Не, дизайн объективно эпичный. А 99% просто не догадается, чем это когда-то было :). Неплохая замена Татрам, в том числе екатеринбургским. Вопрос лишь в цене: если я не ошибаюсь, без гос. субсидии его торговали за 25 млн. Таких денег стоит 71-407. И да, интересно, как они собираются позиционировать эту модель: как замену 71-407 или еще один вагон в линейке. Поживем - увидим. Лично я прогнозирую интерес что к первому, что ко второму вагону.
Я в какой-то степени следил за развитием 71-415, и в проекте значились тележки с двойным подвешиванием. Руководители УВЗ признают, что 71-407 громыхал и был не очень удобен, и утверждают, что корпорация разработала совершенно новую тележку. Если присмотреться, то визуально да, там что-то новенькое. Вопрос лишь в том, работает ли оно. Плюс, пока непонятно, чье же э/о встанет на вагон: давным-давно АСК делало проект привода для этого вагона, но вполне вероятно, что он будет укомплектован э/о ЭПРО.
Осталось дождаться вагон на обкатке, там и посмотрим, куда движется екатеринбургское вагоностроение.
Интересно, конечно, позиционирование этого вагона. Если его продавать новым, то он проигрывает более современным корытополам в виде 71-623 и БКМ 802, у которых более низкий пол и салон попросторнее. Конкуренцию он может составить своему же 71-407 да старому корыту БКМ на основе 71-605, при этом может выиграть по габаритам (если где другие модели не поместятся носами или вылетами) и частичной совместимостью с T3, но проигрывает низкой линией окон и высотой крыши. Салонного кондиционера, я так понимаю, не предполагается. Как КВР с заменой кузова он тоже вряд ли кому сдался из-за субсидий, на разницу которых можно купить новый вагон. Ценой он не факт что будет дешевле других корытополов (но тут вилами по воде).
Нет, это VarioLF УВЗ сам заявил, что им помог PragoImex.
Цитата (GORSKY, 10.07.2018): > Плюс, пока непонятно, чье же э/о встанет на вагон: давным-давно АСК делало проект привода для этого вагона, но вполне вероятно, что он будет укомплектован э/о ЭПРО. >
Контроллер там ручной, пульт полностью новый. У 71-415 пульт подобен 71-412.
У 71-412 скорее всего АСК, у 71-415 ЭПРО. В обсуждении под фото кабины написано.
Цитата (Александр Е., 10.07.2018): > Цитата (GORSKY, 10.07.2018): > > А 99% просто не догадается, чем это когда-то было :). > > Оно? http://transphoto.ru/photo/1067142/?gid=465
Судя по всему - да. В сети блуждают фото, как вагон грузят в первом депо Нижнего Новгорода.
Цитата (Сергей Мурашов, 10.07.2018): > Не разбрасывайтесь, сосредоточьтесь и продолжайте делать ваш успешный 71-414
Это не их. СОВСЕМ не их. Даже более того, я слышал не раз, что УВЗ к 414-му (который Песа Фокстрот) отношение имеет весьма номинальное в лучшем случае.
Да и что может быть плохого не в разбрасывании, а в расширении модельного ряда?!
Ну и морда. Страшный, аж жуть. Да ещё и цвет на редкость стрёмный. Такое впечатление, что наши дезигнеры ничего, кроме кирпича, придумать попросту не в силах.
Цитата (ista011, 11.07.2018): > Цитата (BaronRojo, 10.07.2018): > > Только было бы намного логичнее взять за основу кузов Т6. > > Уже брали, только сами, без участия чехов. Получилось не очень (71-407).
Но это не повод скатываться к Т3. В плане удобства он лучше не будет
Всё же получше, чем 407 и БКМ-103 (последний, кстати, уже давно не выпускается как готовый вагон: только кузова первой комплектности и НЯЗ берут их только у нас в Новосибирске). Но 623 и 802 лучше. Вопрос в цене: если он будет стоить дешевле, чем они - то найдёт свою нишу как бюджетная модель.
Оно). В один процент я как раз и включил пользователей сайта).
Цитата (ista011, 10.07.2018): > Нет, это VarioLF УВЗ сам заявил, что им помог PragoImex.
А в чем разница с T3R.PLF?
Цитата (ista011, 10.07.2018): > Контроллер там ручной
В коломенских тоже ручной контроллер и э/о от АСК.
Цитата (ista011, 10.07.2018): > У 71-412 скорее всего АСК, у 71-415 ЭПРО.
На обоих ЭПРО. Кажись, век АСК на трамвайном поприще подошел к концу.
Цитата (BaronRojo, 11.07.2018): > Только было бы намного логичнее взять за основу кузов Т6.
Так 20 лет он в основе и был: возьмите кузов 71-402/71-403 и сравните с кузовом Т-3М (T6B5SU). Конструктивно разница есть, но внешняя отсутствует полностью. И за эти 20 лет огромного интереса именно к тому, что есть унификация с T6B5SU, не было. Так зачем продолжать делать это же самое, если нет спроса? T3SU ведь в десятки раз больше ездит по РФ, туда и надо нацеливаться. Тут они сделали правильно.
Цитата (Славик, 11.07.2018): > Напомните, пожалуйста: а кем был 71-413?
Не припомню такого проекта. Но был 71-430, и даже частично реализованный в "железе". Еще в планах был симбиоз 71-409 и 71-410 (Р1) 71-409-02. Но, думаю, его тоже не будет.
Цитата (ista011, 11.07.2018): > Уже брали, только сами, без участия чехов. Получилось не очень (71-407).
См. ответ выше.
Цитата (BaronRojo, 11.07.2018): > Но это не повод скатываться к Т3. В плане удобства он лучше не будет
Зато вагон, не отличающийся от Т3 технически, толкнуть проще :). В бизнесе это главное.
Цитата (Igor 259, 11.07.2018): > Пишут со ссылкой на руководство завода, что дни 407 сочтены и заменой им будет вот вышеупомянутое. Разве это не шаг назад?
Можно ссылку? Нет, не шаг назад. Но и не движение вперед. Все равное какие-то деньги, думаю, сделают на этом.
Цитата (Graf1524, 11.07.2018): > Вопрос в цене: если он будет стоить дешевле, чем они - то найдёт свою нишу как бюджетная модель.
Цитата (GORSKY, 11.07.2018): > Так 20 лет он в основе и был: возьмите кузов 71-402/71-403 и сравните с кузовом Т-3М (T6B5SU). Конструктивно разница есть, но внешняя отсутствует полностью. И за эти 20 лет огромного интереса именно к тому, что есть унификация с T6B5SU, не было. Так зачем продолжать делать это же самое, если нет спроса? T3SU ведь в десятки раз больше ездит по РФ, туда и надо нацеливаться. Тут они сделали правильно.
Я думаю, что это не из-за того, что он не унифицирован с Т3. В России вообще интерес к трамваю не особый если так посмотреть.
Цитата (GORSKY, 11.07.2018): > Зато вагон, не отличающийся от Т3 технически, толкнуть проще :). В бизнесе это главное
Як думаю, что его будет сложнее толкать, если делать нормального размера окна.
Цитата (Andreasmir, 11.07.2018): > С олдовой мордой ему шло больше. Ох, уж эта мода на вертикальные фонари спереди.
Вот объясните мне, почему когда строят современные здания в ретро-стиле, большинство людей исходит говном, а если делать НОВЫЙ трамвай, то он обязательно должен быть максимально похож на Татру 60-х годов? У транспортных фанатов какой-то особый взгляд на мир?
Цитата (Дима Канеки, 11.07.2018): > то он обязательно должен быть максимально похож на Татру 60-х годов? У транспортных фанатов какой-то особый взгляд на мир?
Для многих, как я предполагаю, для меня уж точно, идеальным дизайном мордашки является добрая улыбающиеся мордочка Т3/Т4, но и мордашкой КТМ-5, как и более ранних вагонов я не брезгаю. У следующего семейства Татры, она тоже неплохая, но её бы на стыках закруглить...
Из мордашек на данный момент мне больше всего нравятся КТМ-23 и Витязи, в топорной морде новой модели (ни как не запомню код, он такой тёмно-вишнёвый для Казани и Новочеркасска делается, если я опять же не напутал) тоже есть что-то что мне нравится, но отношение к ней неоднозначное до конца.
Мордашки у Спекторов тоже интересны и приятны глазу.
Но нормальных новых мордашек на вагон Т3/Т4 до сих пор, те же одесские Каштаны мне не нравятся, низ интересный, а вот стык мордашки с кузовом и огромная лобовуха это полная безвкусица, имхо. Вроде всё сказал...
Цитата (Дима Канеки, 11.07.2018): > Вот объясните мне, почему когда строят современные здания в ретро-стиле, большинство людей исходит говном "Большинство" - это кто? Всякие малоразвитые индивидуумы, смысл жизни которых попить пивка - посмотреть ТНТ - купить айфон в кредит - поменьше работать - побольше получать? Так на СТТС таких, слава Богу, нет или по крайней мере немного. Отсюда и результат. Лично я наоборот, радуюсь, когда строят новые здания в ретро-стиле. К сожалению, такое сейчас редко бывает. С середины 20 века архитектура (да и культура вообще) только деградирует.
Я-то как раз говорю про архитектурное сообщество, интеллигенцию и специалистов... И при чём тут Варламов?
Цитата (Graf1524, 12.07.2018): > "Большинство" - это кто? Всякие малоразвитые индивидуумы, смысл жизни которых попить пивка - посмотреть ТНТ - купить айфон в кредит - поменьше работать - побольше получать? Так на СТТС таких, слава Богу, нет или по крайней мере немного.
Как раз таки обычно именно подобного склада люди и любят неуместную архитектуру, евроремонт и прочую подобную лабуду. Задумайтесь.
Цитата (Дима Канеки, 12.07.2018): > Я-то как раз говорю про архитектурное сообщество, интеллигенцию и специалистов... И при чём тут Варламов?
Дайте людям денег и будут вам здания под старину строить. У нас же как? Надо, чтоб окупилось как можно быстрее. Вот и получаем дешёвые одинаковые коробки обшитые пластиком и стеклом. И все за. А то построй индивидуальный ручной проект под старину с соответствующих материалов. Кто ж его купит быстро?
Цитата (Robin2506, 12.07.2018): > Цитата (Дима Канеки, 12.07.2018): > > Я-то как раз говорю про архитектурное сообщество, интеллигенцию и специалистов... И при чём тут Варламов? > > Дайте людям денег и будут вам здания под старину строить. У нас же как? Надо, чтоб окупилось как можно быстрее. Вот и получаем дешёвые одинаковые коробки обшитые пластиком и стеклом. И все за. А то построй индивидуальный ручной проект под старину с соответствующих материалов. Кто ж его купит быстро?
Сейчас это не модно) хотя и такие есть. Иногда даже своим видом не вызывают отвращение
Цитата (Дима Канеки, 12.07.2018): > Цитата (Graf1524, 12.07.2018): > > "Большинство" - это кто? Всякие малоразвитые индивидуумы, смысл жизни которых попить пивка - посмотреть ТНТ - купить айфон в кредит - поменьше работать - побольше получать? Так на СТТС таких, слава Богу, нет или по крайней мере немного. > > Как раз таки обычно именно подобного склада люди и любят неуместную архитектуру, евроремонт и прочую подобную лабуду. Задумайтесь. Обычно такой контингент как раз фапает на стеклянно-пластмассо-керамогранитные высотки, считая их признаком "цивилизованности" и "современности".
Цитата (Антон Чиграй, 11.07.2018): > Цитата (Никитосс2, 11.07.2018): > > хорошо, если откинуть суеверия, то где 71-408, 410, 411? > >http://transphoto.ru/photo/416355 > > > Цитата (Дима Канеки, 11.07.2018): > > Как и 607,609,610,612,613,614,620,622,626-629,632... > > Многие из них были на бумаге, но до производства не дошли. Как и вышепомянутые УТМы.
Нумерация устроена так, что в некоторых случаях могут преднамеренно пропускаться номера моделей, а потом даже вставляться, например, после 71-630 был разработан вагон 71-623, после предпроектных разработок 71-430 появились эти два вагона (71-412 и 71-415). Между 71-911 и 71-931 была довольно долго большая дыра, которую ПК ТС только недавно золотала одной разработкой (какой именно - забыл((().
Ссылка