TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Челябинск, КТМ-5М «Урал» № 01; Челябинск — Исторические фотографии
  Челябинск КТМ-5М «Урал» № 01 
Исторические фотографии
Трамвайное депо № 2
Фото из фондов трамвайного депо.

Прислал Алексей Хныкин           Дата: 1972 г. (примерно)

Статистика

Опубликовано 10.07.2010 21:21 MSK
Просмотров — 3036

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +181
Сергей Александров+1
AST+1
Михаил Семенцов+1
ZhekaGT+1
01-06+1
Jeka22+1
Nikolay Ryzhov+1
Лев Мощевитин+1
Andrey_Sheva+1
Иван Шишкин+1
Moscowit+1
Валерий LIAZ-5280 Дегтярёв+1
Илья Кожевников+1
ma_pronin+1
Дмитрий Денисенко+1
Андрей Сычёв+1
Дмитрий Гаврилюк+1
Андрей Харьковой+1
Michal Isakov+1
Руслан Измайлов+1
Иван Ревенков+1
Дмитрий Яловой+1
Andrey Atom+1
Voldemar+1
A. V.+1
KarelK69+1
ПисателЬ+1
Виола+1
Oleja-kid+1
betakaroten+1
Slava+1
pantograph+1
Nat+1
Сан Саныч+1
боярышник+1
Бараш Алексей+1
Александр Рябов+1
Serj+1
FanUmbrella+1
Maxim Dmitriev+1
Александр Сологубов+1
ZiU-9+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Denis+1
igbt_rccs+1
Фурсов Андрей+1
BaNDiT69+1
Иван Карташов+1
Андрей Бурлаков+1
Yosheek+1
Technicman+1
Дальнобойщик+1
Karol95+1
ekb Alex+1
Иван Волков+1
Dissident+1
Алексей Волков+1
Яков Козлов+1
Гавриил Каширин+1
Ярослав Московка+1
Михаил Селивёрстов+1
CityVepr+1
X-Rayder+1
Кирилл Величко+1
Ищенко Никита+1
Petko21+1
Богдан Смыков+1
ВЗТМ-5284+1
PRESSA74+1
Novert Байкальский+1
Артур Челомбиев+1
zis+1
Владимир Мартынов+1
Э.В.Ротгрифф+1
ЛВС-90+1
RTT+1
ZZ-TOP+1
Илья Шпаков+1
Сергей Филатов+1
busman+1
Роман Романов+1
Vlad Kuptsov+1
Т.Л.Н.+1
Steve+1
cyclofillydea+1
Семёнов+1
ViktorRy+1
Юрий+1
пассат+1
Макс кондуктор+1
Vostok+1
Игорь Николаевич+1
AlexSan+1
Сэм+1
Студент71+1
Serega MGT+1
Блескин Михаил+1
Maksimus+1
Yufit+1
Rodion Petroff+1
Kostja+1
nic+1
Владимир Сенькин+1
Alex_34RUS+1
Mashinist+1
Sentinel+1
Zero+1
Евгений Гаврилин+1
Kosta1466+1
Леха.+1
СтаС+1
Seriy+1
Роман Агапитов+1
KDG+1
Сергей Крылов+1
Дмитрий Кояш+1
Angel+1
Илья Плеханов+1
Пашка+1
Bombik+1
Sasdev+1
LAEN+1
Щукин Д.+1
Вололя+1
Forteroyal+1
Евгений Павленко+1
Сергей Валерьевич+1
Справедливый+1
Simferopol+1
HAnS+1
TATRA-K2+1
McFly+1
Yotjeg+1
Dima61+1
48+1
Диман из КТМ-5+1
Владимир Носов+1
d.e.v.i.l.+1
луч 71+1
Володя Мадоян+1
Иван Р+1
AVB+1
Артур+1
Ушастик+1
sav2403+1
Мудрый Каа+1
Даниил Александров+1
Артём Мальгинов+1
VLM124+1
Антон Абрамов+1
Silvish+1
Александров Николай+1
MMG+1
mixkol+1
Пианист+1
АндрейС+1
Siachoquero+1
Palmer+1
Алексей Мякишев+1
Синий трамвай+1
Сергей Nemtsev+1
Киpeeв Андрей+1
Дима82+1
Anton+1
Maxtor+1
Головизин Сергей+1
tavalex2007+1
K.Paiken+1
Капитан+1
Никита Новиков+1
mkm+1
Пётр Радость+1
Антифактор+1
Fering+1
Aleks+1
Pal_Andrei4+1
RGB+1
Серко+1
Карданный Вал+1
FlasH+1
Corbulon+1

Челябинск, КТМ-5М «Урал» № 01

Депо/Парк:Трамвайное депо № 2
С...:1970
Модель:КТМ-5М «Урал»
Построен:1970
Заводской №:92
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Комментарии · 32

10.07.2010 21:29 MSK
Ссылка
СухаРЬ · Ногинск
Фото: 3
Без вырезов над телегами как-то не привычно смотрится.
+6
+7 / –1
11.07.2010 01:16 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Да он КТМ-5М и без вырезов очень красив но вот заметте что.
Вам не кажется что если опустить линию окон на корпусе и на дверях допустим до маршрутоуказателся на торце то вагон был бы гороздо красив.
Может ктото сделает монтаж в таком виде?
Или тоже сделать монтаж сочленённого КТМ-5 в стиле ЛВС-86 тоесть соединение над центральной тележкой и в стиле ЛВС-2005 тоесть соединение после второй тележки.

Было бы классно взглянуть, я сам не так хорошо фотошопом владею.
+5
+6 / –1
11.07.2010 01:36 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
+17
+21 / –4
11.07.2010 01:39 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Вот говорил что гороздо красиво, мне больше нравится, а может на твоём монтаже чуть чуть поднимиш линию и тогда посмотрим.
+4
+5 / –1
11.07.2010 09:18 MSK
Ссылка
Евгений Ц. · Ростов-на-Дону
Фото: 95
Цитата (ТарасБ, 11.07.2010):
> 5 минут пеинта и...

...и морда вагона чем-то стала напоминать 71-608К )
+9
+9 / –0
11.07.2010 11:25 MSK
Ссылка
Роман Янголенко · Чернигов
Фото: 5
Цитата (Евгений Ц., 11.07.2010):
> ...и морда вагона чем-то стала напоминать 71-608К
Ну что ты хочешь, это же КТМ!!! =)
+3
+3 / –0
11.07.2010 11:54 MSK
Ссылка
Vostok · Воронеж
Фото: 101
Облицовка не пластик?
0
+0 / –0
11.07.2010 12:54 MSK
Ссылка
Vostok · Воронеж
Фото: 101
В 70ых в Воронеж их тоже поставляли, правда в небольшом количестве и проездили не так долго. По мнению водителей они были не очень надежными вагонами...
0
+0 / –0
11.07.2010 13:40 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Siachoquero, 11.07.2010):
> Вот говорил что гороздо красиво, мне больше нравится, а может на твоём монтаже чуть чуть поднимиш линию и тогда посмотрим.

Не, проще в 3Д показать.
0
+0 / –0
11.07.2010 14:00 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
такие пластиковые КТМ-5М в Тбилиси тоже были в 1969 пришли 2 вагона.
0
+0 / –0
11.07.2010 14:59 MSK
Ссылка
Фото: 30
Siachoquero, так что-ли http://i049.radikal.ru/1007/50/327d9f18a861.jpg
0
+2 / –2
11.07.2010 15:10 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35918
а в БД забить? Номер то явно 01
Спасибо! Комментарий учтён
+3
+5 / –2
11.07.2010 15:15 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Цитата (Дмитрий Олегович, 11.07.2010):
> а в БД забить? Номер то явно 01
Редакторы не пробиваемы
+4
+6 / –2
11.07.2010 18:54 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Цитата (mkm, 11.07.2010):
> Siachoquero, так что-ли http://i049.radikal.ru/1007/50/327d9f18a861.jpg

Нет конечно, я имел ввиду нижную линию окон.
0
+0 / –0
11.07.2010 20:22 MSK
Ссылка
Фото: 30
Цитата (Siachoquero, 11.07.2010):
> Нет конечно, я имел ввиду нижную линию окон.

Ну, на вкус и цвет... все окна разные
Впринципе 5-ка итак хороша, просторная, светлая. Дизайн, на то время, тоже нормальным был
+2
+2 / –0
11.07.2010 21:38 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (mkm, 11.07.2010):
> Дизайн, на то время, тоже нормальным был

Я жил в "то время" и мне так не казалось, да простят меня "КТМ5фаны". Я КТМ-5 впервые увидел в Саратове в 1975 году в самое пекло летом. Ну не смотрелся он после тех же "Татр 3SU", "ЛМ-68" или "ЛМ-57" (даже киевские МТВ и КТВ выглядели элегантнее в жизни). А уж сдвижные наружные двери на цепях своим грохотом могли испугать кого угодно. Жарища в салоне несусветная, опять же таки. Просто советский человек привык "хавать" то что дают, да и альтернативы особой-то и не было.
0
+4 / –4
11.07.2010 21:58 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Я наоборот увидел сначала 605й, потом Т3, и Т3 для меня - мыльница с низкими окнами и душным салонов. Вот чего-чего, а душно в КТМах никогда не было, если работала вентиляция салона, которой в Т3 не было. Питерцы вообще боготворят ЛМы. Так может просто кто к чему привык? Не надо вводить людей в заблуждение, а?
+7
+7 / –0
11.07.2010 22:01 MSK
Ссылка
Фото: 30
Цитата (Сергей Савчук, 11.07.2010):
> Я жил в "то время" и мне так не казалось...

Ну так спасибо политике Никиты Сергеевича Хрущёва, пожившего славное начало борьбы с "излишествами" такими как дизайн, эргономика и т.п. Почему после его бреда "о излишествах" страна так и не смогла понять, что экономили не на том? Хотя тут копать надо глубже, к году этак 1917... а может и еще далее
+3
+4 / –1
11.07.2010 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 11482
Красивий вагон был. Немного переделать бы визуальный передней части и... Но номенклатура той времени много чего недала сделать по совести, а могли бы сделать... Жаль.
+5
+5 / –0
12.07.2010 00:21 MSK
Ссылка
Siachoquero · Тбилиси
Фото: 72
Вот это уже сказка что в КТМ-5 душно, заметте Тбилиси очень жаркий город и сейчас тоже очень жарко духу нет в домах но вот в вагонах КТМ-5 жарко никогда не было, все форточки были откритыми и дул хорошый приятный ветерок во время движения. а вот например в РВЗ-6 было жарко по сравнению с КТМ.

Хоть и я в Татрах Т3 не сидел но мой рост 185 и мне бы не было приятно смотреть на половину потолка вместо окон. К томуже вагоны короткие.

И еще очень комфортные сидений КТМ-5 анатомического типа, комфортнее этого я еще никакую сидению не видал и не сидел в никаком ПС.
+4
+4 / –0
12.07.2010 13:01 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (Сергей Савчук, 11.07.2010):
> Я жил в "то время" и мне так не казалось, да простят меня "КТМ5фаны". Я КТМ-5 впервые увидел в Саратове в 1975 году в самое пекло летом. Ну не смотрелся он после тех же "Татр 3SU", "ЛМ-68" или "ЛМ-57" (даже киевские МТВ и КТВ выглядели элегантнее в жизни). А уж сдвижные наружные двери на цепях своим грохотом могли испугать кого угодно. Жарища в салоне несусветная, опять же таки. Просто советский человек привык "хавать" то что дают, да и альтернативы особой-то и не было.

В минувшую субботу ездил на КТМ-5 в Смоленске, и жарко в салоне, по моим личным ощущениям, не было.
А Сергей Савчук снова пишет чушь: то утверждает, что ЛиАЗ-158 работали на дизельном топливе, то пытается доказать, что в Москве не было контрполос для общественного транспорта...
+4
+4 / –0
13.07.2010 05:24 MSK
Ссылка
Alexander000001 · Челябинск
Нет фотографий
Цитата (Сергей Савчук, 11.07.2010):
> Ну не смотрелся он после тех же "Татр 3SU", "ЛМ-68" или "ЛМ-57" (даже киевские МТВ и КТВ выглядели элегантнее в жизни).

Ну про T3SU ничего плохого не скажу, но вот ЛМ-68 ... Я бы сказал, ККТМ поприличнее, да и Tatra по дизайну приблизилась к КТМу, но уже в T6B5

Цитата (Сергей Савчук, 11.07.2010):
> А уж сдвижные наружные двери на цепях своим грохотом могли испугать кого угодно.

И никого ещё не испугали - вполне практичная конструкция в целях увеличения пассажировместимости, к тому же со слов моих родителей в вагонах 71-605, благодаря таким дверям, было очень удобно возить детскую коляску, а вот в автобусах Икарус, в которых двери и поручни как в понравившихся Вам трамваях, мои родители со мной вдоволь намучились!

Цитата (Сергей Савчук, 11.07.2010):
> Жарища в салоне несусветная, опять же таки.

Ну жарища везде бывает, но там, по крайней мере, ничего не жарит, а форточек очень много - так что при нормальной скорости продувает нормально! Вот 71-619 с их откидными форточками - это другое дело: если кондиционер сломается - это всё!

Цитата (Сергей Савчук, 11.07.2010):
> Просто советский человек привык "хавать" то что дают,

Да что Вы говорите! Это сейчас хавают ПАЗики, ГАЗели и т.п. ,а тогда единственное, что реально "хавали" - это ЛиАЗ-677, всё остальное старались самое современное ставить! И, если сейчас трамваи по 30 лет работают, то тогда после появления 71-605 старались как можно быстрее на них заменить ПС, а не катали потом десятилетиями на КТМ-1+КТП-1

Цитата (Сергей Савчук, 11.07.2010):
> да и альтернативы особой-то и не было.

Ну конечно, сейчас просто супер альтернативы - колхозный ПАЗёл или жёлтая "капсула смерти" (в которой реально очень душно), причём эти "альтернативы" местами пытаются сделать безальтернативными! Да была альтернатива в СССР - в Челябинске, например, по изображённому на фото трамваю № 3 также ходили и автобусы (благополучно отменённые в конце 80-х), так что КТМ или Икарус - это было на выбор, но люди, почему-то, чаще предпочитали трамвай - реальный исторический факт!
+3
+3 / –0
13.07.2010 09:03 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (Alexander000001, 13.07.2010):
> Цитата (Сергей Савчук, 11.07.2010):
> > А уж сдвижные наружные двери на цепях своим грохотом могли испугать кого угодно.
>
> И никого ещё не испугали - вполне практичная конструкция в целях увеличения

Вынужден с Вами не согласиться. В Самаре в своё время в 1970-х эксплуатировались 85 вагонов этой модели. К 1980 г. их все списали. Самому старому было всего 10 лет.
В числе причин столь быстрого отказа от модели 71-605 были: крайняя ненадёжность цепного механизма открывания дверей, а также высокий травматизм самих сдвижных дверей.
0
+0 / –0
13.07.2010 10:45 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Единственный минус, который действительно есть - это большой риск испачкаться о цепь привода при большой заполненности салона... Всё остальное - лепет криворуких эксплуатационщиков :-) И естественно не списывали вагоны десятками только из-за дверей - у КТМ-5М3 были другие характерные проблемы, к сожалению, гораздо более серьезные.

Вопрос к Карданному Валу - а насколько аналогичен тросовый привод КТМ-5М цепному приводу КТМ-5М3? Я чёт слабо представляю себе, разве что только два двигателя должно быть, с двумя тросами, на каждый из которых трос наматывается при закрытии или открытии.
+2
+2 / –0
13.07.2010 10:54 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Цитата (Карданный Вал, 13.07.2010):
> Так у новых вагонов там козырек стоял ;-) Не надо снимать было.

Круто, ни разу не видел. Лишний раз убедил, что завод-то всё продумывал :-)
+2
+2 / –0
13.07.2010 19:06 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (FlasH, 13.07.2010):
> Всё остальное - лепет криворуких эксплуатационщиков :-)

Согласен, такое очень даже может быть.
+1
+1 / –0
05.04.2011 21:03 MSK
Ссылка
Фото: 302
Маршрут зачётный (почти): ЧМЭ-3 - Вокзал :-)
0
+0 / –0
05.04.2011 21:59 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Вагон 01 имел заводской номер 92, это один из двух первых в Челябинске. Другой, 02, имел заводской номер 89.
0
+0 / –0
06.04.2011 17:05 MSK
Ссылка
Silvish · Челябинск
Фото: 9741 · Локальный редактор
Цитата (Надднепрянский путешественник, 05.04.2011):
> Маршрут зачётный (почти): ЧМЭ-3 - Вокзал :-)

Правильно так: Маршрут Третий с конечными станциями ЧМЗ (Челябинский металлургический завод) и Вокзал.
0
+0 / –0
21.01.2012 22:21 MSK
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж
Фото: 166
Цитата (Vostok, 11.07.2010):
> В 70ых в Воронеж их тоже поставляли, правда в небольшом количестве и проездили не так долго. По мнению водителей они были не очень надежными вагонами...

А эти вагоны, которые у нас ездили , потом списывали? НЯЗ их переделывали в цельнометаллические на ВРТТЗ.
0
+0 / –0
21.01.2012 23:21 MSK
Ссылка
Фото: 300
Цитата (ТарасБ, 11.07.2010):
> 5 минут пеинта и...
>
> http://s40.radikal.ru/i090/1007/a8/eac5eb2611c3.jpg

404 Нот Фаунд
+3
+4 / –1
22.01.2012 05:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Yosheek, 21.01.2012):
> 404 Нот Фаунд
еще бы, полтора года прошло
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.