TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Екатеринбург — Схемы
  ЕкатеринбургСхемы
Схема маршрутов трамвая

Автор: Дмитрий Эйсмонт · Череповец           Дата: Ноябрь 2009 г.

Статистика

Опубликовано 24.11.2009 12:12 MSK
Просмотров — 3938

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +113
Alex Volferc+1
FeenTech+1
468_andrey_383+1
Антифактор+1
СПЕКТР-1+1
Евгений Барцио+1
Макс кондуктор+1
Alexman+1
Сергей Валерьевич+1
Дмитрий Кояш+1
Diman_RF+1
Владимир В.+1
хатуна+1
Кирилл Величко+1
Руслан Измайлов+1
Seriy+1
Сэм+1
Станислав Лаврентьев+1
ЛВС-90+1
D.A.mix+1
Lancery+1
pepeQ-2+1
Алексей Разуменко+1
Sentinel+1
Александр Рябов+1
Simferopol+1
Колобок+1
Александр Князь+1
--Rusik--+1
AlMax+1
Александр Конов+1
Karol95+1
Vladimir(Orenburg)+1
Dима66+1
Mettal+1
Пашка+1
Дмитрий Казыкин+1
Novert Байкальский+1
Серко+1
Maestro+1
Синий трамвай+1
Шпекавыг+1
Капитан+1
McFly+1
Серый+1
Т.Л.Н.+1
Road_Runner+1
Илья Кожевников+1
Дмитрий Апельсинов+1
Роман Ф.+1
Изускин Александр+1
Роман Романов+1
Андрей Захаров+1
Andrew Gri-Shen+1
Володя Мадоян+1
Григоров Станислав+1
Андрей Плешков+1
Pro-man+1
FlasH+1
Павел Зюзин+1
KKP+1
Silvish+1
S7+1
АК (Александр)+1
ifa42+1
робот+1
mixkol+1
Макс Сергеич+1
Илья Брезгунов+1
Dvizzzok+1
Сан Саныч+1
sav2403+1
Dozent+1
Красный Татр+1
Пикет+1
ViktorRy+1
Максим Таничев+1
AndyVolykhov+1
VLM124+1
Антон triangel+1
sasha24+1
igbt_rccs+1
Стас Давыдов+1
Arrs+1
Jullyk+1
Павел В. Кашин+1
Артём Дмитриев+1
Oleja-kid+1
Vlad Kuptsov+1
ВЗТМ-5284+1
PRESSA74+1
Michal Isakov+1
Ramirez+1
Исайченков Валерий+1
hectocotyle+1
Илюха_ЛэП+1
WEST+1
Михаил Костров+1
Владислав Александров+1
Mister Mo+1
Rezident+1
Серёжа+1
AS+1
Maksimus+1
Олександр+1
a_hans+1
Справедливый+1
Medoed+1
IKS+1
str+1
Maxtor+1
Дима82+1
Рома+1

Комментарии · 75

24.11.2009 13:01 MSK
Ссылка
Фото: 1254
Название "Западное трамвайное депо" залазит на рамку списка маршрутов.
0
+0 / –0
24.11.2009 13:02 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Чёрт, недосмотрел :(
0
+0 / –0
24.11.2009 13:04 MSK
Ссылка
Фото: 1254
Куда вела закрытая линия в районе остановки "Улица Пехотинцев"?
0
+0 / –0
24.11.2009 13:07 MSK
Ссылка
Фото: 1254
Сразу после поворота с улицы Халтурина в сторону остановки "Улица Крылова" разве нет остановки?
0
+0 / –0
24.11.2009 13:15 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор
Цитата (Maxtor, 24.11.2009):
> Куда вела закрытая линия в районе остановки "Улица Пехотинцев"?

Правильнее сказать, откуда она вела, т.к. по ней можно было только выезжать с ремонтного трамвайно-троллейбусного завода "электротранс", который раньше функционировал.
0
+0 / –0
24.11.2009 13:17 MSK
Ссылка
Фото: 1254
Когда он закрылся?
0
+0 / –0
24.11.2009 13:21 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Мне Екатеринбург казался большим. Всё таки по нормальной карте понятней.
0
+0 / –0
24.11.2009 13:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IKS, 24.11.2009):
> Мне Екатеринбург казался большим.

Бóльшим или большúм? ;)
0
+0 / –0
24.11.2009 13:39 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
бОльшим
0
+0 / –0
24.11.2009 15:11 MSK
Ссылка
Серёжа · Екатеринбург
Фото: 958
Хорошая схема, но есть некоторые замечания:

1) не хватает остановки "Улица Московская" со стороны Дворца спорта перед ул.Радищева (для 33-го);
2) в узле "Кирова" неверно остановки расположены. Их всех надо на противоположную сторону передвинуть;
3) остановка ЦХП называется "ТРЦ Карнавал", остановка в сторону Ротора находится перед перекрестком;
4) остановка Ротор называется "Кушвинская", неплохо было бы показать разворотное кольцо;
5) остановка Уральских коммунаров называется "Таганский ряд";
6) остановка "пр-д Теплоходный" в сторону Семи ключей расположена перед перекрестком;
7) остановка "ул. Бебеля" в сторону Таганского ряда расположена перед перекрестком;
8) остановка Пединститут называется "Педуниверситет";
9) остановки "1-й километр" расположены друг напротив друга;
10) остановку "Дворец молодежи" в сторону ВИЗ-бульвара следует расположить горизонтально. Остановки "Площадь Коммунаров" по Ленина перед Московской нет;
11)остановки Хохрякова нет.
0
+0 / –0
24.11.2009 15:19 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Хорошо, исправим. Спасибо!
0
+0 / –0
24.11.2009 15:38 MSK
Ссылка
рвз6 н новгород · Нижний Новгород
Нет фотографий
Маршруты-5а и 33 давно открыли?и 31-надо полагать-это бывший А??
0
+0 / –0
24.11.2009 15:44 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10539 · Старший фотомодератор / Локальный редактор
5а ходит где-то с 2006 года, а 33 открыли 26 октября этого года. 31 = А, только он обозначается и так, и так
0
+0 / –0
24.11.2009 15:52 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10539 · Старший фотомодератор / Локальный редактор
Цитата (Серёжа, 24.11.2009):

12) Остановка на к/с "Дворец спорта" на противоположной стороне за кольцом
0
+0 / –0
24.11.2009 16:09 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор
Цитата (Maxtor, 24.11.2009):
> Когда он закрылся?

Точной даты, я не помню, может кто-то и вспомнит. Мое предположение - рубеж веков или начала 2000-х годов.
0
+0 / –0
24.11.2009 16:20 MSK
Ссылка
UstAS · Нижний Тагил
Фото: 2
а когда закрылась линия в районе ЦПКиНоль?


Цитата (IKS, 24.11.2009):
> Мне Екатеринбург казался большим.

По застроенной территории Н-Тагил и Екатеринбург примерно одинаковы. Но вот людей у нас живет раза в три меньше.
В екб плотная застройка и высокая этажность (если не брать старые районы). И пробок поэтому много: например знакомая может ехать на работу с Уралмаша в Ашан часа два...
0
+0 / –0
24.11.2009 16:23 MSK
Ссылка
Владислав Александров · Екатеринбург
Фото: 1477 · Фотомодератор / Локальный редактор
Цитата (IKS, 24.11.2009):
> Мне Екатеринбург казался большим.

14 и 25 маршруты в одну сторону по 21,35 километра. Так что сами считайте, большой город или нет...
0
+0 / –0
24.11.2009 16:25 MSK
Ссылка
Владислав Александров · Екатеринбург
Фото: 1477 · Фотомодератор / Локальный редактор
Цитата (UstAS, 24.11.2009):
> а когда закрылась линия в районе ЦПКиНоль?

В 2001 году
0
+0 / –0
24.11.2009 16:27 MSK
Ссылка
UstAS · Нижний Тагил
Фото: 2
Пожелание:
"Линии с односторонним движением" лучше заменить на "однопутные линии".
На Зеленый остров линяя однопутная, но не односторонняя..
0
+0 / –0
24.11.2009 17:08 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Цитата (vladikus, 24.11.2009):
> 14 и 25 маршруты в одну сторону по 21,35 километра. Так что сами считайте, большой город или нет...
вот поэтому мне и не нравятся такие карты для схем больших городов, со стороны непонятны расстояния. К тому же ещё и улицы без ГЭТ не подписаны. Ещё больше убеждаюсь в правильности своих действий с готовыми картами.
0
+0 / –0
24.11.2009 18:04 MSK
Ссылка
Историк · Горловка
Фото: 14
Судя по схеме, большинство закрытых линий были перенесены во время строительства метро, это так?
0
+0 / –0
24.11.2009 18:12 MSK
Ссылка
Medoed · Екатеринбург
Фото: 134
Цитата (Историк, 24.11.2009):
> Судя по схеме, большинство закрытых линий были перенесены во время строительства метро, это так?
Не совсем.
Только одна линия в районе пл. 1905 года закрыта из-за стр-ва метро.
У ЦПКиО - из-за стр-ва дороги по Восточной - Ткачей, по Кирова - чтобы исключить пересечение в одном уровне со Срединным кольцом.
0
+0 / –0
24.11.2009 18:33 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
>вот поэтому мне и не нравятся такие карты для схем больших городов, со стороны непонятны расстояния. К тому же ещё и улицы без ГЭТ не подписаны. Ещё больше убеждаюсь в правильности своих действий с готовыми картами.

Ну, Владимир, при использовании готовой карты, на мой взгляд, представления о расстояниях яснее не сильно становятся. Есть, конечно, при таком подходе свои плюсы, но для меня минусы перевешивают, поэтому от использования готовых карт я и отказался, пожалуй, навсегда.
Единственное, я, пожалуй, в следующий раз полоску указания масштаба добавлю.
Что касается названий улиц, то приоритетными здесь являются всё равно названия улиц, по которым, собственно, осуществляется движение - остальное информация лишняя (мы же транспортную схему рисуем, не карту города). А при использовании готовой карты она информационного объёма отъедает в разы больше, чем собственно схема - не в коня корм.
Тем более, что на готовых картах после их сжатия их всё равно довольно тяжело разглядеть.
0
+0 / –0
24.11.2009 19:08 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Понимаешь, человеку не знающему город эта карта не намного удобнее чем пустая, на которой только ОТ, железные дороги и река. Я просто путешествуя по нашим городам, даже небольшим, хорошо понял какие карты реально помогают, а в какие надо вдумываться полчаса. Так что если есть возможность, я не только использую подробную готовую карту, но обязательно ищё с прорисованными домами на ней. То же депо можно нормально обрисовать. Вообщем кроме красочности я плюсов у карт подобной этой не вижу.
0
+0 / –0
24.11.2009 19:32 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Но при этом подобная схема гораздо информативнее, чем схема вообще без подложки, правильно? Речь идёт только о степени детализации города. Можно, конечно, взять за основу полностью готовую и максимально подробную карту города, с подписями всех улиц и указанием домов. Только тогда эта схема для города, подобного Екатеринбургу, будет в ширину не 2380 пискселей, как эта, а все 7-8 тысяч, ну и размер будет, соответственно, далеко не 900 КБ. А это означает, что такая схема будет иметь смысл уже только в интерактивном варианте.
Вот я и выбрал для себя золотую середину между информативностью, красотой и здравым смыслом.
Я понимаю, конечно, что человеку, абсолютно не знающему город, такая схема сама по себе не особенно полезна, но в этом случае он всё равно должен будет руководствоваться специализированной и отдельной картой города. А такой карты, которая в полной мере совмещала бы в себе и качественное отображение собственно города, и транспортных маршрутов, я лично ещё не встречал.
Если уж по хорошему говорить, то вообще имеет смысл совмещать на одной схеме все виды транспорта: и трамвай, и троллейбус, и автобус - но это, естественно, невозможно.
0
+0 / –0
24.11.2009 19:35 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 24.11.2009):
> Только тогда эта схема для города, подобного Екатеринбургу, будет в ширину не 2380 пискселей, как эта, а все 7-8 тысяч, ну и размер будет, соответственно, далеко не 900 КБ.
Минск http://transphoto.ru/photo/239330/ 2мб, 5000*4000, дома, троллейбус+трамвай (было б и метро, но в районе Вокзала тесновато).

Всё что я пытаюсь доказать, касается больших городов, для райцентров подобные схемы вообщем-то нормальны.
0
+0 / –0
24.11.2009 19:56 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1187
Классный городок, плотный, высотный и с кучей СМЕ!
Вопросик появился: почему не соединены в одну линию к/ст УЗТМ и ул.машиностроителей?
0
+0 / –0
24.11.2009 20:01 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Да, вот этот факт меня тоже интересует :) Причём судя по всему, связи этой никогда и не было...
0
+0 / –0
24.11.2009 20:33 MSK
Ссылка
Фото: 13566
Их должны были соединить в 2007, даже деньги выделили, но почему не сделали не знаю. В 2010 обещают реконструкцию улицы Машиностроителей с обособлением трамвайных путей от Лукиных до"Машиностроителей", надо надеятся, заодно и соединят эти 2 конечные. Пассажиропоток между ними немалый, а вывозится только редким 36 автобусом и ему подобным маршруткам.
0
+0 / –0
24.11.2009 20:37 MSK
Ссылка
Спектр · Екатеринбург
Фото: 47
Была! Служебная, однопутная. когда строили трамвай на Уралмаше, то пути были от Машиностроителей по Донбасской, Бакинских комисаров до нынешней Бакинских комисаров - Победы. И ходил там 19 маршрут, а чтобы подавать на эту линию вагоны и существовала данный перегон пл. Первой пятилетки-Машиностроителей. От Уральских коммунаров до Лукиных и по Победе-Кузнецова тогда линий не было
0
+0 / –0
24.11.2009 20:43 MSK
Ссылка
Спектр · Екатеринбург
Фото: 47
Не правильно указана демонтированная линия по Свердлова - Толмачёва!! Шла не прямо, а углом, по улицам, не через дворы и не сквозь школу
0
+0 / –0
24.11.2009 20:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Капитан, 24.11.2009):
> Их должны были соединить в 2007, даже деньги выделили, но почему не сделали не знаю.

Интересно, после того как соединительную линию всё-таки проложат, какая участь постигнет т.н «ёлки» (т.е., новогодние городки) на пл. 1-ой пятилетки? Останутся ли они, или канут в Лету?

Только что заметил, что среди «пунктирных линий» отсутствует та, которая обозначала бы ликвидированную к/с «Втузгородок». Впрочем, и «Кушвинской» тоже ничего не досталось, хотя уж там-то кольцо до сих пор сохранилось.
0
+0 / –0
24.11.2009 21:13 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10539 · Старший фотомодератор / Локальный редактор
Как я полагаю, так пустить трамвай через площадь можно вместо одной из дорожных полос (там рассоединение на 2 части)
0
+0 / –0
24.11.2009 21:35 MSK
Ссылка
Андрей Зубаткин · Екатеринбург
Фото: 111
1) Разобранную линию по Пехотинцев нужно укоротить с дальнего конца на 2 штриха.
2) Между ост. "Кушвинская" (Ротор на схеме) и "Таганский Ряд" (Уральских Коммунаров) мост не имеет такого сильно изгиба, его нужно сместить вправо, почти параллельно автомобильному, пересечение с ж/д на границе чёрного (который в т.ч. под мосом авто) и белого штрихов.
3) Между ост "Автомагистральная" и "Сварщиков" ж/д проходит над трамвайной линией.
4) К/ост "Фрезеровщиков" сделать параллельно южной части кольца и улице.
5) Указать, что ост. "Таганский Ряд" с 7 ключей перед перекрёстком пользуется только 24 маршрут.
0
+0 / –0
24.11.2009 21:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (UstAS, 24.11.2009):
> По застроенной территории Н-Тагил и Екатеринбург примерно одинаковы. Но вот людей у нас живет раза в три меньше.

Строго говоря, после относительно недавних территориальных изменений¹ (http://b23.ru/sr2k), уподоблять Екб. Нижнему Тагилу я бы не рискнул… :)
––––––––––––––––––––
¹ Из ст. на Вики: http://b23.ru/sr23
0
+0 / –0
25.11.2009 00:03 MSK
Ссылка
alti · Москва
Фото: 13
А когда переложили пути около остановки ул. Кирова? Мне кажется давно, но старые пути там до сих пор вроде лежат (у остановки ул. Кирова).
0
+0 / –0
25.11.2009 00:16 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
В декабре 2006 года линию перенесли на Долорес Ибаурри
0
+0 / –0
25.11.2009 09:08 MSK
Ссылка
Dvizzzok · Волгоград
Фото: 280
А много-ли в Екатеринбурге трамвайно-автомобильных совмещенных проезжих частей? Дайте хотя-бы приблизительное процентное соотношение, если есть у кого такая инфа))))
Вообще, Дим, молодец! Плюс твоей схемы в том, что ты показал взаимное расположение посадочных зон (или платформ) вместо банальных кружочков, значительно снижающих информационную достоверность:))))
0
+0 / –0
25.11.2009 09:41 MSK
Ссылка
Фото: 60
Думаю, процентов 40-50 совмещенки есть. Стоит отметить, что большая часть совмещенного полотна находится в отличном и хорошем состоянии, за исключением участков во Втузгородке, на Эльмаше и в районе Автовокзала.
0
+0 / –0
25.11.2009 10:34 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
>Вообще, Дим, молодец! Плюс твоей схемы в том, что ты показал взаимное расположение посадочных зон (или платформ) вместо банальных кружочков, значительно снижающих информационную достоверность:))))

Спасибо! К сожалению, не по всем городам есть возможность это сделать. Здесь важно, чтобы было в достаточном количестве материала по остановкам на схемах других авторов - а это есть увы, не везде. Екатеринбуржцы молодцы - почти всю необходимую информацию мне так или иначе найти удалось. Иногда и визуально приходится по космическим снимкам ориентироваться, чтобы найти точное расзмещение остановки.
0
+0 / –0
25.11.2009 15:06 MSK
Ссылка
Фото: 2952
Цитата (IKS, 24.11.2009):
> К тому же ещё и улицы без ГЭТ не подписаны. Ещё больше убеждаюсь в правильности своих действий с готовыми картами.
Владимир!
Во-первых, ничего не мешает Дмитрию подписать все улицы. Стиль схемы это допускает.
Во-вторых, на ваших схемах вообще нет названий улиц, по которым ходит электротранспорт, точнее их просто невозможно прочитать под линиями. А это - серьезный и главный недочет ваших схем.
В самом идеальном варианте хорошо бы купить картооснову для схемы в издательстве с максимальной прорисовкой местности.

Цитата (IKS, 24.11.2009):
> Мне Екатеринбург казался большим. Всё таки по нормальной карте понятней.

Только на "нормальных картах" написано: "Все права защищены. Ни одна часть не может быть воспроизведена каким либо способом, электронным или механическим ... без предварительного разрешения правообладателей".
0
+0 / –0
25.11.2009 20:00 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Цитата (АК (Александр), 25.11.2009):
> В самом идеальном варианте хорошо бы купить картооснову для схемы в издательстве с максимальной прорисовкой местности.
На какие шиши и зачем мне это делать, если я их сюда выкладывал выкладываю и буду выкладывать бесплатно? Я что миллиардер чтоли? Да и копирайты я на схемы не ставлю и не продаю их.
0
+0 / –0
26.11.2009 00:28 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Ну, ребята, нам ещё на этой почве срачей не хватало :)
Естественно, каждый будет считать свой подход правильным и найдёт массу аргументов в поддержку своей концепции, если нужно - и это естественно.

Естественно, идеальный вариант - это комплексная карта города с нанесённой на неё схемой транспортных маршрутов (причём не отдельно троллейбусных или трамвайных, а вообще всех). В природе я таких карт ещё не встречал, только в интерактивном варианте.
Отсюда встаёт вопрос: где золотая середина между информативностью, красотой и удобством использования?

Попробуем рассмотреть 3 разных варианта:
1. Вообще не будем использовать подложку - пусть будут только линии (с этого, наверное, все мы начинали)
2. Сделаем свою карту (на это, кстати, уходит не так уж и много времени, гораздо меньше, чем на схему), наподобие этой.
3. Сделаем с готовой картой

На примере карты данной схемы трамвайных маршрутов, я попробовал сделать все три варианта.
В первом случае (http://s47.radikal.ru/i116/0911/e8/3bf9a8f6dfcd.gif) результатный файл весит около 460 Кб, но в остальном всё плохо: и с эстетической точки зрения схема абсолютно не смотрится, и информативность резко упала, поскольку привязки к городским объектам больше нет.
Ну с этим и так было всё ясно. Хотя для определённого числа людей, кто хорошо знает город этой информации может быть вполне достаточно. Но всё равно в общем случае нужна подложка, вопрос какая?

Один вариант перед Вами - весит он порядка 930 Кб, то есть в два раза больше, чем без карты. Жертва вполне допустимая.
И ещё я сейчас специально попробовал взять готовую карту - ту самую, которую использовал в качестве подложки для разработки своей. Надо сказать, эта карта довольно неплохая, представляет собой слепок из фрагментов хорошей с моей точки интерактивной карты. Предваорительно я её, естественно, сделал чёрно-белой. Но результат (http://s55.radikal.ru/i148/0911/67/5a437795a25f.gif) весит уже 2,2 мегабайта - многовато. Линии точно под улицы я уж подгонять не стал - в данном случае полкилометра ближе - полкилометра дальше - значения не имеет :)
0
+0 / –0
26.11.2009 00:29 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Что ж, обе карты перед глазами. Что имеем в сухом остатке?
- Про размер уже говорилось. Если моя карта прибавляет по сравнению с "голым" вариантом 100% в информационном объёме, то новая - более 500%. Получается, что изображения городских объектов, подавляющее большинство из которых не имеют ни малейшего отношения к тематике схемы, занимают более 4/5 информационного объёма. Не слишком ли жирно?
- Не мне, конечно, оценивать красту своей же схемы, но по-моему, с чисто эстетической точки зрения оригинальный вариант гораздо лучше.
- Вы говорите, что представления о расстояниях на моей схеме не получить? Ну что ж, не знаю - не знаю. Стало ли проще в этом отношении ориентироваться на схеме с готовой схемой? Сомневаюсь.
- Небольшой минус приведённой схемы - это отсутствие названий улиц (при выбранном масштабе исходная интерактивная карта их не показывала). Допустим они есть (опять увеличение информационного объёма будет тогда, кстати). Сильно они нам помогут? Да там при выбранном масштабе их с лупой разглядывать придётся - толку-то от них, а увеличивать масшатаб уже некуда.
- Разумеется, главный плюс схемы с чужой картой - это повышенная информативность. Здесь никаких искажений точно нет (хотя впрочем, откуда им взяться на моём варианте, он же не более, чем проекция исходной карты), отрисованы многие дополнительные объекты.
Однако одновременно с этим кое что мы теряем. На моей карте мы сразу можем определить, где тут река, где парки, где жилые кварталы, а где промзоны. На исходной, чёрно-белой, это зачастую неясно. Ну водные обекты ладно - их можно и отрисовать, но с остальными что делать?
Дома есть - хорошо, но во-первых, номера всё равно не подписаны (а иначе и быть не может), что сводит эффект их присутвия к нулю, а во вторых, скажите, а большому ли числу людей нужны эти дома на трамвайной схеме? Если мне это так уж захочется во что бы то ни стало выяснить, я лучше это по Google Earth посмотрю или по специализированной городской карте.
0
+0 / –0
26.11.2009 00:30 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Получается что: информативность готовой карты в целом повышается, но из-за пестроты и множества мелких объектов (которые большинству людей, честно говоря, нафиг не нужны) её восприятие может получиться чуть ли не сложнее, чем восприятие отрисованной карты, на которой ни один из элементов не мешает просмотру собственно схемы трамвайных маршрутов, ради которой, собственно, всё и затевалось.

Добавим к этому ещё тот маленький факт, что использование готовой карты формально ведёт к невозможности претендовать разработчика на авторство и теоретически возможным проблемам с разработчиками этой карты. Понятно, что угроза эфемерна, но всё-таки это немного лично меня напрягает.

Исходя из вышесказанного я однозначно сделал для себя вывод о необходимости использования собственноручно изготовленных карт-основ. Разумеется, не претендую на абсолютную истинность выводов - каждый сам определяет для себя кретерии качества своих схем. Но моя личная позиция по этому поводу уже вряд ли поколебима.
0
+0 / –0
26.11.2009 01:03 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> (причём не отдельно троллейбусных или трамвайных, а вообще всех). В природе я таких карт ещё не встречал, только в интерактивном варианте.
Ну бумажных полно.
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> весит уже 2,2 мегабайта - многовато
Мы почти в 2010 году, если для Беларуси с самым дорогим интернетом - это терпимо, для других и подавно.
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> Надо сказать, эта карта довольно неплохая, представляет собой слепок из фрагментов хорошей с моей точки интерактивной карты.
Лень гуглить, но это явно не лучшая карта Екб, я на 150% уверен, что есть на две головы выше.
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> Стало ли проще в этом отношении ориентироваться на схеме с готовой схемой? Сомневаюсь.
Ну чуть по-лучше карта была бы и да, проще. Когда видны дома, это хорошо помогает.
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> На моей карте мы сразу можем определить, где тут река, где парки, где жилые кварталы, а где промзоны.
можно ту оставить цветной, только более блеклой...
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> Дома есть - хорошо, но во-первых, номера всё равно не подписаны (а иначе и быть не может), что сводит эффект их присутвия к нулю,
а вот и нет, я прекрасно ориентировался по бумажной схеме Гомеля с домами без номеров.
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> скажите, а большому ли числу людей нужны эти дома на трамвайной схеме?
для ориентирования в городе, или мы делаем тупо картинки в салон трамвая?
0
+0 / –0
26.11.2009 12:27 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
>Ну бумажных полно.

Я имею в виду, хороших карт :) На тех, что я видел, ошибок, как правило, столько, что лучше бы их вообще не печатали.

>Мы почти в 2010 году, если для Беларуси с самым дорогим интернетом - это терпимо, для других и подавно.

Ну во первых, сервер СТТС тоже не резиновый, его пространство тоже надо беречь, а во вторых, допустим, с моей скоростью 384 Кбита в секунду загрузка такой карты всё же займёт некоторое время. Хорошо ещё, инет безлимитный. А когда сидел с GPRS (было это не далее, как год назад), загрузка такой карты превратилась бы в муку.

>Лень гуглить, но это явно не лучшая карта Екб, я на 150% уверен, что есть на две головы выше.

Возможно. Но такой, чтобы прямо уж на две головы, я не видел.

>можно ту оставить цветной, только более блеклой...

Наверняка, объём ещё увеличится. Хотя это, конечно, вариант - согласен.

>для ориентирования в городе, или мы делаем тупо картинки в салон трамвая?

К сожалению, эти схемы (и мои, и Ваши) больше подходят только для ознакомления с транспортной системой города интернет-пользователями. Для салона они не годятся в принципе, а для того, чтобы использовать их для ориентирования в городе, их нужно печатать, что очень тяжело) - если, конечно, отсутствует КПК.
Я вообще, когда приезжаю в другой город, обычно покупаю нормальную карту города, которую я буду использовать для ориенирования на местности, а в качестве транспортной вполне можно использовать любую, даже не самого высокого качества. При должном умении читать схемы привязать объекты, изображённые на ней, к настоящей карте города труда не составит. Точность в данном случае для меня как раз не принципиальна, в первую очередь важна её простота.
0
+0 / –0
26.11.2009 12:42 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> На тех, что я видел, ошибок, как правило, столько, что лучше бы их вообще не печатали.
У нас с большего нормальные, вопрос только в актуальности, но издать тираж и распространить дело не 2-х дней.
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> Я вообще, когда приезжаю в другой город, обычно покупаю нормальную карту города, которую я буду использовать для ориенирования на местности, а в качестве транспортной вполне можно использовать любую, даже не самого высокого качества.
И таскать две, да?
0
+0 / –0
26.11.2009 12:49 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
Цитата (IKS, 24.11.2009):
> вот поэтому мне и не нравятся такие карты для схем больших городов, со стороны непонятны расстояния.

Хы, а вот по этой карте твоего авторства расстояния очень понятны))) http://transphoto.ru/photo/119301/ Хотя и за неё спасибо
0
+0 / –0
26.11.2009 12:57 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Как правило, перед приездом в другой город, я в достаточной степени предварительно ознакамливаюсь с его системой, чтобы мне транпортная схема была нужна только в режиме "шпаргалки", чтобы на месте освежить в памяти, что, где и куда тут едет. В любом случае, в отличие от карты города, я её буду использовть редко. В таком случае, не так уж это и страшно - носить с собой две карты. Ноша невелика.
В таких городах, как Вологда, Рыбинск или Новороссийск мне транспортные схемы вовсе не нужны для ориентирования.

Но с другой стороны, Владимир, согласитсь: вот допустим, поеду я в Минск - и допустим, распечатаю Вашу карту. Как транспортная она меня устроит более, чем полностью. Но отдельную карту города мне всё равно придётся покупать, поскольку по Вашей ориентироваться в нём не получится. Меня же как правило не только транспорт интересует, но и сам город - его достопримечательности. Я в другие города езжу не только для того, чтобы ГЭТ фотографировать.
0
+0 / –0
26.11.2009 13:10 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
MMG, дойдут руки, перенесу на карту, наши города я уже перенёс.
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 26.11.2009):
> Меня же как правило не только транспорт интересует, но и сам город >- его достопримечательности. Я в другие города езжу не только >транспорт интересует, но и сам город - его достопримечательности. Я >в другие города езжу не только для того, чтобы ГЭТ фотографировать.

Тогда не мой не ваш способы не подойдут, купите атлас города со всеми зданиями, ж/д, реками, парками, ОТ, и многим ещё и радуйтесь :)
0
+0 / –0
26.11.2009 13:26 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
В таких атласах хорошие транспортные схемы бывают нечасто - вот в чём минус. Может быть, города типа Минска и составляют исключение, не знаю, но большинство российских городов - увы...
Вот Анапа, допустим - популярнейший российский курорт. На выбор целая кипа неплохо оформленных буклетов со всевозможной информацией для туриста. Купил два лучших из них. Всё там хорошо - и карта города прекрасная, и карта окрестностей наглядная есть. Но схема маршрутов автобусов - это надо видеть... Такое ощущение, что схему составлял человек, который один раз побывал в городе, побродил по улицам, записал номера маршрутов, которые он на них видел - и не пользуясь больше никакой другой информацией, попытался свести их в систему...
По Череповцу подобных атласов в природе нет, по Вологде, говорят, есть, но опять же с кучей ошибок...

В общем, не существует ни одного картографического издания, способного полностью удовлетворить все желания потребителя :)
0
+0 / –0
01.12.2009 22:51 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Прошу администраторов заменить текущую схему на исправленный вариант:
http://s40.radikal.ru/i090/0912/73/68c26d4da0f6.png

Заранее спасибо!
0
+0 / –0
08.12.2009 19:42 MSK
Ссылка
Фото: 7580 · Технический отдел
Сделано.
0
+0 / –0
19.12.2009 22:55 MSK
Ссылка
Dima Che · Екатеринбург
Нет фотографий
СПАСИБО
0
+0 / –0
06.01.2010 13:07 MSK
Ссылка
Kiselev_ekb · Екатеринбург
Нет фотографий
демонтированные линии нужно показать ещё по Бебеля по мосту автомобильному от Кирова до Колмолгорова и от Кушвинской до Технической
0
+0 / –0
06.01.2010 13:08 MSK
Ссылка
Kiselev_ekb · Екатеринбург
Нет фотографий
И по машиностроителей демонтированную от конечной Машиностроителей до УЗТМ там ведь одноколлейная линия была вроде
0
+0 / –0
28.02.2010 15:07 MSK
Ссылка
Пассажир маршрута А · Екатеринбург
Фото: 2
Ост. Ул. Кировоградская: остановки стоят напротив друг друга
0
+0 / –0
27.03.2010 18:23 MSK
Ссылка
Фото: 252
А разве демонтированная линия которая через ТЮЗ шла именно так проходил?
просто по карте получается мимо главпочтампта там где сейчас фонтан и вот прямо прямо мимо храма на крови но видимо с другой стороны и уже потом на свердлова?
0
+0 / –0
27.03.2010 22:08 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10539 · Старший фотомодератор / Локальный редактор
Почти так, как здесь указано, только минус в том, что она делала крюк на Физкультурников-Шевченко-Карла Либкнехта-Свердлова. Трамвай шел до самого нынешнего перекрестка Шевченко-Свердлова-К.Либкнехта
0
+0 / –0
26.05.2010 14:16 MSK
Ссылка
Максим Таничев · Иваново
Фото: 483
Кроме маршрутной схемы, интересно было бы увидеть схему путевого развития.
0
+0 / –0
07.06.2010 21:35 MSK
Ссылка
транслюб · Екатеринбург
Нет фотографий
Классная схема я узнал в ней много нового.
0
+0 / –0
19.06.2010 12:51 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Капитан, 24.11.2009):
> Их должны были соединить в 2007, даже деньги выделили, но почему не сделали не знаю. В 2010 обещают реконструкцию улицы Машиностроителей с обособлением трамвайных путей от Лукиных до"Машиностроителей", надо надеятся, заодно и соединят эти 2 конечные. Пассажиропоток между ними немалый, а вывозится только редким 36 автобусом и ему подобным маршруткам.

Ну как дела сейчас на этот счёт?
0
+0 / –0
19.06.2010 14:32 MSK
Ссылка
Андрей Зубаткин · Екатеринбург
Фото: 111
Реконструкция будет, соединение так и осталось в далёких планах
0
+0 / –0
19.06.2010 14:38 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10539 · Старший фотомодератор / Локальный редактор
Ерунду писать не нужно. Будет реконструкция с соединением. Здесь http://transphoto.ru/photo/305477/ все описано.
+1
+1 / –0
01.08.2010 17:11 MSK
Ссылка
Фото: 2952
Ма-аленькое замечанице:
11 маршрут начинает ответвляться от основной сети как двухпутка, и становится однопутным где-то на пол-пути к остановке "Плотников".
0
+0 / –0
01.08.2010 18:32 MSK
Ссылка
Tätrowitsch · Екатеринбург
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор
Только уж не на пол-пути.
0
+0 / –0
14.12.2011 18:19 MSK
Ссылка
genymam · Иркутск
Нет фотографий
А почему 5а нельзя было дать самостоятельный номер? Судя по карте, общего между ними мало.
0
+0 / –0
14.12.2011 19:18 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10539 · Старший фотомодератор / Локальный редактор
Потому что нельзя было. Это не отдельный маршрут
0
+0 / –0
21.12.2011 08:23 MSK
Ссылка
genymam · Иркутск
Нет фотографий
В чём это проявляется?
0
+0 / –0
06.01.2012 14:22 MSK
Ссылка
genymam · Иркутск
Нет фотографий
На схеме они выглядят как совсем не похожие
0
+0 / –0
06.01.2012 14:57 MSK
Ссылка
Rezident · Екатеринбург
Фото: 10539 · Старший фотомодератор / Локальный редактор
Это пиковый спецпоезд маршрута 5, а не отдельный маршрут.
0
+0 / –0
12.02.2012 15:21 MSK
Ссылка
Фото: 288
Тут долго рассуждалось, какой должна быть карта-основа. Мой рекорд был поставлен схемой по Баку. Сделана была она максимально подробной, подробней некуда, изначально была ориентирован на показ даже путевого развития и КС. Размеры схемы вышли 8567/6482, Вес: 8,054 Мб. Город огромный и схема соответсвующая, получалась детализация ювелирная. Удобна ли она? А что плохого то в использовании подложки? Думаю что не буду далёк от истины, если предположу, что 40% времени, потраченной на эту схему заняло создание карты города "своей". Зачем это надо? Я понимаю что "так хочется". Навалом карт под свободными лицензиями, хоть OSM, которые в 300 раз подробнее этой подложки, на создание которой ушло столько времени (прорисовать улично-дорожную сеть, гидрологию, ж.д., кварталы разным цветом..) Бессмыслеца..
0
+0 / –0
12.02.2012 16:07 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Не 40%, поменьше. В принципе, я бы не сказал, что сделать картооснову на подобие той, что использовалась для этой схемы - это очень долго. Если сесть за это дело всерьёз, то и одного вечера хватит. Но даже не в этом дело.
Я думаю, что для всех авторов схем сам процесс рисования - хобби. Мы эти схемы рисуем только потому, что нам нравится это делать. Мне вот нравится делать так, чтобы мои схемы рисовались на собственной картооснове, оформленной в едином стиле для разных городов. Не нравилось бы, делал бы по-другому, наверное. Я это мнение никому навязывать не хочу, поскольку у всех разные подходы и свой стиль.

А что касается подробности картоосновы, то, на мой взгляд, это не самое важное свойство подложки схемы ОТ. Излишество объектов на ней порой только мешает восприятию и перегружает схему. Опять же, когда даже 3/4 информационного объёма схемы уйдёт на картооснову (то есть на вторичную информацию), это не очень правильно.
0
+0 / –0
12.02.2012 20:21 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Нужно рендрить схему так, что бы её можно было смотреть на разных масштабах, и на них была разная генерализация, а подложки менять по своему вкусу.
ой, я кажется изобрёл протокол WMS.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.