TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, ЛиАЗ-6274 № 430158
  МоскваЛиАЗ-6274 № 430158  —  маршрут 80
К/ст "Осташковская улица"
Первый день работы электробусов на данном маршруте.

Автор: Сергей Лапин · Москва           Дата: 3 декабря 2018 г., понедельник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 03.12.2018 19:18 MSK
Просмотров — 2496

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +104
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Transport_moscow+1
Dozenazer+1
Герман Муромцев+1
Аркадий Новожилов+1
ER2-130709(01)+1
Полтавский+1
товарищ андрей+1
Артём Алмазов+1
медведь+1
Илюха_ЛэП+1
Бараш Алексей+1
Barbar1s+1
Dима66+1
Diman+1
glizdinskiy+1
Arseniy4660+1
01-06+1
Мих@N+1
Tvans+1
Hikitka+1
Sergei 34+1
Jakub Gulyàs+1
Lada 2101+1
Trevoreezy+1
TramLVS+1
ППШ41 Alex26+1
Кирилл Михайленко+1
Vasiljev Sergei+1
мир+1
Александров Николай+1
New_Wave+1
Andrey Litvinov+1
Андрэ+1
nikwotnik+1
Михаил_123+1
verbounty+1
Alexandr Matr+1
Юрий Боб+1
Alex Ivanov+1
Sentinel+1
bolani+1
tatra t4su+1
Rio+1
Максим Раевский+1
Лев Мощевитин+1
Олег Рыбальченко+1
СтаС+1
Михаил Чукалов+1
Photohunter+1
Aztec+1
Иван Маринин+1
motoprogger+1
Артур Мыскин+1
Иван Жуков+1
Артур Челомбиев+1
atto+1
Влад96+1
igbt_rccs+1
Игорь Букатин+1
Владимир Дмитриев+1
Даниил95+1
Андрей Дубовицкий+1
семён029+1
Странник 03+1
VadTrans+1
Сергей Валерьевич+1
mann+1
Серый+1
AVB+1
Basketdron+1
Абрам+1
IvanPG+1
Даниил Теплов+1
Александр Рябов+1
kamaz+1
Aleksandr Yakubenko+1
Silvish+1
Александр Vl+1
Mitay+1
Томич+1
Mirvadze+1
Сергей Визгалов+1
Серега Ф.+1
Алекс (ТатраТ3)+1
Andrew Gri-Shen+1
Белов Роман+1
Клим Максим+1
Ivan Voiteshonok+1
Дмитрий Кояш+1
Александр Марьянович+1
Саша Веснин ВЛ23+1
Натаныч+1
1Rегион+1
Александр Шанин+1
Кузнецов Григорий+1
nss991+1
Иван Петраков+1
femida-msk+1
Никита Лапин+1
Тихон Мазырин+1
Владислав Фоменко+1
Artegz+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1

Москва, ЛиАЗ-6274 № 430158

Депо/Парк:Филиал Северо-Восточный
Госномер:НУ 401 77
С...:11.2018
Модель:ЛиАЗ-6274
Построен:2018
Заводской №:13
VIN:XTY627400J0000013
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 750D
Имя автора:CHEROCHKA AVEC MACHEROCHKA
Авторские права:DIHANIE SOVESTI
Время съёмки:03.12.2018 15:40
Выдержка:1/80 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:35 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 39

03.12.2018 22:41 MSK
Ссылка
Фото: 1
Электробус на 80-м? Неожиданно! А ходили слухи про 76-й и другие маршруты.
+4
+4 / –0
03.12.2018 23:55 MSK
Ссылка
Сергей Лапин · Москва
Фото: 5033
Цитата (Григорий Яврян, 03.12.2018):
> А ходили слухи про 76-й и другие маршруты.

На 76-м намедни была обкатка электробусов.
+2
+2 / –0
04.12.2018 11:46 MSK
Ссылка
Фото: 8
На 76-м ходили электробусы без пассажиров 30 ноября и 2 декабря. Сегодня на зарядке стоял 410160
+1
+1 / –0
04.12.2018 11:58 MSK
Ссылка
Фото: 374
Цитата (Григорий Яврян, 03.12.2018):
> Электробус на 80-м? Неожиданно! А ходили слухи про 76-й и другие маршруты.

Чего неожиданного - 6-й троллпарк первым проходит "переквалификацию" и соотв-но на его маршруты выходят эбусы
+2
+2 / –0
04.12.2018 19:34 MSK
Ссылка
Георгий Красников · Аддис-Абеба
Фото: 627
А на 36 пока не планируют?
+1
+1 / –0
04.12.2018 22:55 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Дискуссии по поводу электробус vs. троллейбус идут ожесточённые.
Наконец-то я лично проехался на нём. Общие впечатления следующие:
- Ощущения пассажира такие же, что и при езде на троллейбусе. Только чувствуется какая-то нервозность - wi-fi не работает, к концу рейса появились задержки с открыванием дверей, и т.д. Но до Бибирево он доехал, после чего сразу же встал в очередь на зарядку.
- Какой-то значимой разницы в средней скорости на маршруте нет. Электробус выехал от ВДНХ сразу же за старичком 6479 (на Останкинском проезде стоял на светофоре, уткнувшись в зад троллейбусу). Так и шли парой до "Риги", после чего троллейбус оторвался, и к концу рейса пришёл раньше минуты на 3-4.
- Народу по барабану на чем ехать. Инновации? Первым шёл троллейбус, в него и садилась основная масса пассажиров. Электробус лишь подбирал опоздавших пассажиров и любителей новизны (всё-таки он новый, выглядит презентабельно, 6479 уже зрелая машина со всеми особенностями).
- В салоне тепло. Это был КАМАЗ. Обратно попал на ЛИАЗ, там было значительно холоднее. Но тут, возможно, дело в прокладке между рулём и сиденьем - он неё часто зависит климат в салоне.

Общий вывод получился такой:
1). Электробус имеет право на жизнь.
2). Заменять им троллейбус 73 - ошибка. А вот, скажем, на 9 он был бы кстати.
3). Оптимальным решением по дальнейшему развитию 6ТП могло быть совместная эксплуатация троллейбусов и электробусов (как с динамической подзарядкой, так и уже закупленных с ультрабыстрой):
- На 73 - классические троллейбусы либо с динамической подзарядкой (УАХ),
- На 80 - УАХ с продлением до Лося,
- На 76 - УАХ (на Полиграфическом колледже могли бы в пробках сбрасывать рога, обратно цепляться на Докукина; при спокойном движении - всё время ехать привязанными),
- На 9 (м9) и по ВДНХ - электробусы. Так-то ВДНХ - зона отдыха, автобус № 533 там не очень её облагораживает.

Наличие в парке УАХ решало бы проблему остановки движения при ДТП, обрыве линии и т.д. Причём, их можно было ставить в разнарядку заранее, когда известно о планируемых в конкретный день ремонтных работах, перекрытиях движения и т.д.

С точки зрения экономики, электробус с УБП на 73 - убийственная растрата средств. На линии в воскресенье было 16 электробусов (94 рейса) и 7 троллейбусов (82 рейса). Считайте сами. Самое дорогое - работа водителей со всеми отчислениями и налогами + амортизация подвижного состава. Ну тут уже всё много раз сказано - 33 электробуса = 26 троллейбусам. Далее считайте сами.

На 14, 41 и 83 могли бы пойти УАХ. Это было бы намного оптимальнее перевода их на автобусы. Да и проблема внезапного препятствия была бы решена.


Т.ч. 6ТП ещё не поздно оставить троллейбусно-электробусным. Можно ему выделить также пустующую площадку 2ТП, что позволило бы размещать на ночь машины 41, 83 и часть 14 маршрутов. Ну и маршрут Т25 нужно передать в 6ТП, переводить ПС на УАХ БКМ-433.00D с базированием на Новорязанской. Маршрут получит обратно троллейбусный номер 25. Маршруты 73 и 76 оставить троллейбусными, как и 36, продлив его до Вагоноремонтной или Лобненской.

В общем, в таком исполнении 6ТП мог бы стать продвинутым экологически чистым парком, обеспечив северный и северо-восточные секторы Москвы чистым, быстрым и удобным транспортом, сняв при этом повышенную нагрузку на 3АП и 7АП.
+32
+32 / –0
05.12.2018 00:19 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
До некой минимальной стабильности работы электробусы видимо таки допилили.
+4
+4 / –0
05.12.2018 00:29 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Да, но этого и роило ожидать. Весь вопрос в их экономической неэффективности на данном маршруте. Если 7 троллейбусов работали на круге в полтора часа с интервалом 13 минут, то каждый электробус тратил на круг около 105-110 минут.

Но на 15 маршрут, почему-то, никто электробусы ставить не планирует. Хотя много говорят о загрязнении центра Москвы. Кстати, в период бешеного роста цен на дизтопливо троллейбус + электробус становятся палочка-выручалочкой для многих АТП. Но СС и МЛ предпочитают более "экономичную" схему - автобус + электробус.
+8
+8 / –0
05.12.2018 00:33 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Вот о чем я еще подумал. Водитель при такой зарядке должен находиться в кабине. Т.е. надо его головой в течение 10-15 минут наводится мощнейшее электромагнитное поле? И так каждые 40-45 минут. Интересное отношение к здоровью человека (токи-то там нехилые).
+10
+11 / –1
05.12.2018 08:46 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
А у водителя троллейбуса сильно меньше поле, которое постоянно наводится?
+2
+3 / –1
05.12.2018 09:01 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (DimonS, 05.12.2018):
> А у водителя троллейбуса сильно меньше поле, которое постоянно наводится?

Володя точнее скажет, но думаю, что поменьше, ведь такие большие токи троллейбусу не нужны.
+3
+3 / –0
05.12.2018 09:11 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
У того водителя троллейбуса, у которого автомат над головой - всяко больше как по времени, так и по силе Ампера, которая притягивает или отталкивает голову водителя к автомату) она же ослабевает пропорционально квадрату расстояния. Да и ток 500 А для машины с РКСУ - вполне позможен если ходовую педаль в пол нажать сразу.

Если сравнивать с современными троллейбусами, то тут всё будет от компоновки крышевого оборудования зависеть.
+3
+3 / –0
05.12.2018 09:12 MSK
Ссылка
Фото: 133
Цитата (RM7570, 05.12.2018):
> Вот о чем я еще подумал. Водитель при такой зарядке должен находиться в кабине. Т.е. надо его головой в течение 10-15 минут наводится мощнейшее электромагнитное поле? И так каждые 40-45 минут. Интересное отношение к здоровью человека (токи-то там нехилые).

Токи в контактном рельсе метро побольше будут и магнитное поле соответственно. И в этом магнитном поле "маринуется" весь состав с пассажирами каждые 2-3 минуты при разгоне поезда, а также машинист и станционные работники, которые сидят за стенкой тоннеля на станциях.
+3
+3 / –0
05.12.2018 09:39 MSK
Ссылка
Виктор Ан · Самара
Фото: 919
Вчера на 76-м с пассажирами электробусы работали уже
+2
+2 / –0
05.12.2018 10:23 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Виктор Ан, 05.12.2018):
> Вчера на 76-м с пассажирами электробусы работали уже
А есть фото? Хоть на "тапок"?
+1
+1 / –0
05.12.2018 10:57 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Интересный технический момент. Если присмотреться к паутине проводов над электробусом, то легко можно заметить, что от контактной сети троллейбуса в сторону зарядной станции идут два провода. Что это значит? Возможно два варианта:
1. Это фидеры, питающие контактную сеть троллейбуса.
2. Зарядная станция запитана от контактной сети троллейбуса.

Если правильным является ответ №2, то получается комичная ситуация. Нафига электробусу вся эта балалайка, не проще будет заменить ему мудрёный пантограф на троллейбусные "рога"? А в качестве станции использовать парковочное ответвление контактной сети как на обычных конечных станциях троллейбуса, под которое смогут одновременно встать хоть десять электробусов.
+7
+7 / –0
05.12.2018 11:01 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (BorisB, 05.12.2018):
> не проще будет заменить ему мудрёный пантограф на троллейбусные "рога"?
На опытном экземпляре так и сделали.)
http://transphoto.ru/photo/1163062/?gid=466
http://transphoto.ru/photo/1163061/?gid=466
+4
+4 / –0
05.12.2018 11:10 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (BorisB, 05.12.2018):
> Нафига электробусу вся эта балалайка, не проще будет заменить ему мудрёный пантограф на троллейбусные "рога"?

Правильный вариант - зарядное устройство записано от проводов. То ли это жёсткий стёб от троллейбусных фанатов в мгт, то ли просто посчитали и поослезились. Но нынешние электробусы не позволяют убрать троллейбусные провода с улиц без огромных капитальных затрат.

Но к электробусу приделать рога и заряжаться от проводов не получится - это собой придётся возить весь вот этот ящик ну только без хрени сверху к которой пантограф подсоединяется.
+2
+2 / –0
05.12.2018 11:16 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Володя, 05.12.2018):
> Но к электробусу приделать рога и заряжаться от проводов не получится
На одной машине ЛиАЗ таки приделал.) Жалко что технических подробностей нету.
+1
+1 / –0
05.12.2018 11:32 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (DimonS, 05.12.2018):
> На одной машине ЛиАЗ таки приделал.

КАМАЗ - то же приделал. Но батареек то меньше становится раза в 2:)

Вот этот ящик - это источник именно тока для заряда батарей. Он при работе общается с электробусом и следит чтобы на каждой ячейке напряжение не превысило допустимое. Литиевую батарейку от источника напряжения заряжать категорически нельзя.
+2
+2 / –0
05.12.2018 12:35 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Цитата (Володя, 05.12.2018):
> Но батареек то меньше становится раза в 2:)

А ему больше и не надо просто. Сделать то можно всё, что угодно.
+1
+1 / –0
06.12.2018 09:10 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (DimonS, 05.12.2018):
> До некой минимальной стабильности работы электробусы видимо таки допилили.

Для тех кто в танке, напомню цепочку обещаний!

Примерно год назад обещали закупать по 300 электробусов в год, начиная с 2018.
Где-то в конце весны или начале лета, планы на 2018 год сократили до 100 машин.
В августе обещали 30 машин - "кровь из носу" - запустить ко дню города.

Итог: в начале декабря(!), в Москве, как верно написали выше, "с минимальной стабильностью", работают аж 12(!!) электробусов.

Кто-то ещё верит в 300 электробусов в 2019 году?
+4
+5 / –1
06.12.2018 09:46 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Мистер Гуй, 06.12.2018):
>
> Итог: в начале декабря(!), в Москве, как верно написали выше, "с минимальной стабильностью", работают аж 12(!!) электробусов.
24 электробуса таки, не? 12 КАМАЗов и 10 ЛиАЗов.
+3
+3 / –0
06.12.2018 09:50 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (Мистер Гуй, 06.12.2018):
> Кто-то ещё верит в 300 электробусов в 2019 году?
По двум нынешним тендерам до середины 2019 года должно быть поставлено по 100 машин по каждому тендеру. Ещё третий тендер не разыгранный на госзакупках висит.
+2
+2 / –0
06.12.2018 12:12 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (DimonS, 06.12.2018):
> 24 электробуса таки, не? 12 КАМАЗов и 10 ЛиАЗов.

А сколько их на линии всего? Троллейбусов на 73 маршруте, вроде, 12...14 в час пик. Электробусов примерно столько же. При этом субъективно интервалы на маршруте заметно выросли.
–4
+0 / –4
06.12.2018 12:27 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Вроде 20 электробусов на 73 и 4 на 80.
+1
+1 / –0
06.12.2018 12:46 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (DimonS, 06.12.2018):
> Вроде 20 электробусов на 73

Ёлки зелёные... И это вместо недостающих 12 троллейбусов, да ещё в хорошую погоду. Сейчас глянул, рогатых уже 15. Похоже, реальный коэффициент при замене на электробусы 2 к 1, а то и больше. Приехали.
+1
+3 / –2
06.12.2018 13:23 MSK
Ссылка
Delsin · Москва
Нет фотографий
Цитата (Володя, 05.12.2018):
> Литиевую батарейку от источника напряжения заряжать категорически нельзя.

Таки можно, но только если сама батарейка оборудована контролем зарядки.
+2
+2 / –0
06.12.2018 14:40 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Володя, 05.12.2018):
> Но к электробусу приделать рога и заряжаться от проводов не получится - это собой придётся возить весь вот этот ящик...

Я прекрасно понимаю, что аккумуляторы нельзя напрямую зарядить от проводов, нужен преобразователь и контроллер. Но в 21-м веке неужели сложно сделать компактный недорогой импульсный преобразователь размером с небольшой чемодан, который заметно не повлияет ни на стоимость электробуса, ни на его массогабаритные параметры.
+1
+1 / –0
06.12.2018 14:55 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (BorisB, 06.12.2018):
> . Но в 21-м веке неужели сложно сделать компактный недорогой импульсный преобразователь размером с небольшой чемодан, который заметно не повлияет ни на стоимость электробуса, ни на его массогабаритные параметры

На требуемую мощность этот чемодан будет метр на метр на тридцать сантиметров и весить килограммов 200. Чудес не бывает. Это же по мощности как два тяговых инвертора.
+4
+4 / –0
07.12.2018 20:07 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 384
Очень красивая фотография . Данная фотография навивает новогоднее настроение .
–1
+2 / –3
10.12.2018 13:45 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (DimonS, 06.12.2018):
> Вроде 20 электробусов на 73 и 4 на 80.

Сегодня на 76-м как минимум работают 2 электробуса с пассажирами. Один 430159, второй стоял на Холмогорской, заряжался, бортовой не разглядел
0
+0 / –0
10.12.2018 14:46 MSK
Ссылка
Rockkilled · Москва
Фото: 6
Цитата (боярышник, 07.12.2018):
> Данная фотография навивает новогоднее настроение .

Чем?
0
+0 / –0
10.12.2018 19:39 MSK
Ссылка
Фото: 1515
Цитата (Rockkilled, 10.12.2018):
> Цитата (боярышник, 07.12.2018):
> > Данная фотография навивает новогоднее настроение .
>
> Чем?

http://transphoto.ru/photo/1164917/#2401495
0
+0 / –0
10.12.2018 23:21 MSK
Ссылка
Alex SPK · Москва
Нет фотографий
И так, третий тендер ещё не разыгранный, разыграют 27 декабря, а претенденты хоть кто кроме Камази и Лиаза?
0
+0 / –0
11.12.2018 00:06 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
У Волгобаса и Тролзы может получиться. Но есть ощущение, что им не позволят победить.
0
+0 / –0
11.12.2018 09:13 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Интересно, а как намибус хочет участвовать? С кем они закорешатся чтобы соответствовать требованиям по уставному капиталу? Это же типа их тендер.

У Волгабуса концепция не та, да и с историей и уставным капиталом могут быть проблемы.
0
+0 / –0
11.12.2018 17:52 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Как ни странно, на 73-ем сегодня был замечен автобус т73. Сам ехал в нём, и очень был этому удивлен.
0
+0 / –0
11.12.2018 19:12 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Официально это объясняют как автобус для стажировки водителей электробусов.

В реале может быть уже и нехватка ПС. На 73 маршруте их 16, на 80 - 2, на 76 - 4. Всего 22 из 25 списочных.
Учитывая их надёжность, пробелы могут быть. Их затыкают всем. Например, вчера троллейбус 6472 катался вне расписания. Возможно, подменял электробус.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.