Moscow, YaTB-4 # 375; Moscow, YaTB-1 # 149; Moscow — Historical photos — Tramway and Trolleybus (1921-1945)
  Moscow YaTB-4 # 375  —  route 2
 YaTB-1 # 149  —  route 2
Historical photos — Tramway and Trolleybus (1921-1945)
Манежная площадь
Первое известное мне довоенное цветное фото троллейбусов такого качества.
Правообладатель: Главархив Москвы.
Источник фото: https://www.mos.ru/news/item/58569073/

Posted by Олег Черников           Date: 1938

Statistics

License: Copyright ©
Published 10.09.2019 02:40 MSK
Views — 561

Detailed info

Voting

Rating: +130


nss991+1
Alexandr Matr+1
Skysistems+1
Z-Navigator+1
Герман Муромцев+1
одесса+1
Максим Раевский+1
misa+1
ЛВС-86К (8181)+1
UmbrellaMoon+1
Timofeiikarus+1
alex26+1
boris-f+1
warrior77+1
Maksimus+1
Guaglione+1
Fedor Shalamov+1
PRO100МИХА+1
Ник Харлей+1
Maciej Zysko+1
kosteg+1
Rio+1
LVM+1
AVB+1
FanUmbrella+1
Moscowit+1
lordtomas+1
Seva100pol+1
Олег Сывороткин+1
Vasiljev Sergei+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Forteroyal+1
Seriy+1
Скорп+1
ak_timur+1
Сергей Александров+1
Антон Чиграй+1
Павел В. Кашин+1
Bogdan_Ovchar+1
K.Mishin+1
Volkin69+1
Andrey_Sheva+1
Денис Волотовский+1
Oleja-kid+1
Бронза_62+1
bolani+1
А. С.+1
Мих@N+1
Vladimir Vill+1
Ramirez+1
Лайонел+1
Бараш Алексей+1
seme44ka+1
hydrofoiler+1
AlexSan+1
Игорь Букатин+1
Kosta1466+1
denver+1
Киpeeв Андрей+1
R. S.+1
Александр Рябов+1
Дмитрий Бондарь+1
Лев Мощевитин+1
Мазай 105+1
KoD@K+1
Аркадий Новожилов+1
Aztec+1
Янис Витолс+1
mosk+1
Сэм+1
LEKTOR+1
Palmer+1
Aleks+1
Александр Шанин+1
ШкОдНиК+1
Jan Horsky+1
Максим Наумов+1
BaNDiT69+1
Олег Бодня+1
Volk85+1
Т.Л.Н.+1
VicS12+1
nik0352+1
Илья Шпаков+1
Сергей Лапин+1
Александр Колесников+1
Константин Андреев+1
Локхид+1
Антифактор+1
Абрам+1
Иван Маринин+1
медведь+1
Koshekans+1
СтаС+1
Daniar Safiułlin+1
Виктор Бергман+1
Dima61+1
Иван Тихомиров+1
Андрей Дубовицкий+1
Андрей Янковский+1
Александр Vl+1
Вололя+1
Синий трамвай+1
Кривич Илья+1
DANIIL+1
Михаил_123+1
Сергей Мурашов+1
Пикет+1
Работник ТУ+1
Shpachok Miner+1
Сергей Валерьевич+1
Andrey Atom+1
Ivan Voiteshonok+1
Серега Ф.+1
Александров Николай+1
Etix1979+1
Malaheenee+1
Палощ+1
Андрей Лазарев+1
Aleksandr Yakubenko+1
Mitay+1
Натаныч+1
Илюха_ЛэП+1
Александр Марьянович+1
Petroskoi+1
Чока+1
tatra t4su+1
verbounty+1
Яковлев Александр+1
Yury LRTA+1



Permanent link to this photo


To the photo's rating
Operator/Facility:Trolleybuses LK, YaTB, EEC (1933-1941)
Model:YaTB-4
Built:02.1938
Current state:Modernized (model changed) (1946)
Service:Passenger car
Первый опытный троллейбус ЯТБ-4. Поступил в 1-й троллейбусный парк. Модернизирован в ЯТБ-4А в 1946 году.

Operator/Facility:Trolleybuses LK, YaTB, EEC (1933-1941)
Model:YaTB-1
Built:10.1936
Current state:Withdrawn
Service:Passenger car

Camera Settings

Show all EXIF tags

Comments · 24

10.09.2019 05:59 MSK
Link
Photos: 72 · General editor
На фото попал первый опытный ЯТБ-4. Его можно отличить от остальных по отсутствию двери водителя.
+11
10.09.2019 12:56 MSK
Link
Sabitan4 · Tula
Photos: 423
Даа, редкость, чтоб фото было такое качественное :)
+6
10.09.2019 13:33 MSK
Link
Photos: 72 · General editor
Примета того времени: стёртая обувью до металла краска на нижней части задка ЯТБ-1 - свидетельство наличия "зацеперов", или как их называли во времена СССР - "зайцев".
+5
10.09.2019 13:59 MSK
Link
Mitay · Moscow
Photos: 123
Интересно, по вместимости эти троллейбусы были меньше чем меги и 4292?
0
10.09.2019 15:03 MSK
Link
Photos: 196
Цитата (Mitay, 10.09.2019):
> Интересно, по вместимости эти троллейбусы были меньше чем меги и 4292?

На самом деле сравнимо с ПАЗиком
+3
10.09.2019 15:32 MSK
Link
bookwar79 · Volgograd
No photos
Цитата (BOSS, 10.09.2019):
> с ПАЗиком

С длинным... или с Авророй примерно.
+2
10.09.2019 16:34 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 2316
Цитата (Олег Черников, 10.09.2019):
> "зацеперов", или как их называли во времена СССР - "зайцев".

Заяц это более широкое понятие, зайцы в основном в салонах ездят, но без билета. Зацепер же ездит исключительно снаружи транспортного средства, что роднит его с мешочником на поездах.
+8
10.09.2019 20:29 MSK
Link
No photos
Цитата (Sabitan4, 10.09.2019):
> Даа, редкость, чтоб фото было такое качественное :)

Еще и цветное.



Цитата (Олег Черников, 10.09.2019):
> Примета того времени: стёртая обувью до металла краска на нижней части задка ЯТБ-1 - свидетельство наличия "зацеперов", или как их называли во времена СССР - "зайцев".


Это на электричках зацеперы, одни не хотят платить за проезд, а другие развлекаются.
А на троллейбусах, в те времена основная цель, потому что битком было набито.
+5
11.09.2019 00:08 MSK
Link
Славик · Hamburg
Photos: 41
Цитата (Олег Черников, 10.09.2019):
> стёртая обувью до металла краска на нижней части задка ЯТБ-1 - свидетельство наличия "зацеперов"

Вот оно что! А я-то смотрю и гадаю: как может довольно новый (всего два года машине!) троллейбус в центре столицы СССР быть таким обшарпанным?…
0
11.09.2019 08:07 MSK
Link
Photos: 888
Фото-бомба! Большое спасибо и автору, и публикатору! :)
+3
11.09.2019 10:20 MSK
Link
Дима R · Tula
No photos
Вот ведь времена были.. Мёртвый центр столицы.. Поле асфальта у кремля.. Фото супер!
0
11.09.2019 10:29 MSK
Link
MaxIvanov · Brest
Photos: 145
Цитата (Stanislav Savitskiy, 10.09.2019):
> А на троллейбусах, в те времена основная цель, потому что битком было набито.

Не совсем так. В те годы, что на фото, троллейбусная сеть еще не охватывала крупные промышленные районы Москвы, чтобы езда снаружи стала основной целью. Люди ездили так только по крупным праздникам на массовые мероприятия. Т. е. 1 мая, 25 октября (позже 7 ноября), когда были обязательные демонстрации на Красной площади, парады и толпы людей ехали в центр Москвы, либо в воскресенье на футбол в период чемпионата СССР, когда играли московские команды Динамо или ЦСКА (футбол был суперпопулярным видом спорта).
+3
11.09.2019 14:18 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 2316
Цитата (MaxIvanov, 11.09.2019):
> 25 октября (позже 7 ноября)

25 октября и троллейбус разошлись на десятилетия. Возможно, первую годовщину революции как-то и праздновали в октябре 1918 года, но остальные, если и праздновали во время гражданской войны, то уже в ноябре.
+3
11.09.2019 19:28 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (Олег Черников, 10.09.2019):
> Примета того времени: стёртая обувью до металла краска на нижней части задка ЯТБ-1 - свидетельство наличия "зацеперов", или как их называли во времена СССР - "зайцев".

Позволю себе усомниться в этом утверждении.
Во-первых: эта кромка(бампер) хромированный, как и передний на второй машине.
Во-вторых: там держаться не за что, только за лестницу по центру, но не справа где максимально блестит бампер. Нога будет просто соскальзывать на кочках.
В-третьих: похоже ему зад рихтовали и при этом сняли слой хрома.
В-четвертых: В центре Москвы в 38-м году стремно было нарушать общественный порядок. Можно было схлопотать анонимку. И поехать строить Беломорканал например или т.п.)))))
–1
11.09.2019 20:12 MSK
Link
bookwar79 · Volgograd
No photos
Цитата (velik, 11.09.2019):
> там держаться не за что, только за лестницу по центру
под ней и затёрто


Цитата (velik, 11.09.2019):
> в 38-м году стремно было нарушать общественный порядок
ничем не опаснее чем в 1908 или 1998


Цитата (velik, 11.09.2019):
> Можно было схлопотать анонимку.
В 1938 анонимка уже только повод к проверке, и то если не одна. Юридической силы не имеет. Вы, видимо, страшилок начитались из "огонька 90-х"


Цитата (velik, 11.09.2019):
> поехать строить Беломорканал
В 1938г Беломоро-Балтийский канал уже построен.
Да и за простую "хулиганку" в подобные исправительные организации не направляли. Максимум, что грозило пойманному - пяток часов с метлой (летом) или снеговой лопатой (зимой).
+2
11.09.2019 20:41 MSK
Link
RM7570 · Moscow
Photos: 6
Цитата (bookwar79, 11.09.2019):
> В 1938 анонимка уже только повод к проверке, и то если не одна. Юридической силы не имеет. Вы, видимо, страшилок начитались из "огонька 90-х"

Точнее, после августа 1938 г.
+1
11.09.2019 20:42 MSK
Link
RM7570 · Moscow
Photos: 6
Тогда уже и Госдума была, и гостиница "4 seasons". ))
И депутаты, похоже, на иномарках.
–1
11.09.2019 21:14 MSK
Link
No photos
Цитата (MaxIvanov, 11.09.2019):
> либо в воскресенье на футбол в период чемпионата СССР, когда играли московские команды Динамо или ЦСКА (футбол был суперпопулярным видом спорта).



И я с Вами, не совсем, в то время ЦСКА называлось, кажется ЦДКА (Центральный дом красной армии).
0
11.09.2019 21:21 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 2316
Цитата (RM7570, 11.09.2019):
> И депутаты, похоже, на иномарках.

Депутаты у станков, на тракторах, у коровьих сисек и на стройках пятилетки. Там вам не тут, они в Москве два раза в год ненадолго были.
+13
11.09.2019 22:20 MSK
Link
Photos: 7357 · Technical Department
Цитата (Stanislav Savitskiy, 11.09.2019):
> И я с Вами, не совсем, в то время ЦСКА называлось, кажется ЦДКА (Центральный дом красной армии).

Дом - он сам по себе. А при нём был спортивный клуб, который и стал в дальнейшем ЦСКА. Дом же и поныне существует.
0
12.09.2019 21:33 MSK
Link
No photos
Цитата (RM7570, 11.09.2019):
> И депутаты, похоже, на иномарках.
Тогда иномарки постепенно вытеснялись отечественным автопромом
+1
12.09.2019 23:30 MSK
Link
RM7570 · Moscow
Photos: 6
Цитата (Сергей Мурашов, 11.09.2019):
> Цитата (RM7570, 11.09.2019):
> > И депутаты, похоже, на иномарках.
>
> Депутаты у станков, на тракторах, у коровьих сисек и на стройках пятилетки. Там вам не тут, они в Москве два раза в год ненадолго были.

Цитата (Александр Чернов, 12.09.2019):
> Тогда иномарки постепенно вытеснялись отечественным автопромом

Конечно, мне это хорошо известно. Поэтому это и было сказано с подколом, в упрёк нынешней власти (Прониным и Ко). Тогда и были Советы народных депутатов. А сейчас - Госдура, районные Дуры, где депутаты только и думают, где что попилить. Назвать Советом-то теперь позорно. Лучше как при царе иметь карманную Дуру.

Если я не ошибаюсь, слева одна из машин ГАЗ М1? Автопром тогда развивался. Именно отечественный. А сейчас идёт смена бирок за то, что бампера навешивают.
+2
13.09.2019 17:17 MSK
Link
MaxIvanov · Brest
Photos: 145
Цитата (Stanislav Savitskiy, 11.09.2019):
> И я с Вами, не совсем, в то время ЦСКА называлось, кажется ЦДКА (Центральный дом красной армии).

Вы правы, тогда ЦСКА звался ЦДКА. Просто суть моего поста была в том, что в указанные на фото годы езда снаружи троллейбуса в Москве была распространена в дни массовых мероприятий в центре города или стадионах.
0
13.09.2019 17:24 MSK
Link
MaxIvanov · Brest
Photos: 145
Цитата (RM7570, 12.09.2019):
> Тогда и были Советы народных депутатов.

Тогда в этом здании (с 1937 года) располагался Совнарком СССР (Совет народных комиссаров). Так что Ваш подкол, думаю, скорее к министрам относится, чем к депутатам.
0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.