TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Екатеринбург, БКМ E420 Vitovt Electro № BK ВР 4317
  Екатеринбург БКМ E420 Vitovt Electro № BK ВР 4317 
Улица Карла Либкнехта
Опытная пассажирская эксплуатация на маршруте "Ж/д вокзал — Улица Щорса".

Автор: Rio · Екатеринбург           Дата: 18 июля 2019 г., четверг

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 18.07.2019 20:13 MSK
Просмотров — 2361

Подробная информация

Екатеринбург, БКМ E420 Vitovt Electro № BK ВР 4317

Депо/Парк:Октябрьское троллейбусное депо
Госномер:BK ВР 4317
С...:07.2019
Модель:БКМ E420 Vitovt Electro
Построен:2018
Заводской №:2
VIN:Y3JE42000J0000002
Текущее состояние:Передан в другой город (07.2019)
Назначение:Пассажирский
Примечание:Испытания. До 07.2019 — Минск, б/н. С 05.09.2019 — Ташкент, 1; с 14.02.2020 — Самара; с 17.03.2020 — В 667 НК 763; с 04.2023 — Е 667 УС 763
Екатеринбург:
08-11.07.2019 — экспонат выставки "Иннопром-2019"
15-29.07.2019 — пассажирская эксплуатация в тестовом режиме на маршруте "Ж/д вокзал — Улица Щорса"
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самара:
С 18.03.2020 — пассажирская эксплуатация в тестовом режиме на маршруте 108 "Губернский рынок — Южный город"
03.06.2020 — ДТП

Комментарии · 53

18.07.2019 20:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Электробус минского завода «Белкоммунмаш», как и обещали в Гортрансе, начал курсировать по улицам Екатеринбурга. Машина возит пассажиров по сокращенному троллейбусному маршруту № 1 — от улицы Щорса по Белинского до железнодорожного вокзала. Это тестирование в дальнейшем позволит принять решение о целесообразности использования такого вида транспорта в Екатеринбурге. Даст понимание, какую дополнительную инфраструктуру нужно создать для его работы, и позволит оценить стоимость проекта в целом. Об этом сегодня рассказал губернатор Евгений Куйвашев, рассуждая о развитии транспорта в Екатеринбурге.


Двигатели для белорусских электробусов поставляет в том числе Баранчинский электромеханический завод, расположенный под Нижним Тагилом. Мотор этого завода установлен и на машине, которая проходит тестовые испытания в столице Урала.

Подробнее см. тут: https://www.e1.ru/news/spool/news_id-66164671.html
+3
+3 / –0
18.07.2019 23:31 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Заряжается просто от проводов?
0
+0 / –0
19.07.2019 07:53 MSK
Ссылка
Никита Лапин · Москва
Фото: 9689
Электробус заряжается в депо от розетки. Фото будут позже. Кстати, во сколько сделано фото? В 15:10 я его снимал на Циолковского
–3
+0 / –3
19.07.2019 09:24 MSK
Ссылка
Rio · Екатеринбург
Фото: 9977
Около 11:00.
0
+0 / –0
19.07.2019 10:36 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35677
А это нормально, что он без госа работает с пассажирами?)
+2
+3 / –1
19.07.2019 17:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
И конечно же электробус без штанг нужно пихать на троллейбусные маршруты))
+4
+4 / –0
19.07.2019 20:02 MSK
Ссылка
xiaobawang · Екатеринбург
Фото: 15
Ещё надо в зелёный покрасить, в Екатеринбургском стиле )))
+1
+1 / –0
19.07.2019 20:07 MSK
Ссылка
xiaobawang · Екатеринбург
Фото: 15
Даже если не электробус, то и с рогами троллейбус данной модели хорош. Визуально намного лучше ЗиУ и Троллз,
0
+1 / –1
19.07.2019 20:13 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (xiaobawang, 19.07.2019):
> Ещё надо в зелёный покрасить, в Екатеринбургском стиле )))

Не нужен он здесь! Благо, его и не купят.

Цитата (xiaobawang, 19.07.2019):
> Визуально намного лучше ЗиУ и Троллз,

Если Тролза не выкарабкается, то Авангард хороший вариант.
–6
+2 / –8
19.07.2019 22:35 MSK
Ссылка
Никита Лапин · Москва
Фото: 9689
Цитата (Александр Михайлович, 19.07.2019):
> И конечно же электробус без штанг нужно пихать на троллейбусные маршруты))

Он на укороченной версии троллейбусного маршрута. Автобусные маршруты в Екатеринбурге довольно огромные по километражу.
0
+0 / –0
19.07.2019 23:41 MSK
Ссылка
vladru · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 19.07.2019):
> А это нормально, что он без госа работает с пассажирами?)

а зачем троллейбусу на батарейках госномер?
–7
+0 / –7
20.07.2019 00:59 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Не знаю, но на фото-то автобус.
+2
+3 / –1
20.07.2019 08:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (vladru, 19.07.2019):
> а зачем троллейбусу на батарейках госномер?

Вы поняли, что написали? Вообще-то, это автобус-только с ТЭДом и "батарейками"...
Что касается госрегистрации, то я тоже даже не представляю, как можно его выпускать на ДОП без госномеров...


Цитата (xiaobawang, 19.07.2019):
> Даже если не электробус, то и с рогами троллейбус данной модели хорош. Визуально намного лучше ЗиУ и Троллз

Визуально возможно, но больше-концептуально действительно хорош (хотя, признаться, "белорусу" далеко до "оригинала")...
Все же, вероятно, нужно понимать, что для каждой модели своя "ниша", ну и вспомнить, что "на вкус и цвет все фломастеры разные"...
–2
+1 / –3
20.07.2019 13:53 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Дима Канеки, 19.07.2019):
> А это нормально, что он без госа работает с пассажирами?)

Без госномера это ещё понятно, не все клерки ещё поняли, что это за зверь, и насколько ему нужен госномер. А вот то, что он без бортового номера, недопустимо даже если признать его разновидностью троллейбуса, а не автобуса.
+3
+3 / –0
20.07.2019 16:10 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Странно, что производитель не реконструировал этот демо-образец под новый дизайн, а оставил в образе 2007 года.
+1
+1 / –0
20.07.2019 16:19 MSK
Ссылка
vladru · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 20.07.2019):
> Цитата (vladru, 19.07.2019):
> > а зачем троллейбусу на батарейках госномер?
>
> Вы поняли, что написали? Вообще-то, это автобус-только с ТЭДом и "батарейками"...

Все отлично понял. Согласно нынешнему уровню технологий - это всего лишь игрушка на батарейке, только и всего. С таким уровнем автономности - это именно "троллейбус" с увеличенным автономным не ходом, не более. И вообще, на законодательном уровне статус подобного автономного электрического транспорта до сих пор не определен: будь это электросамокат или же электробус.

Если представить его как автобус - то да, госномер нужен, если троллейбус - то зачем он вообще ему?
–5
+0 / –5
20.07.2019 16:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Что такое "нынешний уровень технологий"?
Нынешний мировой уровень технологий электробусов, может быть, имеет к этому изделию весьма косвенное отношение.
Но это ПС, не привязанный к контактной сети, поэтому госномер должен быть, наверно.
Или в Беларуси не так? Я не знаю.
+1
+1 / –0
20.07.2019 17:12 MSK
Ссылка
Никита Лапин · Москва
Фото: 9689
Этот дизайн всяко получше выглядит, чем лупоглаз
0
+0 / –0
20.07.2019 17:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (werfer, 20.07.2019):
> …госномер должен быть, наверно.
> Или в Беларуси не так? Я не знаю.

Чтобы узнать, как оно всё обстоит с номерами в РБ, не обязательно даже заглядывать в минский раздел на этом сайте, достаточно будет глянуть на первые иннопромовские фотки сабжа, например, на эту:

https://is.gd/4se18E
+1
+1 / –0
20.07.2019 17:32 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (vladru, 20.07.2019):
> С таким уровнем автономности - это именно "троллейбус" с увеличенным автономным не ходом, не более.

Троллейбус это такая штука со штангами, "которыми она держится за провода". У этого транспортного средства штанг нет, вместо них вилка для розетки, как уже было сказано выше, а значит это что угодно, но не троллейбус.
+2
+2 / –0
20.07.2019 17:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А всё-таки интересно было б узнать, чего это при обсуждениях в Туле в своё время никто с притензиями особо не тулился:

http://transphoto.ru/photo/830837/

Тем паче что там и эксплуатация на пост.основе за малым пятилетку как ведётся?
0
+0 / –0
20.07.2019 17:47 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (vladru, 20.07.2019):
> И вообще, на законодательном уровне статус подобного автономного электрического транспорта до сих пор не определен: будь это электросамокат или же электробус.

Если вы чего-то не знаете, не стоит собственные домыслы и больные фантазии выдавать за общеизвестную истину, глупо и смешно выглядит.

Автобус городской большой вместимости, категория ТС М3, категория ВУ D.

Цитата (werfer, 20.07.2019):
> Нынешний мировой уровень технологий электробусов, может быть, имеет к этому изделию весьма косвенное отношение.

Ну как сказать... Как верно кто-то заметил, смысла в электропортальном мосте для такой компоновки реально немного, кондиционер вроде бы есть, книлинг и прочее тоже ничего особо нового не представляют. Система зарядки вот примитивная довольно, двухконтактная, но подозреваю, что для ионисторов управление зарядным током в принципе не актуально.

Цитата (werfer, 20.07.2019):
> Или в Беларуси не так? Я не знаю.

Техрегламент ЕАС единый.
+2
+3 / –1
20.07.2019 18:39 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
Видео-репортажи о испытаниях этой машины в Екатеринбурге.

Короткий, в котором есть ответы на некоторые вопросы, поднимавшиеся в обсуждении выше. В частности о том, что максимальный запас автономного хода получился около 50 км (видимо, в довольно идеальных условиях, но всё же), для сравнения, в Минске БКМ E321 с такой же батареей и схожей массой проезжал два круга с пассажирами по 43-му троллейбусному маршруту (длинна одного круга около 15 км) с остатком заряда батареи около 20-30 %. Также можно узнать о том, что случилось с номерами на этой машине: https://youtu.be/o5d4ZtQ-nrw .

И длинный получасовой репортаж, где можно рассмотреть машину более детально, услышать интервью представителя завода, а также мнение водителя: https://youtu.be/9hJQY3lkGTU .
+2
+2 / –0
20.07.2019 18:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (vladru, 20.07.2019):
> это всего лишь игрушка на батарейке, только и всего.

Если как аллегория, то да - "игрушка"...


Цитата (vladru, 20.07.2019):
> С таким уровнем автономности

И здесь, иносказательно, Вы возможно правы... Но увы, если заказывать на 200-250 км реального! пробега, тогда это будет переутяжеленная "батарейками" машина, с вместимостью "пазика" и ценой электровоза...
0
+0 / –0
20.07.2019 23:26 MSK
Ссылка
Alfred Bom · Одесса
Нет фотографий
Цитата (Letnab, 20.07.2019):
> Странно, что производитель не реконструировал этот демо-образец под новый дизайн, а оставил в образе 2007 года.

Дизайн и образ 2007 года намного лучше, чем навороченный "покемоновский", так что хорошо, что он в давнем виде остался)
0
+0 / –0
21.07.2019 09:51 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35677
Цитата (Ъ.Ы.Ь., 20.07.2019):
> А всё-таки интересно было б узнать, чего это при обсуждениях в Туле в своё время никто с притензиями особо не тулился:

Так у него есть штанги
0
+0 / –0
21.07.2019 10:06 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Big_Khan, 20.07.2019):
> а также мнение водителя

При всем уважении к водителю, он маленько не понимает, о чем говорит. Употребляет слово "Тролза", когда как ни одного троллейбуса под этим брендом в его депо не работает. Основа парка ОТД – древние и примитивные ЗиУ-682, которые устарели и морально, и физически. Причем безнадежно. И вот этот господин, видимо, сделав все выводы по старым машинам, заявляет, что Витовт это прямо космос. Стоило этому водителю намекнуть, что и стоит он, как космический корабль. Так что мнение водителей не всегда претендует на объективность :).
–4
+1 / –5
21.07.2019 10:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Egor.Protiv, 20.07.2019):
> Дизайн и образ 2007 года намного лучше, чем навороченный "покемоновский"

Сразу же напомню про "фломастеры"...)))
"Паучьи/свинячьи глазки" уже, как минимум пару лет, "не в тренде"... Что касается "покемонов", тут что кому видится-но я так понимаю, изначально планировалось установить элементы "понтонного" дизайна (к которому постепенно и возвращается машиностроение) , но не сложилось...


Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Основа парка ОТД – древние и примитивные ЗиУ-682, которые устарели и морально, и физически. Причем безнадежно. И вот этот господин, видимо, сделав все выводы по старым машинам, заявляет, что Витовт это прямо космос.

Так а после "парковских" машин, "Витовт" действительно может показаться "с другой планеты"....


Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Стоило этому водителю намекнуть, что и стоит он, как космический корабль. Так что мнение водителей не всегда претендует на объективность :)

А водителю стоимость ПС знать не особо обязательно - он лишь наемный работник, для него главное - удобство в работе. И если ему машина нравится, можно (возможно и с натяжкой) сказать о какой-то объективности...
А закупка ПС - прерогатива других лиц и организаций. Это чиновник, подойдя к окну, "поласкает свой взор" дорогостоящим "батоном" (не похожим ни на что), хотя опять же, средства на закупку такой "игрушки" будут выделены из бюджета... Ну и возможно пассажир удивится просторному салону, без привычных/надоедливых тумб и подиумов...
+1
+1 / –0
21.07.2019 12:40 MSK
Ссылка
gorojanin · Мурманск
Нет фотографий
Наконец-то Витовту сделали нормальную планировку салона. Почему нельзя было так сделать еще в 2008?
0
+0 / –0
21.07.2019 12:45 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> стоит он, как космический корабль.

Ну, если Е433 стоит 30 миллионов, то этот... 23—25?
0
+0 / –0
21.07.2019 13:39 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 21.07.2019):
> Так а после "парковских" машин, "Витовт" действительно может показаться "с другой планеты"...

Ну так у нас системная проблема – хлам всякий собираем вместо того, чтобы закупать новый ПС (покупка КР Иваново).

Цитата (ElectricBus, 21.07.2019):
> хотя опять же, средства на закупку такой "игрушки" будут выделены из бюджета

Не будут. У нас так не принято. Берут не новое, а годами проверенное. И зачастую аврально, как это было с закупкой составов метрополитена. Да и будь я политиком, я бы никогда не позволил покупать какие-то неведомые вещи по цене, как минимум, двух троллейбусов. А ведь еще зарядные станции нужны! Так что нет – с какой стороны не посмотри, нет никаких преимуществ.

Цитата (ElectricBus, 21.07.2019):
> надоедливых тумб и подиумов...

Тут уж как сделают российские производители. Можно ведь и подиумы адекватные придумать. У меня в модельном ряде троллейбусов опыт небольшой, поэтому не буду утверждать, есть ли уже сегодня отечественные троллейбусы с нормальными подиумами.

Цитата (Letnab, 21.07.2019):
> Ну, если Е433 стоит 30 миллионов, то этот... 23—25?

Мне лишь сказали, что за его цену можно купить до 4 троллейбусов. Поэтому, конечно, очевидно, почему он не нужен.
–2
+1 / –3
21.07.2019 14:28 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Тут уж как сделают российские производители. Можно ведь и подиумы адекватные придумать.

Речь шла, НЯП, об отсутствии подиумов в принципе. А это при классической компоновке — только электропортальный мост, см. ЛиАЗ-6274. У него только 12 мест не на полу (это арки). Хотя я лично ничего ужасного в умеренной доле подиумов не вижу, не одни же старики ездят. На низком полу сидеть зачастую не очень комфортно — смотришь кому-то в пах, окно высоко, внизу холодно.

Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Так что нет – с какой стороны не посмотри, нет никаких преимуществ.

Кроме показателей комфорта и прочих «несущественных мелочей» есть ещё волшебное слово на букву «Р». ;)

Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Мне лишь сказали, что за его цену можно купить до 4 троллейбусов.

Троллейбус без УАХ меньше 12 млн вряд ли существует.
+1
+2 / –1
21.07.2019 14:41 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Letnab, 21.07.2019):
> Хотя я лично ничего ужасного в умеренной доле подиумов не вижу, не одни же старики ездят.

Вот и я о том.

Цитата (Letnab, 21.07.2019):
> Кроме показателей комфорта

Каких таких показателей, которых нет у троллейбусов?

Цитата (Letnab, 21.07.2019):
> Троллейбус без УАХ меньше 12 млн вряд ли существует.

Ну вот уже 2 троллейбуса за его цену можно купить).
–1
+0 / –1
21.07.2019 14:50 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Цитата (Big_Khan, 20.07.2019):
> > а также мнение водителя
>
> При всем уважении к водителю, он маленько не понимает, о чем говорит. Употребляет слово "Тролза", когда как ни одного троллейбуса под этим брендом в его депо не работает. Основа парка ОТД – древние и примитивные ЗиУ-682, которые устарели и морально, и физически. Причем безнадежно. И вот этот господин, видимо, сделав все выводы по старым машинам, заявляет, что Витовт это прямо космос. Стоило этому водителю намекнуть, что и стоит он, как космический корабль. Так что мнение водителей не всегда претендует на объективность :).

Взгляните на ЗиУ последних поставок в Екатеринбурге и Вы поймёте, почему троллейбусы, обозначенные на сайте, как ЗиУ-682Г-016.02(3) вполне логично называются Тролзами, не говоря уже о других причинах частого употребления современного названия завода даже применительно к старым машинам.
Вы уж извините, но складывается такое впечатление, что Вы считаете, что водитель сидит в своём парке и о современных машинах даже не слышал, в других городах не бывал (вы видео полностью смотрели?). Я, конечно, не могу утверждать, что ему удалось за своё время опробовать за рулём основные современные низкопольные машины, но не думаю, что испытания той же Тролза-5265.08 «Мегаполис» в 2017 году прошли мимо него. А о стоимости этой машины в ~23 млн рублей, я думаю, он знает. Это обычно один из первых вопросов, который люди задают при виде такой машины.

Что касается мнения водителя, пусть и не всё им сказанное в купе с искажениями репортажа было корректно и достоверно, но я считаю, что мнение одного компетентного водителя ценнее мнения десятка диванных экспертов СТТС.
+3
+3 / –0
21.07.2019 14:55 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Вот за 23 миллиона себе на дачу покупайте какие хотите машины. Мы же этого делать не будем. У нас мозгов хватает (нет), но все равно хватает. К тому же, БКМ не получает субсидию от Минпромторга, поэтому, я думаю, его присутствие в РФ скоро сойдет на "нет".
–1
+1 / –2
21.07.2019 15:07 MSK
Ссылка
Alfred Bom · Одесса
Нет фотографий
Цитата (Letnab, 21.07.2019):
> На низком полу сидеть зачастую не очень комфортно — смотришь кому-то в пах, окно высоко, внизу холодно.
>
>

+ ощущение того, что едешь как будто по асфальту, может и укачивать на низком полу...
0
+0 / –0
21.07.2019 15:26 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Если говорить о месте электробусов в мире, то они могут быть альтернативой только автобусам. Но автобусы дешевле в несколько раз. Да, газомоторные автобусы не менее проблемные, чем электробусы, но все же. Деньги есть деньги. Особенно, за МКАДом. Я очень надеюсь, что у нас не допустят ошибок Москвы и Перми и пойдут по пути благоразумия.
+1
+2 / –1
21.07.2019 15:28 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
По поводу цен и об особенностях национальной закупки электротранспорта в современный период.

Озвученная в СМИ стоимость конкретно этого экземпляра - 23 млн рублей.
Озвученная там же стоимость зарядной станции - 20 млн рублей.
То есть при закупке партии электробусов с учётом зарядной(-ых) станции(-й) получится где-то ~25 млн рублей за одну машину.

Наверное, главное: основным преимуществом электробуса является отсутствие необходимости в контактной сети. Запускать такую машину в постоянную эксплуатацию по маршруту полностью проходящему под проводами по меньшей мере странно. Потому и сравнивать её нужно не с обычным троллейбусом, а с троллейбусом с увеличенным автономным ходом.
С другой стороны, насколько мне известно из информации на СТТС, сейчас в России субсидия на троллейбус с УАХ настолько велика, что его цена не сильно отличается от цены за обычный троллейбус.
То есть в таком случае за стоимость одного такого электробуса E420 можно купить два троллейбуса с УАХ с субсидией. Но стоит помнить о том, что кроме предложения в виде субсидий с российской стороны, также существуют предложения выгодного кредитования с белорусской стороны. И это ещё далеко не все факторы, от которых зависит конечное решение о покупке техники.

Но, если сравнивать цены без учёта субсидий(например, для покупки такой техники белорусским предприятием), то получается что разница в цене между теми же БКМ E420 и БКМ 32100D оказывается около 30 %, что уже, конечно, оказывается не на порядок больше.

Поправьте меня, если что-то упустил или ошибся.
+1
+1 / –0
21.07.2019 15:40 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Ну вот видите, преимущества, как бы сказать, не очень очевидны. Так ведь и не обязательно использовать троллейбус с УАХ, когда достаточно обычного АХ для того, чтобы объехать ДТП, к примеру. А он еще дешевле будет :). Если нужна независимость от проводов, лучше уж автобус тогда юзать. С точки зрения экологии разницы нет. А вот по деньгам – еще какая. Ну, справедливости ради, у современных автобусов эксплуатационные затраты немаленькие. А вот про электробусы не знаю. Так что считаю такую любовь к электробусам не более, чем фанатизмом. Ну и желательно дважды два уметь посчитать.

Вот Вы, кстати, задели выше тему диванных экспертов. Да, увы, их здесь много. Но стоит пообщаться с людьми с конкретного предприятия, так сразу же станет понятно, что городу нужно, а что нет. Возьмите на заметку.
–2
+1 / –3
21.07.2019 16:55 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (Big_Khan, 21.07.2019):
> основным преимуществом электробуса является отсутствие необходимости в контактной сети

Одним из основных.

Цитата (Letnab, 21.07.2019):
> волшебное слово на букву «Р»

Рекуперация. Реально экономит 20—35 % энергии. И бортовая батарея — самый простой и эффективный способ её реализации.

Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> С точки зрения экологии разницы нет.

Вау.

Цитата (Big_Khan, 21.07.2019):
> Озвученная в СМИ стоимость конкретно этого экземпляра - 23 млн рублей.

Кстати, сколько стоит Е321, вы не в курсе?

Цитата (Big_Khan, 21.07.2019):
> Озвученная там же стоимость зарядной станции - 20 млн рублей.

За этот стрёмный сундук с двумя палками — намного больше, чем за московскую с вайфаем? Как так?
+1
+1 / –0
22.07.2019 06:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Не будут. У нас так не принято

А как у Вас принято? Разве в Екатеринбурге оборотные средства предприятий ГЭТ - из частного кармана ?


Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Тут уж как сделают российские производители. Можно ведь и подиумы адекватные придумать. У меня в модельном ряде троллейбусов опыт небольшой, поэтому не буду утверждать, есть ли уже сегодня отечественные троллейбусы с нормальными подиумами

Не можно. «Классическая» компоновка, априори, конструкционно не может без «тумб/подиумов»…
«Отечественные» троллейбусы с такой компоновкой (как примененная в том же «Витовте»), канули в лету… На сегодня, такую машину изготавливает только один производитель – «БКМ»...


Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Если говорить о месте электробусов в мире, то они могут быть альтернативой только автобусам.

Аминь!
Правда еще в какой-то мере (при определённых условиях), все же может дополнить/подменить троллейбус...


Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Так ведь и не обязательно использовать троллейбус с УАХ, когда достаточно обычного АХ для того, чтобы объехать ДТП, к примеру. А он еще дешевле будет :)

УАХи, ДАХи (как и «электробус с динамической подзарядкой») – это «манагерская замануха», или как говорят, «те же яйца, только сбоку» - всего лишь «производная» от обычного троллейбуса с АХ (понятно, чтобы еще больше «набить цену»)...


Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Если нужна независимость от проводов, лучше уж автобус тогда юзать. С точки зрения экологии разницы нет...

Вы это серьезно (особенно про экологию)?


Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Ну, справедливости ради, у современных автобусов эксплуатационные затраты немаленькие. А вот про электробусы не знаю. Так что считаю такую любовь к электробусам не более, чем фанатизмом. Ну и желательно дважды два уметь посчитать.

Про фанатизм можно согласиться - это похоже на болезнь.
Что касается эксплуатационых затрат то,например, чехи просчитали опытную эксплуатацию электробуса SOR 10.5 EBN и сравнили с троллейбусом – электробус оказался на 15% «дешевле»... Но! Это без учета жизненного цикла ТАБ...


Цитата (Letnab, 21.07.2019):
> Рекуперация. Реально экономит 20—35 % энергии. И бортовая батарея — самый простой и эффективный способ её реализации.

Увы, нет. Реальный эффект от электрической рекуперации для ГЭТ – около 7-10 %, при использовании буферной/тяговой ТАБ – около 15%
0
+0 / –0
22.07.2019 06:57 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 22.07.2019):
> А как у Вас принято?

Я уже написал выше, что у нас принято покупать годами проверенную технику. И за свои деньги предприятия ГЭТ покупают тоже самое.

Цитата (ElectricBus, 22.07.2019):
> Вы это серьезно

Вполне. Я, конечно, горячий сторонник электротранспорта, но у автобусов есть своя ниша, в которой конкурентов нет.
0
+1 / –1
22.07.2019 11:40 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (ElectricBus, 22.07.2019):
> Не можно. «Классическая» компоновка, априори, конструкционно не может без «тумб/подиумов»…

Можно добиться, что высокими будут только места на арках. Полностью низкий пол может обеспечить только компоновка «оси по концам».

Цитата (ElectricBus, 22.07.2019):
> Что касается эксплуатационых затрат то,например, чехи просчитали опытную эксплуатацию электробуса SOR 10.5 EBN и сравнили с троллейбусом – электробус оказался на 15% «дешевле»... Но! Это без учета жизненного цикла ТАБ...

Делать однозначные выводы из опытной эксплуатации одной модели в одном месте не стоит, слишком много местных нюансов. Оплата труда, стоимость электроэнергии для перевозчика, стоимость земли под КС, уровень комфорта, климат и рельеф. И потом, вы же не думаете, что батарея просто отправляется на помойку?

Цитата (ElectricBus, 22.07.2019):
> при использовании буферной/тяговой ТАБ – около 15%

Источником не поделитесь?

Сколько вообще расход у троллейбуса на километр, знает кто?
+2
+2 / –0
22.07.2019 11:59 MSK
Ссылка
Фото: 252
Клише по троллейбусу, закрепленное в нормативах - порядка 0.9-1.2 кВтч/км в зависимости от модели без учета нагрузки.
Где-то видел (вроде по Подольскому троллейбусу) показатель 2.3 кВтч/км.

Там же еще проблема, что есть измерение на кВтч/км/1000 тонн, что немного все усугубляет для пересчета и разобщает данные. :(

Однако типичные электробусные расходы с учетом нагрузки по известно приближенным к СНГ и достаточно распространенным маркам вполне себе конкурентны.

Solaris Urbino 8.9 - 0.8 кВтч/км.
Solaris Urbino 12 - 0.9 кВтч/км.
Solaris Urbino 18 - 1.3 кВтч/км.

Skoda Perun - 1.4 кВтч/км.
Skoda 26Tr - 1.5 кВтч/км.
Skoda 27Tr - 2.4 кВтч/км.

Финские Linkker 12+ - от 0.7 до 1.2 кВтч/км в разных городских циклах.

По большинству прочих инфа отсутствует.
Например, интересны были бы показатели Van Hool и BYD.
0
+0 / –0
22.07.2019 12:40 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (СПЕКТР-1, 22.07.2019):
> в зависимости от модели без учета нагрузки.

То есть без нагрузки или с некой усреднённой нагрузкой? И что насчёт таких прожорливых потребителей, как кондиционер и отопление?

Цитата (СПЕКТР-1, 22.07.2019):
> Однако типичные электробусные расходы с учетом нагрузки

Это средние, минимальные или какие? Ясно же, что без пассажиров весной и набитый при +35 будут различаться раза в два.

Цитата (СПЕКТР-1, 22.07.2019):
> По большинству прочих инфа отсутствует.

КамАЗ — от 0,91 до 1,77. Это результаты личных наблюдений, причём 0,91 — это вчера вечером, в салоне до 40 человек, т. е. может быть ещё меньше.
0
+0 / –0
22.07.2019 13:02 MSK
Ссылка
Фото: 252
Насколько я понимаю, это базовые. Пустой холодный салон.
Надбавками идут отопители, прочие потребители (кондей) и пассажиры.

Отопители, установленные по схеме 3+1 по 3,5 кВт (при работе в течение 6 месяцев) дают распределенную на год нагрузку порядка 0.5 кВтч/км. Плюс еще прочие потребители около 4 кВт, что еще добавляет около 0.2 кВтч/км. У меня выходило чуть больше 2 кВтч/км при средней загрузке салона в течение времени работы около 20 пассажиров.

Цитата (Letnab, 22.07.2019):
> Это средние, минимальные или какие? Ясно же, что без пассажиров весной и набитый при +35 будут различаться раза в два.
>

Тут очень хитро, но производители вроде божатся, что это по результатам работы в городском режиме с пассажирами.
0
+0 / –0
22.07.2019 18:52 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Финальный аккорд с этой машиной.

https://екатеринбург.рф/news/76497-spets...terinburga
0
+1 / –1
22.07.2019 21:18 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Вот Вы, кстати, задели выше тему диванных экспертов. Да, увы, их здесь много. Но стоит пообщаться с людьми с конкретного предприятия, так сразу же станет понятно, что городу нужно, а что нет. Возьмите на заметку.

Подождите, Вы ведь парой комментариев выше утверждали, что мнение водителей не всегда является объективным и, наверное, его не всегда стоит учитывать при выборе ПС и т.п. Каким же тогда кругом специалистов предприятия Вы хотите ограничиться при определении необходимых характеристик?

Что касается диванных экспертов, то почему "увы"? Как раз наоборот, когда человек обладает не большими знаниями в какой-то отдельной теме, но эта тема ему интересна и он хочет развиваться в ней, становиться более осведомлённым - это хорошо, а общение на сайте лишь помогает в этом. В процессе возникают споры, а в споре, как известно, рождается истина.
И ведь даже если человек является большим специалистом в некоторой сфере, то может оказаться, что в другой смежной узкой сфере деятельности его знания будут не такими уж и обширными, по сравнению с другими людьми, и теперь уже ему придётся на некоторое время оказаться в роли диванного эксперта.
Нельзя сказать, что такое мнение ничего не стоит, и, думаю, забывать о нём тоже не нужно.

Цитата (GORSKY, 21.07.2019):
> Ну вот видите, преимущества, как бы сказать, не очень очевидны. Так ведь и не обязательно использовать троллейбус с УАХ, когда достаточно обычного АХ для того, чтобы объехать ДТП, к примеру. А он еще дешевле будет :). Если нужна независимость от проводов, лучше уж автобус тогда юзать. С точки зрения экологии разницы нет. А вот по деньгам – еще какая. Ну, справедливости ради, у современных автобусов эксплуатационные затраты немаленькие. А вот про электробусы не знаю. Так что считаю такую любовь к электробусам не более, чем фанатизмом. Ну и желательно дважды два уметь посчитать.

Электробус и троллейбус с УАХ есть смысл использовать тогда, когда нужно запустить электротранспорт по маршруту, где полностью или частично нет троллейбусной контактной сети. Последний, в городах, где уже есть троллейбусная сеть, просто позволяет более эффективно работать на направлениях с не высоким пассажиропотоком, на которых в ближайшей перспективе не планируется строительство троллейбусной контактной сети.

Вы заговорили о сравнении между собой эффективности использования электробусов и автобусов. Но при попытке определить, является ли в принципе эксплуатация электробуса(да и, наверное, любого другого вида электротранспорта) выгодной по сравнению с классическим автобусом с ДВС, очень важно помнить о том, что цены на энергоресурсы в различных регионах могут сильно отличаться. Так, в России, богатой углеводородами, при сравнительно невысокой цене на топливо нет ничего удивительного в том, что в ряде городов электротранспорт может оказаться попросту экономически невыгодным в сравнении с автобусом.
Что ж, предлагаю присесть на наши удобные диваны и посчитать дважды два.

Стоимость дизельного автобуса самого по себе действительно в два-три раза меньше, чем стоимость электробуса (для примера возьмём этот БКМ E420 с быстрой зарядкой). Но вот эксплуатационные затраты на обслуживание электрического и дизельного автобуса отличаются в разы. Я предлагаю посчитать "цену" автобуса с учётом этих самых затрат, для простоты ограничившись только учётом стоимости дизельного топлива, необходимого для полноценной работы автобуса в течении 10-ти лет(для электробуса, соответственно, стоимости потреблённой им за тот же срок электрической энергии). Для понимания тенденции я бы предложил сравнить эти "цены" для Екатеринбурга, Минска и Варшавы. Вы, наверное, сильно удивитесь, насколько близка будет эта сумма к стоимости указанного электробуса даже в Екатеринбурге. А чем дальше от мест, богатых топливными ресурсами, тем более выгодным с учётом затрат на топливо и энергию оказывается использование электробусов, как и электрического транспорта в целом, в сравнении с дизельными автобусами и другим транспортом с ДВС.
+1
+2 / –1
22.07.2019 22:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Экономика электробусов - это очень сложная тема пока что и есть примеры различные, зависящие от:
- концепции электробусов(ночная зарядка/на конечных);
- стоимости закупочной;
- расхода э/э;
- стоимости дт и э/э;
- стоимости обслуживания
и некоторых других, включая климатические, факторов.

Я встречал данные от "вдвое дороже дизеля" до "сэкономит 100,000 USD в течение жизненного цикла".

Время сейчас работает на электробусы и против дизеля - разумеется, в цивилизованных странах через 10-30 лет в зависимости от страны не останется дизельных автобусов и коммунальных машин в городах; батареи дешевеют, оттачиваются концепции применения, повышается надёжность.

Вместе с тем говорить, что в экстремально холодных или жарких странах электробусы будут сопоставимы с автобусами по стоимости жизненного цикла, даже через 10 лет, я бы не рискнул.
+1
+1 / –0
23.07.2019 08:47 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Big_Khan, 22.07.2019):
> Каким же тогда кругом специалистов предприятия Вы хотите ограничиться при определении необходимых характеристик?

Ну мнение ИТРов, по-хорошему, должно в первую очередь учитываться. Потом ремонтного персонала, а в самом конце водителя.

Цитата (Big_Khan, 22.07.2019):
> а общение на сайте лишь помогает в этом

Ну помогает, конечно, после того, как каждый встречный и поперечный посмеется над неосведомленным юзером. Профессионалов здесь же не так много, и их все знают. Большая часть это неравнодушные к транспорту.

Цитата (Big_Khan, 22.07.2019):
> в споре, как известно, рождается истина

Вовсе не обязательно. В споре истина может и не родиться, но согласие или вражда – в любом случае.

Цитата (Big_Khan, 22.07.2019):
> И ведь даже если человек является большим специалистом в некоторой сфере, то может оказаться, что в другой смежной узкой сфере

О смежной сфере деятельности у большого специалиста хотя представление быть обязано. А иначе и вправду ли он такой большой? В приницпе, вся техника существует на общеизвестных физических (химических) и инженерных принципах. Разница лишь в технологиях.

Цитата (Big_Khan, 22.07.2019):
> Стоимость дизельного автобуса

Дизельный автобус это прошлый век. Я его вообще не учитывал.

Цитата (Big_Khan, 22.07.2019):
> А чем дальше от мест, богатых топливными ресурсами, тем более выгодным с учётом затрат на топливо и энергию оказывается использование электробусов, как и электрического транспорта в целом, в сравнении с дизельными автобусами и другим транспортом с ДВС.

В генерации теплоты и электричества рано или поздно уйдут от природного газа, мазута и т. п. На смену придут чистые угольные технологии: топки с "кипящим слоем", ПГУ ВЦГ (парогазовая установка с внутрицикловой газификацией), ПГУ КСД и т. д. Будут ли использовать ПГ и другое органическое топливо на транспорте – не знаю, но, возможно, и от него откажутся. Так что электробусы спокойно могу стать обыденностью. Но не сегодня :).
–2
+0 / –2
23.07.2019 15:05 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (GORSKY, 23.07.2019):
> В генерации теплоты и электричества рано или поздно уйдут от природного газа. На смену придут чистые угольные технологии

Вы упустили пару слов, "тоталитарного" природного газа и "политкорректно" чистые угольные технологии. Без этих слов получается абсурд, да и с ними грязный газ и чистый уголь это бред.
+1
+1 / –0
23.07.2019 21:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Электробус - уже обыденность. Сегодня.
+1
+1 / –0
23.07.2019 21:32 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
werfer, всё-таки пока ответ на вопрос об обыденности электробуса довольно сильно привязан к региону. Да даже с личными электромобилями на сегодняшний день ситуация в разных странах сильно отличается.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.