TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Житомир, ЗиУ-682В № 2009
  ЖитомирЗиУ-682В № 2009 
Трамвайно-тролейбусне депо № 2
Начало большого ремонта.Второй этап : снятие агрегатов и выравнивание кузова.

Автор: Максим Дорофеев ( ФанатВ ) · Калуга           Дата: 7 марта 2018 г., среда

Статистика

Опубликовано 20.03.2018 21:20 MSK
Просмотров — 2395

Подробная информация

Житомир, ЗиУ-682В № 2009

Депо/Парк:Трамвайно-троллейбусне депо № 2
С...:11.1989
Модель:ЗиУ-682В
Построен:11.1984
Заводской №:23146
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:СР 04.2022. КВР 01.2019 [Исторический троллейбус] [5] . До 11.1989 — Баку, 671
Передан из Баку в Житомир согласно договору № 18К от 5.11.1989.
Введён в эксплуатацию в Житомире 27.12.1989.
2007 г. — ДТП.
1.07.2010 — передан в ТД № 1 вместе с остальными троллейбусами, работавшими в тот момент на маршруте № 10.
20.07.2012 — возвращён в ТТД № 2.
05.2013 — отставлен от эксплуатации.
21.06.2018—21.01.2019 — КВР в ТД № 1 (по инициативе и при участии транспортного сообщества).
22.01—07.04.2022 — СР в ТД № 1

Установлена инфосистема "Гранато"

Комментарии · 23

20.03.2018 22:24 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
О, у 15Тр узел сочленения накрылся?
+3
+4 / –1
20.03.2018 22:38 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Троллейбус был такой гнилой,что даже поднять домкратом чтобы вывесить колеса его было нельзя.счастье,что во время консервации ни один баллон не спустил,потому что при замене колеса машина реально могла переломиться.В глаза бросался прогиб кузова посередине,вызывавший у любого здравомыслящего человека сомнения по поводу возможности восстановления данного троллейбуса.Левая и правая створки дверей находились на разной высоте и в разных плоскостях.Стойки левой и правой боковин кузова,в тех местах где они крепятся к раме (основанию),от переднего до заднего моста были оторваны абсолютно все!
Подошедшие к машине работники цеха удивленно спрашивали - как этот троллейбус еще и ездил? На этот сложный вопрос я ответить конечно не смог.

Что я сделал: после того,как с грехом пополам его аккуратно затянули на канаву,я взял две палки 60-го профиля и проложил в салоне вдоль лонжеронов основания от заднего моста до переднего.После чего с помощью двух домкратов находящихся в канаве,и нескольких ручных домкратов выставил раму ровно,так как она должна быть (прямые пофиля мне точно показали,как надо выставить).При этом троллейбус угрожающе скрипел и трещал,но все-таки встал на место,и крышевые профиля выровнялись.Проверил еще раз геометрию по положению створок средней двери (именно для этого я их и не демонтировал при разборке салона,как задние и переднюю).Убедившись что троллейбус выровнялся,выбрал на сгнившей раме места к которым худо-бедно можно зацепиться,и приступил к привариванию новых профилей к основанию с целью зафиксировать его в нужном положении.При этом там где возможно,в местах переломов усилил основание косынками.После этого,кое-как приварил к раме стойки боковин.

Все,теперь каркас ровный и можно поднимать машину.
+17
+17 / –0
20.03.2018 22:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Не хочу убивать энтузиазм людей, которые возятся с этим. Но прочитав всё это, понимаешь, что поднять из-под забора какую-нибудь Шкоду наверное всё же легче и более оправданно, что ли.
+12
+13 / –1
20.03.2018 23:06 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Фотографии процесса:

https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...tqOfZ4.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...IYTUys.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...Qz9DK8.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...yQvsYk.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...r8brLg.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...7VgBwQ.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...Yz9VQ4.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...MtvIFE.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...xapRYE.jpg
https://pp.userapi.com/c831308/v83130825...7uQt3s.jpg

Цитата (Aventador, 20.03.2018):
> Но прочитав всё это, понимаешь, что поднять какую-нибудь Шкоду наверное всё же легче и более оправданно, что ли.

Про целесообразность такого ремонта с обычной точки зрения здесь и речи не идет.Все описанные мной действия могут быть понятны только любителям старых раритетных ЗиУ.По сути это не ремонт,а реставрация.
+12
+12 / –0
21.03.2018 16:18 MSK
Ссылка
Иван Н · Запорожье
Нет фотографий
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.03.2018):
> Все,теперь каркас ровный и можно поднимать машину.

Респект за ваш энтузиазм! Но есть ли большой смысл таких действий если рама всё-равно будет перевариваться с нуля?
+5
+5 / –0
21.03.2018 18:19 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Цитата (Aventador, 20.03.2018):
> Но прочитав всё это, понимаешь, что поднять из-под забора какую-нибудь Шкоду наверное всё же легче и более оправданно, что ли.

Как по мне лучше один раз за 20-30 лет переварить сгнившие элементы и выправить кузов в ЗиУ и быть уверенным, что он проездит ещё примерно столько же, но технический прогресс явно против этого:(
+4
+5 / –1
21.03.2018 18:38 MSK
Ссылка
Alex5658 · Киев
Фото: 6
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.03.2018):
> .При этом там где возможно,в местах переломов усилил основание косынками.

Если есть трещины в раме и они заверены косынками, почему бы еще не усилить профилем, прикрепив его болтами по обе стороны завареной трещины?
0
+0 / –0
21.03.2018 18:48 MSK
Ссылка
Иван Н · Запорожье
Нет фотографий
Цитата (Alex5658, 21.03.2018):
> Если есть трещины в раме и они заверены косынками, почему бы еще не усилить профилем, прикрепив его болтами по обе стороны завареной трещины?

На сколько понимаю это просто временное решение, рама всё-равно будет сварена из полностью новых элементов.
0
+0 / –0
21.03.2018 18:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (одесса, 21.03.2018):
> технический прогресс явно против этого:(

Здравый смысл тоже.

Цитата (одесса, 21.03.2018):
> Как по мне лучше один раз за 20-30 лет переварить сгнившие элементы и выправить кузов в ЗиУ

Ради фана и музея может быть и норм, но если планируется воскрешать все трупы со свалки ради линейной эксплуатации, то это не ок

Цитата (одесса, 21.03.2018):
> быть уверенным, что он проездит ещё примерно столько же

Не могу быть в этом уверенным

Тут классно то, что автору фото это интересно. Но по затратам это, наверное, не эффективно.
+2
+2 / –0
21.03.2018 19:02 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Я всё не могу понять где живёт и работает автор? У меня складываться впечатление, что на данный момент проживает в Житомире и работает в ЖТТУ, но в тоже время и профиль и фото показывают, что бывает в Калуге. Давно не решался уточнить, но всё же очень интересно.
+6
+6 / –0
21.03.2018 19:31 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Иван Н, 21.03.2018):
> Цитата (Alex5658, 21.03.2018):
> > Если есть трещины в раме и они заверены косынками, почему бы еще не усилить профилем, прикрепив его болтами по обе стороны завареной трещины?
>
> На сколько понимаю это просто временное решение, рама всё-равно будет сварена из полностью новых элементов.

Именно так.Старое основание пойдет полностью в утиль.

Цитата (Aventador, 21.03.2018):
> Цитата (одесса, 21.03.2018):
> > технический прогресс явно против этого:(
>
> Здравый смысл тоже.

А как насчет технического прогресса и здравого смысла в этих случаях?
http://transphoto.ru/vehicle/148296/
http://transphoto.ru/vehicle/28916/
http://transphoto.ru/vehicle/108195/
http://transphoto.ru/vehicle/122353/
http://transphoto.ru/vehicle/77930/
http://transphoto.ru/vehicle/97671/
http://transphoto.ru/vehicle/243083/

Почему в явно небедных и цивилизованных странах сегодня,в 21 веке все это находится в регулярной пассажирской эксплуатации,а кое-где даже позиционируется как "национальное достояние"?
Так вот,здесь смысл тот же самый.


Цитата (Aventador, 21.03.2018):
> Но по затратам это, наверное, не эффективно.

На своих увлечениях фанаты денег не считают.
+9
+9 / –0
21.03.2018 19:36 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (одесса, 21.03.2018):
> Я всё не могу понять где живёт и работает автор? У меня складываться впечатление, что на данный момент проживает в Житомире и работает в ЖТТУ, но в тоже время и профиль и фото показывают, что бывает в Калуге. Давно не решался уточнить, но всё же очень интересно.

И там и там.Работаю примерно 90 дней в ЖТТУ,и потом столько же - в Калуге.
+9
+9 / –0
21.03.2018 19:43 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Иван Н, 21.03.2018):
> Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 20.03.2018):
> > Все,теперь каркас ровный и можно поднимать машину.
>
> Респект за ваш энтузиазм! Но есть ли большой смысл таких действий если рама всё-равно будет перевариваться с нуля?

Смысл в том,что если бы я этого не сделал,то тогда когда стали снимать мосты при подъеме домкратом машина бы переломилась пополам.Такие случаи на моей памяти были,как раз именно при такой степени сквозной коррозии основания,и после таких переломов троллейбус уже восстановлению не подлежит.
+4
+4 / –0
21.03.2018 20:08 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Aventador, 21.03.2018):
> но если планируется воскрешать все трупы со свалки ради линейной эксплуатации, то это не ок

Пока не будет новых троллейбусов в достаточном количестве, воскрешать всё что можно как минимум для поддержания, а то и увеличения выпуска - вполне здравое решение. И в чём проблема - если "трупам со свалки" делаются весьма достойные ремонты ? А с б/у по разному бывает - где-то какие-то модели успешно эксплуатируются, а где-то заборы подпирают, как например 4 из 5 21тр в Одессе, а в нашем случае значительная часть газовых Неопланов в Лоцмане http://fotobus.msk.ru/list.php?loid=388&mid=6593

Цитата (одесса, 21.03.2018):
> быть уверенным, что он проездит ещё примерно столько же

Цитата (Aventador, 21.03.2018):
>Не могу быть в этом уверенным

20-30 конечно маловероятно :)

Цитата (Иван Н, 21.03.2018):
> Респект за ваш энтузиазм!

+1! Респект Максиму! Самому с детства очень нравились ЗиУ с лодочками (несмотря на то, что большая часть из них была в довольно убитом состоянии в 90-х-начале 00-х), а звуки моста Раба-018 и двигателя https://www.youtube.com/watch?v=4P7Hv2B2B1o - просто музыка для ушей! :)
+4
+4 / –0
21.03.2018 20:42 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.03.2018):
>
> А как насчет технического прогресса и здравого смысла в этих случаях?
> http://transphoto.ru/vehicle/148296/
> http://transphoto.ru/vehicle/28916/
> http://transphoto.ru/vehicle/108195/
> http://transphoto.ru/vehicle/122353/
> http://transphoto.ru/vehicle/77930/
> http://transphoto.ru/vehicle/97671/
> http://transphoto.ru/vehicle/243083/


> Почему в явно небедных и цивилизованных странах сегодня,в 21 веке все это находится в регулярной пассажирской эксплуатации,а кое-где даже позиционируется как "национальное достояние"? Так вот,здесь смысл тот же самый.

Кстати, да. Сам недавно просматривал и задавал себе тот же вопрос) Это же "прошлый век и морально устаревший хлам, в котором ещё динозавров перевозили", а в случае с Сан-Франциско - вообще кошмар, так как там разнообразные окраски трамваев! :)))
+2
+2 / –0
21.03.2018 21:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Максим Дорофеев ( ФанатВ ), 21.03.2018):
> А как насчет технического прогресса и здравого смысла в этих случаях?
> http://transphoto.ru/vehicle/148296/
> http://transphoto.ru/vehicle/28916/
> http://transphoto.ru/vehicle/108195/
> http://transphoto.ru/vehicle/122353/
> http://transphoto.ru/vehicle/77930/
> http://transphoto.ru/vehicle/97671/
> http://transphoto.ru/vehicle/243083/

Неплохо. Но в этом списке или города с мощной транспортной системой(где наряду с историческими трамваями/троллейбусами есть современные и адекватные вагоны/машины + метро) или маленькие системы с выпуском в 10 единиц.
К какому типу из этого можно отнести Житомир?
Сколько времени понадобится, чтобы преобразовать этот Зиу из состояния "сарай под забором" до первого дня на маршруте?
Неужели у вас всё настолько круто с транспортом, что целесообразно несколько(3+) месяцев ковыряться в одной машине?)

Ещё раз, я не против восстановления раритетных машин для музея. Однако, в линейной эксплуатации в украинских реалиях эти экспонаты могут довольно-таки быстро убиться. А беря во внимание "стартовое" состояние этого проекта и количество сил, которые были/будут вложены в эту машину, остаётся только отдать должное реставраторам. И надеяться(а не быть уверенным), что оно не развалится.
+2
+2 / –0
21.03.2018 22:26 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Aventador, 21.03.2018):
> в линейной эксплуатации в украинских реалиях эти экспонаты могут довольно-таки быстро убиться.

Антикоррозийная обработка основания и обшивки кузова всех этих машин (2209,2012,2018,2007,1285) производится не так как при обычных КВР в 1 депо.Начать с того,что грунтовка ГФ-021 вобще не используется,а только грунт-эмаль 3 в 1.Перед этим профиля тщательно зачищаются от имеющейся ржавчины (небольшая ржавчина как правило всегда присутствует после хранения металла на металлобазах,что при КВР в условиях депо при обработке обычными для таких предприятий ЛКМ приводит к тому что ржавчина быстро вылазит из-под грунта) и обрабатываются преобразователем.Грунт наносится минимум в 2 толстых слоя.После этого весь низ кузова обрабатывается мастикой.При такой обработке я могу дать гарантию на кузов как минимум 10 лет.

Все машины из вышеперечисленных которые уже работают на линии,я регулярно осматриваю на ТО-1,для того чтобы выявит недочеты допущенные при обработке кузова и в дальнейшем еще улучшить качество.Машины,обработанные ЛКМ разных производителей,будут сравниваться в процессе эксплуатации для определения лучших грунтовок,красок и мастик.Так что процесс не стоит на месте.

Хотелось бы довести до 15 лет без сквозной коррозии.Но если не потянут,низ можно еще раз заменить.
+4
+4 / –0
22.03.2018 12:49 MSK
Ссылка
Колобок · Нижний Новгород
Фото: 224
В 2000-х у нас массово списывались машины любимые мной модели ГОО, хотя многие из них даже 7-8 лет не отработали. При этом, многие проходили капитальный ремонт на нашем бывшем ВРЗ, некоторым заново меняли кузова (Нижтролл, Сокол). Глядя на это, конечно, невольно подумаешь: "оно вам надо"? Но, учитывая старания и усердный труд, а также вид машин после ремонта, возникают только положительные эмоции. Как выше сказали, только респект и уважуха! 5++++!
+2
+2 / –0
22.03.2018 20:09 MSK
Ссылка
Фото: 1585
Эх, купили бы в Житомире наш ЗИУ-682В №2985 http://transphoto.ru/vehicle/58647/ с перспективой реставрации, у нас с него сняли все агрегаты и в ближайшие годы у него перспектива только подпирать забор, а когда-нибудь - порезка... У нас он в статусе музейного никому не нужен :(
+2
+2 / –0
22.03.2018 23:26 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (Андрей Янковский, 22.03.2018):
> Эх, купили бы в Житомире наш ЗИУ-682В №2985 http://transphoto.ru/vehicle/58647/ с перспективой реставрации

Да тут свои бы дай бог сделать...
+1
+1 / –0
29.01.2019 00:32 MSK
Ссылка
Фото: 11
Ти часом в Києві 10літні Лази масово викидають…
0
+0 / –0
29.01.2019 09:11 MSK
Ссылка
Vladlen99 · Одесса
Фото: 37 · Общий редактор
Цитата (Андрій Макарець, 28.01.2019):
> Ти часом в Києві 10літні Лази масово викидають…

Сравнивать ЗиУ с этой низкопольщиной, как по мне не очень то и правильно.
0
+1 / –1
29.01.2019 13:56 MSK
Ссылка
Фото: 1552 · Общий редактор
Цитата (одесса, 29.01.2019):
> Сравнивать ЗиУ с этой низкопольщиной, как по мне не очень то и правильно.

Речь велась о сравнении хозяйств - о том что в Киеве нет нормального КВР.Качественно ремонтировать можно любую технику,хоть высокопольную хоть низкопольную.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.