TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Самара — Схемы
  СамараСхемы
Схема движения трамваев города Куйбышев

Автор: Пашка · Самара           Дата: 1970 г.

Статистика

Опубликовано 10.11.2009 21:54 MSK
Просмотров — 2762

Подробная информация

Комментарии · 48

10.11.2009 21:58 MSK
Ссылка
Шпекавыг · Москва
Фото: 2616
Причем тут Черновцы?
0
+0 / –0
10.11.2009 22:00 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
При том, что модераторы вообще не смотрят, что публикуют... Разогнать всех нафиг.
0
+0 / –0
10.11.2009 22:01 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
Да! да! да! :-)
0
+0 / –0
11.11.2009 02:17 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Кольцо "Клиническая больница" не на перекрестке было, а там, где Сбербанк сейчас.
Ну а в целом вторая версия намного лучше!
0
+0 / –0
11.11.2009 23:02 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Цитата (Андрей Киняев, 11.11.2009):
> Кольцо "Клиническая больница" не на перекрестке было

я условно показал =)
0
+0 / –0
11.11.2009 23:10 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Ну едиственное, что по оформлению могу ещё сказать, что очень уж мелко названия улиц прописаны. Места много, разгуляться есть где, можно было их побольше сделать, всё-таки.
0
+0 / –0
11.06.2010 13:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Укажите пожайлуста названия остановок на схеме. Меня особенно интересуют линии по ул. Гагарина, ул. Победы, ул. Энтузиастов, ул. Пролетарская.

С уважением, fishboot
0
+0 / –0
11.06.2010 17:12 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Да кто их помнит-то теперь? Эти линии демонтированы в начале 80-х годов.
+1
+1 / –0
02.12.2010 21:17 MSK
Ссылка
gatodecamapa · Рио-де-Жанейро
Фото: 38
Цитата (fishboot, 11.06.2010):
> Укажите пожайлуста названия остановок на схеме. Меня особенно интересуют линии по ул. Гагарина, ул. Победы, ул. Энтузиастов, ул. Пролетарская.
> С уважением, fishboot

Браток, попробую восстановить в памяти: - маленький был тогда и по этим улицам на трамваях гонял. Начиная с Пролетарской: была там остановка Киевская. По самой Киевской трамваи тогда не ходили. Гадких панельных домов вокруг не было, а вместо них на углу, в красивом деревянном 3 х этажном (!)доме был продуктовй магазин с водкой и баранками, пара водяных колонок да коты на заборах. Слева от линии по ул. Пролетарской были пятиэтажки из серого кирпича (они и сейчас там есть), а справа один дом двухэтажный был, каркасно - засыпной, возле него площадка детская была, а потом начинался забор аккуратный, хлебозавод зто был, если не вру. Следующая остановка называлась Московское Шоссе. Там был железнодорожный "гейт" с одноколейной веткой до пл. Средневолжская. Съезды были на оба пути. Следующая: - Клиническая Больница. Там с левой стороны была трамвайная станция и 3-х путное кольцо с выходами на оба направления. Там мороженое продавали. Следующая: ул. Революционная с популярной пельменной на углу в пятизтажке. Следующая: Ресторан "Руслан" (потом ресторан переимеовали в "Океан", как и остановку, но с этим именем остановка не долго продержалась и линию вскоре снесли). Потом шла остановка ул. Авроры. Следующая была с позтичным названием "Кинотеатр "Весна"" с ответвлением на улицу Энтузиастов. Раион этот был в те годы новый, хрущевки смогли только в один ряд по краям улицы Гагарина построить, за хрущевками были так называемые Черновские Сады с частными домами, черемухой и теми - же котами. На углу, напротив модного здания кинотеатра "Весна" построили огромный по тем временам шоппинг - филиал ЦУМа "Самара". В погожие дни там была большая толкотня. Следующая остановка была ул. Карбышева с 9 ти этажной кирпичной "свечкой" на углу справа. Следом шла остановка Техническая (ее оборудовали после ужасной аварии 3-х вагонного и 2-х вагонного поездов в начале 60х, но еня еще тогда не было, это мне мама об аварии рассказывала). В мое детство там была будка техосмотра и стояли ящики с песком. Потом был уклон крутой(не знаю, сколько промилле), трамваи там ездили не быс
+3
+3 / –0
02.12.2010 23:09 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
> gatodecamapa

спасибо за повествование :)
+1
+1 / –0
03.12.2010 01:41 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Спасибо за ценные сведения 8) .

Цитата (gatodecamapa, 02.12.2010):
> Московское Шоссе. Там был железнодорожный "гейт" с одноколейной веткой до пл. Средневолжская. Съезды были на оба пути.

Вот это особенно интересно! Посмотрите пожалуйста эти схемы: http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?p=58476#p58476

Ж/д путь "гейта" проходил случайно не вдоль труб центрального отопления? Это было в конце 1970-х или ещё раньше?


Цитата (gatodecamapa, 02.12.2010):
> Следующая: Ресторан "Руслан" (потом ресторан переименовали в "Океан", как и остановку...

Подтверждаю, мне про неё родители рассказывали.

P.S. А про загадочное трамвайное кольцо на ул. Энтузиастов можете что-то вспомнить?
Например, мой отец настаивает, что оно было прямо вокруг здания филиала ЦУМ "Самара", но я не сильно в это верю. По другой версии, оно было возле Д/к "Аврора": http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121/0906/14/ecd4e62615a9.jpg.html . Бытует также мнение, что кольца там вообще не было!
+2
+2 / –0
03.12.2010 19:38 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Цитата (ViktorRy, 03.12.2010):
> P.S. А про загадочное трамвайное кольцо на ул. Энтузиастов можете что-то вспомнить?

тут кстати косяк, не везде "кольцами" отмечены трамвайные кольца. Мне кажется на Коммунаров не было кольца и оборачивался он как нынешняя 7
+1
+1 / –0
04.12.2010 03:43 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (Пашка, 03.12.2010):
> Мне кажется на Коммунаров не было кольца и оборачивался он как нынешняя 7

Кольца в 1970 г. уже точно не было. Вот выдержки из истории:
>В 1962 г., после строительства путепровода в створе ул. 22-го Партсъезда и новой трамвайной линии по Заводскому шоссе, был построен новый выезд из депо. Теперь вагоны выходили сразу на ул. 22-го Партсъезда, а старый выезд на ул. Физкультурную был разобран.

А вот насчёт однопутной линии по Физкультурной - вопрос открытый:
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?p=74337#p74337
+1
+1 / –0
04.12.2010 03:58 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (gatodecamapa, 02.12.2010):
> Следующая: - Клиническая Больница. Там с левой стороны была трамвайная станция и 3-х путное кольцо с выходами на оба направления.

Ну это явно чушь. Всем известно, что кольцо было с ПРАВОЙ стороны, на месте нынешнего Железнодорожного ОСБ и было оно ДВУХпутным. Имеются фотографии. Так что и по поводу правдивости всего остального "повествования" (особенно насчет гейта) ба-а-альшие сомнения.
0
+0 / –0
04.12.2010 10:18 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Пашка, 03.12.2010):
> > Мне кажется на Коммунаров не было кольца

Цитата (ViktorRy, 04.12.2010):
> Кольца в 1970 г. уже точно не было

Из ИСТОРИИ ТРАМВАЯ:

"...1957:
Открыто движение по новой линии протяженностью 1,6 км в Советском районе. Она прошла по 14-му проезду (ул. 22-го Партсъезда) от ул. Победы до железной дороги. Конечная остановка называлась «Мясокомбинат» (район нынешней остановки «ул. Красных Коммунаров»)...

...1962 6 ноября:
Введена в эксплуатацию новая линия протяженностью 7,5 км от кольца «Мясокомбинат» (оно было разобрано) по новому путепроводу через железнодорожные пути и далее по ул. 22-го Партсъезда..."

Получается, что кольцо существовало недолго, в 1957-1962 гг.
Здесь только загвоздка в протяженности. От ул.Победы до ул. Кр. Коммунаров расстояние чуть больше 400 м. Даже если цифра 1.6 км указана в однопутном исчислении (туда-сюда), то все-равно не сходится...
+1
+1 / –0
04.12.2010 11:43 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Цитата (Laser, 04.12.2010):
> Здесь только загвоздка в протяженности. От ул.Победы до ул. Кр. Коммунаров расстояние чуть больше 400 м.

1,6 км как раз он победы до Норда %)
0
+0 / –0
04.12.2010 11:59 MSK
Ссылка
Фото: 53
> 1,6 км как раз он победы до Норда %)

Не катит, путепровода над ЖД еще не было :)
Вообще в ИСТОРИИ какие-то нестыковки. Конечная называлась "Мясокомбинат" на углу Кр.Коммунаров/22 ПС. Там до мясокомбината ого-го сколько еще. Тархов попутал опять похоже :)
+1
+1 / –0
04.12.2010 15:44 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Цитата (Laser, 04.12.2010):
> Не катит, путепровода над ЖД еще не было :)

вот я про тоже))


Цитата (Laser, 04.12.2010):
> Конечная называлась "Мясокомбинат" на углу Кр.Коммунаров/22 ПС. Там до мясокомбината ого-го сколько еще

Тоже интересно, что за Мясокомбинат там такой
0
+0 / –0
04.12.2010 18:57 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Сейчас специально померил по оси улиц:

- от Победы до Кр. Коммунаров: 430 м;
- от Победы до ж/д линии: 730 м;
- от Победы до Норда: ~1500 м.

Если в истории имелось ввиду однопутное исчисление, тогда вполне возможен такой вариант:
Кольцо "Мясокомбинат" находилось непосредственно возле ж/д полотна, но не на оси улицы (там ведь был переезд!), а чуть в стороне. Тогда линия от Победы до него и назад: 730*2 = 1460 м. На путевое развитие станции остаётся 140 м - этого хватит на полноценное двухпутное кольцо.
+2
+2 / –0
04.12.2010 21:08 MSK
Ссылка
Фото: 53
ИСТОРИЯ ТРАМВАЯ написана историком Тарховым С.А. который не являлся жителем Куйбышева (Самары). Поэтому в книге встречаются ошибки и неточности. Здесь важен сам факт существования разворотного кольца в р-не Кр.Коммунаров/22ПС в 1958-1962 гг. А "мясокомбинат" - возможно так называлась остановка в р-не совр. рынка "Норд"...
0
+0 / –0
04.12.2010 21:15 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (gatodecamapa, 02.12.2010):
> Клиническая Больница. Там с левой стороны была трамвайная станция и 3-х путное кольцо с выходами на оба направления

Цитата (Андрей Киняев, 04.12.2010):
> кольцо было с ПРАВОЙ стороны, на месте нынешнего Железнодорожного ОСБ и было оно ДВУХпутным

Ну право-лево смотря с какой стороны смотреть (gatodecamapa мог не так выразиться). И если учитывать встречный путь, то кольцо можно ошибочно назвать 3-х путным

> по поводу правдивости всего остального "повествования" (особенно насчет гейта) ба-а-альшие сомнения

А вот гейт в принципе мог там быть. Учитывая что при строительстве Клинической больницы в 1930-х гг. по ул. Пролетарской проложили грузовую трамвайную линию, а по Черновскому шоссе (Гагарина) проходил ЖД путь, который впоследствии стал основой для Безымянской трамлинии.
Неоднократно так же приходилось слышать от "старожилов", что ЖД ветка по Карла Маркса от Линдова города продолжалась в сторону Вокзала...
+2
+2 / –0
08.12.2010 01:03 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (Пашка, 04.12.2010):
> Цитата (Laser, 04.12.2010):
> > Конечная называлась "Мясокомбинат" на углу Кр.Коммунаров/22 ПС. Там до мясокомбината ого-го сколько еще
> Тоже интересно, что за Мясокомбинат там такой

Какие вы все странные, честное слово. По-вашему, если остановка называтся "Мясокомбинат", то этот самый комбинат должен быть обязательно в 20 метрах от нее? Вам в голову не приходило, что в 1950-х годах в районе мясокомбината (того самого, что на проезде Мальцева) ВООБЩЕ НИКАКОГО О.Т. не было (а, возможно, и никаких других действущих предприятий, кроме мясокомбината, не было, потому что это была окраина промзоны в чистом поле), и что жители были рады до смерти, что трамвай пустили хотя бы до ж/д, откуда уже идти намного ближе, чем с Победы?

> от Победы до ж/д линии: 730 м;

На целых 730 метров ближе!

> Тархов попутал опять похоже :)

Это не Тархов попутал, а вы, господа "любители транспорта", не утруждаете себя тем, чтобы немного подумать.

> ИСТОРИЯ ТРАМВАЯ написана историком Тарховым С.А. который не являлся жителем Куйбышева (Самары).

Ага, и из-за этого он выдумал название конечной остановки в 1957-1962 гг., больше ему делать было нечего.

> Кольцо "Мясокомбинат" находилось непосредственно возле ж/д полотна, но не на оси улицы (там ведь был переезд!), а чуть в стороне. Тогда линия от Победы до него и назад: 730*2 = 1460 м. На путевое развитие станции остаётся 140 м - этого хватит на полноценное двухпутное кольцо.

Ну вот, наконец-то правильный ответ. Хотя насчет переезда я не уверен. Вполне возможно, что его и не было. Впрочем, это довольно легко выяснить. Но кольцо однозначно было сбоку, т.к. будь оно на оси улицы, оно мешало бы строительству путепровода (который был запланирован изначально, при застройке Безымянки).

Что касается схемы, то в 1970 г. 17-й маршрут однозначно разворачиваться мог только вокруг депо, т.к. даже если бы кольцо не снесли сразу после открытия путепровода, то его бы однозначно снесли при строительстве линии по Промышленности и треугольника на Красных Коммунаров. Некуда там впихивать ответвление на кольцо, от треугольника сразу начинается подъем путепровод (в 10 метрах от стрелок).
0
+1 / –1
08.12.2010 01:26 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
> Ну право-лево смотря с какой стороны смотреть (gatodecamapa мог не так выразиться).

По-моему он выразился предельно ясно. Он описывал линию, двигаясь от центра к Безымянке, подробно описывал дома справа и слева от линии. Следовательно, вероятность "не так выразиться" исключается. Если смотреть со стороны центра, то кольцо было справа, а не слева.

> И если учитывать встречный путь, то кольцо можно ошибочно назвать 3-х путным

Не знаю, обо что нужно удариться головой, чтобы посчитать магистральную двухпутную линию на центральной выделенке по оси улицы за третий путь кольца. Тем более, что в этом случае путей уже не три, а четыре.

> Неоднократно так же приходилось слышать от "старожилов", что ЖД ветка по Карла Маркса от Линдова города продолжалась в сторону Вокзала...

Ага, эту байку мы тоже слышали.
–1
+0 / –1
08.12.2010 11:17 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Цитата (gatodecamapa, 02.12.2010):
> Слева от линии по ул. Пролетарской были пятиэтажки из серого кирпича (они и сейчас там есть), а справа один дом двухэтажный был, каркасно - засыпной, возле него площадка детская была, а потом начинался забор аккуратный, хлебозавод зто был, если не вру.

Цитата (Андрей Киняев, 08.12.2010):
> По-моему он выразился предельно ясно.

Как раз таки дома пятиэтажные справа, а двухэтажный дом с площадкой, а затем хлебозавод слева. Это как если идти от Киевской к МШ.
+1
+2 / –1
08.12.2010 23:42 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (Пашка, 08.12.2010):
> Как раз таки дома пятиэтажные справа, а двухэтажный дом с площадкой, а затем хлебозавод слева.

Это лишний раз подтверждает то, что верить этому повествованию нельзя. В нем несоответствий больше, чем у Тархова.
–1
+0 / –1
30.12.2010 12:27 MSK
Ссылка
gatodecamapa · Рио-де-Жанейро
Фото: 38
Цитата (Андрей Киняев, 04.12.2010):
> Цитата (gatodecamapa, 02.12.2010):
> > Следующая: - Клиническая Больница. Там с левой стороны была трамвайная станция и 3-х путное кольцо с выходами на оба направления.
> Ну это явно чушь. Всем известно, что кольцо было с ПРАВОЙ стороны, на месте нынешнего Железнодорожного ОСБ и было оно ДВУХпутным. Имеются фотографии. Так что и по поводу правдивости всего остального "повествования" (особенно насчет гейта) ба-а-альшие сомнения.

Извините, пацаны, у меня с детства проблема, лево от права отличаю с 3 го раза, вот и кольцо на Клинической больнице на левую сторону запузырил (а там и места то не было никогда, и хлебозавод). Насчет однопутки по 1 му Безымянному переулку. Она служила въездом в депо до начала строительства метро и снятия остатка линии по Победе. Эта однопутка проходила там где сейчас троллейбусный въезд с Победы (а раньше троллейусы заезжали по Физкультурной и маршрут был там 20 ка)
+2
+2 / –0
30.12.2010 12:49 MSK
Ссылка
gatodecamapa · Рио-де-Жанейро
Фото: 38
А насчет гейта не сомневайтесь, он был, и в те времена, когда еще не были построены путепроводы через жд. на Безымянке он служил единственным, и по нему б-у вагоны из Москвы закатывали. КРТТЗ в 50 е годы построили, и соответственно гейт по ул. Береговой. Могу сказать что в 78м в мои 10 лет я уже был трамвайным фаном, и гейт этот помню. Потом, правда, отвлекся на баб и не помню в каком году его отрезали. А один раз там даже стаю новых Татр пришлось видеть, как их с платформ разгружали.
+3
+3 / –0
30.12.2010 16:32 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (gatodecamapa, 30.12.2010):
> А насчет гейта не сомневайтесь, он был

Вы ведь имеете ввиду гейт на углу ул. Гагарина и пр. Карла Маркса?
Очень хорошо, если этот гейт просуществовал аж до 1978 г.

Сейчас меня осенила такая мысль: а что, если этот гейт ни что иное, как фрагмент грузовой трамвайной ветки от Мещанского посёлка до Центральной клинической больницы, построенной в 1932 г. (http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F#1932), которую в ноябре 1941 г. разобрали не полностью, а лишь частично!

И ещё, где-то в 1992-93 гг. мой брат, пробираясь через пустырь напротив дома № 163 по К.Маркса, насчитал три ж/д пути: два возле проезжей части Московского шоссе, а один - поближе к проезжей части К.Маркса. Видимо, третий был трамвайный!

А вот с б/у вагонами из Москвы как-то не очень стыкуется.
Если не ошибаюсь, поставки были в 1992-97 гг. В это время трамвайной линии по ул. Пролетарской уже не было.

Цитата (gatodecamapa, 30.12.2010):
> КРТТЗ в 50 е годы построили
КРТТЗ построили даже ещё позже - начали в 1965, а сдали в 1970 г.
+1
+1 / –0
30.12.2010 21:49 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (ViktorRy, 30.12.2010):
> а что, если этот гейт ни что иное, как фрагмент грузовой трамвайной ветки от Мещанского посёлка до Центральной клинической больницы, построенной в 1932 г.

Именно об этом предположении я и говорил выше
+1
+1 / –0
01.01.2011 21:23 MSK
Ссылка
Mashinist · Самара
Фото: 301
Цитата (ViktorRy, 30.12.2010):

> И ещё, где-то в 1992-93 гг. мой брат, пробираясь через пустырь напротив дома № 163 по К.Маркса, насчитал три ж/д пути: два возле проезжей части Московского шоссе, а один - поближе к проезжей части К.Маркса. Видимо, третий был трамвайный!
>
Это был тупик.
+1
+1 / –0
02.01.2011 08:35 MSK
Ссылка
Фото: 53
> Это был тупик

Ес-но в 1992-93 это был тупик. А вот раньше мог быть и не тупик...
+2
+2 / –0
02.01.2011 14:10 MSK
Ссылка
gatodecamapa · Рио-де-Жанейро
Фото: 38
Цитата (ViktorRy, 30.12.2010):
> А вот с б/у вагонами из Москвы как-то не очень стыкуется.
> Если не ошибаюсь, поставки были в 1992-97 гг. В это время трамвайной линии по ул. Пролетарской уже не было.

Я имел в виду старые вагоны дотатровского периода, которые в Самару поставлялись из Москвы после войны. А насчет остатка грузовой ветки - очень интересное предположение.
+3
+3 / –0
02.01.2011 17:20 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (Laser, 02.01.2011):
> Ес-но в 1992-93 это был тупик.

Причём, на тот момент тупик о двух концах ;)

Так же с высокой вероятностью можно утверждать, что этот гейт разобрали в промежутке 1978-1985 гг., оставив лишь пару звеньев напротив дома № 163.

Вот возможный вариант трассировки путей на период 1941-1978 гг.:
http://www.radikal.ru/F/s014.radikal.ru/i328/1101/39/87daf53e5c15.png.html
+3
+3 / –0
03.01.2011 02:48 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (Mashinist, 01.01.2011):
> Это был тупик.

Конечно, его и я хорошо помню. И путей было не три, а два. Если переходить Московское шоссе по светофору на Масленникова, а потом идти прямо мимо Клинической больницы в сторону ул. Гагарина, пешеходная дорожка пересекала два пути. Один шел со станции Линдов Город через Московское шоссе на Луначарского (с ответвлением на кольце на 4 ГПЗ), а второй был тупиком. И не трамвайным, а обыкновенным железнодорожным. На нем в те годы даже стояли на приколе какие-то вагоны, Саша должен помнить это.

Цитата (gatodecamapa, 02.01.2011):
> Я имел в виду старые вагоны дотатровского периода, которые в Самару поставлялись из Москвы после войны.

Пардон, но никаких вагонов, кроме Татр в 1990-х годах, из Москвы в Самару не поставлялось вообще. Если конечно речь идет о б/у вагонах. Но и новые вагоны после войны были только Усть-Катавские, а потом чехословацкие.
0
+0 / –0
03.01.2011 03:47 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (Андрей Киняев, 03.01.2011):
> И путей было не три, а два. Если переходить Московское шоссе по светофору на Масленникова

Не спорю, пешеходный проход пересекали два пути, а вот напротив дома № 163 в зарослях прямо вдоль жёлтых труб отопления, временно проложенных по поверхности (через них ещё был сооружён пешеходный мини-мостик), был ещё один рельсовый путь! Какова была его длина - не известно, но до пешеходного прохода он точно не доходил, иначе бы про него все знали. А с другого конца уже в начале 90-х был забор строй площадки под котлован станции "Московская".

Ещё тогда, в начале 90-х, когда брат рассказал мне, что напротив остановки 1-го автобуса он насчитал три ж/д пути, я уже тогда ломал голову:
как-так, у пешеходного прохода путей два и, как мне тогда казалось, сходящихся в кустах в один, а с другой стороны зарослей их вдруг уже три, один из которых в отдалении?!

К сожалению, я тогда не проявил настойчивости и не облазил это место сам :( . А в конце 90-х, когда я наконец-то решился зарисовать схему станции Линдов Город, заросли уже вырубили, трубы закопали и вместе с ними кануло в лету всё окружающее путевое развитие :( .
+2
+2 / –0
03.01.2011 13:45 MSK
Ссылка
Mashinist · Самара
Фото: 301
Конечно в начале 90х было три пути. Все потому, что основной путь, пересекающий Московское шоссе, во время начала строительства станции метро переложили ближе к проезжей части. Вот и получилось три пути: основной новый, основной старый (который стал тупиком о двух концах) и третий - тупик, который до этого уже был.
Т.е. как раз средний путь вел из ниоткуда в никуда, т.к. его просто обрезали с двух сторон, но разобрали не сразу.
+1
+1 / –0
03.01.2011 20:50 MSK
Ссылка
gatodecamapa · Рио-де-Жанейро
Фото: 38
Цитата (Андрей Киняев, 03.01.2011):
> Пардон, но никаких вагонов, кроме Татр в 1990-х годах, из Москвы в Самару не поставлялось вообще. Если конечно речь идет о б/у вагонах. Но и новые вагоны после войны были только Усть-Катавские, а потом чехословацкие
МС были переданы из Ленинграда после войны, их то я и имел ввиду. (Извиняюсь что написал что они из Москвы, давно это было, сейчас даже деды не помнят). Факт что гейт был, и был как раз в том месте о котором мы говорим.Согласен с вариантом тассиртвки который нарисовал ViktorRy/
+3
+3 / –0
03.01.2011 22:08 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (Mashinist, 03.01.2011):
> Конечно в начале 90х было три пути. Все потому, что основной путь, пересекающий Московское шоссе, во время начала строительства станции метро переложили ближе к проезжей части. Вот и получилось три пути: основной новый, основной старый (который стал тупиком о двух концах) и третий - тупик, который до этого уже был.

Именно так. Это было в те времена, когда Московское шоссе обходило стройку метро со стороны 4 ГПЗ, а не со стороны Карла Маркса.

Цитата (gatodecamapa, 03.01.2011):
> МС были переданы из Ленинграда после войны, их то я и имел ввиду.

С этим согласен.
+1
+1 / –0
04.01.2011 01:15 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (Mashinist, 03.01.2011):
> .. основной путь .. переложили ближе к проезжей части. Вот и получилось три пути: основной новый, основной старый (который стал тупиком о двух концах) и третий - тупик, который до этого уже был.

Саш, если не трудно, ты не мог бы нанести трассу вновь уложенного основного пути на свой рисунок другим цветом, чтобы оценить, так сказать, масштабы "реконструкции":
http://www.radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/0906/fd/49454d046ef0.jpg.html

Цитата (Андрей Киняев, 03.01.2011):
> .. Это было в те времена, когда Московское шоссе обходило стройку метро со стороны 4 ГПЗ, а не со стороны Карла Маркса.

Да-да-да, прочитал и сразу вспомнил тот старый узкий объезд по северной стороне! Помню, как автобусы и троллейбусы подпрыгивали по 10 раз, переезжая через два ж/д пути возле ворот ГПЗ! И, по-моему, уже тогда действующий путь был только один. А в каком году проезжую часть вместе с троллейбусной КС перенесли на южную сторону бывшего кольца? По-моему, это случилось где-то в 1998/99 г.
+1
+1 / –0
04.01.2011 05:31 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (ViktorRy, 04.01.2011):
> И, по-моему, уже тогда действующий путь был только один.

Да, был только путь вниз по Луначарского. Поскольку путь перенесли с центра кольца на его восточный край, его сопряжение с въездом на 4 ГПЗ через те же ворота стало невозможным. Да и новый путь просуществовал недолго, т.к. в 1992 году трамвай пошел по проспекту Ленина и переезд через Ново-Садовую ликвидировали. А кроме 4 ГПЗ и ЗИМа на этой ветке больше ничего не было. Собственно после этого ее и начали разбирать потихоньку.

Цитата (ViktorRy, 04.01.2011):
> А в каком году проезжую часть вместе с троллейбусной КС перенесли на южную сторону бывшего кольца?

Затрудняюсь сказать.
+1
+1 / –0
04.01.2011 07:03 MSK
Ссылка
Mashinist · Самара
Фото: 301
Цитата (ViktorRy, 04.01.2011):
> Цитата (Mashinist, 03.01.2011):
> > .. основной путь .. переложили ближе к проезжей части. Вот и получилось три пути: основной новый, основной старый (который стал тупиком о двух концах) и третий - тупик, который до этого уже был.
>
> Саш, если не трудно, ты не мог бы нанести трассу вновь уложенного основного пути на свой рисунок другим цветом, чтобы оценить, так сказать, масштабы "реконструкции":
> http://www.radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/0906/fd/49454d046ef0.jpg.html

Что-то типа этого: http://pixs.ru/showimage/Bezimyanni_9943042_1460228.jpg
Но, если честно, то сейчас рисовать траекторию пути - это все равно, что пальцем в небо тыкать.

> А в каком году проезжую часть вместе с троллейбусной КС перенесли на южную сторону бывшего кольца? По-моему, это случилось где-то в 1998/99 г.

Тоже не помню дату.
+1
+1 / –0
04.01.2011 23:30 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (Mashinist, 04.01.2011):
> Что-то типа этого: http://pixs.ru/showimage/Bezimyanni_9943042_1460228.jpg

Ну нет. Путь был еще восточнее, он проходил непосредственно вдоль края проезжей части.
0
+0 / –0
05.01.2011 12:54 MSK
Ссылка
Mashinist · Самара
Фото: 301
Цитата (Андрей Киняев, 04.01.2011):
> Цитата (Mashinist, 04.01.2011):
> > Что-то типа этого: http://pixs.ru/showimage/Bezimyanni_9943042_1460228.jpg
>
> Ну нет. Путь был еще восточнее, он проходил непосредственно вдоль края проезжей части.

А я и не утверждал, что нарисовал точную трассировку.
0
+0 / –0
05.01.2011 13:25 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (Mashinist, 05.01.2011):
> А я и не утверждал, что нарисовал точную трассировку.

А я к тебе претензий и не имею, просто у нас есть товарищи (не будем показывать пальцем), которые увидят твою схему и будут всюду писать, что "вот! именно так и было!" В итоге родится очередной транспортный миф, который будет передаваться от одного фаната к другому, и через пару лет уже не объяснишь никому, что эта схема была лишь приблизительная, а кто-то принял ее за чистую монету и растрезвонил по всему интернету. Случаев таких была масса, сам прекрасно знаешь ;-) Например, про автострелку на кольце Завода Тарасова или про троллейбус 3147.
–2
+0 / –2
05.01.2011 13:41 MSK
Ссылка
Mashinist · Самара
Фото: 301
Согласен.
0
+0 / –0
05.01.2011 15:26 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Цитата (Mashinist, 04.01.2011):
> Что-то типа этого: http://pixs.ru/showimage/Bezimyanni_9943042_1460228.jpg

Спасибо ;) .

А насчёт автоматической стрелки на заводе Тарасова лично я впервые прочитал здесь: http://ymtram.mashke.org/gallery.php?g=russia/samara/5&l=en

Цитата:
>5-08. The Zavod Tarasova Loop.
>..A complex installation in the front, completed with a powerful light-beam for night operation, is often billed as THE only automated switch in Samara. Regardless, as of 2006 all above mentioned extra amenities were disassembled.

Полагаю, фразу "is often billed as" следует заменить на "is often wrongly billed as".

Также про её существование упоминалось здесь:
http://www.samaratrans.info/forum1/viewtopic.php?p=72136#p72136

Где-то есть ещё обсуждения этого вопроса?
0
+0 / –0
16.05.2012 18:55 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (gatodecamapa, 30.12.2010):
> А насчет гейта не сомневайтесь, он был

Сегодня разговаривал на работе со старожилами Самары. Один из них работал раньше на ЗИМе, второй на 4 ГПЗ. Так вот они оба помнят, что на станции Линдов Город разгружали трамвайные вагоны. Про гейт или переезд через Гагарина не помнят. Также говорили, что ЖД ветка заходила на Мехзавод №2 (ПО Сокол). Там производились краны на ЖД ходу. Трассировку ЖД путей на Сокол уточнить не удалось. По всей видимости подъездной путь проходил от Линдова Города по улице Митирева...
+1
+1 / –0
04.06.2012 12:59 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (Дмитрий Иванов, 16.05.2012):
> По всей видимости подъездной путь проходил от Линдова Города по улице Митирева...

ПО "Сокол" - это Механический завод № 1.
Ветка к самому заводу не подходила. Она подходила (да и сейчас вроде еще не разобрана) к железнодорожному цеху завода, который располагался возле самой станции Линдов Город (тупик с вытяжкой в северо-восточной горловине).
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.