TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — IV Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT»
  Санкт-ПетербургIV Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT»
Конгрессно-выставочный центр "Экспофорум"
Макет перспективного метровагона для Петербургского метрополитена.

Автор: November_Foxtrot · Дюссельдорф           Дата: 20 июня 2019 г., четверг

Статистика

Опубликовано 20.06.2019 21:18 MSK
Просмотров — 1936

Подробная информация

Параметры съёмки

Имя автора:NoFox

Комментарии · 63

20.06.2019 21:26 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Выглядит узковато... Длинные подушки сидений виноваты? Форма этих самых сидений не ах, конечно, плоские. Сводчатость — ну пусть будет, вероятно, за верхнюю часть такого поручня держаться удобнее. Но почему в боковые светильники не смогли подобрать лампочки ОДИНАКОВОГО ЦВЕТА? Витой поручень — говно. Место для коляски подсмотрели у «Штадлера»?
–7
+9 / –16
20.06.2019 22:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Letnab, 20.06.2019):
> Но почему в боковые светильники не смогли подобрать лампочки ОДИНАКОВОГО ЦВЕТА?

Там диоды со сменой цвета. Когда дверь открыта, они горят зелёным. Когда дверь закрывается или закрыта - они красные.
+3
+4 / –1
20.06.2019 22:02 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Скорее всего речь не об этих, а о тех, что под потолком.
+5
+5 / –0
20.06.2019 22:03 MSK
Ссылка
November_Foxtrot · Дюссельдорф
Фото: 244
Summary на основе вопросов из комментов под другой фотографией и двух бесед: часовой с представителем ТМХ и получасовой с представителями ПМ.

Сквозной проход?
Нет. По нескольким причинам:
- ещё свежи воспоминания об апреле 2017 - если (тфу-тфу-тфу) что-то такое повторится, пострадает меньшая площадь состава (как было замечено в комментах под другой фотографией, та самая взрывная волна);
- в экстренном случае эвакуация будет производиться не равномерно по правому борту поезда, а все будут ломиться вперёд, создавая давку и нагнетая панику;
- было подмечено, что народ будет не равномерно разделяться по составу, а наоборот, создавать толпу в вагонах, которые ближе к выходу, а промежуточные вагоны будут пустовать.
Настаивать на введении сквозного прохода ТМХ не собирается. ТМХ жёстко ограничен требованиями заказчика, в данном случае, ПМ. Захочет - сделаем, не захочет - делать не будем.

Кондиционирование?
Всё-таки нет. Вентиляция принудительная, воздух будет идти из тех полос, которые примыкают к осветительной световой полосе на потолке, попутно охлаждая светодиоды в ней.

Подсветка дверей?
Убирать не будут. ПМ понравилось такое исполнение. Много энергии не кушают. Потому и логотип ПМ сделать светящимся не проблема. 90% обе фичи войдут в техзадание.

Будут ли двери царапаться об горизонтальные лифты?
Нет, потому что вагоны не предполагается использовать где-либо кроме 6й линии, где не будет станций закрытого типа (не верю). На вопрос с моей стороны, а зачем тогда было ужимать габариты кузова в ширину, получил что-то наподобие, да там 10 см, и особой роли они не сыграют.
Вообще ещё думают, делать ли двери сдвижными, висящими за пределами салона, либо прислонно-сдвижными. Держащие двери гражданины в обоих случаях не должны стать проблемой, ибо электропривод дверей усовершенствовали.

Задние габариты?
Да, у ПМ на основании железнодорожного документа ПТЭ есть требование, чтобы задние габариты были круглыми и сверху. Представитель ТМХ сказал, что Москва от этого устаревшего, на их взгляд, требования отказалась, может и Петербург созреет. Надо будет кругляши - забабахаем кругляши, тогда морду чуть переделаем. Но первоначально предполагается, что вся световая линия на морде будет светиться красным цветом.

Опять сужение салона к верхней части, съедающее пространство, как в Юбилейных?
Представитель ТМХ: А мне норм. Да и вообще, на вкус и цвет...

Рука может застрять в ветвях вертикальных поручней, и сломаться при резком торможении?
Шест крутится :DD

Кстати, ещё пара новшеств - камера вместо зеркал заднего вида, и мониторы на окнах. Но мониторы такие, что можно смотреть сквозь него и видеть, что происходит за пределами вагона. Дорого и красиво, но решится ли ПМ за это платить - вот в чём вопрос.
Зелёные и красные световые линии у дверных проёмов: двери открыты - горит зелёым, двери закрываются - мигают красным, закрыты - горят красным. Нет, зелёным они загораются не заблаговременно, чтобы пассажир заранее знал, куда ему выходить, а уже в процессе открывания дверей, и пока они открыты. Но на информационых табло над дверью, на которых будет показано, где едет поезд, также будут загораться две зелёные стрелочки. Может хоть эти будут загораться заблаговременно, спросите вы? А это зависит от техзадания, сказали ТМХ.
Думают о размещении зарядных USB-портов в вагоне. Скорее всего, между сидениями в пластиковой отделке. Расположение в торце изначально признано неудачным, но надо разместить хоть где-то, чтобы показать саму фичу (это же макет!).
Думают, либо оставить дверной проём стандартный 1400 мм, или же увеличить до 1600 мм. На макете оба варианта - так попросил сделать ПМ, чтобы на макете наглядно сравнить. Если оставят 1400 - шест, скорее всего, уберут - инвалидная коляска рискует не проехать (привет Кактусам).
+30
+33 / –3
20.06.2019 22:29 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> а все будут ломиться вперёд, создавая давку и нагнетая панику;

> создавать толпу в вагонах, которые ближе к выходу, а промежуточные вагоны будут пустовать.

> Кондиционирование?
> Всё-таки нет.

Короче, народец у нас говно, скажите спасибо, что не пешком.

Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> а зачем тогда было ужимать габариты кузова в ширину, получил что-то наподобие, да там 10 см, и особой роли они не сыграют.

А так, чтобы было, ля-ля-ля!

Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> у ПМ на основании железнодорожного документа ПТЭ есть требование, чтобы задние габариты были круглыми и сверху. Представитель ТМХ сказал, что Москва от этого устаревшего, на их взгляд, требования отказалась, может и Петербург созреет.

Ещё на «Русичах», кажется.

Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Вообще ещё думают, делать ли двери сдвижными, висящими за пределами салона,

И напрочь убить своими ступеньками одно из двух преимуществ прислонно-сдвижных дверей — обтекаемость, т. е. аэродинамические потери и шум. Что можно на 608, не всегда можно в метро.

Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Шест крутится :DD

Пусть пригласят на презентацию Gøril Synnøve, только так есть шанс оправдать косяки вагона.
+8
+9 / –1
20.06.2019 22:31 MSK
Ссылка
Фото: 15
Сквозной проход и кондеи - Гарюгинская фишка. Я не сомневался. :)

Подсветка дверей и логотипа - а будут ли за ними следить? В зелёных "Охтах" уже во многих вагонах (либо просто я так неудачно попадаю) есть (полу)сдохшие лампы над дверями. ПМ пофигу. С подсветкой дверей будет гораздо обиднее.


Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Нет, потому что вагоны не предполагается использовать где-либо кроме 6й линии

Глуповатый подход, если честно. Вагон должен иметь возможность работать на всех линиях. За 50 лет многое может поменяться. Да и до 6-й линии ещё дожить надо, особенно для большей чем аппендикс из двух станций.


Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Задние габариты?

Фиг ПМ что поменяет, так что морду наверняка изменят. Опять же, надеюсь что диоды качественные и не будут дохнуть частями (ибо некрасиво).


Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Опять сужение салона к верхней части, съедающее пространство, как в Юбилейных?
> Представитель ТМХ: А мне норм.

На фото кошмар клаустрофоба. Даже в "Юби" не так всё сужается.


Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Шест крутится :DD

А как же безопасность? Пакс, держащийся за поручень, может получить сюрприз при торможении когда шест начнёт крутиться. Так и упасть можно.


Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Дорого и красиво, но решится ли ПМ за это платить - вот в чём вопрос.

Выпилят. Зачем дорогие мониторы, если можно клеить рекламу прямо на стекло. А за окном "смотреть не на что". :( Но задумка и правда интересная.


Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Зелёные и красные световые линии у дверных проёмов

Лично мне понравились, принцип работы полностью совпал с первоначальной догадкой.


Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Думают о размещении зарядных USB-портов в вагоне.

Лишнее. Гарюгин точно против будет, если только "молодёжь" не заноет о веяниях современности.


Про двери вопрос интересный. Хотелось бы широкие и без шеста. :)


Ещё очень понравилась сплошная перегородка (в полный рост) между сидениями и дверьми. Хоть волосатые верблюды не будут своими горбами/патлами/рюкзаками в крайних сидящих утыкаться. А они всё равно встанут там, даже если вообще не будет места.


November_Foxtrot, огромное спасибо за ответы на все ранее прозвучавшие вопросы! Заплюсовал бы, но могу только один. Надеюсь, остальные помогут. :)
+6
+8 / –2
20.06.2019 22:49 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (Assate, 20.06.2019):
> А они всё равно встанут там, даже если вообще не будет места.

С этим можно бороться только антиэргономичностью. Не шипами, конечно, а созданием психологического и физического дискомфорта:
— максимальным сужением пространства между краем открытой створки и этой стенкой;
— большой кривизной ограждающего поручня (на дуге стоять неустойчиво); — расположением этих ограждающих поручней в неудобных местах, чтобы давило на лопатки, в плечо, заставляло нагибать голову, подгибать колени.
0
+4 / –4
20.06.2019 22:50 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Цитата (Letnab, 20.06.2019):
> И напрочь убить своими ступеньками одно из двух преимуществ прислонно-сдвижных дверей — обтекаемость, т. е. аэродинамические потери и шум.

В мире как-то иначе считают:

http://transphoto.ru/photo/539896/
http://transphoto.ru/photo/1187022/
http://transphoto.ru/photo/911531/
http://transphoto.ru/photo/1081974/
http://transphoto.ru/photo/1142436/

Аэродинамика поезда метро - тема другая

Цитата (Letnab, 20.06.2019):
> Ещё на «Русичах», кажется

На Яузах.
+3
+5 / –2
20.06.2019 22:58 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (ista011, 20.06.2019):
> В мире как-то иначе считают:

Считать и внедрять — разные вещи. У просто раздвижных дверей тоже есть преимущества — надёжность, цена, скорость срабатывания, например. Каждый выбирает по себе, причём из имеющихся в наличии на данный момент конструкций.
+3
+4 / –1
21.06.2019 02:48 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Декабрист, 20.06.2019):
> Там диоды со сменой цвета. Когда дверь открыта, они горят зелёным. Когда дверь закрывается или закрыта - они красные.

Разработчики что, все поголовно из деревни и в метро ни разу не ездили? Стоячие места у дверей самые востребованные, и вся эта цветомузыка в реальном поезде будет перекрыта телами стоящих там пассажиров.
+1
+2 / –1
21.06.2019 07:22 MSK
Ссылка
Stas97 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Мда. Опять какие-то идиотские отмазы и требования. Мы вагон создаём для удобства пассажиров, или для того чтобы раз в 20 лет противостоять терактам? Ну так можно его вообще бронированным и без окон сделать. Бред.

А с кондиционером какие проблемы? Тоже на безопасность влияет?

Хочется просто матом уже ругаться, ну насколько тупое и застрявшеее в прошлом веке руководство сидит в ПМ.

Цитата (November_Foxtrot, 20.06.2019):
> Summary на основе вопросов из комментов под другой фотографией и двух бесед: часовой с представителем ТМХ и получасовой с представителями ПМ.
>
> Сквозной проход?
> Нет. По нескольким причинам:
> - ещё свежи воспоминания об апреле 2017 - если (тфу-тфу-тфу) что-то такое повторится, пострадает меньшая площадь состава (как было замечено в комментах под другой фотографией, та самая взрывная волна);
> - в экстренном случае эвакуация будет производиться не равномерно по правому борту поезда, а все будут ломиться вперёд, создавая давку и нагнетая панику;
> - было подмечено, что народ будет не равномерно разделяться по составу, а наоборот, создавать толпу в вагонах, которые ближе к выходу, а промежуточные вагоны будут пустовать.

У нас вагоны разрабатываются для пассажиров или на случай Абы не было чего?

Да и насчёт толпы в вагонах, которые ближе к выходу - что за бред? В Москве уже больше года эксплуатируются вагоны со сквозным проходом, и что-то таких проблем нет.
+11
+14 / –3
21.06.2019 08:59 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 885
Меня всё в целом устроило, но отсутствие кондея на инновационном поезде в Петербурге в 21 веке - это позор!
+13
+15 / –2
21.06.2019 10:02 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Letnab, 20.06.2019):
> Короче, народец у нас говно, скажите спасибо, что не пешком.

На хрена в метро кондиционеры? Чтобы воздух в тоннелях и на станциях подогревать? В метро, если и охлаждать воздух, то на поступлении в системы вентиляции метро, а в самих вагонах нужна принудительная вентиляция. При этом открытых участков в ПМ нет, то есть реализовать такую схему реально.

Цитата (Letnab, 20.06.2019):
> обтекаемость, т. е. аэродинамические потери и шум.

Аэродинамические потери в метро - это не проблема, а необходимость. Поезд метро должен гнать воздух по тоннелям, чтобы обеспечивать подачу воздуха из системы вентиляции по всем точкам метро. Поэтому какие-то выступы на боковинах вообще никак не портят аэродинамическую характеристику состава. Шумность? Может быть, хотя это легко лечится хорошей шумоизоляцией.
–6
+6 / –12
21.06.2019 10:03 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Assate, 20.06.2019):
> А как же безопасность? Пакс, держащийся за поручень, может получить сюрприз при торможении когда шест начнёт крутиться. Так и упасть можно.

Крутящийся шест - это реально самая тупая идея в данном макете.
+14
+14 / –0
21.06.2019 10:07 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Stas97, 21.06.2019):
> В Москве уже больше года эксплуатируются вагоны со сквозным проходом, и что-то таких проблем нет.

Есть проблема в Москве. В поездах со сквозным проходом идёт постоянная миграция стад диких животных, из-за которой нормально стоять в проходе между сиденьями невозможно. Честно говоря, лучше, когда этого прохода нет.
–10
+7 / –17
21.06.2019 11:44 MSK
Ссылка
Vasya · Санкт-Петербург
Фото: 44
Цитата (Декабрист, 20.06.2019):

> Там диоды со сменой цвета. Когда дверь открыта, они горят зелёным. Когда дверь закрывается или закрыта - они красные.

Проехаться один раз - эта светомузыка покажется прикольной.
Ездить ежедневно и много - постоянная смена цветов будет доставать.
–1
+6 / –7
21.06.2019 12:08 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Не, просто перестаёшь замечать. Она ненавязчивая и раздражает намного меньше, чем громыхающие двери номерных.
+10
+11 / –1
21.06.2019 13:59 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 415
Цитата (Stas97, 21.06.2019):
> В Москве уже больше года эксплуатируются вагоны со сквозным проходом, и что-то таких проблем нет.

В целом соглашусь. Но есть проблема на станциях, где есть переход на электрички. Тушинская, например. Довольно много людей, которые спешат на электричку, специально идут к первому вагону. Но, думаю, эта проблема будет решена уже в конце этого года, когда запустят МЦД.
Кстати, есть и "обратная" проблема. Называется она - Кольцевая линия. Там в торцы станций идёт очень мало народу. В вагонах можно даже спокойно сесть. А вот в середине состава - мясо.
+1
+1 / –0
21.06.2019 15:54 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Кафешка какая-то. Фри среднюю и байтсы, пожалуйста.
+11
+11 / –0
21.06.2019 17:36 MSK
Ссылка
November_Foxtrot · Дюссельдорф
Фото: 244
Цитата (Чока, 21.06.2019):
> Крутящийся шест - это реально самая тупая идея в данном макете.

Рассматривалась идея ещё тупее - при внезапно большом усилии на поручень у него срывался бы крепёж во избежание травмирования пассажира, и последний весело падал бы в толпу, зато живой, здоровый и целый. Но тогда на любом экстренном или просто резком торможении народ выходил бы из вагона радостный с внезапным сувениром от ПМ/ТМХ.
Шест прокручивается, само собой, только при достаточном усилии, не свободно. Но всё равно считаю это недостаточно безопасно, потому и представитель ТМХ со мной согласился, и сказал, что скорее всего, вернёмся обратно к триподам (как в Кактусах).

Теперь о "кошмаре клаустрофоба".
Пришло время упомянуть проект "Метро 2020" от Шкоды/Вагонмаша. Из беседы с представителями проекта выяснил, что в общем и целом отличий будет немного - тоже будут световые линии на дверях (я упоминал, что ПМ с большой вероятностью включит эту фичу в техзадание - это подтверждается словами представителей как ТМХ, так и Шкоды/Вагонмаша), да и много чем он будет похож на обсуждаемый нами макет. Но несколько существенных отличий будет в более аэродинамичной форме передней маски, в отсутствии вертикального поручня посреди "танцпола", а также в том, с чего я начал этот абзац - Шкода/Вагонмаш не собираются отходить от своей концепции нормального, ровного потолка в салоне, не съедающего пространство, как и вагонах НеВа, вследствие чего салон будет казаться гораздо более просторным в том же самом габарите.
+2
+3 / –1
21.06.2019 18:01 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Вертикальный шест на междверной площадке наконец то у Нью-Йоркских вагонов стибрили, не прошло и полвека. Кстати, почему в новых вагонах NY от него отказались, кто нибудь из знатоков (вероятно Юра Маллер ;-) может прокомментировать?
0
+2 / –2
21.06.2019 18:26 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (Чока, 21.06.2019):
> На хрена в метро кондиционеры? Чтобы воздух в тоннелях и на станциях подогревать?

В Москве на серой ветке, где все вагоны с кондиционерами, проблема подогретого воздуха на станциях и в тоннелях уже очень заметна. Но без кондиционера в битком набитом вагоне тоже тяжело. Поэтому кондиционеры в вагонах нужны, но включаться они должны только при крайней необходимости, когда вентиляция уже не справляется. А вентиляция должна быть достаточно производительной чтобы охлаждать салон большую часть года. Сейчас доходит до абсурда: кондиционеры работают на охлаждение даже зимой, поскольку убогая вентиляция не справляется.
+2
+3 / –1
21.06.2019 18:33 MSK
Ссылка
Фото: 15
Не так важно охлаждение, сколько воздухообмен.
+3
+3 / –0
21.06.2019 18:34 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
И правильно, что от шеста избавились. Вот вбегаешь ты в вагон... А там этот шест! Со всей дури об него бьёшься... Опасно и неудобно.
А кондиционеры зачем? В Номерных и Емах же оптимальная вентиляция с черпаками, что ещё надо? Дует, конечно, там слабовато, но...
–7
+4 / –11
21.06.2019 18:41 MSK
Ссылка
Den.S · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Вообще, с кондиционерами действительно вопрос открытый. В ПМ, сколько себя помню, всегда было жарко на первой и второй линиях. Сейчас обратил внимание, что на первой линии (КВЛ) даже в жару на большинстве станций и перегонов температура комфортная. Реконструкция вентшахт даром не прошла, так что в этом плане и Московскому метрополитену есть, чему поучиться у Петербургского. Нужен комплексный подход к вентиляции.
+2
+2 / –0
21.06.2019 18:43 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Я как-то зашёл на «Тургеневскую» и офигел, насколько там было жарко. Без всяких кондиционеров.

Тормозные реостаты гораздо больше выделяют. Один поезд метро может иметь мощность при разгоне до 4 мегаватт, потом эту кинетическую энергию преобразует в тепловую при торможении.

Когда-нибудь и за это возьмутся, конечно, для экономии и комфорта. Установят на подстанциях буферные батареи, позволяющие не терять энергию торможения. Видимо, это единственный путь, потому как на вагонах их разместить негде.
+2
+4 / –2
21.06.2019 18:49 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Цитата (MADK, 21.06.2019):
> Сейчас доходит до абсурда: кондиционеры работают на охлаждение даже зимой, поскольку убогая вентиляция не справляется

В роли вентиляции там сам кондей. Больше нет ничего.

Цитата (Letnab, 21.06.2019):
> Когда-нибудь и за это возьмутся, конечно, для экономии и комфорта. Установят на подстанциях буферные батареи, позволяющие не терять энергию торможения. Видимо, это единственный путь, потому как на вагонах их разместить негде.

На составах с современной системой управления это уже есть. Называется - рекуперативное торможение. На 717 тоже возможно, но никто этим заниматься не будет, поскольку для этого надо немного электросхему менять.
+1
+1 / –0
21.06.2019 18:53 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Толку от схемы, если эту энергию некому потреблять? Без буферов эффективность рекуперации процентов пять.
–1
+1 / –2
21.06.2019 18:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Решения интересные, но общего впечатления продуманного дизайна не создаёт — ощущение, что это КВР, а не принципиально новый вагон.
+2
+2 / –0
21.06.2019 22:10 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (ista011, 21.06.2019):
> В роли вентиляции там сам кондей. Больше нет ничего.

В этом и проблема. Воздуховоды кондея не рассчитаны на перемещение больших объёмов воздуха, поэтому вентилирует он так себе. Ещё одна засада в том что воздух в туннеле пыльный, перед подачей в салон его надо фильтровать. А хороший фильтр даёт хорошее сопротивление, которое не продавит ни встречный поток воздуха ни осевой вентилятор. Закомпоновать в крыше вагона радиальные вентиляторы нужной производительности и здоровенные воздуховоды вряд-ли получится. ИМХО, блоки вентиляции надо пихать под сидения, воздухозаборники выводить в борт вагона, а дефлекторы под окна. И места достаточно и обслуживать удобно. А кондей сам по себе на крыше пусть живёт.
+2
+2 / –0
22.06.2019 10:56 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Вот я соглашусь, что световые линии, сквозной проход, форма габаритных огней и. т.д. - это в принципе частности, и прихоти заказчика. Но кондиционер, а точнее, климат-контроль (обеспечивающий нормальную сменяемость воздуха) - в любом транспорте в XXI, блин, веке должен быть по умолчанию, так же как освещение, сиденья или двери
+4
+5 / –1
22.06.2019 12:55 MSK
Ссылка
Алексей Волков · Ярославль
Фото: 11
Дизайн смотрится интересно, даже уютно, но... По моему скромному мнению - усиливается ощущение замкнутого пространства. Это происходит за счёт формы поручней и членения салона на секции. И если в часы-пик на дизайн пассажирам как-то справедливо всё равно, то во всё остальное время будет срабатывать упомянутый эффект, что для метро совершенно неприемлемо. Наоборот, внутреннее пространство должно быть как можно более просторным и светлым.
+1
+1 / –0
22.06.2019 16:11 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Иван Волков, 21.06.2019):
> И правильно, что от шеста избавились. Вот вбегаешь ты в вагон... А там этот шест! Со всей дури об него бьёшься...

Вот вбегаешь ты в вагон... А там эта дверь напротив! Со всей дури об неё бьёшься...
Вот вбегаешь ты в вагон... Дверь напротив предусмотрительно открыта, но за ней стена! Со всей дури об неё бьёшься...
Вот вбегаешь ты в вагон... Дверь напротив открыта, в стене тоже дверь, и тоже открыта, бежишь себе в удовольствие, бежишь... И со всей дури бьёшь себя в лоб, а куда это я бегу, если я на метро ехать хотел?
+3
+5 / –2
22.06.2019 18:20 MSK
Ссылка
Sined Vonrims · Москва
Фото: 1
Все те, кто говорит, что кондей не нужен, видимо не ездили на 81-765/766/767 в Москве, где не просто кондиционеры, а полноценная климат-система. Где в любой точке вагона комфортно находиться. Холодный воздух равномерно циркулирует по всему составу. На фоне всех предыдущих серий - это огромный успех и шаг вперед! Даже по-сравнению с 760й серией, где в центре вагона норм (не всегда) и душегубка в торцах.

Не надо сравнивать архаичные емки и номерные с их "оптимальными черпаками" и современные климат-системы для пассажирского транспорта.
Этому решению вентиляции салона через черпаки уже более 80 лет!!!

И по поводу сквозного прохода искренне обидно за ПМ. Обидно, что такие консерваторы сидят в управлении метрополитеном. Озвученные выше "аргументы" против него - откровенно надуманы и высосаны из пальца.
Уже столица третий год эксплуатирует вагоны со сквозным проходом и всё прекрасно)
Да, народ начинает активно ходить из конца в конец. Но это только тогда, когда поезд заполнен не полностью (межпик). В пиковые часы даже нет речи об этом. Там бы просто влезть в вагон..
0
+3 / –3
22.06.2019 22:03 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Sined Vonrims, 22.06.2019):
> Уже столица третий год эксплуатирует вагоны со сквозным проходом и всё прекрасно)

До первого теракта, не дай Бог.
–1
+3 / –4
22.06.2019 22:21 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сергей Мурашов, 22.06.2019):
> Вот вбегаешь ты в вагон... А там эта дверь напротив!

Вопрос был тем не менее серьёзный. В ряде серий вагонов Нью-Йорка шест посреди междверной площадки был, даже два шеста напротив дверей (не симметричных!!!). Но ушел вместе с вагонами в музей. Если он так полезен и удобен, то почему от него отказались?

http://transphoto.ru/photo/841628/
http://transphoto.ru/photo/841619/
+2
+3 / –1
22.06.2019 23:46 MSK
Ссылка
November_Foxtrot · Дюссельдорф
Фото: 244
Цитата (November_Foxtrot, 21.06.2019):
> проект "Метро 2020" от Шкоды/Вагонмаша

https://pp.userapi.com/c849120/v84912075...yOzKpc.jpg

Чтобы не путаться.
+1
+1 / –0
23.06.2019 02:07 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (BorisB, 22.06.2019):
> Если он так полезен и удобен, то почему от него отказались?

А почему у нас эти шесты продолжают делать в очередных новых сериях поездов и даже модифицируют, пытаясь сделать его удобней?
0
+1 / –1
23.06.2019 02:42 MSK
Ссылка
Letnab · Москва
Фото: 24
Цитата (BorisB, 22.06.2019):
> Цитата (Sined Vonrims, 22.06.2019):
> > Уже столица третий год эксплуатирует вагоны со сквозным проходом и всё прекрасно)
>
> До первого теракта, не дай Бог.

«На улицу не выходите — не вернётесь. Спать не ложитесь — не проснётесь. В ванне не мойтесь — захлебнётесь. К унитазу не подходите — засосёт!»
©Петросян
0
+3 / –3
23.06.2019 04:57 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (November_Foxtrot, 22.06.2019):
> > проект "Метро 2020" от Шкоды/Вагонмаша
>
> https://pp.userapi.com/c849120/v84912075...yOzKpc.jpg

Где-то я уже видел эту морду по ссылке. Только там она была в Харькове, зелёная и на трамвае http://transphoto.ru/photo/1166333/
0
+1 / –1
23.06.2019 12:18 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Letnab, 23.06.2019):
> «На улицу не выходите — не вернётесь. Спать не ложитесь — не проснётесь. В ванне не мойтесь — захлебнётесь. К унитазу не подходите — засосёт!»
Петросян

Петросяну это простительно, есть даже нарицательный термин "Петросянщина", применяемый к особо тупым шуткам. Можно про любое происшествие сказать, а чо! Ну сгорели, утонули, задохнулись. Ишь ты, подавай им запасные выходы, пожарную сигнализацию, аварийную вентиляцию. Кто боялся, тот и не пошел, цел остался. И нечего тут скорбеть по случившемуся, безумству храбрых споём мы песню!
+3
+3 / –0
23.06.2019 12:24 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Славик, 23.06.2019):
> А почему у нас эти шесты продолжают делать в очередных новых сериях поездов и даже модифицируют, пытаясь сделать его удобней?

Данный шест кстати изящен, но на мой взгляд ещё и травмоопасен! Небольшая закрученная щель между трубами - отличная ловушка, в которой легко застрять рукой или сумка туда втиснется. А тут толпа на выход ломанётся. Хрусь и пополам.
+4
+4 / –0
23.06.2019 15:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Про раздвижные двери и зауженный кузов верится с трудом - на 780 тоже говорили, что кузов уже, а по итогу перестроили в обычные 760, и двери там при испытаниях на горлифтах влезали и не задевали ни за что, няз.
+1
+1 / –0
23.06.2019 20:28 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (BorisB, 22.06.2019):
> > Уже столица третий год эксплуатирует вагоны со сквозным проходом и всё прекрасно)
>
> До первого теракта, не дай Бог.

Какая связь сквозных проходов и терактов?
+1
+3 / –2
23.06.2019 21:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил Жуков, 23.06.2019):
>
> Какая связь сквозных проходов и терактов?

Взрывная волна распространяется в другие вагоны, осколки, пламя (если есть)
0
+2 / –2
23.06.2019 21:47 MSK
Ссылка
Трагхайм · Калининград
Фото: 1
Почти никакой, просто некоторые основываясь на единичных случаях делают выводы...
Если есть двери а-ля как в Ласточках то ничего никуда не пройдет.

Разве что народ подавит друг дружку если побежит в другие вагоны.

А вообще теракты надо предотвращать на уровне планирования, а не когда псих с поясом едет в метро, это значит что кое кто даром хлеб икрой мажет.
0
+2 / –2
24.06.2019 01:34 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 6
Цитата (Орлов Виктор, 21.06.2019):
> Меня всё в целом устроило, но отсутствие кондея на инновационном поезде в Петербурге в 21 веке - это позор!

А зачем там кондиционеры? Подстанции Петербургского метро и так нуждаются в модернизации, а тут ещё дополнительная нагрузка (весьма приличная).


Цитата (Stas97, 21.06.2019):
> В Москве уже больше года эксплуатируются вагоны со сквозным проходом, и что-то таких проблем нет.

Да во всём мире нормально эксплуатируются.


Цитата (Вуглускр, 23.06.2019):
> Взрывная волна распространяется в другие вагоны, осколки, пламя (если есть)

В замкнутом пространстве взрывная волна нанесёт гораздо больше повреждений, чем рассеиваясь по составу.
–3
+1 / –4
24.06.2019 07:27 MSK
Ссылка
Фото: 66
Недавно довелось ехать в метропоезде "Москва" - так замёрз! Прямо как в Америке. Да и в принципе, зачем в подземке кондиционер (АС)?! Поезда на солнцепёке не ездят, и почти всё время в движении. Если открыть пол-окна, и в крыше сделать воздухозаборники - пассажиров посдувает с сидений! На мотоцикле АС нет, и в метро он тоже не нужен.
–1
+3 / –4
24.06.2019 15:44 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (MADK, 21.06.2019):
> Поэтому кондиционеры в вагонах нужны, но включаться они должны только при крайней необходимости, когда вентиляция уже не справляется.

Да нет, поэтому система кондиционирования должна быть на входе в метрополитен, тогда и на станциях, и в вагонах будет свежо, а подогреваться будет улица, которой в целом пофиг.
0
+1 / –1
24.06.2019 15:47 MSK
Ссылка
Фото: 15
В метрополитене есть вентиляция, которая вполне может создавать комфортные условия и без кондиционирования. Вот только случаются проблемы из-за любителей поэкономить - убавить мощность, а часть агрегатов отключить вообще. Такие персонажи обычно в метро не ездят.
+1
+3 / –2
24.06.2019 18:55 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 415
Цитата (Atlantis, 24.06.2019):
> А зачем там кондиционеры? Подстанции Петербургского метро и так нуждаются в модернизации, а тут ещё дополнительная нагрузка (весьма приличная).

Тогда зачем вы покупаете "Юбилейные"? Номерные.6 - ваш выбор!
–2
+1 / –3
24.06.2019 21:22 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Вуглускр, 23.06.2019):
> Взрывная волна распространяется в другие вагоны, осколки, пламя (если есть)

Двери межвагонные этому не особо преграда.
+1
+1 / –0
26.06.2019 18:19 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 6
Цитата (Михаил_123, 24.06.2019):
> Тогда зачем вы покупаете "Юбилейные"? Номерные.6 - ваш выбор!

У "номерных" отвратительная шумоизоляция, но в плане вентиляции там всё в порядке. Петербург расположен не в тропиках и 99% путей проходит под землёй, где важнее воздухообмен и содержание углекислоты.
0
+0 / –0
26.06.2019 21:10 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (Чока, 24.06.2019):
> Да нет, поэтому система кондиционирования должна быть на входе в метрополитен, тогда и на станциях, и в вагонах будет свежо, а подогреваться будет улица, которой в целом пофиг.

Объём воздуха, который надо охлаждать большой получается. С другой стороны, зимой входы в метро обогревают, а это гораздо энергозатратнее чем охлаждать. Получается, если наземных участков мало, такой вариант вполне разумен. Тогда надо дальше идти - зимой обогревать метро тепловым насосом, выстужая грунт, а летом аналогичным образом охлаждать) Плюс грамотно организованной вентиляцией можно немало энергии сэкономить. До ночного проветривания, вроде, уже додумались, может и до весеннего промораживания отдельных участков дойдут)
0
+0 / –0
28.06.2019 23:04 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Assate, 24.06.2019):
> В метрополитене есть вентиляция, которая вполне может создавать комфортные условия и без кондиционирования.

Зависит от системы метрополитена. Если он классический советский подземный, то кондиционеры действительно не нужны, достаточно поддерживать комфортный микроклимат на станциях и в тоннелях. Для чего ещё на стадии проектирования закладывается соответствующая инфраструктура, вентиляционные шахты, калориферы, стационарные охладители и т.д. Но и у такой модели есть исключения, мне на всю жизнь хватило одной единственной поездки в "классическом советском" метрополитене по филёвской линии в 30 градусный мороз в вагоне с черпаками (по моему ещё Д были, даже не Ежи).
+1
+2 / –1
01.07.2019 05:39 MSK
Ссылка
Фото: 66
В этих черпаках вроде никаких заслонок нету? Довольно тупизм. Как и кондиционеры в ОТ тупизм. Климат в вагоне должны регулировать пассажиры!
–4
+0 / –4
01.07.2019 09:39 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Евгений Лысый, 01.07.2019):
> Климат в вагоне должны регулировать пассажиры!

Надышали - потеплело? :)
0
+0 / –0
01.07.2019 11:36 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Assate, 01.07.2019):
> Цитата (Евгений Лысый, 01.07.2019):
> > Климат в вагоне должны регулировать пассажиры!
>
> Надышали - потеплело? :)

А вот как охладить салон подручными средствами?
+1
+1 / –0
01.07.2019 23:21 MSK
Ссылка
Фото: 17
Шест заслуживает отдельного внимания. :)
А если серьезно, то шест только создаёт препятствия для свободного прохода, что весьма не удобно.
0
+1 / –1
02.07.2019 02:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Евгений Лысый, 01.07.2019):
> В этих черпаках вроде никаких заслонок нету? Довольно тупизм.
На филевской были, но это не помогало
> Как и кондиционеры в ОТ тупизм. Климат в вагоне должны регулировать пассажиры!
А вот с этим соглашусь, когда в 30градусную жару попадаешь в автобус или вагон метро с +15 в салоне - простудиться очень легко
–2
+0 / –2
02.07.2019 02:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Atlantis, 26.06.2019):
> > Тогда зачем вы покупаете "Юбилейные"? Номерные.6 - ваш выбор!
>
> У "номерных" отвратительная шумоизоляция, но в плане вентиляции там всё в порядке

Так в шестерках принудительная
0
+0 / –0
06.07.2019 07:45 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сантьяго, 01.07.2019):
> А если серьезно, то шест только создаёт препятствия для свободного прохода, что весьма не удобно.

Может это защита от попрошаек на инвалидных колясках, которым теперь ничего не мешает беспрепятственно гонять по всему составу, не выезжая на станциях на перрон?
+1
+1 / –0
07.07.2019 11:53 MSK
Ссылка
Фото: 66
Ладно попрошайки, но, говорят, эти шесты создают неудобства для инвалидов вообще. Уж если ставить эти шесты, то не везде, а, скажем, только против 1-й и 4-й дверей.

Цитата (Сергей Мурашов, 01.07.2019):
> Цитата (Assate, 01.07.2019):
> > Цитата (Евгений Лысый, 01.07.2019):

> > > Климат в вагоне должны регулировать пассажиры!
> >
> > Надышали - потеплело? :)
>
> А вот как охладить салон подручными средствами?

Регулировать отопление пассажиры, наверное, не могут (хотя если оно воздушное, как в ЛиАЗе-677 - то немножко могли бы). А для охлаждения пусть открывают окна и люки.

Цитата (Вуглускр, 01.07.2019):
> Цитата (Евгений Лысый, 01.07.2019):

> > В этих черпаках вроде никаких заслонок нету? Довольно тупизм.
> На филевской были, но это не помогало

В советских вагонах метро пассажиры вроде ведь не имеют доступа к этим заслонкам? А должны иметь. Так же, как в автобусах пассажиры легко открывают и закрывают люки.

Цитата (Вуглускр, 01.07.2019):

> когда в 30градусную жару попадаешь в автобус или вагон метро с +15 в салоне - простудиться очень легко

Я ехал ночью в 851-м автобусе. Была хорошая тёплая ночь, но чурка водитель зачем-то включил кондиционер (АС), создал холод. Не то чтобы совсем колотун, но мне хватило, чтобы простудиться. (У меня были с собой свитер и куртка, но в чемодане, достать в автобусе не мог.) Он может потому включил АС, что народу влезло на удивление много, ночью. Ну они моглм бы просто открыть форточки, по-старинному. Написал жалобу на него в "Мосгортранс".
–3
+1 / –4

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.