TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Псков, Двухосный моторный Мытищинского завода № 16; Псков — Исторические фотографии и открытки
  Псков Двухосный моторный Мытищинского завода № 16  —  маршрут 1
Исторические фотографии и открытки
Сергиевская улица
Открытка

Прислал Дмитрий Иванов           Дата: 1913 г. (примерно)

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 27.09.2009 10:31 MSK
Просмотров — 1776

Подробная информация

Псков, Двухосный моторный Мытищинского завода № 16

Депо/Парк:Трамвай
С...:01.1912
Модель:Двухосный моторный Мытищинского завода
Построен:1911
Текущее состояние:Списан (09.1944)
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 15

27.09.2009 11:58 MSK
Ссылка
Фото: 53
Это перекресток улиц Сергиевской и Пушкинской (совр. Октябрьский пр./ул.Пушкина). Вагон №15 идет со стороны Торговой площади (совр. пл.Ленина). Налево от фотографа в сторону р. Великой уходит служебная ветка в депо.
0
+0 / –0
27.09.2009 12:36 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
К 16
0
+0 / –0
27.09.2009 13:46 MSK
Ссылка
Фото: 53
> Вагон №15 идет со стороны Торговой площади
> К 16

При внимательном рассмотрении фотографии, скорее всего номер вагона 16, как правильно заметил IKS...
Но на сайте Ю. Киселева нет вагона с № 16...
Там же сказано, что вагоны были постройки 1912-1913 гг. Однако движение было открыто в самом начале 1912 г. Следовательно новые вагоны могли быть не позже 1911 г. выпуска. Упоминается также о трех вагонах постройки конца XIX в. ("Феникс"?) и о прицепных вагонах...
http://pskovrail.narod.ru/main604.html
0
+0 / –0
27.09.2009 16:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Laser, 27.09.2009):
> Это перекресток улиц Сергиевской и Пушкинской (совр. Октябрьский пр./ул.Пушкина). Вагон №15 идет со стороны Торговой площади (совр. пл.Ленина). Налево от фотографа в сторону р. Великой уходит служебная ветка в депо.

Правда об всём об этом напоминают лишь воспоминания очивидцев и фотографии тех лет. (В данном случае очивидцами являются люди, жившие в довоенном Пскове). По моим примерным расчётам, депо находилось либо на том месте, где распологается школа №1, либо в другом месте, но вблизи школы.


Цитата (Laser, 27.09.2009):
> Следовательно новые вагоны могли быть не позже 1911 г. выпуска. Упоминается также о трех вагонах постройки конца XIX в. ("Феникс"?) и о прицепных вагонах...

Не знаю, не знаю. По некоторым данным вагоны в Псков приходили чуть ли не каждый год. Но в истории Псковского трамвая много белых пятен, поэтому ничего нельзя сказать точно.

IKS, вы в одном из комментариев спрашивали, почему в Уфе такой всплеск интереса к Пскову, я могу предположить, что это дело рук моего одноклассника Дениса Кладова (на СТТС - Денис Клад), он учился со мной в Пскове, азатем переехал в Башкирию. Этот всплеск интереса скорей всего его рук дело.
0
+0 / –0
27.09.2009 16:46 MSK
Ссылка
IKS · Минск
Фото: 4092
Цитата (Константин Медведев, 27.09.2009):
> что это дело рук моего одноклассника Дениса Кладова (на СТТС - Денис Клад)
однако похоже на отаку клонов ;)
0
+0 / –0
27.09.2009 16:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (IKS, 27.09.2009):
> однако похоже на отаку клонов ;)

В каком смысле. Я вам отвечаю, что я не Денис Клад и все возможные его имена (если таковые есть). Я просто с ним общаюсь по инету. А я так ми продолжаю жить в своём родном Пскове, а он в Уфе.
0
+0 / –0
27.09.2009 17:21 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Константин Медведев, 27.09.2009):
> По моим примерным расчётам, депо находилось либо на том месте, где распологается школа №1, либо в другом месте, но вблизи школы.

Депо находилось в одном комплексе с электростанцией (ТЭЦ-18). А где точно была эта ТЭЦ?
0
+0 / –0
27.09.2009 17:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Я могу сказать где сейчас находится ТЭЦ. Она находится на пнабережной реки Великой, недалеко от улицы Детская, примерно в 500 метрах от школы №1, о которой я упоминал. Может быть эта ТЭЦ, может нет, точно не могу сказать.
0
+0 / –0
27.09.2009 22:02 MSK
Ссылка
Фото: 53
ТЭЦ скорее всего таже самая, т.к. уже после войны (?) к ней был подведен подъездной ЖД путь от станции Псков-2 по улице Калинина для доставки торфа. А раньше, по всей видимости топливо подвозилось на грузовых трамвайных платформах.
0
+0 / –0
29.09.2009 16:35 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Константин Медведев, 27.09.2009):
> По некоторым данным вагоны в Псков приходили чуть ли не каждый год

Это уже в 20-30-х годах. А до революции, по всей видимости, было 18 (?) моторных вагонов "Ф" пр-ва Мытищинского з-да. Прицепные появились скорее всего уже при советской власти...

> ЖД путь от станции Псков-2 по улице Калинина для доставки торфа.

Кстати, некоторые псковичи считают, что линия по ул. Калинина - это бывш. трамвайная линия, по которой после ВОВ ходили ЖД составы. Вот интересно, где именно, по каким улицам проходида 2 линия трамвая от ст. Псков-2 до Великолуцкой улицы (совр.Советская) и Торговой площади (пл.Ленина)?

ЖД линия по ул. Калинина:
http://pskovrail.narod.ru/karty/pskov_kalinin_bahn.jpg
0
+0 / –0
29.09.2009 18:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Эта линия уже лет 5 как демонтирована. Остались лишь остатки около ТЭЦ.
0
+0 / –0
30.09.2009 19:57 MSK
Ссылка
Фото: 53
> Эта линия уже лет 5 как демонтирована.

ЖД ветка по ул. Калинина была построена в начале 1930х годов при реконструкции электростанции практически параллельно трамлинии 2 маршрута.

> Остались лишь остатки около ТЭЦ

В наст. время возле ТЭЦ уже ничего не напоминает о том, что на территорию заходила ЖД линия. На улице Калинина кое-где посреди пр. части остались остатки шпал.

> По некоторым данным вагоны в Псков приходили чуть ли не каждый год. Но в истории Псковского трамвая много белых пятен, поэтому ничего нельзя сказать точно.
> до революции, по всей видимости, было 18 (?) моторных вагонов "Ф" пр-ва Мытищинского з-да.

Удалось выяснить, что открывали движение в городе 9 (22) января 1912 г. 8 новых мытищинских вагонов 1911 г. выпуска, которые имели №№ 11-18. К 1914 г. поступило еще 8 моторных вагонов (1912-1913 г.в.). Также в 1916 г. из Риги поступили 3 старых вагона "Фениксъ", по всей видимости поступили на временное хранение (эвакуированы) и в пасс. движении не участвовали (судьба этих вагонов не известна).

> Прицепные появились скорее всего уже при советской власти

В 1932-1935 гг. с Мытищинского з-да поставлялись новые вагоны Х и М.
0
+0 / –0
13.08.2011 10:50 MSK
Ссылка
Фото: 53
> перекресток улиц Сергиевской и Пушкинской (совр. Октябрьский пр./ул.Пушкина)

http://i053.radikal.ru/1108/c7/8db86e4ee2e7.jpg
0
+0 / –0
18.05.2013 16:32 MSK
Ссылка
Тамерлан · Псков
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Иванов, 13.08.2011):
> http://i053.radikal.ru/1108/c7/8db86e4ee2e7.jpg

Это не то здание. На фотографии сфотографирован доходный дом К. И. Гельдта (http://photos.wikimapia.org/p/00/00/59/71/96_big.jpg)
Сейчас тут расположена парикмахерская "Руслан" (http://photos.wikimapia.org/p/00/00/59/71/92_big.jpg).
Здания слева снесены, сейчас там располагается Детский парк. Следовательно ветка налево ведёт прямо на ул. Советскую к 1 школе.
0
+0 / –0
31.05.2013 21:32 MSK
Ссылка
Фото: 53
Цитата (Дмитрий Иванов, 13.08.2011):
> http://i053.radikal.ru/1108/c7/8db86e4ee2e7.jpg
Цитата (Тамерлан, 18.05.2013):
> Это не то здание. На фотографии сфотографирован доходный дом К. И. Гельдта (http://photos.wikimapia.org/p/00/00/59/71/96_big.jpg)

Присмотритесь, это не то здание!

> Следовательно ветка налево ведёт прямо на ул. Советскую к 1 школе

На фото перекресток Сергиевская/Пушкина. Трамвай по Некрасовской не ходил! К тому же Сергиевская делает изгиб на перекрестке с Пушкина, это видно на фото...
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.