TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Новокуйбышевск — Схемы
  НовокуйбышевскСхемы
Схема троллейбусной контактной сети

Автор: Pro-man · Самара           Дата: 1 января 2010 г., пятница

Статистика

Опубликовано 13.04.2010 10:19 MSK
Просмотров — 1676

Подробная информация

Комментарии · 24

13.04.2010 14:15 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Ещё одна смерть шпиону? :))
+1
+1 / –0
13.04.2010 15:05 MSK
Ссылка
винзаводoff · Ярославль
Фото: 80
нда я запутался по одной улице идут 13 маршрутов(а другой 16!)? какойж там интервал то?
0
+0 / –0
13.04.2010 17:47 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Часто ходят только маршруты 5/6 (интервал в час пик до трех минут). 1/2 ходят более-менее часто только в часы пик, днем там интервал может быть и 40 минут (правда все маршруты парные, то есть в принципе дождаться реально). Остальные маршруты (кроме 15к и 16к) предназначены для доставки рабочих на заводы, поэтому делают всего несколько рейсов в день. Например, 3/4 - по 5 рейсов каждый, 7/8 - по 2 рейса каждый (один утром и один вечером), 12/11 - 6 рейсов по будням, 3 рейса по выходным, 14/13 - 2 рейса только по будням. Все расписания согласованы с руководством промпредприятий и доводятся до сведения работников как на самих предприятиях, так и через местные газеты (вообще они в газетах публикуют расписания абсолютно всех городских троллейбусных и автобусных маршрутов).
+1
+1 / –0
13.04.2010 22:26 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Странная логика. Какой смысл парные маршруты (1-2, 3-4, 7-8) пускать по центральному кольцу в разные стороны, когда можно было один из них в обе стороны пустить по Дзержинского, а другой по Миронова? Суть от этого не меняется. Насколько понятнее была бы система.
0
+0 / –0
13.04.2010 22:35 MSK
Ссылка
Михаил Костров · Ярославль
Фото: 972
Схема из Bahn импортирована что ли?
0
+0 / –0
13.04.2010 22:41 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
У местных жителей вопросов не возникает :) А вообще, чтобы понять эту систему, нужно понять три основных принципа:
1) четные маршруты крутятся против часовой стрелки, нечетные - по часовой;
2) маршруты первого десятка (1-8) НЕ ходят через 39-й квартал, маршруты из второго дестяка (11-18), наоборот, ходят через 39-й квартал;
3) нумерация по направлениям: 1,2,11,12 - направление на НХК, 3,4,13,14 - на ТЭЦ-2, 7,8,17,18 - на НПЗ, 5,6,15,16 - кольцевые по городу.
0
+0 / –0
13.04.2010 22:44 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Исключением из первого принципа являются маршруты 11 и 13, а также 15/15к и 16/16к. Объясняется это тем, что линию через 39-й квартал изначально планировалось строить двухсторонней. И если бы это было реализовано, то 11 и 13 просто шли бы навстречу 12 и 14 соответственно, а 15(к) и 16(к) были бы кольцевыми аналогами 5 и 6 соответственно, только по "большому кольцу".
0
+0 / –0
13.04.2010 22:44 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (Михаил Костров, 13.04.2010):
> Схема из Bahn импортирована что ли?

Вообще-то нарисована в Пейнте )))
0
+0 / –0
13.04.2010 22:44 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Как я понимаю, односторонние маршруты сделали из-за того, что требуется связь Гормолокрозавода с ТЭЦ-2 и Строителем, однако, у таких маршрутов нет диспетчерской, по-этому необходимо направить их к 72 кварталу. А так как линия у молокозавода односторонняя, то необходимо как-то различать направления, вот и дали в разные стороны разные номера.
0
+0 / –0
13.04.2010 22:46 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 13.04.2010):
> Какой смысл парные маршруты (1-2, 3-4, 7-8) пускать по центральному кольцу в разные стороны, когда можно было один из них в обе стороны пустить по Дзержинского, а другой по Миронова? Суть от этого не меняется.

Да, но в этом случае 5-6 не вписывались бы в общую схему четности/нечетности.
0
+0 / –0
13.04.2010 22:52 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Ну вот и сделали бы 15 и 16 - по городу (по трассе сегодняшних 15к и 16к), а к НПЗ - вместо нынешних 15 и 16 - 17 и 18. Тогда действительно было бы:

Цитата (Андрей Киняев, 13.04.2010):
> 3) нумерация по направлениям: 1,2,11,12 - направление на НХК, 3,4,13,14 - на ТЭЦ-2, 7,8,17,18 - на НПЗ, 5,6,15,16 - кольцевые по городу.

Зачем при такой дикой путанице еще и красные вводить?


Цитата (Андрей Киняев, 13.04.2010):
> через 39-й квартал изначально планировалось строить двухсторонней.

Если бы это было бы реализовано, то, думаю, в односторонних маршрутах отпала бы нужда, и можно сделать нормальные двухсторонние.
0
+0 / –0
13.04.2010 22:55 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Цитата (Андрей Киняев, 13.04.2010):
> Да, но в этом случае 5-6 не вписывались бы в общую схему четности/нечетности.

У этой системы все равно исключений предостаточно, а путаницы было бы меньше.
0
+0 / –0
13.04.2010 22:56 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 13.04.2010):
> Как я понимаю, односторонние маршруты сделали из-за того, что требуется связь Гормолокрозавода с ТЭЦ-2 и Строителем, однако, у таких маршрутов нет диспетчерской, по-этому необходимо направить их к 72 кварталу.

Да, именно так. Мало того, поскольку диспетчерская единая, в городе вообще нет такого понятия, как приписка троллейбуса к маршруту. Одна и та же машина может в течение дня работать сразу на нескольких маршрутах (вплоть до того, что каждый круг по новому маршруту). При любой внештатной ситуации диспетчер может оперативно направить имеющиеся на конечной машины (а они там всегда есть) по нужному направлению. Например, в случае если на одном из заводских пиковых маршрутов, скажем, сломается троллейбус, можно без проблем перекинуть на него, например, машину с 5/6 маршрутов (там много машин и малые интервалы, так что отсутствие одной машины пассажиры даже и не заметят).

> А так как линия у молокозавода односторонняя, то необходимо как-то различать направления, вот и дали в разные стороны разные номера.

Да нет, все проще, встречные номера должны были ходить в 39-м квартале в обратную сторону, но из-за недостроенности этой линии, вынуждены ходить по-извращенски.
0
+0 / –0
13.04.2010 23:00 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 13.04.2010):
> Ну вот и сделали бы 15 и 16 - по городу (по трассе сегодняшних 15к и 16к), а к НПЗ - вместо нынешних 15 и 16 - 17 и 18. Тогда действительно было бы:

17 и 18 маршруты - это немного другое, эти маршруты были отменены в 2006 году из-за разногласий руководства НМУ ПТП и НК НПЗ. Завод отказался платить за эти рейсы, поэтому их отменили. 17/18 были тоже односторонние, аналоги 11/12 и 13/14, только до НПЗ.

А еще до 2006 года был совсем короткий маршрут 18к (НПЗ - 39-й квартал), единственный из 19-ти маршрутов города, не заходивший на к/ст 72-й квартал. Он работал только в часы пик и делал, кажется, пять кругов.
0
+0 / –0
13.04.2010 23:00 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Цитата (Андрей Киняев, 13.04.2010):
> Да нет, все проще, встречные номера должны были ходить в 39-м квартале в обратную сторону, но из-за недостроенности этой линии, вынуждены ходить по-извращенски.

Двусторонняя линия позволила бы 11-12 и 13-14 объединить в один номер, так как исчез бы участок, общий для встречных напралений.
0
+0 / –0
13.04.2010 23:04 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 13.04.2010):
> Двусторонняя линия позволила бы 11-12 и 13-14 объединить в один номер, так как исчез бы участок, общий для встречных напралений.

Да, но это, опять же, не вписывалось бы в принятую систему нумерации, не выполнялся бы принцип четности/нечетности. Весь смысл односторонних номеров как раз и заключается в соблюдении этого принципа, а иначе они нафиг не нужны.
0
+0 / –0
13.04.2010 23:05 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Цитата (Андрей Киняев, 13.04.2010):
> 17 и 18 маршруты - это немного другое, эти маршруты были отменены в 2006 году из-за разногласий руководства НМУ ПТП и НК НПЗ. Завод отказался платить за этий рейсы, поэтому их отменили. 17/18 были тоже односторонние, аналоги 11/12 и 13/14, только до НПЗ.

Что не могу понять, как еще можно ухитриться пустить маршруты от НПЗ к 72 кварталу, чтобы они не повторяли 7-8, 15-16? Прямо логическая задачка!

А так, как НПЗ ходят 15-16, а не 17-18, то разрушается еще одно правило

Цитата (Андрей Киняев, 13.04.2010):
> 3) нумерация по направлениям: 1,2,11,12 - направление на НХК, 3,4,13,14 - на ТЭЦ-2, 7,8,17,18 - на НПЗ, 5,6,15,16 - кольцевые по городу.

А как этот 18к обходился без диспетчерской? Почему тогда 11-12 и 13-14 не могут обойтись без нее?

> А еще до 2006 года был совсем короткий маршрут 18к (НПЗ - 39-й квартал), единственный из 19-ти маршрутов города, не заходивший на к/ст 72-й квартал. Он работал только в часы пик и делал, кажется, пять кругов.
0
+0 / –0
13.04.2010 23:11 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Цитата (Андрей Киняев, 13.04.2010):
> Весь смысл односторонних номеров как раз и заключается в соблюдении этого принципа, а иначе они нафиг не нужны.

Да нет же, односторонность вызвана скорее всего тем, что у 39 квартала следуют машины 11-12 и 13-14 в разных направлениях. Имела бы, например, пара 11-12 номер просто 11, и все было бы прекрасно, но у 39 квартала разные направления шли бы по одной ветке.
А если говорить о принципе четности, то его прекрасненько себе нарушают 11, 13, 15, 15к, 16 и 16к.
0
+0 / –0
13.04.2010 23:15 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 13.04.2010):
> Что не могу понять, как еще можно ухитриться пустить маршруты от НПЗ к 72 кварталу, чтобы они не повторяли 7-8, 15-16? Прямо логическая задачка!

18 полностью повторял 16 (но 16 обратно идет через Пирогова-Победы), а 18 обратно шел под номером 17, то есть (после круга через 39 квартал) по Миронова-Дзержинского.

> А так, как НПЗ ходят 15-16, а не 17-18, то разрушается еще одно правило

Изначально 15 и 16 это были нынешние 15к и 16к соотвественно, а номеров 15к и 16к не было. Их придумали после отмены 17/18/18к. Собственно, 15 и 16 отличаются от 15к и 16к всего двумя остановками, которые проезжаются только в часы пик. Сейчас на 15/15к и 16/16к работает по одной машине. Эти две машины делают 7 рейсов в день: 2 рейса утром по длинному маршруту с заездом к НПЗ, потом 3 рейса днем по короткому маршруту и еще 2 рейса вечером по длинному.

Цитата (АК (Александр), 13.04.2010):
> А как этот 18к обходился без диспетчерской? Почему тогда 11-12 и 13-14 не могут обойтись без нее?

Точно не знаю. Троллейбусы с 12/11 и 14/13 переключаются потом на другие маршруты. А на 18к, возможно работала одна машина разрывным графиком, то есть уходила днем в депо.
0
+0 / –0
13.04.2010 23:23 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 13.04.2010):
> Да нет же, односторонность вызвана скорее всего тем, что у 39 квартала следуют машины 11-12 и 13-14 в разных направлениях. Имела бы, например, пара 11-12 номер просто 11, и все было бы прекрасно, но у 39 квартала разные направления шли бы по одной ветке.

Я могу с уверенностью сказать, что даже если бы линию в 39 квартале построили в обе стороны, все равно по ней бы ходили 12,14,16,18 маршруты - в сторону Автостанции (как сейчас), а 11,13,15,17 маршруты - в сторону Рынка. В этом я уверен на 200%. Это полностью отвечало бы всем принципам нумерации и политике НМУ ПТП.

Вообще в Новокуйбышевске чрезвычайно запутанная маршрутная сеть (не только троллейбусная, но и автобусная), и хотя я ее изучаю с 2001 года, общался с начальством НМУ ПТП, изучал официальные документы, даже рисовал для них эскизы схем для размещения в салонах транспорта, все равно даже сейчас для меня еще остаются "белые пятна" :-) Ну а иногородних жителей маршрутная сеть обычно просто вгоняет в ступор )))

> А если говорить о принципе четности, то его прекрасненько себе нарушают 11, 13, 15, 15к, 16 и 16к.

Так я об этом и написал сразу ))) Это следствие недостроенности линии.
0
+0 / –0
13.04.2010 23:41 MSK
Ссылка
hectocotyle · Севастополь
Фото: 33
И всё-таки, при попытке разобраться в такой схеме, классика вспоминается :)

Фельдфебель начал свертывать цигарку. Швейк между тем разглядывал номер винтовки и вдруг воскликнул:

— Четыре тысячи двести шестьдесят восемь! Такой номер был у одного паровоза в Печках. Этот паровоз стоял на шестнадцатом пути. Его собирались увести на ремонт в депо Лысую-на-Лабе, но не так-то это оказалось просто, господин фельдфебель, потому что у старшего машиниста, которому поручили его туда перегнать, была прескверная память на числа. Тогда начальник дистанции позвал его в свою канцелярию и говорит: "На шестнадцатом пути стоит паровоз номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Я знаю, у вас плохая память на цифры, а если вам записать номер на бумаге, то вы бумагу эту также потеряете. Если у вас такая плохая память на цифры, послушайте меня повнимательней. Я вам докажу, что очень легко запомнить какой угодно номер. Так слушайте: номер паровоза, который нужно увести в депо в Лысую-на-Лабе,— четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Слушайте внимательно. Первая цифра — четыре, вторая — два. Теперь вы уже помните сорок два, то есть дважды два — четыре, это первая цифра, которая, разделенная на два, равняется двум, и рядом получается четыре и два. Теперь не пугайтесь! Сколько будет дважды четыре? Восемь, так ведь? Так запомните, что восьмерка в номере четыре тысячи двести шестьдесят восемь будет по порядку последней. После того как вы запомнили, что первая цифра — четыре, вторая — два, четвертая — восемь, нужно ухитриться и запомнить эту самую шестерку, которая стоит перед восьмеркой, а это очень просто. Первая цифра— четыре, вторая— два. а четыре плюс два — шесть. Теперь вы уже точно знаете, что вторая цифра от конца — шесть; и теперь у вас этот порядок цифр никогда не вылетит из головы. У вас в памяти засел номер четыре тысячи двести шестьдесят восемь. Но вы можете прийти к этому же результату еще проще...

Фельдфебель перестал курить, вытаращил на Швейка глаза и только пролепетал:

— Карре аb! [Снять головной убор! (нем.)]

Швейк продолжал вполне серьезно:

— Тут он начал объяснять более простой способ запоминания номера паровоза четыре тысячи двести шестьдесят восемь. "Восемь без двух — шесть. Теперь вы уже знаете шестьдесят вос
+1
+1 / –0
14.04.2010 00:03 MSK
Ссылка
Михаил Костров · Ярославль
Фото: 972
Цитата (Андрей Киняев, 13.04.2010):
> Вообще-то нарисована в Пейнте )))

Хорошо, поставлю вопрос по-другому))) Само развитие КС из Bahn импортировано? Просто на сайте есть такие импортированные схемы, и ваша очень на них похожа по стилю исполнения.
0
+0 / –0
14.04.2010 01:39 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (Михаил Костров, 14.04.2010):
> Само развитие КС из Bahn импортировано?

Развитие КС нарисовано мной лично. Да и не слышал я, чтобы кто-то делал Bahn-модель Новокуйбышевска (равно как и Тольятти, Сызрани и Самары).

> Просто на сайте есть такие импортированные схемы,

Это, например, какие?

> и ваша очень на них похожа по стилю исполнения.

Насколько я знаю, путевое развитие для Bahn-схем рисуется также в Пейнте. Так что нет ничего удивительного в том, что схема похожа.
0
+0 / –0
14.04.2010 10:18 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Цитата (Андрей Киняев, 14.04.2010):
> > Просто на сайте есть такие импортированные схемы,
> Это, например, какие?
http://transphoto.ru/photo/61605/ - Ярославль
http://transphoto.ru/photo/227257/ - Рыбинск.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.