TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Орёл, 71-403 № 099; Орёл — Рабочие места водителей, кабины и пульты управления
  Орёл71-403 № 099 
Рабочие места водителей, кабины и пульты управления
Кабина
Панель управления.

Автор: Сергей Сергеев из Орла           Дата: 21 апреля 2009 г., вторник

Статистика

Опубликовано 23.04.2009 12:46 MSK
Просмотров — 2319

Подробная информация

Орёл, 71-403 № 099

Депо/Парк:Трамвайное депо имени Юозаса Витаса
С...:29.03.2009
Модель:71-403
Построен:2009
Заводской №:66
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Поступил 29 марта 2009 г.
Работает на линии с 21 апреля 2009 г.
Работал по будням на разрывных графиках до 2014 г.
Работает по будням в 1-ю смену с 2014 г.
Был отставлен в июле 2018 года.
Был запущен после простоя, в декабре 2019 года, проработал по март 2020 г.
Отставлен в связи с перегревом электрооборудования.
Работает на линии с декабря 2020 г.

Комментарии · 22

23.04.2009 16:11 MSK
Ссылка
Sergius · Орёл
Фото: 13
Что то местность с трудом узнаваема..
А ключи в трамвае все такие есть)
0
+0 / –0
23.04.2009 17:43 MSK
Ссылка
cluber · Москва
Фото: 204
Это Дормаш :)
0
+0 / –0
23.04.2009 21:50 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1200
Спидометр ещё работает?
0
+0 / –0
23.04.2009 22:56 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Если у асинхронного вагона будет не рабочий спидометр, то вагон никуда не поедет. Кто в электронике силен объясните, пожалуйста, поподробнее.
0
+0 / –0
24.04.2009 17:36 MSK
Ссылка
Фото: 1229
Цитата (дмитрий из нн, 23.04.2009):
> Спидометр ещё работает?

Они у нас и в Татрах работают :)
0
+0 / –0
24.04.2009 17:52 MSK
Ссылка
Schurick · Екатеринбург
Фото: 67
Цитата (Илья Шпаков, 23.04.2009):
> Если у асинхронного вагона будет не рабочий спидометр, то вагон никуда не поедет. Кто в электронике силен объясните, пожалуйста, поподробнее.

Ну не совсем так. Не скажу за все асинхронники, скажу за СПЕКТР. Спидометр (в смысле, прибор, показывающий водителю скорость) может быть вполне неработающим, вагон от этого ехать не перестанет. А вот если в тяговый преобразователь перестанут поступать сигналы с датчиков частоты вращения тяговых двигателей (читай колесных пар), вагон действительно никуда не поедет, поскольку именно исходя из этих сигналов система управления дает соответствующие команды, определяющие работу ШИМ. Точнее вагон будет ползти рывками со скоростью 1-2 км/ч. Кстати, если сигналы с ДЧВ пропадут на выбеге, будет наблюдаться еще более интересная картина - начнется "болтанка", все более увеличивающиеся по амплитуде рывки вагона, посыплются сообщения об авариях диодно-транзисторных модулей ("Авария HSK4...HSK6") и превышениях токов по фазам, после чего соответствующая тележка просто отключится.

Все это касается моделей 71-402 и 71-403 с тяговыми преобразователями АТЧЭП производства ОАО УПП "Вектор". Вообще ДЧВ - это одно из самых больных их мест. Поэтому на 71-405 уже совершенно другая система, там датчиков частоты вращения нет в принципе, система ориентируется уже исключительно по текущим токам, производя сложные математические расчеты.
0
+0 / –0
15.06.2009 23:38 MSK
Ссылка
Elijah · Орёл
Нет фотографий
Наконец то я его поймал! Прокатился несколько остановок. В принципе ничего внутри понравился. Но почему он пищит когда стоит, такого нет даже в квадратных татрах двадцатилетней давности. Что там вообще может пищать? Статический преобразователь что ли?? это надо еще постараться такой пищащий преобразователь сконструировать! Кабина совсем не солидно выглядит. Умудрились запихнуть аналоговый амперметр за 300 рублей, сложно конечно было маленький TFT дисплейчик поставить. Мало того на этом амперметре наклейка типа лейкопластырь с надписью "Х100". А меньше 200А он показывать отказывается, даже когда стоит! или что, вагон на стоянке 200А жрет? Эго тогда дровами кормить дешевле будет, чем электричеством. Напряжение контактной сети вообще не отображается. А на мудреном трехстрочном бортовом компьютере написано типа "Модель вагона 71-403 ..."и прочая никому не нужная информация.
Не солидно товарищи я понимаю стояла бы там какая ни будь тиристорно-импульсная система с двигателем постоянного тока, но с асинхронником!!!
А на скорости больше 40 звук при разгоне понравился такой hi-tec писк. Салон хороший вместительный, действительно много народу влезет. Двери бесшумно работают, непривычно открываются :)
0
+0 / –0
15.06.2009 23:50 MSK
Ссылка
Владимир Степанов · Санкт-Петербург
Фото: 1227
Цитата (Elijah, 15.06.2009):
> Мало того на этом амперметре наклейка типа лейкопластырь с надписью "Х100". А меньше 200А он показывать отказывается, даже когда стоит! или что, вагон на стоянке 200А жрет?

Так вон на фото же стрелка амперметра на нуле лежит,хотя вагон включен. И вообще по логике , если действительно как вы пишете на стоячем вагоне стрелка не на нуле - то это должен быть амперметр , который показывает ток заряда батареи, но тогда не Х100, а Х10 было бы правильным и соответственно 20А - нормальная величина для подразряда АКБ.
Хотя я со СПЕКТРАМИ совсем не знаком, поэтому могу ошибаться. Хотелось бы услышать комментарий людей знакомых с этими вагонами не понаслышке.
0
+0 / –0
16.06.2009 00:01 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166
Цитата (Elijah, 15.06.2009):
> А на мудреном трехстрочном бортовом компьютере написано типа "Модель вагона 71-403 ..."и прочая никому не нужная информация.

Не надо делать громких выпадов, если не знаете о работе панели UniOp и панели HG.
С помощью панели HG возможна работа водителя со СКАТ вагона 71-403 при помощи 11 меню:
- CLR - Стартовый кадр,
- F1 - Двери,
- F2 - Скорость,
- F3 - Электрические характеристики,
- F4 - Аккумулятор,
- F5 - Статистика,
- F6 - Сборка схемы,
- F7 - Неисправности,
- F9 - Список событий,
- F10 - Аварии,
- HLP - Дежурный кадр.
0
+0 / –0
16.06.2009 00:04 MSK
Ссылка
nic · Крымский троллейбус
Фото: 624
Наверное кабина не вожатого, а вагоновожатого кабина...
0
+0 / –0
17.06.2009 23:20 MSK
Ссылка
Фото: 1229
Цитата (Elijah, 15.06.2009):
> Но почему он пищит когда стоит, такого нет даже в квадратных татрах двадцатилетней давности.

Помоему, когда он только пришёл, писк не был слышан. А вчера вот тоже ехал в нём и тоже обратил внимание.
0
+0 / –0
02.07.2009 21:37 MSK
Ссылка
Elijah · Орёл
Нет фотографий
Цитата (Владимир Степанов, 15.06.2009):
> Так вон на фото же стрелка амперметра на нуле лежит, хотя вагон включен. И вообще по логике , если действительно как вы пишете на стоячем вагоне стрелка не на нуле - то это должен быть амперметр , который показывает ток заряда батареи, но тогда не Х100, а Х10 было бы правильным и соответственно 20А - нормальная величина для подразряда АКБ.

Это точно не амперметр заряда батарей. По поводу показаний амперметра действительно ошибся, когда вагон полностью останавливается стрелка лежит на нуле, но когда вагон катится(не тормозит и не разгоняется, а именно катится накатом) стрелка амперметра ниже 200А не опускается. Очень интересно почему? На новых(да и на старых) татрах при движении накатом стрелки амперметров на нуле. Вагон не должен ничего потреблять в таком режиме, по крайней мере не 100КВт(500V*200A).


Цитата (Киреев Андрей, 17.06.2009):
> Помоему, когда он только пришёл, писк не был слышан. А вчера вот тоже ехал в нём и тоже обратил внимание.

Писк очень сильный в середине салона на накопительной площадке, причем он не зависит ни от ускорения ни от торможения, значит это какой либо из статических преобразователей.
Уж не те ли он 200А в писк перерабатывает!? :)
0
+0 / –0
02.07.2009 21:39 MSK
Ссылка
FlasH · Луганск
Фото: 345
хм.. Как по мне - удобное рабочее место. Неплохое расположение органов управления, удобное, наверное, сидение.
0
+0 / –0
02.07.2009 22:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Задолбали вы с амперметрами и тем, что в пример татры приводите.
Вопрос номер один: С какой татрой вы сравнили вагон 71-403? С вагоном Т-3 или Т-6?
Если с первым, то у Т-3 на выбеге ток 50 ампер, а если его не будет, то это уже неисправность. Ну а если говорили про Т-6, то тут всё на много сложнее, т.к. в контуре двигателей тока на выбеге нет, но зато при торможение идёт потребление от сети, а не возрат электроэнергии в сеть как у асинхронников или в торномозные реостаты как на вагонах Т-3.
И ещё... Если двигатели крутятся, то они работают либо в режиме тяги либо в генераторном режиме и если цепь собрана, то ток в такой цепи будет всегда, только в первом случае будет потребление, а во втором возврат.
0
+0 / –0
02.07.2009 23:31 MSK
Ссылка
Elijah · Орёл
Нет фотографий
Цитата (Saboteur, 02.07.2009):
> Задолбали вы с амперметрами и тем, что в пример татры приводите.Вопрос номер один: С какой татрой вы сравнили вагон 71-403? С вагоном Т-3 или Т-6?

С T-3 TV-Progress.

Цитата (Saboteur, 02.07.2009):
> только в первом случае будет потребление, а во втором возврат.
Здесь все понятно, интересует вот что: какой ток на выбеге потребляет 71-403 и куда он идет?
0
+0 / –0
03.07.2009 01:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ещё раз, раз не понятно - на выбеге никто и ничего не потребляет.
0
+0 / –0
06.07.2009 22:44 MSK
Ссылка
Elijah · Орёл
Нет фотографий
Цитата (Saboteur, 03.07.2009):
> Ещё раз, раз не понятно - на выбеге никто и ничего не потребляет.

А это как понять???


Цитата (Saboteur, 02.07.2009):
> Если с первым, то у Т-3 на выбеге ток 50 ампер, а если его не будет, то это уже неисправность.

Одно с другим не сходиться, объясните по подробней пожалуйста.
0
+0 / –0
07.07.2009 00:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Идите в школу и учите физику!
Может быть тогда научитесь отличать работу машин в генераторном режиме и в режиме двигателя.
0
+0 / –0
07.07.2009 03:27 MSK
Ссылка
Andrei Vorobjov · Таллин
Фото: 22 · Перевод сайта (ET)
Одно с другим не сходиться, объясните по подробней пожалуйста.


50-100 ампер, это подготовительный ток. Если он на нуле во время выбега то в 9 случаях из 10, пропадает электрический тормоз, и вагон тормозит только колодками.
0
+0 / –0
07.07.2009 03:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
50-100 А - токоподготовка или ток подготовки но не подготовительный ток.
не в 9 из 10, в 101 из 100 случев электродинамического не будет.
И не электрический тормоз, т.к. его на вагонах Т-3 нет, а электродинамический - существенная разница.
0
+0 / –0
07.07.2009 04:59 MSK
Ссылка
Andrei Vorobjov · Таллин
Фото: 22 · Перевод сайта (ET)
Я в этом не специалист. Пример, привел по КТ4. Если трамвай с ускорителем, то в 9 из 10 случаев электрического тормоза не будет. Если на трамвае стоит статический преобразователь
частоты с компенсирующим устройством то подготовительного тока у него вообще нет и при выбеге. Такие преобразователи трудны в уходе, но дают большую экономию энергии.
0
+0 / –0
07.07.2009 10:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ещё раз и теперь другому.
На вагонах с ускорителем - нет электрического тормоза, есть - электродинамический. И ток в 50-100 ампер на выбеге называется - токоподготовкой.
На вагонах Т-6 и им подобных, на вагонах отечественного производства с РКСУ (КТМ-5, РВЗ-6, ЛМ-68 и etc) и троллейбусах ЗИУ с РКСУ и не только - электрический тормоз. Обмотка подмагничивания получает напряжение с сети или с инвертора (вагон Т-6), и при пропадание напряжения в КС - это уже аварийная ситуация, в одном случае и на одних вагонах напряжение берётся с АБ, а вот в других, при неисправном инверторе - вообще остаётся только колодочный (дисковый) и рельсовый.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.