TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Евпатория, Gotha T57 № 012
  Евпатория Gotha T57 № 012  —  маршрут 2
Улица Московская
Возгорание на крыше вагона

Автор: AmpuTaToR           Дата: 16 июня 2010 г., среда

Статистика

Опубликовано 16.06.2010 19:03 MSK
Просмотров — 1056

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +116 / +14
Женяй Огонь+1
VALERA-Y-Ka+1
РоманZetter+1
Дмитрий Денисенко+1
Даниил95+1
kosteg+1
Semën Kuznetsov+1
Technicman+1
Руслан Измайлов+1
FanUmbrella+1
Vladimir Vill+1
Rodion Petroff+1
Дима Сторожниченко+1
MAXMASTER+1
Ищенко Никита+1
AS+1
Novert Байкальский+1
пантограф 71-630+1
Павел Сёмкин+1
Александр Рябов+1
Александр Леонидович+1
Sturm+1
Сергей Валерьевич+1
Serj+1
АндрейС+1
Транспортник+1
VLM124+1
Timon from Belarus+1
Денис Щербина+1
3142+1
Щукин Д.+1
Yolacity+1
Angel+1
Petroskoi+1
Ramirez+1
Ник Харлей+1
Серко+1
Владимир Носов+1
Роман Агапитов+1
Юрий Боб+1
Donbass city+1
RGB+1
Anton+1
FlasH+1
A. V.+1
Сергей Сергеев+1
Steve+1
Пашка+1
Simferopol+1
Роман-Стефаний+1
робот+1
Diesellok+1
ВЗТМ-5284+1
Роман Романов+1
Дмитрий001+1
WEST+1
Sentinel+1
Лагутин И.Б.+1
Sasdev+1
Борис Кораблёв+1
Jan de Vu+1
d.e.v.i.l.+1
Коляныч+1
Архитектор+1
Кирилл Ефимов+1
makfan+1
sav2403+1
Helgi+1
Антон Абрамов+1
Patriot+1
Блескин Михаил+1
misa+1
PRO100МИХА+1
Yufit+1
Seriy+1
Илюха_ЛэП+1
SMatvey+1
Справедливый+1
Артур+1
mkm+1
Andrei Vorobjov+1
Aleks+1
ifa42+1
Антон triangel+1
taras+1
Dajnecz+1
GPS_27+1
Василий КР+1
Palmer+1
Дима Ягодкин+1
TFA+1
Дима Горбатский+1
tavalex2007+1
лихвар+1
BaNDiT69+1
Voldemar+1
Андрей Черногор+1
Lancery+1
moles+1
McFly+1
Дима82+1
ViktorRy+1
IKS+1
Maxtor+1
Максим Таничев+1
Пианист+1
Olegov+1
Олександр+1
Alex_34RUS+1
Т.Л.Н.+1
Serega MGT+1
Дальнобойщик+1
Aztec+1
nic+1
KNS+1
АлекSандр+1

Евпатория, Gotha T57 № 012

Депо/Парк:Трамвай
С...:2005
Модель:Gotha T57
Построен:1960
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (08.2023)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 2005 — 12; до 1971 — Симферополь, 159. С 08.2023 — 010
Установлено ТЗУ.
Деревянные сиденья.
2003 — КР Донецк.

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 33

16.06.2010 19:08 MSK
Ссылка
ЁжикНН · Нижний Новгород
Фото: 132
Током поливающего не долбануло? Или обесточили уже?
+4
+5 / –1
16.06.2010 19:08 MSK
Ссылка
Фото: 105
Конечно, обесточили!
+4
+4 / –0
16.06.2010 20:42 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Из-за поломки пантографа? Резисторы, очевидно. Гореть то там особо нечему.
+6
+6 / –0
16.06.2010 20:49 MSK
Ссылка
Фото: 105
Пантограф плечом каретки зацепил провод и завалися. Как посыпались искры - сразу трава вокруг вспыхнула, в салоне моментально дым. Пантограф расплавился в колене, крышу прожгло насквозь.
А 5-ю часами раньше в метре отсюда завалили пант на 7-ке.
+4
+4 / –0
16.06.2010 20:56 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Это понятно. Вопрос только почему подстанция не обесточила контактный провод сразу же.
+4
+4 / –0
16.06.2010 21:02 MSK
Ссылка
Фото: 105
Всех интерисует вопрос про подстанцию. Получилось, пока водитель дозвонился до диспетчера, пока диспетчер связался с подстанцией - потеря времени.
+2
+2 / –0
16.06.2010 21:08 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Хм, дело в том, что при таком КЗ, согласно ПТЭ подстанция должна автоматически обеспечивать отключение аварийного участка за доли секунды.
+7
+7 / –0
16.06.2010 21:13 MSK
Ссылка
Фото: 105
Но почему-то так не происходит и не впервые.
+4
+4 / –0
16.06.2010 23:19 MSK
Ссылка
Blek · Киев
Фото: 2
Ну главное что бы вагончик не сильно пострадал и продолжал работать.
+6
+6 / –0
16.06.2010 23:25 MSK
Ссылка
Фото: 105
Пока выводы нужные не сделают, такое будет и дальше происходить.
+3
+3 / –0
16.06.2010 23:25 MSK
Ссылка
Dimon303 · Москва
Фото: 1813
У нас, в Ростове, были подобные случаи. Последние три пожара были как раз по причине падения пантографа на корпус без отрыва от провода или просто попадения высоковольтного провода на корпус трамвая.
Подстанцию не выбило.
Скорее всего ее и не выбъет. Т.к. происходит не кз, а просто большой ток. В месте прикосновения нет хорошего контакта, а просто пробивает дуга, которая работает как обогреватель в цепи участка тяговой подстанции. И сверкать оно может долго...
+6
+7 / –1
16.06.2010 23:30 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Простите, а кто струю испускает? ((-:
+3
+5 / –2
16.06.2010 23:39 MSK
Ссылка
Фото: 105
Пожарный... из шланга )
+2
+3 / –1
16.06.2010 23:52 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Вот видите, из-за того, что он не вошел в кадр - приходится догадываться (-;
+5
+7 / –2
16.06.2010 23:58 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Цитата (Dimon303, 16.06.2010):
> Скорее всего ее и не выбъет. Т.к. происходит не кз, а просто большой ток

Димон, так обычно быстродействующие выключатели на подстанциях и регулируют на большой ток. Причем выключатели должны срабатывать, если ток не просто большой а повышается до больших величин за короткое время.
+1
+2 / –1
17.06.2010 00:11 MSK
Ссылка
Dajnecz · Санкт-Петербург
Фото: 99
> Простите, а кто струю испускает?

Вырезано цензурой
–14
+5 / –19
17.06.2010 10:05 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
По-моему самое простое решение проблемы - покрывать участок крыши вокруг пантографа изоляционным материалом, например резиной.
+1
+1 / –0
17.06.2010 10:26 MSK
Ссылка
Фото: 105
Он и должен быть и был покрыт, но эта резина просто выгорела моментально. По салону дым пошёл уже секунд через 5
+1
+1 / –0
17.06.2010 11:32 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
А от чего она выгорела, если НЯП замыкание произошло по цепи КП-пантограф-крыша. Будь крыша изолирована тока не было бы вообще.
+1
+1 / –0
17.06.2010 13:39 MSK
Ссылка
Фото: 177
Цитата (Yufit, 17.06.2010):
> Будь крыша изолирована тока не было бы вообще.

не факт. сопротивление материалов зависит не только от состава материала, но и от его толщины и приложенного напряжения. т.е. при высоком напряжении, в данном случае 600 вольт, сопротивление было недостаточным.
0
+1 / –1
17.06.2010 14:04 MSK
Ссылка
Yufit · Харьков
Фото: 912
1 кВ пробивает 1 мм воздуха. Электрическая прочность резины 10-60 кВ/мм.
Хотя согласен, резина могла быть покороблена от многолетнего воздействия солнечных лучей и других природных факторов или попросту содрана упавшим пантографом.
Это наталкивает на мысль, что крыши нужно покрывать или даже изготовлять из стеклотекстолита или другого подобного материала. НЯЗ, у КТМ-19 крыша частично сделана из стеклотекстолита.
+3
+3 / –0
17.06.2010 14:24 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
> Скорее всего ее и не выбъет. Т.к. происходит не кз, а просто большой ток. В месте прикосновения нет хорошего контакта, а просто пробивает дуга, которая работает как обогреватель в цепи участка тяговой подстанции. И сверкать оно может долго...

Дуга - это газовый разряд, сквозной пробой воздушной изоляции плазменным каналом. Долго оно сверкать не может (просто по условиям формирования и поддержания среды возникновения газового дугового разряда - напряжение достигает пробойного уровня, канал пробивается, разность потенциалов падает в момент пробоя и начинает быстро нарастать до разрывного уровня, дуга разрывается). В момент пробоя с токоведущей части на заземлённую получаем самое обыкновенное КЗ на землю.

Если РЗ на подстанции не срабатывает, значит, её там просто давным давно нету :)
+4
+4 / –0
17.06.2010 17:28 MSK
Ссылка
lis-il · Красноярск
Нет фотографий
Цитата (Иван Митченко, 17.06.2010):
> сопротивление материалов зависит ...от приложенного напряжения.

Новый закон Ома? Не говорите, пожалуйста, глупостей. И 600 В не является в данном случае высоким напряжением. Тем более, чтоб пробить резину. После падения пантографа на ОГОЛЁННУЮ часть крыши (возможно, и вправду, было механическое повреждение коврика самим токоприёмником) произошло КЗ, но вследствие плохого контакта, видимо, было искрение (наверняка даже не дуга). Дуга, как совершенно верно заметил тов. СтаС самостоятельно не может существовать продолжительное время. А искрение - сколько угодно (все наверное видели как едет трамвай ранним морозным утром по обледеневшим путям и КС). В месте плохого контакта (а посему высокого сопротивления) и падает всё напряжение КС, а равно - рассеивается вся мощность. Там нагрев и возгорание. Курс физики за среднюю школу.
+2
+2 / –0
17.06.2010 18:25 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (lis-il, 17.06.2010):
> Цитата (Иван Митченко, 17.06.2010):
> > сопротивление материалов зависит ...от приложенного напряжения.
>
> Новый закон Ома? Не говорите, пожалуйста, глупостей.


Ну вообще-то на свете довольно большое количество материалов, сопротивление которых меняется от приложенного напряжения :) Закон Ома для участка цепи, преподаваемый в школе, предполагает работу с линейным постоянным идеальным сопротивлением без учёта допфакторов в виде нелинейности, температурного влияния на сопротивление и т.д. В жизни всё сложнее :)

Другой вопрос, что удельное сопротивление материала коврика и его толщина изначально должны выбираться из условий удержания 600В, и вся лирика из первого абзаца к этой ситуации отношения иметь не должна.

Но на этот вопрос есть вполне подходящий ответ: даже если предположить, что при последней замене резинового покрытия крыши, толщину и материал выбрали правильно, то было это достаточно давно, а климат в Евпаторрии достаточно жаркий, и резинка давно уже потеряла свои первоначальные структурные свойства и, наверняка, не в состоянии была выдержать.

Добавлю, что у меня есть стойкое ощущение, что оный коврик (ну в том виде, в котором я его наблюдал на крышах троллейбусов и трамваев) не предназначен для защиты от падающего провода и/или токоприёмника (он узкий, не закрывает скаты крыши, как правило короче кузова в длину), а только для обеспечения изоляции поднявшегося на крышу человека от этой самой крыши при работе под проводом и чисто механического сцепления подошв с крышей (чтоб на крашеном металле не навернулся и с крыши не слетел).


> И 600 В не является в данном случае высоким напряжением. Тем более, чтоб пробить резину. После падения пантографа на ОГОЛЁННУЮ часть крыши (возможно, и вправду, было механическое повреждение коврика самим токоприёмником) произошло КЗ, но вследствие плохого контакта, видимо, было искрение (наверняка даже не дуга).

А ему и не надо быть сильно высоким :) Чтобы возникла дуга именно в результате реального пробоя воздушного промежутка - это надо очень сильно постараться, т.е., к примеру, для 220кВ(!) 55см - это вполне нормативное допустимое изоляционное расстояние при рабочем напряжении между токоведущей и заземлённой частями. Соответственно, реальный пробой там будет сантиметрах на 10, на верное, если не меньше. Как правило же даже на высоковольтных объектах пробой на землю бывает только при попадании молнии в токоведущую часть - по другому никак. ЗАТО! Дуга, даже при очень невысоких напряжениях, прекрасно возникает при разрыве соединённых частей :) Т.е. если провод под напряжением сначала упал на крышу, а потом соскочил, то за ним может потянуться дуга. Как должны повести себя 600В постоянки - не знаю. А вот при 10кВ переменки дуга была бы по самое не балуй (правда крышу прожгло бы насквозь, а половина пантографа разошлась бы за доли секунды на брызги расплавленного металла и окалину). Если верить тому, что пантограф расплавился в колене, а крышу таки-прожгло, то может и была небольшая.


> Дуга, как совершенно верно заметил тов. СтаС самостоятельно не может существовать продолжительное время. А искрение - сколько угодно (все наверное видели как едет трамвай ранним морозным утром по обледеневшим путям и КС). В месте плохого контакта (а посему высокого сопротивления) и падает всё напряжение КС, а равно - рассеивается вся мощность. Там нагрев и возгорание. Курс физики за среднюю школу.

Искрение - это те же газовые разряды, только короткие и маломощные. Но в главном соглашусь: токоведущая часть падает на крашеный металл крыши, из-за неидеального контакта и большого протекающего тока (КЗ всё ж) наблюдаем процесс аналогичный электродной сварке, раз искры сыпались (что не мешает в какой-то момент развития ситуации и дуге пройти).
+1
+1 / –0
17.06.2010 19:52 MSK
Ссылка
Антон 77 · Москва
Фото: 6
Цитата (Olegov, 16.06.2010):
> Это понятно. Вопрос только почему подстанция не обесточила контактный провод сразу же.

Такое может быть в том случае, если вагон на котором произошло короткое замыкание находится в конце участка питания ТПС, тгода ток короткого замыкания получается меньше тока уставки автомата -600В на подстанции из-за потерь в сети на расстоянии.
0
+0 / –0
17.06.2010 23:21 MSK
Ссылка
Vladotram · Брно
Фото: 87
Цитата (Yufit, 17.06.2010):
> По-моему самое простое решение проблемы - покрывать участок крыши вокруг пантографа изоляционным материалом, например резиной.

В Одессе на колени пантографов устанавливают специальные резиновые лоскутики, как раз для таких случаев.

http://s06.radikal.ru/i179/1006/9a/ec9a955b2452.jpg
0
+1 / –1
18.06.2010 08:11 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Хм, насчёт самостоятельного горения электрической дуги в течении продолжительного времени. Дуга эта может гореть столько времени сколько будет поддерживать её горение достаточно большой ток(это может быть и 10 А, а может и 1000)
Классический пример- электросварочный аппарат.
ПотОм, 600 вольт- это самое что ни на есть высокое напряжение. И на подстанциях устанавлив. быстродействующие выключатели по току в т.ч. для предотвращения подобных случаев
0
+0 / –0
18.06.2010 12:18 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Olegov, 18.06.2010):
> Хм, насчёт самостоятельного горения электрической дуги в течении продолжительного времени. Дуга эта может гореть столько времени сколько будет поддерживать её горение достаточно большой ток(это может быть и 10 А, а может и 1000)
> Классический пример- электросварочный аппарат.

Электросварочный аппарат - это почти контактное средство, припой электрода плавится в результате нагрева от КЗ в месте соприкосновения электрода и потенциальной поверхности. Де факто там дуга, но во-первых, не особенно стабильная, а во-вторых, её возникновение и удержание обусловлено нарушением пробойного расстояния по воздуху, т.е. практически полным контактом электрода и потенциальной поверхности. Вот электродуговая сварка с неплавким электродом - это да, но это совершенно отдельная очень специальная песня со специально подученным оборудованием, поддерживающим незатухание дуги.


> ПотОм, 600 вольт- это самое что ни на есть высокое напряжение. И на подстанциях устанавлив. быстродействующие выключатели по току в т.ч. для предотвращения подобных случаев

Ну давайте так... Высокое и низкое - это всё относительно. Вот родное ПУЭ-7, не говоря этого впрямую, правда, де факто делит на высокое и низкое напряжения, как до 1кВ и более 1кВ. Родная кафедра, помнится мне так, вообще считала, что высокое начинается толи от 10кВ, толи от 35кВ :) Относительно батарейки в плеере 600В - это ОЧЕНЬ высокое напряжение, относительно питания вашей квартиры - это всего в два раза больше, относительно самой дохлой 6кВ-ной местной передачи - это просто детский сад. В любом случае, на 600В токи будь здоров, и для того чтобы прибить на месте человека или сжечь в труху вагон этого выше крыши :) И РЗА на подстанции давным давно условно исправна.
+1
+1 / –0
18.06.2010 16:37 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Ну что же, СтаС, Ваши развернутые тезисы не вызывают ни малейшего возражения :)
+1
+1 / –0
18.06.2010 19:27 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Так как крыша покрашена КЗ начиналось с относительно небольшого тока, а потом по мере выгорания краски ток возрастал. Даже исправная защита на подстанции примет это за перегрузку и отключчит через некоторое время, которого вполне хватит для выгорания вагона.

Для сравнения, пусковой ток у трамвая 200-400А, а если подстанция рассчитана на несколько вагонов, то рабочий ток подстанции вполне сравним с удалённым КЗ.
0
+0 / –0
19.06.2010 18:08 MSK
Ссылка
Фото: 105
Вчера загорелась 2-ка, только полыхало уже из-под вагона.
0
+0 / –0
19.06.2010 18:31 MSK
Ссылка
Aztec · Мурманск
Фото: 5916
Цитата (AmpuTaToR, 19.06.2010):
> Вчера загорелась 2-ка, только полыхало уже из-под вагона.

Тоже неходовая теперь?
0
+0 / –0
19.06.2010 18:38 MSK
Ссылка
Фото: 105
ЯТП, да, наверное, двигатель горел. Без этого вагона встанет весь парк - его должны сделать быстро.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.