TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Энгельс, Тролза-5265.08 «Мегаполис» № Б/н; Саратов — Разные фотографии
Условная публикация
  Энгельс Тролза-5265.08 «Мегаполис» № Б/н 
  СаратовРазные фотографии
Саратов, Площадь Кирова
Недавно сошедший с конвейера троллейбус пригнали на место проведения митинга в поддержку завода «ТролЗа».

Автор: татр-т6б5 · Санкт-Петербург           Дата: 20 апреля 2019 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 21.04.2019 11:16 MSK
Просмотров — 2800

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +113
Тролза МЕГАПОЛИС+1
ST-763+1
Александр Добровольский+1
Lom+1
sfs558+1
kto-to-to+1
Антифактор+1
Sergei 34+1
Фомин Александр+1
Navigator+1
Владимир Мартынов+1
Хоббит+1
Dима66+1
Tvans+1
Lithium+1
АлекSандр+1
Keith Kaizer+1
NeoTroll+1
Barbar1s+1
Jeka22+1
Silvish+1
Андрей Дубовицкий+1
ma_pronin+1
Серега Ф.+1
tavalex2007+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
mosk+1
Rio+1
АкварельМедиаГрупп+1
Oganov Artem+1
Семен Семеныч+1
Diman+1
Иван Ревенков+1
Денис Щербина+1
igbt_rccs+1
AntoNN+1
Аркадий Новожилов+1
kosteg+1
VentuRi+1
nikwotnik+1
Щукин Д.+1
Semën Kuznetsov+1
Андрей Сычёв+1
Andrey Atom+1
Александр Шанин+1
1Rегион+1
Владимир Дмитриев+1
Dmytro Bondar+1
Влад96+1
пассат+1
Лев Мощевитин+1
Даниил Теплов+1
вадя 2017+1
Timofeiikarus+1
Дмитрий Кояш+1
Александр Vl+1
Луис+1
Сергей Сидер+1
Иван Шишкин+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Абрам+1
Иван Тихомиров+1
R. S.+1
Чебуран Виссарионович+1
Колобок+1
Kosta1466+1
Nikolay Ryzhov+1
Vladlen99+1
Romann+1
Etix1979+1
Артур Мыскин+1
FeenTech+1
Malaheenee+1
Maksimus+1
СтаС+1
Олег Сывороткин+1
Sentinel+1
Сергей Валерьевич+1
Мазай 105+1
zeven-laz+1
Палощ+1
Palmer+1
Диман из КТМ-5+1
Натаныч+1
ЛВС-86К (8181)+1
Дмитрий Михайлов+1
Изускин Александр+1
Серый.Л.+1
Seriy+1
Максим Раевский+1
AVB+1
PRO100МИХА+1
Артур Челомбиев+1
Дмитрий Каретников+1
СПЕКТР-1+1
Aztec+1
Евгений Лысый+1
Ivan Voiteshonok+1
Олег Бодня+1
Сергей Сергеев+1
Алексей Мякишев+1
Александр Рябов+1
Игорь Букатин+1
Томич+1
Герман Муромцев+1
Melodiaz+1
KronAV+1
atto+1
sarman+1
nss991+1
Антоха+1
Тёмный занавес+1
Андрей Муравьев+1

Энгельс, Тролза-5265.08 «Мегаполис» № Б/н

Депо/Парк:Троллейбусный завод
С...:07.2019
Модель:Тролза-5265.08 «Мегаполис»
Построен:2018
Заводской №:402
VIN:XTU526508J0000402
Текущее состояние:Передан в другой город (02.07.2021)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 07.2019 — Санкт-Петербург, 3001; до 04.2019 — Омск, 316; до 03.2019 — Ижевск, 2185; до 02.2019 — Стерлитамак, 1; до 01.2019 — Ростов-на-Дону, [TROLZA]. С 04.07.2021 — Казань, 2372
Энгельс
10.2018 — испытания на мосту Саратов — Энгельс (частично с использованием автономного хода)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ростов на Дону
Площадка "20-я Линия, 45"
01.2019-24.01.2019 — испытания
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Стерлитамак
07.02.2019 — прибыл в Стерлитамак
09-10.02.2019 — обкатка
12.02.2019 — презентация в рамках городского Актива промышленности, транспорта и связи
13.02.2019 — начало работы по маршруту 15 (частично с использованием автономного хода)
19.02.2019 — отправлен в Ижевск
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ижевск
20.02.2019 — прибыл в Ижевск
21.02.2019 — 24.02.2019 — тестовая обкатка без пассажиров
25.02.2019 — презентация СМИ, работа на маршруте 1 (частично с использованием автономного хода)
26.02.2019 — работа на маршруте 1 (в т.ч. на автономном ходу)
27.02.2019 — работа на маршрутах 14, 6 (частично с использованием автономного хода)
28.02.2019 — работа на маршрутах 10, 7 (частично с использованием автономного хода)
01.03.2019 — отправлен в Омск
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Омск
14.03.2019 — прибыл в Омск
15.03.2019 — презентация для СМИ и начало работы по маршруту 16М (частично с использованием автономного хода)
25.03.2019 — подготовка к отправке на завод-изготовитель
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Санкт Петербург
19-21.06.2019 — экспонат IV Международного инновационного Форума "SmartTRANSPORT"
21.06.2019-05.07.2019 — испытания
05.07.2019 — отправлен на завод-изготовитель
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Казань
Выкуплен анонимным благотворителем
04.07.2021 — поступил в троллейбусное депо №2
18.08.2021 — впервые вышел на маршрут №6

Комментарии · 76

21.04.2019 13:37 MSK
Ссылка
sarman · Саратов
Фото: 7456 · Локальный редактор
Троллейбус красивый, но чем же простые горожане могут поддержать завод? Губернатор вон покупать новый ЭТ не собирается.
А на Театральной площади чинуши митинг не разрешили, под окнами у областной власти?..
+5
+6 / –1
21.04.2019 15:51 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Кто- то уже писал в коментах, что за проезд в таком общественном транспорте не жалко и 30 рублей...
+2
+2 / –0
21.04.2019 15:53 MSK
Ссылка
sarman · Саратов
Фото: 7456 · Локальный редактор
30 руб. у нас утвердят с радостью но ПС не обновят.
+9
+9 / –0
22.04.2019 06:51 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Не так уж недавно эта машина сошла с конвейера. Да и уже много где успела побывать.
0
+1 / –1
22.04.2019 08:16 MSK
Ссылка
Денис Росанов · Саратов
Фото: 34
Много то много, где она была, да только в Саратове вопреки традициям испытании, так и не появилась...
0
+0 / –0
22.04.2019 12:01 MSK
Ссылка
Фото: 4267
Кому же понадобилось завод банкротить? Вроде не такая уж и престижная под ним земля, очередной торговый центр могли бы и в другом месте построить.
У чинушников вообще совести нет... Ради того, чтобы поживиться металлоломом и продать землю хотят уничтожить такой уникальный завод...
+12
+13 / –1
22.04.2019 12:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Диман из КТМ-5, 22.04.2019):
> Кому же понадобилось завод банкротить? Вроде не такая уж и престижная под ним земля, очередной торговый центр могли бы и в другом месте построить.
> У чинушников вообще совести нет... Ради того, чтобы поживиться металлоломом и продать землю хотят уничтожить такой уникальный завод...

Так не первый случай. В Питере закрыли завод по производству трамваев (ПТМЗ) и вагонов метро (Вагонмаш). Остальные города на очереди. Через Х лет оставят два-три завода и то, для вида, что бы работал антимонопольный закон. А делать всё будут на одном заводе и его филиалах.
0
+4 / –4
22.04.2019 13:24 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Не хочется рушить чью-либо картину мира, но чиновники в обоих вышеприведённых случая ни при чём. К банкротству предприятий пришли после "эффективного" управления частных собственников.
+23
+25 / –2
22.04.2019 13:41 MSK
Ссылка
fun · Москва
Фото: 31
Очевидно же, что завод погибнет без московских заказов. Они составляли большую часть производства. А сейчас завод слишком большой, его надо сокращать кратно сокращению числа производимых машин в год.
0
+5 / –5
22.04.2019 15:13 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (fun, 22.04.2019):
> Очевидно же, что завод погибнет без московских заказов. Они составляли большую часть производства. А сейчас завод слишком большой, его надо сокращать кратно сокращению числа производимых машин в год.

По сути так и есть. Во много благодаря огромным заказам завод выживал. Москва передала троллейбусы в города, где троллейбус на грани вымирания, и никакой речи о закупках новых машин не может быть. Последние Питерские батарейки белорусского производства. Так что прямо или косвенно, разрушение происходит не само по себе.
+1
+1 / –0
22.04.2019 15:29 MSK
Ссылка
Антоха · Саратов
Фото: 25
До недавнего времени рассматривался вариант покупки завода КамАЗом, но после оценки финансового состояния Тролзы КамАЗ отказался от сделки. https://www.kommersant.ru/doc/3947230
0
+0 / –0
22.04.2019 15:50 MSK
Ссылка
Грохотайло · Заходское
Фото: 152
Наскока я слышал, проблемы тролзы возникли из-за того, что она поручилась на сумму 1 миллиард рублей.
Пришло время отдавать долги, должник не смог. Спросили с поручителя.
- А нас то за що?
Собственно задавать вопросы надо топ-менеджменту завода, подписавшему договор поручительства, хотя гендир тролзы уже сидит в СИЗО за взятку в три миллиона рублей налоговому инспектору.
В общем история мутная, хорошо запутанная и вряд ли хорошо закончится.
+9
+10 / –1
22.04.2019 16:09 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Банальный передел собственности. Акционеры оперируют суммами в десятки миллиардов, если не больше. А машиностроительный заводик просто достался им в пост-перестроечные времена в процессе передела собственности.
Машиностроение в нашей стране дикого капитализма и дикой маржинальности не интересно.
У завода портфель заказов на миллиард, но чистой прибыли из этого всего будет измеряться лишь десятками миллионов. Картина типичная для всей страны.
В публикациях СМИ было сказано, что собственники подставили Тролзу, так как собственников потеря бизнеса с низкой маржинальностью не интересовала, когда на кону был прибыльный куш по освоению земель ТМЗ в Москве.

Даже если бы Москва не отказалась от троллейбусов, заводу всё равно было бы плохо сейчас. Ну не престижно в России машиностроение. У нас престижно на потоках сидеть - нефтяных, газовых, финансовых...
+10
+12 / –2
22.04.2019 16:51 MSK
Ссылка
Фото: 156
Цитата (Олег Бодня, 22.04.2019):
> Не хочется рушить чью-либо картину мира, но чиновники в обоих вышеприведённых случая ни при чём. К банкротству предприятий пришли после "эффективного" управления частных собственников.

Сначала в завод вкладываются фирмы-афшоры из Кипра, а потом завод по подозрению в махинациях лишается гос.заказа или субсидий. Конец. Классическая схема.
+3
+4 / –1
22.04.2019 17:29 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Если не удастся решить полюбовно вопрос с истцом (истцами), то нужно уводить основных специалистов по примеру того, как ПК Транспортные системы ушёл с УКВЗ.
Важно всеми силами сохранить костяк профессионалов завода и увести людей, организовать новую компанию.
Спрос на троллейбусы/электробусы IMC всё равно будет. Не везде в городах ещё пришли тупоголовые мэры. Плюс, можно взять в аренду меньшие площади, рассчитанные на меньший выпуск.
Основная ценность завода - это люди, наработанные связи, кооперация, опыт... а бетонные коробки цеха и металлолом оборудования стоят копейки. Наша система принудительного банкротства и распродажи активов всегда глупа и неповоротлива, и никогда не приводит к финансовому оздоровлению предприятий (для чего она изначально задумывалась).
+8
+9 / –1
22.04.2019 18:03 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (fun, 22.04.2019):
> Очевидно же, что завод погибнет без московских заказов

Не очевидно. Завод неожиданно стало лихорадить сразу после исполнения очень жирного крымского заказа и сертификации новой модели. Тут что то не чисто с собственниками.

В лучшем случае, они пошли по пути ТрансАльфы/Стройтранса и Волжанина/Волгабуса/Бакулин мотор груп.
+6
+6 / –0
22.04.2019 18:56 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35918
Нет, ребята, Москва здесь не при чём. У завода были очень большие шансы создать хороший электробус для Москвы, тем более наработки были. У завода был огромный опыт производства троллейбусов в совершенно разных комплектациях, и удлиннённый Мегаполис создали достаточно быстро. А электробус от троллейбуса отличается... конструктивно ничем.
Казалось бы, все карты в руки.
Но московский заказ был успешно просран заводу, который троллейбусы раньше вообще никогда не выпускал.
Заводу, на который в конце нулевых годов пришло адекватное руководство, нанявшее хороших специалистов по планированию. Именно отсутствие оных и погубило Тролзу.
+3
+4 / –1
22.04.2019 20:05 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Дима Канеки, 22.04.2019):
> Но московский заказ был успешно просран заводу, который троллейбусы раньше вообще никогда не выпускал.
> Заводу, на который в конце нулевых годов пришло адекватное руководство, нанявшее хороших специалистов по планированию. Именно отсутствие оных и погубило Тролзу.
Речь про НефАЗ?
+1
+1 / –0
22.04.2019 20:39 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (DimonS, 22.04.2019):
> Речь про НефАЗ?

Разработка 6282 - НТЦ КАМАЗ, ИЦ КАМАЗ(Сколково) и Drive Electro. Нефаз - только сборочное производство.
0
+0 / –0
22.04.2019 22:07 MSK
Ссылка
Gipsy · Москва
Нет фотографий
Москва последний раз закупала ТРОЛЗы в 2012 году. За это время много "воды утекло"и завод всё это время без московских заказов работал и никуда не девался. Так что Москва тут ни при чем. За это время вполне можно было сделать что - то хорошее для Страны в целом и для её городов, как из Центра, так и на местах, чтобы города сами закупали для себя новый транспорт в нужном количестве, а не ожидали дармовой ХАЛЯВЫ в виде обносков из Москвы и других богатых городов, чтобы подзаткнуть ДЫРЫ ещё на несколько лет. УБОГО это, согласитесь - УБОГО и ПРОТИВНО ! А так, следом ожидайте Усть - Катав и далее, по списку...
+4
+6 / –2
22.04.2019 23:01 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Олег Бодня, 22.04.2019):
> Не хочется рушить чью-либо картину мира, но чиновники в обоих вышеприведённых случая ни при чём.

Понятно, что это на уровне догадок - но есть подозрения, что как минимум на ранних этапах, Володин к этой афёре руку всё же приложил: https://fn-volga.ru/article/view/id/650

Я также почти уверен, что из этого не следует, что Володин или даже Буров сознательно хотели уничтожить завод; они скорее всего о судьбе завода в долгосрочной перспективе не задумывались вообще. Но результат - налицо, увы(((
+2
+2 / –0
22.04.2019 23:18 MSK
Ссылка
Грохотайло · Заходское
Фото: 152
Цитата (Мистер Гуй, 23.04.2019):
> Цитата (Олег Бодня, 22.04.2019):
> > Не хочется рушить чью-либо картину мира, но чиновники в обоих вышеприведённых случая ни при чём.
>
> Понятно, что это на уровне догадок - но есть подозрения, что как минимум на ранних этапах, Володин к этой афёре руку всё же приложил: https://fn-volga.ru/article/view/id/650
>
> Я также почти уверен, что из этого не следует, что Володин или даже Буров сознательно хотели уничтожить завод; они скорее всего о судьбе завода в долгосрочной перспективе не задумывались вообще. Но результат - налицо, увы(((

почитал ... Даёшь новый тридцать седьмой ...
Треш просто!
+1
+7 / –6
23.04.2019 01:39 MSK
Ссылка
Фото: 479
Цитата (Грохотайло, 22.04.2019):
> Даёшь новый тридцать седьмой

Чтобы половина страны снова сидела в лагерях? Сплюньте.
+4
+8 / –4
23.04.2019 08:07 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 22.04.2019):
> по примеру того, как ПК Транспортные системы ушёл с УКВЗ

Не самый удачный переход.

Цитата (Gipsy, 23.04.2019):
> следом ожидайте Усть - Катав

Не каркайте. Этого еще не хватало.
0
+0 / –0
23.04.2019 08:15 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (GORSKY, 23.04.2019):
> Не самый удачный переход.

А почему?
Были ли примеры более удачных переходов или схем спасения машиностроительных коллективов/направлений деятельности от плохого менеджмента/рейдерского захвата/необоснованных претензий третьих лиц?
+1
+1 / –0
23.04.2019 09:01 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 23.04.2019):
> схем спасения машиностроительных коллективов/направлений деятельности от плохого менеджмента/рейдерского захвата/необоснованных претензий третьих лиц?

А кто кого спас? По-моему, Винокур только усложнил жизнь УКВЗ, сделавшись монополистом в МСК и СПб (ну ладно, СПб не до конца захвачен). Вообще, вот эту контору надо воспринимать просто как инвестиционный проект. Как только станет невыгодно, лавочка может и прикрыться.

А проблемы машиностроения имеют причиной не только алчных менагеров, но и неэффективную господдержку, которая в нормальной (не в либеральной ака псевдорыночной) экономике быть должна. А иначе нам останется только закупать из-за границы. Надо помнить, что машиностроение это основа прогресса.

Цитата (Mikhail1936, 23.04.2019):
> А почему?

Ну потому что все, что они делают это различные вариации 71-625, причем весьма криво скроенные. Не вижу я в их поделках руки профессионального конструктора. Усть-Катавские вагоны хотя бы оригинальные, и понятно, что работали над ними нужные люди.
–1
+2 / –3
23.04.2019 09:41 MSK
Ссылка
Грохотайло · Заходское
Фото: 152
Цитата (Владислав Фоменко, 23.04.2019):
> Цитата (Грохотайло, 22.04.2019):
> > Даёшь новый тридцать седьмой
>
> Чтобы половина страны снова сидела в лагерях? Сплюньте.

Если половина страны сидела (это около 150 миллионов), то вторая половина должна была её охранять?
0
+1 / –1
23.04.2019 10:21 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (GORSKY, 23.04.2019):
> Надо помнить, что машиностроение это основа прогресса.

Поддерживаю.
Машиностроительное предприятие сложно создать, но увы, в наших реалиях, легко разрушить. Нужны какие-то пути выхода из создавшегося тупика.
+3
+3 / –0
23.04.2019 17:33 MSK
Ссылка
Фото: 94
Цитата (Mikhail1936, 22.04.2019):
> Если не удастся решить полюбовно вопрос с истцом (истцами), то нужно уводить основных специалистов по примеру того, как ПК Транспортные системы ушёл с УКВЗ.
> Важно всеми силами сохранить костяк профессионалов завода и увести людей, организовать новую компанию.
> Спрос на троллейбусы/электробусы IMC всё равно будет. Не везде в городах ещё пришли тупоголовые мэры. Плюс, можно взять в аренду меньшие площади, рассчитанные на меньший выпуск.
> Основная ценность завода - это люди, наработанные связи, кооперация, опыт... а бетонные коробки цеха и металлолом оборудования стоят копейки. Наша система принудительного банкротства и распродажи активов всегда глупа и неповоротлива, и никогда не приводит к финансовому оздоровлению предприятий (для чего она изначально задумывалась).
Только не путайте. ПК ТС получила наработки/чертежи а не людей и опыт. Нельзя заткнуть наработками продукт от этого он лучше не станет и сити сра.. простите стары тому наглядное подтверждение.

Цитата (Дима Канеки, 22.04.2019):
> Нет, ребята, Москва здесь не при чём. У завода были очень большие шансы создать хороший электробус для Москвы, тем более наработки были. У завода был огромный опыт производства троллейбусов в совершенно разных комплектациях, и удлиннённый Мегаполис создали достаточно быстро. А электробус от троллейбуса отличается... конструктивно ничем.
> Казалось бы, все карты в руки.
> Но московский заказ был успешно просран заводу, который троллейбусы раньше вообще никогда не выпускал.
> Заводу, на который в конце нулевых годов пришло адекватное руководство, нанявшее хороших специалистов по планированию. Именно отсутствие оных и погубило
Эх жалко, что синдром Собянина нынче считается нормой... и если раньше это называли распилила бабла то теперь «эффективный менеджмент»
0
+2 / –2
23.04.2019 17:54 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35918
Цитата (Andrey Foх, 23.04.2019):
> Эх жалко, что синдром Собянина нынче считается нормой... и если раньше это называли распилила бабла то теперь «эффективный менеджмент»

Не очень понимаю при чём тут Собянин.
Производитель должен подстраиваться под хотелки рынка, а не рынок под предложения производителя. Это базовый закон рыночной экономики.
В случае с Камазом мы имеем первое, а с Тролзой - второе (совковый подход).

Если покупатель хочет электробус, продай ему электробус, а не доказывай ему, что троллейбусы лучше, даже если они и лучше.
+2
+4 / –2
23.04.2019 19:16 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Дима Канеки, 23.04.2019):
> Если покупатель хочет электробус, продай ему электробус, а не доказывай ему, что троллейбусы лучше, даже если они и лучше.

Не помню/не видел информации, чтобы на Тролзе кто-то доказывал заказчику что электробус хуже троллейбуса. Как раз наоборот, Тролза называла свою продукцию электробусами, рассказывала в рекламных буклетах об электробусах. Тролза также собиралась участвовать в тендере на поставку электробусов: https://www.business-vector.info/e-ngel-...kontrakty/
Интересно, что даже зарядные станции свои разрабатывала. Очевидно, на заводе побоялись поставлять непроверенную, "сырую" продукцию, поэтому не стали подавать заявку.
Возможно, надо было наоборот, ввязаться в драку, а дальше - хоть потоп.
Предположу, что завод просто не смог бы финансово потянуть закупку (по гос.тендерам обычно пост-оплата), так как на разработку и поставку принципиально нового подвижного состава требуется большой объём финансирования, который маленькому заводу неоткуда взать. Льготные кредиты для частных машиностроительных заводов - редкость, если не сказать жёстче. Справедливости ради стоит сказать, что и прибыльность/убыточность проекта поставки электробусов в Москву группы ГАЗ или КАМАЗ также неизвестна. Но последние два - крупные финансово-промышленные группы с оборотами в дестки-сотни раз выше, чем у Тролзы, поэтому для них уход "в минус" части бизнеса не критичен.
А вот как раз со стороны ФАС, само название службы говорит о необходимости создания конкуренции. Была ли реальная конкуренция в закупке - тут пусть каждый сам решит ;)
+1
+1 / –0
23.04.2019 19:50 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Ну а если имеется ввиду то, что Тролза подавала в ФАС по предмету закупки, то это не противоречит логике. У завода было мало шансов участвовать в тендере: даже если бы Тролза подала какой-то из лотов, пришлось бы заложить в расчёт дорогие кредитные средства. Не факт, что заявка была бы "проходная". Может и просчитывали на заводе возможность подачи, кто теперь скажет?
Оспорить закупку - нередкий инструмент в тендерах. Подали заявку в ФАС, а ФАС ... ну в свете № 30-ФЗ от 18.03.19 - я думаю, вы поняли))
0
+0 / –0
23.04.2019 21:32 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (GORSKY, 23.04.2019):
> Вообще, вот эту контору (ПК ТС) надо воспринимать просто как инвестиционный проект.

То есть не было попытки поглощения УКВЗ его конкурентом, УВЗ, (не обязательно по инициативе УВЗ, а по указке свыше) для оптимизации российской космической отрасли? То, что потом всё переиграли и пролили крокодиловы слёзы над состоянием Усть-Катавского трамваестроения, ничего не меняет.
0
+0 / –0
24.04.2019 06:49 MSK
Ссылка
Фото: 94
Цитата (Дима Канеки, 23.04.2019):
> Цитата (Andrey Foх, 23.04.2019):
> > Эх жалко, что синдром Собянина нынче считается нормой... и если раньше это называли распилила бабла то теперь «эффективный менеджмент»
>
> Не очень понимаю при чём тут Собянин.
> Производитель должен подстраиваться под хотелки рынка, а не рынок под предложения производителя. Это базовый закон рыночной экономики.
> В случае с Камазом мы имеем первое, а с Тролзой - второе (совковый подход).
>
> Если покупатель хочет электробус, продай ему электробус, а не доказывай ему, что троллейбусы лучше, даже если они и лучше.

Бытует такое мнение что тролзу красиво кинули в пользу игрушек от лиаз и Камаз специально добавив в пункт одну очень ненадежную вещь такую как наличие двухмоторного ведущего портального моста (под кои подходит zf130 ave) и дело не в том, что камаз и лиаз пропихнули сырые недоделки. Сам мост до сих пор плохо дружит с нашими комплектами э/о, и Тролза явно не стала ставить оный новодел из-за того, что с ними бы на первом времени на гарантийном сервисе можно влететь на большие деньги чем стоила одна машина.
Ростов уже судится с КамАЗом на возврат их чуда обратно, ибо завод забил и все силы бросил на Москву где всплывают все те же самые проблемы. Да и кстати, сколько сроков камаз сорвал уже, ведь 100 машин как мне известно уже давно должны были поступить...
0
+0 / –0
24.04.2019 07:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну, ЦФ - не единственный производитель подобной техники https://www.ziehl-abegg.com/ua/en/produc...ve-module/
https://lohr.fr/new-mobilities/boreal/

Если троллейбусный завод в 2018 году не дружит с такими мостами, то это странно.
–1
+0 / –1
24.04.2019 07:56 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (werfer, 24.04.2019):
> Если троллейбусный завод в 2018 году не дружит с такими мостами, то это странно.

Сейчас точно 2018 год?
0
+0 / –0
24.04.2019 09:02 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Дима Канеки, 23.04.2019):
> хочет электробус, продай ему электробус, а не доказывай ему, что троллейбусы лучше, д

А там разве Тролза, а не БКМ интересовалась тем, что в конкурсной документации есть какая-то формальная ошибка что указали не автобусы, а какие-то спецавтомобили?
0
+0 / –0
24.04.2019 09:40 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Andrey Foх, 24.04.2019):
> Бытует такое мнение что тролзу красиво кинули в пользу игрушек от лиаз и Камаз специально добавив в пункт одну очень ненадежную вещь такую как наличие двухмоторного ведущего портального моста (под кои подходит zf130 ave)
Он по ТЗ был допустим, но не обязателен.
0
+0 / –0
24.04.2019 10:08 MSK
Ссылка
Фото: 94
Цитата (werfer, 24.04.2019):
> Ну, ЦФ - не единственный производитель подобной техники https://www.ziehl-abegg.com/ua/en/produc...ve-module/
> https://lohr.fr/new-mobilities/boreal/
>
> Если троллейбусный завод в 2018 году не дружит с такими мостами, то это странно.

Там не троллейбусный завод а поставщик начинки этой самой. Дело кроется куда глубже. Уход от классической схемы схемы кардан-центральный редуктор-дифференциал-полуоси к схеме два колеса-два мотора приводит к тому что должен устанавливаться блок, просчитывающий и компенсирующий разность вращения этих колёс в поворотах (простите за много технических терминов). В России этот блок очень сырой и делает его если я не ошибаюсь «Чергос» а устанавливает вместе с комплектом оборудования завод-изготовитель. Тролза не стала ставить такое и выбрала и продвигала более надежный и проверенный с точки эксплуатации комплект от АРС-ТЕРМ/ИРБИ, именно из-за того что к чергосу в этом исполнении много было проблем и вопросов а никто другой в России аналогов ему пока не предлагает. Говоря о комплектах ах вообще его продвигают только Челябинск (sdmc 103) и Новосибирск (арс терм). И все они именно в троллейбусном исполнении.
0
+0 / –0
24.04.2019 11:30 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Andrey Foх, 24.04.2019):
> едуктор-дифференциал-полуоси к схеме два колеса-два мотора приводит к тому что должен устанавливаться блок, просчитывающий и компенсирующий разность вращения этих колёс в поворотах

И что в этом сложного? По положению руля легко вычисляются небходимые частоты вращения...А вообще, двигатели не запрещено поставить и параллельно. Асинхронные двигатели параллельно станут прекрасным "дифференциалом с самоблоком". Все производители российской электроники очень не любят генерить плавную синусоиду, которая требуется для AVE 130? иначе он - перегревается.
0
+0 / –0
24.04.2019 13:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Andrey Foх, 24.04.2019):
> то тролзу красиво кинули в пользу игрушек от лиаз и Камаз специально добавив в пункт одну очень ненадежную вещь такую как наличие двухмоторного ведущего портального моста (под кои подходит zf130 ave) и дело не в том, что камаз и лиаз пропихнули сырые недоделки. Сам мост до сих пор плохо дружит с нашими комплектами э/о, и Тролза явно не стала ставить оный новодел из-за того, что с ними бы на первом времени на гарантийном сервисе можно влететь на большие деньги чем стоила одна машина.

Может быть, в данной ситуации, завод поступил мудро…


Цитата (werfer, 24.04.2019):
> Если троллейбусный завод в 2018 году не дружит с такими мостами, то это странно.

Если троллейбусный завод «не дружит с такими мостами», значит он «дружит с головой»: с экономикой, с эксплуатационным «обоснованием» своей продукции и т.п… Уже говорилось, что наличие дорогущего МКП с АТД, в нынешних условиях, хорошо только для «выпендривающихся метрполий»…

Цитата (Володя, 24.04.2019):
> А вообще, двигатели не запрещено поставить и параллельно. Асинхронные двигатели параллельно станут прекрасным "дифференциалом с самоблоком".

По положению руля? Хм, однако... Разница угловой скорости двух параллельных АТЭД в 3-5%, уже приносит проблемы, а уж по положению руля...
+1
+1 / –0
24.04.2019 13:41 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (ElectricBus, 24.04.2019):
> По положению руля? Хм, однако..

Положение руля связано с радиусом поворота достаточно линейно, не так ли? А радиус поворота - с угловой скоростью каждого из колёс. Плюс, ещё есть входные сигналы от датчиков АБС на каждом колесе.
0
+0 / –0
24.04.2019 18:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Володя, 24.04.2019):
> Положение руля связано с радиусом поворота достаточно линейно, не так ли? А радиус поворота - с угловой скоростью каждого из колёс.

В принципе, это можно принять за исходные данные. Но скорее только в качестве поправочных коэффициентов (если СУ сможет обрабатывать такие данные)...
Но основным сигналом все же является частота вращения АТЭД (скорее не от датчиков АБС, а от "классических" датчиков Хола, встроенных в электродвигатель).
Для параллельной работы АТЭД, фактор минимальной разности частот вращения играет ключевую роль, так как значения частот токов роторов, моментов и токов отдельных двигателей может сильно искажаться и перегружать тяговые электромашины...
Есть ряд способов борьбы с этим (использование АТЭД повышенного скольжения, индивидуальных АИН/АИТ и др.), но для "наших" условий это дорого и "нетехнологично"...
Поэтому, возвращаясь к "Тролзе", может все таки массовый троллейбус оставить на "классической трансмиссии", а для "хотелок" можно "воткнуть" и МКЭП...
0
+0 / –0
24.04.2019 21:45 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Володя, 24.04.2019):
> И что в этом сложного? По положению руля легко вычисляются небходимые частоты вращения
А если у нас руль прямо, левое колесо едет по сухому асфальту, а правое - по ледяной корке? Механический дифференциал уберёт тягу с левого колеса. Что делать в этом случае электронному?
0
+0 / –0
25.04.2019 09:07 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Генерал Фэйлор, 24.04.2019):
> А если у нас руль прямо, левое колесо едет по сухому асфальту, а правое - по ледяной корке? Механический дифференциал уберёт тягу с левого колеса. Что делать в этом случае электронному

Поддерживать одинаковую частоту вращения всех колёс транспортного средства. Это будет равносильно заблокированному дифференциалу, что сильно облегчит управление на скользкой дороге.

Цитата (ElectricBus, 24.04.2019):
> скорее не от датчиков АБС, а от "классических" датчиков Хола, встроенных в электродвигатель).

Зачем дублировать системы? Да ещё и при том, что на скользкой дороге поправочку неплохо бы брать с передних колёс.
0
+0 / –0
25.04.2019 11:43 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Не знаю как ЦФ, а Циль-Абегг предлагает такой мост как плаг-н-плей решение со своим блоком управления, которое пригодно для установки даже на б/у бусы вместо "классического" привода. Кстати, у Ц-А двигатели синхронные на неодимовых магнитах.
Естественно, такие мосты дороже и предлагать их тролзе как безальтернативное решение нерационально.
Но они становятся всё более распространёнными, т.к. экономичнее (очень важно для электробусов), тише, а главное - подиумов меньше.
0
+0 / –0
25.04.2019 12:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (werfer, 25.04.2019):
> т.к. экономичнее

Позвольте узнать, в чем?


Цитата (werfer, 25.04.2019):
> тише

Хорошая "классическая" трансмиссия не особо "орет" (иногда в мимо проезжающем троллейбусе слышен лишь "писк" ТрИСУ)...

Цитата (werfer, 25.04.2019):
> а главное - подиумов меньше.

Приснопамятный "концептуальный" троллейбус СВАРЗ как-то не показал это...
0
+0 / –0
25.04.2019 13:10 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (ElectricBus, 25.04.2019):
> Приснопамятный "концептуальный" троллейбус СВАРЗ как-то не показал это...
В электробусе ЛиАЗ-6274 подиумов кроме колёсных арок почти и нету.
http://fotobus.msk.ru/vehicle/1335761/#n1702983
0
+0 / –0
25.04.2019 14:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (werfer, 25.04.2019):
> т.к. экономичнее

Позвольте узнать, в чем?

Расход э/э (по данным производителя, до 20%. Реально, естественно, меньше, но тем не менее). Нет редукторов - меньше потерь.
0
+0 / –0
25.04.2019 16:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (werfer, 25.04.2019):
> Расход э/э (по данным производителя, до 20%. Реально, естественно, меньше, но тем не менее). Нет редукторов - меньше потерь.

20% от чего? А то у нас любят для "стада", пардон, для народа приводить "данные производителя"...
Например, когда презентуют новый троллейбус, практически всегда указывается, что он "... экономичнее на 30, 37, 40, 44, 48% предыдущего..."(вероятно цифры выбираются с учетом "пробить моск обывателя")...
Да и с "редукторами" не вяжется. Вы знаете, сколько "отхомячивает" механическая составляющая этого моста? А ведь в нем четыре планетарных редуктора...
+1
+1 / –0
25.04.2019 17:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну, у ЦФ - да, есть, т.к. он сделан на базе старого и используются обычные диски колёс, у других - нет.
Экономичность по сравнению с обычными мостами. Как считали и с какими конкретно - это к производителям, я не дилер, а вы - не покупатель.
–1
+0 / –1
26.04.2019 08:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (werfer, 25.04.2019):
> Ну, у ЦФ - да, есть, т.к. он сделан на базе старого и используются обычные диски колёс, у других - нет... Экономичность по сравнению с обычными мостами.

Вы имеете в виду то, что "Циль-Абегг" презентуют "директ-драйв", на основе обращенного СДПМ? Что ж, прогресс не стоит на месте и появление такого тягового электропривода для городского ЭТ вполне закономерно. И отсутствие бортовой редукции действительно может снизить эксплуатационные затраты (пусть даже на заявленные 20%, Бог с ним, примем эту "лабораторно-рекламную" цифру) Но, тогда здесь появляются другие "подводные камни", которые могут испортить "имдж новомодного гаджета" для троллейбусов/электробусов, эксплуатирующихся в "наших" условиях...
0
+0 / –0
26.04.2019 10:31 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (werfer, 25.04.2019):
> Не знаю как ЦФ, а Циль-Абегг предлагает такой мост как плаг-н-плей решение

Завод шестирёнок говорит потребителю "электроника - мы в этом ничего не понимаем" Наш продукт успешно работет у Мерседеса с этим, у КАМАЗа - с этими, у ЛиАЗа - с этими. Вот вам спецификация что надо подать на обмотки - сами ищите поставщика.
–1
+0 / –1
26.04.2019 22:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
ЦФ ничего не понимает в электронике, да.
Не смешно.

Насчет подводных камней - какие? Тепловой режим - да , наверняка, но это вообще для электромобилей/электробусов характерно, сильно гонять не получится в постоянном режиме.
Да и, собственно, какие ещё варианты есть минимизации пространства в низкопольнике, отведённого под агрегаты? Ставить тэд на крыше?)
0
+0 / –0
10.12.2020 17:00 MSK
Ссылка
sarman · Саратов
Фото: 7456 · Локальный редактор
Какова судьба этой машины? Где-то работает?
+2
+2 / –0
10.12.2020 19:00 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Похоже остался на заводе:
https://transphoto.org/photo/1262577/?vid=478981
+2
+2 / –0
18.12.2020 15:26 MSK
Ссылка
sarman · Саратов
Фото: 7456 · Локальный редактор
На "Энгельсском заводе электрического транспорта" (Саратовская область) произведен первый трамвайный кузов - для модели 71-911ЕМ "Львенок". На предприятии были установлены 7 стапелей крупноузловой сборки и стапель общей сборки. "Такая оснастка позволяет изготавливать несколько модификаций трамваев. В 2021 году планируем добавить оборудования для повышения производительности линии", - сообщил президент "ПК Транспортные системы" Феликс Винокур. Напомним, ПК арендует площади бывшей "Тролзы" с ноября 2019 года под обособленное подразделение - "Энгельсский завод электрического транспорта". Первый заказ предприятие получило в феврале 2020 года - 87 троллейбусов "Адмирал" для Санкт-Петербурга. В мае было выпущено 5 единиц техники, в июне - 13. Сейчас производится не менее 18 троллейбусов в месяц. Штат увеличился с 232-х до 386-ти человек. Потребность в кадрах возросла с увеличением заказов на производство троллейбусов, в т.ч. 33-х для Омска и 31-го для Иваново. По данным "ТС", оба контракта выполнены.

Подробнее на сайте http://news.sarbc.ru/main/2020/12/18/255660.html
+8
+8 / –0
18.12.2020 16:15 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Саратов получит 30 двухвагонных составов из Москвы - Володин:
https://www.instagram.com/tv/CI8KLRCo9cF...py_link
Т.е. 60 трамваев ждем. Пришла пора 605-ых.
+4
+4 / –0
18.12.2020 16:26 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 277
Вангую, заводское депо опять в пролёте
+1
+2 / –1
18.12.2020 16:31 MSK
Ссылка
Фото: 8675 · Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей
До сих пор не понимаю, что тому же Володину мешать выбить новые трамваи и троллейбусы? Ведь не всё на ПК ТС завязано. Тот же УКВЗ ещё живой, УТМ ещё есть.. Троллейбусы - либо ВМЗ, либо УТТЗ. На край - БКМ. Чего только б/у?
+5
+6 / –1
18.12.2020 16:50 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 277
Нам нельзя новое, у нас пути вхлам убитые, макаронины вместо рельс.
+2
+3 / –1
18.12.2020 17:19 MSK
Ссылка
Фото: 8675 · Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (Illusion, 18.12.2020):
> Нам нельзя новое, у нас пути вхлам убитые, макаронины вместо рельс.

Хорошо, что Володину мешает выбить деньги на ремонт инфраструктуры?
+3
+3 / –0
18.12.2020 17:20 MSK
Ссылка
nikwotnik · Иркутск
Фото: 2918 · Фотомодератор
Цитата (татр-т6б5, 18.12.2020):
> Саратов получит 30 двухвагонных составов из Москвы - Володин:
> https://www.instagram.com/tv/CI8KLRCo9cF...py_link
> Т.е. 60 трамваев ждем. Пришла пора 605-ых.

Ээм, если Саратов заберёт себе все 623-е, то это будет капец как нечестно по отношению к другим регионам.
Или тут СМЕ из татр будет?
+2
+3 / –1
18.12.2020 17:27 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 277
Да какие нам татры? У нас их только на картинках видели. Как и 623. Я рассчитывал на 619-е, но, говорят, они все уже распределены.
0
+2 / –2
18.12.2020 17:39 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Цитата (Дмитрий Михайлов, 18.12.2020):
> Хорошо, что Володину мешает выбить деньги на ремонт инфраструктуры?

Ничто не мешает, он уже выбил. Будет очень дорого и качественно (на уровне Чижика Питерского), но очень медленно. Первый крупный ремонт - следующий год, в этом году получены деньги на 3 подстанции.
Новые вагоны пока действительно некуда выпускать, пути как в Таганроге.
+5
+5 / –0
18.12.2020 17:49 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Цитата (Illusion, 18.12.2020):
> Да какие нам татры? У нас их только на картинках видели.

А Сварзы и БКМ будто бы обычное дело? Ничего, привыкли.
+4
+4 / –0
18.12.2020 17:51 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 277
Просто пришёл человек, который в них шарит.
+2
+3 / –1
18.12.2020 17:55 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Татры уже давно не rocket science, думаю должны освоить
+3
+3 / –0
18.12.2020 18:05 MSK
Ссылка
nikwotnik · Иркутск
Фото: 2918 · Фотомодератор
Цитата (Illusion, 18.12.2020):
> Да какие нам татры? У нас их только на картинках видели. Как и 623. Я рассчитывал на 619-е, но, говорят, они все уже распределены.

Мало того, что они распределены, они уже розданы все почти.
0
+0 / –0
18.12.2020 18:12 MSK
Ссылка
Illusion · Санкт-Петербург
Фото: 277
Цитата (татр-т6б5, 18.12.2020):
> Татры уже давно не rocket science, думаю должны освоить

Хорошо. Смысл менять вагоны 88-90х годов на 86 г.в.? (взял первую попавшуюся Татру 30344).
0
+1 / –1
18.12.2020 18:20 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Состояние техники часто не определяется одним лишь годом выпуска. Возможно дело в этом.
+1
+2 / –1
18.12.2020 23:14 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Цитата (Дмитрий Михайлов, 18.12.2020):
> что тому же Володину мешать выбить новые трамваи и троллейбусы?

Денег нет. Тут же просто МГТ списывает технику, можно побыть благодетелем за чужой счёт. А так-то даже на свой имиджевый проект капремонта линии 3-го маршрута он пока только еле-еле 300 млн. с выплатой до 2024 года выколупал.

Да и вообще глупо было бы сейчас покупать новые трамваи, пути-то в аварийном состоянии, регулярные сходы.
+4
+4 / –0
18.12.2020 23:42 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (татр-т6б5, 18.12.2020):
> Саратов получит 30 двухвагонных составов из Москвы

И где они в Москве наши двухвагонные составы? :-)))
0
+0 / –0
19.12.2020 12:53 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (elrond1_2eleven, 19.12.2020):
> Денег нет. Тут же просто МГТ списывает технику, можно побыть благодетелем за чужой счёт.

Я вот не понимаю. Все ноют что денег нет, а потом что-то с федерального уровня приходит даже в виже пинка - и они вдруг находятся. При этом, просто смотря по сторонам ты видишь, что денег становится всё больше, хотя общий объём бюджетов - не сказать чтобы заметно рос. Вот те же брутто-контракты - они появляются во многих городах, где раньше это было бесплатным для администрации, а тут бац и появились деньги. Разные виды благоустройства городов - да, есть небольшие федеральные деньги, но процесс явно идёт быстрее. Как будто люди вдруг начали работать, а не просиживать штаны.
+5
+6 / –1
19.12.2020 13:18 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Володя, 19.12.2020):
> Все ноют что денег нет, а потом что-то с федерального уровня приходит даже в виже пинка - и они вдруг находятся

Просто урезают социалку или другие отрасли. От перестановки слагаемых сумма не изменяется.
Вот например у нас медицина занимает около 20% расходов бюджета каждого города, у вас я так понял за последние годы свели это почти к нулю за счет страховой медицины. Теперь у вас высасывает деньги образование, тут сложнее, так как в частные школы всех не загнать, но какой-то процент населения вполне можно туда загнать разгрузив бюджеты.
За счет этого и находятся деньги на транспорт и т д

https://www.kspsaratov.ru/wp-content/upl...018.jpg
Собственно эта картинка красноречиво показывает какие смешные деньги требуются например на благоустройство на фоне образования. Банально урезав расходы на образование на 10% можно удвоить бюджет благоустройства.
+7
+7 / –0
19.12.2020 14:49 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Володя, 19.12.2020):
> Вот те же брутто-контракты - они появляются во многих городах, где раньше это было бесплатным для администрации, а тут бац и появились деньги.

Как раз те города, которые вводили брутто-контракты, уже давно тратили приличное количество средств на этот транспорт.
В Перми дотации составляли 800 млн. рублей, это же сумма заложена в разнице между собранной выручкой и бюджетом.
В Новокузнецке тратилось больше 1 млрд. на субсидирование муниципальных предприятий.
В Омске субсидируется транспорт давно и составляет это всё почти 2 млрд. рублей.
Единственным исключением стала Тверь, но там управлением всем этим перешло на область у которой деньги как раз есть.

Просто важно понимать, что брутто-контракты вводятся одновременно с жёсткой оптимизацией маршрутной сети, как в Новокузнецке или с жёстким урезанием выпуска как в Твери.

Ну и как отметил выше Santechnick, их можно забрать с других статей расходов бюджета.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.