TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЯТБ-4 № 375; Москва, ЯТБ-1 № 149; Москва — Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1921-1945)
  Москва ЯТБ-4 № 375  —  маршрут 2
 ЯТБ-1 № 149  —  маршрут 2
Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1921-1945)
Манежная площадь
Первое известное мне довоенное цветное фото троллейбусов такого качества.
Правообладатель: Главархив Москвы.
Источник фото: https://www.mos.ru/news/item/58569073/

Прислал Олег Черников           Дата: 1938 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 10.09.2019 02:40 MSK
Просмотров — 3461

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +151
Victor Irkut+1
АК (Александр)+1
468_andrey_383+1
Алексей Волков+1
dmitrymax+1
Mik9N+1
McFly+1
Nikolay Ryzhov+1
ЛВС-90+1
Михаил Семенцов+1
ЗИУ682b+1
timo44+1
Artegz+1
solnechny+1
Андрей Татрин+1
Станислав Тихомиров+1
Wetal+1
NeoTroll+1
smol_kos+1
Mykyta Viktorov+1
Павел Мельников+1
nss991+1
Alexandr Matr+1
Skysistems+1
Navigator+1
Герман Муромцев+1
Vladlen99+1
Максим Раевский+1
misa+1
ЛВС-86К (8181)+1
UmbrellaMoon+1
Timofeiikarus+1
alex26+1
boris-f+1
warrior77+1
Maksimus+1
Guaglione+1
Fedor Shalamov+1
PRO100МИХА+1
Ник Харлей+1
Maciej Zysko+1
kosteg+1
Rio+1
Владислав Лысов+1
AVB+1
FanUmbrella+1
Moscowit+1
lordtomas+1
Seva100pol+1
Олег Сывороткин+1
Vasiljev Sergei+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Forteroyal+1
Seriy+1
Томич+1
ak_timur+1
Сергей Александров+1
Антон Чиграй+1
Павел В. Кашин+1
Bogdan_Ovchar+1
K.Mishin+1
Volkin69+1
Andrey_Sheva+1
Денис Волотовский+1
Oleja-kid+1
Бронза_62+1
bolani+1
sav2403+1
Мих@N+1
Vladimir Vill+1
Ramirez+1
Лайонел+1
Бараш Алексей+1
Semën Kuznetsov+1
hydrofoiler+1
AlexSan+1
Игорь Букатин+1
Kosta1466+1
denver+1
Киpeeв Андрей+1
R. S.+1
Александр Рябов+1
Dmytro Bondar+1
Лев Мощевитин+1
Мазай 105+1
KoD@K+1
Аркадий Новожилов+1
Aztec+1
Янис Витолс+1
mosk+1
Сэм+1
LEKTOR+1
Palmer+1
Aleks+1
Александр Шанин+1
Anton Wagner+1
Jan Horsky+1
Максим Наумов+1
BaNDiT69+1
Олег Бодня+1
Volk85+1
Т.Л.Н.+1
VicS12+1
nik0352+1
Илья Шпаков+1
Сергей Лапин+1
Александр Колесников+1
Константин Андреев+1
Локхид+1
Антифактор+1
Абрам+1
Иван Маринин+1
медведь+1
Koshekans+1
СтаС+1
Daniar Safiułlin+1
Виктор Бергман+1
Dima61+1
Иван Тихомиров+1
Андрей Дубовицкий+1
Андрей Янковский+1
Александр Vl+1
Вололя+1
Синий трамвай+1
Кривич Илья+1
DANIIL+1
Михаил_123+1
Сергей Мурашов+1
Пикет+1
Работник ТУ+1
Shpachok Miner+1
Сергей Валерьевич+1
Andrey Atom+1
Ivan Voiteshonok+1
Серега Ф.+1
Александров Николай+1
Etix1979+1
Malaheenee+1
Палощ+1
Андрей Лазарев+1
Aleksandr Yakubenko+1
Mitay+1
Натаныч+1
Илюха_ЛэП+1
Александр Марьянович+1
Petroskoi+1
Чока+1
tatra t4su+1
verbounty+1
Яковлев Александр+1
Ymtram+1

Москва, ЯТБ-4 № 375

Депо/Парк:Троллейбусы ЛК, ЯТБ, EEC (1933-1941)
С...:03.1938
Модель:ЯТБ-4
Построен:02.1938
Текущее состояние:КВР/модернизация (смена модели) (1946)
Назначение:Пассажирский
Первый опытный троллейбус ЯТБ-4. Поступил в 1-й троллейбусный парк. Модернизирован в ЯТБ-4А в 1946 году.

Москва, ЯТБ-1 № 149

Депо/Парк:Троллейбусы ЛК, ЯТБ, EEC (1933-1941)
Модель:ЯТБ-1
Построен:10.1936
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 32

10.09.2019 05:59 MSK
Ссылка
Фото: 79 · Общий редактор
На фото попал первый опытный ЯТБ-4. Его можно отличить от остальных по отсутствию двери водителя.
+11
+11 / –0
10.09.2019 12:56 MSK
Ссылка
Sabitan4 · Тула
Фото: 818
Даа, редкость, чтоб фото было такое качественное :)
+6
+6 / –0
10.09.2019 13:33 MSK
Ссылка
Фото: 79 · Общий редактор
Примета того времени: стёртая обувью до металла краска на нижней части задка ЯТБ-1 - свидетельство наличия "зацеперов", или как их называли во времена СССР - "зайцев".
+5
+5 / –0
10.09.2019 13:59 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Интересно, по вместимости эти троллейбусы были меньше чем меги и 4292?
0
+1 / –1
10.09.2019 15:03 MSK
Ссылка
Фото: 206
Цитата (Mitay, 10.09.2019):
> Интересно, по вместимости эти троллейбусы были меньше чем меги и 4292?

На самом деле сравнимо с ПАЗиком
+3
+3 / –0
10.09.2019 15:32 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (BOSS, 10.09.2019):
> с ПАЗиком

С длинным... или с Авророй примерно.
+2
+2 / –0
10.09.2019 16:34 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Олег Черников, 10.09.2019):
> "зацеперов", или как их называли во времена СССР - "зайцев".

Заяц это более широкое понятие, зайцы в основном в салонах ездят, но без билета. Зацепер же ездит исключительно снаружи транспортного средства, что роднит его с мешочником на поездах.
+8
+9 / –1
10.09.2019 20:29 MSK
Ссылка
Stanislav Savitskiy · Москва
Нет фотографий
Цитата (Sabitan4, 10.09.2019):
> Даа, редкость, чтоб фото было такое качественное :)

Еще и цветное.



Цитата (Олег Черников, 10.09.2019):
> Примета того времени: стёртая обувью до металла краска на нижней части задка ЯТБ-1 - свидетельство наличия "зацеперов", или как их называли во времена СССР - "зайцев".


Это на электричках зацеперы, одни не хотят платить за проезд, а другие развлекаются.
А на троллейбусах, в те времена основная цель, потому что битком было набито.
+5
+5 / –0
11.09.2019 00:08 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Олег Черников, 10.09.2019):
> стёртая обувью до металла краска на нижней части задка ЯТБ-1 - свидетельство наличия "зацеперов"

Вот оно что! А я-то смотрю и гадаю: как может довольно новый (всего два года машине!) троллейбус в центре столицы СССР быть таким обшарпанным?…
0
+0 / –0
11.09.2019 08:07 MSK
Ссылка
Фото: 907
Фото-бомба! Большое спасибо и автору, и публикатору! :)
+3
+3 / –0
11.09.2019 10:20 MSK
Ссылка
Дима R · Тула
Нет фотографий
Вот ведь времена были.. Мёртвый центр столицы.. Поле асфальта у кремля.. Фото супер!
0
+1 / –1
11.09.2019 10:29 MSK
Ссылка
MaxIvanov · Брест
Фото: 164
Цитата (Stanislav Savitskiy, 10.09.2019):
> А на троллейбусах, в те времена основная цель, потому что битком было набито.

Не совсем так. В те годы, что на фото, троллейбусная сеть еще не охватывала крупные промышленные районы Москвы, чтобы езда снаружи стала основной целью. Люди ездили так только по крупным праздникам на массовые мероприятия. Т. е. 1 мая, 25 октября (позже 7 ноября), когда были обязательные демонстрации на Красной площади, парады и толпы людей ехали в центр Москвы, либо в воскресенье на футбол в период чемпионата СССР, когда играли московские команды Динамо или ЦСКА (футбол был суперпопулярным видом спорта).
+3
+3 / –0
11.09.2019 14:18 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (MaxIvanov, 11.09.2019):
> 25 октября (позже 7 ноября)

25 октября и троллейбус разошлись на десятилетия. Возможно, первую годовщину революции как-то и праздновали в октябре 1918 года, но остальные, если и праздновали во время гражданской войны, то уже в ноябре.
+3
+3 / –0
11.09.2019 19:28 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (Олег Черников, 10.09.2019):
> Примета того времени: стёртая обувью до металла краска на нижней части задка ЯТБ-1 - свидетельство наличия "зацеперов", или как их называли во времена СССР - "зайцев".

Позволю себе усомниться в этом утверждении.
Во-первых: эта кромка(бампер) хромированный, как и передний на второй машине.
Во-вторых: там держаться не за что, только за лестницу по центру, но не справа где максимально блестит бампер. Нога будет просто соскальзывать на кочках.
В-третьих: похоже ему зад рихтовали и при этом сняли слой хрома.
В-четвертых: В центре Москвы в 38-м году стремно было нарушать общественный порядок. Можно было схлопотать анонимку. И поехать строить Беломорканал например или т.п.)))))
–1
+3 / –4
11.09.2019 20:12 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (velik, 11.09.2019):
> там держаться не за что, только за лестницу по центру
под ней и затёрто


Цитата (velik, 11.09.2019):
> в 38-м году стремно было нарушать общественный порядок
ничем не опаснее чем в 1908 или 1998


Цитата (velik, 11.09.2019):
> Можно было схлопотать анонимку.
В 1938 анонимка уже только повод к проверке, и то если не одна. Юридической силы не имеет. Вы, видимо, страшилок начитались из "огонька 90-х"


Цитата (velik, 11.09.2019):
> поехать строить Беломорканал
В 1938г Беломоро-Балтийский канал уже построен.
Да и за простую "хулиганку" в подобные исправительные организации не направляли. Максимум, что грозило пойманному - пяток часов с метлой (летом) или снеговой лопатой (зимой).
+2
+8 / –6
11.09.2019 20:41 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (bookwar79, 11.09.2019):
> В 1938 анонимка уже только повод к проверке, и то если не одна. Юридической силы не имеет. Вы, видимо, страшилок начитались из "огонька 90-х"

Точнее, после августа 1938 г.
+1
+1 / –0
11.09.2019 20:42 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Тогда уже и Госдума была, и гостиница "4 seasons". ))
И депутаты, похоже, на иномарках.
–1
+0 / –1
11.09.2019 21:14 MSK
Ссылка
Stanislav Savitskiy · Москва
Нет фотографий
Цитата (MaxIvanov, 11.09.2019):
> либо в воскресенье на футбол в период чемпионата СССР, когда играли московские команды Динамо или ЦСКА (футбол был суперпопулярным видом спорта).



И я с Вами, не совсем, в то время ЦСКА называлось, кажется ЦДКА (Центральный дом красной армии).
0
+0 / –0
11.09.2019 21:21 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (RM7570, 11.09.2019):
> И депутаты, похоже, на иномарках.

Депутаты у станков, на тракторах, у коровьих сисек и на стройках пятилетки. Там вам не тут, они в Москве два раза в год ненадолго были.
+13
+13 / –0
11.09.2019 22:20 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Цитата (Stanislav Savitskiy, 11.09.2019):
> И я с Вами, не совсем, в то время ЦСКА называлось, кажется ЦДКА (Центральный дом красной армии).

Дом - он сам по себе. А при нём был спортивный клуб, который и стал в дальнейшем ЦСКА. Дом же и поныне существует.
0
+0 / –0
12.09.2019 21:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (RM7570, 11.09.2019):
> И депутаты, похоже, на иномарках.
Тогда иномарки постепенно вытеснялись отечественным автопромом
+1
+1 / –0
12.09.2019 23:30 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (Сергей Мурашов, 11.09.2019):
> Цитата (RM7570, 11.09.2019):
> > И депутаты, похоже, на иномарках.
>
> Депутаты у станков, на тракторах, у коровьих сисек и на стройках пятилетки. Там вам не тут, они в Москве два раза в год ненадолго были.

Цитата (Александр Чернов, 12.09.2019):
> Тогда иномарки постепенно вытеснялись отечественным автопромом

Конечно, мне это хорошо известно. Поэтому это и было сказано с подколом, в упрёк нынешней власти (Прониным и Ко). Тогда и были Советы народных депутатов. А сейчас - Госдура, районные Дуры, где депутаты только и думают, где что попилить. Назвать Советом-то теперь позорно. Лучше как при царе иметь карманную Дуру.

Если я не ошибаюсь, слева одна из машин ГАЗ М1? Автопром тогда развивался. Именно отечественный. А сейчас идёт смена бирок за то, что бампера навешивают.
+2
+2 / –0
13.09.2019 17:17 MSK
Ссылка
MaxIvanov · Брест
Фото: 164
Цитата (Stanislav Savitskiy, 11.09.2019):
> И я с Вами, не совсем, в то время ЦСКА называлось, кажется ЦДКА (Центральный дом красной армии).

Вы правы, тогда ЦСКА звался ЦДКА. Просто суть моего поста была в том, что в указанные на фото годы езда снаружи троллейбуса в Москве была распространена в дни массовых мероприятий в центре города или стадионах.
0
+0 / –0
13.09.2019 17:24 MSK
Ссылка
MaxIvanov · Брест
Фото: 164
Цитата (RM7570, 12.09.2019):
> Тогда и были Советы народных депутатов.

Тогда в этом здании (с 1937 года) располагался Совнарком СССР (Совет народных комиссаров). Так что Ваш подкол, думаю, скорее к министрам относится, чем к депутатам.
0
+0 / –0
19.06.2022 09:19 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
У меня почему-то в голове глядя на это фото одна ассоциация - Дж.Оруэлл "1984", "Министерство Правды". Такие вот монструозные здания белоснежные на абсолютно пустом асфальтовом поле
+2
+4 / –2
19.06.2022 13:26 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Andrey_Sheva, 19.06.2022):
> У меня почему-то в голове глядя на это фото одна ассоциация - Дж.Оруэлл "1984", "Министерство Правды". Такие вот монструозные здания белоснежные на абсолютно пустом асфальтовом поле

Здания на пустыре это судьба всех новостроек. Но тут на снимке для масштаба видны люди у входа в здание, и сразу понятно, что архитектура этих зданий призвана подавлять человека. Отлично помню свои впечатления от двери в школе, которая была в несколько раз выше меня-младшеклассника.
Кстати, через несколько лет после написания "1984", в СССР заменили и без того новоязовское нарком- на совсем уж оруэлловское мин- (у Оруэлла было мини-)
+5
+5 / –0
19.06.2022 19:00 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 16806
Ну вот и он, легендарный "Синий троллейбус".
+2
+2 / –0
19.06.2022 20:06 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (tavalex2007, 19.06.2022):
> Ну вот и он, легендарный "Синий троллейбус".

Нет, "синий троллейбус" это МТБ-82, до войны Окуджава был слишком малолетним, чтобы писать шедевры. Стихотворение «Полночный троллейбус» Б. Окуджава написал в 1962 году.
+7
+7 / –0
20.06.2022 10:46 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (RM7570, 12.09.2019):
> Если я не ошибаюсь, слева одна из машин ГАЗ М1? Автопром тогда развивался. Именно отечественный.

Так ГАЗ М1 - это модель Форда, то есть именно отечественного в нём было примерно, как в Ларгусе.

Цитата (Andrey_Sheva, 19.06.2022):
> Такие вот монструозные здания белоснежные на абсолютно пустом асфальтовом поле

Здания-то на самом деле не белые. Небольшой засвет имеет место. Да и в те годы, как я понимаю, тут расходились дороги на две улицы, то есть вот этот асфальтовый пустырь людьми никак не мог использоваться, вокруг были машины.

Цитата (Дима R, 11.09.2019):
> Вот ведь времена были.. Мёртвый центр столицы.. Поле асфальта у кремля.. Фото супер!

И вы, и Андрей забываете, что в те годы Москве было очень-очень далеко до 12 миллионов жителей, поэтому, конечно, людей на улице было меньше, а уж попадать в ограниченный автодорогами треугольник им и вовсе было ни к чему. А так людей на фото разглядеть можно, вдоль зданий ходят.
+2
+2 / –0
20.06.2022 15:13 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (Чока, 20.06.2022):
> Так ГАЗ М1 - это модель Форда

Ну очень утрированно.
но это тема для другого сайта.
+3
+3 / –0
27.06.2022 09:57 MSK
Ссылка
Mitay · Москва
Фото: 123
Цитата (Сергей Мурашов, 19.06.2022):
> Стихотворение «Полночный троллейбус» Б. Окуджава написал в 1962 году.

http://www.bards.ru/archives/part.php?id=10468 по этому и многим интернет источникам, написал в 1957-м. А в 1962 он исполнил её в фильме "Цепная реакция" (сцена снималась вообще в автобусе ЗиС).


Цитата (Сергей Мурашов, 19.06.2022):
> до войны Окуджава был слишком малолетним, чтобы писать шедевры.

Тем не менее он вполне мог написать о троллейбусе из своей юности. Единственно что точно - песня явно не про ЗиУ-5 (как в своё время спорили под другим фото).
+2
+2 / –0
04.07.2022 19:05 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Цитата (bookwar79, 11.09.2019):
> Цитата (velik, 11.09.2019):
> > там держаться не за что, только за лестницу по центру
> под ней и затёрто
>

Я, например, вообще не могу разглядеть что-либо, куда можно поставить ногу ниже отдельной ступеньки под лестницей. Предположу, что "корма" натёрта в первую очередь не зацеперами, а подошвами самих же водителей, которым нужно было как-то подбираться к штангам, а видимая здесь ступенька расположена слишком уж высоко.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.