TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
  МоскваИсторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1946-1991)
Ленинградский проспект
Снято с "Генеральского дома" (Лен. п-кт 75). Видна линия к Войковской по Ленинградке мимо 1-го Тбп. "Гидропроекта" ещё нет!

Прислал ARTём · Москва           Дата: 1960 г.

Статистика

Опубликовано 06.12.2008 15:04 MSK
Просмотров — 1568

Подробная информация

Комментарии · 13

06.12.2008 15:39 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Ленинградсое шоссе 4 полосы, ез разметки!!!!!!!! 8-)))))))))))
МЕГО!!!!!!!
+1
+4 / –3
06.12.2008 15:49 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Оказывается боковой поезд у 1-го Тбп - "полоса" как его называют водители, это бывшая "выделенка" трамвайной линии! Получается что это место до 1961 г. было похоже на современный въезд в 7-й Тбп - через трам пути. А видоизменённая функция для ЭТ у проезда сохранена - теперь там только троли отстаиваются, а не Трамвай ездит.
Странно, что здесь не соблюдена московская "традиция" ЛЕВОЙ обочины (всегда именно на левой обочине почему-то лежали и лежат пути на всех радиальных направлениях. И переносили их туда с оси именно влево). В 1930-х на проспекте Мира линию даже переложили с правой на левую сторону!
На месте корпусов дома №77 (где "Арбат-Престиж") Деревянные малоэтажные домишки. На развилке, вместо Гидропа тоже, но уже почти снесённые и круглая площадь. А в центре тогда ещё узкого Ленинградского шоссе - большие раскидистые деревья! Какже было тогда здесь здорово!
+4
+4 / –0
06.12.2008 15:53 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Да и весь ассортимент тогдашней Пресни представлен! Справа "Ф" тянет два больших прицепа, за ним "БФ" с двумя маленькими (наверно "с"), а в центре стрелки Войковской линии проходит "КМ" с составов! :-)
+2
+2 / –0
06.12.2008 16:02 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (ARTём, 06.12.2008):
> Оказывается боковой поезд у 1-го Тбп - "полоса" как его называют водители, это бывшая "выделенка" трамвайной линии! Получается что это место до 1961 г. было похоже на современный въезд в 7-й Тбп - через трам пути. А видоизменённая функция для ЭТ у проезда сохранена - теперь там только троли отстаиваются, а не Трамвай ездит.

После 1-го троллейбусного парка линия уходила вправо и пересекала Рижскую ж.д. по мосту, которого давно уже нет. По этому мосту линия выходила в 1-й Новоподмосковный переулок. Насыпь от этой линии сохранилась до сих пор (недавно там ещё торчали из земли остатки опор КС).
+2
+2 / –0
06.12.2008 16:21 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Мост, как я понимаю, проходил под углом к Рижской ЖД и выходил на современную насыпь, которая и сохранилась, и неизменно используется с тех пор. А современный путепровод линии через Царёва строили как примыкание к старой насыпи.
Получается, что насыпь к старому путепроводу от ТбПарка проходила на месте нынешнего проезда под мост Победы и если это так, то движение от Сокола к Войковской на время работ и переключения на Царёва закрывали. А кто тогда обслуживал Коптево? 9-й в Баумана что ли передавали? 23-й куда-нибудь до П-С или Щукина (новое кольцо на Расковой только из области оборот позволяло)? 1-й и 27-й тогда в Баумана были! А 29-й у кого? Если у Пресни, то его что - через Лесную гоняли?
И как исторически - линия до завода Войкова всегда через Новоподмосковный шла или по Ленинградке через нынешний мост Победы? Всегда этот вопрос мучал!
+2
+2 / –0
06.12.2008 16:40 MSK
Ссылка
Tassadar · Москва
Фото: 1198
А где насыпь с опорами сохранилась? можно ссылку на гугломап?
0
+0 / –0
06.12.2008 16:56 MSK
Ссылка
Справедливый · Москва
Фото: 18
Цитата (Andrew Gri-Shen, 06.12.2008):
> Ленинградсое шоссе 4 полосы, ез разметки!!!!!!!!
Так ведь в конце 50-х - начале 60-х разметка была редкостью даже на центральных улицах. А здание института "Гидропроект" было построено в самом конце 60-х.
0
+0 / –0
06.12.2008 21:47 MSK
Ссылка
RTD1030 · Москва
Фото: 66
Цитата (ARTём, 06.12.2008):
> Да и весь ассортимент тогдашней Пресни представлен! Справа "Ф" тянет два больших прицепа, за ним "БФ" с двумя маленькими (наверно "с"), а в центре стрелки Войковской линии проходит "КМ" с составов! :-)

"КМ"-ов и больших прицепов "КП" на фото нет. Все три трамвайных поезда в составе: "Ф"-"С"-"С". Правда вместо "С" могут быть "М" (к сожалению, неразборчиво видно).
0
+0 / –0
06.12.2008 23:10 MSK
Ссылка
Фото: 4280 · Локальный редактор
Цитата (Tassadar, 06.12.2008):
> А где насыпь с опорами сохранилась? можно ссылку на гугломап?

Лучше так: http://stts.mosfont.ru/photo/43827/
Вон там где грузовая Газель припаркована, там и есть начало этой насыпи.
0
+0 / –0
08.12.2008 13:01 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (RTD1030, 06.12.2008):
> "КМ"-ов и больших прицепов "КП" на фото нет. Все три трамвайных поезда в составе: "Ф"-"С"-"С".

Да какие же "Ф" в середине и слева?!!! "Ф" справа! И фонарь на крыше прекрасно виден! И он весь совсем другой - всегда выделялся из всех "деревяшек".
Справа и в центре либо "БФ" либо "КМ", скорей первое. "Ф" как известно таскали более вместительные "КП" и т.п., а "БФ" и "КМ" наоборот вагоны поменьше (так достигалась равная вместительность).
Да и "КМ" пришли в Пресню из Апакова и Русаков уже в самом конце, когда Пресня оставалась последним "деревянным депо" в Москве.
0
+0 / –0
08.12.2008 19:57 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Может быть, это и общеизвестно, но я был в шоке, когда узнал, что Ф расшифровывается, как "с Фонарём", а БФ - "Без Фонаря". Фонарь в данном случае - это конструкция с остеклением на крыше, как в цехах.
+1
+1 / –0
08.12.2008 22:02 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Я так понимаю, что в 1960 году никаких КП в Москве уже не было.
0
+0 / –0
09.12.2008 13:33 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Цитата (Сергей Мурашов, 08.12.2008):
> я был в шоке, когда узнал, что Ф расшифровывается, как "с Фонарём", а БФ - "Без Фонаря"...

Точней: "Ф" - фонарный, а "БФ" - безфонарный


Цитата (СтаС, 08.12.2008):
> Я так понимаю, что в 1960 году никаких КП в Москве уже не было.

Скорей всего да. Точно не помню! Знаю лишь, что в Москве они почти не ходили со "своими" КМ, а вот Ф и БФ их таскали исправно, пока их не "сослали" в другие города. Музейный КП в Москве сохранился как и КМ только благодаря тому, что был служебкой (путеизмерительный поезд в депо Апакова).
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.