TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Курск, Tatra T6B5SU № 082
  Курск Tatra T6B5SU № 082  —  маршрут 3
Линия к Химволокно
Памяти линии на Химволокно посвящается

Автор: Шпекавыг · Москва           Дата: 28 октября 2017 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 10.01.2019 20:03 MSK
Просмотров — 1829

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +93 / +27
Vladimir_Shevchenko+1
fegeffeuer+1
Divan4hikk+1
Herr Bär+1
Ivanchik228+1
468_andrey_383+1
Sheson+1
Cheloveynik_98+1
Кузнецов Григорий+1
thizztle+1
Technicman+1
Артемий Тимофеев+1
Владимир Мартынов+1
TheBulgarianRail+1
Jeka22+1
Sentinel+1
Даниил95+1
Андрей Муравьев+1
Герман Муромцев+1
kosteg+1
Aleks+1
Иван Маринин+1
Иван Шишкин+1
Petr Bystroň+1
Artemio+1
X-Rayder+1
Дмитрий Николаевский+1
makfan+1
семён029+1
Navigator+1
Aleksandr Yakubenko+1
R. S.+1
Андрей Харьковой+1
vetal76+1
Alexandr Matr+1
Владислав Лысов+1
Кочешков Александр+1
chs8.vova+1
Пашка+1
Александр Конов+1
Serhio -55+1
Влад96+1
Лев Мощевитин+1
Павел Зюзин+1
Локхид+1
Мишка+1
Etix1979+1
Santermanter+1
татр-т6б5+1
BaNDiT69+1
Александр Рябов+1
Иван Тихомиров+1
Дмитрий Кояш+1
Алексей Вершинин+1
Сергей Nemtsev+1
Сергей Визгалов+1
manil+1
Серж К.+1
вадя 2017+1
Rafa+1
nobodylovesnoone+1
Vladlen99+1
JaReD+1
Михаил Солодкий+1
Александр Vl+1
Андрей Сычёв+1
Anet256+1
Ivan Voiteshonok+1
Sedoi+1
Ymtram+1
Dima61+1
Rio+1
Илья Шпаков+1
Юрий Боб+1
Копылов Н.О.+1
Синий трамвай+1
Ушастик+1
Томич+1
Александр Л 2016+1
Дмитрий Денисенко+1
Chip-Kursk+1
Амир Закиров+1
Кирилл Сипугин+1
Владимир Дмитриев+1
Артур Мыскин+1
MaxFand+1
Melodiaz+1
Lenkayak+1
Мих@N+1
morgendorffer+1
Светлана Сипугина+1
Иван Петраков+1
Andrey Atom+1

Курск, Tatra T6B5SU № 082

Депо/Парк:Восточное трамвайное депо
Модель:Tatra T6B5SU
Построен:1989
Заводской №:177988
Текущее состояние:Списан (2019)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:2019
Ранее СМЕ 081+082

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 60D
Время съёмки:28.10.2017 16:08
Выдержка:1/200 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:1000
Фокусное расстояние:70 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 84

10.01.2019 20:14 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
А чего памяти? Её уже окончательно (а не временно) закрыть успели?
+2
+2 / –0
10.01.2019 21:48 MSK
Ссылка
JaReD · Курск
Фото: 1998 · Локальный редактор
Сомневаюсь что восстановят...
+5
+5 / –0
11.01.2019 03:32 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Гриша, спасибо большое за фото!

Чиновники видимо никогда не видели эти места, если у них поднимается рука закрыть такую красивую трамвайную линию и плодить стаи маршруток. Не за идею борятся товарищи, а за наполнение своих кошельков...

Цитата (Мих@N, 10.01.2019):
> уже окончательно (а не временно) закрыть успели?

"Временно" - это классическая формулировка для таких ситуаций, не верьте в этот бред. В Благовещенске в 2016-м тоже троллейбусное движение "временно" остановили для реконструкции перекрёстка. И множество таких примеров, это политика - смягчить резонанс среди народонаселения.

Напомню, официальная причина - "реконструкция" "аварийного" участка: http://transphoto.ru/photo/1151041/?gid=933#2380865

Ни замена пути, ни шпалоподбивка - ничего подобного сейчас не планируется, у чиновников нет средств и желаний улучшать трамвай. Аварий на этом участке тоже не припомню, гораздо кривее пути на Литовской улице, где официальное ограничение 5 км/ч - там вполне бодро проходят Тм2 и Тм4, четвёрка так вообще самый живой маршрут курского трамвая. Поэтому всё это в кавычках, в эти сказки только школьники и наивные бабушки поверят.

Думаю, трамвай на Волокно спасёт лишь чудо: мощный народный протест, широкая огласка (за пределами Курска в том числе), политическая воля нового врио губернатора Романа Старовойта, либо же второе пришествие инопланетян.

По слухам, уже начали пути разбирать. Мы с Ильёй оперативно сгоняли туда на проверку, лежат пути на основном протяжении линии и на кольце. Но слух очень упорный, и он изнутри депо идёт, якобы где-то небольшой кусок уже выдрали "на пробу"... Попробую на днях уточнить, завтра как раз стажируюсь во вторую смену по Тм3 (до Ольховской).

Сейчас всё снегом засыпало: наверняка проверить (без наводки) очень трудно - будет напоминать откапывание Грааля в игре "Герои меча и магии III". По весне видно будет всё уж наверняка.

Простите за многословие, внутри всё комом сворачивается за курский трамвай и осознание, что уже вряд ли что-то (или кто-то) тут поможет... Бомбануло, что называется. Волокно - это начало конца, проверка реакции публики (РЕАЛЬНАЯ причина закрытия). Согласна публика (а пока такая тенденция) - дальше отщипывать будут. Дзержинск, Тверь, Воронеж... :---(

С уважением. Из пока ещё живого Курска.
+8
+9 / –1
11.01.2019 03:58 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Предлагаю фото выдвинуть на конкурс. Такая традиция есть для ушедших из жизни СТТСовцев, а тут из жизни ушла целая трамвайная линия, как ни крути.

В Комсомольске-на-Амуре такие резкие формулировки принимают как "камень в свой огород", а я считаю, что стесняться нечего. Народ стерпит, хлипкие протесты рассосутся, чиновники возьмут своё. Как бы я хотел ошибаться, но надеяться можно на лучшее, а готовиться нужно к худшему.

Трамвайная линия на Волокно R.I.P.
+2
+4 / –2
11.01.2019 13:10 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Цитата (Юрий Боб, 11.01.2019):
> "Временно" - это классическая формулировка для таких ситуаций, не верьте в этот бред. В Благовещенске в 2016-м тоже троллейбусное движение "временно" остановили для реконструкции перекрёстка.

В Калининграде тоже центральный участок сети тоже закрыли "временно", за два года его все тут успели похоронить, и тоже на тот момент желания было немного, но тем не менее как и обещали его открыли снова и сейчас там вовсю ездят трамваи. Так что хоронить то что ещё не окончательно и бесповоротно мертво - это дурацкая традиция, и я её не поддерживаю.
+3
+4 / –1
11.01.2019 13:12 MSK
Ссылка
Фото: 32
Жаль линию, а ведь она была очень востребованной.
+1
+1 / –0
11.01.2019 13:34 MSK
Ссылка
rs-basique · Москва
Нет фотографий
О! Развитие транспортной сети города по-курски!
+2
+2 / –0
11.01.2019 19:45 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Юрий Боб, 11.01.2019):
> на Литовской улице официальное ограничение 5 км/ч

Жуть, это же центральный участок сети!
В чем смысл маршрута с вокзала на автовокзал, он и так кружный дико, так ещё и такие разрушения путей...
+3
+3 / –0
11.01.2019 20:14 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Павел Зюзин, 11.01.2019):
> центральный участок сети

Центральный участок пути разобран в 2004 году. После закрытия трамвая на ул. Дзержинского, трамвай стал неудобным на Тм2.
+1
+1 / –0
11.01.2019 20:58 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35907
Романтика романтикой, а народ по ней вообще ездил? В 2017 задолбался стоять, так и не дождался трамвай туда)
+2
+3 / –1
11.01.2019 23:42 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Дима Канеки, 11.01.2019):
> народ по ней вообще ездил

Народ ездит, но очень мало. До Химволокно 0-10 максимум. Раньше ездило больше, т.к. заводы работали, а сейчас не работают.
+1
+1 / –0
12.01.2019 10:39 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Дима Канеки, 11.01.2019):
> народ по ней вообще ездил? В 2017 задолбался стоять, так и не дождался трамвай туда)

Яндекс.Транспорт в помощь, Курск уже давно подключён к системе.

Народ конечно ездил, до 2014 года даже последний рейс регулярно в 23:15 от Волокно был, и шёл в депо через весь город, выполняя функцию дежурного полуночного транспорта. И народ ехал, потому что знал расписание. Про времена, когда был нормальный чёткий выпуск на Тм3 и Тм5, и говорить нечего: вот, за 20 минут простоя в 2012 году скопилось 5 вагонов: http://transphoto.ru/photo/465646/

Сейчас по этой полускоростной линии (по организации, а не состоянию пути) ходит 2-3 вагона с интервалом 30-60 минут. Иногда остаётся 1 (один), интервал 120 минут. Кто будет пользоваться таким маршрутом, учитывая что остановки не совпадают (в стороне) с автобусными? В районе Волокно и вдоль всей линии маршрута много жилых домов, люди вполне себе пользовались трамваем, пока их от него не отучили. Скорость с каждым годом падала из-за ухудшения состояния пути, поэтому платные пассажиры ушли на маршрутки. Но куча ещё пенсионеров, инвалидов, школьников-студентов же. Тоже вынуждены привыкать к маршруткам. Вот и весь сказ.

Цитата (Михаил Солодкий, 11.01.2019):
> Народ ездит, но очень мало. До Химволокно 0-10 максимум.

Это касается лишь последнего перегона, а не многокилометровой линии от развязки, оставшейся по сути без трамвая теперь...
+3
+3 / –0
12.01.2019 10:55 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35907
Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> Яндекс.Транспорт в помощь, Курск уже давно подключён к системе.

Да я как-то так и ждал) Один пропустил, думал, дождусь следующего, открыл Яндекс, а там.... Не думал, что будут такие интервалы...)
+3
+3 / –0
12.01.2019 11:01 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Дима Канеки, 11.01.2019):
> Романтика романтикой

Дело не в романтике, Дим... Линия в отдалённый Сеймский округ длиной 10 км, из которых 5 км организованы как полу-СТ, осталась по сути без движения, ещё и обрезали маршрут до Ольховской, до ключевой остановки ДК Родина теперь лишь маршрутки везут да пара нерегулярных автобусов. Посмотрите фото прошлых лет.

Выделенная линия, огороженная забором, с подземными переходами ещё советской закладки, из помех лишь редкие авторазвороты:
http://transphoto.ru/photo/180819/
http://transphoto.ru/photo/174487/

Общий вид на линию:
http://transphoto.ru/photo/869060/

Пассажиропотоки начала 90-х, фото Ааре Оландера:
http://transphoto.ru/photo/357288/
http://transphoto.ru/photo/356984/

Грустно наблюдать, как построенная с размахом в 80-е линия остаётся без движения. А романтика и красота там лишь на последнем перегоне.
+2
+2 / –0
12.01.2019 11:14 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Павел Зюзин, 11.01.2019):
> Цитата (Юрий Боб, 11.01.2019):
> > на Литовской улице официальное ограничение 5 км/ч
>
> Жуть, это же центральный участок сети!
> В чем смысл маршрута с вокзала на автовокзал, он и так кружный дико, так ещё и такие разрушения путей...

Смысла в S-образной двойке особого нет, но она используется кусочно. На развязке ключевая пассажирная точка, там большой гипермаркет, и в него удобнее и ближе выходить, чем с автобусно-троллейбусной остановки. Получается, на участке Хлебозавод-Развязка Тм2 усиливает дублированием Тм4, а на участке Развязка-Автовокзал работает как вполне себе прямой и осмысленный маршрут. Нерегулярный сейчас, увы... Поэтому народ отвыкает от трамвая, у кого есть хоть какая-то альтернатива.

По Литовской же ещё самый популярный и живой Тм4 идёт, вчера как раз по нему катался на стажировке и видел все потоки. Народ едет вечером домой в район КЗТЗ (в сторону ул. Малышева), многие в районе Центрального рынка садятся. Хоть и ограничение 5 км/ч кое-где, пути действительно убитые, но реально 15-20 вполне можно ехать, особенно на Татре Т6 с мягкой подвеской (она лишь раскачивается), а вот КТМы дико вибрируют ещё и тяжело стыки проходят. На 2.8 км даётся 12 минут по графику, средняя 14 км/ч, это нормально. На Волокно пути не хуже, не верьте чиновникам!

Кстати, по 1-й Кожевенной и Литовской улицам (2.8 км) никакой альтернативы трамваю не ходит, ни одной маршрутки! Дорога узкая (1+1 полоса), остановочные карманы негде делать. Аргумент трамваененавистников тут сработает чётко: убрать трамвай и расширить дорогу, запустить пазики.
+2
+2 / –0
12.01.2019 11:22 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Всё реально, вместо того чтобы тут писать, напишите Старовойту, он сейчас очень рьяно за всё взялся.
+3
+3 / –0
12.01.2019 11:24 MSK
Ссылка
rs-basique · Москва
Нет фотографий
На публичных слушаниях вышел, показал городскому руководству на эту линию, близкую к скоростному трамваю и предложил использовать её по назначению. В ответ эти аффективные менеджеры скривили такие морды лиц, как будто я им сюрстрёмминга отведать предложил.
+5
+5 / –0
12.01.2019 11:32 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 12.01.2019):
> напишите Старовойту

Идея хорошая, вопрос один - как это сделать, чтобы информация дошла до него лично. Один из активистов наших написал Старовойту письмо с выражением обеспокоенности текущим положением дел в курском ОТ и даже конкретными реальными предложениями, письмо это было переадресовано в администрацию города (мэру Овчарову) и далее главе департамента транспорта Пупко, которая суть говорящая голова, она написала нелепую отписку в духе "жаль, что вы видите только плохое" (почти точная цитата). В городской администрации сейчас сильное маршруточное лобби, они отписывать будут до посинения.

А ведь швах уже полный: не только трамвай, но и троллейбус и муниципальный автобус на грани! ЗиУшки списали, а БКМы новые с 2014 года не закупаются, кризис же. О планах запустить троллейбус по ул. 50 лет Октября, замкнув сеть, уже забыли. На автобусные муниципальные маршруты, где ранее лишь БВ ходили, выпускаются массово пазики... Выпуск сокращается каждый год, движение нерегулярное, пассажиры уходят на маршрутки окончательно.
+3
+3 / –0
12.01.2019 11:47 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166 · Локальный редактор
Если на само Химволокно никто и не ездит (а на Силикатный всё-таки маленький пассажиропоток объективно), то можно было бы на Родине за подстанцией кольцо уложить. Не так уж и затратно это.
+1
+1 / –0
12.01.2019 11:53 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Илья Шпаков, 12.01.2019):
> можно было бы на Родине за подстанцией кольцо уложить

Не хватает крупного ТЦ в районе Волокно, тогда могли бы за его счёт сделать кольцо, как в Орле с МегаГринном провернули. А можно было и оставить маршрут как есть, сделать рихтовку пути, и увеличить выпуск, и вернуть Тм5. Но чиновники на это не пойдут, ведь трамвай отнимает пассажиров у маршруток!

зы. Если что, речь идёт о малопассажирном последнем километре линии, а без регулярного трамвайного движения остались 10 км!
+2
+2 / –0
12.01.2019 12:14 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166 · Локальный редактор
Кстати 18 сентября 2019 года линии на Волокно исполняется 60 лет.
+1
+1 / –0
12.01.2019 12:20 MSK
Ссылка
Мишка · Курск
Фото: 36
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 12.01.2019):
> Всё реально, вместо того чтобы тут писать, напишите Старовойту, он сейчас очень рьяно за всё взялся.

Уже были такие попытки. Пока безуспешные. Если только открытое письмо писать
+3
+3 / –0
12.01.2019 12:36 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> Яндекс.Транспорт

Яндекс Транспорт работает в Курске через раз. Сколько было, что показывается одно, а приезжает другое.
Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> чёткий выпуск на Тм3 и Тм5, и говорить нечего

Четкий выпуск был. Я каждый день ездил по Тм5. Пассажиропоток был очень большой (побольше, чем сейчас на Тм4), на Станкостроительном заводе в вагон было тяжело залезть. Люди ехали до самых конечных.
Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> Сейчас по этой полускоростной линии (по организации, а не состоянию пути) ходит 2-3 вагона с интервалом 30-60 минут. Иногда остаётся 1 (один), интервал 120 минут.

В один прекрасный день я ехал на Волокно на ПАЗике. И проезжая мимо Ольховской, увидел, что один вагон буксирует другой в депо. Ехал примерно в 7:50.
Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> КТМы дико вибрируют ещё и тяжело стыки проходят.

Как по мне, КТМы очень даже не плохие вагоны. Тем более в Москве они ездят побыстрее Витязей. Просто в Курске, как говорят водители и кондукторы "Их не умеют ремонтировать". Для нас главное, чтобы они ездили, а жестко или нет это уже второстепенно (по-моему мнению).
Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> Один из активистов наших написал Старовойту письмо с выражением обеспокоенности текущим положением дел в курском ОТ и даже конкретными реальными предложениями, письмо это было переадресовано в администрацию города (мэру Овчарову) и далее главе департамента транспорта Пупко

Нужно попытаться поймать Старовойта во время объезда города. И задать вопрос напрямую при Овчарове. И посмотреть, что он будет делать. Или караулить его возле Дома Советов.
+2
+2 / –0
12.01.2019 12:40 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Мишка, 12.01.2019):
> Цитата (Аксёнов Дмитрий, 12.01.2019):
> > Всё реально, вместо того чтобы тут писать, напишите Старовойту, он сейчас очень рьяно за всё взялся.
>
> Уже были такие попытки. Пока безуспешные. Если только открытое письмо писать

Ещё ещё и ещё. Прилагать прошлые ответы и тп. Если будет много писем, то сработает. Причём делать надо прямо сейчас пока он так пиарится и пока линия ещё цела. Я как доберусь до компа, сразу напишу. Пишите и вы!
+3
+3 / –0
12.01.2019 12:48 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Илья Шпаков, 12.01.2019):
> 18 сентября 2019 года линии на Волокно исполняется 60 лет

А у Старовойта как раз выборы в сентябре 2019 намечаются, он же врио пока. Было бы здорово воскресить линию к 60-летнему юбилею!

Цитата (Аксёнов Дмитрий, 12.01.2019):
> Ещё ещё и ещё. Прилагать прошлые ответы и тп. Если будет много писем, то сработает.

Спасибо за поддержку, Дмитрий! Мы будем действовать, всеми силами постараемся отстоять трамвай.

Шутка ли, КТМов 20 штук пришло вдобавок к 70 Татрам, а выпуск как был 20-25 вагонов, так и остался. А ведь могли бы на Тм3 штук 5-7 вагонов послать и столько же на Тм5 (восстановить). Налицо нежелание городской администрации и МУП КЭТ предпринимать какие-либо шаги по улучшению положения, ныне весьма плачевного.
+3
+3 / –0
12.01.2019 12:53 MSK
Ссылка
Мишка · Курск
Фото: 36
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 12.01.2019):
> Цитата (Мишка, 12.01.2019):
> > Цитата (Аксёнов Дмитрий, 12.01.2019):
> > > Всё реально, вместо того чтобы тут писать, напишите Старовойту, он сейчас очень рьяно за всё взялся.
> >
> > Уже были такие попытки. Пока безуспешные. Если только открытое письмо писать
>
> Ещё ещё и ещё. Прилагать прошлые ответы и тп. Если будет много писем, то сработает. Причём делать надо прямо сейчас пока он так пиарится и пока линия ещё цела. Я как доберусь до компа, сразу напишу. Пишите и вы!

Пишем, Шура, пишем)) Куда только можно пишем)
+2
+2 / –0
12.01.2019 13:16 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> КТМов 20 штук

Насколько мне известно КТМы предлагали и раньше, но от них отказывались, а когда разобрали самые лучшие вагоны. Мы очнулись и решили себе что-нибудь взять.
0
+0 / –0
12.01.2019 13:28 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Михаил Солодкий, 12.01.2019):
> когда разобрали самые лучшие вагоны. Мы очнулись и решили себе что-нибудь взять.

Так и есть. Туле отдали самые лучшие КТМы, которые в Москве бы ещё поездили, а Курск взял второй сорт по остаточному принципу. Но! При должном обслуживании и эти 20 КТМов можно поддерживать в рабочем состоянии. Но опыта по наладке КТМов нет и не предвидится, запчастей тоже.

Что уж говорить, если тормозные колодки каждые 1-3 дня подтягивают слесаря в депо, после этого мех. тормоз держит на уклоне, а потом постепенно перестаёт. Бывает, что с утра держит, а после 2-3 кругов уже нет. И водители дотормаживают на каждой остановке рельсовым и на остановках на уклонах тоже кнопку держат (иначе вагон покатится). Одной рукой кнопку, другой сдачу со 100 рублей (после 19ч почти все кондукторы завершают 12-часовую смену и валят домой, оплата водителю при выходе). А ведь по ПТЭ использование рельсового тормоза в качестве служебного запрещено. Безопасность на высшем уровне! А потом вагоны под горку катаются, спасибо что пока без жертв.
+1
+1 / –0
12.01.2019 14:02 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> Так и есть. Туле отдали самые лучшие КТМы, которые в Москве бы ещё поездили, а Курск взял второй сорт по остаточному принципу. Но! При должном обслуживании и эти 20 КТМов можно поддерживать в рабочем состоянии. Но опыта по наладке КТМов нет и не предвидится, запчастей тоже.
>

Почему в первый раз КТМы не взяли?
0
+0 / –0
12.01.2019 14:35 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> Спасибо за поддержку, Дмитрий! Мы будем действовать, всеми силами постараемся отстоять трамвай.

Если писать и что-то делать то и отстоим и по Дзержинского вернём ) а под Ленина подземный участок сделаем )

> Шутка ли, КТМов 20 штук пришло вдобавок к 70 Татрам, а выпуск как был 20-25 вагонов, так и остался. А ведь могли бы на Тм3 штук 5-7 вагонов послать и столько же на Тм5 (восстановить). Налицо нежелание городской администрации и МУП КЭТ предпринимать какие-либо шаги по улучшению положения, ныне весьма плачевного.

Вчера был приятно удивлён что по Литовской/Сумской трамваи шли один за одним и народу было очень даже прилично.
0
+0 / –0
12.01.2019 14:36 MSK
Ссылка
Фото: 288
А что происходит с участком от Автовокзала до пл.Дзержинского и от Дзержинского до развязки? Там есть пассажир или там тоже все обезлюдело?
0
+0 / –0
12.01.2019 14:41 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 12.01.2019):
> напишите Старовойту, он сейчас очень рьяно за всё взялся.

Ну и что он сделал? Он дорожник, значит для него от, особенно рельсовый, в приоритете не будет.
Даже наш Клычков уже и на трамвае с женой проехался, и лично выбивал технику в Москве (на деле правда поступление в эксплуатацию пока не ввели, но хотя бы что то). Курск вообще никакие троллейбусы не получил. В приниципе все наше южанское братство от Белгорода и Орла до Воронежа на грани массового электротранспортного вымирания оказалось, но если в Воронеже и Белгороде уже очевидно закрытие всего гэта, то у нас ещё можно трамваи сохранить. Также л линия на Волокно даже при закрытиии трамвайного движения явно из за своих особенностей демонтирована не будет и будет сохраняться до лучших времён и лучших менеджеров.
+2
+2 / –0
12.01.2019 15:27 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 12.01.2019):
> Если писать и что-то делать то и отстоим и по Дзержинского вернём ) а под Ленина подземный участок сделаем )

Вашими устами бы мёд пить! Прям напоминает фантастические варианты из Генплана (=

А деньги где взять? Вот убрать бы хотя б половину маршруток, которые вереницей паразитируют по всему городу, и глядишь - вышел бы эффект.

Цитата (Аксёнов Дмитрий, 12.01.2019):
> Вчера был приятно удивлён что по Литовской/Сумской трамваи шли один за одним и народу было очень даже прилично.

Дмитрий, одним днём были в городе, или ещё тут? Завтра можем на КТМе покатать в 2 лица по Тм4 в первую смену (=

В том и дело, что когда есть регулярное движение - есть и пассажир. Это основа основ. Но репутация трамвая в Курске, увы, основательно подпорчена регулярными срывами движения и окнами по 20 минут в час пик. Диспетчеризация для выравнивания интервала происходит весьма вяло, скажу я вам, изнутри это вижу хорошо.
+2
+2 / –0
12.01.2019 19:05 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Павел Зюзин, 12.01.2019):
> А что происходит с участком от Автовокзала до пл.Дзержинского и от Дзержинского до развязки? Там есть пассажир или там тоже все обезлюдело?

Пассажир есть, но либо льготники, либо живущие в районе Суворовской улицы и переулков, где альтернативы трамваю нет. Мало кто захочет на морозе ждать 20 минут трамвай, ну а по весне может побольше народу будет, посмотрим. На собственном участке Тм4, разумеется, пассажиров гораздо больше - прямой маршрут и более-менее вменяемый интервал (около 8-10 минут).
0
+0 / –0
12.01.2019 19:09 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Михаил Солодкий, 12.01.2019):
> Цитата (Юрий Боб, 12.01.2019):
> > Так и есть. Туле отдали самые лучшие КТМы, которые в Москве бы ещё поездили, а Курск взял второй сорт по остаточному принципу. Но! При должном обслуживании и эти 20 КТМов можно поддерживать в рабочем состоянии. Но опыта по наладке КТМов нет и не предвидится, запчастей тоже.
> >
>
> Почему в первый раз КТМы не взяли?

По слухам (недостоверным) из депо - хотели специально хлам взять, чтобы потом развести руками и поскорее трамвай закрыть. Не хочется в это верить, но пока прогноз сбывается - и Татры массово под забором, и большинство КТМов каждый день с кучей заявок возвращаются, некоторые дальше вокзала не ездят. Книга поезда подписана мастером, выезжаешь, бац - а тормозов и нет! Через вокзал разворачиваешься назад в депо.

В депо куча вагонов, а исправных пшик. Водители сидят в резерве без вагонов, особенно во вторую смену, я сам уже сидел вместе с инструктором...
+1
+1 / –0
13.01.2019 03:27 MSK
Ссылка
Пашка · Самара
Фото: 460
Идём по правильному пути, по пути наибольшей денежной выгоды. Зачем содержать такое крупное и неповоротливое хозяйство, как трамвайное. Маршрутка гораздо удобнее во всех планах, почти такси, но общественное, вложений не много, сверхприбыль на выходе.
Помнится в сер. ХХ века Западный мир избавлялся от электротранспорта в угоду автомобилям, т.к. автомобильная промышленность развивалась семимильными шагами, топлива завались, автомобиль комфортнее, он личный, принадлежит тебе. Эта логика вполне ясна. Но как видим сейчас, там электротранспорт вновь начинает понемногу развиваться.
А вот наша реальность куда печальнее. Трамвайное хозяйство страны во многих городах в упадке и еле существует, не без участия власть имущих. За последних 20 лет образ маршрутки, на фоне разваливающегося "большого" транспорта, впечатался в сознание народа, как в первую очередь быстрый транспорт, что безусловно один из критериев работы транспорта. И всем было плевать на частые ДТП, водителей, которые только вчера сели за руль и вообще у них может и не быть водительского удостоверения. Главное быстро. В итоге и имеем, то что имеем. Трамвай, троллейбус, автобус древний, архаичный, медленный. Многие на полном серьёзе считают ГЭТ устаревшим видом транспорта и восклицают "какие трамваи!? 21 век на дворе!!!". Что не может не огорчать. Да и ни для кого не секрет, что частный извоз крышуется чиновниками, а им это как подспорье, небольшое дельце, как прибавка к их небольшой зарплате мэра или близкого к нему.
Нам, к сожаления, повезло жить в такое время.
+4
+4 / –0
13.01.2019 23:23 MSK
Ссылка
Фото: 288
> В депо куча вагонов, а исправных пшик.
У нас наоборот: депо ломится, принимать ктмы некуда! А водителей по слухам не хватает.
Но в Орле другая беда грядёт: ремонт Красного моста, по типу Кировского. На период его проведения ключевые маршруты трамвая перестанут работать минимум на 1,5 года (если в Заводском районе около моста не построят временное трамвайное кольцо). То есть в ближайший период в Орле будет действовать только маршрут №4 и в лучшем случае челноки по основной линии Мегагрин-Центр.
0
+0 / –0
14.01.2019 15:23 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Павел Зюзин, 14.01.2019):
> принимать ктмы некуда

Когда они должны прийти?
0
+0 / –0
15.01.2019 02:34 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Павел Зюзин, 13.01.2019):
> А водителей по слухам не хватает.
> Но в Орле другая беда грядёт: ремонт Красного моста, по типу Кировского.

А когда может стартовать сей проект? До осени могут успеть разорвать трамвайное движение?
0
+0 / –0
15.01.2019 02:38 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Пашка, 13.01.2019):
> Трамвай, троллейбус, автобус древний, архаичный, медленный. Многие на полном серьёзе считают ГЭТ устаревшим видом транспорта и восклицают "какие трамваи!? 21 век на дворе!!!". Что не может не огорчать. Да и ни для кого не секрет, что частный извоз крышуется чиновниками, а им это как подспорье, небольшое дельце, как прибавка к их небольшой зарплате мэра или близкого к нему.

Это и есть цель чиновников во многих городах РФ, увы. Создать препятствия муниципальному ОТ, сформировать плохую его репутацию, а подспорье от маршруток-то капает. Меньше трамвая, больше капает. А трамваем не заработать...
0
+0 / –0
15.01.2019 12:18 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Михаил Солодкий, 14.01.2019):
> Когда они должны прийти?

По последним сведениям от Дмитрия Касаткина: конец января 15 вагонов.

Цитата (Юрий Боб, 15.01.2019):
> А когда может стартовать сей проект? До осени могут успеть разорвать трамвайное движение?
Вроде бы по последним данным с конца апреля этого года.
+1
+1 / –0
15.01.2019 18:36 MSK
Ссылка
Фото: 14
Как раз 15 вагонов на весь воскресный выпуск. На данный момент максимальный выпуск 20 вагонов на 3 маршрута в 1ую смену. По выходным дням 14-15 вагонов.
0
+0 / –0
16.01.2019 02:24 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Алексей Васильев, 15.01.2019):
> максимальный выпуск 20 вагонов на 3 маршрута в 1ую смену. По выходным дням 14-15 вагонов.

Курск недалеко ушёл: 25 и 20 соответственно на 3 с половиной маршрута. Их оборотные круги составляют: 68' (Тм1), 117' (2), 85' (3 до Ольховской), 124' (4).

Итого средний интервал курского трамвая 16-20 минут с учётом редкоходной тройки (выпуск 2-3 вагона), или же 14-16 минут без неё. Ещё учтите, что с автовокзала Тм2 и Тм3 на общем участке вполне могут чесать друг за другом (привет, диспетчеризация и составители графиков) - а потом окно 25 минут. Такое наблюдал неоднократно...

А ведь пассажиры есть, не всех распугали. Запишу видео для сомневающихся. Сегодня утром в час пик с автовокзала Тм3 ехал со стоящими пассажирами, человек 40-50 разом везли точно, большинство правда до пл. Дзержинского.
0
+0 / –0
16.01.2019 12:47 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Юрий Боб, 16.01.2019):
> Курск недалеко ушёл:

Беда Курска в том, что маршруты очень кружные, а в Орле линия проходит по прямой через центр города между крупными очагами пассажиропотока (особенно Мега гринн на самой южной окраине).
0
+0 / –0
16.01.2019 13:30 MSK
Ссылка
Илья Шпаков · Курск
Фото: 166 · Локальный редактор
У нас всё таки рельеф (два холма с крутыми склонами) создает основную проблему при проложении транспортных путей. А какие-либо попытки создания альтернатив (эстакады, туннели) очень и очень дорого будут строить. Ген планы их предусматривали, но ни в советское время, ни сейчас город не может такую роскошь потянуть. Исключение только две крупные дамбы на Красном октябре, Кавказской насыпали в советское время и небольшую перед Кировским мостом в 2009-2011 году досыпали для расширения (хотя по ген плану, там эстакада с развязкой в двух уровнях предусматривалась).
0
+0 / –0
16.01.2019 15:15 MSK
Ссылка
Фото: 288
Чтобы в Курске не осталось единственного маршрута (№4) надо восстанавливать линию по ул. Дзержинского. Без неё смысл перевозок имеет только маршрут №4. Все остальные линии - что-то типа уже нашего маршрута №4. Очень жаль, что при снятии трамвая с ул. Ленина и подготовки её превращения в пешеходную зону трамвай перенесли на Верхнюю Луговую, а не на Радищева. Вот представьте сейчас бы линию трамвая по Радищева. Не будет большим преувеличением сказать и в целом, что в 1972 году для Курска пуск троллейбуса оказался неправильным решением, только трамвай в центре угробили и ухудшили его работу. Город можно было обслуживать исключительно трамваем (на школу №12 и автобус бы справился). Даже сейчас троллейбус принципиально в одиночестве никакие районы не обслуживает крупные, почти везде дублируется трамваем (это не у нас в Орле, где троллейбус действительно был необходим). Если бы в Курске вместо троллейбуса сделали ставку на трамвай (как в Смоленске например), то сейчас бы в городе была ситуация куда лучше с транспортом. Глядишь вместо троллейбуса ещё что-нибудь трамвайное интересное построили бы.

Это мне напоминает ситуацию с Грозным: в городе супер крутой трамвай. Обслуживает все районы города. Вместо строительства ещё одной линии трамвая построили троллейбусную линию, потом ещё одну (все они возили воздух), кое-где из-за них даже перенесли пути. Итог на 1990 г.: трамвай все равно обслуживает весь город, а троллейбус просто его дублирует на ряде направлений.
И в Курске такая же история. Я понимаю, если бы в Курске принципиально нельзя было в какую-то точку запустить трамвай, так ведь нет. Везде он был пущен: на Волокно пущен, на КЗТЗ пущен, за вокзал пущен, на Северо-Западный район пущен. Везде пущен. Что, на ККПФ нельзя было трамвай пустить что ли? Думаю, что можно было бы, а на Авиацентр он и нафиг не нужен, как и троллейбус, который туда ходит. В результате всех этих делов боязно за Курск, что будет тоже самое, что в Липецке уже случилось: трамвай теснили, поснимали, заменяли троллейбусом, а потом троллейбус закрыли и всё, один огрызок трамвайный на весь город остался.
+1
+1 / –0
17.01.2019 12:23 MSK
Ссылка
AngryHag · Курск
Нет фотографий
- Эти, прошу прощения, уродующие картинку города, объекты общественного транспорта должны уйти. Я имею ввиду ПАЗики и списанные трамваи из Москвы. Тем более, что трамвай - общепринятый в мире, самый эффективный вид городского транспорта.

ВРИО Роман Старовойт
+2
+2 / –0
18.01.2019 04:34 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (AngryHag, 17.01.2019):
> Тем более, что трамвай - общепринятый в мире, самый эффективный вид городского транспорта.

Эта цитата подтверждена видео, и отрадно, что Старовойт наконец высказал своё отношение к трамваю. Хотя слова могут расходиться с делом, посмотрим что будет.

Цитата (AngryHag, 17.01.2019):
> - Эти, прошу прощения, уродующие картинку города, объекты общественного транспорта должны уйти. Я имею ввиду ПАЗики

А вот подтверждения этого я пока не нашёл. Хочется верить, но формулировка жёсткая и больше похожа на вброс, чем на точную цитату. Возможно, провокационное искажение со стороны неподконтрольного администрации СМИ «Секунда»:
http://sekunda.media/obshchestvo/1982-ro...lzhny-ujti
0
+0 / –0
18.01.2019 08:58 MSK
Ссылка
AngryHag · Курск
Нет фотографий
https://youtu.be/rzDGg67fcWI?t=107

Цитата (Юрий Боб, 18.01.2019):
> А вот подтверждения этого я пока не нашёл
+1
+1 / –0
18.01.2019 17:29 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
КТМы-19 у них город уродуют... А Татры больно современно выглядят? Собираются списать единственные трамваи постсоветского производства в городе? Сами взяли из Москвы, сами недовольствуют теперь.

Возможно выскажусь слишком резко, но такое заявление звучит как чистой воды провинциальное жлобство (хотя скорее всего это простой популизм).
+1
+1 / –0
18.01.2019 17:47 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Мих@N, 18.01.2019):
> КТМы-19 у них город уродуют

Москва бы получше вагоны давала.
–1
+1 / –2
18.01.2019 18:21 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Может, вам ещё Витязи отдать, притом желательно не старше 183-го номера?

"...на улице упадёшь - подбегают, в губы целуют, деньги в карманы засовывают..." © вспомнилось.
–2
+0 / –2
18.01.2019 18:31 MSK
Ссылка
AngryHag · Курск
Нет фотографий
Цитата (Мих@N, 18.01.2019):
> Может, вам ещё Витязи отдать, притом желательно не старше 183-го номера?

Извините, но такой хлам нам не нужен

Желаем только Штадлер )
–1
+2 / –3
18.01.2019 18:45 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Цитата (AngryHag, 18.01.2019):

> хлам
> только Штадлер

Это уже какой-то запредельный уровень иронии:)
+1
+1 / –0
18.01.2019 19:21 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (AngryHag, 18.01.2019):
> Желаем только Штадлер )

Их есть у меня, берёте? http://transphoto.ru/photo/997508/
+1
+1 / –0
18.01.2019 20:32 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Мих@N, 18.01.2019):
> Витязи отдать, притом желательно не старше 183-го номера

Не мешало бы. Татры когда будут раздавать? С таким бюджетом как у Москвы можно городам РФ и дарить по 3-5 новых трамваев какому-нибудь городу.
–4
+2 / –6
19.01.2019 00:17 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Цитата (Михаил Солодкий, 18.01.2019):
> и дарить по 3-5 новых трамваев какому-нибудь городу.

Может, вообще весь бюджет Москвы раздать регионам, москвичей раскулачить и расстрелять? Уверен, многие из регионов втайне о таком мечтают, но только, как бы им этого ни хотелось, регионы от этого в конечном итоге не выиграют (мы все знаем что происходит когда государство разваливается на составные части).
–2
+1 / –3
19.01.2019 08:31 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Мих@N, 18.01.2019):
> КТМы-19 у них город уродуют... А Татры больно современно выглядят? Собираются списать единственные трамваи постсоветского производства в городе? Сами взяли из Москвы, сами недовольствуют теперь.
>
> Возможно выскажусь слишком резко, но такое заявление звучит как чистой воды провинциальное жлобство (хотя скорее всего это простой популизм).

Это он ещё не разобрался, куда его назначили. Он в мыслях все ещё в Москве и отойти никак не может. Никак не поймёт всю тяжесть экономической ситуации в регионе. Видимо, считает, что на современные трамваи можно найти средства. Как показывает нам опыт Твери, современные трамваи для поддержания трамвайного движения- это то, что нужно в последнюю очередь (особенно Курску, с его 5 км в час на Литовской).
+1
+1 / –0
20.01.2019 00:27 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Мих@N, 18.01.2019):
> КТМы-19 у них город уродуют... А Татры больно современно выглядят?

Татра Т6 гораздо современнее 71-619К, ибо у неё электронная система управления: нажал педальку и поехал. А слушать как контакторы щёлкают и ждать по 2-3 секунды в пробке или на сложном перекрёстке, пока сервомотор провернёт ГРК, это никак не современно, даром что произведены эти КТМы на 12-14 лет позже курских Т6. 71-619А другое дело, но кто ж их нам отдаст...

Учитывая, что в Курске не было опыта эксплуатации КТМов, они весьма быстро оказались уколхожены местным обслуживанием, и года не прошло. Постоянно работают лишь около 5 из 20 пришедших. Простите за голую правду.
+1
+1 / –0
20.01.2019 00:33 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Михаил Солодкий, 18.01.2019):
> Цитата (Мих@N, 18.01.2019):
> > Витязи отдать, притом желательно не старше 183-го номера
>
> Не мешало бы. Татры когда будут раздавать? С таким бюджетом как у Москвы можно городам РФ и дарить по 3-5 новых трамваев какому-нибудь городу.

А по-моему всё по делу. МТТ* в Курске здорово прижились бы, и водителям привычно. Некоторые уволились из-за необходимости водить КТМ, особенно после памятного отката на пражскую Татру на Красном Октябре...
0
+0 / –0
20.01.2019 00:37 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Павел Зюзин, 19.01.2019):
> современные трамваи для поддержания трамвайного движения- это то, что нужно в последнюю очередь (особенно Курску, с его 5 км в час на Литовской).

Люто плюсую: инфраструктура, потом вагоны. Тем более что и вагоны есть, просто запчастей нет: полдепо Татр Т6 под забором.

Что касается скоростей, то на бумаге там 5, а по факту 15 ещё можно ехать. Но веселей всего пути под окнами здания областного управления ФСБ на Добролюбова: и на 10 км/ч гремячка и трясучка, ещё и совмещёнка.
+1
+1 / –0
20.01.2019 00:51 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Мих@N, 19.01.2019):
> Может, вообще весь бюджет Москвы раздать регионам, москвичей раскулачить и расстрелять?

Можно половинку годового бюджета, а москвичей раскулачивать и расстреливать не нужно. Иногда Москва слишком богато живет, в то время, как другие города РФ собирают последние деньги. Многие говорят о том, что Москва-это отдельное государство.
0
+1 / –1
20.01.2019 02:25 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Цитата (Михаил Солодкий, 20.01.2019):
> Можно половинку годового бюджета

И лично вам в руки. Я понял.
0
+1 / –1
20.01.2019 10:24 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Мих@N, 20.01.2019):
> И лично вам в руки. Я понял.

Тоже можно, но лучше трамваю. Слишком хорошо в Москве живут. Когда кстати 71-414 и 71-623 можно будет забирать?
0
+1 / –1
20.01.2019 10:25 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Юрий Боб, 20.01.2019):
> А по-моему всё по делу. МТТ* в Курске здорово прижились бы

Правильно. Все по делу!
+1
+1 / –0
20.01.2019 13:38 MSK
Ссылка
Фото: 32
Цитата (Юрий Боб, 20.01.2019):
> Татра Т6 гораздо современнее 71-619К

У Татры Т6 (Т3М) огромное преимущество на 71-619К. Согласен с Юрием, плюс у нее мягче подвеска (по Литовской самое то), да и проще она в управлении. КТМы нужно пускать по московским рельсам, там они хорошо "летают". А в большинстве российских городов рельсы на 3-4 из 5.
+2
+2 / –0
20.01.2019 20:39 MSK
Ссылка
Фото: 1516
Цитата (Михаил Солодкий, 20.01.2019):
> Цитата (Мих@N, 20.01.2019):
> > И лично вам в руки. Я понял.
>
> Тоже можно, но лучше трамваю. Слишком хорошо в Москве живут.

Соглашусь. Безо всякой политики, трамвайная разруха в Курске (и многих прочих городах) на фоне московских закупок — выглядит весьма контрастно. Пусть бюджеты различаются в 10-100 раз, но всё ж таки страна одна, и федеральные средства каким-то (пусть минимальным) образом должны идти на поддержку электротранспорта в крупных городах.
0
+0 / –0
20.01.2019 21:59 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Цитата (Михаил Солодкий, 20.01.2019):
> Слишком хорошо в Москве живут.

Вы кардинально неверно применяете верную логику. Слишком хорошо - значит не то что "надо чтобы Москве жилось хуже, в счёт того что регионам (и то не факт) будет житься лучше", а "надо чтобы регионам жилось лучше, за счёт усилий самих регионов" и это именно от самих регионов и зависит. А то толку будет от московских денег если регионы не смогут ими правильно распоряжаться. А то что, у нас практики дотаций нет, или ими всеми правильно распоряжаются?

Так что нет, сделать Москве хуже =/= сделать регионам лучше, на практике оно сработает как "всем будет хуже", и только.
0
+0 / –0
09.03.2019 19:48 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
> А то толку будет от московских денег если регионы не смогут ими правильно распоряжаться.

Это не московские деньги, а деньги собираемые со всей страны в виде налогов.
0
+2 / –2
10.03.2019 13:12 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Опа, оказывается, у Москвы своего бюджета нет, есть только федеральный. От оно как!
Да и компании со всей РФ, а также подразделения со всего мира в одной из самых экономически значимых столиц Европы не квартируются и налоги сюда не платят, ну да, ну да... Называется, что моё - то моё, что ваше - то общее.
0
+2 / –2
10.03.2019 17:52 MSK
Ссылка
gorozhanin · Нижний Новгород
Фото: 35
Есть, но что дальше-то? То что бюджет столицы в десятки раз больше середнячкового субъекта федерации говорит лишь о неграмотной финансовой политике государства, а не о том, что в регионах сплошные неудачники сидят.
–1
+1 / –2
10.03.2019 18:33 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 148
Неудачничество - это не когда неудачники сидят, это когда говорят "ууу, это у нас злая мачеха-Москва последние штаны отбирает, а на эти деньги жирует, поэтому у нас с трамваем так всё и плохо, вот пускай нам все свои новые трамваи отдаст, и может мы вас не будем так люто ненавидеть" и не задумываются о нехилой такой вероятности что даже в этом случае все новые московские трамваи скоро встанут под забор, даже если система теоретически будет готова к их эксплуатации.

Иными словами, есть некоторые небольшие травмвайные системы, где хозяйство в лучшем состоянии чем в иных региональных мегаполисах, а есть и парочка тех, где трамвай развивается активнее чем в Москве - уж наверное это не потому что они у Москвы любимчики и Москва у них не так много денег отбирает, а всё же такой разброс по несколько иным причинам.
–3
+0 / –3
08.06.2019 00:27 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Юрий Боб, 20.01.2019):
> трамвайная разруха в Курске (и многих прочих городах) на фоне московских закупок — выглядит весьма контрастно. Пусть бюджеты различаются в 10-100 раз

Дело здесь не в бюджете! Мозгов нет напрочь!!!
Типичный пример: покупка 5 электробусов. НАХРЕНА они были нужны при такой разрухе на трамвайном хозяйстве? Отдали за них сколько, лямов 55 ушло?
За 55 миллионов можно было бы восстановить линию на Дзержинского. Реально.
Или построить кольцо на Родине. В Орле новое кольцо лямов в 20 обошлось примерно (включая диспетчерскую).
Дальше, нету парка, большие интервалы. Почему бы не закрыть участок на подшипниковый. Нафиг он нужен вообще. Лучше в городе интервалы будут меньше. На 55 Лямов можно было бы Родину+ Литовскую сделать.
Деньги есть, нет понимания что делать.

Чтобы я сделал, закрывал бы троллейбус, полностью бы все его имущество продал, включая троллейбусное депо.
На вырученное:
- восстановление линии на Дзержинского
- ремонты на всей сети
- кольцо на Родине
- запрос второй партии вагонов в Москве 20 штук
- демонтаж Волокно Родина, Подшипниковый и Литовскую тоже можно (для снижения издержек)

В отдалённой перспективе строительство новой линии по Радищева через центр и в тело Северозападного массива.
–5
+0 / –5
08.06.2019 10:46 MSK
Ссылка
JaReD · Курск
Фото: 1998 · Локальный редактор
Троллейбус очень нагруженный вид транспорта, закрывать его глупо. Сильная загрузка всегда от собора до сха
+4
+4 / –0
08.06.2019 11:39 MSK
Ссылка
rs-basique · Москва
Нет фотографий
Да, Павел. Давай закроем и продадим то, что везёт пассажиров и приносит живые деньги, а вырученные средства потратим на то, для восстановления чего нужно продать ещё 4 троллейбусных хозяйства при самых оптимистичных расчётах.
+1
+2 / –1
08.06.2019 17:08 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (JaReD, 08.06.2019):
> Сильная загрузка всегда от собора до сха

А потому что надо было трамвай на Радищева переносить, а не на Верхнюю Луговую в своё время. И троллейбус строить не понадобилось бы.

Цитата (rs-basique, 08.06.2019):
> Давай закроем и продадим то, что везёт пассажиров
В Воронеже примерно также думали: закроем трамвай, а нафиг в него инвестировать, троллейбус же лучше. Итог: город колом стоит, а купленные в 2009 году троллейбусы уже списывают и всё это загнётся через год два.
Трамвай в Курске- можно вернуть и надо инвестировать надо только в него, а не помойку на аккумуляторах покупать. Лучше бы 10 бу татр купили где нибудь.
–2
+0 / –2
08.06.2019 22:17 MSK
Ссылка
Chip-Kursk · Курск
Фото: 256
Что бы трамвай жил в городе надо заинтересованное лицо , энтузиаст...В наше реалии такого нет. Если не будет инвестиций с верху то ничего и не будет ...Уменьшается выпуск-уменьшается популярность транспорта.
+1
+1 / –0
08.06.2019 22:19 MSK
Ссылка
Chip-Kursk · Курск
Фото: 256
И не надо что то закрыть, во что то вложить...Электротранспорт должен быть каким он был и развиваться
+2
+2 / –0
09.06.2019 01:05 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Chip-Kursk, 08.06.2019):
> Электротранспорт должен быть каким он был

Таким он уже не будет.
Если сейчас не начать вкладывать средства в ремонты путей (как делает Смоленск), то через 5 лет вы в Курске будете иметь 25 убитых троллейбусов, доживающих свой срок и без трамвая вообще, то есть примерно, как сейчас в Воронеже. Астрахань так же умирала, всё на троллейбусы делали ставку, теперь вот Тверь. Вот и приехали. Липецк такой же безмозглый оказался, опомнились, когда пол города уже без рельсов осталось. Трамвай в Курске будет работать, только надо делать пути (как в Смоленске), продолжать КВР Татр (как в Твери делали). Никаких новых троллейбусов, электробусов и, особенно, никаких новых трамваев. Сделать всё вышеописанное с путями и ждать на низком старте через год начала раздачи МТТЧ, что бы хоть что-то успеть урвать из этих объедков после Нижнего Новгорода, Волгограда, Ульяновска и Ижевска (20 вагонов кровь из носу надо будет хоть как-то успеть урвать).
Вот для Курского трамвая краткий план действий, чтобы дожить до 125 летия.
На Орёл ориентируйтесь: Орёл берёт всё б/у, но троллейбус пол сети закрыли, а трамвай - ни одного маршрута. Даже маршрут №4 продолжает работу, уж на что он малодеятельный и периферийный (теперь на нём выпуск наверное больше, чем на курском маршруте №3).
–2
+0 / –2
09.06.2019 19:46 MSK
Ссылка
Фото: 14
Цитата (Павел Зюзин, 09.06.2019):
> Если сейчас не начать вкладывать средства в ремонты путей (как делает Смоленск), то через 5 лет вы в городе Курске, будете иметь 25 убитых троллейбусов, доживающих свой срок и без трамвая вообще, то есть примерно, как сейчас в Воронеже.

Земляк, Вы либо в Орле давно не были? В курсе, хоть что выпуск трамваев на 3 маршрута по рабочим дням составляет 15-16 вагонов?
Если в Курске хотя бы троллейбусы как-то пытаются поддерживать, даже для галочки, то в Орле вообще ничего не делается! И не факт, что при такой ситуации СМЕ поедут!
Очнитесь, надо спасать, то что можно реально поддержать малыми вложениями.
А на глобальное развитие электротранспорта, я считаю должна быть ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА, а сейчас во многих городах идёт гонение ГЭТ, в виду, того, что подвижной состав отражает состояние вида транспорта - как системы! И безтолковые пассажиры думают, что новый пазик разработки 80х годов, куда престижнее, чем какой-нибудь 623й или 407й или та же добрая и хорошо ухоженная Татра.
За год в Орле выпуск трамвая УПАЛ с 29-30 вагонов до 15-16!!! Вот и задумайтесь...
+1
+2 / –1
10.06.2019 10:10 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (Алексей Васильев, 09.06.2019):
> на 3 маршрута по рабочим дням составляет 15-16 вагонов
Да какая разница, какой сейчас выпуск, я про инфраструктуру говорю.

Очень сомневаюсь, что в Курске троллейбус выдержит конкуренцию с Пазиками. Через 3 года надо будет списывать 40 БКМ. 40 троллейбусов Курск сможет купить взамен? И зачем это надо: 40 трамваев б/у из Москвы можно получить.
Вывод: не сомневаюсь, что троллейбус в Курске закроется, вот попомните мои слова. Его закроют. Здесь за трамвай надо бороться. В Воронеже сделали ставку на поддержку троллейбуса вместо трамвая, огромные средства вложили, депо реконструировали, и что? И ничего, закрывать будут.
Очень меня всё это беспокоит. Вспомните как Белгород умирал: в начале 2000-х они купили большую партию 682-Г, она отъездила, списали. Потом купили большую партию Оптим, почти списали, потом купили Витовты. Уже почти рассыпались. И всё, буду закрывать. Смотрите в будущее: троллейбусные производители загибаются, Тролза закроется не сегодня завтра, т.к. монополизм сгубил.
Троллейбусный рынок в России умирает, хотите вы это признавать или нет. Он умирает и умрёт в течение 5 ближайших лет, это благополучие кажущееся. После закрытия Москвы этот процесс только ускорится. Курск возит не намного больше, чем все остальные и падение спроса на троллейбус значительное и будет только прогрессировать. Вот данные с 2005 г. по объёму перевозок (млн пасс) https://b.radikal.ru/b27/1906/03/cdc7f9de6b83.png https://cloud.mail.ru/public/g8cW/E3S4aTGoc
А вот трамваи сохранив потом всегда можно будет найти. Во все тяжелые времена, если не было своего, всегда можно было в Москве найти вагоны, а Москва сохраняет большой их рынок. В тяжёлые годы так и Орёл подпитывался, и Курск, и выжили. Всегда можно пенсионеров в водители нанимать, а где найти водителей на троллейбус (выделенки то не везде). Вот попомните мои слова, после закрытия Москвы начнётся массовое вымирание всего троллейбусного в 2 раза интенсивнее. Делать ставку на троллейбус в этой ситуации - это ошибка. Большая ошибка. Тут либо Пазик, либо Пазик + Трамвай.
А про наш Орёл, ну что тут особо размышлять. Мы бедные, голь по сравнению с Курском. У нас заводов нет, АЭС нет, рудников нет, сахарных заводов в таком количестве нет. Ничего нет. Что сравнивать богатую область с бедной.
–2
+0 / –2
13.06.2019 17:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Павел Зюзин, 10.06.2019):
> не сомневаюсь, что троллейбус в Курске закроется, вот попомните мои слова. Его закроют. Здесь за трамвай надо бороться.

В случае с курском дублирование трамвая и троллейбуса лишь на участке Энгельса-кулакова и глупо говорить об отказе одного в пользу другого. Нет микрорайонов где есть одновременно и то и другое, кроме Парковой. Сейчас троллейбус везет живые деньги, т.к. вышло так, что он идет по более "денежным" направлениям. Трамвай сейчас спасет уже даже не ремонт путей, а строительство в перспективные места - клыкова, плевицкой, перемычка до в. Луговой (дзержинского, бойцов или запольная), потом уже ремонт остальных участков и потом уже выпуск на линию большего кол-ва техники, и никак не наоборот. И уж тем более не за счет троллейбуса
0
+1 / –1
14.06.2019 22:49 MSK
Ссылка
Фото: 288
Цитата (breeeze, 13.06.2019):
> Сейчас троллейбус везет живые деньги,

В Твери так думают в данный момент, в Воронеже не так давно.
–1
+0 / –1
18.06.2019 09:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Павел Зюзин, 14.06.2019):
> В Твери так думают в данный момент, в Воронеже не так давно

У меня чувство, что вы видите только то, что хотите видеть. У нас две автономные системы, обслуживающие разные районы. Трамвай не покроет и не заменит троллейбус, троллейбус не заменит и не покроет трамвай. Зачем их вообще противопоставлять друг другу?
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.