TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ташкент — Схемы
  ТашкентСхемы
Схема трамвайных маршрутов на 1936 год

Автор: Maksimus · Алматы           Дата: 1936 г.

Статистика

Опубликовано 21.07.2009 18:00 MSK
Просмотров — 3803

Подробная информация

Комментарии · 12

21.07.2009 22:00 MSK
Ссылка
in_the_boxx · Вильнюс
Фото: 3 · Перевод сайта (RO)
м...сейчас маршрутов вроде меньше...
0
+0 / –0
22.07.2009 10:50 MSK
Ссылка
Фото: 892
Пик трамвайного движения в Ташкенте пришелся имхо на 70-е годы, тогда до ввода в строй метрополитена трамвай был основным видом транспорта
и маршрутов было более 30, загрузка вагонов 100 %
Помню такую картину в час-пик : вагон 8-го маршрута не остановился на остановке у кафе "Голубые купола", потому-как уже был битком, а далее по улице метров через 100 светофор - так вот предприимчивый народ дежурит у светофора, дергает за веревку токопримника, подвязывает ее к задней лестнице, пока вагоновожатый выходит ставить все на место передняя дверь вагона открыта - человек 10 точно залезет, а вожатый пробирается в кабину еще минут 5 вот-так вот ......
0
+0 / –0
22.07.2009 14:56 MSK
Ссылка
Maksimus · Алматы
Фото: 10667
Сейчас действуют

6 Массив Янгиабад (Рохат) - улица Олтин Тепа (бывш. Циолковского) (Oltintepa ko'chasi - Yangiobod ) - вроде пока консервация

8 Махалля Бешкайрагач - Завод РЭТ (Remelektrans zavodi - Besh qayrog'och )

9 Чиланзар 26 квартал - Куйлюк 6 массив (Chilonzor 26-daha - Qo'yliq-6 mavzesi )

12 массив Ибн Сино 1 - метро Беруни (Ibn Sino-2 mavzesi - Beruniy metro bekati )

13 Куйлюк-Центр 1 - массив ТТЗ (Тракторный завод) (Toshkent Traktor Zavodi - Qo'yliq markazi)

17 Ипподром - махалля Бешкайрагач (Besh Qayrog'och - Otchopar )

25 Завод Зенит - северный вокзал "Ташкент" (Shimoliy vokzal - Zenit zavodi )

27 метро Беруни - северный вокзал "Ташкент" (Shimoliy vokzal - Beruniy metro bekati)

Итого 7 + 1 - в итоге да меньше - но по протяженности сети я думаю будет больше... Правда может меня ташкентцы поправят... ;-)
0
+0 / –0
22.07.2009 21:25 MSK
Ссылка
ВалентинБ · Ташкент
Фото: 11
Сейчас сеть не просто больше, а больше в несколько раз- за счет длинных линий на окраины: Юнусабад, Ипподром, Каракамыш, Янгиабад, ТТЗ, Бешкайрагач, массив Куйлюк (не путать с Куйлюком на карте), Лисунова, Ибн-Сино- в эти районы трамвай пришел в последние 40 лет. Та же трасса 2-го на этой карте лишь треть современной трассы 25-го маршрута- не самого длинного по ташкентским меркам. В 1936 все эти районы были довольно отдаленными от города местностями- там располагались кишлаки, поля... 30 маршрутов не было никогда. Максимум- 29. Пик развития- конец 70-х, правда по кол-ву вагонов это скорее конец 80-х. Инвентарь почти 500 единиц. По протяженности в СССР Ташкент превосходили только Ленинград, Москва и Киев (хотя про последний не на 100 процентов уверен). Все остальные советские системы меньше. В 2001 в статистических данных была информация, что Ташкент на 3-ем месте в СНГ по протяженности и опережает Киев. Потом были снятия- в основном в центре, а также ветка к а/ст Самарканд. Маршрутов не много, но тот же 9-й это по сути два маршрута 9-й и 26-й, также как и 13-й это 13-й и 5-й. Так что в действительности их 9. С учетом временно неработающего 6-го- 10.
0
+0 / –0
17.03.2010 22:50 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Maksimus; Можно узнать откуда взята информация по схеме трамвайного движения 1936года.На Беш-Агаче было трамвайное кольцо по улице Бабура (Богдана Хмельницкого) на Текстиль комбинат трамваи не ходил.Трамваи через Беш-Агач ходили по улицам Чорсу и Турабы Тулы (9января).
0
+0 / –0
18.03.2010 00:29 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (МТБ, 17.03.2010):
> На Беш-Агаче ... на Текстиль комбинат трамваи не ходил.

Ходил, в подтверждение есть цитата "... проложена новая линия ... 7 ноября 1932 – от Бешагачских ворот до Текстильстроя ... " из "Ташкентскому трамваю 100 лет. История Ташкентского трамвая начинается в конце 19 века" Д. С. Мерзлов
0
+0 / –0
02.06.2010 22:09 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
Из истории Таштрама трамвай от Чор-Су через Беш-Агач,центральный рынок(колхозную),Сапёрную к разъезду №56(будущий Текстилькомбинат)трамвай пустили к 25 летнему празднику революции в 1933году,Маршрут №8.
Газета Правда Востока.
Трамвайного кольца на Ходре не было,а было ниже на Чор-СУ.
0
+0 / –0
25.12.2014 01:30 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Цитата (МТБ, 02.06.2010):
> Газета Правда Востока.

Ничего такого в газете нет. На фромузе есть фото заметки "Вагоны трамвая пошли на Текстильстрой" из газеты "Правда Востока" от 10.11.1932 года, про открытие данной линии "Бешагач - Текстильстрой", вот: http://goo.gl/PLrUZx
0
+0 / –0
26.12.2014 14:48 MSK
Ссылка
rolly · Ташкент
Фото: 1152
Получается, линия по Бабура (Богдана Хмельницкого) от Бешагача до Театральной все же была? Но получается, очень недолгое время...
0
+0 / –0
27.12.2014 18:00 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Да была точно. Есть на карте тех лет http://mytashkent.uz/2014/02/08/karta-plan-1932-goda/ (тут приведен нужный фрагмент, именного 8-го маршрута). И согласно летописи Д. С. Мерзлова линию закрыли "... в ноябре 1936 – по ул. Бешагачской и Зенгиатинской от Бешагачких ворот до Текстильстроя. Эти линии заменила ширококолейная линия маршрута № 11 Ходра – Текстилькомбинат, открывшаяся 6 ноября 1936 г. Первая ширококолейная магистраль прошла по просп. Ходжаева (Навои), ул. Тукая, Сталина, Самаркандской (просп. Рашидова), Дачной, Зенгиатинской (Руставели) и Физкультурной (Кушбеги)". Вот схема под которой наше обсуждение, не верная http://uz-electro.narod.ru/map/tashtram1936.gif Если убрать 11-й маршрут, то схема верная до октября 1936 года, при нанесении 11-го маршрута, надо убрать 8-й маршрут и 1-й узкоколейный маршрут до Чорсу прописать через Бешагач.
0
+0 / –0
28.12.2014 08:05 MSK
Ссылка
rolly · Ташкент
Фото: 1152
Спасибо за ответ!
Жаль нет полной версии приведенной карты 1932 года, было бы любопытно взглянуть на нее. У меня есть похожая, тоже 1932 года и на ней даже указаны трамвайные линии, но указанной линии 8-го маршрута на ней еще нет.
Получается, согласно Мерзлову, линия по данной улице существовала всего 4 года с 1932 по 1936, после, была закрыта и демонтирована... Интересно, почему тогда данная узкоколейка была ликвидирована полностью, а не перешита как остальные линии, а вместо нее открыта новая линия в обход данной улицы, которая делает довольно большой крюк?
0
+0 / –0
28.12.2014 22:53 MSK
Ссылка
AndreyAG · Москва
Нет фотографий
Могу только предположить, проблема скорее всего была в мосте над каналом... узкий, не способный выдержать широкую двухпутную линию, ведь узкоколейка 8-го маршрута построена по разъездной системе, на мосту одна узкая колея. Только 1 июля 1954 года линия Бешагач-Чорсу станет двухпутной.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.