Photomontage (Saint Petersburg)
Photomontage (Saint Petersburg)
1-я линия В. О. / Университетская набережная
Сочленённая версия троллейбуса МТБ-82
Оригинальное фото: https://transphoto.ru/photo/920298/?vid=38724

Author: Кочешков Александр · Nizhniy Novgorod           Date: Sunday, May 22, 2016

Statistics

Published 14.04.2019 17:01 MSK
Views — 536

Detailed info

Voting

Rating: +98


Andrew Gri-Shen+1
Мазай 105+1
мир+1
Серега Ф.+1
Сергей Иванов+1
АМ Санек+1
Сэм+1
Макаревич Саша+1
LEKTOR+1
Марцуль Павел+1
mkm+1
одесса+1
Антон+1
sSnaiperis+1
muv+1
anton121+1
seme44ka+1
sgr+1
Дмитрий Морозов+1
Колобок+1
Архитектор+1
Artegz+1
Хозяин+1
ZIU+1
Алексей Мякишев+1
Михаил Исаков+1
Maksimus+1
Казимагомедов Алим+1
Аксёнов Дмитрий+1
Diman+1
DANIIL+1
romatransport+1
Семен Семеныч+1
sarman+1
kamaz+1
Ivan Voiteshonok+1
mariusm2011+1
AntoNN+1
Bogdan_Ovchar+1
Viktor_L+1
Олег Сывороткин+1
Иван Ревенков+1
Dima1980+1
Аркадий Новожилов+1
hydrofoiler+1
MaNdRoN+1
Skysistems+1
Виталя Пахотин+1
Kosta1466+1
Aleksandr Yakubenko+1
Луис+1
MAXMASTER+1
Van Der Volyk+1
Tučňák+1
Иван Волков+1
Даниил Теплов+1
МартинЧорбаджийски+1
dmitrij01121+1
Александр Рябов+1
Tiras+1
Кот-777+1
Диман из КТМ-5+1
kostyanchik_punk+1
Михаил Рыбаков+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Заикин Александр+1
ЭП2К-007 с Трейнпикса+1
Вадим_мэн+1
Сергей Валерьевич+1
Карандаш+1
Сашко+1
LVM+1
Борис Дуденков+1
Евгений Лысый+1
tatra t4su+1
BaNDiT69+1
warrior77+1
Палощ+1
Адылжан+1
Дмитрий Бондарь+1
Kostja+1
NeoTroll+1
Romann+1
Сергей Nemtsev+1
Дмитрий Михайлов+1
Seriy+1
Троллейбусник 1968+1
Чебуран Виссарионович+1
AVB+1
Сергей Лапин+1
Янис Витолс+1
Etix1979+1
И.К.+1
Копылов Эдуард+1
дмитрий из нн+1
Синий трамвай+1
вадя 2017+1
Rio+1
nss991+1
Snow Panther+1
femida-msk+1
Матвей Батуро+1
Александр Vl+1
Ahtung_23+1

Яков Фёдоров–1
Олег Довгалюк–1
Никита Лапин–1
Neth–1
Arctic Fox–1
Максим Ляденко–1



Permanent link to this photo


To the photo's rating

Comments · 26

14.04.2019 17:57 MSK
Link
Snow Panther · Saint Petersburg
Photos: 18
Отличная работа ! :)
А сочленённую версию ЗиУ-5 сделаете ?
14.04.2019 19:30 MSK
Link
Sergey3001 · Saint Petersburg
No photos
Неплохо смотрится.
14.04.2019 20:25 MSK
Link
Мих@N · Moscow
Photos: 132
Мне кажется, реалистичнее прицеп смотрелся бы двухосным.
14.04.2019 20:47 MSK
Link
Delsin · Moscow
No photos
А зачем ему микро"ванная" в гармошке?
14.04.2019 20:52 MSK
Link
Мих@N · Moscow
Photos: 132
Забыл ссылку добавить: http://transphoto.ru/photo/627633/?vid=163382
С такой компоновкой троллейбус уже был.
14.04.2019 22:19 MSK
Link
Oletrol · Saint Petersburg
No photos
А слабо biarticulated? И ещё из ЯТБ.
14.04.2019 22:25 MSK
Link
Snow Panther · Saint Petersburg
Photos: 18
Цитата (Oletrol, 14.04.2019):
> И ещё из ЯТБ.

У него была двухэтажная версия https://transphoto.ru/list.php?cid=1&mid=1011, а не сочленённая.
14.04.2019 22:34 MSK
Link
No photos
Обалденно смотрится!
14.04.2019 22:37 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Delsin, 14.04.2019):

> А зачем ему микро"ванная" в гармошке?

Не понял, что такое "микро"ванная"", но правда непонятно, зачем эта проставка, аж с окном.

Вообще ведь проекты "гармоней" на базе МТБ-82 были, и с каким-то тоже нелепым расположением дверей, вроде как здесь: впереди одна узкая - сзади две широкие.

Кабина в МТБ-82 была замечательная: пассажиры справа не стоят, обзор не загораживают; окна низкие, солнце не жарит; справа и слева сдвигается по пол-окна, и переднее окно является воздухозаборником: наклонное, и над ним решёточка. Единственный тут недостаток - нижний край окон слишком высокий. Переднее окно должно быть до пола, правое до колеса.
14.04.2019 22:46 MSK
Link
No photos
Цитата (Мих@N, 14.04.2019):
> Мне кажется, реалистичнее прицеп смотрелся бы двухосным.

Двухосные прицепы на то время (да и до наших времён) были только на СВАРЗе. Не сильно типично всё-таки для прицепов две оси.
14.04.2019 23:12 MSK
Link
Photos: 1925
Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2019):
> Вообще ведь проекты "гармоней" на базе МТБ-82 были, и с каким-то тоже нелепым расположением дверей, вроде как здесь: впереди одна узкая - сзади две широкие.

Собственно по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg
14.04.2019 23:19 MSK
Link
Сергей_Ф · Moscow
No photos
да у него ведущая ось лопнет
15.04.2019 00:45 MSK
Link
Photos: 36
Цитата (Кочешков Александр, 14.04.2019):

> по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg

Вот да, эту картинку я и имел ввиду. Но ссылку дать затруднился. Ведущая ось, наверное, не лопнет: конструкторы, наверное, просчитали развеску. А вернее, ведущих осей тут две, вторая в хвосте! В автобусах двигатель по-любому один, а вот в шарнирных троллейбусах, не задумывался: в современных тоже два мотора, как в этом проекте?

На чертеже в гармони тоже странная проставка с окном. Но там она всё же уже, чем на фото.
15.04.2019 00:53 MSK
Link
Tolya · Saint Petersburg
Photos: 7
На сочлененных машинах для горного профиля, как правило, заказчик требует две ведущих оси, в тягаче и прицепе, с моторами 100 - 120 кВт каждый.

В остальных случаях, как правило, привод на одну ось (тягача или прицепа - бывает и так, и так) с двигателем 150 - 180 кВт.
15.04.2019 01:40 MSK
Link
Snow Panther · Saint Petersburg
Photos: 18
Цитата (Кочешков Александр, 15.04.2019):
> Собственно по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg

Минусаторы(к фото) видимо не в курсе, что был реальный проект гармони на базе МТБ-82.
15.04.2019 04:10 MSK
Link
Oletrol · Saint Petersburg
No photos
Цитата (Snow Panther, 14.04.2019):
> У него была двухэтажная версия https://transphoto.ru/list.php?cid=1&mid=1011, а не сочленённая.

Отличная идея! Двухэтажный трёхсекционник...
15.04.2019 05:54 MSK
Link
No photos
Автору этого ФМ: спасибо, порадовали душеньку. Очень сочно и реалистично! Как говорится-респект!
Вы сделали все правильно, "проставки" узла сочленения, в годы "жизни" МТБ, были не редкость, особенно у итальянцев... Но в то же время нельзя не согласиться с тем, что двухосный прицеп смотрелся бы не менее "гармоничнее" (может даже наиболее к месту).
А еще попробовать изменить компоновку самого троллейбуса, сделав трехосным - по "моде" тех лет. Наверное смотрелось бы здорово...
15.04.2019 06:25 MSK
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
Photos: 131
Цитата (Кочешков Александр, 15.04.2019):
> Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2019):
> > Вообще ведь проекты "гармоней" на базе МТБ-82 были, и с каким-то тоже нелепым расположением дверей, вроде как здесь: впереди одна узкая - сзади две широкие.
>
> Собственно по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg

Отличная работа,только средняя рама с окошком внизу вас какая-то большая стала. Спасибо,за работу
Цитата (Евгений Лысый, 15.04.2019):
> Вот да, эту картинку я и имел ввиду. Но ссылку дать затруднился. Ведущая ось, наверное, не лопнет: конструкторы, наверное, просчитали развеску. А вернее, ведущих осей тут две, вторая в хвосте! В автобусах двигатель по-любому один, а вот в шарнирных троллейбусах, не задумывался: в современных тоже два мотора, как в этом проекте?
>
> На чертеже в гармони тоже странная проставка с окном. Но там она всё же уже, чем на фото.

http://www.tramroma.com/images/articoli/xx/x8001_04.jpg
Вот как было задумано,но позднее был проект без подрамника.А чисто на тягах управляемой задней осью с приводом и двойной ошиновкой.

https://pp.userapi.com/c851028/v85102826...CAWYUA.jpg
Господа,читаем февральский номер журнала "Грузовик пресс" статья Кунсткамера Начало эпохи "гармошек",там все ответы на вопросы,как и почему появились гармошки,сочленение,управляемые оси и тд.Скоро выйдет электронная версия.Что касается отечественных гармошек,то по ним идет работа "Гармошки СССР и СНГ",собираем информацию,работаем с архивами,схемы,чертежи и тд.Это тоже будет интересно и наконец-то вы получите ответы на все свои вопросы,уйдут домыслы,легенды и появиться факты и фото!
Читай Грузовик пресс и все будет понятно
15.04.2019 08:29 MSK
Link
Jānis K. · Riga
Photos: 4
В 1946 году нечто подобное было сделано из двух трамвайных вагонов "Феникс" - Nr.500. http://transphoto.ru/vehicle/184526/
15.04.2019 11:34 MSK
Link
Photos: 888
Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2019):
> Кабина в МТБ-82 была замечательная: пассажиры справа не стоят, обзор не загораживают; окна низкие, солнце не жарит; справа и слева сдвигается по пол-окна, и переднее окно является воздухозаборником: наклонное, и над ним решёточка. Единственный тут недостаток - нижний край окон слишком высокий. Переднее окно должно быть до пола, правое до колеса.

И вся шашлычница с реостатами без принудительного обдува прямо под полом кабины.
15.04.2019 12:49 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 2296
Цитата (Snow Panther, 15.04.2019):
> Минусаторы(к фото) видимо не в курсе, что был реальный проект гармони на базе МТБ-82.

Относительно реальности этого проекта большие сомнения. Поясню свою мысль, проект сочленённого трамвая ЛВС-66 казалось бы более чем реален, и даже воплощён в металл, но оказался неудачным и всё заглохло на двадцать лет, пока не появился тоже не очень удачный, но хотя-бы пошедший в большую серию ЛВС-86. Во всех отношениях удачный ЛВС-2005 имел уже импортное сочленение, то есть удачного отечественного трамвайного сочленения у нас так и не появилось, несмотря на то, что "был реальный проект гармони" ещё полвека назад. С сочленённым МТБ-82 скорее всего было бы то же самое, мёртворожденный монстр.
15.04.2019 14:06 MSK
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
Photos: 131
Цитата (Сергей Мурашов, 15.04.2019):
> Относительно реальности этого проекта большие сомнения. Поясню свою мысль, проект сочленённого трамвая ЛВС-66 казалось бы более чем реален, и даже воплощён в металл, но оказался неудачным и всё заглохло на двадцать лет, пока не появился тоже не очень удачный, но хотя-бы пошедший в большую серию ЛВС-86. Во всех отношениях удачный ЛВС-2005 имел уже импортное сочленение, то есть удачного отечественного трамвайного сочленения у нас так и не появилось, несмотря на то, что "был реальный проект гармони" ещё полвека назад. С сочленённым МТБ-82 скорее всего было бы то же самое, мёртворожденный монстр.

Я поясню! У нас всегда покупалась лицензия ,либо мы качественно сдирали.Что касается нашего советского сочленения ,то работы над ним велись и есть даже чертежи.Наши специалисты были в Италии и изучили опыт Веберти,их узел сочленения был оптимальным и не прихотливым,и прекрасно подходил на наши троллейбусы.Но было решено,что МТБ-82 устаревшая модель,ТБУ-1 сырой проект требует до работки.Стали искать альтернативу и нашли её в Германии,как показалось нашим специалистам ненецкий узел был более простом и лучшим.Хотя именно с точки зрения эксплуатации для наших машин и условий подходил больше Веберти, чем Кээсборор.Получили чертежи,технические данные за короткий срок сделали ТС,но уже с узлом от Икаруса.Кстати,сказать саму длину кузов долго подгоняли под узел сочленения.Первые испытания ТС-1 провалил и машина 17 раз складывалась,потому как образовывалась очень большая змеевидность во время движения прицеп сильно водило по дороге.Около 5 месяцев понадобилось ,что б решить это проблему.Конечно,жаль что у нас так не появился свой узел сочленения,но сейчас это уже история.Мы идем по пути как все,покупаем готовый узел,либо нам разрабатывают сочлененную машину как это делали немцы для Лиаза.
15.04.2019 15:27 MSK
Link
Snow Panther · Saint Petersburg
Photos: 18
Цитата (Сергей Мурашов, 15.04.2019):
> проект сочленённого трамвая ЛВС-66 казалось бы более чем реален, и даже воплощён в металл, но оказался неудачным и всё заглохло на двадцать лет, пока не появился тоже не очень удачный, но хотя-бы пошедший в большую серию ЛВС-86. Во всех отношениях удачный ЛВС-2005 имел уже импортное сочленение

Казалось бы, зачем вообще нужен сочленённый трамвай ? Ведь есть СМЕ - всё просто. Маневренность для трамвая роли не играет, так как всё равно все оси едут по одной траектории - рельсам. Зато вместительность меньше, дорогие и сложные в обслуживании узлы сочленения. А из реальных плюсов только сквозной проход по всему составу, который вообщем-то и не особо нужен. ИМХО, сочленённый трамвай не более чем понты, дурацкая мода - кто-то в 60-е решил, что отдельные прицепы/вагоны - это не модно, устаревшее, а красиво и современно, когда всё соединено гармошками.
15.04.2019 15:39 MSK
Link
Мих@N · Moscow
Photos: 132
Очень поверхностное суждение. Эта "мода" жива уже за полвека, моды столько не живут.

> красиво и современно, когда всё соединено гармошками.

Это ещё и более эффективное использование длины трамвая (минус кабина, минус пустое пространство в районе сцепки), а также его осей (Витзь о 6 осях вмещает почти столько же сколько две Т3 в 8 осей). Что в условиях некоторых трамвайных систем важно.
А также, на уровне модельного ряда, возможность точной подстройки трамвая под требуемую вместимость и/или количество дверей, достигаемая за счёт небольших модульных секций, тогда как в "поездах" самая маленькая единица - весь четырёхосный вагон.
15.04.2019 19:42 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 2296
Цитата (Snow Panther, 15.04.2019):
> Казалось бы, зачем вообще нужен сочленённый трамвай ? Ведь есть СМЕ

На момент создания ЛВС-66 в Ленинграде никаких СМЕ не было. Это потом СМЕ выскочил, как чёртик из чешской коробочки (Татры Т3) и быстро и дёшево решил все те проблемы, на которых споткнулся сочленённик.
15.04.2019 20:01 MSK
Link
Photos: 121
Цитата (Snow Panther, 14.04.2019):
> Цитата (Кочешков Александр, 15.04.2019):
> > Собственно по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg
>
> Минусаторы(к фото) видимо не в курсе, что был реальный проект гармони на базе МТБ-82.

Минусаторы по-своему правы. Полноценного проекта не было, отдельные мысли - конечно, да, проект - нет. То что нарисовано в статье - 90% фантазии авторов (не первый раз), высосанная из пальца "сенсация".

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.