Москва, ЛиАЗ-6274 № 430158
  МоскваЛиАЗ-6274 № 430158  —  маршрут 80
К/ст "Осташковская улица"
Первый день работы электробусов на данном маршруте.

Автор: Сергей Лапин · Москва           Дата: 3 декабря 2018 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 03.12.2018 19:18 MSK
Просмотров — 627

Подробная информация

Оценка


Постоянная ссылка на фото


Перейти к оценке фото
Депо/Парк:Филиал Северо-Восточный
Госномер:НУ 401 77
Модель:ЛиАЗ-6274
Построен:2018
Текущее состояние:Действующий
Назначение:Пассажирский

EXIF

Производитель камеры:Canon
Модель камеры:Canon EOS 750D
Программное обеспечение:ACDSee Ultimate 10
Дата и время съёмки:03.12.2018 15:40
Имя автора:CHEROCHKA AVEC MACHEROCHKA
Авторские права:DIHANIE SOVESTI
Выдержка:1/80 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:35 мм
Ещё »

Комментарии · 39

03.12.2018 22:41 MSK
Ссылка
Фото: 1
Электробус на 80-м? Неожиданно! А ходили слухи про 76-й и другие маршруты.
03.12.2018 23:55 MSK
Ссылка
Сергей Лапин · Москва
Фото: 1650
Цитата (Григорий Яврян, 03.12.2018):
> А ходили слухи про 76-й и другие маршруты.

На 76-м намедни была обкатка электробусов.
04.12.2018 11:46 MSK
Ссылка
Фото: 8
На 76-м ходили электробусы без пассажиров 30 ноября и 2 декабря. Сегодня на зарядке стоял 410160
04.12.2018 11:58 MSK
Ссылка
Фото: 364
Цитата (Григорий Яврян, 03.12.2018):
> Электробус на 80-м? Неожиданно! А ходили слухи про 76-й и другие маршруты.

Чего неожиданного - 6-й троллпарк первым проходит "переквалификацию" и соотв-но на его маршруты выходят эбусы
04.12.2018 19:34 MSK
Ссылка
Георгий Красников · Аддис-Абеба
Фото: 580
А на 36 пока не планируют?
04.12.2018 22:55 MSK
Ссылка
RM7570 · Москва
Фото: 1
Дискуссии по поводу электробус vs. троллейбус идут ожесточённые.
Наконец-то я лично проехался на нём. Общие впечатления следующие:
- Ощущения пассажира такие же, что и при езде на троллейбусе. Только чувствуется какая-то нервозность - wi-fi не работает, к концу рейса появились задержки с открыванием дверей, и т.д. Но до Бибирево он доехал, после чего сразу же встал в очередь на зарядку.
- Какой-то значимой разницы в средней скорости на маршруте нет. Электробус выехал от ВДНХ сразу же за старичком 6479 (на Останкинском проезде стоял на светофоре, уткнувшись в зад троллейбусу). Так и шли парой до "Риги", после чего троллейбус оторвался, и к концу рейса пришёл раньше минуты на 3-4.
- Народу по барабану на чем ехать. Инновации? Первым шёл троллейбус, в него и садилась основная масса пассажиров. Электробус лишь подбирал опоздавших пассажиров и любителей новизны (всё-таки он новый, выглядит презентабельно, 6479 уже зрелая машина со всеми особенностями).
- В салоне тепло. Это был КАМАЗ. Обратно попал на ЛИАЗ, там было значительно холоднее. Но тут, возможно, дело в прокладке между рулём и сиденьем - он неё часто зависит климат в салоне.

Общий вывод получился такой:
1). Электробус имеет право на жизнь.
2). Заменять им троллейбус 73 - ошибка. А вот, скажем, на 9 он был бы кстати.
3). Оптимальным решением по дальнейшему развитию 6ТП могло быть совместная эксплуатация троллейбусов и электробусов (как с динамической подзарядкой, так и уже закупленных с ультрабыстрой):
- На 73 - классические троллейбусы либо с динамической подзарядкой (УАХ),
- На 80 - УАХ с продлением до Лося,
- На 76 - УАХ (на Полиграфическом колледже могли бы в пробках сбрасывать рога, обратно цепляться на Докукина; при спокойном движении - всё время ехать привязанными),
- На 9 (м9) и по ВДНХ - электробусы. Так-то ВДНХ - зона отдыха, автобус № 533 там не очень её облагораживает.

Наличие в парке УАХ решало бы проблему остановки движения при ДТП, обрыве линии и т.д. Причём, их можно было ставить в разнарядку заранее, когда известно о планируемых в конкретный день ремонтных работах, перекрытиях движения и т.д.

С точки зрения экономики, электробус с УБП на 73 - убийственная растрата средств. На линии в воскресенье было 16 электробусов (94 рейса) и 7 троллейбусов (82 рейса). Считайте сами. Самое дорогое - работа водителей со всеми отчислениями и налогами + амортизация подвижного состава. Ну тут уже всё много раз сказано - 33 электробуса = 26 троллейбусам. Далее считайте сами.

На 14, 41 и 83 могли бы пойти УАХ. Это было бы намного оптимальнее перевода их на автобусы. Да и проблема внезапного препятствия была бы решена.


Т.ч. 6ТП ещё не поздно оставить троллейбусно-электробусным. Можно ему выделить также пустующую площадку 2ТП, что позволило бы размещать на ночь машины 41, 83 и часть 14 маршрутов. Ну и маршрут Т25 нужно передать в 6ТП, переводить ПС на УАХ БКМ-433.00D с базированием на Новорязанской. Маршрут получит обратно троллейбусный номер 25. Маршруты 73 и 76 оставить троллейбусными, как и 36, продлив его до Вагоноремонтной или Лобненской.

В общем, в таком исполнении 6ТП мог бы стать продвинутым экологически чистым парком, обеспечив северный и северо-восточные секторы Москвы чистым, быстрым и удобным транспортом, сняв при этом повышенную нагрузку на 3АП и 7АП.
05.12.2018 00:19 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 4
До некой минимальной стабильности работы электробусы видимо таки допилили.
05.12.2018 00:29 MSK
Ссылка
RM7570 · Москва
Фото: 1
Да, но этого и роило ожидать. Весь вопрос в их экономической неэффективности на данном маршруте. Если 7 троллейбусов работали на круге в полтора часа с интервалом 13 минут, то каждый электробус тратил на круг около 105-110 минут.

Но на 15 маршрут, почему-то, никто электробусы ставить не планирует. Хотя много говорят о загрязнении центра Москвы. Кстати, в период бешеного роста цен на дизтопливо троллейбус + электробус становятся палочка-выручалочкой для многих АТП. Но СС и МЛ предпочитают более "экономичную" схему - автобус + электробус.
05.12.2018 00:33 MSK
Ссылка
RM7570 · Москва
Фото: 1
Вот о чем я еще подумал. Водитель при такой зарядке должен находиться в кабине. Т.е. надо его головой в течение 10-15 минут наводится мощнейшее электромагнитное поле? И так каждые 40-45 минут. Интересное отношение к здоровью человека (токи-то там нехилые).
05.12.2018 08:46 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 4
А у водителя троллейбуса сильно меньше поле, которое постоянно наводится?
05.12.2018 09:01 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 111
Цитата (DimonS, 05.12.2018):
> А у водителя троллейбуса сильно меньше поле, которое постоянно наводится?

Володя точнее скажет, но думаю, что поменьше, ведь такие большие токи троллейбусу не нужны.
05.12.2018 09:11 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
У того водителя троллейбуса, у которого автомат над головой - всяко больше как по времени, так и по силе Ампера, которая притягивает или отталкивает голову водителя к автомату) она же ослабевает пропорционально квадрату расстояния. Да и ток 500 А для машины с РКСУ - вполне позможен если ходовую педаль в пол нажать сразу.

Если сравнивать с современными троллейбусами, то тут всё будет от компоновки крышевого оборудования зависеть.
05.12.2018 09:12 MSK
Ссылка
Фото: 119
Цитата (RM7570, 05.12.2018):
> Вот о чем я еще подумал. Водитель при такой зарядке должен находиться в кабине. Т.е. надо его головой в течение 10-15 минут наводится мощнейшее электромагнитное поле? И так каждые 40-45 минут. Интересное отношение к здоровью человека (токи-то там нехилые).

Токи в контактном рельсе метро побольше будут и магнитное поле соответственно. И в этом магнитном поле "маринуется" весь состав с пассажирами каждые 2-3 минуты при разгоне поезда, а также машинист и станционные работники, которые сидят за стенкой тоннеля на станциях.
05.12.2018 09:39 MSK
Ссылка
Виктор Ан · Санкт-Петербург
Фото: 839
Вчера на 76-м с пассажирами электробусы работали уже
05.12.2018 10:23 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 4
Цитата (Виктор Ан, 05.12.2018):
> Вчера на 76-м с пассажирами электробусы работали уже
А есть фото? Хоть на "тапок"?
05.12.2018 10:57 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 3
Интересный технический момент. Если присмотреться к паутине проводов над электробусом, то легко можно заметить, что от контактной сети троллейбуса в сторону зарядной станции идут два провода. Что это значит? Возможно два варианта:
1. Это фидеры, питающие контактную сеть троллейбуса.
2. Зарядная станция запитана от контактной сети троллейбуса.

Если правильным является ответ №2, то получается комичная ситуация. Нафига электробусу вся эта балалайка, не проще будет заменить ему мудрёный пантограф на троллейбусные "рога"? А в качестве станции использовать парковочное ответвление контактной сети как на обычных конечных станциях троллейбуса, под которое смогут одновременно встать хоть десять электробусов.
05.12.2018 11:01 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 4
Цитата (BorisB, 05.12.2018):
> не проще будет заменить ему мудрёный пантограф на троллейбусные "рога"?
На опытном экземпляре так и сделали.)
https://transphoto.ru/photo/1163062/?gid=466
https://transphoto.ru/photo/1163061/?gid=466
05.12.2018 11:10 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (BorisB, 05.12.2018):
> Нафига электробусу вся эта балалайка, не проще будет заменить ему мудрёный пантограф на троллейбусные "рога"?

Правильный вариант - зарядное устройство записано от проводов. То ли это жёсткий стёб от троллейбусных фанатов в мгт, то ли просто посчитали и поослезились. Но нынешние электробусы не позволяют убрать троллейбусные провода с улиц без огромных капитальных затрат.

Но к электробусу приделать рога и заряжаться от проводов не получится - это собой придётся возить весь вот этот ящик ну только без хрени сверху к которой пантограф подсоединяется.
05.12.2018 11:16 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 4
Цитата (Володя, 05.12.2018):
> Но к электробусу приделать рога и заряжаться от проводов не получится
На одной машине ЛиАЗ таки приделал.) Жалко что технических подробностей нету.
05.12.2018 11:32 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (DimonS, 05.12.2018):
> На одной машине ЛиАЗ таки приделал.

КАМАЗ - то же приделал. Но батареек то меньше становится раза в 2:)

Вот этот ящик - это источник именно тока для заряда батарей. Он при работе общается с электробусом и следит чтобы на каждой ячейке напряжение не превысило допустимое. Литиевую батарейку от источника напряжения заряжать категорически нельзя.
05.12.2018 12:35 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 5
Цитата (Володя, 05.12.2018):
> Но батареек то меньше становится раза в 2:)

А ему больше и не надо просто. Сделать то можно всё, что угодно.
06.12.2018 09:10 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 6
Цитата (DimonS, 05.12.2018):
> До некой минимальной стабильности работы электробусы видимо таки допилили.

Для тех кто в танке, напомню цепочку обещаний!

Примерно год назад обещали закупать по 300 электробусов в год, начиная с 2018.
Где-то в конце весны или начале лета, планы на 2018 год сократили до 100 машин.
В августе обещали 30 машин - "кровь из носу" - запустить ко дню города.

Итог: в начале декабря(!), в Москве, как верно написали выше, "с минимальной стабильностью", работают аж 12(!!) электробусов.

Кто-то ещё верит в 300 электробусов в 2019 году?
06.12.2018 09:46 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 4
Цитата (Мистер Гуй, 06.12.2018):
>
> Итог: в начале декабря(!), в Москве, как верно написали выше, "с минимальной стабильностью", работают аж 12(!!) электробусов.
24 электробуса таки, не? 12 КАМАЗов и 10 ЛиАЗов.
06.12.2018 09:50 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 4
Цитата (Мистер Гуй, 06.12.2018):
> Кто-то ещё верит в 300 электробусов в 2019 году?
По двум нынешним тендерам до середины 2019 года должно быть поставлено по 100 машин по каждому тендеру. Ещё третий тендер не разыгранный на госзакупках висит.
06.12.2018 12:12 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (DimonS, 06.12.2018):
> 24 электробуса таки, не? 12 КАМАЗов и 10 ЛиАЗов.

А сколько их на линии всего? Троллейбусов на 73 маршруте, вроде, 12...14 в час пик. Электробусов примерно столько же. При этом субъективно интервалы на маршруте заметно выросли.
06.12.2018 12:27 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 4
Вроде 20 электробусов на 73 и 4 на 80.
06.12.2018 12:46 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (DimonS, 06.12.2018):
> Вроде 20 электробусов на 73

Ёлки зелёные... И это вместо недостающих 12 троллейбусов, да ещё в хорошую погоду. Сейчас глянул, рогатых уже 15. Похоже, реальный коэффициент при замене на электробусы 2 к 1, а то и больше. Приехали.
06.12.2018 13:23 MSK
Ссылка
Delsin · Москва
Нет фотографий
Цитата (Володя, 05.12.2018):
> Литиевую батарейку от источника напряжения заряжать категорически нельзя.

Таки можно, но только если сама батарейка оборудована контролем зарядки.
06.12.2018 14:40 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 3
Цитата (Володя, 05.12.2018):
> Но к электробусу приделать рога и заряжаться от проводов не получится - это собой придётся возить весь вот этот ящик...

Я прекрасно понимаю, что аккумуляторы нельзя напрямую зарядить от проводов, нужен преобразователь и контроллер. Но в 21-м веке неужели сложно сделать компактный недорогой импульсный преобразователь размером с небольшой чемодан, который заметно не повлияет ни на стоимость электробуса, ни на его массогабаритные параметры.
06.12.2018 14:55 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (BorisB, 06.12.2018):
> . Но в 21-м веке неужели сложно сделать компактный недорогой импульсный преобразователь размером с небольшой чемодан, который заметно не повлияет ни на стоимость электробуса, ни на его массогабаритные параметры

На требуемую мощность этот чемодан будет метр на метр на тридцать сантиметров и весить килограммов 200. Чудес не бывает. Это же по мощности как два тяговых инвертора.
07.12.2018 20:07 MSK
Ссылка
боярышник · Москва
Фото: 382
Очень красивая фотография . Данная фотография навивает новогоднее настроение .
10.12.2018 13:45 MSK
Ссылка
Фото: 8
Цитата (DimonS, 06.12.2018):
> Вроде 20 электробусов на 73 и 4 на 80.

Сегодня на 76-м как минимум работают 2 электробуса с пассажирами. Один 430159, второй стоял на Холмогорской, заряжался, бортовой не разглядел
10.12.2018 14:46 MSK
Ссылка
Rockkilled · Москва
Нет фотографий
Цитата (боярышник, 07.12.2018):
> Данная фотография навивает новогоднее настроение .

Чем?
10.12.2018 19:39 MSK
Ссылка
Юрий Боб · Курск
Фото: 1263
Цитата (Rockkilled, 10.12.2018):
> Цитата (боярышник, 07.12.2018):
> > Данная фотография навивает новогоднее настроение .
>
> Чем?

https://transphoto.ru/photo/1164917/#2401495
10.12.2018 23:21 MSK
Ссылка
Alex SPK · Москва
Нет фотографий
И так, третий тендер ещё не разыгранный, разыграют 27 декабря, а претенденты хоть кто кроме Камази и Лиаза?
11.12.2018 00:06 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 5
У Волгобаса и Тролзы может получиться. Но есть ощущение, что им не позволят победить.
11.12.2018 09:13 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Интересно, а как намибус хочет участвовать? С кем они закорешатся чтобы соответствовать требованиям по уставному капиталу? Это же типа их тендер.

У Волгабуса концепция не та, да и с историей и уставным капиталом могут быть проблемы.
11.12.2018 17:52 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Как ни странно, на 73-ем сегодня был замечен автобус т73. Сам ехал в нём, и очень был этому удивлен.
11.12.2018 19:12 MSK
Ссылка
RM7570 · Москва
Фото: 1
Официально это объясняют как автобус для стажировки водителей электробусов.

В реале может быть уже и нехватка ПС. На 73 маршруте их 16, на 80 - 2, на 76 - 4. Всего 22 из 25 списочных.
Учитывая их надёжность, пробелы могут быть. Их затыкают всем. Например, вчера троллейбус 6472 катался вне расписания. Возможно, подменял электробус.

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.