TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Лиепая — Старые фотографии; Лиепая — Трамвайные линии и инфраструктура
  Лиепая  —  Старые фотографии  ·  Трамвайные линии и инфраструктура
Rožu laukums
Postcard, written 8.1917

Прислал Schlangenbad · Майнц           Дата: 1910 г. или ранее

Статистика

Опубликовано 20.07.2010 13:53 MSK
Просмотров — 1545

Подробная информация

Комментарии · 6

20.07.2010 22:01 MSK
Ссылка
Алексей Чернов · Архангельск
Фото: 385
Интересное путевое развитие.
0
+0 / –0
19.10.2011 13:06 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (Алексей Чернов, 20.07.2010):
> Интересное путевое развитие.

Да, думаю, что это из за узости переулка. На схеме это место под названием Rožu laukums.
А вот и сама схема Лиепайского трамвая. Все линий, которые были.
http://savepic.su/367172.jpg
+1
+1 / –0
22.10.2011 05:59 MSK
Ссылка
Ярополк · Лиепая
Фото: 18
Фотография сделана не позднее 1910 года. Обратите внимание - зелёный газон с девочкой и клумбами справа нарисован от руки. До 1910 года на его месте был рынок, потом здесь разбили так называемую Площадь роз - нынешний центр города. Но ещё несколько лет для открыток использовали старые негативы, пририсовывая на них газончик.
+2
+2 / –0
22.10.2011 06:00 MSK
Ссылка
Ярополк · Лиепая
Фото: 18
Сложное путевое развитие существовало до начала 20-х годов. Потом его упростили, оставив всего две стрелки.
+1
+2 / –1
23.10.2011 17:57 MSK
Ссылка
TTT · Рига
Фото: 24
Цитата (Ярополк, 22.10.2011):
> Ярополк
У Вас случаем нет фото, где эта линия по ул. Роз выходила обратно на Куршу? И интересно, какая путевуха там была? И где кольцевался этот маршрут? В месте примыкания или на Ливас лаукумс?
Да и интересно было бы узнать, ходил ли регулярный маршрут по ул. Кроню? От куда и куда?
И еще мне интерес про путевуху у депо. Она всегда такая была? А не планируют заезд поменять на нормальный? Все же по Бассейной трамвай вряд ли пойдет когда нибудь, зачем держать 4 глухих пересечек и осаживатся в депо задним ходом?
+1
+1 / –0
23.11.2011 17:51 MSK
Ссылка
Ярополк · Лиепая
Фото: 18
Скажу сразу, что ни на улице Куршу, ни у депо путевухи не было. Даже не знаю, что это такое.

Маршруты до 1948 года вообще не кольцевались.Были только разворотные тупики. Если вы имеете в виду, не выходила ли линия на улице Роз обратно на Куршу, образуя большое кольцо, то нет. Поворот линии был с улицы Роз направо, на юг, в сторону Сенного рынка. То есть с конечной можно было проехать по Куршу либо прямо в сторону площади Роз, либо налево в сторону моря. Кольцевой линии, как таковой не было. Оба маршрута заканчивались на Сенном рынке, а позже, начиная с 1904 года - на площади Ливас. После 1920 года, когда было снято движение с улиц Роз и Алеяс, вторая линия заканчивалась перед перекрёстком улиц Пелду и Улиха. Деревянное здание бывшей трамвайной станции сохранилось до сих пор.

По улице Кроню регулярного маршрута не было. Вообще эта соединительная ветвь фигурирует только а одной единственной карте города в хранилище Лиепайского музея. Не вспомню, какой это был "Фарусъ-планъ" - за 1903 или за 1910 год, но факт, что на нём были указаны отрезки двухколейных и одноколейных линий, то есть каждый путь по отдельности. Однако это была карта только северной части города, к северу от канала; второй поливины карты в музее нет.

Отображённое на фотографии путевое развитие сохранилось до начала 20-х годов. После первой мировой войны там оставили только две стрелки. В целом этот менее чем 100-метровый участок с севера на юг выглядел так: 1. сходная стрелка в конце вдухколейной линии улицы Лиела, примерно напротив северного конца нынешней гостиницы Лива; 2. расходная стрелка в начале разъездного кармана, примерно напротив нынешнего пешеходного перехода в начале площади Роз; сходная стрелка в конце разъездного кармана, примерно в 20 метрах от перекрёстка с улицей Грауду; 4. расходная стрелка на поворот на улице Грауду. Такая конфигурация сохранялась до июля 1941 года, когда сняли движение и рельсы с улицы Грауду. В 1948 году после перекрёстка с улицей Грауду поставили ещё расходную стрелку налево, на новую разворотную петлю воруг площади Роз, второй конец которой, смотря на север, соединялся линией сходной стрелкой с одноколейным участком основной линии между двухколейкой и разъездом. Эта конфигурация, в свою очередь, просуществовала до 1969 года, когда линия приобрело нынешний вид, а именно взамен одноколейного участка с разъездами посередине проезжей части улицы построили двухколейный участок к западу от проезжей части.

Про путевое развитие у депо пока нет никаких сведений о том, что кто-то собирается его менять. Думаю, что там сама по себе улица очень узкая, чтобы сделать полноценный поворот в ворота депо.

Все фотографии смотрите на сайте. Всё есть. Перекрёсток Рожу и Куршу - в трёх видах. Плозщадь Роз - во всех ипостасях и путевое развитие очень хорошо видно, даже в виде сильно сверху - с башни церкви святой Троицы.
Там, единственно, ещё не все фотографии подписаны.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.