TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Бийск — Схемы
  БийскСхемы
Схема трамвайных маршрутов

Автор: Сан Саныч · Череповец           Дата: Декабрь 2009 г.

Статистика

Опубликовано 21.12.2009 21:06 MSK
Просмотров — 4530

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +95
Dozenazer+1
Aleksandr_Urickiy+1
Matvey71-619+1
Андрэ+1
Кривич Илья+1
KoD@K+1
Абрам+1
Arseniy4660+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Aleksandr Sazykin+1
nikwotnik+1
Diman+1
Сергей Лапин+1
NeoTroll+1
Александр Рябов+1
Сергей Валерьевич+1
Santermanter+1
Влад96+1
VALERA-Y-Ka+1
Semën Kuznetsov+1
Натаныч+1
Saturn+1
Skur+1
death_infinity+1
Макс кондуктор+1
sasha24+1
Евгений Барцио+1
Karol95+1
igorevich+1
Синий трамвай+1
Mister Mo+1
Алексей Разуменко+1
Александр Коновалов+1
Дмитрий Иванов+1
denver+1
Denis Mesherskij+1
Сергей Крылов+1
Т.Л.Н.+1
tvs_vitalik+1
Южанин+1
mkm+1
Олександр+1
Kosta1466+1
Mettal+1
nik0352+1
VLM124+1
Изускин Александр+1
Евгений Гура+1
Денис Щербина+1
Dvizzzok+1
Семёнов+1
Rave Speeder+1
Антон Абрамов+1
KKP+1
Maksimus+1
Виталий В+1
Union+1
Pro-man+1
Иван Волков+1
AS+1
Novert Байкальский+1
sav2403+1
ksd-5338-5tb+1
Andrew Gri-Shen+1
Сергей Nemtsev+1
S7+1
Серко+1
Владислав Лысов+1
Володя Мадоян+1
ViktorRy+1
MMG+1
FlasH+1
a_hans+1
3142+1
igbt_rccs+1
Михаил Костров+1
ЗиЛовец+1
Дмитрий Михайлов+1
Михаил Кузнецов+1
Дима82+1
Дмитрий Эйсмонт+1
WEST+1
mixkol+1
Павел Зюзин+1
Medoed+1
AndyVolykhov+1
АК (Александр)+1
Бараш Алексей+1
Андрей Плешков+1
Владислав Александров+1
Siachoquero+1
IKS+1
Ушастик+1
Сэм+1
Алексей Мякишев+1

Комментарии · 27

21.12.2009 21:21 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
На красном плохо виден шрифт.
0
+0 / –0
21.12.2009 23:12 MSK
Ссылка
Фото: 2954
А на мой взгляд, прекрасно виден. И улицы подписаны.
Вообщем спасибо за схему!

По системе:
не путаются сами-то (жители), а то развели маршруты на двух с половиной линиях, толком друг от друга не отличающиеся. Или уж хотя бы дали отдельные номера, а то четыре варианта пятого маршрута - это уже перебор.


И, если можно, вопросик:
маршруты до западного кольца пиковые?

Небольшое замечание: на улице Мерлина не подписан маршрут 3К.
0
+0 / –0
21.12.2009 23:34 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
ИМХО стоило кварталы розовее сделать.
0
+0 / –0
22.12.2009 08:58 MSK
Ссылка
Владимир Красковский · Новосибирск
Фото: 33
Вроде маршрутов "К" нет, а есть только 1,1а,2,2а,3,3а,4,4а,5,5а,5б,6,7.
Вот схема: http://s54.radikal.ru/i145/0912/2a/0831027d8eae.jpg
0
+0 / –0
22.12.2009 09:35 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1195
Четыре маршрута промзоновских пиковых длинных, ещё два коротких, плюс четыре внутригородских внепиковых. Остальные не идентифицирую...
0
+0 / –0
22.12.2009 11:09 MSK
Ссылка
Сан Саныч · Череповец
Фото: 716
Цитата (ВlБ, 22.12.2009):
> Вроде маршрутов "К" нет

Маршруты с литерой "К" появились недавно. "7К" открыт в конце 2008 года, "3К" и "5К" в нынешнем году. Схема, ссылку которой Вы даёте, составлена, если не ошибаюсь, в 2003 году.
0
+0 / –0
22.12.2009 20:39 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1195
Проясните, кто в курсе, зачем столько маршрутов в Бийске...
0
+0 / –0
23.12.2009 14:51 MSK
Ссылка
3142 · Барнаул
Фото: 597
Там вообще очень странная система. Вагоны не закреплены по маршрутам. За день один вагон может бегать по разным маршрутам. Маршрутники установлены только в кабине у вадителя. И водители за вагонами не закреплены. хотя трамваи ходят часто. В принципе они идут все по одной линии, поэтому жители не путаются в номерах. Но стороннему человеку трудно придется. 2, 2-а, 4 - пиковые маршруты.
0
+0 / –0
25.12.2009 05:19 MSK
Ссылка
Лайонел · Москва
Фото: 1511
Впечатление такое, что составителей маршрутной схемы Бийска научили считать до десяти и рассказали про три буквы русского алфавита - вот те и выкручивались, как умели :)
0
+0 / –0
25.12.2009 10:46 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Похоже, что не до 10 их научили считать, а сразу со школы учили только восьмеричной системе счисления :)

Самое главное, системы никакой. Родственные маршруты (например, 1,2,4) имеют разные номера, а абсолютно разные по своей сути маршруты вроде 5 и всех этих 5а,б,к - один номер.

Вот тут, считаю, нужно срочно всё перенумеровывать, а часть маршрутов, я считаю, вообще не нужна никому. Вот на кой фиг, например, нужен 5к при живых-то а и б. То же самое 3к касается. 6-й маршрут зачем, если можно просто двойку закольцевать по Маяковского?..
0
+0 / –0
28.12.2009 10:39 MSK
Ссылка
Лайонел · Москва
Фото: 1511
думаю, на эту систему хватило бы 4-5 грамотных частоходящих маршрутов...
0
+0 / –0
15.01.2010 01:14 MSK
Ссылка
gatodecamapa · Рио-де-Жанейро
Фото: 38
A kuda 8j marshrut chodil? Ot lesozavoda na severo-vostok po beregu reki ili kuda-to v druguju storonu?
0
+0 / –0
11.05.2010 16:10 MSK
Ссылка
Yurez · Санкт-Петербург
Фото: 14
Переулок Фоменко или Фомченко правильно?
0
+0 / –0
11.05.2010 19:26 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Позвольте не согласиться с критическими комментариями выше. К сожалению, здесь было изложено достаточно распостранённое мнение, как правило результат первого впечатления от просмотра карты у людей, которые как правило никогда не были в Бийске. Справедливости ради, до визита в Бийск я также поддался такому первому впечатлению. Но по мере двух наездов на Бийск, всё встало на свои места.

Самое интересное - что совсем не давно, как минимум, в 2001 году, в Бийске как раз-таки была система нумерации маршрутов последовательными номерами без каких-либо буквенных прибавок!

Частичное изменение нумерации маршрутов с добавкой буквенной приставки стало гибкой находчивой попыткой адаптироваться к реалиям современных пассажиропотоков в городе, к пиковым вариациям в пассажиропотоке, к географии города, к нуждам населения в пропорции к элементарной экономической целесообразности для самих транспротников. Если честно - всем бы хозяйствам так!

Что бы возить более рационально, несколько лет назад в Бийске ввели систему укороченных маршрутов, ввели варианты маршрутов для безпересадочного проезда (нарпимер, теперь из Заречья можно попасть в абсолютно любую часть города), и даже, если не ошибаюсь, врезали целый новый круг на Южной, недоезжая промзоны. Всё это смотрится разумно с точки зрения транспортного планирования, и полезно самому пассажиру, но такую организацию нужно оптимально преподнести потребителю, что в Бийске было сделано при помощи общепринятых в России букбенных приставок - "А", "Б", "К".

Как результат, Бийск стал чуть ли не единственным примером в России психологической идентификации маршрутов по коридорам с гибкими опциями - представьте себе немецкую схему движения трамвая, на которой маршруты схожих направлений указаны одной общей линией одного цвета с ответвлениями (Дрезден, Лейпциг). Представьте себе схему немецкого или голландского S-bahn(a), или парижских пригородных электричек, где маршруты общих направлений идентифицированы одним цветом и родственными цифрами или буквами - нарпимер: основной стержневой маршрут S2, с второстепенными вариантами (ответвления, пиковые ездки) S21, S22, S23. Неужели будет легче, скажем, вместо маршpутов 5, 5А, 5Б, 5К, в Бийске иметь маршруты 5, 9, 13, 16?

Изначальные логистиче
+2
+2 / –0
11.05.2010 19:27 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Изначальные логистические параметры в Бийске сводятся к следуйщим реалиям:
- Пассажиропоток к востоку от Гилёва, в "старыx" кварталax Бийска на Лесозавод, гораздо ниже пассажирпотока к западу от Гилёва, между основными "новыми" кварталами города микрорайонной застройки;
- Пассажиропоток по линии на Лесозавод зависит от пиковых вариаций - промзонa в конце линии;
- Пассажиропоток вдоль "дервенской" ветки по Маяковского гораздо ниже праллельной ветки по Васильева - в первом случае интервал выше, ходят одиночки; во втором случае интервал гораздо ниже, ходят (ходили) парники;
- Пассажиропоток по линии через промзону и СибПриборМаш зависит от пиковых вариаций, тогда как пассажиропотк по параллельной ветке через жилые спальныe кварталы по Социалистической - постоянный;
- Пассажирпоток по тупиковой линии в промзону на Западное кольцо, целиком зависит от пиковых вариаций.

В городе образовалось 3 чётких трамвайных маршрутных коридора-пучка:

(I) Традиционные маршруты основного коридора через весь город с вариантом ПО ВАСИЛьЕВА, номера 1, 2, 3, 4, где маршрут 1 - основной по всей длине коридора; маршрут 2 - укороченный по западной части коридора, ориентированный на западдную промзону и близлежащие жилыe кварталы; маршрут 3 - укороченный с двух концов, ориентированный только на самую загруженную середину коридора и на промзону СибПриборМаша; маршрут 4 - укороченный, ориентирован на связь сразу двух западных промзон с центром;
(II) Маршруты второстепенного коридора ПО МАЯКОВСКОГО, номера 6 и 7, где маршрут 7 - основной по всей длине коридора; маршрут 6 - укороченный по западной части коридора, ориентированный на западдную промзону и близлежайшие жиля кварталы;
(III) Маршрут 5 на Заречье.

В городе образовалось 3 чётких подгруппы буквенных обозначений:
(i) Маршруты, обозначаемые литерой "К" ("Короткие"), заканчивающиеся на (новом?) кольце в районе Южной (официальная к/ст "Садовая"), расположенногo сразу перед промзонoй - т.о. маршpуты обслуживают чисто "гражданский" пассажиропоток только в пределах спальных районов со своими потребностями (бабушки - на рынок, дети - в школу и из школы, и т.п.);
(ii) Маршруты, выделенные литерой "А" (для маршрутов 1 и 2), идущие ПО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ (спальный район), в отличие от виараинта без литеры "А",
+2
+2 / –0
11.05.2010 19:28 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
(ii) Маршруты, выделенные литерой "А" (для маршрутов 1 и 2), идущие ПО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ (спальный район), в отличие от виараинта без литеры "А", которые идут Ч/З СИБПРИБОРМАШ (промозна);
(iii) Маршруты, выделенные литерой "А" и "Б" (для маршрутов 3 и 5), где "А" идут в вечерний час "пик" по часовой стрелке сначала по "спальной" Социалистической (завозят пассажиров из центра и восточных промзон в спальные районы), а возвращаются по промзоне ч/з СибПриборМаш (вывозят рабочих после работы)*; в то время как "Б" идут в утренний час "пик" против часовой стрелки сначала по промзоне ч/з СибПриборМаш (завозят рабочих на работу), а возвращаются по спальной Социалистической*.

* - Обозначены гениальные решения - всем бы российским транспортным сетям так!!

Сложно? Перечитайте внимательно и сравните с очень хорошей картой выше, где есть все промзоны - всё станет понятно.

А самое главное, для местных жителей, знакомых в отличие от нас всех с прибамбасами города и знающих разницу между Васильева и Маяковского - такое деление маршрутов по коридорам и опциям на практике, повертьте, кажется удобным и элементарным!

Я считаю, что в сегодняшней бийской системе маршрутизации есть один единственный косяк: Маршрут 3 нужно назвать маршрутом 3Б (маршрута 3 вообще не будет), для полного единства между 3А и 3Б с аналогичными вариантами 5А и 5Б.

Более, того, систему нумерации можно было бы ещё более усовершенствовать, используя для маршрутов 3 и 5 литеру "В" ("Внутренний") вместо "А"; используя литеру "Н" ("Наружный") вместо "Б" - оба названия общеприняты в России. В противном случае сейчас две буквенные подгруппы (ii) и (iii) имеют общую литеру "А", что может создавать путаницу.

Касательно переходов вагонов с маршрута на маршрут, упомянутыx выше - это преувеличение.

В 2004 г. переход был возможен (и замечен на практике!) только:
- Между 1 и 1А (сцепки) что фактически есть один маршрут;
- Между 3, 3А и 3К (сцепки, специфические только для этого маршрута конечные) что фактически есть один маршрут;
- Между 6, 7 и 7К (одиночки, укороченные варианты друг-друга) что фактически есть один маршрут;
- Между 5, 5А, 5Б и 5к (одиночки, маршруты одного направления - Заречье).

Переход с 2 и 2А теоретически возможен на 6, но на практике замечено не было. Маршрута 4 тогда не было.

Вывод:
+2
+2 / –0
11.05.2010 19:32 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Вывод: Не судите не разобравшись - Бийск является уникальний для Росссии сетью.

PS: С лимитом на размеры комментариев на СТТС чего-то не очень удобно... Ладно - фотографии. Но комментарии к картам, всё-таки могут занимать много места.
+2
+2 / –0
11.05.2010 19:35 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Переулок ФомЧенко.
0
+0 / –0
12.05.2010 15:29 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Юрий, спасибо за очень интересный анализ.
Хочется еще отметить, что, согласно системе нынешний маршрут 6 правильнее обозначить 6А, по аналогии с 1А и 2А (идущими через Социалистическую).

И при всем этом, очень бы не хотелось, чтобы так было в Москве :)
0
+0 / –0
12.05.2010 16:56 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Названия остановок подписаны слишком мелким шрифтом.
0
+0 / –0
12.05.2010 19:28 MSK
Ссылка
in_the_boxx · Вильнюс
Фото: 3 · Перевод сайта (RO)
Юрий, спасибо!
действительно, умно всё. Так, наверное и Магнитогорск уложился бы в десяток цифр, остальное буквенные индексы)
0
+0 / –0
12.05.2010 21:34 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Артём Светлов, 12.05.2010):
> Названия остановок подписаны слишком мелким шрифтом.

А я бы сказал - что карта замечательная. Главное - что при такой сложной маршрутизации - без ошибок. Недостаёт, конeчно, элементов путевого развития, что может быть именно в Бийске очень интереснo. Но для этого по Бийску нужно лично ходить с блокнотиком - адекватных данных по путевому развитию города нет нигде, даже у LRTA.

Интересные примеры, которых нет на картax:

http://transphoto.ru/photo/301972/

Или:

http://transphoto.ru/photo/302012/
http://transphoto.ru/photo/301926/
0
+0 / –0
13.05.2010 08:33 MSK
Ссылка
Mister Mo · Пермь
Фото: 153
Если мне не изменяет память, на линии к Льнокомбинату (пятые маршруты) есть промежуточное служебное разворотное кольцо.
0
+0 / –0
14.05.2010 23:46 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Mister Mo, 13.05.2010):
> Если мне не изменяет память, на линии к Льнокомбинату (пятые маршруты) есть промежуточное служебное разворотное кольцо

Да, есть. Вот оно:
http://transphoto.ru/photo/301996/
0
+0 / –0
20.10.2010 13:07 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Разрешите высказать несколько замечаний:

- между остановками "Объединение Восток" и "Вокзал" пропущена остановка "Модный"
- остановка "Алтайвитамины" пропущен буква "Л" (написано "Атайвитамины")
- между остановками "Дворец Химиков" и "Мясокомбинат" вероятно пропущена остановка "Выставочный зал"
- между остановками "ДК Строителей" и "Васильева" вероятно пропущена остановка "Социалистическая"
0
+0 / –0
20.10.2010 20:30 MSK
Ссылка
Кармометр · Ногинск
Фото: 4
Разрешение не великовато будет?
–1
+0 / –1
27.05.2011 05:48 MSK
Ссылка
Фото: 22
Цитата (ymtram.mashke.org, 11.05.2010):
> Касательно переходов вагонов с маршрута на маршрут, упомянутыx выше - это преувеличение.

А что удивительного или плохого в переходе с маршрута на маршрут в течение дня. Более рационально используется подвижной состав. Что касается переходов - замечены следующие.

Маршрут 1 (1А) после утреннего пика обращается на Лесозаводе в маршрут 5, далее на Льнокомбинате в 5А или 5К.
Маршрут 2 после утреннего пика с Западного кольца идет как маршрут 4А до Гилева а далее ходит как 3А или 3К.
Маршрут 5А на кольце Гилева в вечернее предпиковое время обращается в 4А.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.