TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Днепр, Tatra T3SU № 1347
  Днепр Tatra T3SU № 1347  —  СМЕ 1347+1302
Трамвайне депо № 3

Автор: Игорёха           Дата: 18 ноября 2009 г., среда

Статистика

Опубликовано 21.11.2009 13:15 MSK
Просмотров — 1006

Подробная информация

Днепр, Tatra T3SU № 1347

Депо/Парк:Трамвайное депо № 3
Модель:Tatra T3SU
Построен:1985
Заводской №:174779
Текущее состояние:Списан (03.09.2014)
Назначение:Пассажирский
СМЕ 1347+1318 до 2000-2001
СМЕ 1347+1302 до 08.2012 г.
СМЕ 1347+1336 08-09.2012 г.
КР(ВРМ) 01-02.2013
Списан под №1257

Параметры съёмки

Модель камеры:DSC-W55
Время съёмки:18.11.2009 11:29
Выдержка:1/200 с
Диафрагменное число:3.2
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:8.2 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 22

18.01.2018 02:15 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Вагона 1348 в Днепре никогда не существовало?
0
+0 / –0
18.01.2018 03:40 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
До окончания поступления Татр с завода, не было ни 1348 ни 1228. Не хочу разжигать спор по поводу второго, я знаю, что многие верят, что такой вагон был, но...
+1
+1 / –0
18.01.2018 04:02 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 18.01.2018):
> До окончания поступления Татр с завода, не было ни 1348 ни 1228. Не хочу разжигать спор по поводу второго, я знаю, что многие верят, что такой вагон был, но...

Значит 1347 изначально ходил одиночкой, а после списания 1301 (ДТП в 1988) к нему прицепили 1302?

Ещё загадочные судьбы у вагонов
1200, 1209 (не тот, что сейчас), 1215, 1216, 1221, 1225, 1231
+1
+1 / –0
18.01.2018 04:25 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Абсолютно все вагоны третьего депо по прибытии в город ходили в СМЕ на первом маршруте. По мере прибытия новых, самые старые уходили с единицы на другие маршруты и расцеплялись по мере надобности. Исключение, насколько мне известно, составляли 1177 - последняя двухдверная и 1317, оставшийся без пары, так как последующие вагоны пришли немного видоизмененные, да ещё и в парном количестве. 1347 изначально одиночкой не был, а как водится ездил в СМЕ по "единице". Прицепом его был 1318. Татры в Днепропетровске сцепляли по принципу "нечетный-четный", поэтому партия 1318-1347 началась с системы 1319-1320 и закончилась 1347-1318. Точно так же, как было с 1187-1178, 1207-1188, 1227-1208.
+4
+4 / –0
18.01.2018 05:03 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 18.01.2018):
> после списания 1301 (ДТП в 1988) к нему прицепили 1302?
До 1990 года 1347 ходил с 1318, это совершенно точно. Причем, на первом маршруте! Я видел профиль 1302, думаю, по годам там ошибка.
+2
+2 / –0
18.01.2018 05:25 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 18.01.2018):
> ездил

Кстати, вы не помните в каком точно году на 12 и 16 появились татры? Встречались ли на этих маршрутах в 70-80-е Готы, МТВ-82, КТМ-2, КТМ-5?
На какие маршруты в первую очередь перемещались с "единицы" по мере поступления на неё новых вагонов самые первые татры конца 1960-х (1001-1002, 1003-1004 и т.д.)? На 4, на 7, на 10/11, на 12/16?

И ещё один вопрос. Чем обслуживался в конце 1960-х и начале 1970-х 17 маршрут? Ведь он появился в 1967 году одновременно с открытием депо №3, но первые татры появились в Днепре только в 1968 и были направлены на парадный 1 маршрут. Значит 17-й первые годы обслуживали другие модели и наполнение 3-го депо первые несколько лет его существования (конец 1960-х -- начало 1970-х) было не полностью татровским? Поскольку то немногочисленное количество татр (1968 — 20 шт., 1969 — ещё 20 шт. и т.д), существующих в городе в то время ещё не позволяло быть ему на 100% татровским. На 100% татрами оно заполнилось, судя по всему, к середине 1970-х.
0
+0 / –0
18.01.2018 08:44 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Vicente, 18.01.2018):
> До 1990 года 1347 ходил с 1318, это совершенно точно.

До 2000-2001, после сцепили 1347+1302 и 1318+1317 (позже взаимно перенумеровав последние). 1317 до этого ездил с 1302, вот на этом видео в самом конце эта СМЕ https://www.youtube.com/watch?v=rmiDYzN3v24

Цитата (Владислав-Днепр, 18.01.2018):
> 1221, 1225,

1221 вроде как сгорел, а с 1225+1226 ДТП было, вот здесь есть инфа про некоторые трамваи и троллейбусы : http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.c...lm=19#s-19
0
+0 / –0
18.01.2018 14:04 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 18.01.2018):

> Кстати, вы не помните в каком точно году на 12 и 16 появились татры? Встречались ли на этих маршрутах в 70-80-е Готы, МТВ-82, КТМ-2, КТМ-5?
> На какие маршруты в первую очередь перемещались с "единицы" по мере поступления на неё новых вагонов самые первые татры конца 1960-х (1001-1002, 1003-1004 и т.д.)? На 4, на 7, на 10/11, на 12/16?
>
Настолько далеко я не помню. Был слишком мал. Но, так случилось, с младенчества пересекал на ОТ практически весь город с семьей и очень часто. Судя по тому, что я помню на "1"-м маршруте двухдверки, речь идет, где-то, о 1974-1975 (первые трехдверные вагоны без скворечников, пришли на "1"-цу в 1976). Часто ездили на ул.Бородинскую, но ничего, кроме Татр на 12/16, я не помню. Да, и, если подумать, к 1975 гду в город поступило 177 вагонов. Даже в "жирные" 80-е "под единицу" было чуть больше 30 поездов (с резервами, сменами и т.д.), ну, грубо скажем, 40. Это 80 вагонов. В "остатке" - сотня, а это целое трамвайное депо номер два =).
Напишу так, как оно мне врезалось в память (скажем, около 1975 года):
1, (4 - не был маршрутом на постоянной основе, использовался для укороченного оборота 12/16), 10, 11, 12, 16 - системы Т3;
3, 5, 6, 9, 14 и 15 - КТМ/КТП;
7 и 17 - КТМ/КТП и одиночные Татры.


> И ещё один вопрос. Чем обслуживался в конце 1960-х и начале 1970-х 17 маршрут? Ведь он появился в 1967 году одновременно с открытием депо №3, но первые татры появились в Днепре только в 1968 и были направлены на парадный 1 маршрут. Значит 17-й первые годы обслуживали другие модели и наполнение 3-го депо первые несколько лет его существования (конец 1960-х -- начало 1970-х) было не полностью татровским? Поскольку то немногочисленное количество татр (1968 — 20 шт., 1969 — ещё 20 шт. и т.д), существующих в городе в то время ещё не позволяло быть ему на 100% татровским. На 100% татрами оно заполнилось, судя по всему, к середине 1970-х.

В нескольких источниках читал, что первые Татры пришли в Днепр не в 1968, а в 1969 году, то есть, вагоны 1968 г.в. были в городе только в 1969. За первый год пришло то ли 70, то ли 75 вагонов. То есть, хватило на весь 1-й маршрут, ещё и "с хвостиком". Как я писал выше, к 1975 в городе было около 177 Татр, этого хватает на вышеуказанные мной маршруты. По поводу, "на какие маршруты уходили с "1", можно предположить, что, как в 80-е первые трехдверные переходили, так и в самом начале было. На "10" - "11". Эти маршруты обслуживали "главное" предприятие города - Южмаш (тогда ещё ДМЗ). За ними - "12" - "16" - очень напряженные маршруты, со сложным профилем, да, и с подстанцией там проблема с покон веков...
+1
+1 / –0
18.01.2018 14:06 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Насчет "Гот", в 1970, максимум 1971 их все передали.
По поводу КТМ5М3. "Уралы" я не помню. Вернулись они в город уже внешне идентичными с КТМ5М3 (гофры я в столь нежном возрасте мог и не заметить, но бегал в начале 80-х по 15 маршруту поезд 2032-2034, первый вагон 2032 был без гофр, а снаружи и изнутри очень топорно на всех местах был замазан номер 2022). 5-е шли системами на "11" (совместно с Татрами) и на "15", позже появились одиночки на "5" и, в последнюю очередь, пришли на "14", тоже одиночки.
По мере прибытия Татр, убрались КТМ/КТП с 7 и 17, там стали ходить исключительно одиночки. КТМ/КТП уступали место новым вагонам: о маршрутах второго депо я написал, "6" и "9" разбавили одиночными Татрами, самым последним чисто КТМ/КТП маршрутом был, мне кажется, "3", года, наверное, до 1981-1982, потом и туда пришли Татры-одиночки уже 1-го депо
+1
+1 / –0
18.01.2018 14:51 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Где-то в 1985-1986 началось "пресыщение" города вагонами. Пошли системы на "3", "5", "7", "9", "14", даже на "17" иногда - что вообще было дикостью =). Это при том, что пустили "четверку" отдельным маршрутом, причем относительно новыми поездами, "а-ля единица", с информатором, синими табличками МУ (остальные тогда были белыми), на оригинальных татровских указателях (раньше при уходе трамвая с первого маршрута их демонтировали). Второе депо открыло "восьмёрку", новые с завода там стали пускать на другие маршруты, а не на "15", как раньше - 2125, 2126 пошли на "5", 2129, 2130, 2143, 2152, 2159 - на "14". Начиная с 2162-2163 пошли новые системы на "5". К тому же город получил московские вагоны, которые ушли в первое депо...
+2
+2 / –0
18.01.2018 18:45 MSK
Ссылка
ThankYou · Днепр
Нет фотографий
На http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum.c...lm=19#s-19
писали что : 1996 год. На 11 маршруте сгорел головной вагон поезда Т3 №1115+1116. Пострадавших не было. Вагон 1115 был списан.
+ я был прав на счёт переинумерации двухдверки 1283 в 1995 году:1995 год. На 1 маршруте загорелся поезд Т3 №1365+1366 (1987 г.в.). Сгорел один из вагонов (причем, мне неизвестно, какой именно - первый или второй) и был неофициально списан (на его номер поставили бывший 1283, а номер 1283 дали старой двухдверке). Вроде обошлось без пострадавших.
0
+0 / –0
19.01.2018 16:04 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (АлекSандр, 18.01.2018):
> До 2000-2001, после сцепили 1347+1302 и 1318+1317 (позже взаимно перенумеровав последние). 1317 до этого ездил с 1302

А ещё было время, что все четыре одиночками ездили, потом снова сцепили:

http://transphoto.ru/photo/376699/
http://transphoto.ru/photo/377122/
http://transphoto.ru/photo/899424/
http://transphoto.ru/photo/899316/

В то же время и 1313+1314 с 1323+1324 на год-полтора расцепляли.
0
+0 / –0
21.01.2018 00:33 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (ThankYou, 18.01.2018):
> писали что : 1996 год. На 11 маршруте сгорел головной вагон поезда Т3 №1115+1116. Пострадавших не было. Вагон 1115 был списан.
> + я был прав на счёт переинумерации двухдверки 1283 в 1995 году:1995 год. На 1 маршруте загорелся поезд Т3 №1365+1366 (1987 г.в.). Сгорел один из вагонов (причем, мне неизвестно, какой именно - первый или второй) и был неофициально списан (на его номер поставили бывший 1283, а номер 1283 дали старой двухдверке). Вроде обошлось без пострадавших.


В 1970-х в тупике 16 на КГШ сгорела система. Водитель полезла на крышу что-то исправить и вагон загорелся. Она там же и погибла (это по рассказам очевидцев)

Ещё весной 2007 там сгорел 1271.
0
+0 / –0
21.01.2018 19:04 MSK
Ссылка
Фото: 1585 · Локальный редактор
Цитата (Владислав-Днепр, 21.01.2018):
> В 1970-х в тупике 16 на КГШ сгорела система.

Вроде до 1985 года списаний Т3 в Днепропетровске не было, значит то был или КТМ-5 или что-то более старое?
0
+0 / –0
23.01.2018 12:43 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Андрей Янковский, 21.01.2018):
> Вроде до 1985 года списаний Т3 в Днепропетровске не было, значит то был или КТМ-5 или что-то более старое?

Неужели с 1969 по 1985 не угрохали ни одну татру? КТМ-5 в 1970-х, насколько я знаю, были во 2-м депо, а 12/16 обслуживали совместно 1 и 3. Они появлялись изредка на 11 маршруте (самые новые вагоны), так что появление их на 12/16 - маловероятно. На 12/16 КТМ-5 появились лишь в 1990-х, когда уже часть этих вагонов в 1-м находилась.

Более старое там тоже маловероятно, разве что если тот случай был в самом конце 1960-х -- начале 1970-х, когда 16 ещё не обзавёлся татрами.

Может их потом восстановили, переделали под грузовые и т.п.?

Кстати, можно у старых водителей и работников депо поспрашивать. Такие случаи, когда водитель погибает - очень редкие и запоминающиеся, наверняка есть кто-то, кто помнит.
0
+0 / –0
23.01.2018 15:18 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Да, ну... Не может быть! Например, вагон номер 1001 я вообще не помню. Скорее всего, списан до 1982. Очень маленьким ребенком помню стояли на остановке "единицы" за Детским Миром, буксировали Татру со стороны Артёма (возможно, это тот самый случай с покатившимся трмваем) с полностью разбитой кабиной... до неузнаваемости. Сегодня я убежден: такое на списание 99%. Номера я тогда не читал, но, возможно, тогда ещё двухдверные вагоны бегали по "1"-му маршруту. Что-то, возможно, восстанавливали. Не забывайте, у нас в городе был очень хороший ремонтный завод (ДТВРЗ). КТМ-ы я "пересчитывал" (ха-ха) - слишком у них была развита "текучесть кадров" =). 2110 сгорел году в 1986-1987 я ещё на велосипеде ехал за ним и наблюдал как его прицеп 2111 обгонялся в тупике 8-ки на Давыдова. До перестройки с 70-х списывали исключительно КТМ-ы (2,5) и ЗиУ-5. Первые ЗиУ-9, начиная с (1)601 и 9tr (501) были в строю. Фото Ааре Оландера 1985-1989 года с первыми в городе Татрами тому подтверждение.
Но, как в лбой системе, уверен, какие-то вагоны списывались после аварий.
+1
+1 / –0
24.01.2018 00:07 MSK
Ссылка
Фото: 1585 · Локальный редактор
Цитата (Владислав-Днепр, 23.01.2018):
> Может их потом восстановили, переделали под грузовые и т.п.?

Такое вполне могло быть, первыми кандидатами на переделку в служебные были как раз разбитые, подгоревшие и т.д. Список всех служебных, которые на данный момент уже списаны, увы, не знаю.

Цитата (Vicente, 23.01.2018):
> Например, вагон номер 1001 я вообще не помню.

Он был переделан в служебный с номером Г* или У*.

Разбитые передки и задки Т3 были и есть достаточно ремонтопригодны, если не повело хребтовую балку и раму. В советские времена заводские запчасти из Чехословакии еще поступали. И из недавнего - вспомните задок вагона 1329 после аварии с троллейбусом 2083 - сделали! Сгоревший транспорт иногда тоже ремонтировали - не в курсе на счет именно Т3, но в Днепре троллейбусы 1027, 2049, 2083, в Днепродзержинске трамвай Т6Б5 2000.
+1
+1 / –0
24.01.2018 00:32 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Андрей Янковский, 23.01.2018):
> Сгоревший транспорт иногда тоже ремонтировали - не в курсе на счет именно Т3

А нынешний 1209 - это вагон, который когда-то сгорел, или всё таки бывший 1217 ?

Цитата (Андрей Янковский, 23.01.2018):
> но в Днепре троллейбусы 1027, 2049, 2083, в Днепродзержинске трамвай Т6Б5 2000.

+ в Кривом Роге троллейбусы 030 и 640.
0
+0 / –0
28.11.2020 23:53 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Vicente, 23.01.2018):
> Очень маленьким ребенком помню стояли на остановке "единицы" за Детским Миром, буксировали Татру со стороны Артёма (возможно, это тот самый случай с покатившимся трмваем)

А какой случай имеется ввиду? Сколько вообще было серъёзных аварий на подъёме по Карла Маркса?
0
+0 / –0
25.02.2021 12:50 MSK
Ссылка
Фото: 1585 · Локальный редактор
Цитата (Владислав-Днепр, 20.01.2018):
> В 1970-х в тупике 16 на КГШ сгорела система. Водитель полезла на крышу что-то исправить и вагон загорелся. Она там же и погибла (это по рассказам очевидцев)

16 маршрут тогда был в 1-м или в 3-м депо? Или совместно?

Цитата (Владислав-Днепр, 23.01.2018):
> Неужели с 1969 по 1985 не угрохали ни одну татру?

Угрохали и списали по документам это разные вещи. По вагонам 10** и 11** известны или годы списаний или в какой служебный переделаны, по крайней мере официально. Исключения - 1087 (списан в 1998-2002 годах) 1125 (в 1-й половине 90-х еще ездил). И вот таки списаний пассажирских Татр до 1985 года не было! При этом были переделки в служебные совсем не старых вагонов, возрастом менее 10 лет, что уже наводит на определенные мысли.
Например, 1174 (1975 г.в.) еще до 1982 года стал У-17.
А также загадочный вагон Г-34, который по документам Т3 №1149, но реально с этим номером были и МТВ-82, и 3-дверный Т3.
0
+0 / –0
25.02.2021 17:54 MSK
Ссылка
Фото: 536
Интересно, а существовали ли вагоны Г-47, Г-48, Г-49, Г-50?
0
+0 / –0
25.02.2021 18:42 MSK
Ссылка
Фото: 1585 · Локальный редактор
Цитата (АлекSандр, 25.02.2021):
> Г-47, Г-48, Г-49, Г-50

По документам: Г-47 - 2130, Г-48 - 2132. Г-49 и Г-50 - неизвестно. Но по документам был еще и Г-55 (2123). И еще Г-53 по документам числился как 1183!!! Да, вот это: https://transphoto.org/photo/431773/?vid=67329 - официально было Татрой-Т3!!!
Еще были Г-36, У-22, У-25 (КТМ-5). Г-35 был МТВ-82. Г-33 и все, что старше было или МТВ-82 или КТМ-2 или КТМ-1.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.