации. Изначальное качество сборки, изначально удачный/неудачный дизайн, изначальные недостатки, возможность модернизации/КВР, сложность ремонта, и так далее.
0
+1 / –1
09.08.2010 21:04 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> Как же тогда - любимые всеми и обожаемые Т-3, которые выпускались с 60-х, а последние почти 20 лет новых нет, за исключением тех же КВР и модернизаций?

Я уже писал выше - "А в моё предложение выше вместо КТМ-5 можно вставить любое другое название древнего вагона, который обычно в разбитом состоянии в большинстве в настоящее время (Татра Т3, РВЗ-6 и т.п.)"

Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> При этом их так уж сильно устаревшими не считают.

Наверно, от местности зависит. У нас когда люди, не интересующиеся транспортом, впервые увидели Татры в Екб, удивились - "Ну и древние трамваи!". Татра Т3 нисколь не современнее 605-го.

Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> Сравнивать нужно в идентичных условиях, а не обветшавшее с содержащимся в порядке.

А с чем "содержащимся в порядке" я сравнивал? Я сравнивал безотносительно, просто глядя на предмет. В данном случае на вагоны модели 71-605 в РФ в 2010 году. Нужны они в таком состоянии кому-либо, кроме фанатов? Я сомневаюсь. Здесь просто необходимо обновление, я не говорю, на какие модели перейти надо, специально, чтоб не сравнивать с новым, да и старые модели с новыми действительно некорректно сравнивать, просто старый парк достиг предельного износа, а без обновления любая система долго не проживёт. Если не начать плановго обновления (как ПС, так и инфраструктуры), всё останется в истории, в прошлом, в памяти. Сколько ещё смогут ездить вагоны 605-ой серии, учитывая, в каком состоянии они находятся? А чем перевозить людей в следующием году, когда обветшается всё ещё болшье? У нас каждый день несколько вагонов сходит с линии по поломке. И не только у нас (вагоны, естественно, 605, у кого-то - Т3).
Против 71-605 в Мозыре ничего не имею - там они как новые, пусть служат ещё долго, я и сам прокатился бы на них. Единственная система, где вагоны 605 не отталкивают. В отношении пассажира к транспорту играет роль ещё не только внешний вид, но и внутренний. Где-то могут быть внешне ухоженнные вагоны 605, но внутри салон обычно далёк от идеала. Мозырьские же вагоны имеют отличное состояние как снаружи, так и внутри. Все поручни на месте, обивка сидений - мягкая, на форточках - ручки, и.т.п. В Мозыре 605 не назовёшь физически устаревшим, и это плюс. Но морально - устарел. Но на это можно закрыть глаза, система прекрасная.
–2
+0 / –2
09.08.2010 21:47 MSK
Ссылка
Михаил Костров · Ярославль
Фото: 972
Цитата (McFly, 09.08.2010):
> А пока в Ярославле будет просто горсть разрозненных просто-фотографов или просто-фанатов или фанатов-фотографов

Я говорил не про Ярославль здесь, а про ситуацию с "фанатами" вообще. Я уже почти 4 года читаю форумы по транспорту и вижу, как многие с пеной у рта доказывают, что вот в этой деревне надо сохранить этот троллейбус или "о надо бы трамвай пустить вот на эту и эту улицу". С пеной у рта они же доказывают друг другу, что лучше - трамвай или троллейбус, троллейбус или автобус и т.д. Т.е. явно занимаются фанатизмом, а не делом.

> а аспекты транспортного развития и его обоснования не вызывают интереса

С чего вы взяли, что в Ярославле это именно так? По крайней мере, я знаю многих людей у нас в городе, которые предлагали вполне адекватные идеи и которых действительно интересует развитие и судьба транспорта.
+1
+2 / –1
09.08.2010 21:59 MSK
Ссылка
Михаил Костров · Ярославль
Фото: 972
Цитата (McFly):
> Дальнейший суд с фотографом в роли истца и вами в роли ответчика вас исправит.

Цитата (Denis Mesherskij):
> Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> > но потом бы попросил форматнуть флешку в моем присутствии.
>
> В ответ: "Да пошёл ты на ..."

Хахах, теперь каждый уважающий себя участник сайта обязан оставлять тут реплику, куда он хочет меня послать и в какой суд он на меня хочет подать? Что за дешевые понты, друзья? :)
–4
+1 / –5
09.08.2010 23:51 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Давайте всё-таки свернём вчерашнюю тему - мы так ни до чего не договорились, и скоро не договоримся.
Цитата (McFly, 09.08.2010):
> Мозырьские же вагоны имеют отличное состояние как снаружи, так и внутри. Все поручни на месте, обивка сидений - мягкая, на форточках - ручки, и.т.п. В Мозыре 605 не назовёшь физически устаревшим, и это плюс. Но морально - устарел. Но на это можно закрыть глаза, система прекрасная.

Вот, наконец-то, пришли к тому, откуда и следовало начинать. СОСТОЯНИЕ ПС. Как пристрастный наблюдатель почти 20 последних лет жизни ярославского трамвая, смею вас уверить, что наши трамвайщики в материально стеснённых условиях, иногда на энтузиазме вытянули систему (в первую очередь - ПС) сквозь самые лютые годы. Все 90-е годы система работала исправно, удалось сохранить большую часть вагонов. Были, правда, частые поломки на линиях, но их старались ликвидировать по возможности оперативно, и не наращивая гигантских заторов. Беда пришла уже в начале 2000-х, когда без покупки новых вагонов и КР/КВР износ достиг критического минимума, одновременно пассажиропоток стал перетекать на маршрутки, вагоны стали подвергаться нападениям бомберов и вандалов, а ЯТТУ сильно снизило выпуск вагонов и увеличило интервалы.
Если бы так всё и осталось, то трамваем через несколько лет пользовались бы только его фанаты. Но не нужно глядеть на убитые вагоны и говорить: "э, драндулет, помойка" и т.д. Надо просто подумать, как привести ПС в порядок, провести КВР, смыть/закрасить граффити, поставить нормальные сиденья, повесить работающие светильники с плафонами, зимой включать печи. К счастью, для большинства выживших ярославских вагонов сегодня это (всё или б.ч.) сделано. В идеале, КТМ-5 в любом городе могут вернуться на уровень мозырских, здесь проблема уже не в самих вагонах, а в руководстве на местах.
+1
+1 / –0
09.08.2010 23:53 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (McFly, 09.08.2010):
> У нас когда люди, не интересующиеся транспортом, впервые увидели Татры в Екб, удивились - "Ну и древние трамваи!"

А вот в Чехии и других странах, где эксплуатируются Т-3, как правило, так не говорят. Германия, конечно, исключение.
+2
+2 / –0
09.08.2010 23:56 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Кстати, вот, из свежего здесь же: http://transphoto.ru/photo/325844/.
Старьё, скажете вы? Это как посмотреть. Практичные японцы, очевидно, так не думают. Правда, и состояние здесь просто идеальное.
+1
+1 / –0
10.08.2010 09:58 MSK
Ссылка
Fering · Санкт-Петербург
Фото: 1009
Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> В идеале, КТМ-5 в любом городе могут вернуться на уровень мозырских, здесь проблема уже не в самих вагонах, а в руководстве на местах.

Проблема в том, что не во всех городах ТУ держат на своём балансе нефтяной завод
–1
+0 / –1
10.08.2010 12:56 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Михаил Костров, 08.08.2010):
> Ну а при отказе бы уже последовали более жесткие действия.

А вы сами к себе их применяли? А должны были, раз "ставите себя на место водителя" (непонятно, какого), и при этом сами являетесь фотографом.

Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> В идеале, КТМ-5 в любом городе могут вернуться на уровень мозырских, здесь проблема уже не в самих вагонах, а в руководстве на местах.

Уже давно наступило время, когда эксплуатация старых вагонов порождает слишком большие издержки для поддержания их в исправном состоянии. КВР поможет немногим, учитывая, что у многих 605-ых кривая рама. Если бы в своё время и всегда постоянно следили за вагонами, то их можно было бы эксплуатировать дольше, и КВР можно было раньше провести. Сейчас же ситуацию спасут только новые вагоны.

Цитата (Алексей Волков, 09.08.2010):
> Кстати, вот, из свежего здесь же: http://transphoto.ru/photo/325844/.Старьё, скажете вы? Это как посмотреть. Практичные японцы, очевидно, так не думают. Правда, и состояние здесь просто идеальное.

Это ретро, оно имеет место быть.
0
+0 / –0
10.08.2010 13:49 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Хорошо, а как же тогда - Милан? 1/3 состава - старые вагоны 1920-х годов выпуска. Конечно, КР и КВР им, наверное, делали не раз, но всё же...
К тому же КТМ-5 обладает, как уже упоминали, очень хорошей ремонтопригодностью. А вспомните, какие чудеса с ними творили в Иваново. Этот вагон тем и хорош, что в нём можно заменить любой узел, любую деталь, элемент вплоть до полной замены всего. В Ярославле при КВР вагоны "раздевали" до каркаса и укрепляли все соединения, а затем собирали назад, часть деталей заменяя на новые. Конечно, эти вагоны не "нулёвые", но обновлены очень хорошо, ресурс им продлили на много лет.
0
+0 / –0
10.08.2010 13:58 MSK
Ссылка
Фото: 2621 · Локальный редактор
Любая техника требует постоянного обслуживания между КР и КВР.
А у нас, что ни купи через пару лет выглядит отвратно.
А Иваново - у них один вагон был приятным, остальные только видимо технически обновленными.
0
+0 / –0
10.08.2010 14:48 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Алексей Волков, 10.08.2010):
> Хорошо, а как же тогда - Милан? 1/3 состава - старые вагоны 1920-х годов выпуска.

Цитата (McFly, 10.08.2010):
> Это ретро, оно имеет место быть.
0
+0 / –0
10.08.2010 14:54 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Значит, КТМ-5 через N лет тоже станет ретро и будет иметь право на существование:)))
А где вы проводите границу между ретро и старым-устаревшим?
0
+0 / –0
10.08.2010 14:58 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (Лученецкий Ярослав, 10.08.2010):
> А у нас, что ни купи через пару лет выглядит отвратно.

Ну, я бы так категорично не сказал - КТМ-19 выглядят, по-крайней мере для дилетанта, почти как новые. Даже вагон №100. Не знаю, что у них творится под полом и обшивкой, но на вид они новые до сих пор.

> А Иваново - у них один вагон был приятным, остальные только видимо технически обновленными

Ну я и не имел в виду весь парк, а именно случай подхода в вагону при КВР, когда (по-моему №289) перебрали целиком, заменив даже кузов.
0
+0 / –0
10.08.2010 17:21 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Алексей Волков, 10.08.2010):
> Значит, КТМ-5 через N лет тоже станет ретро и будет иметь право на существование:)))

Вполне может быть.

Цитата (Алексей Волков, 10.08.2010):
> А где вы проводите границу между ретро и старым-устаревшим?

У ретро свой дух. Это PCC, КМ, и прочие древности. И ЛМ-68. А начиная с ЛМ-68М пошла штамповка обезличенных гробов, и вообще в конце 60-ых - в 70-ых - 80-ых всё делалось по принципу "много и продуктивно", не особо заботясь об эстетической и качественной сторонах (на счёт качества есть и исключения). Это и 71-605, и дома-коробки, и прочее - всё, что "вырублено топором". Но не всё, что угловато - вырублено топором. Угловатое может быть красивым. Но в данном случае угловатость советских 605 и домов-коробок - это всё же топорность.
0
+0 / –0
10.08.2010 18:12 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Может быть вы и правы. Хотя, родное (то, среди чего вырос) чаще всего не кажется ущербным, так что у вас - довольно неординарный взгляд на это. Я, как и многие ярославцы (особенно - жители "Пятёрки"), выросшие в 5-9-этажках и с детства видевших КТМ-5 как почти единственную модель трамвая, не отношусь к ним настолько критично, как вы. Ведь типового на самом деле вокруг очень много, но окончательное впечатление создаётся от состояния, ухоженности, окраски, антуража и прочих индивидуальных черт.
Вот что уж вырублено топором, так это КТМ-8. За неполные 16 лет эксплуатации этой модели я так и не смог полностью с ней свыкнуться - настолько неестественный был дизайн у этих вагонов.
0
+0 / –0
10.08.2010 19:22 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Алексей Волков, 10.08.2010):
> Я, как и многие ярославцы (особенно - жители "Пятёрки"), выросшие в 5-9-этажках и с детства видевших КТМ-5 как почти единственную модель трамвая, не отношусь к ним настолько критично, как вы.

Я раньше тоже не относился так критично, потому что с детства ездил на них и не знал, что могут быть другие трамваи, другой дизайн, другой комфорт, другие ощущения, другое качество. Мне казалось, везде трамваи именно непременно такие, как у нас - красные, угловатые, с огромными цельными дверями (которые кстати как бы экзотика, кроме 71-605 больше ни у кого нет таких огромных цельных сдвижных дверей, но я всегда считал их обыкновенными дверями, потому что видел их с детства).

Цитата (Алексей Волков, 10.08.2010):
> Вот что уж вырублено топором, так это КТМ-8.

А мне они больше нравятся, особенно фары на таком [приступочке], но это сугубо моё личное мнение, это в сравнении с 71-605 (то есть в музее 608К я бы больше разглядывал, чем 605.), а так, если безотносительно - то и 608-ым сейчас не место в городах - физически и морально устаревшая модель, на линии сейчас должны ездить вагоны другого уровня. Но выглядит, имхо, чуть посовременнее 605-ых, однако многие жители считают наоборот: "дореволюционный трамвай какой-то" (с) :D
0
+0 / –0
10.08.2010 20:14 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (McFly, 10.08.2010):
> и вообще в конце 60-ых - в 70-ых - 80-ых всё делалось по принципу "много и продуктивно", не особо заботясь об эстетической и качественной сторонах

Вы родились в 1987 году, и вам не стоило бы рассуждать о том, что было до вас. Скажу лишь, что именно в 1970-х в русском языке появилось слово дизайнер, и сама специальность промышленная эстетика. Знак качества - из того же времени.

Цитата (McFly, 10.08.2010):
> Угловатое может быть красивым. Но в данном случае угловатость советских 605 и домов-коробок - это всё же топорность.

В случае 71-605 и ЛМ-68 угловатость - это дань транспортной моде того времени, то есть было время, когда облик 71-605 претендовал на ультрамодность. Не забывайте, что КТМ-5 родился зализанным и обтекаемым, но у проклятых буржуев как раз в моду стали входить грани и плоскости.

Цитата (McFly, 10.08.2010):
> У ретро свой дух. Это PCC, КМ, и прочие древности. И ЛМ-68. А начиная с ЛМ-68М пошла штамповка обезличенных гробов

Ну да. ЛМ-68 ремесленник вручную месяцами ваял из слитка благородного металла, а ЛМ-68М на конвейере пачками варили бездушные роботы. Просто ЛМ-68 остался в единственном экземпляре, а ЛМ-68М до сих пор встречаются на маршрутах. Кстати, в те времена завод выпускал для Ленинграда за месяц больше трамваев, чем сейчас за год.
0
+0 / –0
10.08.2010 20:28 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Сергей Мурашов, 10.08.2010):
> Вы родились в 1987 году, и вам не стоило бы рассуждать о том, что было до вас.

Срочно уволить всех историков! Как они могут рассуждать о том, что было до них, о зарождении СССР, о том, что было 100 лет назад, о Екатерине Второй, о средневековье, о Древнем Риме, о том, что было до нашей эры и о том, что было милиионы лет назад?

Цитата (Сергей Мурашов, 10.08.2010):
> Скажу лишь, что именно в 1970-х в русском языке появилось слово дизайнер

Делать или не делать эстетичные вещи можно независмо от наличия слова.

Цитата (Сергей Мурашов, 10.08.2010):
> В случае 71-605 и ЛМ-68 угловатость - это дань транспортной моде того времени, то есть было время, когда облик 71-605 претендовал на ультрамодность. Не забывайте, что КТМ-5 родился зализанным и обтекаемым, но у проклятых буржуев как раз в моду стали входить грани и плоскости.

В курсе про оригинальный КТМ-5, и КТМ-5М3 в те времена был модным, но речь об этой модели идёт в настоящее время - а в настоящее время он не вписывается в города. У многих складывается негативное впечатление о трамвае, об архаичности трамвая в целом только от одного взгляда на 71-605. В провинциях многие люди просто не подозревают, что есть что-то другое.

Цитата (Сергей Мурашов, 10.08.2010):
> Ну да. ЛМ-68 ремесленник вручную месяцами ваял из слитка благородного металла, а ЛМ-68М на конвейере пачками варили бездушные роботы. Просто ЛМ-68 остался в единственном экземпляре, а ЛМ-68М до сих пор встречаются на маршрутах.

Речь не о количестве, а об облике.

Цитата (Сергей Мурашов, 10.08.2010):
> Кстати, в те времена завод выпускал для Ленинграда за месяц больше трамваев, чем сейчас за год.

И небо было голубее, а трава - выше. Раньше всё делалось ударными темпами. Но, опять же, часто страдало качество. Например, качество укладки путей.
0
+0 / –0
10.08.2010 21:12 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Неужели вам больше по душе сочленённая низкопольная двухголовая змея с агрессивным эргономичным дизайном? Я понимаю, что это прогрессивно и комфортно для нахождения в таком трамвае пассажира, но... с привычным трамваем как-то такое не вяжется. Если бы не инвалиды и пассажиры с детскими колясками, я был бы вообще против низкопольников.
0
+0 / –0
11.08.2010 09:22 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Алексей Волков, 10.08.2010):
> Неужели вам больше по душе сочленённая низкопольная двухголовая змея с агрессивным эргономичным дизайном?

Не обязательно сочленённая. Но лучше сочленённая, чтобы больше больше пассажиров влезло, так как трамвай - транспорт выоских пассажиропотоков.
Низкопольная - это удобно. Всем, а не только инвалидам или мамам с колясками. А также велосипедистам.
Только псевдонизкопольность не нужна (как у ЛВС-2009), в сравнении с ней уж лучше 100% высокий пол. Если низкопольность - то как у Skoda 15Т ForCity и аналогов, без "гималаев" в салоне.
Двухголовость - тоже не обязательно. Зачем она там, где линии с кольцами?
Агрессивный дизайн - не обязательно. Дизайнов куча вариантов. Эргономичный? А что для вас эргономика? Ясно, что трамвай должен быть эргономичным - то есть удобным, с удобной компоновкой сидений, поручней и пр., чтобы головой о поручень нельзя было удариться, чтобы коленки в спинку сиденья не упирались, чтобы входить было удобно и пр.
Современный трамвай - это красиво, комфотно, удобно, и даже статусно. Многим жителям нашего города справедливо очень не нравится нынешний омский трамвай своим старым внешним видом 605-ых, возрастом (состоянием), и многими другими факторами, не связанными с ПС, и на одном форуме большинство высказалось за ликвидацию этого архаизма. Потому что они не знали, что может быть другое. Когда я показал фотографии современных трамваев, многие поменяли своё мнение и захотели такой трамвай в свой город. А когда я показал EuroTram 1994 года (но по виду не скажешь) одному человеку, тот сказал: "На таком я бы девушку покатал".

Цитата (Алексей Волков, 10.08.2010):
> Я понимаю, что это прогрессивно и комфортно для нахождения в таком трамвае пассажира, но... с привычным трамваем как-то такое не вяжется.

Для вас привычный трамвай - это 605. Но в настоящее время это не трамвай, это - "псевдотрамвай", "консерваня банка", "порнография", называйте как хотите. Настоящий трамвай - это:
http://transphoto.ru/vehicle/24601/
http://transphoto.ru/photo/192931/
http://transphoto.ru/photo/231176/
http://transphoto.ru/photo/320524/
http://transphoto.ru/photo/284504/
http://transphoto.ru/photo/303844/

Современные разработки заводов РФ тоже можно в какой-то степени приписать к современному нормальному трамваю, но с натягом. Короткие 4-осные модели (71-623, ЛМ-2008) красивы, но не имеют перспективы, так системы,
0
+0 / –0
11.08.2010 09:24 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Современные разработки заводов РФ тоже можно в какой-то степени приписать к современному нормальному трамваю, но с натягом. Короткие 4-осные модели (71-623, ЛМ-2008) красивы, но не имеют перспективы, так системы, обслуживаемые исключительно одиночками, не имеют пассажиропотока, необходимого для трамвая (в противном случае были бы СМЕ и сочленённые вагоны), и могут замениться автобусами. Другое дело, что в этих же городах, где эксплуатируются исключительно 4-осники-одиночки, есть такие места, где реально нужно запускать трамвай, но рельсов там нет и класть не собираются, а ходят там ОБВ автобусы/троллейбусы/маршрутки почти непрерывно, все битком забитые, и как будто так и надо. А также на существующих местах иногда можно продлить линию в такое место, чтобы увеличить пассажиропоток, и тогда можно сохранить хотя бы один маршрут, но реально необходимый как трамвайный, по которому будут ходить сцепки / сочленённые вагоны.

Цитата (Алексей Волков, 10.08.2010):
> Если бы не инвалиды и пассажиры с детскими колясками, я был бы вообще против низкопольников.

Про низкопольность см. выше.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.