TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Схемы трамвайной и троллейбусной инфраструктуры; Москва — Трамвайные депо: [3] Краснопресненское. Старая территория в Ваганьково (до 2002)
  Москва  —  Схемы трамвайной и троллейбусной инфраструктуры  ·  Трамвайные депо: [3] Краснопресненское. Старая территория в Ваганьково (до 2002)
Схема путевого развития старой территории Краснопресненского депо

Автор: ARTём · Москва           Дата: Май 2002 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 21.12.2009 21:06 MSK
Просмотров — 4571

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +129 / +11
galactionations+1
товарищ андрей+1
KALITA+1
Еся+1
АК (Александр)+1
Алексей Краснов+1
rebzz+1
Абрам+1
Ahtung_23+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Maksimus+1
Devon+1
Ezh_Lex+1
Михаил (FanTrans)+1
Олег Рыбальченко+1
Кривич Илья+1
Колобок+1
Артур Мыскин+1
tatra t4su+1
Сергей Лапин+1
nikwotnik+1
Tranvia+1
Андрей Сычёв+1
MAXMASTER+1
Андрэ+1
Александр Рябов+1
Максим Таничев+1
Etix1979+1
Semën Kuznetsov+1
Seriy+1
Мих@N+1
Дамир Абдуллин+1
Андрей Захаров+1
Vladlen99+1
Владимир Мартынов+1
Аксёнов Дмитрий+1
Александр Шанин+1
Андрей Дубовицкий+1
Михаил_123+1
kamaz+1
smol_kos+1
Mitay+1
кошак+1
Лев Мощевитин+1
Клим Максим+1
Alexandr Matr+1
Владислав Лысов+1
Станислав Лаврентьев+1
Aviateur+1
Road_Runner+1
Т.Л.Н.+1
Евгений Барцио+1
СПЕКТР-1+1
Сергей Валерьевич+1
Алексей+1
Евгений Гаврилин+1
Novert Байкальский+1
Володя Мадоян+1
nik0352+1
Бронза_62+1
Алексей Чернов+1
Артём Светлов+1
Роман Романов+1
Лагутин И.Б.+1
АртёмКо+1
Сергей_Н+1
Subhuman KTB-55-2+1
КАЛИНАвод+1
Michal Isakov+1
AS+1
Сан Саныч+1
Sentinel+1
Денис Щербина+1
DieX+1
Santehnik+1
Klessk+1
Роман Буранов+1
VLM124+1
KNS+1
Ramirez+1
KKP+1
Oleja-kid+1
Справедливый+1
AVB+1
пантограф 71-630+1
Kardail+1
sav2403+1
Стас Давыдов+1
Niemand+1
Pro-man+1
Stanislav Dudnev+1
Дима82+1
Вячеслав Кудинов+1
Dvizzzok+1
Tassadar+1
Павел Зюзин+1
I.L.+1
Ааре Оландер+1
mixkol+1
Andrew Gri-Shen+1
СтаС+1
Сергей Nemtsev+1
RTT+1
AlexSan+1
IKS+1
ИванИванов+1
igbt_rccs+1
Bombik+1
anton121+1
AndyVolykhov+1
ViktorRy+1
Леха.+1
Киpeeв Андрей+1
Илюха_ЛэП+1
Павел Сёмкин+1
Шпекавыг+1
Бараш Алексей+1
Андрей Плешков+1
Антон Абрамов+1
Макс И+1
Владислав Александров+1
Siachoquero+1
Taganka+1
femida-msk+1
Александр Конов+1
Mr.Den+1
Maxtor+1
Алексей Мякишев+1
Сэм+1

Комментарии · 33

21.12.2009 21:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Пасиба за схему ;)
0
+0 / –0
21.12.2009 23:06 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Спасибо! А почему Татра с КТМовским пантографом :)?
0
+0 / –0
21.12.2009 23:59 MSK
Ссылка
ИванИванов · Москва
Фото: 715
Артём, отличная схема!!!
Единственное что я бы посоветовал поправить - это вагон в левом нижнем углу, учитывая что сверху есть какая-то другая условная эмблема депо, он кажется лишним.
0
+0 / –0
22.12.2009 01:04 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (Илюха_ЛэП, 21.12.2009):
> Спасибо! А почему Татра с КТМовским пантографом :)?

Ходило по 23 и такое :)
0
+0 / –0
22.12.2009 01:09 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Супер! Правда немного не хватает пояснений и ничего нет про сплетение, которое было до 2002 года
0
+0 / –0
22.12.2009 02:20 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Ути-пути детский сад, а не схема. Фон и градиенты - это ужас.
Схему невозможно распечатать.
Неясно, что обозначают рыжие фигуры - их нет в легенде.
Непонятно кто, стёр мой предыдущий комментарий.
Здание, отмеченное цифрой 6 - не является территорией депо, там что-то отдельное.
0
+0 / –0
22.12.2009 02:53 MSK
Ссылка
Фото: 30
Цитата (СтаС, 22.12.2009):
> Цитата (Илюха_ЛэП, 21.12.2009):
> > Спасибо! А почему Татра с КТМовским пантографом :)?
> Ходило по 23 и такое :)

А теперь вот у нас ходит с 1997 года такое: http://transphoto.ru/vehicle/64587/
Деповские сняли и выкинули, а я прилепил на галошу, и ничего - работает и жив до сих пор и ни разу его ещё не завалили.
0
+0 / –0
22.12.2009 08:11 MSK
Ссылка
Фото: 288
В какой программе делалось?
0
+0 / –0
22.12.2009 09:33 MSK
Ссылка
Фото: 14392
И ещё, здесь слишком маленький шрифт, особенно на обозначениях номеров путей - их не разобрать.
0
+0 / –0
22.12.2009 10:01 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
Вы талант, ARTём! Так и тянет нажать "красиво, на конкурс")))
0
+0 / –0
22.12.2009 10:07 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Если на конкурсе появятся схемы, то это будет вообще...
0
+0 / –0
22.12.2009 10:49 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Илюха_ЛэП, 21.12.2009):
> А почему Татра с КТМовским пантографом :)?

Правды ради стоит сказать, что в Пресне я таких миксов не встречал...
Этим в основном Апакова и Баумана промышляло (т.е. там, где была возможность снять с КТМа и поставить на Татру).
В Пресне КТМовские пантографы только на ТМРП были и то благодаря ТРЗ..
Но уж очень мне это сочетание нравится, поэтому не смог удержаться от такой исторической "неточности" ради более выразительного художественного образа. :-)

Цитата (ИванИванов, 21.12.2009):
> Единственное что я бы посоветовал поправить - это вагон в левом нижнем углу...

Ну, в принципе согласен. Ну что же я зря его из дальнего архива достал! Нужно было и где-нибудь применить... :-)
Хотя, верхняя эмблема относится к самому депо, как к исторической территории и зданиям, а вагон - классическая эмблема самого предприятия.

Цитата (Andrew Gri-Shen, 22.12.2009):
> не хватает пояснений и ничего нет про сплетение, которое было до 2002 года

"Сплетение" было до октября 2000 года:
http://tram.rusign.com/0207.php
http://transphoto.ru/photo/105948/
потом сделали въезд на кольцо и сплетение стало обычной однопуткой.
Именно поэтому и указано, что: "состояние узла на 25 мая 2002 г." - дату закрытия депо и движения.
0
+0 / –0
22.12.2009 11:07 MSK
Ссылка
AndyVolykhov · Москва
Фото: 26
Цитата (AlexSan, 22.12.2009):
> Если на конкурсе появятся схемы, то это будет вообще...

Минимум один раз была :)
0
+0 / –0
22.12.2009 11:35 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843
Плюс за оригинальность ;-)
0
+0 / –0
22.12.2009 15:40 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Артём Светлов, 22.12.2009):
> Ути-пути детский сад, а не схема. Фон и градиенты - это ужас.
> Схему невозможно распечатать.

Опять-двадцатьпять!!! Ну а эту-то схему, зачем распечатывать?! Сравнить с фактическим состоянием на месте, уже всё равно не получится уже как 7 лет! А если просто: "шоб было...", то могу Вам специально выслать оригинал - и можете себе печатать сколько душе угодно, хоть во всю стену... :-)

> Неясно, что обозначают рыжие фигуры - их нет в легенде.

По-моему не трудно догадаться, что это сравнительный габарит вагона Татра Т3. Или всё как "в детском саду" ;-) - нужно разжёвывать каждую букву?

> Непонятно кто, стёр мой предыдущий комментарий.

Сейчас начнутся чистки отщепенцев среди модераторов... :-)))

> Здание, отмеченное цифрой 6 - не является территорией депо, там что-то отдельное.

А вот этот вопрос как раз требует проверки, что и как: было раньше и есть сейчас...
0
+0 / –0
22.12.2009 16:31 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Артём, очень интересные и при этом очень красивые схемы!
Спасибо большое!
С удовольствием изучил.

Цитата (AlexSan, 22.12.2009):
> Если на конкурсе появятся схемы, то это будет вообще...

А что в этом такого? Почему не может попасть на конкурс работа, в которой проявились не только долгий труд как по исследованию истории трамвая, так и по собственно составлению схемы, но и художественный вкус и стиль автора?
0
+0 / –0
22.12.2009 17:28 MSK
Ссылка
Фото: 14392
> Опять-двадцатьпять!!! Ну а эту-то схему, зачем распечатывать?!

А что тогда с ней можно сделать?
0
+0 / –0
22.12.2009 18:10 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Поставить на рабочий стол, чтобы всё время любоваться и восхищаться... :-)))
0
+0 / –0
23.12.2009 00:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
НУ, предположим, нумерация путей указана неправильно. Вдоль ул. Ходынской пути назывались "Ходынки" и в доске расстановки писались "Х4", "Х8", "Х12". Тупик от Х-13 номера не имел, и поворота налево от него никогда не было.Обгонный путь Х-1 был построен в 1972г., до этого вдоль забора был только один путь.
Строение № 3 это вышка составителя, № 4 котельная. Выезд с канав 7-10 не отдельно, а сразу в 6.У Вас слевой стороны старого адм. здания 2 пути (на мойку не считать)а должен быть 1. Когда-то за котельную шел еще один "угольный путь" (у Вас не показан). И зачем Вы показали куски путей существовавших до 1959г? Вы не могли их видеть. они были сняты.
Мне очень понравилось!А другие московские депо будут?
0
+0 / –0
23.12.2009 11:12 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Selma!

Большое спасибо за информацию и поправки! Я никогда не был на территории ни одного филиала и схему рисовал только по фотографиям из сети и своим давним зарисовкам и наблюдениям из-за забора, поэтому естественно могут быть неточности. Далее по порядку...
В связи с вышеизложенным:

Цитата (Selma, 23.12.2009):
> НУ, предположим, нумерация путей указана неправильно.

Нумерацию я естественно ни помнить, ни знать не мог, поэтому, если есть возможность, нельзя ли указать какой путь, какой номер реально имел парами. Например 31="х4"... И так далее с остальными...

> Вдоль ул. Ходынской пути назывались "Ходынки" и в доске расстановки > писались "Х4", "Х8", "Х12". Тупик от Х-13 номера не имел, и
> поворота налево от него никогда не было.
> Обгонный путь Х-1 был построен в 1972г., до этого вдоль забора был > только один путь.

> Строение № 3 это вышка составителя, № 4 котельная. Выезд с канав
> 7-10 не отдельно, а сразу в 6.У Вас слевой стороны старого адм.
> здания 2 пути (на мойку не считать)а должен быть 1.

Спасибо, исправлю...

> Когда-то за котельную шел еще один "угольный путь" (у Вас не
> показан).

А как далеко? Как в Апакова в пескохранилище, до конца производственного корпуса, или же до начала снесённых ныне мастерских?

> И зачем Вы показали куски путей существовавших до 1959г? Вы не
> могли их видеть. они были сняты.

Ну, естественно не мог... :-) Поэтому, и обозначил в качестве справки по старому фото (где ещё запечатлён въезд со стороны 1905 года) белым, чтобы показать назначение неиспользуемого (но лежавшего до самого конца) обрубка от 17 пути (моего).
Вообще у меня есть наработки по примерному хронологическому изменению территории депо и вокруг него. И это первые наброски для этой темы...

> Мне очень понравилось!А другие московские депо будут?

И ещё раз спасибо за оценку! На очереди стоят: Строгино, Русаки, Апакова и ТРЗ... С Баумана и Октябрятами сложней, т.к. там дырок в заборе очень мало, фото в основном одних и тех же мест, где невидно задворок, а из Google путевое развитие различить малореально, если нет дополнительной информации...
Поскольку всё сделано по вышеизложенной методике, то на 100% достоверность я и там не претендую...
0
+0 / –0
31.12.2009 14:08 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Схема обновлена.
0
+0 / –0
24.02.2012 16:54 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Надо бы перенести в раздел "схемы сети" (http://transphoto.ru/articles/232/ ), сейчас её найти не реально.
+1
+1 / –0
01.06.2016 19:46 MSK
Ссылка
Фото: 300
а какая планировка путей была исторически?
0
+0 / –0
26.05.2020 19:43 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Я что-то туплю, до 2002 года разве поворота в депо с путепровода не было?
0
+0 / –0
26.05.2020 19:54 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Почему не было? Всё, как и нарисовано - полноценный треугольник, только немного непривычной конфигурации https://transphoto.org/photo/1341322/?aid=57.

Собственно, там изменилось только сплетение в однопутку - выделенный красным участок.
0
+0 / –0
07.07.2023 06:08 MSK
Ссылка
Фото: 2215
Спасибо большое за такую схему! Теперь хоть можно представить, как это всё выглядело.
Ну и сразу вопрос в кассу - на мойку заезжали задом, а потом выезжали с неё на веер? Интересно ещё узнать по потоку по 1-му Земельному переулку в те годы, что можно было вагоны таскать, похоже, туда-сюда с веера в цеха. На 31 пути не оставляли вагоны на ночь? Хотя тут, скорее всего, нет, ибо время не самое безопасное, а ставить вагоны на улице, но мало ли?
0
+0 / –0
07.07.2023 07:14 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
В те годы не только у троллейбусных парков были масштабные расстановки прямо на улицах: 1й Тбп - обе стороны Лен шоссе от Гидропроекта до моста Окружной ЖД, включая расстановки на мосту Победы и на разворотах под путепроводами + по всей улице Царёва; 4й Тбп - по всем близлежащим переулкам, Миусской площади, специальным отстойным площадкам (ныне застроены) у Лесной улицы; 5й Тбп в Хамовниках - тоже все близлежащие улочки-переулочки... У старого Краснопресненского депо всегда была (даже дневная) расстановка на 31м и 32 путях, а 1-й Земельный переулок представлял собой по сути открытую придеповскую территорию с постоянными манёврами а-ля Шаболовка у Апакова.


Цитата (товарищ андрей, 07.07.2023):
> Теперь хоть можно представить, как это всё выглядело.

Можно ещё заглянуть в историю тут: http://tram.rusign.com/pr_depot_2.php (плюс части далее), https://transphoto.org/search.php?rid=1&...order=3, https://transphoto.org/photo/289434/, https://transphoto.org/photo/222215/, https://transphoto.org/photo/63379/, https://transphoto.org/photo/58438/, https://transphoto.org/photo/58437/, https://transphoto.org/photo/58435/
Очень странно воспринимается: вроде видел всё сам воочию, а сейчас это для многих уже как жизнь из параллельной Вселенной. Как для меня рассказы про какое-нибудь Бутырское депо, которое некоторые здесь присутствующие даже ещё застали реальности...
+1
+1 / –0
07.07.2023 08:17 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (товарищ андрей, 07.07.2023):
> Ну и сразу вопрос в кассу - на мойку заезжали задом, а потом выезжали с неё на веер?

А туда вообще не заезжали. Мойку построили уже в 90-е, но так по какой-то причине и не ввели в эксплуатацию (кажется использовали как гараж для машин и по-моему там даже не было контактной сети). А вагоны в Пресне всегда мыли шлангами и швабрами при заезде на канавы.

Цитата (товарищ андрей, 07.07.2023):
> На 31 пути не оставляли вагоны на ночь? Хотя тут, скорее всего, нет, ибо время не самое безопасное, а ставить вагоны на улице, но мало ли?

Вагоны в Пресне на ночь оставляли и вдоль Ходынской на обоих путях, и дальше, аж до Ваганьковского кладбища. Депо-то было совсем маленькое, а вагонов в инвентаре больше 200 единиц.
+1
+1 / –0
08.07.2023 00:09 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Дмитрий Касаткин, 07.07.2023):
> Депо-то было совсем маленькое, а вагонов в инвентаре больше 200 единиц.

По-моему в те годы практиковался и ночной отстой вагонов на больших конечных: Строгино, 8 Марта...
0
+0 / –0
08.07.2023 06:36 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (ARTём, 08.07.2023):
>
> По-моему в те годы практиковался и ночной отстой вагонов на больших конечных: Строгино, 8 Марта...

Нет, такого не было. Это только в последние несколько лет стало практиковаться.
0
+0 / –0
08.07.2023 08:00 MSK
Ссылка
Фото: 2215
Цитата (ARTём, 07.07.2023):
> У старого Краснопресненского депо всегда была (даже дневная) расстановка на 31м и 32 путях, а 1-й Земельный переулок представлял собой по сути открытую придеповскую территорию с постоянными манёврами а-ля Шаболовка у Апакова.

Я думал только троллейбусники так делали, а оказывается и трамвайщики... А про то, что переулок использовали "а-ля Шаболовка" впринципе не удивительно)


Цитата (Дмитрий Касаткин, 07.07.2023):
> А туда вообще не заезжали. Мойку построили уже в 90-е, но так по какой-то причине и не ввели в эксплуатацию (кажется использовали как гараж для машин и по-моему там даже не было контактной сети). А вагоны в Пресне всегда мыли шлангами и швабрами при заезде на канавы.

А что, выгодное вложение денег в мойку)


Цитата (Дмитрий Касаткин, 07.07.2023):
> Вагоны в Пресне на ночь оставляли и вдоль Ходынской на обоих путях, и дальше, аж до Ваганьковского кладбища. Депо-то было совсем маленькое, а вагонов в инвентаре больше 200 единиц.

Вот да, там, конечно, с пространством тяжко. Но чтобы настолько... Хотя сейчас вся эта территория отдана под целых 100 автобусов и, вроде бы, всё
0
+0 / –0
11.07.2023 18:18 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 07.07.2023):
>
> А туда вообще не заезжали. Мойку построили уже в 90-е, но так по какой-то причине и не ввели в эксплуатацию (кажется использовали как гараж для машин и по-моему там даже не было контактной сети).
https://transphoto.org/photo/1408718/?vid=208547
Вот этот бокс,да,без КС.Ллевее на схеме,существовал путь подобно Апаковскому пескохранилищу?
0
+0 / –0
11.07.2023 18:59 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Sergey, 11.07.2023):
> существовал путь подобно Апаковскому пескохранилищу?

Цитата (Selma, 23.12.2009):
> Когда-то за котельную шел еще один "угольный путь" (у Вас не показан).
https://transphoto.org/photo/256474/#426042
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.