TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Казань, БКМ 84300М № 1302; Казань — Пожары
  Казань БКМ 84300М № 1302  —  маршрут 5, Сгорел
Пожары
Проспект Ямашева

Автор: Дмитрий Кояш · Казань           Дата: 18 марта 2019 г., понедельник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 18.03.2019 17:42 MSK
Просмотров — 4037

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +131
Yuriy Meshanskiy+1
kto-to-to+1
Rayllz+1
Davies+1
Глеб_НН25+1
Ivanchik228+1
Дамир Абдуллин+1
Андрей Фёдоров+1
Navigator+1
motoprogger+1
zero20+1
Михаил (FanTrans)+1
sSnaiperis+1
Romann+1
Владимир Мартынов+1
Maciej Zysko+1
mann+1
MAXMASTER+1
IvanPG+1
Шпекавыг+1
Мазай 105+1
Oganov Artem+1
Илья Марченко+1
Кот-777+1
Иван Петраков+1
KKP+1
Странник 03+1
Aztec+1
R. S.+1
Maksimus+1
Андрей Янковский+1
Влад96+1
railman_uz+1
Lasselan+1
Максим Раевский+1
boris-f+1
АлекSандр+1
manil+1
робот+1
TRalex+1
DANIIL+1
AVB+1
kamaz+1
Антоха07281996+1
Ivan Voiteshonok+1
Троллейбусник 1968+1
Кочешков Александр+1
dimas1713+1
Кирилл Величко+1
Potato+1
Михаил Дображанский+1
Maksimushka+1
Аркадий Новожилов+1
TFA+1
Александр Vl+1
focus1965+1
Александр Рябов+1
Сергей Визгалов+1
Seriy+1
Серега Ф.+1
Наталья Зинчук+1
Maxtor+1
Olegp+1
Юрий Боб+1
Александров Николай+1
пассат+1
Karol95+1
Андрэ+1
Изускин Александр+1
Киpeeв Андрей+1
Копылов Н.О.+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Луис+1
Morgan9980+1
Алексей Мякишев+1
Timofeiikarus+1
Николай Кармаевский+1
Сэм+1
STS+1
Vladlen99+1
Ymtram+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Палощ+1
Андрей Муравьев+1
Евгений Кадошников+1
Santehnik+1
Андрей Сычёв+1
Александр Леонидович+1
Дмитрий Денисенко+1
Ушастик+1
D-Ch+1
Владимир Дмитриев+1
медведь+1
KDG+1
Абрам+1
Иван Тихомиров+1
Марцуль Павел+1
Натаныч+1
Semën Kuznetsov+1
atto+1
Silvish+1
Т.Л.Н.+1
Олег Довгалюк+1
Danil Nesterenko+1
Siachoquero+1
Etix1979+1
Александр Акуленко+1
Sentinel+1
Лев Мощевитин+1
Aleksandr Yakubenko+1
Сергей Валерьевич+1
Герман Муромцев+1
Андрей Дубовицкий+1
Руслан Измайлов+1
вадя 2017+1
Илюха_ЛэП+1
Rio+1
Федин Кирилл+1
Jeka22+1
Dino Lippi+1
Сергей Nemtsev+1
Сергей_Мурманск+1
kosteg+1
43RUS+1
Игорь Букатин+1
Янис Витолс+1
Андрей Лазарев+1
Hikitka+1
Чебуран Виссарионович+1
Artemi+1
Амир Закиров+1

Казань, БКМ 84300М № 1302

Локация:Действующие депо
Депо/Парк:Трамвайное депо имени Героя СССР И. К. Кабушкина
С...:01.06.2013
Модель:БКМ 84300М
Построен:05.2013
Заводской №:12
Текущее состояние:Списан (08.2019)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:10.2019
Примечание:Сгорел на маршруте 18.03.2019
Сгорел 18.03.2019 в результате короткого замыкания в задней тележке.

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 50D
Время съёмки:18.03.2019 16:02
Выдержка:1/800 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:160
Фокусное расстояние:33 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 96

18.03.2019 17:43 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Казань жжёт.
+54
+54 / –0
18.03.2019 17:48 MSK
Ссылка
Artemi · Минск
Фото: 25
Очередной БКМ 84300М.
+2
+3 / –1
18.03.2019 17:49 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Дмитрий, респект Вам. Как Вы всегда оказываетесь в нужное время в нужном месте? :)

Руководителю МЭТа – гореть в аду. Уж извините, я спокойно на такое реагировать не могу.
+30
+32 / –2
18.03.2019 17:50 MSK
Ссылка
Skygroz · Санкт-Петербург
Фото: 18
А причина возгорания какая ?
+3
+3 / –0
18.03.2019 17:51 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35907 · Локальный редактор
Да это вообще смешно. Увидел дым с другого берега, думаю "чё, опять трамвай горит?". Угадал)
+82
+82 / –0
18.03.2019 17:55 MSK
Ссылка
Artemi · Минск
Фото: 25
А почему они в Минске не горят? В чём причина?
+8
+8 / –0
18.03.2019 18:03 MSK
Ссылка
Igor 259 · Новочеркасск
Фото: 34
Чё-то они по порядку заводских номеров полыхают.
+5
+5 / –0
18.03.2019 18:03 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (GORSKY, 18.03.2019):

> Руководителю МЭТа – гореть в аду.
Вот он и тренируется.. на трамваях. Присматривается, каково оно, гореть.
+6
+7 / –1
18.03.2019 18:03 MSK
Ссылка
Янис Витолс · Тверь
Фото: 1507
Цитата (Artemi, 18.03.2019):
> Очередной БКМ 84300М.

И что характерно, соседний номер.
Ох, что-то пошли вагоны по городам гореть. В Саратове тут ещё один задымился, на сей раз 605-й. Слава Богу, "откачали". ((((
+2
+3 / –1
18.03.2019 18:21 MSK
Ссылка
TopGear · Казань
Фото: 1
Дебильное предприятия, пора расформировать!
+11
+12 / –1
18.03.2019 18:24 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Artemi, 18.03.2019):
> А почему они в Минске не горят? В чём причина?

Потому что Минск — это не Казань.
Ваш кэп.
+33
+35 / –2
18.03.2019 18:52 MSK
Ссылка
Илюха_ЛэП · Москва
Фото: 153
Нужно отобрать у Казани все новье. Отдать в нуждающиеся города. В Казань прислать КТМ-5, и пусть на них ездят, пока не поймут как с техникой обращаться
+43
+44 / –1
18.03.2019 18:55 MSK
Ссылка
KZN_116_RUS · Казань
Нет фотографий
Шо, опять?
+14
+14 / –0
18.03.2019 18:57 MSK
Ссылка
Adr-x80 · Казань
Фото: 266
Цитата (Илюха_ЛэП, 18.03.2019):
> Нужно отобрать у Казани все новье.

Ну удачи ахах, это не РЖД и все хозяйства друг от друга не зависимы и никакого отношения друг к другу не имеют, тут могут сжечь хоть все вагоны, но никто их никуда не отдаст. На край максимум что можно сделать это перепродать, но кому этот ушатанный металолом до которого довели вагоны нужен.
+5
+10 / –5
18.03.2019 18:57 MSK
Ссылка
Jeka22 · Орск
Фото: 335
Цитата (Илюха_ЛэП, 18.03.2019):
> Нужно отобрать у Казани все новье.
а толк? все равно купят) толку мало будет от того что у них новые вагоны заберешь.
Цитата (Илюха_ЛэП, 18.03.2019):
> Отдать в нуждающиеся города.
после отношения к технике как в Казани ее мало кто возьмет к себе...
+3
+3 / –0
18.03.2019 19:02 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35907 · Локальный редактор
Цитата (Илюха_ЛэП, 18.03.2019):
> Нужно отобрать у Казани все новье. Отдать в нуждающиеся города. В Казань прислать КТМ-5, и пусть на них ездят, пока не поймут как с техникой обращаться

Мне очень нравятся подобные предложения) Вы как это юридически оформлять собираетесь? Чье постановление, согласно какому закону, в каком порядке?
+1
+7 / –6
18.03.2019 19:11 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Картина маслом "Директор МЭТа в очередной раз позвал друзей на шашлычки")
+9
+9 / –0
18.03.2019 19:12 MSK
Ссылка
KZN_116_RUS · Казань
Нет фотографий
Я со счету сбился уже, это какой пожар по счету и какой вагон ВСЁ уже?
+4
+4 / –0
18.03.2019 19:15 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Кто-нибудь грамотный из Казани, напишите уже руководству республики, что нужен не только новый подвижной состав, но и средства на обслуживание.
С цифрами разложите - прикиньте годовые затраты на обслуживание и сравните с годовым ущербом от этой самой экономии на обслуживании. Ведь может так случиться, что потрать сейчас дополнительное обслуживание на копейку, а за год рубль сбережёшь.
+4
+6 / –2
18.03.2019 19:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Igor 259, 18.03.2019):
> Чё-то они по порядку заводских номеров полыхают.

Т.е. следующий 1305 (1303 и 1304 уже сгорели). И так до 1319. По факту, не суждено сгореть только 1300 и 1301 (они ранних заводских номеров, 10 и 11).
–1
+4 / –5
18.03.2019 19:20 MSK
Ссылка
Фото: 110
ни один город в РФ, по-моему, не настолько аварийный как Казань.
Дали новые вагоны - а все равно ничо не могут. Какой-то подход формата среднеазиатских республик. Сумгаит по-нашему.
+25
+27 / –2
18.03.2019 19:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Лев Мощевитин, 18.03.2019):
> ни один город в РФ, по-моему, не настолько аварийный как Казань.

Тут скорее ЧП. Один из самыз аварийных/ЧП - Петербург.
–12
+3 / –15
18.03.2019 19:37 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Kaamoos, 18.03.2019):
> Тут скорее ЧП. Один из самыз аварийных/ЧП - Петербург.

В Петербурге вагоны крушат не на списание, за редким исключением
+17
+20 / –3
18.03.2019 19:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил Жуков, 18.03.2019):
> В Петербурге вагоны крушат не на списание, за редким исключением

Однако несколько ЛВСов списаны в последнее время, по разным причинам. По сводкам ДТП/ЧП тоже было и бывает всякое. Если посмотреть аналогичное сообщество в Москве, то такого чудовищного количества не будет. А как известно, Москва (и Прага) - лидеры по количеству ПС трамваев в Мире.
–12
+3 / –15
18.03.2019 20:38 MSK
Ссылка
Petro · Москва
Фото: 6
Поди гвоздик стоял вместо предохранителя?
+10
+10 / –0
18.03.2019 21:26 MSK
Ссылка
sewa · Шахты
Нет фотографий
+5
+6 / –1
18.03.2019 21:55 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
А потом не окажется, что сеть уложил какой-нибудь другой участник движения на крышу этого вагона? Пантографы - целые, провода на крыше.
+1
+1 / –0
18.03.2019 21:59 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Так написали же, что проблема была из-за возгорания задней тележки.
http://transphoto.ru/photo/1194986/#2444499
+1
+1 / –0
18.03.2019 22:15 MSK
Ссылка
Spoiler · Москва
Фото: 117
Цитата (Володя, 18.03.2019):
> Пантографы - целые, провода на крыше.

Более того даже не упали, хотя на сколько я помню по КТМам, то у них всегда пружины провисали.
+1
+2 / –1
18.03.2019 23:04 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35907 · Локальный редактор
Цитата (Mikhail1936, 18.03.2019):
> Кто-нибудь грамотный из Казани, напишите уже руководству республики, что нужен не только новый подвижной состав, но и средства на обслуживание.

А то мы сами не догадались бы, да?)
Писали, и не раз
+1
+2 / –1
18.03.2019 23:15 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35907 · Локальный редактор
А то, что Галявову насрать, и так понятно по тому, что он даже не приехал на место происшествия
0
+1 / –1
18.03.2019 23:26 MSK
Ссылка
Dr. Strangemeister · Таллин
Нет фотографий
"Все вагоны в труху! Но потом..."
+5
+5 / –0
19.03.2019 00:22 MSK
Ссылка
Adr-x80 · Казань
Фото: 266
Цитата (Дима Канеки, 19.03.2019):
> Галявову насрать, и так понятно по тому, что он даже не приехал на место происшествия

Так "вагоны старые и закупались на универсиаду", зачем его величие на такую мелочь время тратить)))ахах
+4
+4 / –0
19.03.2019 00:38 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Mikhail1936, 18.03.2019):
> Кто-нибудь грамотный из Казани, напишите уже руководству республики, что нужен не только новый подвижной состав, но и средства на обслуживание.
> С цифрами разложите - прикиньте годовые затраты на обслуживание и сравните с годовым ущербом от этой самой экономии на обслуживании. Ведь может так случиться, что потрать сейчас дополнительное обслуживание на копейку, а за год рубль сбережёшь.


Я конечно в ВК описал полностью ситуацию и продублирую сюда (данный текст в скором времени даст ход):


"Ну что, походу пришло время. Сегодняшний случай, который произошёл в Казани на проспекте Ямашева (http://transphoto.ru/photo/1195952/), хочу раскрыть многие проблемы Казанского МУП "Метроэлектротранс". Может быть после этого я себе закрою дорогу туда, но зато об этой проблеме буду знать все. Мне лично надоело, что происходит. Но сначала небольшой курс. Пока лишь про трамвайное хозяйство.
В 2017 году, я два месяца проработал в трамвайном депо в должности "инженер-технолог - нормировщик ПТО". Изначально, я в 2017 году в университет(а точнее на кафедре) просил дать возможность пройти практику в МУП "Метроэлектротранс", но мне отказали. В итоге пошёл сам работать.
За те два месяца я увидел многое. Самое главное меня удивило, что ТО-1 делают тем вагонам, которые более новые и постоянно ссылались, что на старые вагоны не было запчастей. А бывали случаи, что если вагон зашёл на ТО-1 и не производили ремонт (хотя потом с поломками на линию выезжали и мне неоднократно тогда попадались вагоны, которые выезжали из ТО-1 и попросту не доезжали до конечной остановки).
Далее - ТО-2. ТО-2 делали и вроде как до сих пор продолжают делать две бригады, Казанские и Ижевские. Хотя бывало, что и после ТО-2 выходили на линию с поломками, так как надо закрыть выпуск.
Теперь об выпуске - главная проблема МУП "Метроэлектротранс" это закрытие утреннего выпуска. Бывало такое, что из 75 трамваев могло выйти 69. И это я прекрасно помню, что такое было.


А теперь о ситуации в целом.
Сначала о закупках.

В конце 2012 года было закуплено 30 трамвайных вагонов к Универсиаде 2013 года, из них 20 трёхсекционных вагонов марки АКСМ 84300М и 10 односекционных вагонов АКСМ 62103.
В конце 2013 года было закуплено 10 односекционных вагонов АКСМ 62103(или Stadler 62103).
В конце 2015 года было закуплено 10 односекционных вагонов 71-623-02.02 и в июне 2016 году были куплены ещё 12 односекционных вагонов 71-623-02.02.
В конце 2016 года было закуплено 3 трёхсекционных вагонов АКСМ 84500К, которые якобы должны были продлить гарантию на трамвайные модели АКСМ 84300М.
В середине 2017 года было закуплено 7 односекционных вагонов 71-407-01 и в начале 2018 года было закуплено 20 односекционных вагонов 71-407-01.
В середине 2018 года пришёл на испытания трёхсекционный вагон 71-409-01.

Теперь посчитаем, сколько должно было быть вагонов на данный момент (это без учёта вагонов, которые уже находились на балансе до 2013 года):
20 ед. АКСМ 84300М
20 ед. АКСМ 62103
22 ед. 71-623-02
3 ед. АКСМ 84500К
27 ед. 71-407-01.
Итого: 92 вагонов.
Сейчас выпуск вагонов при 4х действующих маршрутах (1, 4, 5 и 6) из 6 составляет 75 вагонов.
То есть, 92 вагонов хватило, чтобы закрыть выпуск и 17 вагонов было бы в резерве.
Но на деле получается, что даже этого не хватает.

О проблеме, или о чёрной славе МУП «Метроэлектротранс».
С приходом новых вагонов в 2013 году, была вера в том, что это новая и хорошая начало развитие данного предприятия, но оказалось, к сожалению не так.
Через 3 года эксплуатации, многие вагоны, которые были закуплены к Универсиаде 2013 года – уже выходили на линии с неисправностью. В основном были проблемы с тормозами, либо они не срабатывали, либо отсутствовали колодки. Знаю реальную ситуацию, когда в эксплуатации были такие вагоны, как ЛМ-99АЭ(на предприятии они называются ЛМ-134), так бывало ситуация, что на вагоне была лишь одна колодка. ОДНА КОЛОДКА. И это был не единственный такой вагон. Даже в 2017 году помню, что по сути плевали на обслуживание данных вагонов. По несколько дней они простаивали либо на канавах, либо на веерах.
А теперь перейдём к этой проблеме в нынешнее время. За полгода сгорело три трамвайных вагона, это 2 ед. АКСМ 84300М с бортовыми номерами 1302 и 1303, а также 1 ед. АКСМ 62103 с борт.номером 1334. И это кстати будет продолжаться и дальше при ужасном обслуживание, так как у условного 1306 уже давно проблемы с минусом. На других вагонах уже болты ОТСУТСТВУЮТ на колёсных парах. А про рабочие вторые кабины и вовсе можно пересчитать по пальцам, кроме трёх вагонов АКСМ 84500К (1400, 1401 и 1402), но и у них есть проблемы. Это чуть ниже опишу.
Вернёмся дальше к проблеме, и опять пойдёт речь о колодках. В 2016 году многие мои знакомые стали замечать, что на трамвайных моделях АКСМ 62103 стали отсутствовать тормоза, а при выяснение проблемы оказалось – что на некоторых вагонов был не полный комплект колодок.
Многие аварии с участием трамваев, были по причине отсутствие тормозов. Я говорю про те аварии, где у вагонов отказывали тормоза. Из самых последних вспоминаются это скатывания вагонов с Национального архива до Халитова. Один раз была такая авария при участие 1208 с 1316. У последнего была разбита передняя маска. Потом был случай скатывания 1324 об 1361.
И это не единственные аварии за последние 5 лет.
К водителям у меня на самом деле нет претензии, потому что там по сути работают по принципу, «либо ты работаешь, либо идёшь вон». И многим приходится работать на неисправных вагонах.
Другая проблема – это внешняя обшивка вагонов. После каждого столкновения (либо ДТП с машинами, либо с другим трамваем, или и вовсе с автобусами) – вагоны выходят без внешней обшивки. А МУП «Метроэлектротранс» только один раз закупил большую партию обшивки, но как оказалось, что этого мало и до сих пор многие вагоны продолжают работу.
А теперь вернёмся к АКСМ 84500К и их скрипу. В районе соединения тележки с кузовом – до сих пор не смазано и постоянно издаёт скрипт и есть большое опасение, что они будут скатываться, как АКСМ 62103, так как у них тележка идентичная по конструкции и деталям (за исключением высоты).

И это я только рассказал часть всего, а дальше будет ещё жарко.

Теперь хочу перейти к сфере образования, а именно к специализации «Электрический транспорт».
За 4 года (ну или за 5 лет) я не увидел ничего толкового, чтобы нам объяснили про правильную эксплуатацию подвижного состава. В основном нам рассказывали про двигатели и преобразователи. Ни разу не было сказано про эксплуатацию трамвая, а инженерам в области «Электрического транспорта» это должно знать обязательно. Но главная другая проблема, что данная специальность в Казанском государственном энергетическом университете является одна из самых малопопулярных и на эту специальность поступают те, кто не прошёл на другие специальности или фанаты транспорта.
Недавно побывал на конференции в Московском энергетическом университете и оставил у меня такое впечатление:

«Ну вот тихо и мирно скатался в Москву. Поездка скорее оказалась скучной и нудной, так как хотелось бы уехать домой, но один большой плюс от этой поездки был. Я наконец-то побывал в НИУ "МЭИ" на кафедре "Электрический транспорт"(да, он сейчас иначе называется, но суть та же). Пообщался с ребятами, с преподавателями с этой кафедры - от общения с ними был один положительный итог. Пообщались, что они изучают и удивило, что у них есть предмет или часть лекции, которые связанные с транспортной системой города. Для выпускников кафедры "Электрического транспорта", ведь должны знать не только движки, да и преобразователи, но и саму транспортную систему города. Конечно, это всего лишь малая доля - но что у МЭИ, что у КГЭУ общая проблема при изучения профильного дисциплины, которые связаны с Электрическим транспортом.
А потом мы спрашиваем, почему у нас проблема с общественным транспортом, в частности с электрическим. Многие из них не знают, что такое электрический транспорт и при этом работают в сфере электрического транспорта. Ну или взять обучающихся(студентов), которые обучаются на специальность "Электрический транспорт", какой процент выпускников пойдёт по профилю? Скорее всего 1 % или меньше. И это только говорю об тех, кто учатся на очном отделении.»

То есть, у нас в электрическом транспорте работают люди не по своему профилю и по сути приходят туда, чтобы заработать деньги и всё. Никто из них не задумывается о развитии, об улучшение электрического транспорта. Может тогда лучше и вовсе без электрического транспорта жить, и ездить на повозках, как в сёлах или деревнях?

Главный итог всего:
Я считаю, что нужна полная чистка кадров в Метроэлектротранс. К тому же, имеет смысл задействовать Автотранспортный техникум, который производит кадры по эксплуатации. Повышать зарплаты и так далее.

А сейчас по сути, Казанский МУП «Метроэлектротранс» по России является одним из худших в плане обслуживания, но и есть другая проблема, что у нас нет нормальных кадров, которые бы могли бы управлять предприятием городского электрического транспорта."
+31
+31 / –0
19.03.2019 04:25 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 905
Цитата (Kaamoos, 18.03.2019):
> По сводкам ДТП/ЧП тоже было и бывает всякое. Если посмотреть аналогичное сообщество в Москве, то такого чудовищного количества не будет.

Сводки ДТП/ЧП :D Снова стараются вести статистику по голимым пабликам в контакте, считая это верным источником информации. Для начало хотя бы сравнили количество подписчиков в Питерском паблике и Московском.
+6
+6 / –0
19.03.2019 09:43 MSK
Ссылка
Фото: 320
Цитата (krdmkzn, 19.03.2019):
> многие проблемы Казанского МУП "Метроэлектротранс"

Как всё знакомо, большинство таких проблем характерны для предприятий ГЭТ в бывшСССР.
В Киеве когда-то тоже был сезон возгораний на линии: 5905, 5750, 5992 и пр.

Цитата (krdmkzn, 19.03.2019):
> данная специальность в Казанском государственном энергетическом университете является одна из самых малопопулярных и на эту специальность поступают те, кто не прошёл на другие специальности или фанаты транспорта.

У вас тоже любят всякие там менеджменты, маркетинги, юристов и экономистов? Ну чтоб в кабинете за бумажками сидеть, клацая айфон а не в оборудовании ковырятся. это типа считается признаком развитости успешности статуса и ещё чего то там ))
+2
+4 / –2
19.03.2019 10:02 MSK
Ссылка
Фото: 320
Цитата (krdmkzn, 19.03.2019):
> по сути приходят туда, чтобы заработать деньги

это везде так, большинство работает не там где нравится а там где больше платят. поэтому заманить хороших специалистов можно хорошей з/п, например те же СТО по обслуживанию крутых тачек, прикиньте если бы так мерин какой то сгорел.
+2
+3 / –1
19.03.2019 10:12 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Вася Климов, 19.03.2019):
> У вас тоже любят всякие там менеджменты, маркетинги, юристов и экономистов?

Если брать конкретно тот ВУЗ, в котором я учусь - самые популярные специальности это электрические станции и теплостанции.

Цитата (Вася Климов, 19.03.2019):
> Ну чтоб в кабинете за бумажками сидеть, клацая айфон а не в оборудовании ковырятся. это типа считается признаком развитости успешности статуса и ещё чего то там ))

Большинство учатся, чтобы получить диплом и всё. Всё.


А вообще, я в универе пытался поднять проблему Казанского ЭТ, но мне сказали - пиши научную статью. Но я тогда понимал, что написать научную статью это не выход из ситуации. Мой одногруппник (leonefamily на сайте) в том году написал статью и даже выступал. Думаете, какой-то эффект произошёл? Нет. Точнее, вот он, что на фото.
Если взять время обучения в техникуме и в ВУЗе, то я почти работник Метроэлектротранса, так как, что техникум, что университет(точнее кафедра) - под крылом Метроэлектротранс и за 9 лет, я увидел многое и не хочу, чтобы дошло до жертв, так как я и сам хочу там работать, но в нормальных условиях.
+4
+4 / –0
19.03.2019 10:38 MSK
Ссылка
Артём Максименко · Санкт-Петербург
Фото: 156
Цитата (Лев Мощевитин, 18.03.2019):
> Какой-то подход формата среднеазиатских республик.

Ну так восток - дело тонкое...
+3
+5 / –2
19.03.2019 11:03 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (Вася Климов, 19.03.2019):
> Как всё знакомо, большинство таких проблем характерны для предприятий ГЭТ в бывшСССР.
> В Киеве когда-то тоже был сезон возгораний на линии: 5905, 5750, 5992 и пр.

Да, недавно в Киеве сгорела Кобра. Причина в том что какой-то самый умный в мире человек додумался установить какую-то хрень самодельную вместо предохранителя.
+9
+11 / –2
19.03.2019 11:10 MSK
Ссылка
Полтавский · Полтава
Фото: 23
Может пометить красным? Или ещё поедет?))))))
+1
+1 / –0
19.03.2019 11:45 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Лев Мощевитин, 18.03.2019):
> Какой-то подход формата среднеазиатских республик.

Какая Средняя Азия? Единый окрас, козырьки вместо "колхозных" "индусских" шторок на лобовом, и микроскопические номера, которые на трамваях ещё нужно постараться найти. Всё по правилам так называемого "порядка". А настоящего порядка всё равно нет, удивительно.
+2
+6 / –4
19.03.2019 11:56 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (krdmkzn, 19.03.2019):
> , которые обучаются на специальность "Электрический транспорт", какой процент выпускников пойдёт по профилю? Скорее всего 1 % или меньше.

Из моей группы в 15 человек в РЖД работает 1 человек, в автомобильной промышленности 3, в МосгортрансНИИпроект - 2. Итого, больше 30% по специальности работают.
+1
+1 / –0
19.03.2019 11:57 MSK
Ссылка
Фото: 374
Цитата (АлекSандр, 19.03.2019):
> Цитата (Лев Мощевитин, 18.03.2019):
> > Какой-то подход формата среднеазиатских республик.
>
> Какая Средняя Азия? Единый окрас, козырьки вместо "колхозных" "индусских" шторок на лобовом, и микроскопические номера, которые на трамваях ещё нужно постараться найти. Всё по правилам так называемого "порядка". А настоящего порядка всё равно нет, удивительно.

Спасай казанский трамвай - срочно шторы в кабины и салоны!)))
+2
+3 / –1
19.03.2019 12:01 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (krdmkzn, 19.03.2019):
> Электрический транспорт"(да, он сейчас иначе называется, но суть та же

Да, нас объединили с летательными аппаратами и теперь название ЭКАОиЭТ
+2
+2 / –0
19.03.2019 12:15 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kaamoos, 18.03.2019):
> А как известно, Москва (и Прага) - лидеры по количеству ПС трамваев в Мире.

Кому это известно? Лидером по количеству ПС трамвая в мире является Будапешт. У Праги и Москвы серебро и бронза соответственно.
+2
+2 / –0
19.03.2019 12:16 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Лев Мощевитин, 18.03.2019):
> Какой-то подход формата среднеазиатских республик. Сумгаит по-нашему.

Давно Азербайджан в Среднюю Азию переехал?
+2
+2 / –0
19.03.2019 13:40 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Skygroz, 18.03.2019):
> А причина возгорания какая ?

Смотрим внимательно фотографию - трамвай сгорел сразу после секциона. Не исключаю, что дело в перепаде напряжения в контактной сети на разных участках от разных ТП. У нас во Львове было также возгорание трамвая после того, как он прошел секцион. Это был вагон № 1100, он загорелся сразу после прохода секциона. Т.к. проблемы с СЭХ у нас большие, то думают, что дело именно в перепаде напряжения между секциями.
0
+1 / –1
19.03.2019 13:44 MSK
Ссылка
Фото: 7
Цитата (Santehnik, 19.03.2019):
> Цитата (Вася Климов, 19.03.2019):
> > Как всё знакомо, большинство таких проблем характерны для предприятий ГЭТ в бывшСССР.
> > В Киеве когда-то тоже был сезон возгораний на линии: 5905, 5750, 5992 и пр.
>
> Да, недавно в Киеве сгорела Кобра. Причина в том что какой-то самый умный в мире человек додумался установить какую-то хрень самодельную вместо предохранителя.

Внимательно смотри на фото. Что видишь за трамваем? Там секцион. Написал выше, но повторюся - дело может быть в перепаде напряжения на разных секциях от разных ТП. Во Львове 1100 загорелся именно после прохождения секциона. Кстати на вагонах с РКСУ строго настрого запрещается проходить под током все секционы, пересечения с троллейбусом и т.п. вещи. Один умник у нас LS и MR спалил, когда в разбеге завалил под пересечение КЗЄТа "трамвай - троллейбус".
0
+1 / –1
19.03.2019 13:49 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Полиграфант, 19.03.2019):
> трамвай сгорел сразу после секциона. Не исключаю, что дело в перепаде напряжения в контактной сети на разных участках от разных ТП. У

Больше поверю в то, что секционные замкнулся дугой (неисправность секционная или прохождение его под тягой), что привело к пережёгу и обрыву контактного провода. После чего автомат на тяговой подстанции не среагировал на удалённое короткое замыкание...я это показывал студентам на модели в лабораторных, которым сам нарисовал модель. И показывал, как надо бороться с этим, используя микропроцессор.
+4
+4 / –0
19.03.2019 13:51 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
С задней тележки началось возгорание до пересечения с изолятором.
+3
+3 / –0
19.03.2019 14:23 MSK
Ссылка
Фото: 7
Да, потом увидел на странице Казани фото, как начался пожар. Действительно, чтоб такое возникло, достаточно, чтоб не были хорошо затянуты болты клемной коробки на тележке. При плохом контакте там вылезает такая дуга, что дай дорогу... Хотя такое тушится обычным порошковым огнетушителем, который есть в кабине водителя. Во Львове удалось погасить вагон, у которого горел LS. Практически без последствий для вагона.
+1
+1 / –0
19.03.2019 14:33 MSK
Ссылка
Фото: 105
Цитата (Володя, 19.03.2019):
> что привело к пережёгу и обрыву контактного провода. После чего автомат на тяговой подстанции не среагировал на удалённое короткое замыкание

Судя по видео, вначале пожара сеть была целой
+1
+1 / –0
19.03.2019 14:42 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Илюха_ЛэП, 18.03.2019):
> отобрать у Казани все новье

…То есть вообще весь подвижной состав? Самое старое, что они недавно списали — это «пчёлы» 2006 года выпуска. У них кроме «новья» ничего и нет.

Впрочем, если отдать «червей» Волгограду, УТМы — Владивостоку, а КТМы — Краснодару, то, думаю, почти все они будут исправно выходить на линию.
+2
+3 / –1
19.03.2019 15:18 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (Славик, 19.03.2019):
> То есть вообще весь подвижной состав?

Если предприятие не умеет обращаться с техникой, зачем она ему нужна?
+5
+5 / –0
19.03.2019 15:39 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Может хватит ныть про то, что нужно отобрать технику? Я и другие жители Казани имеем полное право ездить на данных ТС, и к сожалению приходится ездить на неисправных ТС. Это ведь не только в Метроэлектротранс так, но и в автобусных парках также.


Цитата (Володя, 19.03.2019):
> Из моей группы в 15 человек в РЖД работает 1 человек, в автомобильной промышленности 3, в МосгортрансНИИпроект - 2. Итого, больше 30% по специальности работают.

Так весь прикол в том, что наше ВУЗ(КГЭУ), а именно с кафедры "ЭТ" сейчас работают немного. И даже сегодня вскрылся случай, что большинство выпускников работали всего 2 месяца и валили оттуда. Это уже о чём-то говорит.
+5
+5 / –0
19.03.2019 15:44 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 662
Цитата (Артём Максименко, 19.03.2019):
> Ну так восток - дело тонкое...

Настолько тонкое, что в соседних городах региона, а именно, в Набережных Челнах и Нижнекамске находятся одни из лучших трамвайных систем РФ.
+8
+8 / –0
19.03.2019 15:51 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Почему здесь провод КС упал из-за возгорания?
Ведь в Запорожье тогда трамвай весь полыхал, сгорел до тла, а провод остался цел: https://www.youtube.com/watch?v=TUCwRxjSq3M
+1
+1 / –0
19.03.2019 15:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Про бардачок и наплевательство: https://goo.gl/S7nkkN
Ульяновск.
Пробегите тему форума мельком, до писем и ответов, а потом, можно и углубиться в тему.
0
+1 / –1
19.03.2019 16:02 MSK
Ссылка
JaZZ · Волгоград
Фото: 3
Цитата (Олег Бодня, 19.03.2019):
> Цитата (Артём Максименко, 19.03.2019):
> > Ну так восток - дело тонкое...
>
> Настолько тонкое, что в соседних городах региона, а именно, в Набережных Челнах и Нижнекамске находятся одни из лучших трамвайных систем РФ.

У Горьковской железной дороги есть два основных хода, это южный - через Чувашию и Татарстан, и северный, через Нижегородскую и Кировскую область.
Догадайтесь какой ход находится в лучшем состоянии. Естественно Северный.
–1
+1 / –2
19.03.2019 16:09 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> У Горьковской железной дороги есть два основных хода, это южный - через Чувашию и Татарстан, и северный, через Нижегородскую и Кировскую область.
> Догадайтесь какой ход находится в лучшем состоянии. Естественно Северный.

Здесь нет ни логики, ни связи. Северный ход до Нижнего Новгорода - это действующая скоростная железная дорога с максимальными скоростями до 180 км/ч. Естественно её состояние одно из лучших в стране. Южный же ход до Казани в нынешнем формате разгонять нет смысла: Чебоксары и Йошкар-Ола на ответвлениях, по этому по прямой от Москвы до самой Казани ни одного крупного города. При этом, если построят предполагаемую скоростную магистраль Нижний Новгород - Чебоксары - Казань, то можете не сомневаться, что состояние этой дороги будет лучшим в стране) Ну и в добавок северная линия - это основной ход Транссиба на Пермь и Екатеринбург.
+5
+5 / –0
19.03.2019 16:41 MSK
Ссылка
JaZZ · Волгоград
Фото: 3
Цитата (Чока, 19.03.2019):

> Здесь нет ни логики, ни связи.

Здесь есть логика, и есть связь.

>Северный ход до Нижнего Новгорода - это действующая скоростная железная дорога с максимальными скоростями до 180 км/ч.

Да, а почему не 200?

>. Южный же ход до Казани в нынешнем формате разгонять нет смысла: Чебоксары и Йошкар-Ола на ответвлениях, по этому по прямой от Москвы до самой Казани ни одного крупного города.

А причем тут разгон? Разговор идет про состояние инфраструктуры, и подвижного состава.

> Ну и в добавок северная линия - это основной ход Транссиба на Пермь и Екатеринбург.

Основной пассажирский, а южный основной грузовой.
0
+1 / –1
19.03.2019 16:50 MSK
Ссылка
Artemi · Минск
Фото: 25
Цитата (Полтавский, 19.03.2019):
> Или ещё поедет?))))))

По-моему нет
+1
+1 / –0
19.03.2019 17:27 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> Здесь есть логика, и есть связь.

Аргументируйте, если сможете, я аргументы привёл.

Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> Да, а почему не 200?

Потому что не 200. Можете этот вопрос в РЖД адресовать, почему они 180 разрешили, а не 200 нет.

Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> А причем тут разгон? Разговор идет про состояние инфраструктуры, и подвижного состава.

При том, что под увеличение скоростей ремонтируют инфраструктуру. Да и ПС закупают тоже. Впрочем, утверждение, что ПС на казанском ходу хуже, чем на нижегородском не соответствует действительности. На разные поездах ездил, одинаковое состояние поездов.

Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> Основной пассажирский, а южный основной грузовой.

Именно по причине несколько меньшего количества крупных городов, нанизанных на одну линию. А большее количество грузовых ещё и способствует быстрому износу пути, который никак не связан с заходом линии в Казань.
+3
+3 / –0
19.03.2019 17:46 MSK
Ссылка
JaZZ · Волгоград
Фото: 3
Цитата (Чока, 19.03.2019):
> Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> > Здесь есть логика, и есть связь.
>
> Аргументируйте, если сможете, я аргументы привёл.

Вы не привели никаких аргументов.

> Потому что не 200. Можете этот вопрос в РЖД адресовать, почему они 180 разрешили, а не 200 нет.

160 там ездят максимум, и то до НН.


> При том, что под увеличение скоростей ремонтируют инфраструктуру. Да и ПС закупают тоже. Впрочем, утверждение, что ПС на казанском ходу хуже, чем на нижегородском не соответствует действительности. На разные поездах ездил, одинаковое состояние поездов.

Нет, не правда. Качество и состояние инфраструктуры не зависит от скоростей.
Вы в кабине локомотивов ездили? Мы про локомотивное хозяйство говорим, а не про вагоны.
Хотя такого треша как Казань-Адлер, я не видел. До недавнего времени там были белые амендорфы, и плацкарты 78 года выпуска.


> Именно по причине несколько меньшего количества крупных городов, нанизанных на одну линию. А большее количество грузовых ещё и способствует быстрому износу пути, который никак не связан с заходом линии в Казань.

Быстрый износ пути, частые ремонты. Как раз груз, приности основную прибыль для РЖД.
–3
+1 / –4
19.03.2019 18:33 MSK
Ссылка
Александр Е. · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Чока, 19.03.2019):
> Потому что не 200. Можете этот вопрос в РЖД адресовать, почему они 180 разрешили, а не 200 нет.

Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> 160 там ездят максимум, и то до Н

Вообще-то есть один перегон во Владимирской области на 200.
+1
+1 / –0
19.03.2019 19:26 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (AmpuTaToR, 19.03.2019):
> Судя по видео

А где его посмотреть можно?
+1
+1 / –0
19.03.2019 19:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Илюха_ЛэП, 18.03.2019):
> Нужно отобрать у Казани все новье. Отдать в нуждающиеся города. В Казань прислать КТМ-5, и пусть на них ездят, пока не поймут как с техникой обращаться

И ЗиУ-9 ;). Тем более есть даже не один город, где под заборами такие машины стоят ходовые. Для полного счастья еще крымские Шкоды 9тр тоже перевезти в Казань ;))).
+4
+4 / –0
19.03.2019 20:15 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Володя, 19.03.2019):
> Цитата (krdmkzn, 19.03.2019):
> > Электрический транспорт"(да, он сейчас иначе называется, но суть та же
>
> Да, нас объединили с летательными аппаратами и теперь название ЭКАОиЭТ
Интересно, по какому принципу так объединяют? Вопрос возник не сегодня. Я в 1987 году окончил Московский электротехнический техникум по направлению "двигатели летательных аппаратов". При этом, в моем случае летательные аппараты - артснаряды и твердотопливные ракеты. Никакого отношения к электротехнике.
+2
+2 / –0
19.03.2019 22:02 MSK
Ссылка
Фото: 105
Цитата (Володя, 19.03.2019):
> А где его посмотреть можно?

В принципе, уже и фото начала пожара есть - http://transphoto.ru/photo/11/96/19/1196195.jpg
+1
+1 / –0
19.03.2019 22:45 MSK
Ссылка
хедкраб · Рига
Нет фотографий
1) Сагдеев дошутился про пуканную тягу.
2) Сагдеев убил все КТМ и перешёл на БКМ.
+11
+11 / –0
19.03.2019 22:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Potato, 19.03.2019):
> Сводки ДТП/ЧП :D Снова стараются вести статистику по голимым пабликам в контакте, считая это верным источником информации.

Паблик можно как удобно называть. Это наиболее полная картина по ДТП в городе.
0
+1 / –1
20.03.2019 08:00 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> 160 там ездят максимум, и то до НН.

С пассажирами - да. Технически возможно 180, вот рассказ об этом: https://periskop.livejournal.com/1317867.html

Цитата (Чока, 19.03.2019):
> Цитата (Kaamoos, 18.03.2019):
> > А как известно, Москва (и Прага) - лидеры по количеству ПС трамваев в Мире.
>
> Кому это известно? Лидером по количеству ПС трамвая в мире является Будапешт. У Праги и Москвы серебро и бронза соответственно.

Ну трое лидеров - это не настолько принципиальная разница. Вот если бы Москва и Прага даже в десятку не входили - да, в этом высказывании было бы серьёзное искажение реальности)))
+1
+1 / –0
20.03.2019 09:24 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (IL-68, 19.03.2019):
> Интересно, по какому принципу так объединяют?

Ну электрооборудование автономных объектов в рамках энергетического института - объединились вполне логично. На кафедре ЭКАО ещё есть направление "электрооборудование автомобилей и тракторов".
+1
+1 / –0
20.03.2019 09:48 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (krdmkzn, 19.03.2019):

Уже разошлось по блогам, хотя и с кучей ошибок
https://gre4ark.livejournal.com/658258.html
+1
+1 / –0
20.03.2019 11:36 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Даа, нигде такого количества вагонов не сгорало, как в Казани..
Странно, что компетентные органы этим не заинтересовались. Столько вагонов закупают, порой больше, чем в Питере, а отношение наплевательское..
+2
+2 / –0
20.03.2019 16:49 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 905
Цитата (Kaamoos, 19.03.2019):
> Паблик можно как удобно называть. Это наиболее полная картина по ДТП в городе.

Не смешите. Это коммерческий паблик. Где уже давно админы работают спустя рукава. Часть не публикуют, часть публикуют когда уже неактуально, а часть публикуемого - откровенная лажа. Сколько там было "ДТП с трамваем", когда трамвай вообще просто мимо едет, а к ДТП отношения не имеет.
+3
+3 / –0
20.03.2019 17:59 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Potato, 20.03.2019):
> Часть не публикуют, часть публикуют когда уже неактуально, а часть публикуемого - откровенная лажа.

И большой процент публикуемого удаляют. Очевидно, тоже не бесплатно.
Но я согласен, что там наиболее полная картина по ДТП на данный момент.
+1
+1 / –0
20.03.2019 23:29 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (krdmkzn, 19.03.2019):
> Я конечно в ВК описал полностью ситуацию и продублирую сюда (данный текст в скором времени даст ход):
>

Много вопросов к материалу.
На информационную бомбу не тянет. Больше на крик души трамвайного фаната, но не инженера.

Нет обзора по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СР. Что должно делаться на всех перечисленных видах ремонта и обслуживания по регламенту МЭТ и что делается фактически.
Как обстоят дела с выполнением заявок водителей в РиОПС?
Как водители пишут заявки?
Какая самая распространенная заявка на каждой модели?
Как обстоят дела со снабжением - поставками запчастей по позициям. Что покупается, что не покупается. Что ремонтируется вместо сдачи в утилизацию?

Какой финансовый лимит на проведение ТР. Чтов обязательном порядке заменяется на ТР, а что остается на СР/КР.
Какие пробеги между ТР, СР/КР?
Делается ли СР/КР или подменяется ТР?
Есть ли статья расходов в парке "закупки запчастей для замены между ТР и СР" - покупают некоторый запас того что меняют на ТР и то что должны менять на СР.

Где обзор технического состояния вагонов:
АКБ - встаем к кабине смотрим как себя ведут приборы АКБ (вольтметр и амперметр) в зависимости от режима вагона, фиксируем показатели - далее сравниваем с регламентом.
Тормоза - сравниваем поведение вагона с регламентом. Если вагон останавливается при открытии дверей и не катится - проблема в реле минимального тока, а не в тормозах. Если катится при открытых дверях - тормоза.
Состояние двигателей - все ли раболтат (приборы в кабине и слушаем).
Прокаты на колесах;
Песочницы. Их обслуживание. Куда направлены рукава.
Дверная сигнализация - жива нет?

Это только минимум того, что можно определить с улицы, не залазя под вагон.

А так. Ну полайкают симпатичные девушки пост - типа как страшно жить. И все. Больше к нему нигде серьёзно не отнесутся. Эмоций много, а фактов минимум.
+6
+6 / –0
21.03.2019 00:12 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Александр Козлов, 21.03.2019):
> Много вопросов к материалу.
> На информационную бомбу не тянет. Больше на крик души трамвайного фаната, но не инженера.

Но требовать от человека, проработавшего в депо лишь в течении двух месяцев, полной технической экспертизы ремонтных процессов в депо с полным набором цифровых покзателей, по крайней мере, наивно. Да и вряд ли он мог бы ознакомиться со всей цифирью по ремонту в депо. Все что за пределами его компетенции, ему знать не дадут. Что он увидел, то и описал. Вообще, это головная боль не на зарплату рядового инженера. Городским властям и республиканским на это насрать, похоже до момента ЧП с человеческими жертвами.
+3
+3 / –0
21.03.2019 00:27 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Много вопросов к материалу.
> На информационную бомбу не тянет. Больше на крик души трамвайного фаната, но не инженера.

Хорошо, пусть будет крик души. Но на самом деле, это не всё. Я лишь часть всего рассказал.

Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Нет обзора по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СР.

В МЭТе нет такого понятия, как ЕО, ТР и СР. Только ТО-1 и ТО-2, но бывало такое, что и ТО-1 отменяли на какой-то период.

Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Нет обзора по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, СР. Что должно делаться на всех перечисленных видах ремонта и обслуживания по регламенту МЭТ и что делается фактически.

Что должно делаться - берём и опираемся на «Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов.
Р 11325455-2505-01»». Что делается фактически - это уже зависит от разных случаев.
Что делается фактически - там цирк. ТО-1 либо производят, либо нет. Зависит от типа ПС и наличия запчастей. К примеру, вагонам больше 5 лет эксплуатации подход такой: "Ну, на него запчастей нет. Не нахрен его." И это только часть всего. А вагоны, которые на гарантии всё-таки стараются починить, если при осмотре выявляются дефекты.

Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Как обстоят дела с выполнением заявок водителей в РиОПС?

50/50. Могут выполнить, могут и нет. Тут на сайте есть и бывшие водители, может быть они сами дополнят.

Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Как водители пишут заявки?

Тоже по-разному, кто-то более грамотно, кто-то может и феерично написать.
Но бывало, что и при более грамотной написанной заявки - могли и не починить, а отправить на линию, так как "вагонов не хватает".

Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Какая самая распространенная заявка на каждой модели?

На данный момент не могу сказать.

Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Как обстоят дела со снабжением - поставками запчастей по позициям. Что покупается, что не покупается.

По опыту моей работы, помнится писали служебки на определённые запчасти. Но вот покупалось/не покупалось зависело от Галявова.
Зачастую не покупалось и отправлял на доработку, чтобы найти более дешёвые аналоги. К сожалению, на многих запчастей не было аналогов. А если и были, либо их не одобрял Галявов, либо фирмы не хотели работать с МЭТ.

Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Что ремонтируется вместо сдачи в утилизацию?

Вопрос не много не понял. Ремонтируется определённая деталь вместо утилизации? Что-то бывало такое, что ремонтировали. Знаю, что платы ремонтируют сами, если ещё возможно. Если нет - покупали новые.


Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Какой финансовый лимит на проведение ТР. Чтов обязательном порядке заменяется на ТР, а что остается на СР/КР.
> Какие пробеги между ТР, СР/КР?
> Делается ли СР/КР или подменяется ТР?
> Есть ли статья расходов в парке "закупки запчастей для замены между ТР и СР" - покупают некоторый запас того что меняют на ТР и то что должны менять на СР.

СР и КР в принципе нет. ТР давно нет. В основном, серьёзные ремонты делают в рамках ТО-2.

Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> Прокаты на колесах;

Прокаты почти на всех вагонах. И то, бандажи обтачивают на ТО-2.

По остальным пока вряд ли скажу, так как надо смотреть регламент и сравнивать.

Цитата (Александр Козлов, 20.03.2019):
> А так. Ну полайкают симпатичные девушки пост - типа как страшно жить. И все. Больше к нему нигде серьёзно не отнесутся. Эмоций много, а фактов минимум.

Хотя бы какую-ту часть я рассказал того, что реально происходит на предприятии. И это до сих пор не изменилось.
+3
+3 / –0
21.03.2019 00:39 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (IL-68, 21.03.2019):
> проработавшего в депо лишь в течении двух месяцев, полной технической экспертизы ремонтных процессов в депо с полным набором цифровых покзателей, по крайней мере, наивно. Да и вряд ли он мог бы ознакомиться со всей цифирью по ремонту в депо.

Оттуда даже полных цифр не взять, ибо многие не знают. У всех там одна головная боль - это закрыть выпуск или нас сверху поимеют...
+3
+3 / –0
21.03.2019 02:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Potato, 20.03.2019):
> Часть не публикуют, часть публикуют когда уже неактуально
Такое везде. Информация появляется по мере её поступления.
> а часть публикуемого - откровенная лажа.
Паблик большой. Всё проверить невозможно.
> Сколько там было "ДТП с трамваем", когда трамвай вообще просто мимо едет, а к ДТП отношения не имеет.
Да, было. Однако, нету аналога ДТП/ЧП вышеизложенному.
–2
+0 / –2
21.03.2019 21:49 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ад для трамваев это Казань
+1
+1 / –0
22.03.2019 11:56 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> Вы не привели никаких аргументов.

Читайте внимательнее, что тут ещё сказать?

Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> 160 там ездят максимум, и то до НН.

Не хочу вас огорчать, но там есть участки на 180. Конечно, только до Нижнего, а дальше Нижнего там инфраструктура ничуть не лучше казанской.

Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> Нет, не правда. Качество и состояние инфраструктуры не зависит от скоростей.
> Вы в кабине локомотивов ездили? Мы про локомотивное хозяйство говорим, а не про вагоны.
> Хотя такого треша как Казань-Адлер, я не видел. До недавнего времени там были белые амендорфы, и плацкарты 78 года выпуска.

Издеваетесь? Качество и состояние инфраструктуры напрямую зависит от скоростей, вернее наоборот: если хотят поднять скорости, то ремонтируют и поддерживают инфраструктуру. И почему мы вдруг про локомотивы стали говорить, когда речь была о инфраструктуре и состоянии ПС. Давно вагоны перестали быть ПС железных дорог? В локомотивах я не ездил, но инфраструктура в Казани не хуже нижегородской, как и пассажирские вагоны.

Цитата (JaZZ, 19.03.2019):
> Быстрый износ пути, частые ремонты. Как раз груз, приности основную прибыль для РЖД.

И какой вывод надо сделать из этого? Так-то быстрый износ и частые ремонты как раз и позволяют поддерживать инфраструктуру на Казанском ходу на высоком уровне, пригодным для достаточно быстрого пропуска в том числе и пассажирских поездов.
+3
+3 / –0
22.03.2019 11:57 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Александр Е., 19.03.2019):
> Вообще-то есть один перегон во Владимирской области на 200.

Даже так? Такого не знал, о 180 знал.
+1
+1 / –0
23.03.2019 01:04 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (krdmkzn, 21.03.2019):
> Что должно делаться - берём и опираемся на «Руководство по системе технического обслуживания и ремонта трамвайных вагонов и троллейбусов.
> Р 11325455-2505-01»»

Здесь лучше все виды работ разбить на группы:
- предупреждение внезапных КЗ;
- предупреждение разрушения подвижных частей вагона;
- предупреждение разрушений неподвижных частей вагона (для Казани этот пункт формальный, все вагоны новые).

После анализа работ при проведении ТР делается анализ
- что может диагностировать опытный водитель. Например, спрогнозировать:
разрушение подшипников в редукторе;
КЗ в клеммных коробках перед и за сочленением;
КЗ в любой цепи - пробой изоляции;
разрушение передачи;
состояние дугогасительных камер АВДУ;
даже опытный водитель спрогнозировать практически не может.
Это всё должно выявляться при нормальном ТО-2 и ТР.

Надо коснуться водительского состава. Кто приходит на эту работу. Какие требования предъявляются к соискателям. Какая зарплата у молодых и опытных.

Надо разобраться почему отменен ТР.
Какие расходы несёт предприятие:
как минимум
- зарплата (на руки сотруднику/0,87)*1,35 - то во сколько обходится сотрудник предприятию
- покупка электроэнергии на НОРЭМ. МЭТ это промышленное предприятие и платит за электроэнергию раза в 3 больше населения, это совершенно точно;
- запчасти;
- налоги (земля, здания);
- социалка.

Здесь с вероятностью 100% у управы не сходятся концы с концами.

Вы как специалист говорите - МЭТ важное предприятие для города, несёт социальную функцию. Его нынешнее состояние не его вина, а его беда. Город, республика, федерация должны протянуть МЭТу руку помощи:
- добиться для МЭТа тарифа на электроэнергию как для населения;
- снизить налоговую нагрузку.

Оформляете это всё в виде статьи и публикуетесь вместе с завкафом в "Электротехнике" или "Электричестве". В обоих журналах много статей про электропривод, автоматику, ремонт на жд.

Цитата (krdmkzn, 21.03.2019):
> А вагоны, которые на гарантии всё-таки стараются починить, если при осмотре выявляются дефекты.

Вот это не понял. Вообще то к гарантийным вагонам парковские стараются не подходить. Не то открыл, пломбу сорвал - вагон сняли с гарантии.


Цитата (krdmkzn, 21.03.2019):
> Ремонтируется определённая деталь вместо утилизации?

Ну да.


Цитата (krdmkzn, 21.03.2019):
> серьёзные ремонты делают в рамках ТО-2.
>

Это по заявкам или всё-таки какая то профилактика таки есть?

В общем не всё у вас так просто, как здесь пытаются нарисовать.
+1
+1 / –0
23.03.2019 01:35 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Вот это не понял. Вообще то к гарантийным вагонам парковские стараются не подходить. Не то открыл, пломбу сорвал - вагон сняли с гарантии.

Ну вот, то что можно поменять по гарантии меняют. Всё. Ну конечно, перед этим составляется рекламация.

Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Это по заявкам или всё-таки какая то профилактика таки есть?

Ну, если вагон был после аварии или после серьёзной поломки, то его стараются провести через ТО-2. А набежал он на ТО-2 или не набежал, кхм, в этом случае редко смотрят.


Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Оформляете это всё в виде статьи и публикуетесь вместе с завкафом в "Электротехнике" или "Электричестве". В обоих журналах много статей про электропривод, автоматику, ремонт на жд.

А поможет ли эта статья в улучшении работы предприятии?
+1
+1 / –0
23.03.2019 01:47 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Так ТО-2 это ТО-2 в чистом виде или гибрид с ТР?

редукторы на ТО-2 для профилактики перебирают?
БРТ приводят в порядок, АВДУ проверяют, сопротивление изоляции в цепях измеряют?
исправность системы охлаждения инверторов контролируют?
токоприёмники регулируют?
передачу осматривают?

Или это делают если вагон привезли с линии с чем то из этого?


Цитата (krdmkzn, 23.03.2019):
> Ну вот, то что можно поменять по гарантии меняют. Всё. Ну конечно, перед этим составляется рекламация.

так поэтому парковские от гарантийных вагонов и шарахаются. гарантийные вагоны не МЭТ ремонтировать должен.


Цитата (krdmkzn, 23.03.2019):
> А поможет ли эта статья в улучшении работы предприятии?

По крайней мере на Вас в МЭТе будут смотреть как на технического специалиста, а не фаната ЭТ. Диалог с МЭТ будет проще вести. Пусть кафедра отдаст вашу статью на рецензию в МЭТ. Только тон у статьи должен быть, что МЭТ в беде.
+1
+1 / –0
23.03.2019 02:03 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Так ТО-2 это ТО-2 в чистом виде или гибрид с ТР?

За последний год не могу судить.
Но из того, что помню, вот:
Я бы сказал, что "проводят" ТО-2. То есть, могут что-то сделать не по регламенту и засчитать, как ТО-2.


Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> редукторы на ТО-2 для профилактики перебирают?
> БРТ приводят в порядок, АВДУ проверяют, сопротивление изоляции в цепях измеряют?
> исправность системы охлаждения инверторов контролируют?
> токоприёмники регулируют?
> передачу осматривают?

Частично да, частично нет. Всё зависит от работников, как они выполняют ТО-2.


Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Или это делают если вагон привезли с линии с чем то из этого?

Ну вот к примеру, 1316 был по сути разобран(донор), когда начали восстанавливать - и когда его восстановили, его "провели" через ТО-2.

То есть, тут каких-то чётких вещей, как положено - не бывает. Каждый раз - по-разному делают.

Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> так поэтому парковские от гарантийных вагонов и шарахаются. гарантийные вагоны не МЭТ ремонтировать должен.

Да? Ну Вы это расскажите нашему руководство, они видимо не в курсе про это.
То есть, парковские и выполняют работы с гарантийными вагонами.

Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> По крайней мере на Вас в МЭТе будут смотреть как на технического специалиста, а не фаната ЭТ.

Сегодня уже посмотрели после той статьи, что я выше здесь выкладывал. Даже уже предлагали занять место директора депо, но троллейбусного(конечно, это было в шутку).

Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Диалог с МЭТ будет проще вести. Пусть кафедра отдаст вашу статью на рецензию в МЭТ. Только тон у статьи должен быть, что МЭТ в беде.

Если бы написал про проблему МЭТа и её решения, то более чем уверен, что на кафедре не одобрили бы эту статью.
Но и сколько слежу за наукой в области транспорта, пока более серьёзных подвижек по изменению, к сожалению, не видно.
0
+0 / –0
23.03.2019 02:12 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (krdmkzn, 23.03.2019):
> Да? Ну Вы это расскажите нашему руководство, они видимо не в курсе про это.

Вообще то новые вагоны простаивают первые годы больше положенного как раз из-за того, что ждут спецов с завода или сервиса, а парковских к ним не пускают.

Цитата (krdmkzn, 23.03.2019):
> Сегодня уже посмотрели после той статьи, что я выше здесь выкладывал.
Хорошо, что не обстебали в открытую (без обид, ничего личного, только на основе материала, опубликованного здесь).



Цитата (krdmkzn, 23.03.2019):
> Если бы написал про проблему МЭТа и её решения, то более чем уверен, что на кафедре не одобрили бы эту статью

Почему? Кафедра то как я понимаю загибается и со станциями, сетями и системами, электроснабжением ей не тягаться при всём желании.

Если в статье будет написано "Фландерс козёл" ;)) естественно не одобрят.
Поговорите с преподавателями, перед разговором составьте конкретный план статьи, обсудите его.
+1
+2 / –1
23.03.2019 02:24 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Вообще то новые вагоны простаивают первые годы больше положенного как раз из-за того, что ждут спецов с завода или сервиса, а парковских к ним не пускают.

Я вот не помню, чтобы к 623м приезжали специалисты из Усть-Катава. Конечно были две ситуации, когда сами отправляли на экспертизу колёсные пары. В одной признали заводской брак, а во втором случае вину сложили на МЭТ, что они влезли раньше гарантийного срока)

Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Хорошо, что не обстебали в открытую (без обид, ничего личного, только на основе материала, опубликованного здесь).

Очень смешно. Очень даже.
Я не спорю, что может быть не совсем корректно описал, но я лишь описал общую часть и лишь немного. К тому же, там всем пофиг на эту статью.

Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Почему?

Бояться потерять отношение с МЭТ.

Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Кафедра то как я понимаю загибается и со станциями, сетями и системами, электроснабжением ей не тягаться при всём желании.

На фоне других специальностей, именно так.
0
+0 / –0
23.03.2019 02:33 MSK
Ссылка
Александр Козлов · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (krdmkzn, 23.03.2019):
> Бояться потерять отношение с МЭТ.

Всё зависит от тона. Можно указать на "маленькие" проблемы при "хорошем" положении вещей в целом. Не переходить на личности, только жёсткое изложение фактов, техническое обоснование выводов. Цензурирование статьи МЭТом. Наверняка при таком подходе МЭТ и сам какую-нибудь тему подкинет.

Сколько кафедра в год даёт публикаций? Я думаю, что не много.


Цитата (krdmkzn, 23.03.2019):
> а во втором случае вину сложили на МЭТ, что они влезли раньше гарантийного срока)

вот поэтому парковские и шарахаются от новых вагонов
+1
+1 / –0
23.03.2019 10:58 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Можно указать на "маленькие" проблемы при "хорошем" положении вещей в целом.

Подход "а в остальном всё хорошо" не действует в ситуации, имеющей все шансы дойти как минимум до ст. 266 УК РФ. "Маленькие проблемы" решат маленькими показными действиями - уволят какого-нибудь слесаря (причём того, кто ещё умеет что-то делать), и ничего по сути не изменится.
+1
+1 / –0
23.03.2019 12:51 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> вот поэтому парковские и шарахаются от новых вагонов

Это вы говорите за Питер или за Казань? Ибо я знаю, что и дальше также происходит. Не боятся и влезают в гарантийные вагоны парковские слесаря.

Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Сколько кафедра в год даёт публикаций? Я думаю, что не много.

Честно, вот это не помню. Надо статистику поднимать.


Цитата (Александр Козлов, 23.03.2019):
> Всё зависит от тона. Можно указать на "маленькие" проблемы при "хорошем" положении вещей в целом. Не переходить на личности, только жёсткое изложение фактов, техническое обоснование выводов. Цензурирование статьи МЭТом. Наверняка при таком подходе МЭТ и сам какую-нибудь тему подкинет.

Даже если я в спокойном тоне напишу, мне просто скажут: "Мальчик, ты не туда лезешь."


Хотя, я подумал. Может быть на магистратуре всю проблему МЭТа опишу в виде статьи.
0
+0 / –0
20.09.2023 00:50 MSK
Ссылка
Фото: 1
За сентябрь 2023 года уже два вагона горели.

Последний случай 19 сентября:

В Казани загорелся трамвай №5

Трамвай загорелся между остановками Агропромпарк и Университет правосудия. Пассажиры из вагонов успели выйти.

https://t.me/vestitatarstan/7614 (по ссылке видео)

В августе горел троллейбус - https://t.me/vestitatarstan/7127
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.