TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, М-36 № 1001; Москва — Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1921-1945)
  Москва М-36 № 1001  —  маршрут 40
Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1921-1945)
Площадь Свердлова
Фото из Центрального архива кинофотодокументов СССР.

Прислал Ааре Оландер · Таллин           Дата: 1940 г. (примерно)

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 28.08.2009 02:09 MSK
Просмотров — 4031

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +158
Алексей+1
Сергей Александров+1
Андрей Сычёв+1
Евгений Лысый+1
Ivan Voiteshonok+1
Monbus+1
Арсений Денисов+1
Дмитрий Золотарёв+1
Даниил95+1
ViktorRy+1
Михаил_123+1
Talash+1
Юрко+1
Дмитрий Гаврилюк+1
snake+1
leha71+1
Etix1979+1
Александр Vl+1
Кипарисов Станислав+1
Novert Байкальский+1
Ivan Ligovsky+1
Star2007+1
Christian Maibaum+1
Максим88+1
Yufit+1
Пикет+1
Андрей Захаров+1
Seva100pol+1
Илья Шпаков+1
Алексей Волков+1
Andrey Atom+1
Kaiser_Wilhelm_II+1
ekb Alex+1
Olegov+1
Александр Рябов+1
Александр Звягин+1
Aldo Apache+1
Palmer+1
С. Чекалкин+1
ППШ41 Alex26+1
Киpeeв Андрей+1
Женяй Огонь+1
Jan de Vu+1
1Rегион+1
AVB+1
Михаил Чукалов+1
Corbulon+1
Maksimus+1
Dima61+1
kosteg+1
alex26+1
MAXON34+1
denpro74+1
3142+1
Абрам+1
GMF+1
Колобок+1
Станислав+1
Аркадий Новожилов+1
Diman+1
Дмитрий Денисенко+1
SHOMAS4416+1
ПисателЬ+1
Web-Flyer+1
DANIIL+1
Semën Kuznetsov+1
kamaz+1
СПЕКТР-1+1
IgorVladimirovich+1
Владислав Фоменко+1
Сергей Мурашов+1
Антифактор+1
Kosta1466+1
ЛВС-86К (8181)+1
Руслан Измайлов+1
Олег Бодня+1
Сергей Визгалов+1
татр-т6б5+1
вадя 2017+1
Nikolay Ryzhov+1
Бараш Алексей+1
И.К.+1
Guaglione+1
X-Rayder+1
Никита Лапин+1
Васехо Евгений+1
Млада+1
Артём Дмитриев+1
Дмитрий Иванов+1
Домиан+1
Лев Мощевитин+1
Daylight+1
Владислав Лысов+1
Алексей Разуменко+1
Yosheek+1
Иван Карташов+1
Mitay+1
Александр Марьянович+1
Владимир Мартынов+1
КАЛИНАвод+1
Илюха_ЛэП+1
Alexey Kholmogorov+1
КТМ-19+1
Диман из КТМ-5+1
Forteroyal+1
Владимир М.+1
Michal Isakov+1
Seriy+1
Павел Мельников+1
verbounty+1
Serega MGT+1
Пашка+1
Андрей Янковский+1
Lexrudz+1
Синий трамвай+1
Alexandr Matr+1
Aviateur+1
Станислав Лаврентьев+1
AlexSan+1
Александров Николай+1
Simferopol+1
A. V.+1
Sentinel+1
Дима82+1
Voldemar+1
ZZ-TOP+1
nic+1
Макс И+1
IKS+1
Aztec+1
Andrey_Sheva+1
Лайонел+1
Yotjeg+1
misa+1
Maxtor+1
Zero+1
Сэм+1
Стас Давыдов+1
Артем Веселов+1
Антон triangel+1
Владислав Александров+1
ZiU-9+1
Алексей Мякишев+1
denver+1
Dimon303+1
Максим Валерьевич+1
Дима Горбатский+1
Вололя+1
Алексей Чернов+1
Шпекавыг+1
Pal_Andrei4+1
Vovan4eg+1
Steve+1
Антон Абрамов+1
пассат+1
ASG+1
СтаС+1
Anton+1

Москва, М-36 № 1001

Депо/Парк:Трамваи до 1994 года — межвоенные вагоны (1924–1941)
С...:11.1935
Модель:М-36
Построен:11.1935
Текущее состояние:Передан в другой город (1948) Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 1948 — Ярославль, 31
Опытный вагон, построен на заводе СВАРЗ
1936-1948 — эксплуатировался в ТД имени Артамонова

Комментарии · 29

28.08.2009 11:11 MSK
Ссылка
пассат · Москва
Фото: 550
Закончили свою жизнь в Ярославле.
0
+0 / –0
28.08.2009 15:16 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Чем-то Витовта напомнил :)
0
+0 / –0
28.08.2009 16:53 MSK
Ссылка
femida-msk · Москва
Фото: 4594
Почему не указана модель? По-моему, это М-38.
0
+0 / –0
28.08.2009 19:02 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8513
Модель "по-моему" указать не стоит. Например в годовом отчете Московского трамвая за 1939 год эти вагоны названы "Голубыми завода СВАРЗ". М-38 там же названы "голубыми Мытищинского завода", а КМ - "Старыми зелеными 4-осниками". Кстати эти "СВАРЗы" тогда базировались в Артамоновском депо.
0
+0 / –0
28.08.2009 21:24 MSK
Ссылка
Фото: 1498
Цитата (Аксенов Дмитрий, 28.08.2009):
> Чем-то Витовта напомнил :)

+1 :-)
0
+0 / –0
28.08.2009 21:37 MSK
Ссылка
Алексей Чернов · Архангельск
Фото: 385
Получается,основной цвет вагона был голубой,оконный пояс светлый (кремовый или белый?),а крыша+торцы какого цвета-серые?
0
+0 / –0
29.08.2009 00:39 MSK
Ссылка
denver · Санкт-Петербург
Фото: 30
А где у него фары?
Отголоски похожего дизайна есть и у малого "Зайца" и у Пчелы.
0
+0 / –0
02.09.2009 20:07 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35907
Цитата (denver, 29.08.2009):
> А где у него фары?


Нигде. Видимо в то время это было не обязательным.
Вспомните, у РВЗ изначально не было поворотников
0
+0 / –0
10.03.2010 17:52 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
На пчелу похож немного... ну и на БКМ-420=)
0
+0 / –0
17.11.2010 21:32 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
У М-38 до войны были пантографы ромбом, а не дугой. С дугой появились только потом.
0
+0 / –0
31.12.2013 12:46 MSK
Ссылка
Млада · Москва
Фото: 11
Мне кажется или на тележках есть рельсовый тормоз?Вроде в то время его ещё не было..
0
+0 / –0
31.12.2013 13:06 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Место съёмки - Площадь Революции.
0
+0 / –0
13.04.2015 09:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ааре Оландер, 28.08.2009):
Например в годовом отчете Московского трамвая за 1939 год эти вагоны названы "Голубыми завода СВАРЗ". М-38 там же названы "голубыми Мытищинского завода", а КМ - "Старыми зелеными 4-осниками".
Например в годовом отчете за 1939 год (стр.1)эти вагоны названы "новые 4-х осные (голубые вагоны) Мытищинского з-да типа М-38" и не более.
Вагоны КМ -"4-х осн. стар.тип", в таблице стоит прочерк. Вагоны завода СВАРЗ упомянуты в отчете за 1942г. (стр.2) "Неэксплоатационных 4-осных моторных вагона типа СВРЗ № 1001 и № 1002" (орфография сохранена).
0
+0 / –0
13.04.2015 17:48 MSK
Ссылка
__sirius__ · Киев
Нет фотографий
Форточек совсем нет?
0
+0 / –0
13.04.2015 20:26 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (__sirius__, 13.04.2015):
> Форточек совсем нет?

Это же технически передовой вагон! Какие, к чёрту, форточки при работающем кондиционере?!

[здесь смайлик]

Там на крыше видны черпаки-воздухозаборники, как у вагонов метро. Видимо, в плане вентиляции рассчитывали на них.
+1
+1 / –0
13.04.2015 22:49 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Интересно, сколько это чудо весило? Легких сплавов в те времена ещё не было, а с виду по количеству металла напоминает бронепоезд. "Наш паровоз (трамвай) вперед лети, в коммуне остановка..")
+1
+1 / –0
13.04.2015 23:14 MSK
Ссылка
Olegov · Светлогорск
Фото: 151
Цитата (Млада, 31.12.2013):
> Мне кажется или на тележках есть рельсовый тормоз?Вроде в то время его ещё не было..

Кажется. В России тогда не было подрезиненных колес и РТ.
0
+0 / –0
14.04.2015 01:33 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Olegov, 13.04.2015):
> Цитата (Млада, 31.12.2013):

> > Мне кажется или на тележках есть рельсовый тормоз?Вроде в то время его ещё не было..
>
> Кажется. В России тогда не было подрезиненных колес и РТ.

То, что мы приняли за "утюг" РТ - это ж, наверное, балансир тележки!
Там вроде тележки были, как в ЛМ-33 и потом в ЛМ-49, да вроде и в КМ изначально были такие, сделаны на американский манер: на буксах лежат массивные балансиры, и уже на них, ближе к середине тележки, стоят буксовые пружины. В старом учебнике водителя специально указывается, что балансиры тяжёлые, поэтому по "спец.частям" ехать медленно. Тележка МТВ-82, по-моему, лучше - не имеет этих тяжёлых балансиров, да и вес к буксе, говорят, лучше подвешивать снизу - подшипники нагружаются равномернее, служат дольше.

Цитата (Cruis95, 13.04.2015):

> сколько это чудо весило? Легких сплавов в те времена ещё не было, а с виду по количеству металла напоминает бронепоезд.

Весил 22,3...22,6 т при длине кузова 15 м. ЛМ-33 весил 21,8 тонн, МТВ-82 - 19,26 / 18,35...18,65 т при длине кузова 13,45 м (с моторами, подвешенными на оси кол.пары/на раме тележки). Данные из "Краткого справочника по трамвайным вагонам", М., 1956 и "Учебного пособия для водителей трамвая 3-го класса", М., 1962.

Я бы не сказал, что он на вид такой уж массивный. Может быть кажется таким из-за того, что окрашен в тёмный цвет почти от самых окон и до самого низа, и колёса закрыты, и фар почему-то нет (это в расцвет автомобильной эры!).

С иронией отмечаю, что тут уже и окна нелепые закруглённые, как в КТМ-23, и двери такие же нелепые - 4 узкие (ну в КТМ-23 средние двери широкие - прогресс!), и морда нелепого очертания, как в новомодных современных вагонах. В сравнении с ЛМ-33, с 3 широкими дверями, тут мало чего хорошего.
+1
+1 / –0
14.04.2015 02:37 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2015):
> С иронией отмечаю, что тут уже и окна нелепые закруглённые, как в КТМ-23, и двери такие же нелепые - 4 узкие (ну в КТМ-23 средние двери широкие - прогресс!), и морда нелепого очертания, как в новомодных современных вагонах. В сравнении с ЛМ-33, с 3 широкими дверями, тут мало чего хорошего.

Как обсуждалось под соседним фото этого вагона, М-36 сделан по американским стандартам начала 1930-х годов, что не обязательно на прямую подходило СССР. Корни происхождения вагона нужно искать вот в этой линейке американских вагонов 1934 г. производства:
http://transphoto.ru/photo/798956/

В частности, обращаю внимание на вагон-прототип Brill:
http://transphoto.ru/photo/798955/
Кроме общих с M-36 форм, прямую связь между вагонами напрочь выдают своеобразные закругления оконных проёмов, и даже, как ни странно... окраска - сравните закруглённую линию вокруг носа у американского и советского вагонов.
+1
+1 / –0
14.04.2015 08:41 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Yury MTA-LRTA, 13.04.2015):

> сделан по американским стандартам начала 1930-х годов, что не обязательно на прямую подходило СССР.

В части локомотивов, самолётов и автомобилей СССР в 30-50-х годах чаще всего отставал от США, но трамваи в СССР делали лучше! М-36, М-38 и МТВ-82 похожи на РСС, но имеют нормальные ж.д. тележки, а в МТВ-82, в отличие от РСС, электрооборудование простое в обслуживании и надёжное. К сожалению, РВЗ-50 был в принципе уже полным подражанием РСС, хотя в деталях отличался от него.
0
+0 / –0
14.04.2015 08:48 MSK
Ссылка
Фото: 66
Но двери американцы делали лучше: у них уже в 30-х годах двери были вроде бы складывающиеся, широкие, а в МТВ-82 и в 50-х годах дверь состояла из двух отдельных узких дверок.
0
+0 / –0
14.04.2015 11:54 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2015):
> В части локомотивов, самолётов и автомобилей СССР в 30-50-х годах чаще всего отставал от США

Чаво?! А кто первым тепловоз запустил...
0
+1 / –1
14.04.2015 13:44 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2015):
> у них уже в 30-х годах двери были вроде бы складывающиеся, широкие, а в МТВ-82 и в 50-х годах дверь состояла из двух отдельных узких дверок.

На трамваях МА/ПА уже в 1933 году были относительно широкие ширмовые двери с пневмоприводом.
0
+0 / –0
15.04.2015 23:50 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (cyclofillydea, 14.04.2015):

> А кто первым тепловоз запустил

Первый настоящий тепловоз запустили в СССР в 1924 году. Ну так ведь я сказал "в 30-50-х годах", и сказал предусмотрительно "чаще всего" отставали, то есть не всегда.
0
+0 / –0
16.04.2015 00:04 MSK
Ссылка
Фото: 66
Цитата (Славик, 14.04.2015):

> На трамваях МА/ПА уже в 1933 году были относительно широкие ширмовые двери с пневмоприводом.

А что из себя представляли МА/ПА? Я знаю только МС двухосные и ЛМ/ЛП-33. В ЛМ-33 тоже ведь вроде были складывающиеся двери? Тем более удивительно, что в МТВ-82 их и в 50-х годах не было.
0
+0 / –0
27.04.2015 08:23 MSK
Ссылка
Фото: 4281 · Локальный редактор
Этот поезд в кинохронике (7:11-7:14): http://youtu.be/INGfKhEUm8c
0
+0 / –0
15.01.2023 13:50 MSK
Ссылка
vittoplus · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Кинохроника испытаний по СМЕ: https://vk.com/wall71751466_192
+1
+1 / –0
15.01.2023 15:08 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (vittoplus, 15.01.2023):
> Кинохроника испытаний

Хвостовой вагон — это обмоторенный прицеп? Там никак не разглядеть даже намёков на органы управления.
0
+0 / –0
15.01.2023 15:49 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Именно так.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.