TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Милуоки, Brookville Liberty № 01; Милуоки — Открытие первой очереди трамвая 02.11.2018
  МилуокиBrookville Liberty № 01  —  маршрут M, Non-revenue run
Открытие первой очереди трамвая 02.11.2018
The Depot
A sound test )
All systems are go — a complete check of all systems prior to the first pull-out of the first streetcar fleet number 01 from the Depot.
• • •
Аудиотест )
Все системы работают нормально — проверка всех рабочих компонентов перед первым выходом первого трамвая с бортовым номером 01 из депо.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 2 ноября 2018 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 18.11.2018 19:15 MSK
Просмотров — 991

Подробная информация

Милуоки, Brookville Liberty № 01

Депо/Парк:The HOP MKE Streetcar
С...:26.03.2018
Модель:Brookville Liberty
Построен:2018
Заводской №:16007
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon PowerShot SX50 HS
Имя автора:ymtram
Время съёмки:02.11.2018 11:26
Выдержка:1/125 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:800
Фокусное расстояние:13.543 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 9

18.11.2018 19:21 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Общие впечатления по работе трамвая Милуоки и заметки с открытия трамвая.

Вопреки критике от тех, кто никогда не был в городе, как всегда оказывается на практике в случае подобных новых проектов уличного трамвая в городах США - трамвайная линия в Милуоки проложена предельно логично с учётом местных особенностей города. Юго-западная конечная находится у городского совмещённого вокзала, автовокзала и ж.д. вокзала в одном здании (Intermodal Station), находящегося на некотором удалении от центра. По американским меркам ж.д. сообщение в Милуоки вполне живое. По мере прибытия поезда, наблюдал вереницы пассажиров с чемоданами, ещё не знавших о трамвае, и идущих к центру пешком. Далее линия проходит черз район Historic Third Ward - восстановленный к жизни про-исторический район с плотной застройкой, массой различной активности и постоянным дефицитом парковки. Далее маршрут идёт мимо основных бизнес-офисов города, мимо многих городских муниципальных учреждений, мэрии, через центральную площадь с главным собором города. На северо-востоке маршрут проходит через возраждающийся и активно застраивающийся по схеме с высокой плотностью населения район Yankee Hill, где селятся большинство местных новых урбанистов и приверженцев трамвая ). Маршрут заканчивается в основании прибрежного района Lower East Side с традиционно плотной многоэтажной застройкой. Основная перспектива маршрута - продление как раз по этому району. Вдоль маршрута расположились многие городские достопримечательности. Схема:
http://transphoto.ru/photo/1159088/

Второй маршрут L (в ранних планах обозначался как K) пойдёт ко всем главным достопримечательностям города на набережной озера Мичиган - музеям и культурным центрам, включая известный своей архитектурой Милуокский музей искусств:
http://ymtram.mashke.org/usa/milwaukee/p...e10010.jpg
(Данную фото-позицию можно считать визитной карточкой Милуоки).

На момент первого посещения сети в первые два дня работы трамвая реальный пасспоток наблюдать не удалось, т.к. повальное большинство пассажиров просто катались на трамвае, и все вагоны плотно заполнялись. Но в общем и целом, изучив город на месте, даже при условии небольшой длины маршрута, пасспоток должен быть вполне адекватным. Причём маршрут в потенциале удачно покрывает поезкди по отдельным частям длины маршрута, например: юг - центр, или север- центр. Как всегда в случае подобных сетей в США, на повседневной основе набитых вагонов не будет, но все места заняты + отдельные стоячие = вполне ожидаемо.

В этом плане красноречиво выбрано название сети: The Hop. Перевод озачает родственное к "прыгать, скакать / прыжок, скачёк" в значении как-бы "подскочить". В контексте ОТ воспринимается как в русском языке сказали бы "подскочить" куда-либо, например: "подскочить на трамвае в магазин". Думаю, идея понятна. Трамвай - типа подкидывает пассажиров на короткие расстояния. Максимально метко. Молодцы.

Более того, в английском языке со словом "Hop" можно интересно поигарть. В этом плане название маркетингово раскручено по максимуму. Во-первых, с добавлением буквы "e" но с малым изменением произношения, слово "hop" преобразуется в "hope", т.е. "надежда". Кроме того, "hopping" (с ing-овым окончанием продолжительного действия) означает динамичную активность или людей в процессе динамичной активности, часто в значении происходящего чего-то актвиного. Именно этим словом описывалось всё происходящее вокруг трамвая в период реализации проекта. Также в результате использования ing-ового окончания слово по звучанию похоже на слово "happening", т.е. какое-либо происходящее событие. Например, касательно церемонии открытия трамвая официально применяли словосочетание "what is hOppening" (заменяя "а" на "о").

Сеть также примечательна фактом наличия конкретных амбициозных планов на развитие. Под второй маршрут уже готово 90% инфраструктуры, что как бы поддерживает ритм развития трамвая. Далее говорят о планах на вполне конкретные линии. По всем прочим аналогичным сетям планы всегда есть, но такой конкретики обычно не звучит.

Сеть с первого дня эксплуатации удивила большой скоростью движения. По современным американским стандартам эксплуатации такого никак не ожидал. Обычно в уличиных условиях у нас быстро двигаются только трамваи старых традиционных сетей, где трамвай всегда был. Новые трамваи, или составы Light Rail в городских условиях, обычно черезмерно осторожничают. Водители же милуокских трамваев при любой возможности давят контроллер по полной, несмотря на некоторую опасность от новизны трамвая на улицах города. Настаивают на приоритете, и гудят во все дудки. С дудками, если честно, в городских условиях слишком перебирают. Гарантирую, что дудки заслужат законные жалобы, и долго не продержатся. В любом случае, по сумме моментов получил удовольствие от поездки на трамвае, в наших условиях отчасти подзабытое.

В особо "крутых" поворотах скорость вполне адекватная, назову её "средней", но никак не "малой". Специально для Сергея Мурашова :) присмотрелся ко всем 11-ти случаям поворота на 90 градусов по сети. Ровно в 9 из 11 трамваи идут плавно, без единого звука. И только в 2 поворотах звучит вменяемый Сергеем скрежет. Причём на удивление обе эти кривые такие же "крутые", как остальные. И, более того, находятся на одном перекрёстке, т.е. кривые эти - как внутренняя, так и внешняя. По словам местных эксплуатационщиков, здесь всё упирается в расчёт и (главное) исполнение кривых. Например, все кривые на территории депо - по расчёту технологические. В депо трамваи в поворотах здорово скрипят. В уличных условиях всё сделано оптимально. В случае упомянутых 2-х кривых, как получается, сделано не так качественно, как в остальных местах. Всё это подвтерждает мои прошлые слова, что наш метод :) - есть не столько недостаток, сколько просто один из методов эксплуатации. Который в случае адекватного исполнения вполне себе работает.

Весь пусковой участок трамвая - длиной 6,45 км. в однопутном исчислении, из них 2 км. без контактной сети, между остановками City Hall - Ogden/Jackson.
http://transphoto.ru/photo/1159088/
В режиме автономного хода отдельные системы трамвайных вагонов работают в режиме экономии, например, система климатического контроля салона:
http://transphoto.ru/photo/1160403/

По маршруту трамвая М постоянно эксплуатируются 4 вагона, один в резерве. Это должно дать интервал около 10 мин. Однако в идеале, ранним субботним утром, один из трамваев выдал пробег по всей линии в одну сторону в 11 минут. Интервал и/или расписание не рекламируется, считается, что трамваи ходят достаточно часто. Опции определения нахождения вагона на карте, на удвиление, также обнаружено не было. Так же не понравилось, что в первые два дня работы были замечены небольшие срывы в движении, например, интервал 8-8-8-16 (приблизительный пример), которые что-то не очень активно исправлялись.

Перед запуском трамвая в городе была проведена активная кампания по безопасности трамвая в уличных условиях, что является стандартом новых трамвайных проектов в США. Всё-таки рельсового транспорта на улицах городов США местами очень давно не было. Кампания касалась как водетелей, так и пешеходов и пассажиров трамвая. В последнем случае кампания включала разъяснение как пользоваться этим диковинным видом транспорта :) Тем неменее, как всегда в таких случаях в США, было забавно наблюдать вроде адекватных цивилизованных людей, заходящих в вагон и глазеющих по сторонам, будто они попали на борт летающей тарелки :) Независимо от всех кампаний, многие пассажиры как всегда у нас упорно называли трамвай словом "train" ("поезд"), и даже иногда "bus" ("автобус")...

В открытии движения принимали участие масса добровольцев из про-трамвайных активистов города, контролирующих организацию посадки/высадки на остановках и отвечающих на все вопросы публики:
http://ymtram.mashke.org/usa/milwaukee/p...e10017.jpg
На самые первые отправляющиеся после октрытия движения вагоны выстроилась внушиетльная очередь желающих покататься:
http://transphoto.ru/photo/1160405/
В остальном в первые два дня работы трамвая на отдельных остановках также возникали очереди:
http://transphoto.ru/photo/1160404/

Также новая сеть была покрыта армией добрых "левых" (в смысле социального настроя) милуокских полицейских, позирующих на фото и раздающих детям "хай-фай". В первые дни работы трамвая были вовлечены все бизнессы вдоль линии трамвая, раздававшие рекламу, конфетки, и предлагающие различные спецпредложения и скидки. На случай перегузки вагонов, за всеми трамваями ездили автобусы того же маршрута М, теоретически подбиравшие пассажиров, которым не удалось сесть в трамвай. Автобусы ездили пустыми, все ломились именно в трамвай, а в случае, если не могли поместиться, охотно ждали следующего вагона. Событие открытия трамвая в городе стало предметом покрытия всеми местными СМИ:
http://transphoto.ru/photo/1160408/
http://ymtram.mashke.org/usa/milwaukee/p...e10011.jpg

Одна из ТВ станций послала за трамваем специальный джип т.н. "storm chaser" ("преследователь штормов"). В данном регионе нередки уроганы и смерчи, именно этот джип обычно гоняется за ними в поисках оптимального кадра :) Все первые трамваи так и ездили в колонне: трамвай, за ним "storm chaser" или полицейский эскорт, а сзади пустой автобус :)
http://transphoto.ru/photo/1160402/

Джип "storm chaser" / "преследователь штормов":
http://transphoto.ru/photo/1160401/

Полицейский эскорт:
http://transphoto.ru/photo/1160404/

Автобус в роли трамвая:
http://ymtram.mashke.org/usa/milwaukee/p...e10015.jpg
http://ymtram.mashke.org/usa/milwaukee/p...e10016.jpg

Разумеется, все кому не лень фотографировали это дело на всё, что имелось под рукой:
http://ymtram.mashke.org/usa/milwaukee/p...e10014.jpg
Кол-во фотографов в городе зашкаливало. Транспортных фотографов со всей страны тоже было не мало.

Уникальный плохо покрытый факт: трамвай Милуоки изначально должен был быть направляемым шинным ОТ по системе GLT фирмы Bombardier по аналогии с системами во французских городах Нанси и Кан. В 2006 г. городской совет проголосовал за строительство в городе именно такой системы, представленной производителем совету как "пупер-современная новаторская технология". В определённой степени город Милуоки всегда был оазисом как бы социального прогресса в регионе. Против технологии принципиально высказался один из городских советников, по совместительству известный в своих профкругах транспортный логист Роберт Бауман. Он убедил про-трамвайного мэра города Тома Барретта (мэр с 2004 г. по сей день), что система GLT - это доргостоящая необкатанная игрушка. В результате мэр наложил вето на решение городского совета, и в городе всё-таки появился классический трамвай. Из раздела а-ля "своих героев надо знать в лицо": на фото на трибуне Бауман, рядом слева в носках :) мэр Барретт:
http://ymtram.mashke.org/usa/milwaukee/p...e10012.jpg
Во время церемонии открытия трамвая эту историю вспомнили. Было прозорливо и самодовльно озвучено, что как раз сейчас направляемый шинный ОТ в Нанси и Кане закрывается и заменяется на классический трамвай.

Однако французы всё равно не отстали от милуокского трамвая :). Официальный перевозчик, эксплуатирующий трамвай в городе - французская фирма Transdev. Что, справедливости ради, есть полный перебор.

Также примечательно, что т.н. "прогрессивность" Милуоки по умолчанию означает ультра "левый" про-социалистический политический фон. Как правило, в условиях нашей современной политобстановки, в США развитие трамвая зачастую связано именно с "левой" региональной политикой. Во время официальной церемонии ораторы официально благодарили Обаму :)

Have fan / fun.
+11
+11 / –0
18.11.2018 22:55 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Yury LRTA, 18.11.2018):
> многие пассажиры как всегда у нас упорно называли трамвай словом "train" ("поезд")

А как ещё называть три вагона, едущие по рельсам? Если трёхсекционный сочленённик для вас единое целое, и как три вагона может рассматриваться только в дремучей российской тайге, то в России и одиночный трамвайный вагон официально поезд.

Цитата (Yury LRTA, 18.11.2018):
> и даже иногда "bus" ("автобус")

В России рельсовый автобус РА2 тоже состоит из трёх секций, но минимум в два раза длиннее, при этом всё равно совершенно официально "автобус". Так что люди просто зрят в корень, недаром на СТТС стало модно короткие одиночки обзывать "рельсовыми автобусами" (ругательство, а не технический термин в отличие от РА2).
0
+0 / –0
19.11.2018 00:08 MSK
Ссылка
R. S. · Лодзь
Фото: 2216 · Перевод сайта (BE)
Цитата (Yury LRTA, 18.11.2018):
> Также примечательно, что т.н. "прогрессивность" Милуоки по умолчанию означает ультра "левый" про-социалистический политический фон. Как правило, в условиях нашей современной политобстановки, в США развитие трамвая зачастую связано именно с "левой" региональной политикой.

"Remember: it's only a small step from mass transit to communism". (Радио GTA SA)
+2
+2 / –0
19.11.2018 00:57 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Юрий, спасибо за обстоятельный рассказ. Прочитал с огромным удовольствием.
+3
+3 / –0
19.11.2018 10:07 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
С этого ракурса на Витязя похож)
0
+0 / –0
19.11.2018 12:24 MSK
Ссылка
hommer · Коломна
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 18.11.2018):
> Как правило, в условиях нашей современной политобстановки, в США развитие трамвая зачастую связано именно с "левой" региональной политико

Ну, это логично. Меня скорее другое удивляет - каким образом и в консервативных республиканских регионах умудряются тоже открывать трамваи и ЛРТ? В той же Оклахоме, к примеру. Учитывая их крайне негативное отношение ко всему социальному и общественному, а также традиционное стремление на всём экономить.
Мало того, крупнейшая в США сеть ЛРТ - DART находится в самом консервативном штате страны.
0
+0 / –0
19.11.2018 15:14 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
А в чём суть аудиотеста?
0
+0 / –0
19.11.2018 16:34 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (hommer, 19.11.2018):
> Ну, это логично. Меня скорее другое удивляет - каким образом и в консервативных республиканских регионах умудряются тоже открывать трамваи и ЛРТ? В той же Оклахоме, к примеру. Учитывая их крайне негативное отношение ко всему социальному и общественному, а также традиционное стремление на всём экономить.
> Мало того, крупнейшая в США сеть ЛРТ - DART находится в самом консервативном штате страны.

Региональный политфон, скорее, определяет силу и влиятельность оппозиции. В частности, в Милуоки она была совсем слабая, писал об этом здесь:
http://transphoto.ru/photo/1160414/#2394448
Проект трамвая, действительно, с большей вероятностью появится в "левом" регионе, но вполне может появиться и в консервативном регионе. Не забываем рост недвижимости и экономической активности вокруг трамвая. Консерваторы тоже считать умеют, и порой считают даже лучше. Причём Light Rail в пригороды, в отличие от уличного трамвая в центрах городов, ещё выгоднее, т.к. налицо дешевизна в эксплуатации (вместо сети региональных автобусов), плюс развитие пригородов и выгода для пригородных застройщиков - а это сильное лобби.

Далее, есть фактор политики городов, отличающейся от регионов. В США актуально понятие "синий остров в красном море" ("синие" - демократы/либералы; "красные" - республиканцы/консерваторы). Левым элементам более импонирует урбанизированный стиль жизни (это сложная отдельная тема). Поэтому появляются "синие" города, куда стекаются левые элементы из региона, при этом сами города находятся в "красном" регионе. Приведённые Вами примеры Далласа и Оклахома-Сити как раз подпадают под это явление. Города могут справиться с проектом трамвая и сами, без поддержки региона.
+2
+2 / –0
19.11.2018 19:01 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Yury LRTA, 19.11.2018):
> "синие" - демократы/либералы; "красные" - республиканцы/консерваторы

Вот она, самая крутая "цветная революция", в США сейчас у власти "красные" (гуд ред - дэд ред), а в России - "белые". А мы вас по старинке на "ослов" и "слонов" делим.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.