TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Череповец — Схемы
  ЧереповецСхемы
Проект развития трамвайной сети 1982 года. По плану должен был быть реализован до 1990 года. Построена была только линия в Заречье

Автор: Дмитрий Эйсмонт · Череповец           Дата: 16 мая 2009 г., суббота

Статистика

Опубликовано 17.05.2009 03:36 MSK
Просмотров — 4007

Подробная информация

Комментарии · 21

20.05.2009 06:40 MSK
Ссылка
petrotrain · Петрозаводск
Нет фотографий
А разве от Вологодской до Ломоносова по Победы сейчас нет спрямления?

А вообще из всех линий ставлю под сомнение в нужности линию на Аммофос. Даже в Завокзальный ИМХО не помешала бы.
0
+0 / –0
20.05.2009 08:38 MSK
Ссылка
Илья Брезгунов · Череповец
Фото: 648
Спрямление есть, но оно появилось только в 1992 году.
0
+0 / –0
20.05.2009 09:43 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
>А вообще из всех линий ставлю под сомнение в нужности линию на Аммофос. Даже в Завокзальный ИМХО не помешала бы.

Вообще говоря, о необходимости трамвая на "Аммофос" были споры ещё тогда. Было разработано два варианта: первый вариант - с линией скоростного трамвая (1с), второй - с организацией движения автобусов-экспрессов. После расчётов было доказано, что первый вариант экономически более оправдан и утвердили именно его.
Стоит отметить, что в то время на "Аммофос" (станция Фосфаты) ещё ходил пассажирский поезд. Сейчас этого поезда нет, станция Фосаты-пасс. закрыта, а СТ построить по неизвестным для меня причинам до 1990 года (ну а после - уже по известным) не удалось. Теперь туда ездят только автобусы в огромном количестве из всех районов города. Что, конечно, не способствует улучшению экологической ситуации.

Под Завокзальным районом, Вы, очевидно, имеете в виду Северный - "Фанеру". Вообще, это, пожалуй, худший район города, причём со всех точек зрения: как экологической, так и приспособленностью к организации эффективной инфраструктуры. Трамвайные пути там располагать по существу негде, более менее высокой скорости там тоже достичь невозможно. Ну разве что по Северному шоссе, но толку от такой линии (если, конечно, не продлевать её на химпроизводство, как на этой схеме) будет ноль.
0
+0 / –0
29.08.2009 03:24 MSK
Ссылка
railman · Владикавказ
Фото: 115
Налицо, как мне кажется, отсутствие межведомственной согласованности. Перевозки на "Аммофос" были вполне по силам железной дороге с организацией "внутригородских" перевозок от вокзала, но жд это не нужно.

ЗЫ. Отлично подходит к этой схеме вариант совмещённого трамаежелезнодорожного проезда, как в Германии, но это так - мечты и грёзы :)
0
+0 / –0
31.08.2009 12:45 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
В 80-е, кстати, существовало железнодорожное сообщение "Аммофоса" с городом. В разное время это направление обслуживали поезда Хемалда - Фосфаты пасс., Чебсара - Фосфаты пасс., Вологда - Фосфаты пасс. Поезда ходили два раза в день - утром и вечером.
Видимо, не справлялась ЖД, раз проектировались другие варианты связи города с вокзалом. Да и время в пути с учётом дороги до вокзала или зареченской платформы плюс собственно время проезда поездом оказывалось слишком большим.
Не стоит ещё забывать, что поезду для того, чтобы добраться до Фосфатов, нужно было преодолеть всю территорию ЧерМК, а это очень загруженное направление.

Как бы там ни было, а поездов на "Аммофос" нет уже лет 20, а станция Фосфаты пасс. своё существование прекратила. Теперь до туда можно добраться только автобусом...
0
+0 / –0
01.09.2009 01:59 MSK
Ссылка
Роман Агапитов · Санкт-Петербург
Фото: 1614
Ага, теперь понятно почему Архангельская улица такая широкая :)
Но хочется заметить, что пасспоток Заречье-Фанера относительно небольшой для прокладки трамвая. Как сейчас не знаю, но несколько лет назад с ним вполне справлялись не особо частоходящие автобусы маршрута №7. Поэтому линия по Архангельской-Северному, без прокладки линии на Аммофос, наверное не особо нужна.
0
+0 / –0
02.09.2009 15:07 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Роман, маршрут №7 вполне себе частоходящий и всегда таковым был. 7-10 минут интервал, ну вечером 15 - вполне нормальный, я считаю. Помимо №7 ещё есть ведь ещё 3 и 202. Интервалы минут 10-15.
Другой вопрос, что линию на Фанеру действительно прокладывать смысла нет: там тупо негде прокладывать трамвайную линию, а на Северное шоссе никто на трамвай садиться не пойдёт.
0
+0 / –0
13.10.2010 11:50 MSK
Ссылка
Сан Саныч · Череповец
Фото: 716
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 02.09.2009):
> а на Северное шоссе никто на трамвай садиться не пойдёт.

Откуда такая уверенность? Если бы были оптимизированы автобусные маршруты или закрыты вообще, то никто бы никуда не делся - пошли бы и на Северное шоссе.
0
+0 / –0
23.12.2010 19:49 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Если вообще всё закрыть, то никто бы никуда не делся - пошли бы и на проспект Победы)))))
0
+0 / –0
25.08.2011 14:07 MSK
Ссылка
Yurez · Санкт-Петербург
Фото: 14
В "Проектных трамвайных маршрутах" ошибка - "Алгофабрика" - 2 раза.
0
+0 / –0
01.05.2012 11:23 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Цитата (www, 30.04.2012):
> Интересно, Октябрьский мост проектировался и строился с учётом трамвая в будущем?

Да, мост изначально проектировался с учётом возможности проложения трамвайной линии.
0
+0 / –0
22.08.2012 21:53 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Получается, что так.
0
+0 / –0
24.08.2012 10:41 MSK
Ссылка
В.И.К. · Мурманск
Нет фотографий
Суть да дело, а исполняется ровно 20 лет, как сняли пути с улиц Металлургов и Ломоносова, на которых в любое время суток был стабильно высокий пассажиропоток. Вроде как хотели сделать трамвай скоростным (или скорым, или быстрым) видом транспорта, но зеленый свет ему так и не дали. За 20 лет протяженность и без того невеликих линий уменьшилась, количество парков уменьшилось вдвое (имеющийся так и не доведен до ума за 25 лет), количество вагонов уменьшилось вдвое... Ну это только полуитоги.
+1
+1 / –0
24.08.2012 16:30 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Ну 4-й маршрут-то правильно перенесли на проспект Победы. Со связью зареченской части пр. Победы и Металлургов и 10-й автобусный маршрут нормально справлялся (который, впрочем, уже закрыли из-за слишком сильного дублирования трамвайной линии и, как следствие, недостаточного пассажиропотока - а ведь раньше автобусная 10-ка и трамвайная 4-ка дублировали друг друга ещё сильнее). Время в пути у 4-ки после переноса существенно сократилась. К тому же не будем забывать, что трамвай - основной транспорт для целого корпуса университета на пр. Победы, 12, который находится прямо у остановки. Это масса пассажиров. Так что 4-ка от переноса несомненно выиграла.
А вот 2-ку переносить с Металлургов было не нужно. Народу на ней просто нет. Сейчас на ней даже студенты ездить перестали, потому что под боком появился частоходящий 39-й автобусный маршрут, который и до вокзала, и до ЧВИИРЭ довезёт значительно быстрее.

Что мешало построить пути на Победе для 4-ки, при этом оставив пути на Металлургов для 2-ки, я лично не понимаю.
0
+0 / –0
24.08.2012 20:05 MSK
Ссылка
В.И.К. · Мурманск
Нет фотографий
Помешал, как водится, волюнтаризЬм в принятии решений без намека на стратегическое мЫшление :)) Будь у руля предприятия не хороший технарь, а хороший менеджер, то наверняка бы придумал грамотное решение и сумел бы его отстоять, а это, пожалуй, самое важное. Ну что там могло быть - временная консервация, перевод всей ветки в служебное назначение, демонтаж второго пути при оставление на случай аварий первого, скажем к заводу, могли быть и другие варианты. Не смогли, не сумели. И вот теперь на исходе 2012г. удивили-таки новостью вернуться с пассажирским движением на аварийную закольцовку. Стрелку в ручную переводить будут? Средства есть на автоматическую? А на территории старого депо - автомобильное оживление. Ощущение,что там благополучно функционирует автостоянка..
0
+0 / –0
18.09.2012 18:37 MSK
Ссылка
Илья Брезгунов · Череповец
Фото: 648
Цитата (Дмитрий Эйсмонт, 24.08.2012):
> Ну 4-й маршрут-то правильно перенесли на проспект Победы. Со связью зареченской части пр. Победы и Металлургов и 10-й автобусный маршрут нормально справлялся (который, впрочем, уже закрыли из-за слишком сильного дублирования трамвайной линии и, как следствие, недостаточного пассажиропотока

На момент официального закрытия 10 маршрута в январе 2012, он по факту не работал (или работал исключительно номинально, с 1-2 автобусами) уже как минимум полгода. Его закрытие официально объясняли дублированием 12 и 38 маршрутов а вовсе не трамвая. При этом 38Э, почти полностью дублирующий 4 маршрут трамвая, почему-то не трогают. В чьих интересах действуют власти, позволяя частникам отбирать выручку у муниципального предпрития?

Зато, когда несколько лет назад, частники пытались открыть 36 маршрут, который создавал бы серьезную конкуренцию маршрутам муниципальной автоколонны, он проработал всего несколько дней, мэрия заставила закрыть.
0
+0 / –0
19.09.2012 16:13 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Ну основная задача 38э - всё-таки вывозить район Красной и Командарма Белова и быстро доставлять их на работу. Так что я не думаю, что он так уж сильно мешает трамваю, да и работает он совсем недолго. Не думаю, что его надо закрывать. С 36 его точно нет смысла сравнивать. 36 был там как собаке пятая нога при живом 12-м.
0
+0 / –0
22.09.2012 02:19 MSK
Ссылка
В.И.К. · Мурманск
Нет фотографий
Илья, Дмитрий, да вообщем, все тут понятно! Если заглянуть на городские транспортные форумы, сразу становится ясным, что горожан готовят к тому, что трамвая не будет в городе. Причем, это делается мастерски. В открытую об этом не говорится. Но все обсуждения ОТ проходят в режиме "вне трамвая", как будто его и нет вовсе. С выделенными полосами для автобусов носятся, как с писаной торбой... Вот загляните сейчас на Гараж/ Транспортная логистика ... И еще вспоминается что, даже при остановке на 2 или 3 недели трам.движения через р. Ягорбу уже внушалась мысль: коллапса не случилось, доблестные автоколонны, то ли изнемогая, то ли влегкую, но доставляли всех к назначеному пункту. И багрянолицый тов.Позгалев, вероятно, не случайно продекларировал в последнем губернаторском интервью нано-мысль о нано-невозможности дальнейшей работы трам.системы в Череповце и нано-необходимости троллейбусного транспорта в череповецких пробках ( о том,что при любом раскладе, его не будет, постеснялся что ли сказать) . Грустно все это, но ничего не намекает на цивилизованное развитие событий.
0
+0 / –0
27.09.2012 16:45 MSK
Ссылка
Дмитрий Эйсмонт · Череповец
Фото: 268
Я думаю, никто никого не готовит к закрытию трамвая, просто в мэрии отсутствует системный подход к решению транспортных проблем. Одно время схватились за развитие трамвая - потом всё заглохло. Сейчас трендом стала идея выделенных полос для автобусов - вот и пытаются с ней хоть что-то сделать, вот только делают это не там, где реально надо, а там, где, в принципе, и без них бы прекрасно справились. При этом проблему старения подвижного состава трамвая все знают, но брать ответственность за решение проблемы никто не хочет - получается, все просто, как страусы, закапывают голову в песок, видимо, ожидая, что когда-то там кто-нибудь её решит позже.
Если говорить о форумчанах, то единственный представитель мэрии там - Дмитрий Жаворонков в целом отстаивает как раз протрамвайную позицию - весь вопрос, что от него в этом вопросе, по-видимому, ничего не зависит. А так, на том форуме слишком много неадекватных людей, чтобы на их точку зрения как-то опираться.

Потом, что значит, не случилось коллапса на мосту через Ягорбу? Конечно, ездить было можно. Только автобус в то время проходил участок Первомайская - Набережная в час пик по 15-20 минут. Трамвай как раз тогда был чрезвычайно кстати, и пассажиропоток на нём подскакивал очень существенно. А когда его временно приостанавливали, я лично вообще этот участок предпочитал проходить исключительно пешком - успевал на работу быстрее, чем на автобусе.
Второй вопрос, что сейчас, когда развязка построена, пробка на Красноармейской исчезла как класс, и вот сейчас трамвай фактически потерял преимущество перед автобусом в скорости на том участке. Но думаю, что это только до поры.
0
+0 / –0
04.10.2012 19:41 MSK
Ссылка
Илья Брезгунов · Череповец
Фото: 648
Цитата (В.И.К., 22.09.2012):
> Илья, Дмитрий, да вообщем, все тут понятно! Если заглянуть на городские транспортные форумы, сразу становится ясным, что горожан готовят к тому, что трамвая не будет в городе. Причем, это делается мастерски. В открытую об этом не говорится. Но все обсуждения ОТ проходят в режиме "вне трамвая", как будто его и нет вовсе. С выделенными полосами для автобусов носятся, как с писаной торбой...

http://cherinfo.ru/news/51688
Согласно исследованию в сентябре пассажиропоток городского трамвая уменьшился менее чем на 1%, в то время как выход самих электропоездов на линию снизился на 15%.

«Люди готовы даже уплотнится в трамваях, несмотря на качество вагонов и рельсов, потому что они идут по отдельной полосе,— говорит начальник отдела организации дорожного движения мэрии Дмитрий Жаворонков. — При этом, по результатам тех же исследований, в автобусах автоколонны 1456, где состояние транспортных средств гораздо лучше, чем состояние трамваев, пассажиропоток за то же время снизился на 13%».

Снижение пассажиропотока в автобусах, делает вывод Дмитрий Жаворонков, происходит из-за отсутствия приоритетных полос для автобусов, отсюда и пробки на дорогах. В результате обсуждения было принято решение определиться с движением общественного транспорта более конкретно хотя бы по одному району Череповца.

«Сегодня мы уже одобрили ряд участков в Заречье, где на одной из улиц будет выделена полоса для автобусного движения с приоритетом именно для общественного транспорта. Там же будет обеспечен запрет на остановку личного автотранспорта. Эти решения, я уверен, позволят улучшить ситуацию в Заречье в часы пик», — отметал Александр Шевелев.
--------------------------------------------------------------------

"несмотря на качество вагонов и рельсов" - а город что-то предпринимает, чтобы их качество было лучше? И что бы их стало больше, людям не пришлось бы уплотняться? Ничего. Ремонты пути исключительно за счет эксплуатаирующего предприятия, а в следующем году будет 20 лет без обновления парка (4 вагона в 2005-2006 за счет собственных средств предприятия не в счет). За все время, что трамвай находится в муниципальной собственности (с 1996 года), город не приобрел НИ ОДНОГО вагона, хотя автобусный парк город обновлял регулярно, в том числе за счет бюджета. Сейчас опять планируют инвестиции в автоколонну №1456 в 2013 году, а об обновлении трамвайного парка, как обычно, ничего: http://cherinfo.ru/news/51534

"в Заречье, где на одной из улиц будет выделена полоса для автобусного движения" - не трудно догадаться на какой именно. По сути, из сказанного (а так же из того, что уже имеющиеся полосы для автобусов идут параллельно трамваю по той же улице) явно следует, что цель создания выделенных полос для автобусов в том, чтобы перераспределить пассажиропоток из трамваев в автобусы. Что при этом станет с и так весьма скромной зарплатой работников МУП "Электротранс" мэрия умалчивает, а ведь это предприятие, в отличие от автобусников, уже давно полностью лишено какой-либо поддержки со стороны города. Хотя и так понятно, что подобная политика ничего хорошего ни пассажирам, ни работникам предприятия не сулит.
0
+0 / –0
01.11.2012 17:36 MSK
Ссылка
В.И.К. · Мурманск
Нет фотографий
Сейчас читают, изучают документ "Череповец - 2022. Стратегия развития города". Одно упоминание о трамвае: "укладка трамвайных путей по новым технологиям". И всё! Конкретно про подвижной состав - ни слова, выделенка - только для автобусов, приоритетный ОТ - автобусный, про расширение депо - ни слова, про хоть какое-то развитие сети - естественно, ни слова...
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.