TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Общегородские схемы
  Санкт-ПетербургОбщегородские схемы
Ленинград.
Маршруты городского транспорта.
1973 г.

Источник копии: http://www.kupsilla.ru

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 30 апреля 1973 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 25.05.2019 07:48 MSK
Просмотров — 2647

Подробная информация

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 21

25.05.2019 20:57 MSK
Ссылка
ambur · Санкт-Петербург
Фото: 7
Интересно, что за "жилмассив" мог быть по дороге в Угольную гавань, по трассе 17-го? У кого какие мысли? Там стояли какие-то жилые здания в те годы?
+2
+2 / –0
25.05.2019 21:44 MSK
Ссылка
Фото: 180
Что с кольцом 19 троллейбуса? Действительно на углу Металлистов и Пискаревского?
0
+0 / –0
25.05.2019 22:00 MSK
Ссылка
Den.S · Санкт-Петербург
Нет фотографий
> Интересно, что за "жилмассив" мог быть по дороге в Угольную гавань, по трассе 17-го? У кого какие мысли? Там стояли какие-то жилые здания в те годы?
Единственное, что могу предположить - эта остановка была где-то около вот этого квартала: https://yandex.ru/maps/-/CCrNzIzF В квартале много домов-"кораблей", а эта серия домов начала строиться еще в конце шестидесятых. Начали этими домами осваивать юго-запад, так сказать.
0
+0 / –0
25.05.2019 22:12 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (ЛВС-90, 25.05.2019):
> Что с кольцом 19 троллейбуса? Действительно на углу Металлистов и Пискаревского?
Так конечно!
Там раньше было троллейбусное кольцо:
http://forum.tr.ru/read.php?9,270540
+2
+2 / –0
25.05.2019 22:25 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (ЛВС-90, 25.05.2019):
> Что с кольцом 19 троллейбуса? Действительно на углу Металлистов и Пискаревского?

Первое троллейбусное кольцо в этом районе:
http://transphoto.ru/photo/521157/

Хорошо видно по аэрофотосъёмке 1966 г:
http://www.retromap.ru/m/#1419661_012009...,30.409963
+1
+1 / –0
26.05.2019 00:13 MSK
Ссылка
ambur · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Den.S, 25.05.2019):
> Единственное, что могу предположить - эта остановка была где-то около вот этого квартала:

По схеме вообще не очень понятно, где именно она находилась. Сначала я предположил, что она примерно соответствовала нынешней "Элеваторной площадке, 2", т.е. это несколько в стороне от квартала на Морской Пехоты. Но потом меня сбили остановки "4й" и "5й км". Откуда, интересно, это считалось? Или названия от балды присвоили? Специально сейчас в Яндексе замерил - вся дорога в Угольную гавань, начиная от виадука на Стачек и заканчивая нынешним кольцом 17-го, длиной около 3,5 км...
0
+0 / –0
26.05.2019 00:19 MSK
Ссылка
Den.S · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Да, со странным километражом ничего не понятно, зато видно еще, что маршрут изначально идет по Трамвайному проспекту. Т.е. он далее вполне мог идти по еще только формирующейся Маршала Казакова, а потом уже заворачивать к порту. В любом случае, сверху или снизу, но захватывал вышеуказанный квартал. А километраж... Может, шпионов запутать?)) Как известно, на картах времен СССР намеренно допускались ошибки.
0
+0 / –0
26.05.2019 00:51 MSK
Ссылка
ambur · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Den.S, 26.05.2019):
> зато видно еще, что маршрут изначально идет по Трамвайному проспекту

В смысле? По схеме видно, что остановка у него у метро Автово, следующая, после поворота направо на дор. в Угольную гавань, как раз "4-й км". На Трамвайном его не вижу:)

Цитата (Den.S, 26.05.2019):
> Т.е. он далее вполне мог идти по еще только формирующейся Маршала Казакова

Очень в этом сомневаюсь. Улице только в 1974 году присвоили название, а для полноценного движения открыть могли и еще позже. В 73 году там, скорее всего, был лишь технический проезд от Стачек к строящимся кварталам.
0
+0 / –0
26.05.2019 03:19 MSK
Ссылка
grechka · Смоленск
Нет фотографий
Тр-30 - ничего себе маршрут... Уже на схеме 74-го года разделён 30/38, с продлением последнего по Науке и далее. И вообще, 30-й в итоге пропал.
0
+0 / –0
26.05.2019 09:15 MSK
Ссылка
ХОККЕИСТ · Санкт-Петербург
Фото: 1
И только 20 троллейбус остался без изменений по сей день.
+1
+1 / –0
26.05.2019 09:36 MSK
Ссылка
Фото: 288
Что, троллейбусы ходили на Крестовский остров...
Конечно сеть наземного электротранспорта была намного более развитая, чем в Москве, что трамвай, что троллейбус. Троллейбусная сеть может и уступала московской по поголовью и протяженности, имела более сложную структуру. В Москве густота сети троллейбусов имелась в центре. Остальные линии просто очень дальние радиусы по вылетным шоссе, то в питере было построено много местных маршрутов на окраинах. Например возник большой куст маршрутов у метро Московская далеко от центра. В Москве вообще было очень мало маршрутов в окраинных районах типа 58, 77,80
+1
+1 / –0
26.05.2019 10:15 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Цитата (ХОККЕИСТ, 26.05.2019):
> И только 20 троллейбус остался без изменений по сей день.

7 без изменений, с незначительными 5 и 34.
0
+0 / –0
26.05.2019 10:18 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (ХОККЕИСТ, 26.05.2019):
> И только 20 троллейбус остался без изменений по сей день.

Совсем без изменений - не остался. Сейчас оборот вокруг Нарвских ворот, а был - по Старо-Петергофскому и Нарвскому проспектам. Причем на последнем, если я ничего не путаю, даже была диспетчерская.
+1
+1 / –0
26.05.2019 16:55 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (ambur, 25.05.2019):
> Интересно, что за "жилмассив" мог быть по дороге в Угольную гавань, по трассе 17-го?

Жилмассив находился на месте "круглого" комплекса зданий по ул. Морской Пехоты 14 и 14а, вот здесь:
https://www.google.com/maps/@59.8615924,...a=!3m1!1e3
С Торфяной дорогой соединялся отдельным мостиком через канал реки Красненькая.

Цитата (ambur, 25.05.2019):
> Но потом меня сбили остановки "4й" и "5й км". Откуда, интересно, это считалось?

От исторической границы Ленинграда в своё время, где-то сразу к югу от бывш. трамвайной петли "Кр. Путиловец". Ровно 4 км.


Цитата (Den.S, 25.05.2019):
> что маршрут изначально идет по Трамвайному проспекту.

Издержки советской схемы. Через пару изданий этот момент исправили:
http://transphoto.ru/photo/1218858/

Цитата (Den.S, 25.05.2019):
> Т.е. он далее вполне мог идти по еще только формирующейся Маршала Казакова, а потом уже заворачивать к порту.

Это было физически невозможно. Между Торфяной дорогой и новым микрорайоном по Казакова проходил канал реки Красненькая, а сквозных мостов не было. К тому же я прекрасно помню, как по Казакова в конце 1970-х трамвайную линию уже проложили, а автодороги ещё не было.
+3
+3 / –0
26.05.2019 17:03 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (grechka, 25.05.2019):
> Тр-30 - ничего себе маршрут... Уже на схеме 74-го года разделён 30/38, с продлением последнего по Науке и далее. И вообще, 30-й в итоге пропал.

Троллейбусный маршрут под 30-м номером вообще имел какую-то странную тенденцию курсировать круговыми кренделями. Проследите маршрут в его более поздней редакции, после того как он опять появился:
http://transphoto.ru/photo/361662/
+1
+1 / –0
26.05.2019 21:38 MSK
Ссылка
Den.S · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 26.05.2019):
> Жилмассив находился на месте "круглого" комплекса зданий по ул. Морской Пехоты 14 и 14а, вот здесь:

Юрий, спасибо за это и все остальные разъяснения! Получается, всё-таки был еще какой-то, более старый, жилмассив? Из бараков, небось...
+2
+2 / –0
26.05.2019 23:28 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (ХОККЕИСТ, 26.05.2019):
> И только 20 троллейбус остался без изменений по сей день.

Его в мае 1994 года сократили на две остановки.
+2
+2 / –0
27.05.2019 00:14 MSK
Ссылка
ambur · Санкт-Петербург
Фото: 7
Благодарю за информацию и заранее извиняюсь, что не совсем по теме. Все же хотелось бы все вопросы прояснить, раз уж начали обсуждение.

Цитата (Yury LRTA, 26.05.2019):
>
> Жилмассив находился на месте "круглого" комплекса зданий по ул. Морской Пехоты 14 и 14а, вот здесь:

Это ваши личные воспоминания? Как-то предполагал, что квартал Казакова-Жукова-Морской Пехоты-Стачек возник к концу 70-х годов на пустырях/болотах. Интересно, как там дома нумеровались? По дороге в Угольную гавань?

Цитата (Yury LRTA, 26.05.2019):
> С Торфяной дорогой соединялся отдельным мостиком

Что в данном случае понимается под "Торфяной дорогой"? В Топэнциклопедии, к примеру, такого названия (кроме Торфяной дороги в Старой Деревне) не наблюдается, втч и в утраченных названиях.

Цитата (Yury LRTA, 26.05.2019):
> От исторической границы Ленинграда в своё время, где-то сразу к югу от бывш. трамвайной петли "Кр. Путиловец". Ровно 4 км.

Вы имеете в виду, если от Нарвских ворот считать? Или о какой исторической границе речь?
0
+0 / –0
27.05.2019 00:48 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (ambur, 26.05.2019):
> Это ваши личные воспоминания?

Только какие-то остатки и карьер. Судя по всему, поселенеие на этом месте протянуло до 1960-х гг.

> Как-то предполагал, что квартал Казакова-Жукова-Морской Пехоты-Стачек возник к концу 70-х годов на пустырях/болотах. Интересно, как там дома нумеровались? По дороге в Угольную гавань?

Видно здесь:
http://www.retromap.ru/m/#061942_0120090...,30.242453
К концу жизни поселение было несколько крупнее. Явно состояло из бараков, и наверняка было что-то ведомственное. Даже автобус сюда пошёл только году в 1958-м (до этого 17-й ходил в Смолячково).

Цитата (ambur, 26.05.2019):
> Что в данном случае понимается под "Торфяной дорогой"? В Топэнциклопедии, к примеру, такого названия (кроме Торфяной дороги в Старой Деревне) не наблюдается, втч и в утраченных названиях.

Посыпаю голову пеплом, ошибся - много лет прошло. Конечно же имел в виду дорогу в Угольную гавань. Но болота в этих местах напоминали именно торфяные :)

Цитата (ambur, 26.05.2019):
> Вы имеете в виду, если от Нарвских ворот считать? Или о какой исторической границе речь?

От трамвайной петли "Красный Путиловец", которая находилась почти на месте Комсомольской площади:
http://www.retromap.ru/m/#1419353_012009...,30.257881
Это утверждение на основе отсутствия других вариантов. Дорога в Угольную гавань существует с начала 1930-х гг. Административная граница Ленинграда в 1930-х гг. была сразу за этим трамвайным кольцом. Расстояние сходится.
+1
+1 / –0
28.05.2019 08:31 MSK
Ссылка
Oletrol · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 26.05.2019):
> Троллейбусный маршрут под 30-м номером вообще имел какую-то странную тенденцию курсировать круговыми кренделями.

Так в последние годы перед закрытием у него вторая конечная совпадала с посадкой от конечной «Северный проспект», на месте которой сейчас заезд на АЗС. До этого он из рукава разворачивался на Гражданском дальше ручья.


Цитата (Yury LRTA, 27.05.2019):
> (до этого 17-й ходил в Смолячково)

Это который потом стал 117, потом 417, потом 313 и в итоге был закрыт.
0
+0 / –0
28.05.2019 17:07 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 6
Цитата (Oletrol, 28.05.2019):
> До этого он из рукава разворачивался на Гражданском дальше ручья.

Да, прямо у станции метро "Гражданский проспект".
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.