Photomontage (Saint Petersburg)
Photomontage (Saint Petersburg)
1-я линия В. О. / Университетская набережная
Сочленённая версия троллейбуса МТБ-82
Оригинальное фото: https://transphoto.ru/photo/920298/?vid=38724

Author: Кочешков Александр · Nizhniy Novgorod           Date: Sunday, May 22, 2016

Statistics

Published 14.04.2019 17:01 MSK
Views — 842

Detailed info

Voting

Rating: +98


Andrew Gri-Shen+1
Мазай 105+1
мир+1
Серега Ф.+1
Сергей Иванов+1
АМ Санек+1
Сэм+1
Макаревич Саша+1
LEKTOR+1
Марцуль Павел+1
mkm+1
одесса+1
Антон+1
sSnaiperis+1
muv+1
anton121+1
seme44ka+1
sgr+1
Дмитрий Морозов+1
Колобок+1
Архитектор+1
Artegz+1
Хозяин+1
ZIU+1
Алексей Мякишев+1
Михаил Исаков+1
Maksimus+1
Казимагомедов Алим+1
Аксёнов Дмитрий+1
Diman+1
DANIIL+1
romatransport+1
Семен Семеныч+1
sarman+1
kamaz+1
Ivan Voiteshonok+1
mariusm2011+1
AntoNN+1
Bogdan_Ovchar+1
Viktor_L+1
Олег Сывороткин+1
Иван Ревенков+1
Dima1980+1
Аркадий Новожилов+1
hydrofoiler+1
MaNdRoN+1
Skysistems+1
Виталя Пахотин+1
Kosta1466+1
Aleksandr Yakubenko+1
Луис+1
MAXMASTER+1
Van Der Volyk+1
Tučňák+1
Иван Волков+1
Даниил Теплов+1
МартинЧорбаджийски+1
dmitrij01121+1
Александр Рябов+1
Tiras+1
Кот-777+1
Диман из КТМ-5+1
kostyanchik_punk+1
Михаил Рыбаков+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Заикин Александр+1
ЭП2К-007 с Трейнпикса+1
Вадим_мэн+1
Сергей Валерьевич+1
Карандаш+1
Сашко+1
LVM+1
Борис Дуденков+1
Евгений Лысый+1
tatra t4su+1
BaNDiT69+1
warrior77+1
Палощ+1
Адылжан+1
Дмитрий Бондарь+1
Kostja+1
NeoTroll+1
Romann+1
Сергей Nemtsev+1
Дмитрий Михайлов+1
Seriy+1
Троллейбусник 1968+1
Чебуран Виссарионович+1
AVB+1
Сергей Лапин+1
Янис Витолс+1
Etix1979+1
И.К.+1
Копылов Эдуард+1
дмитрий из нн+1
Синий трамвай+1
вадя 2017+1
Rio+1
nss991+1
Snow Panther+1
femida-msk+1
Матвей Батуро+1
Александр Vl+1
Ahtung_23+1

Яков Фёдоров–1
Олег Довгалюк–1
Никита Лапин–1
Neth–1
Arctic Fox–1
Максим Ляденко–1



Permanent link to this photo


To the photo's rating

Comments · 29

14.04.2019 17:57 MSK
Link
Snow Panther · Saint Petersburg
Photos: 25
Отличная работа ! :)
А сочленённую версию ЗиУ-5 сделаете ?
+7
14.04.2019 19:30 MSK
Link
Sergey3001 · Saint Petersburg
Photos: 1
Неплохо смотрится.
+2
14.04.2019 20:25 MSK
Link
Мих@N · Moscow
Photos: 132
Мне кажется, реалистичнее прицеп смотрелся бы двухосным.
+2
14.04.2019 20:47 MSK
Link
Delsin · Moscow
No photos
А зачем ему микро"ванная" в гармошке?
+1
14.04.2019 20:52 MSK
Link
Мих@N · Moscow
Photos: 132
Забыл ссылку добавить: http://transphoto.ru/photo/627633/?vid=163382
С такой компоновкой троллейбус уже был.
0
14.04.2019 22:19 MSK
Link
Oletrol · Saint Petersburg
No photos
А слабо biarticulated? И ещё из ЯТБ.
0
14.04.2019 22:25 MSK
Link
Snow Panther · Saint Petersburg
Photos: 25
Цитата (Oletrol, 14.04.2019):
> И ещё из ЯТБ.

У него была двухэтажная версия https://transphoto.ru/list.php?cid=1&mid=1011, а не сочленённая.
0
14.04.2019 22:34 MSK
Link
No photos
Обалденно смотрится!
+1
14.04.2019 22:37 MSK
Link
Photos: 39
Цитата (Delsin, 14.04.2019):

> А зачем ему микро"ванная" в гармошке?

Не понял, что такое "микро"ванная"", но правда непонятно, зачем эта проставка, аж с окном.

Вообще ведь проекты "гармоней" на базе МТБ-82 были, и с каким-то тоже нелепым расположением дверей, вроде как здесь: впереди одна узкая - сзади две широкие.

Кабина в МТБ-82 была замечательная: пассажиры справа не стоят, обзор не загораживают; окна низкие, солнце не жарит; справа и слева сдвигается по пол-окна, и переднее окно является воздухозаборником: наклонное, и над ним решёточка. Единственный тут недостаток - нижний край окон слишком высокий. Переднее окно должно быть до пола, правое до колеса.
+2
14.04.2019 22:46 MSK
Link
No photos
Цитата (Мих@N, 14.04.2019):
> Мне кажется, реалистичнее прицеп смотрелся бы двухосным.

Двухосные прицепы на то время (да и до наших времён) были только на СВАРЗе. Не сильно типично всё-таки для прицепов две оси.
0
14.04.2019 23:12 MSK
Link
Photos: 1969
Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2019):
> Вообще ведь проекты "гармоней" на базе МТБ-82 были, и с каким-то тоже нелепым расположением дверей, вроде как здесь: впереди одна узкая - сзади две широкие.

Собственно по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg
+1
14.04.2019 23:19 MSK
Link
Сергей_Ф · Moscow
No photos
да у него ведущая ось лопнет
+1
15.04.2019 00:45 MSK
Link
Photos: 39
Цитата (Кочешков Александр, 14.04.2019):

> по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg

Вот да, эту картинку я и имел ввиду. Но ссылку дать затруднился. Ведущая ось, наверное, не лопнет: конструкторы, наверное, просчитали развеску. А вернее, ведущих осей тут две, вторая в хвосте! В автобусах двигатель по-любому один, а вот в шарнирных троллейбусах, не задумывался: в современных тоже два мотора, как в этом проекте?

На чертеже в гармони тоже странная проставка с окном. Но там она всё же уже, чем на фото.
0
15.04.2019 00:53 MSK
Link
Tolya · Saint Petersburg
Photos: 7
На сочлененных машинах для горного профиля, как правило, заказчик требует две ведущих оси, в тягаче и прицепе, с моторами 100 - 120 кВт каждый.

В остальных случаях, как правило, привод на одну ось (тягача или прицепа - бывает и так, и так) с двигателем 150 - 180 кВт.
0
15.04.2019 01:40 MSK
Link
Snow Panther · Saint Petersburg
Photos: 25
Цитата (Кочешков Александр, 15.04.2019):
> Собственно по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg

Минусаторы(к фото) видимо не в курсе, что был реальный проект гармони на базе МТБ-82.
+5
15.04.2019 04:10 MSK
Link
Oletrol · Saint Petersburg
No photos
Цитата (Snow Panther, 14.04.2019):
> У него была двухэтажная версия https://transphoto.ru/list.php?cid=1&mid=1011, а не сочленённая.

Отличная идея! Двухэтажный трёхсекционник...
0
15.04.2019 05:54 MSK
Link
No photos
Автору этого ФМ: спасибо, порадовали душеньку. Очень сочно и реалистично! Как говорится-респект!
Вы сделали все правильно, "проставки" узла сочленения, в годы "жизни" МТБ, были не редкость, особенно у итальянцев... Но в то же время нельзя не согласиться с тем, что двухосный прицеп смотрелся бы не менее "гармоничнее" (может даже наиболее к месту).
А еще попробовать изменить компоновку самого троллейбуса, сделав трехосным - по "моде" тех лет. Наверное смотрелось бы здорово...
0
15.04.2019 06:25 MSK
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
Photos: 131
Цитата (Кочешков Александр, 15.04.2019):
> Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2019):
> > Вообще ведь проекты "гармоней" на базе МТБ-82 были, и с каким-то тоже нелепым расположением дверей, вроде как здесь: впереди одна узкая - сзади две широкие.
>
> Собственно по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg

Отличная работа,только средняя рама с окошком внизу вас какая-то большая стала. Спасибо,за работу
Цитата (Евгений Лысый, 15.04.2019):
> Вот да, эту картинку я и имел ввиду. Но ссылку дать затруднился. Ведущая ось, наверное, не лопнет: конструкторы, наверное, просчитали развеску. А вернее, ведущих осей тут две, вторая в хвосте! В автобусах двигатель по-любому один, а вот в шарнирных троллейбусах, не задумывался: в современных тоже два мотора, как в этом проекте?
>
> На чертеже в гармони тоже странная проставка с окном. Но там она всё же уже, чем на фото.

http://www.tramroma.com/images/articoli/xx/x8001_04.jpg
Вот как было задумано,но позднее был проект без подрамника.А чисто на тягах управляемой задней осью с приводом и двойной ошиновкой.

https://pp.userapi.com/c851028/v85102826...CAWYUA.jpg
Господа,читаем февральский номер журнала "Грузовик пресс" статья Кунсткамера Начало эпохи "гармошек",там все ответы на вопросы,как и почему появились гармошки,сочленение,управляемые оси и тд.Скоро выйдет электронная версия.Что касается отечественных гармошек,то по ним идет работа "Гармошки СССР и СНГ",собираем информацию,работаем с архивами,схемы,чертежи и тд.Это тоже будет интересно и наконец-то вы получите ответы на все свои вопросы,уйдут домыслы,легенды и появиться факты и фото!
Читай Грузовик пресс и все будет понятно
+1
15.04.2019 08:29 MSK
Link
Jānis K. · Riga
Photos: 4
В 1946 году нечто подобное было сделано из двух трамвайных вагонов "Феникс" - Nr.500. http://transphoto.ru/vehicle/184526/
0
15.04.2019 11:34 MSK
Link
Photos: 888
Цитата (Евгений Лысый, 14.04.2019):
> Кабина в МТБ-82 была замечательная: пассажиры справа не стоят, обзор не загораживают; окна низкие, солнце не жарит; справа и слева сдвигается по пол-окна, и переднее окно является воздухозаборником: наклонное, и над ним решёточка. Единственный тут недостаток - нижний край окон слишком высокий. Переднее окно должно быть до пола, правое до колеса.

И вся шашлычница с реостатами без принудительного обдува прямо под полом кабины.
+1
15.04.2019 12:49 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 2303
Цитата (Snow Panther, 15.04.2019):
> Минусаторы(к фото) видимо не в курсе, что был реальный проект гармони на базе МТБ-82.

Относительно реальности этого проекта большие сомнения. Поясню свою мысль, проект сочленённого трамвая ЛВС-66 казалось бы более чем реален, и даже воплощён в металл, но оказался неудачным и всё заглохло на двадцать лет, пока не появился тоже не очень удачный, но хотя-бы пошедший в большую серию ЛВС-86. Во всех отношениях удачный ЛВС-2005 имел уже импортное сочленение, то есть удачного отечественного трамвайного сочленения у нас так и не появилось, несмотря на то, что "был реальный проект гармони" ещё полвека назад. С сочленённым МТБ-82 скорее всего было бы то же самое, мёртворожденный монстр.
0
15.04.2019 14:06 MSK
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
Photos: 131
Цитата (Сергей Мурашов, 15.04.2019):
> Относительно реальности этого проекта большие сомнения. Поясню свою мысль, проект сочленённого трамвая ЛВС-66 казалось бы более чем реален, и даже воплощён в металл, но оказался неудачным и всё заглохло на двадцать лет, пока не появился тоже не очень удачный, но хотя-бы пошедший в большую серию ЛВС-86. Во всех отношениях удачный ЛВС-2005 имел уже импортное сочленение, то есть удачного отечественного трамвайного сочленения у нас так и не появилось, несмотря на то, что "был реальный проект гармони" ещё полвека назад. С сочленённым МТБ-82 скорее всего было бы то же самое, мёртворожденный монстр.

Я поясню! У нас всегда покупалась лицензия ,либо мы качественно сдирали.Что касается нашего советского сочленения ,то работы над ним велись и есть даже чертежи.Наши специалисты были в Италии и изучили опыт Веберти,их узел сочленения был оптимальным и не прихотливым,и прекрасно подходил на наши троллейбусы.Но было решено,что МТБ-82 устаревшая модель,ТБУ-1 сырой проект требует до работки.Стали искать альтернативу и нашли её в Германии,как показалось нашим специалистам ненецкий узел был более простом и лучшим.Хотя именно с точки зрения эксплуатации для наших машин и условий подходил больше Веберти, чем Кээсборор.Получили чертежи,технические данные за короткий срок сделали ТС,но уже с узлом от Икаруса.Кстати,сказать саму длину кузов долго подгоняли под узел сочленения.Первые испытания ТС-1 провалил и машина 17 раз складывалась,потому как образовывалась очень большая змеевидность во время движения прицеп сильно водило по дороге.Около 5 месяцев понадобилось ,что б решить это проблему.Конечно,жаль что у нас так не появился свой узел сочленения,но сейчас это уже история.Мы идем по пути как все,покупаем готовый узел,либо нам разрабатывают сочлененную машину как это делали немцы для Лиаза.
–1
15.04.2019 15:27 MSK
Link
Snow Panther · Saint Petersburg
Photos: 25
Цитата (Сергей Мурашов, 15.04.2019):
> проект сочленённого трамвая ЛВС-66 казалось бы более чем реален, и даже воплощён в металл, но оказался неудачным и всё заглохло на двадцать лет, пока не появился тоже не очень удачный, но хотя-бы пошедший в большую серию ЛВС-86. Во всех отношениях удачный ЛВС-2005 имел уже импортное сочленение

Казалось бы, зачем вообще нужен сочленённый трамвай ? Ведь есть СМЕ - всё просто. Маневренность для трамвая роли не играет, так как всё равно все оси едут по одной траектории - рельсам. Зато вместительность меньше, дорогие и сложные в обслуживании узлы сочленения. А из реальных плюсов только сквозной проход по всему составу, который вообщем-то и не особо нужен. ИМХО, сочленённый трамвай не более чем понты, дурацкая мода - кто-то в 60-е решил, что отдельные прицепы/вагоны - это не модно, устаревшее, а красиво и современно, когда всё соединено гармошками.
0
15.04.2019 15:39 MSK
Link
Мих@N · Moscow
Photos: 132
Очень поверхностное суждение. Эта "мода" жива уже за полвека, моды столько не живут.

> красиво и современно, когда всё соединено гармошками.

Это ещё и более эффективное использование длины трамвая (минус кабина, минус пустое пространство в районе сцепки), а также его осей (Витзь о 6 осях вмещает почти столько же сколько две Т3 в 8 осей). Что в условиях некоторых трамвайных систем важно.
А также, на уровне модельного ряда, возможность точной подстройки трамвая под требуемую вместимость и/или количество дверей, достигаемая за счёт небольших модульных секций, тогда как в "поездах" самая маленькая единица - весь четырёхосный вагон.
0
15.04.2019 19:42 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 2303
Цитата (Snow Panther, 15.04.2019):
> Казалось бы, зачем вообще нужен сочленённый трамвай ? Ведь есть СМЕ

На момент создания ЛВС-66 в Ленинграде никаких СМЕ не было. Это потом СМЕ выскочил, как чёртик из чешской коробочки (Татры Т3) и быстро и дёшево решил все те проблемы, на которых споткнулся сочленённик.
0
15.04.2019 20:01 MSK
Link
Photos: 121
Цитата (Snow Panther, 14.04.2019):
> Цитата (Кочешков Александр, 15.04.2019):
> > Собственно по изображению этого проекта и делал =) http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...es/01f.jpg
>
> Минусаторы(к фото) видимо не в курсе, что был реальный проект гармони на базе МТБ-82.

Минусаторы по-своему правы. Полноценного проекта не было, отдельные мысли - конечно, да, проект - нет. То что нарисовано в статье - 90% фантазии авторов (не первый раз), высосанная из пальца "сенсация".
–3
25.04.2019 22:57 MSK
Link
Aleksandr Yakubenko · Severodonetsk
Photos: 131
Все ответы на вопросы об истории появления "гармошек" обе части!
http://gruzovikpress.ru/article/19425-ma...hRc4mhj6Y4
0
25.04.2019 23:57 MSK
Link
Мих@N · Moscow
Photos: 132
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 25.04.2019):
> Все ответы на вопросы об истории появления "гармошек" обе части!

Комментаторы выше:
ЕРЕСЬ ЭТО ВСЁ ВОТ ПРИ СТАЛИНЕ НИКАКИХ СОЧЛЕНЁННЫХ ВАГОНОВ НЕ БЫЛО
@
Первый сочленённый трамвай:
1912 год
–1
26.04.2019 00:34 MSK
Link
Сергей Мурашов · Saint Petersburg
Photos: 2303
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 25.04.2019):
> Все ответы на вопросы

До СССР статья ещё практически не добралась, и ответов, зачем нам "гармошки", так и нет. А мотивы распространения гармошек за бугром неубедительны, неужели только русским подавай газель раз в пять минут, а итальянцев хлебом не корми, дай постоять полчаса в ожидании гармошки? Да, на газели надо больше водителей, а что, Муссолини не боролся с безработицей? А если он фашист и враг всего живого на земле, то на аналоги газелей надо плюс три водителя, а на гармошку плюс три слесаря, опять облом с видимостью экономии.

Цитата (Мих@N, 25.04.2019):
> Комментаторы выше:
> ЕРЕСЬ ЭТО ВСЁ ВОТ ПРИ СТАЛИНЕ НИКАКИХ СОЧЛЕНЁННЫХ ВАГОНОВ НЕ БЫЛО
> @
> Первый сочленённый трамвай:
> 1912 год

1912 год это конечно же почти при Сталине, неясно, что было раньше, в США сделали сочленённик, или в России Джугашвили взял себе псевдоним, и то, и то случилось в один год. Но имелось-то в виду в СССР при Сталине, как вожде, а не в США при уже родившемся в России некоем никому не известном Джугашвили.
–1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for 1 month!
You need to log in to write comments.