TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Казань, 71-409-01 № 1403
  Казань 71-409-01 № 1403  —  маршрут 5
Треугольник Серова

Автор: Дмитрий Кояш · Казань           Дата: 2 ноября 2018 г., пятница

Статистика

Опубликовано 02.11.2018 15:39 MSK
Просмотров — 2443

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +83
Yuriy Meshanskiy+1
Ivanchik228+1
FeenTech+1
Dима66+1
FanUmbrella+1
Romann+1
igbt_rccs+1
Сергей Лапин+1
X-Rayder+1
Локхид+1
manil+1
Владислав Лысов+1
Ivan Voiteshonok+1
Мазай 105+1
Максим Таничев+1
Диман из КТМ-5+1
Натаныч+1
Александр Рябов+1
Антоха07281996+1
AntoNN+1
Morgan9980+1
Jeka from Vitebsk+1
Илья+1
Александр Vl+1
Viktor_L+1
Артур Мыскин+1
mosk+1
Сергей Валерьевич+1
СтаС+1
R. S.+1
IvanPG+1
Палощ+1
Maksimushka+1
Михаил Чукалов+1
Изускин Александр+1
McFly+1
Novert Байкальский+1
kamaz+1
Андрей Дубовицкий+1
Кирилл Величко+1
Aztec+1
kosteg+1
Ymtram+1
Seriy+1
Andrew Gri-Shen+1
Алексей Мякишев+1
Георгий Фишер+1
Semën Kuznetsov+1
Руслан Измайлов+1
вадя 2017+1
Пикет+1
VadTrans+1
Иван Маринин+1
Бараш Алексей+1
AVB+1
ma_pronin+1
Федин Кирилл+1
Сергей Визгалов+1
Томич+1
dimas1713+1
sarman+1
Андрей Захаров+1
BaNDiT69+1
Луис+1
Fering+1
Сергей Nemtsev+1
Etix1979+1
Олег Бодня+1
Вололя+1
1Rегион+1
Игорь Букатин+1
Андрэ+1
Aleksandr Yakubenko+1
Т.Л.Н.+1
Ушастик+1
Влад96+1
D-Ch+1
Сэм+1
Амир Закиров+1
Валентин Чернецкий+1
morgendorffer+1
Даниил95+1
Дмитрий Михайлов+1

Казань, 71-409-01 № 1403

Локация:Действующие депо
Депо/Парк:Трамвайное депо имени Героя СССР И. К. Кабушкина
С...:04.10.2018
Модель:71-409-01
Построен:07.2015
Заводской №:201
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (04.06.2019) Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 04.2017 — Самара, 1222; до 25.01.2016 — Екатеринбург, 991. С 07.2019 — 1404
Екатеринбург:
28.07.2015 — поступил в Екатеринбург для прохождения испытаний;
25.01.2016 — отправлен на завод-изготовитель;

Самара:
07.04.2016 — поступил в Самару для прохождения испытаний;
26.04.2016 — вышел на линию (маршрут 20);
04.2017 — отправлен на завод-изготовитель;

Казань:
04.10.2018 — поступил в Казань для прохождения испытаний;
15.04.2019 — выкуплен;
06.2019-07.2019 — проходил переналадку на заводе. Заменена обшивка кузова и отделка салона.
Закреплённый маршрут — №5

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 50D
Время съёмки:02.11.2018 15:04
Выдержка:1/250 с
Диафрагменное число:4
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:17 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 77

02.11.2018 15:45 MSK
Ссылка
Фото: 8657 · Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей
Когда уже успел потерять деталь?
+5
+7 / –2
02.11.2018 16:39 MSK
Ссылка
Фото: 31 · Фотомодератор / Корректор
Минус бампер.
+2
+4 / –2
02.11.2018 19:25 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Дмитрий Михайлов, 02.11.2018):
> Когда уже успел потерять деталь?

Не терял его, а сняли при последней буксировке. Видимо обратно не решили ставить.

Цитата (Evgeniy148, 02.11.2018):
> Минус бампер.

Вы уверены?
+4
+6 / –2
02.11.2018 19:57 MSK
Ссылка
Фото: 31 · Фотомодератор / Корректор
Цитата (krdmkzn, 02.11.2018):
> Цитата (Дмитрий Михайлов, 02.11.2018):
> > Когда уже успел потерять деталь?
>
> Не терял его, а сняли при последней буксировке. Видимо обратно не решили ставить.
>
> Цитата (Evgeniy148, 02.11.2018):
> > Минус бампер.
>
> Вы уверены?

Тогда все понятно
+2
+2 / –0
02.11.2018 22:03 MSK
Ссылка
Евгений С. · Санкт-Петербург
Фото: 44
Видя, как "хреначат" вагоны в Казани, я нисколько не сомневаюсь, что бампер уже "улетел" и обещал больше не вернуться.
+16
+20 / –4
02.11.2018 22:52 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Цитата (Дмитрий Михайлов, 02.11.2018):
> Когда уже успел потерять деталь?

Так ее просто сняли скорее всего, на случай чего
0
+2 / –2
02.11.2018 23:13 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 883
Да ребята, мне впервые кажется, что трамвай купаясь в деньгах, просто рыдает в мучениях.
+8
+11 / –3
02.11.2018 23:18 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Евгений С., 02.11.2018):
> Видя, как "хреначат" вагоны в Казани, я нисколько не сомневаюсь, что бампер уже "улетел" и обещал больше не вернуться.

Алё! Может хватит глупости писать? Я выше написал, что сняли бампер при последней буксировке.
–6
+7 / –13
03.11.2018 07:00 MSK
Ссылка
Aviator · Москва
Фото: 11
Цитата (krdmkzn, 02.11.2018):
> Алё! Может хватит глупости писать?

Алё, алё, может хватит вагоны бить и жечь? Не? Не думал? Жалко СК РФ еще не заинтересовался вашей деятельностью.

Другие системы живут с 30-летними вагонами и об обновках мечтают, и работают без пожаров и ДТП.
+9
+17 / –8
03.11.2018 07:09 MSK
Ссылка
Фото: 13567
Ну это просто проблемы эксплуатации, которые всех устраивают. Ну пригнали вагон вместо горелого 843, и еще пригонят. Как бы внешний вид и техсостояние пофиг.
+1
+7 / –6
03.11.2018 09:41 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
Цитата (Aviator, 03.11.2018):
> Алё, алё, может хватит вагоны бить и жечь? Не? Не думал? Жалко СК РФ еще не заинтересовался вашей деятельностью.

А причем тут мы, простые жители города? На этом сайте нет представителей руководства МУП МЭТ, к которым нужно задавать все вопросы, так что писать что-либо подобное нет смысла
+5
+9 / –4
03.11.2018 12:13 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Aviator, 03.11.2018):
> Алё, алё, может хватит вагоны бить и жечь? Не? Не думал? Жалко СК РФ еще не заинтересовался вашей деятельностью.

А может наберётесь смелости и сами напишите в СК?) Только почему меня надо приписывать к МЭТу?
И да, Вы реально думаете, что специально жгут и бьют подвижной состав?

Цитата (Aviator, 03.11.2018):
> Другие системы живут с 30-летними вагонами и об обновках мечтают, и работают без пожаров и ДТП.

Ну, а мы опять тут причём? В других системах пусть добиваются обновки.


Цитата (Капитан, 03.11.2018):
> Ну это просто проблемы эксплуатации, которые всех устраивают. Ну пригнали вагон вместо горелого 843, и еще пригонят. Как бы внешний вид и техсостояние пофиг.

Круто сказано, но есть не правда. 409-й пригнали до сгоревшего 843го.

Цитата (-2208-, 03.11.2018):
> На этом сайте нет представителей руководства МУП МЭТ, к которым нужно задавать все вопросы, так что писать что-либо подобное нет смысла

Вот именно, что тут ни кого нет из руководства МЭТа.
+2
+8 / –6
03.11.2018 14:06 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (krdmkzn, 02.11.2018):
> сняли бампер при последней буксировке

Хорошо. А почему обратно не поставить после буксировки?
+6
+6 / –0
03.11.2018 14:22 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Орлов Виктор, 02.11.2018):
> Да ребята, мне впервые кажется, что трамвай купаясь в деньгах, просто рыдает в мучениях.

Виктор, я на этом сайте в том числе объяснял неоднократно, что МУП МЭТ далеко не купается в деньгах. Новый ПС Казань получает за республиканские деньги с федеральным софинансированием, мэрия Казани не выделяет на трамваи и троллейбусы ни копейки.
И получает новые трамваи Казань исключительно за счёт имеющихся у Галявова (сын работает в администрации президента) лоббистских возможностей перед Миннихановым.

Выбить же таким образом субсидирование операционной деятельности предприятия невозможно - этим ведает мэрия Казани, а у неё денег на это нет. Вот и экономят на всём, чтобы не задерживать зарплаты и оплату счетов за электричество.

Наземный ОТ в Казани находится на самоокупаемости! Убытки покрываются только для метрополитена


В автобусных перевозках складывается аналогичная ситуация - компенсации за убытки от регулируемых тарифов перевозчики не получают, в результате в некоторых АТП водители работают 6/1 по 16 часов (это не преувеличение).
Все службы всё знают, но молчат, потому что если сейчас всё обязать привести к стандарту, то либо:
а) перевозки в городе просто встанут из-за нехватки водителей и/или запчастей;
б) цена за проезд поднимется за 49 рублей за поездку с отменой всех бонусных программ (расчёт НИИ Автомобильного транспорта);
в) либо придётся урезать другие статьи расходов в городском хозйстве и доплачивать за каждую поездку перевозчикам от 24 до 34 рублей;
г) возвращать на улицы маршрутки.
+8
+8 / –0
03.11.2018 14:28 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (krdmkzn, 03.11.2018):
> Ну, а мы опять тут причём? В других системах пусть добиваются обновки.

Мы с тобой просто немного в другом измерении живём, ибо так или иначе большинство увлекающихся транспортом романтизируют его. Это для нас с тобой трамваи - просто железных механизмы, катающиеся по железкам - элементы инфраструктуры города, а для кого-то - одушевлённые чуть ли не члены семьи :D
+2
+5 / –3
03.11.2018 14:28 MSK
Ссылка
Eurotram · Хельсинки
Фото: 195
То есть, по сути, казанский трамвай в нынешнем состоянии и темпах обновления держится исключительно за счёт водителей-энтузиастов, соглашающихся на такие условия работы?
+1
+1 / –0
03.11.2018 14:41 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Не, если говорить о работе, то МЭТ - единственный перевозчик в Казани, выдающий белую зарплату, и вообще не сильно нарушающий ТК.
У автобусников всё намного хуже (ДТП почти каждый день), просто я это не особо освещаю в силу большей заинтересованности рельсовым транспортом. Там у частных перевозчиков запрлата может выдаваться тупо из собранного наличного кеша, как на маршрутке, а картами платит всё больше людей. Сейчас они топят за отмену скидки при оплате картой)
+1
+2 / –1
03.11.2018 14:41 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Yury LRTA, 03.11.2018):
> Цитата (krdmkzn, 02.11.2018):
> > сняли бампер при последней буксировке
>
> Хорошо. А почему обратно не поставить после буксировки?

Видимо либо забыли, либо не захотели обратно ставить.
+1
+2 / –1
03.11.2018 16:25 MSK
Ссылка
lejjnb · Казань
Нет фотографий
Дима прав. Факт если убрать асфана то в большой доле вероятности станет хуже. Да, может начнут по большее вкладываться в рем вагонов, но уменьшиться и зарплата начнутся перебои. При чем деньги на электротранспорт выделяются с бюджета города, но мизерно. Обновление трам и трол скорее всего не будет.
+3
+3 / –0
03.11.2018 17:52 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> Наземный ОТ в Казани находится на самоокупаемости!

Точнее, эксплуатация наземного ОТ в Казани находится на самоокупаемости, если я всё правильно понял насчёт закупок ПС, которые в этот расчёт не входят.
+2
+2 / –0
03.11.2018 18:05 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Закупки финансируются только по госпрограммам, среди которых:
1) Республиканская программа обновления ПС электротранспорта;
2) Федеральные программы по ГЭТ;
3) Федеральная программа по газомоторному топливу.

203 МАЗы и 845 БКМы (а также 15 Оптим) предприятия покупали полностью за свой счёт. Газовые Нефазы и 206 МАЗы покупались за свой счёт частично
+3
+3 / –0
03.11.2018 19:04 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Yury LRTA, 03.11.2018):
>
> Точнее, эксплуатация наземного ОТ в Казани находится на самоокупаемости, если я всё правильно понял насчёт закупок ПС, которые в этот расчёт не входят.

Только для электротранспорта. Закупки ПС софинансируются бюджетом.
Автобусы - полная самоокупаемость, в том числе и покупка ПС, за исключением газовых автобусов (но их стали покупать только месяц назад).
+1
+2 / –1
03.11.2018 19:07 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> МУП МЭТ далеко не купается в деньгах

МУП МЭТ купается в деньгах. Конечно, если на трамвай набирается желающих поехать 5 человек - денег не хватит. Но это значит одно - что в текущем виде трамвай просто не нужен.
–1
+1 / –2
03.11.2018 19:07 MSK
Ссылка
KZN_116_RUS · Казань
Нет фотографий
Цитата (Барс, 03.11.2018):
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):

Это как есть доширак, зато с новым ПС?
+3
+3 / –0
03.11.2018 19:40 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.11.2018):
> МУП МЭТ купается в деньгах.

Если ты на полном серьёзе считаешь, что кто-то компенсирует убытки за маршруты, то ты глубоко ошибаешься.


Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Но это значит одно - что в текущем виде трамвай просто не нужен.

В текущем виде вся система организации казанского транспорта уже нежизнеспособна. Если ничего не изменить сегодня-завтра, то уже через пару лет мы вернёмся к маршруткам. Запомните мои слова
+5
+6 / –1
03.11.2018 19:41 MSK
Ссылка
Aviator · Москва
Фото: 11
Цитата (krdmkzn, 03.11.2018):
> А может наберётесь смелости и сами напишите в СК?) Только почему меня надо приписывать к МЭТу?

А что мне писать, если я с другого региона...
Цитата (krdmkzn, 03.11.2018):
> Ну, а мы опять тут причём? В других системах пусть добиваются обновки.

Ваша система добивается обновок и добивает их до списания по сроку, вам просто срать на все... можно бить, можно жечь, все равно новое придет..
0
+1 / –1
03.11.2018 19:43 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (-2208-, 03.11.2018):
> Так ее просто сняли скорее всего, на случай чего

То есть буксировать задом наперед?

Цитата (krdmkzn, 03.11.2018):
> 409-й пригнали до сгоревшего 843го.

Хотелось бы, чтобы и второй к вам угнали.

Цитата (Yury LRTA, 03.11.2018):
> А почему обратно не поставить после буксировки?

А зачем маяться с ключами и болтами?

Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> В автобусных перевозках складывается аналогичная ситуация - компенсации за убытки от регулируемых тарифов перевозчики не получают, в результате в некоторых АТП водители работают 6/1 по 16 часов (это не преувеличение).

Типичная ситуация для ОТ в России.

Цитата (Eurotram, 03.11.2018):
> за счёт водителей-энтузиастов

Так работает большинство систем в стране, даже в крупных городах. Хотя я слышал, что в Казани зарплаты на транспорте выше, чем в Екатеринбурге.
+2
+2 / –0
03.11.2018 19:51 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Aviator, 03.11.2018):
> Ваша система добивается обновок и добивает их до списания по сроку, вам просто срать на все... можно бить, можно жечь, все равно новое придет..

К чему эта констатация фактов?
Когда вы видите проблему, вы либо пытаетесь её решить, либо не говорите о ней

Цитата (Aviator, 03.11.2018):
> А что мне писать, если я с другого региона...

А мы почему должны ВАШИ хотелки решать?)
+2
+4 / –2
03.11.2018 20:05 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Aviator, 03.11.2018):
> А что мне писать, если я с другого региона...

Ну да, проще голову в песок засунуть)

Цитата (Aviator, 03.11.2018):
> Ваша система добивается обновок и добивает их до списания по сроку, вам просто срать на все... можно бить, можно жечь, все равно новое придет..

Нам срать на всё? Ну, многие работники так и работают. Но куда деваться? Ну давай всех уволим. Просто никто не пойдёт работать за те деньги, которые предлагают в МЭТе. Это раз, два - я выше присоединюсь к словам Димы, что в МЭТе нет нормального финансирование. Запчасти еле-еле покупают(в основном в приоритет это дешевые аналоги) и почти всегда они в дефиците.
Ну давайте закроем систему. Кому оно будет лучше, фанатам или жителям города? Правильно, оно будет лучше для фанатов.

Цитата (GORSKY, 03.11.2018):
> Хотелось бы, чтобы и второй к вам угнали.

Всё возможно. Видать не зря приезжали представители завода на 70-е летие Казанского троллейбуса.
+3
+4 / –1
03.11.2018 20:26 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> В текущем виде вся система организации казанского транспорта уже нежизнеспособна. Если ничего не изменить сегодня-завтра, то уже через пару лет мы вернёмся к маршруткам. Запомните мои слова

В общем от чего ушли к тому и пришли. А ведь как гордились отдельные личности на форумах, какая Казань передовая, ушла от маршруток, а вы неудачники на газелях ездите, но в итоге перемога превратилась в зраду.
0
+3 / –3
03.11.2018 20:38 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> Цитата (Барс, 03.11.2018):
> > МУП МЭТ купается в деньгах.
>
> Если ты на полном серьёзе считаешь, что кто-то компенсирует убытки за маршруты, то ты глубоко ошибаешься.

Т.е. мало того, что покупается ПС за счет бюджета, ещё нужно издержки компенсировать за катание воздуха, так как электротранспорт не удовлетворяет потребностям пассажиров и они в него не садятся? Не лучше ли закрыть? При этом, действительно востребованные и нужные маршруты тогда уж точно бы купались в деньгах - сейчас наверняка воздуховозные маршруты содержаться за счёт прибыльных.

Другой путь - наконец озаботиться, как приобрести пассажиров и сделать электротранспорт нужным, а не бессмысленным. Зарабатывать нужно, а не ждать всё, что кто-то денег даст.

> Цитата (Барс, 03.11.2018):
> > Но это значит одно - что в текущем виде трамвай просто не нужен.
>
> В текущем виде вся система организации казанского транспорта уже нежизнеспособна.

Не надо мешать всё в одну кучу, автобусы существуют на самоокупаемости много лет и выполняют основную функцию по перевозке пассажиров. Электротранспорт существует за счет софинансирования ПС из бюджета и в большинстве случаев - вспомогательный дублирующий транспорт, с полупустыми салонами даже в час пик.
–2
+3 / –5
03.11.2018 20:58 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Если не хватает денег на эксплуатацию. То для чего гонять полупустые вагоны друг за другом? На 4 маршруте какой интервал? Здесь на сайте заявлено 4 минуты (!). Там что, трамваи битком ездят, чтобы такой интервал ставить? Это же бред - конечно купаются в деньгах! ГОРАЗДО более востребованные и безальтернативные маршруты автобусов ходят с интервалом 10 минут. То есть, спокойно можно снижать выпуск на 4 маршрут - снизить издержки на эксплуатацию (но видимо, руководство МЭТ предпочитает экономить на запчастях...). А лучше этим же количеством вагонов продлить маршрут до Ибрагимова - пассажиропоток может увеличиться на треть, как минимум.
+2
+4 / –2
03.11.2018 21:23 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Зарабатывать нужно, а не ждать всё, что кто-то денег даст.

Меня так прикалывает, как ты искренне доказываешь, что общественный транспорт должен быть прибыльным...) То есть маршрутками...)

Вот именно, что автобусные перевозки в Казани на сегодняшний день находятся на другой стороне тех же граблей, что и трамвайные. Просто автобусные АТП для уменьшения затрат идут другими путями: увеличением интервалов на безальтернативных направлениях, экономии на штате водителей и кондукторов, отменой части вечерних рейсов - всё равно ехать не на чем. При этом саботируется работа "альтернативных" типа 44 и 76, социально-важных, но не особо поточных (70,71,74). И я сейчас не говорю о том, что их субсидировать не надо (раньше говорил - мнение было ошибочным). И не надо мне говорить, что у нас все автобусы на сверхокупаемости, таких маршрутов даже не половина. Большая часть окупается тупо за счёт вот этой пресловутой экономии.
Галявов же такими маленькими интервалами демпингует, так как в рамках действующей системы не может предложить более стабильные перевозки, нежели автобус. Вот и вот.

Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Не надо мешать всё в одну кучу, автобусы существуют на самоокупаемости много лет и выполняют основную функцию по перевозке пассажиров.

Надо ли говорить, что такая система была создана искусственно, а не сама сложилась?




Цитата (Барс, 03.11.2018):
> То для чего гонять полупустые вагоны друг за другом? На 4 маршруте какой интервал? Здесь на сайте заявлено 4 минуты (!). Там что, трамваи битком ездят, чтобы такой интервал ставить?

Ты говоришь так, будто я тут с пеной у рта защищаю существующую систему перевозок...)
Я-то говорю совсем о другом.
О том, что от перестановки Галявова ничего особо и не изменится.
Меня систему нужно сверху, а не выдирать один из её элементов
+4
+4 / –0
03.11.2018 21:27 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Сергей_Н, 03.11.2018):
> А ведь как гордились отдельные личности на форумах, какая Казань передовая, ушла от маршруток, а вы неудачники на газелях ездите, но в итоге перемога превратилась в зраду

Если бы сегодняшние условия были такими же, как при реорганизации в 2007 году, то таких проблем бы и не было.
Вместо этого исполком все эти годы методично закручивал гайки перевозчикам, ужесточая требования к подвижному составу и графику работы, в результате чего многие из них тупо обанкротились.
И сейчас есть два варианта: либо вливание денег, либо откат назад. Если ничего из этого не будет сделано, то через пару-тройку лет в результате тотального недовыпуска и транспортного коллапса в городе снова начнут появляться нелегальные маршрутки. К тому времени в городе останется один трамвайный и 4 троллейбусных маршрута (1,3,5,8)
+1
+1 / –0
03.11.2018 22:10 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Сергей_Н, 03.11.2018):
> В общем от чего ушли к тому и пришли. А ведь как гордились отдельные личности на форумах, какая Казань передовая, ушла от маршруток, а вы неудачники на газелях ездите, но в итоге перемога превратилась в зраду.

И к казанским граблям уверенной поступью, под комментарии Михаила К, идёт славный город Санкт-Петербург.
+2
+2 / –0
03.11.2018 22:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> если на трамвай набирается желающих поехать 5 человек - денег не хватит. Но это значит одно - что в текущем виде трамвай просто не нужен.

Где-то я это уже слышал... а, вспомнил ;). Маршрутчики одного из городов под таким предлогом срывали перевозки в часы пик. Ибо в обратную сторону ехало человека три. Доходило в итоге до того, что в нужную сторону озверевшая толпа не пускала в транспорт всех слабых - вплоть до выбрасывания женщин на асфальт за волосы или пинками. Зато да, в обе стороны шли полные.
+2
+2 / –0
03.11.2018 22:30 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> Меня так прикалывает, как ты искренне доказываешь, что общественный транспорт должен быть прибыльным...) То есть маршрутками...)

Причем тут маршрутки? Все должно стремиться к эффективности. Дотации из бюджета тоже должны быть в эффективно работающее предприятие, для улучшения качества и объема предоставляемой услуги, а не в неэффективное, для покрытия убытков от его неэффективности. Для казанского ЭТ это первый вопрос. Не возит ЭТ людей столько, сколько возят автобусы. Автобусы эффективны. ЭТ нет.

> Вот именно, что автобусные перевозки в Казани на сегодняшний день находятся на другой стороне тех же граблей, что и трамвайные. Просто автобусные АТП для уменьшения затрат идут другими путями:

АТП и МЭТ сравнивать смысл, если они заведомо в разных стартовых позициях: АТП с грузом лизинга, а МЭТ уже с новым ПС за счет бюджета. У АТП при таких условиях и вопрос об уменьшении затрат не стоял бы или был бы намного меньше.

> При этом саботируется работа "альтернативных" типа 44 и 76, социально-важных, но не особо поточных (70,71,74). И я сейчас не говорю о том, что их субсидировать не надо (раньше говорил - мнение было ошибочным). И не надо мне говорить, что у нас все автобусы на сверхокупаемости, таких маршрутов даже не половина. Большая часть окупается тупо за счёт вот этой пресловутой экономии.

Автобусная система в целом окупается. Есть прибыльные маршруты, есть менее, есть убыточные, но они и ходят редко и заканчивают рано. Или в ущерб более важным и востребованным маршрутам во чтобы то стало запустить 44 и 76 с интервалом 10 минут? Да кстати, даже при такой их неестествееной раскатке, они бы везли больше чем некоторые маршруты ЭТ, думаю :)
Также и МЭТ, мог бы снизить убытки на эксплуатацию некоторых наиболее невостребованных маршрутов, сконцентрировав ресурсы на наиболее важных и прибыльных.
Общее решение вопроса и убыточных маршрутов ЭТ и убыточных маршрутов автобуса: их изменение.
70, 71 проблема в перевозчике, в ПАТП-2 маршрут бы работал лучше, это факт.

> Галявов же такими маленькими интервалами демпингует, так как в рамках действующей системы не может предложить более стабильные перевозки, нежели автобус. Вот и вот.

Там конечно внутри МЭТ виднее, но при таком потоке, как на 4 маршруте, наверное выгоднее меньше рейсов делать, пусть при этом и везти меньше пассажиров. "Демпингует" он за счет суперприбыльного 5 маршрута, а потом выясняется, что там сбой в движении по причине поломки трамвая из-за экономии на ремонте/запчастях

> Ты говоришь так, будто я тут с пеной у рта защищаю существующую систему перевозок...)
> Я-то говорю совсем о другом.
> О том, что от перестановки Галявова ничего особо и не изменится.
> Меня систему нужно сверху, а не выдирать один из её элементов

Вопрос системы относится к автобусам. ЭТ и так получает деньги на обновление ПС, грех жаловаться. Для ЭТ первый вопрос - достигнуть уровня автобусов по перевозкам, в перерасчете на одну единицу ПС разумеется.
+1
+2 / –1
03.11.2018 22:33 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Не возит ЭТ людей столько, сколько возят автобусы. Автобусы эффективны. ЭТ нет.

Если бы, допустим, эффективной с твоей точки зрения 43-й автобус ходил с нормальным интервалом, а не как сейчас, то в нём бы одновременно ехало бы намного меньше народу (как в 1-м трамвае), и по твоим критериям он работал бы неэффективно.
Не должен транспорт ходить в мясо забитым.


Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Для ЭТ первый вопрос - достигнуть уровня автобусов по перевозкам, в перерасчете на одну единицу ПС разумеется.

Это невозможно сделать в рамках действующей системы перевозок.
+5
+5 / –0
03.11.2018 22:36 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Зря в Казани списали 605 и 608... Их содержать куда дешевле и проще: не надо заказывать никаких дорогих плат, масок и т.д.
Ситуация у нас похожая и по автобусам и по ГЭТу, тоже экономия на ПС, только с уменьшением количества, а не качества.
К счастью, с недавних пор стали по-тихоньку сокращать маршрутки в пользу ГЭТа.
+2
+4 / –2
03.11.2018 22:37 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 03.11.2018):
> > если на трамвай набирается желающих поехать 5 человек - денег не хватит. Но это значит одно - что в текущем виде трамвай просто не нужен.
>
> Где-то я это уже слышал... а, вспомнил ;). Маршрутчики одного из городов под таким предлогом срывали перевозки в часы пик. Ибо в обратную сторону ехало человека три. Доходило в итоге до того, что в нужную сторону озверевшая толпа не пускала в транспорт всех слабых - вплоть до выбрасывания женщин на асфальт за волосы или пинками. Зато да, в обе стороны шли полные.

Дополню, если непонятно: 5 человек в час пик, рядом автобусы в ту же сторону идут битком.
+2
+3 / –1
03.11.2018 22:49 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> Цитата (Барс, 03.11.2018):
> > Не возит ЭТ людей столько, сколько возят автобусы. Автобусы эффективны. ЭТ нет.
>
> Если бы, допустим, эффективной с твоей точки зрения 43-й автобус ходил с нормальным интервалом, а не как сейчас, то в нём бы одновременно ехало бы намного меньше народу (как в 1-м трамвае), и по твоим критериям он работал бы неэффективно.
> Не должен транспорт ходить в мясо забитым.

Не ехало бы в нем столько, как в 1-м трамвае (если только в концах маршрута), ну если только раз в 3 минуты пустить:) При этом, более частый пуск увеличивает общий пассажиропоток.

> Цитата (Барс, 03.11.2018):
> > Для ЭТ первый вопрос - достигнуть уровня автобусов по перевозкам, в перерасчете на одну единицу ПС разумеется.
>
> Это невозможно сделать в рамках действующей системы перевозок.

Что под этим имеется в виду? Нужно оптимизировать сеть маршрутов ЭТ (а вообще всю в комплексе), чтобы они могли везти больше, или по крайней мере хотя бы маршрут имел свой смысл, а не просто дубль автобусного маршрута.
+1
+1 / –0
03.11.2018 22:51 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Дополню, если непонятно: 5 человек в час пик, рядом автобусы в ту же сторону идут битком.

Ты сильно передёргиваешь, на 6-ке даже чисто транзитом через Серова в часы пик ездит больше) Не битком салон, но всё же. А уж тех, кто просто едет до Серова или Соловков... И это при том, что он крайне нестабильно ходит.
+3
+3 / –0
03.11.2018 22:54 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Не ехало бы в нем столько, как в 1-м трамвае (если только в концах маршрута), ну если только раз в 3 минуты пустить:)

Ну вот сделать вместо 10 минут 5, будет вместо 60 человек ехать 30 в час пик. А в трамвае это тупо занятая сидячка без стоячих)
+3
+3 / –0
03.11.2018 23:07 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (татр-т6б5, 03.11.2018):
> Зря в Казани списали 605 и 608...

И до каких времён скажите, эксплуатировать? Пока на линии сам не развалиться?
В МЭТе проблема другая - они покупают вагоны без запаса. А в ремонтах могут от 10 до 15 вагонов, а может даже и больше. А общий выпуск 75 вагонов в будни и 72 вагонов в выходные.
И зачастую на вечернем осмотре(при ночном осмотре) просто не успеют выполнить ремонт у многих вагонов, так как слесарей мало.

Цитата (татр-т6б5, 03.11.2018):
> Их содержать куда дешевле и проще: не надо заказывать никаких дорогих плат, масок и т.д.

Что-что, проблема далеко не в платах и масок.
+4
+4 / –0
03.11.2018 23:12 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Там конечно внутри МЭТ виднее, но при таком потоке, как на 4 маршруте, наверное выгоднее меньше рейсов делать, пусть при этом и везти меньше пассажиров.

На 4ке другая проблема - постоянные аварии на путях. Поэтому и пассажиры уходят на автобусы.

Цитата (Барс, 03.11.2018):
> А лучше этим же количеством вагонов продлить маршрут до Ибрагимова - пассажиропоток может увеличиться на треть, как минимум.

Чтобы продлить до Ибрагимова - нужна как минимум реконструкция узла на Компрессорном.
+2
+2 / –0
03.11.2018 23:16 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> Ты сильно передёргиваешь, на 6-ке даже чисто транзитом через Серова в часы пик ездит больше) Не битком салон, но всё же. А уж тех, кто просто едет до Серова или Соловков... И это при том, что он крайне нестабильно ходит.

Сейчас поштучно что ли считать, сколько там ездит? Даже если 15. Я вижу, сколько эти трамваи возят по Декабристов в час пик. Уровень ненужности трамвая зашкаливает. Вот берем 33 автобус, 60 автобус. Вот столько и должен везти 6 трамвай, хотя бы.

Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> Ну вот сделать вместо 10 минут 5, будет вместо 60 человек ехать 30 в час пик. А в трамвае это тупо занятая сидячка без стоячих)

В трамвае и 30 человек редко увидишь. При этом трамвай должен везти больше автобуса - иначе какой в нем смысл?
А снижение интервала в 2 раза приведет к увеличению пасспотока, так что и побольше 30 будет. Да и ставить такой интервал, что в час пик в салоне 30 чел - смысла не вижу.
А вот увеличь интервал 1 трамвая - там точно 43 автобуса по наполняемости не достигнешь, люди просто разбегутся на другой транспорт)
+1
+2 / –1
03.11.2018 23:21 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> И сейчас есть два варианта: либо вливание денег, либо откат назад. Если ничего из этого не будет сделано, то через пару-тройку лет в результате тотального недовыпуска и транспортного коллапса в городе снова начнут появляться нелегальные маршрутки.

А с чего бы вдруг? Как всё шло, так и идёт, только автобусы все лучше и лучше покупают, но это скорее показатель. Повысят проезд и пойдёт дальше своим обычным ходом. Как минимум ближайшие 5 лет, если каких-то внешних серьёзных изменений не будет.
+1
+2 / –1
03.11.2018 23:24 MSK
Ссылка
Фото: 3268 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Я вижу, сколько эти трамваи возят по Декабристов в час пик. Уровень ненужности трамвая зашкаливает.

Ну давай уберём трамвай, лучше будет? Я понимаю, что поток упал, но это не повод, чтобы убирать совсем трамвай.

Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Вот берем 33 автобус, 60 автобус. Вот столько и должен везти 6 трамвай, хотя бы.

До уровня битком надо?

Цитата (Барс, 03.11.2018):
> В трамвае и 30 человек редко увидишь. При этом трамвай должен везти больше автобуса - иначе какой в нем смысл?

Потому что надо развивать трамвай и строить новые линии.
+2
+3 / –1
04.11.2018 00:10 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Повысят проезд и пойдёт дальше своим обычным ходом.

Обычным ходом идёт тенденция к сокращению выпуска на маршрутах частников, сокращению самого количества маршрутов и т.д.
Ты же прекрасно понимаешь, что комитет по тарифам не пойдёт на все требования перевозчиков, а значит ни о каких улучшениях речи быть и не может.
Перевозчики начнут дристать один за другим, покрыть выпуск будет нечем.

Ты ещё вспомнишь мои слова)
+3
+3 / –0
04.11.2018 00:13 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Барс, 03.11.2018):
> Уровень ненужности трамвая зашкаливает

Перспектив у линии трамвая в Соцгород как современного вида доставки людей из пункта А в пункт Б по нынешней трассировке нет. Совсем нет. Чтобы они были - надо что-то перестраивать/достраивать. Все мы это понимаем. Но ломать довольно большой кусок системы тоже не дело, ведь она же уже есть, а что-то вместо неё ещё нужно сделать.
+7
+7 / –0
04.11.2018 09:25 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Барс, 04.11.2018):
> Дополню, если непонятно: 5 человек в час пик, рядом автобусы в ту же сторону идут битком.

Так убрать дублирующие автобусы, и проблема решена!

Цитата (Барс, 04.11.2018):
> Нужно оптимизировать сеть маршрутов ЭТ

Нужно оптимизировать не ЭТ (трамваи), а, как раз таки, автобусы, потому что трамваи, собственно, и призваны брать на себя большие нагрузки по пассажиропотоку, в отличие от автобусов. Не знаю, как у вас организован транспорт, но имея трамвай и метро, шинный транспорт должен работать на совершенно иных направлениях с беспрекословным пересечением линий РГЭТ (то есть подвозить к остановкам трамвая и станциям метро). А метро и трамвай должны работать на самые густонаселенные районы, и связывать их с предприятиями и центром города. И никак иначе.

Возьмем Свердловск/Екатеринбург. В лучшие времена в городе работало 5(!) автобусных парков (муниципальных). Сейчас только 2 (АП-3 было закрыто буквально месяц назад, до его закрытия было 3 предприятия муниципального автобуса). То есть автобус не шибко дублирующий трамваи все равно терпит крах, и это при том, что там не продохнуть в часы пик. Но у автобусов и троллейбусов (троллейбус перевозит меньше всего пассажиров) есть множество пересечений с метро и трамваем, поэтому получается не так грустно для жителей города.

Цитата (krdmkzn, 04.11.2018):
> Потому что надо развивать трамвай и строить новые линии.

Сначала, как я сказал выше, нужно оптимизировать то, что есть.
+2
+4 / –2
04.11.2018 10:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> Так убрать дублирующие автобусы, и проблема решена!

Если трамваи ходят нормально. А не так, что у вагона на выезде из депо что-то там заклинило и весь утропик был сорван (сюжет фото, соседнего с этим). Видимо, такова "надежность" трамвая, раз пассажиры на автобус чешут :(.

Другой вопрос, что если реально автобусники работают 6/1 по 16 часов (то есть это не преувеличение) - тут работа для прокуратуры, возможно, даже не местной (учитывая местный менталитет, но развивать эту тему не стану, сильно красная надпись).
+1
+1 / –0
04.11.2018 13:28 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Сергей Мурашов, 03.11.2018):
> Цитата (Сергей_Н, 03.11.2018):
> > В общем от чего ушли к тому и пришли. А ведь как гордились отдельные личности на форумах, какая Казань передовая, ушла от маршруток, а вы неудачники на газелях ездите, но в итоге перемога превратилась в зраду.
>
> И к казанским граблям уверенной поступью, под комментарии Михаила К, идёт славный город Санкт-Петербург.

В Санкт-Петербурге на это заложено дополнительные 10 млрд. в год, а на сегодня на финансирование всех перевозчиков уходит 40 млрд. из них почти половину метрополитен, 10 млрд. ГЭТ, 8 млрд ПАТ, где-то около 4 частники. А с 2020 года на всех частников будет уходить около 10 млрд.
У Казани же всё на самоокупаемости. К слову, также и в Ростове, где провели реформу почти такую же, как в Казани в 2007 году. Только вместо китайцев, частники купили ПАЗики и даже Газели Некст с широкими дверями и валидаторами.
+1
+1 / –0
04.11.2018 14:20 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 04.11.2018):
>А не так, что у вагона на выезде из депо что-то там заклинило и весь утропик был сорван

Такая проблема решается очень быстро - затащили вагон в депо и все.
0
+2 / –2
04.11.2018 16:26 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 105
Цитата (krdmkzn, 03.11.2018):
> И до каких времён скажите, эксплуатировать? Пока на линии сам не развалиться?

Ну, да, если это выгодно. Пока ещё нигде сами собой не развалились, кстати. Десятки городов юзают их, и ничего.
–3
+1 / –4
04.11.2018 17:02 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (GORSKY, 04.11.2018):
> Так убрать дублирующие автобусы, и проблема решена!

Не соглашусь. Барс крайне правильно описывает вводные данные, имеющиеся на данный момент. Если люди предпочитают трамваю автобус - это значит, что автобус по какой-то причине удобнее трамвая.
Следовательно, отменять удобный транспорт, заставляя всех пихаться в неудобный, антинародно.
Каковы причины того, что люди вместо того, чтобы ехать в свободном трамвае, выбирают пихаться в переполненный автобус? Если брать рассматриваемый случае 6-й трамвай и 60-й автобус, то:
1) Автобус едет намного более прямым путём, что экономит время в поездке (порядка 10 минут, на заметочку)
2) 6-й трамвай работает нестабильно.
Но второй пункт здесь, собственно, следует из первого. Люди выбирают более быстрый путь -> трамвай теряет пассажиров -> начинает ходить реже -> от этого люди и дальше с него уходят -> предприятие начинает таскать вагоны с пустовозного маршрута на другие взамен сломавшихся.

И вот здесь наши с Барсом мнения расходятся. Я не говорю, что его мнение не имеет право на существование - это тоже один из вариантов решения проблемы. Но он имеет лишь краткосрочный эффект.

Я считаю, что уменьшать интервалы движения автобуса бесконечно мы не можем (а автобусы уже в мясо), при этом у нас есть недозагруженная трамвайная инфраструктура. Но эту проблему нельзя решать за счёт уменьшения удобства людей (отменить автобус). Здесь наиболее оптимальным вариантом является "вложиться" и спрямить траекторию трамвайной линии, построив пути по Волгоградской и Ибрагимова с вводом линии в кольцо под мостом, тем самым убрав крюк для 6-го маршрута через Серова.

Да, эти вложения окупятся не так быстро, но зато будут иметь долгосрочный эффект.


Цитата (GORSKY, 04.11.2018):
> метро и трамвай должны работать на самые густонаселенные районы, и связывать их с предприятиями и центром города. И никак иначе.

Это в теории. А на практике трамвай в заречной части Казани ходит далеко не самыми выгодными в настоящее время трассами. Дело в том, что линии трамвая к Караваево и Химической изначально были построены для обеспечения подвоза жителей к Авиастроительному заводу и Оргсинтезу. Сейчас мобильность жителей изменилась, и эта объединённая в 2008 году линия имеет скорее рудиментарное значение. Кроме спрямления на Волгоградской, необходимо строительство прямой линии от метро Авиастроительная до улица Айдарова по Ленинградской.


Цитата (GORSKY, 04.11.2018):
> Возьмем Свердловск/Екатеринбург.

Трамвайные сети Казани и Екб сравнивать вообще нельзя, они построены по совершенно разным принципам. В Казани ещё в 70-е сеть сформировалась по принципу "кольцо с ответвлениями" (не путать с радиально-кольцевой планировкой), и до сих пор в несколько усечённо-расширенном виде существует в подобной конфигурации. И все дальнейшие варианты планов развития также лежат в рамках данной конфигурации.
В Екб же трамвай сконфигурирован в виде сетки.
+9
+9 / –0
04.11.2018 17:08 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (GORSKY, 04.11.2018):
> Цитата (Виктор Селезнев, 04.11.2018):
> >А не так, что у вагона на выезде из депо что-то там заклинило и весь утропик был сорван
>
> Такая проблема решается очень быстро - затащили вагон в депо и все.

Ну расскажите это тем, кто устранял сию беду... видимо, не так всё было просто.
+2
+2 / –0
04.11.2018 18:09 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Получается, что наземный электротранспорт везет намного меньше пассажиров, но при этом все равно выходит на самоокупаемость и как-то ухитряется работать полностью "вбелую" (по ТК)? Тогда получается, что это автобус неэффективен, а не ЭТ. Не случайно же в советское время во всех городах проезд в электротранспорте стоил дешевле, чем в автобусе и метро (в Казани так было до недавнего времени - до 2013 года, да и сейчас много где остается). Просто потому, что ЭТ экономичнее.
Да и вообще, привлекательность ОТ выше, когда он заполняется меньше - ехать в свободном автобусе/троллейбусе/трамвае намного приятнее (этот же аргумент выдвигают и любители маршруток). Так что "битком/не битком" - это плохой критерий оценки.
По мне так, нужно потихоньку отказываться от текущей схемы-"паука", когда огромные маршруты проходят через весь город, и заменить ее на схему типа той, которую недавно предлагала Москва, когда большая часть маршрутов связывает отдаленные районы с ближайшим пересадочным "хабом" (например, станцией метро). Да, придется пересаживаться и платить больше, но с другой стороны, это и справедливее - сейчас те, кто едет 3-4 остановки по центру, платят столько же, сколько едущие из одного конца города в другой.
(По сути, у 1-го троллейбуса сейчас в основном такая роль - подвозить пассажиров к метро, и ведь при этом он один из самых востребованных в городе (а иначе почему на самом коротком маршруте больше всего ПС?).) Если маршруты станут короче, то и интервалы при том же выпуске (а часто можно будет обойтись меньшим) станут меньше, что повысит комфортность пассажиров, а выручка перевозчиков возрастет за счет пересадок, что позволит не повышать стоимость проезда. Кроме того, устранится дублирование автобусными маршрутами друг друга (иначе эту проблему не решить - закрывать практически ничего нельзя), которое часто выливается в просто опасные для пассажиров гонки конкурирующих маршрутов.
Да и если лет 5-6 назад, когда еще оставались ЗиУ-682, 71-605 и 608, можно было с чистой совестью сказать, что автобусы комфортнее трамваев и троллейбусов, то теперь это совсем не так
–2
+0 / –2
04.11.2018 18:57 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35868 · Локальный редактор
Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> По мне так, нужно потихоньку отказываться от текущей схемы-"паука", когда огромные маршруты проходят через весь город, и заменить ее на схему типа той, которую недавно предлагала Москва, когда большая часть маршрутов связывает отдаленные районы с ближайшим пересадочным "хабом" (например, станцией метро).

Подобная схема не может быть эффективной в городе, в котором есть всего лишь один диаметр скоростного транспорта через центр. Ну даже в теории не может.
То есть она очень эффективна, когда в центре пересекаются как минимум три таких диаметра (Киев, Харьков, Петербург), но один диаметр всех пассажиров не вместит.


Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> Да, придется пересаживаться и платить больше, но с другой стороны, это и справедливее - сейчас те, кто едет 3-4 остановки по центру, платят столько же, сколько едущие из одного конца города в другой.

Я бы на твоём месте не бросался термином "справедливость". На окраине и жильё стоит намного меньше, чем в центре.
И дело тут далеко не только в деньгах, а во времени. Вот банальщина: Ехать от Яшьлека до Толстого на прямом автобусе на 10 минут быстрее, чем с пересадкой на метро. В худшем случае, можно и больше времени на пересадку затратить.
Сама пересадка отнимает время. Тебе самому хочется по 3 раза на морозе ждать автобус? Не думаю.


Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> Если маршруты станут короче, то и интервалы при том же выпуске (а часто можно будет обойтись меньшим) станут меньше

Вообще-то наоборот, ибо отстой на конечной время тоже отнимает)


Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> Кроме того, устранится дублирование автобусными маршрутами друг друга (иначе эту проблему не решить - закрывать практически ничего нельзя), которое часто выливается в просто опасные для пассажиров гонки конкурирующих маршрутов

Гонки не из-за дублирование как факта, а из-за плана у водителей, например. Не будет плана, не будет и гонок.

Зачем вообще призывать ломать и так хорошо работающую систему? Модернизировать, улучшать условия - да. Ломать - не строить.
+4
+4 / –0
04.11.2018 19:55 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (GORSKY, 04.11.2018):
> Нужно оптимизировать не ЭТ (трамваи), а, как раз таки, автобусы, потому что трамваи, собственно, и призваны брать на себя большие нагрузки по пассажиропотоку, в отличие от автобусов. Не знаю, как у вас организован транспорт, но имея трамвай и метро, шинный транспорт должен работать на совершенно иных направлениях с беспрекословным пересечением линий РГЭТ (то есть подвозить к остановкам трамвая и станциям метро). А метро и трамвай должны работать на самые густонаселенные районы, и связывать их с предприятиями и центром города. И никак иначе.

Для этого нужно, во-первых, перекроить всю схему, обрезав все маршруты как попало и лишив кучу мест прямых связок, во-вторых, ввести удобный пересадочный тариф.
В советское время (примерно до конца 90-х) основным транспортом в Казани были трамвай и троллейбус. Автобусы ходили там. где не было электротранспорта, причем ходили ужасно: иногда проще было пешком дойти до ближайшей остановки трамвая или троллейбуса и долго ехать на нем, чем ждать более прямой автобус. К тому же автобусы набивались в мясо и часто в них было не влезть, а еще их конечные не всегда доходили до главных пассажирообразующих точек.
Предположим, надо было доехать от Кольца (пл. Куйбышева, ныне Тукая) до Горок. Конечная автобусов была сначала на Айдинова (это +одна остановка в сторону Суконки), потом ее перенесли в какую-то подворотню среди живописных трущоб, с которой к скверу Тукая нужно было выбираться через долгострой нынешнего здания Татэнерго. Еще ходили автобусы экспрессы, но останавливаться на Кольце - главной пассажирообразующей точке города - им было запрещено.
Можно было сесть на 8-11-12 троллейбус (взяв его штурмом), но ехал он до пр Победы минут 40. Ну и 12 трамвай еще - самый безотказный вариант, но он шел огромным кругом и еще дольше. Да и в заречную часть города без пересадки в центре или на компрессорном уехать было невозможно никак.

Ситуация кардинально улучшилась только году к 1999-му. Тогда появились первые горликовские маршрутки, соединившие напрямую самые немыслимые точки, за ними подтянулись и муниципальные. Но буквально через пару лет началась дикая газелизация.
+2
+2 / –0
04.11.2018 20:00 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> Тебе самому хочется по 3 раза на морозе ждать автобус? Не думаю.

Ну я бы предпочел на морозе ждать 3 раза по 5 минут, чем 1 раз 15. Как минимум, за 15 минут сильнее замерзнешь.
Кроме того, оно действует и в обратную сторону (зимой в транспорте (кроме метро) довольно жарко по сравнению с улицей, поэтому чем дольше времени там проведешь без пересадки, тем больше вероятность вспотеть и потом на улице простыть).


Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> Гонки не из-за дублирование как факта, а из-за плана у водителей, например. Не будет плана, не будет и гонок.

Согласен. Но если не будет дублирования, то гонок тоже не будет - будет банально не за кем гоняться. Кроме того, автобусники никогда не отменят план сами.


Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> Ломать - не строить.

А ломать и не надо. То, что предлагали москвичи - это скорее "КВР" существующей системы.


Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> Вообще-то наоборот, ибо отстой на конечной время тоже отнимает)

Ну так это решается грамотным составлением расписания - чем короче рейс, тем меньше отстой)


Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> Я бы на твоём месте не бросался термином "справедливость". На окраине и жильё стоит намного меньше, чем в центре.

Ну вот, жилье дешевле, добираться дороже, и наоборот. Разве несправедливо?
–1
+2 / –3
04.11.2018 20:41 MSK
Ссылка
Даниил95 · Казань
Фото: 46
Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> Цитата (GORSKY, 04.11.2018):
> > Так убрать дублирующие автобусы, и проблема решена!
>
> Не соглашусь. Барс крайне правильно описывает вводные данные, имеющиеся на данный момент. Если люди предпочитают трамваю автобус - это значит, что автобус по какой-то причине удобнее трамвая.

Стоит также добавить, что маршруты автобусов (33 и 60) намного длиннее маршрута трамвая и проходят через большее кол-во районов, поэтому никак не могут быть отменены)
И при переносе 6-го трамвая на Волгоградскую-Ибрагимова 60-й всё равно останется наиболее прямым и быстрым с Ямашева в Авиастрой. Вот с 33 может быть люди и пересели бы на трамвай, на участке Декабристов-Ямашева. А если был бы ещё маршрут трамвая с Ямашева на Советскую площадь, то тогда в принципе можно было бы задуматься об изменении схемы 33-го) Тем более в идеале связь Авиастроя с Советской площадью и Азино может обеспечиваться маршрутами по Витера.


Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> Дело в том, что линии трамвая к Караваево и Химической изначально были построены для обеспечения подвоза жителей к Авиастроительному заводу и Оргсинтезу. Сейчас мобильность жителей изменилась, и эта объединённая в 2008 году линия имеет скорее рудиментарное значение.

Между прочим, вечером, после окончания смены на 22 заводе, довольно много людей идет на трамвайную остановку. Плюс, в Авиастрое садятся на трамвай, чтобы доехать до метро, учитывая довольно удобное расположение трамвайной остановки в Соцгороде.


Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> По сути, у 1-го троллейбуса сейчас в основном такая роль - подвозить пассажиров к метро, и ведь при этом он один из самых востребованных в городе (а иначе почему на самом коротком маршруте больше всего ПС?)

Удобный подвоз к метро это только одна из причин. У него почти нет конкурентов: на Вахитова кроме него нет ОТ, на Чистопольской только 75-й и редкоходящий 74-й.


Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> Да и если лет 5-6 назад, когда еще оставались ЗиУ-682, 71-605 и 608, можно было с чистой совестью сказать, что автобусы комфортнее трамваев и троллейбусов, то теперь это совсем не так

Зависит от ПС) Я бы не сказал, что например новая Оптима комфортнее МАЗа-203)


Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> То, что предлагали москвичи - это скорее "КВР" существующей системы.

Предложенная ими схема не подходит, насколько я помню, там даже для поездок из центра на Ямашева нужно сначала ехать на метро, а потом пересаживаться на автобус. Причём многое, что действительно нужно (например увеличение кол-ва маршрутов через Миллениум) не предусматривалось.
+4
+4 / –0
04.11.2018 20:43 MSK
Ссылка
GORSKY · Екатеринбург
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> из-за плана у водителей

А разве з/п водителей зависит от количества пассажиров? Я думал, только от количества отработанных часов. А пассажиры влияют только на зарплату кондуктора.
+1
+1 / –0
04.11.2018 20:59 MSK
Ссылка
Hysteric329 · Казань
Фото: 2
Цитата (Даниил95, 04.11.2018):
> при поездке из центра на Ямашева нужно сначала ехать на метро, а потом пересаживаться на автобус.

2-ка там оставалась на месте (плюс вроде как предусматривался встречный ей маршрут). Вообще, насколько я помню, весь электротранспорт там остался на месте.


Цитата (GORSKY, 04.11.2018):
>
> А разве з/п водителей зависит от количества пассажиров? Я думал, только от количества отработанных часов. А пассажиры влияют только на зарплату кондуктора.

В ЭТ так и есть, план у водителей только в автобусах
+2
+2 / –0
04.11.2018 21:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (GORSKY, 04.11.2018):
> Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> > из-за плана у водителей
>
> А разве з/п водителей зависит от количества пассажиров? Я думал, только от количества отработанных часов. А пассажиры влияют только на зарплату кондуктора.

По Казани Вам ответили, но вообще в природе вполне существуют хозяйства, где и при наличии кондуктора премия водителя также зависит от выручки - ну типа чтобы они с кондуктором помогали друг другу, и т. п. Печально, но факт.
+2
+2 / –0
04.11.2018 22:14 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 03.11.2018):
> Вот и экономят на всём, чтобы не задерживать зарплаты и оплату счетов за электричество.
>
> Наземный ОТ в Казани находится на самоокупаемости! Убытки покрываются только для метрополитена

Себестоимость перевозок состоит не только из зарплат водителей и стоимости электроэнергии. Не в меньшей степени это и простои при неисправности вагонов, обрывах и сходах. Которые происходят в основном из за экономии на ремонте самих трамваев и троллейбусов, контактной сети и путевого хозяйства. Так что экономия вроде есть, но выходит боком. Средства направляемые на устранение последствий намного больше экономии. Потом, неграмотное использование подвижного состава. К примеру, закрытие на время ремонта улицы Максимова 13-го маршрута, высвободило много машин. Направили на первый маршрут так, что интервалы сейчас по 2 минуты 15 секунд. Троллейбусы пустовозят, затрачивая электроэнергию и средства на зарплату водителей и кондукторов.
+3
+3 / –0
05.11.2018 01:41 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Дима Канеки, 04.11.2018):
> И вот здесь наши с Барсом мнения расходятся. Я не говорю, что его мнение не имеет право на существование - это тоже один из вариантов решения проблемы. Но он имеет лишь краткосрочный эффект.

Я и не предлагаю "что нужно сделать". Речь о нынешней ситуации, что есть. Если же говорить о том, что нужно сделать в отношении трамвая, то писал много раз: продлить 4 до Ибрагимова и запустить 3 маршрут Халитова - Борисково. Пока это.

> Я считаю, что уменьшать интервалы движения автобуса бесконечно мы не можем (а автобусы уже в мясо), при этом у нас есть недозагруженная трамвайная инфраструктура. Но эту проблему нельзя решать за счёт уменьшения удобства людей (отменить автобус). Здесь наиболее оптимальным вариантом является "вложиться" и спрямить траекторию трамвайной линии, построив пути по Волгоградской и Ибрагимова с вводом линии в кольцо под мостом, тем самым убрав крюк для 6-го маршрута через Серова.

Если говорить о переполненности 33 и 60, то этот вопрос не может решаться без учета организации маршрутов через Петра Витера, часть пассажиров 33 и 60 едет в них из-за отсутствия прямых маршрутов по Витера.
Про соединение по Ибрагимова и Волгоградской я писал уже давно, что это нужно, но это маловероятно.

> Кроме спрямления на Волгоградской, необходимо строительство прямой линии от метро Авиастроительная до улица Айдарова по Ленинградской.

Тогда уж сразу на Беломорскую переносить. Но это нужно смотреть с учетом перспективной линии из Салавата Купере, если она пойдет в город по Тэцевской и будет ответвление на Жилку и Оргсинтез (а они будут напрашиваться), то в линии по Беломорской возможно вообще не будет смысла.
+1
+1 / –0
05.11.2018 02:09 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> 2-ка там оставалась на месте (плюс вроде как предусматривался встречный ей маршрут).

Люди выбрали, что 15 автобус им намного удобнее, чем 2 троллейбус.

> То, что предлагали москвичи - это скорее "КВР" существующей системы

То, что предлагали москвичи - это халтура от незнающих город людей. Под одну цель - всеми способами загнать людей в электротранспорт. Это не КВР системы, а ее тупое обрезание там, где вдруг появляется электроранспорт, или станция метро.

> Но если не будет дублирования, то гонок тоже не будет - будет банально не за кем гоняться.

Лучше гонки, чем такая система, в которой в принципе не за кем гоняться. Это наверное даже покруче советской системы будет, ведь и там было совпадение маршрутов между собой!))

> Ну я бы предпочел на морозе ждать 3 раза по 5 минут, чем 1 раз 15. Как минимум, за 15 минут сильнее замерзнешь.

У нас много ли маршрутов ходит раз в 15 минут? Ну и никто не мешает ездить с пересадками сколько хочется, зачем только всех тянуть за собой? У большинства думаю другое понимание удобства.

Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> Получается, что наземный электротранспорт везет намного меньше пассажиров, но при этом все равно выходит на самоокупаемость и как-то ухитряется работать полностью "вбелую" (по ТК)? Тогда получается, что это автобус неэффективен, а не ЭТ.

А ничего, что на автобусниках ещё лизинговые платежи за ПС висят, в отличие от ЭТ?

> Да и вообще, привлекательность ОТ выше, когда он заполняется меньше - ехать в свободном автобусе/троллейбусе/трамвае намного приятнее (этот же аргумент выдвигают и любители маршруток). Так что "битком/не битком" - это плохой критерий оценки.

ЭТ заполняется меньше, потому что он менее привлекателен для пассажиров, либо потому что у него заведомо менее пассажироемкий маршрут и больше народа он не соберет. Свободный салон притягивает какой-то % пассажиров. Но это значит, что часть пассажиров едет в ЭТ только потому, что он пуст, а значит его фактический поток ещё меньше. Поэтому это очень странный аргумент в пользу ЭТ, что вот типа и не очень заполненный транспорт тоже нужен.
–4
+1 / –5
05.11.2018 11:01 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Барс, 05.11.2018):
> Цитата (Hysteric329, 04.11.2018):
> > 2-ка там оставалась на месте (плюс вроде как предусматривался встречный ей маршрут).
>
> Люди выбрали, что 15 автобус им намного удобнее, чем 2 троллейбус.
>
> > То, что предлагали москвичи - это скорее "КВР" существующей системы
>
> То, что предлагали москвичи - это халтура от незнающих город людей. Под одну цель - всеми способами загнать людей в электротранспорт. Это не КВР системы, а ее тупое обрезание там, где вдруг появляется электроранспорт, или станция метро.

Но именно так работают транспортные системы в Европе. Минимум дублирования, таким образом понадобится меньше трат на содержание сети.
+1
+2 / –1
05.11.2018 13:33 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Влад96, 05.11.2018):
> Но именно так работают транспортные системы в Европе. Минимум дублирования, таким образом понадобится меньше трат на содержание сети.

Подобные заявления "во всем мире", "в Европе", "во всех цивилизованных странах" и т.п. очень любят делать те, кто ни в каких странах и не бывал.
Европа - она тоже разная бывает.
+3
+4 / –1
05.11.2018 15:05 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Bulat_16rus, 05.11.2018):
> Цитата (Влад96, 05.11.2018):
> > Но именно так работают транспортные системы в Европе. Минимум дублирования, таким образом понадобится меньше трат на содержание сети.
>
> Подобные заявления "во всем мире", "в Европе", "во всех цивилизованных странах" и т.п. очень любят делать те, кто ни в каких странах и не бывал.
> Европа - она тоже разная бывает.

В большинстве случаев, редко где трамвай или троллейбус почти полностью дублирует автобус. Такое есть только у нас.
+2
+2 / –0
06.11.2018 10:58 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (krdmkzn, 04.11.2018):
> Чтобы продлить до Ибрагимова - нужна как минимум реконструкция узла на Компрессорном.

Так? https://pp.userapi.com/c850732/v85073208...R3PObk.jpg
+1
+1 / –0
06.11.2018 11:02 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Даниил95, 04.11.2018):
> Удобный подвоз к метро это только одна из причин. У него почти нет конкурентов: на Вахитова кроме него нет ОТ, на Чистопольской только 75-й и редкоходящий 74-й.

На Вахитова там не самый основной пасспоток. По Чистопольской возит в основном. Было время там так же ходил маршрут 18. Пустовозил страшно, а потому, что интервалы конские были. Самый оптимальный интервал у первого 3-4 минуты.
+2
+2 / –0
07.11.2018 09:48 MSK
Ссылка
Bulat_16rus · Казань
Фото: 10
Цитата (Зуфар, 06.11.2018):
> Так? https://pp.userapi.com/c850732/v85073208...R3PObk.jpg

В таком случае 4-й маршрут потеряет главную пассажирообразующую точку - Халитова.
Вообще, узел на Компрессорном давно нужно реконструировать. В первую очередь снести дикий торговый центр внутри кольца, а конечную и диспетчерскую перенести к депо.
+2
+2 / –0
07.11.2018 15:00 MSK
Ссылка
TopGear · Казань
Фото: 1
Во время ремонта дороги на ул. Максимова можно было сделать петлю. КМПО-КАПО-Соц.Город для 13 маршрута.

Мимо проезжал депо и просто офигел как там они разворачиваются
+1
+1 / –0
08.11.2018 18:39 MSK
Ссылка
Барс · Казань
Нет фотографий
Цитата (Зуфар, 06.11.2018):
> Цитата (krdmkzn, 04.11.2018):
> > Чтобы продлить до Ибрагимова - нужна как минимум реконструкция узла на Компрессорном.
>
> Так? https://pp.userapi.com/c850732/v85073208...R3PObk.jpg

Так будет сложно сделать. Надо делать с другой стороны, перестроить кольцо 6-го трамвая. Соединение линий 4 и 6 трамвая сделать в месте нынешней конечной 6-го, там же сделать и остановку "Халитова" объединенного маршрута. В целом по прокладке путей работы небольшие.
+1
+1 / –0
08.11.2018 20:00 MSK
Ссылка
Зуфар · Казань
Нет фотографий
Цитата (Bulat_16rus, 07.11.2018):
> диспетчерскую перенести к депо.

Как я понял, диспетчерской на Халитова уже нет.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.