TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, 71-631-02.02 № 5220
  Санкт-Петербург71-631-02.02 № 5220  —  маршрут 18
К/ст "Станция метро "Старая Деревня"

Автор: Константин Чистяков · Санкт-Петербург           Дата: 14 ноября 2017 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 30.01.2018 04:12 MSK
Просмотров — 1032

Подробная информация

Санкт-Петербург, 71-631-02.02 № 5220

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 5
С...:26.12.2016
Модель:71-631-02.02
Построен:12.2016
Заводской №:16
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Э/о "ЭПРО"

Комментарии · 71

13.08.2018 15:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Никогда не покупал билеты (потому, что продлеваю Единый), но как-то сев в трамвай, на сиденье обнаружил билет. Ехать было далековато, поэтому решил рассмотреть билет. Обнаружил Татру (!!!).
Днём позже билет был найден в троллейбусе. Ну и для кучи, на конечной автобуса прошёлся вдоль ряда автобусов и нашёл автобусный билет.
Тут все три варианта НОТа: https://www.subwaytalks.ru/download/file...&mode=view
Татра на Питерском (!!!) билете трамвая смотрится как минимум странно. Ведь билеты не унифицированы, как это было в СССР. Для каждого города свой дизайн. В СПб не было Татр. И несколько грустно их видеть на билетах. ИМХО, на билете должен быть тип состава, который является "лицом трамваев города". Мне кажется, таким трамваем в данный момент является 71-631-**, с одной и двумя кабинами, которые за не большой срок своего существования успели поработать на 10 маршрутах: в центре, на 3-ке, на юге (52-й), так и на севере (100-й). Ну и их основные маршруты - 19, 48. И будут командироваться и работать в дальнейшем на многих других. В последнее время и на 21-м. Более того, суммарно, это наибольший тип вагонов после распада ПТМЗ в рамках одной модели. Сейчас 31 вагонов 71-631 с двумя кабинами и 12 с одной кабиной. Даже когда у Чижика будет 23, будет далеко до числа 33.
Что касаемо троллейбусов - "лицом" на билете выбран ЗиУ-682...Как-то не современно. Логичнее было бы выбрать силуэт Мегаполиса. Их в СПб большинство (учитывая все подмодели).
Автобус - не понятно какая модель. МАЗ что ли?..
ПитерАвто вовсе не парился, и на билете изображён лев, один из символов СПб: https://www.subwaytalks.ru/download/file...&mode=view
–6
+1 / –7
13.08.2018 17:52 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kaamoos, 13.08.2018):
> Татра на Питерском (!!!) билете трамвая смотрится как минимум странно.

Да ничего странного, билеты заказываются в Нижнем Новгороде, а там какой выбрали дизайн, такой и выбрали, у заказчика не было, видимо, претензий.
0
+1 / –1
13.08.2018 18:16 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Kaamoos, 13.08.2018):
> Татра на Питерском (!!!) билете трамвая смотрится как минимум странно.
И что такого?
А пиктограммы поездов могут быть вообще какие угодно.
Кстати, на предупреждающих знаках перед переездами, в треугольниках паровоз, хотя они уже сто лет, как не господствуют.
Это тоже такая сенсация?
> Ведь билеты не унифицированы, как это было в СССР. Для каждого города
> свой дизайн. В СПб не было Татр. И несколько грустно их видеть на
> билетах.
А чем они плохи? Самые лучшие трамваи, эксплуатировавшиеся на постсоветском пространстве, которые помогли продержаться очень многим хозяйствам. Кстати, один из вагоновожатых, участников форума ПЗаОТ, говорил, что Татры и российские трамваи, это как иномарка и отечественный автомобиль.
Так что, они грусти вызывать не должны...
–6
+2 / –8
13.08.2018 18:32 MSK
Ссылка
Фото: 15
Тема поднята правильная. Причина даже не а Татре-КТМе-ЛВСе на билете, а в том, что таким образом убивается истинная городская культура, лицо города. Даже в мелочах. Ну был бы это билет с ЛМ68М (или ЛВС86 - "морда одна и та же") - сразу видно, что билет на трамвай Санкт-Петербурга. А так, ну Татра, ну Питер, ну и что?
З.Ы. А всё от того, что некоторые ключевые рабочие места занимают пристроенные бездари и прочее "понапёрло с периферии". Им плевать на то, что у города своя богатая история. Им пофиг.
Вот поэтому на трамвайном билете не один из символов (!) города (можно взять любой вагон из линейки ПТМЗ, а то и несколько сразу), а просто трамвай. Лично мне от этого грустно. И что самое печальное - дальше будет ещё грустнее...
+3
+6 / –3
14.08.2018 00:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Бараш Алексей, 13.08.2018):
> А чем они плохи? Самые лучшие трамваи, эксплуатировавшиеся на постсоветском пространстве, которые помогли продержаться очень многим хозяйствам. Кстати, один из вагоновожатых, участников форума ПЗаОТ, говорил, что Татры и российские трамваи, это как иномарка и отечественный автомобиль.
> Так что, они грусти вызывать не должны...
Вы всё не так поняли...Ну почитайте по-внимательнее. Грусть как раз от того, что в Ленинграде/СПб Татр НЕ БЫЛО, а было уродливое семейство ЛМовых, коих с каждым годом всё меньше и меньше. А один из самых лучших вагонов (своего времени) только на билете. Надеюсь, теперь понятнее стало.
–8
+0 / –8
14.08.2018 00:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 13.08.2018):
> какой выбрали дизайн, такой и выбрали, у заказчика не было, видимо, претензий.
Вот. Пока такие понятия будут даже появляться в головах - НЕТ будущего нам. Каждый человек, придя в магазин не выбирает фрукты/овощи "какие были, такие и взяли". Если не устраивает, идём дальше, или в другой магазин. В конечном итоге важен результат. Поэтому преступно думать "что было, то и поставили". "какой выбрали дизайн, такой и выбрали". Я разумеется, ни к вам лично. Это ко многому можно отнести.
–4
+1 / –5
14.08.2018 00:58 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> А один из самых лучших вагонов (своего времени)

Объясните для непросвещенных, чем он лучший?
+4
+4 / –0
14.08.2018 01:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> Объясните для непросвещенных, чем он лучший?
Да объяснение тут не требуется.
Всё просто: Классика оценко (как пассажира) - дизайном (внешне) и комфортом (салона). На то время T3SU были очень грациозны, в сравнении с тем, что потом было у ПТМЗ (после ЛМ-57) и КТМы, практически вся линейка производства до 71-621. Можно просто внешне сравнить, взглянув на фото.
Очень грустно и обидно, что Татры массово так и не попали в СПб...
Минусаторам - приветики ;DDD Я всё равно пишу ровно так как есть)))
–7
+0 / –7
14.08.2018 01:38 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Всё просто: Классика оценко (как пассажира) - дизайном (внешне) и комфортом (салона).

Ну мнение о дизайне у каждого индивидуальное, тут сложно прийти к общему, но что именно комфортного в этом салоне? http://transphoto.ru/photo/1114922/
И что некомфортного вот в этом? http://transphoto.ru/photo/899350/

P.S. Я никогда не ездил на Татрах, поэтому могу только предположить, что там меньше посторонних звуков. Как по мне, так это единственное обстоятельство против ЛМ.
+1
+2 / –1
14.08.2018 02:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> Ну мнение о дизайне у каждого индивидуальное, тут сложно прийти к общему, но что именно комфортного в этом салоне? http://transphoto.ru/photo/1114922/
> И что некомфортного вот в этом? http://transphoto.ru/photo/899350/

Действительно, наверное дело в личной оценке. В T3SU мне нравится округлось. Как внутри, так и снаружи. Это создаёт определённую атмосферу и настроение для поездки. Визуализация. В ЛМ-68М все углы максимально оквадрачены. Всё-таки это не грузовой вагон. Немного комфорта в виде округлых форм не помешало бы. Как это было в ЛМ-57. На мой взгляд это шедевр. И очень жаль, что после ЛМ-57 не настала эпоха Татр.

PS Насчёт звуков - в точку. ЛМы и ЛВСы идут как вёдра с гайками. Татра даже в сильно ушатаном виде такого шума не создаёт.
–8
+1 / –9
14.08.2018 10:07 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> И очень жаль, что после ЛМ-57 не настала эпоха Татр.

Это было бы странно для города, имеющего на тот момент свое трамвайное производство.
0
+1 / –1
14.08.2018 10:28 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Мощности завода Прага-Смихов не беспредельны :)
0
+0 / –0
14.08.2018 12:04 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Насчёт звуков - в точку. ЛМы и ЛВСы идут как вёдра с гайками. Татра даже в сильно ушатаном виде такого шума не создаёт.

Зависит на 90% от состояния путей, по убитым путям Татра грохочет не хуже любого ЛМа или ЛВСа, в то же время на ровных путях ЛМы вполне себе ничего, получше 8-го КТМа.

Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> именно комфортного в этом салоне? http://transphoto.ru/photo/1114922/
> И что некомфортного вот в этом? http://transphoto.ru/photo/899350/

Для ЛМ68М вроде другой салон был недоступен, а вот по Татре вы выбрали лучший из вариантов. Ещё бывали салоны 1+1 с пластиковыми сиденьями, вот там не смотря на все округлости вообще неудобно ехать. Кстати, многие ругают Татры за низко расположенный оконный пояс, что стоячим пассажирам приходится нагибаться, чтобы посмотреть в окно. В этом отношении хороши Татры Т6, но они уже совершенно квадратные)
+2
+3 / –1
14.08.2018 12:16 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Чока, 14.08.2018):
> Для ЛМ68М вроде другой салон был недоступен,

Да, он практически неизменный во всех вагонах. В некоторых только меняли сиденья на деревянные, но их немного было: http://transphoto.ru/photo/79832/?vid=5086
0
+0 / –0
14.08.2018 12:21 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Чока, 14.08.2018):
> в то же время на ровных путях ЛМы вполне себе ничего, получше 8-го КТМа.

Более того скажу - на нормальных путях и при нормальном обслуживании ЛВС идёт абсолютно бесшумно, слышно лишь гул двигателей при разгоне. Может проблема не в вагонах?
+2
+4 / –2
14.08.2018 12:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> Это было бы странно для города, имеющего на тот момент свое трамвайное производство.

Это и есть основная причина, почему в СПб не было Татр. Да, был свой завод. Но отсутствие Татр было бы оправдано только в случае если бы продукция была сопоставима с современными вагонами того времени. Вплоть до последнего времени ПТМЗ выпускал откровенное нечто. Современными вагонами можно назвать ЛВС-2005 и ЛМ-2008, которые ПТМЗ выпустил под занавес. Всё остальное время, чуть ли не пол века в разные города поступали Татры. Славный Ленинград не давал ни малейшего шанса на их появление (две Татры, которые были 2 года - не в счёт). Монополия, тем более в таком виде - это неописуемо плохо. Если продукция на уровне, или выше чем у конкурентов - можно спокойно её внедрить, чтобы народ сказал "у ПТМЗ лучше, потому что то-то и то-то".
Сейчас, когда нету ПТМЗ - самое интересное время для Петербургского трамвая в плане новых вагонов. Не удивительно, что зоопарк. Зато много разных вагонов, можно целую линейку любимых сделать и не любимых. Был бы ПТМЗ, выбора бы не было.

Цитата (Tolya, 14.08.2018):
> Мощности завода Прага-Смихов не беспредельны :)

Это не объясняет того, что за 50 лет не появилось ни одного вагона Татры.

Цитата (Assate, 14.08.2018):
> Более того скажу - на нормальных путях и при нормальном обслуживании ЛВС идёт абсолютно бесшумно,

Не могу согласиться. На Просвещении, по выделенке, когда едет Кузнечик/Пчела/ЛВС слышно с 9-го этажа. Когда едет Витязь/КТМ а сейчас и Метелица, только еле уловимый звук.
PS Жду минусации от фанатов ПТМЗ)))
–4
+2 / –6
14.08.2018 13:14 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> отсутствие Татр было бы оправдано только в случае если бы продукция была сопоставима с современными вагонами того времени.

Непонятно, по каким параметрам того времени петербургские вагоны несопоставимы? И почему именно Татру Вы берете за эталон?
+3
+4 / –1
14.08.2018 13:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> Непонятно, по каким параметрам того времени петербургские вагоны несопоставимы?

Я же написал, читайте выше.
Да, могу добавить плюсы ЛМов - они более вместительны. ЛМы длиннее на 1 м. НО, после кабины был шкаф, который довольно много поглощал места.
Также из плюсов - высокие и большие окна, через которые хорошо просматривается местность.
Также, ЛМы выше Татр на 10 см, что внутри салона придаёт больше пространства. Каждый сам решает, что для него плюс и от какого вагона.
+1
+2 / –1
14.08.2018 13:25 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Не могу согласиться. На Просвещении

Ну, ещё можно ТП3 взять и сказать, что вагоны ПТМЗ - страшные погремушки. Может выбрать другой парк?
+4
+5 / –1
14.08.2018 13:27 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Зато много разных вагонов,

Они появляются в нескольких экземплярах, а потом стоят в ожидании комплектующих.


Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> когда едет Кузнечик/Пчела/ЛВС слышно с 9-го этажа. Когда едет Витязь/КТМ а сейчас и Метелица, только еле уловимый звук.

ЛВС, Кузнечик большую часть своей эксплуатации катались по раздолбанным путям, какие были еще десяток лет назад на большей части линий в городе. Не говоря уже про обслуживание их в парках. Витязи, КТМ пришли за последние несколько лет, когда отремонтировали очень много линий. Они практически не видели того, по чему катались ЛВС и прочие. Отчего им греметь?
+1
+2 / –1
14.08.2018 13:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Assate, 14.08.2018):
> Ну, ещё можно ТП3 взять и сказать, что вагоны ПТМЗ - страшные погремушки. Может выбрать другой парк?

На Солидарности такая же история. Правда там одни из самых ушатаных путей в СПб.
Насчёт выбора другого парка...А какой?
–2
+1 / –3
14.08.2018 13:39 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> ЛВС, Кузнечик большую часть своей эксплуатации катались по раздолбанным путям, какие были еще десяток лет назад на большей части линий в городе. Не говоря уже про обслуживание их в парках. Витязи, КТМ пришли за последние несколько лет, когда отремонтировали очень много линий. Они практически не видели того, по чему катались ЛВС и прочие. Отчего им греметь?
От конструкции тележек. У ЛВСов/Кузнечиков даже когда новые, был такой звук. У Витязей/КТМов тележка другая.
Если бы Витязи/КТМы прошли тот же путь к ушатыванию тележки как и ЛВСы, то тележка не издавала такого вибрирующего высокочастотного звука. Предположу, что в тележках Витязей/КТМов просто нету того, чем можно создать такой вибрирующий высокочастотный звук.
–2
+1 / –3
14.08.2018 13:42 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> На Просвещении, по выделенке, когда едет Кузнечик/Пчела/ЛВС слышно с 9-го этажа. Когда едет Витязь/КТМ а сейчас и Метелица, только еле уловимый звук.

Ну так и Татры в Москве выделяются по уровню шума на фоне КТМов и Витязей.
0
+1 / –1
14.08.2018 13:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 14.08.2018):
> Ну так и Татры в Москве выделяются по уровню шума на фоне КТМов и Витязей.

Когда я говорил про Татры - я имел ввиду на своё время, т.е. начиная с 60-х. Сейчас конечно выделяются. Но не узнать, на сколько бы выделялись, если бы в Москве были ЛМы/ЛВСы. В 2016-м был в Екатеринбурге, там вся линейка Татр ездит почти безшумно. Только естественный технический шум. Может просто так совпало, хз. Может ухаживают за ними лучше.
0
+1 / –1
14.08.2018 13:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> Они появляются в нескольких экземплярах, а потом стоят в ожидании комплектующих.

Тут уже другой момент. Питер не покупает огромной котлетой Витязей, как Москва. Питер предпочитает покупать по-немногму (хотя учитывая насколько устарел весь парк это немножко смешно), объявляя всякие там конкурсы на покупку вагонов. Если бы разом купили хотя бы от трёх разных заводов, например, 200 Альстомов, 150 Витязей и 150 БКМов, было бы гораздо проще. Но, увы. Что есть то есть. Покупается по несколько вагонов, и только по мере более чем полного их износа.
0
+1 / –1
14.08.2018 14:01 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Питер не покупает огромной котлетой Витязей, как Москва.


Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Если бы разом купили хотя бы от трёх разных заводов, например, 200 Альстомов, 150 Витязей и 150 БКМов,

Вы прекрасно понимаете, что в Москве совсем другие возможности.
–1
+0 / –1
14.08.2018 14:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
>
> Вы прекрасно понимаете, что в Москве совсем другие возможности.

Не очень понимаю другого: Москва может покупать 300 Витязей и ещё 70 Пес. Если СПб в 2 раза меньше, то цифра должна быть например, 150 КТМов и 30 Витязей. Почему в реальности цифры сильно меньше? Получается, распределение бюджета идёт не сторону транспорта?...
0
+1 / –1
14.08.2018 14:40 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Это и есть основная причина, почему в СПб не было Татр. Да, был свой завод.

Основная причина в том, что татры слишком маленькие для Ленинграда. Город собирался переходить на сочленённики, а ему подсунули детскую игрушку заметно меньше, чем даже довоенный ЛМ-33. Да, не оценили возможности СМЕ, но не хочется повторяться, что на тот момент трамвайный поезд противоречил текущему представлению города о правильном трамвае.
+4
+5 / –1
14.08.2018 14:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 14.08.2018):
> на тот момент трамвайный поезд противоречил текущему представлению города о правильном трамвае.

А как в начале 90-х стал противоречить трамвайные поезд из сочленённых вагонов на 47-м? Или тогда стало пофиг на это?
0
+1 / –1
14.08.2018 14:53 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> А как в начале 90-х стал противоречить трамвайные поезд из сочленённых вагонов на 47-м? Или тогда стало пофиг на это?

Пофиг стало уже в 1970-е, а когда Татра пыталась трудоустроиться в Ленинграде, двухвагонные трамвайные поезда считались медленными, громоздкими и устаревшими, будущее, как тогда считали, принадлежит скоростным одиночкам вроде ЛМ-57.
+1
+1 / –0
14.08.2018 14:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 14.08.2018):
> Пофиг стало уже в 1970-е, а когда Татра пыталась трудоустроиться в Ленинграде, двухвагонные трамвайные поезда считались медленными, громоздкими и устаревшими, будущее, как тогда считали, принадлежит скоростным одиночкам вроде ЛМ-57.

Какой бы не был ожидаемый результат, после завершения выпуска ЛМ-57, Татры покупать не стали.
К тому же, если в дальнейшем перешли на сочленённые, то опять же, почему не стали покупать в Татр? У них были сочленённые вагоны.
–1
+1 / –2
14.08.2018 15:03 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> К тому же, если в дальнейшем перешли на сочленённые, то опять же, почему не стали покупать в Татр?

Стали разрабатывать собственные сочлененные вагоны, как пример ЛВС-66.
0
+1 / –1
14.08.2018 15:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
>
> Стали разрабатывать собственные сочлененные вагоны, как пример ЛВС-66.

Вот о том и речь. Всё делали своими силами. И это не всегда было в плюс. Сергей Мурашов вроде писал, что был случай, когда в ЛВСах-66 не было перегородки в сочленении и подростку толи руку оторвало, толи её сломало. Насчёт технических характеристик вагона (как они себя показывали на линии) было бы интересно узнать.
Особенно, учитывая тот факт, что их было всего 4. Следующих сочленёнников тоже было 4 (ЛВС-80). И только к 86 году научились делать так, что бы можно было освоить серийное производство.
–3
+1 / –4
14.08.2018 15:15 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> то был случай, когда в ЛВСах-66 не было перегородки в сочленении и подростку толи руку оторвало, толи её сломало.

Слышал, что подобное было в одном из первых ЛВС-86К.

Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> от о том и речь. Всё делали своими силами. И это не всегда было в плюс.

Было вполне логично дать работу крупному предприятию, находящемся в городе.
+2
+2 / –0
14.08.2018 15:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> Было вполне логично дать работы крупному предприятию, находящемуся в городе.
Это очевидно, и я согласен с этим. Но предприятие выпускало довольно узкую линейку модификаций и долго осваивала что-то новое.
Как бы чудно смотрелись сочленённые Татры, вместо сегодняшних ЛВСов. Вот: https://ru.wikipedia.org/wiki/Tatra_K2#/...U_Brno.jpg Представьте себе, что этот вагон едет по 6-ке в СПб. Где-нибудь по Петроградке или недалеко от пл. Ленина...
А ведь таких вагонов было выпущено 567. И ни один из них не попал в СПб...
–5
+1 / –6
14.08.2018 15:26 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> Слышал, что подобное было в одном из первых ЛВС-86К.

Всё верно. Это было в одном из ЛВС86, когда ребёнок сунул голову в сочленение (вагон поворачивал). Вагон вернулся в нормальное положение, а ребёнок уже нет.
+3
+3 / –0
14.08.2018 16:09 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> > А один из самых лучших вагонов (своего времени)
> Объясните для непросвещенных, чем он лучший?
Как чем? То, что их строили на совесть!
То, что Татры 70-х годов и по сей день (и по сей день, то есть в 2018 году, это только вдуматься) успешно работают в Волгограде, Самаре, Екатеринбурге, Барнауле, в Ижевске, а также во многих городах Украины, и даже на Родине, где себе могут позволить заменять их современными вагонами, о чём-то говорит!
Кстати, если бы в Риге основу ПС составляли бы не Татры, тоже, неизвестно по какому бы сценарию они могли бы пойти, либо бы им повезло и им быстрее бы помогли с новым ПС, либо вообще неизвестно, на чём бы они обслуживали всю свою сеть.
А так, европейская столица, продолжает ездить, пусть и на модернизированных Т-3, и всё у них с ними в порядке, да ещё и украинским друзьям их раздают, где они тоже ещё прослужат о-о-очень долго...
Ещё, могу напомнить, что воронежский трамвай (а Воронеж это город-милионник, а не какая-то там большая деревня), начал приходить в упадок и его уже проще было добить, не когда оставались последние действующие линии, а тогда, когда списали Татры. Когда целенаправленно списали надёжные, качественные вагоны, и трамвай уже перестал быть надёжным транспортом.
Помимо всего этого, слышал от московских вагоновожатых, что в Т-3 замечательный обзор, и в конце концов то, что это вагоны разработки 60-х годов и уже без пневматики, уже в люминисцентными светильниками, тоже заслуживает уважения.
–1
+1 / –2
14.08.2018 16:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Бараш Алексей, 14.08.2018):
> Как чем? То, что их строили на совесть!
> То, что Татры 70-х годов и по сей день (и по сей день, то есть в 2018 году, это только вдуматься) успешно работают в Волгограде, Самаре, Екатеринбурге, Барнауле, в Ижевске, а также во многих городах Украины, и даже на Родине, где себе могут позволить заменять их современными вагонами, о чём-то говорит!

Вот о том и речь. Не удивлюсь, если со временем выяснится, что самая последняя Татра T3SU уйдёт из пассажирской эксплуатации ближе к 2050-м годам. А ЛМы давным давно сгнили. Их последние годы на линии - это было нечто. ЛВСы к сожалению, стали капиталить. Предположу, что это из-за того, что их ещё много. До сих пор это наибольший тип вагонов в СПб. И так будет как минимум до 2022-2023 года (судя по тому, как их капиталят, а списывают очень неохотно). Остаётся надеяться, что ситуация будет меняться.
У ЛМов помимо вышеописанных плюсов есть существенные минусы. Даже если выкинуть реагенты, которыми посыпали приличную часть времени их эксплуатации, то сам вагончик тяжёлый. 21.2 тонны. Это влияет на:
1. Износ пути
2. Износ вагона
Напомню, что Татра весит 17 тонн. Вот и ответ, почему Татры такие долгожители, а ЛМы сгнили и очень быстро превратились в сараи.
PS Помню, что в последние годы на ЛМах, во время движения весь салон дрожал. Имеется ввиду, вибрировали все части, которые могут трястись от вибрации и с потолка высыпалась накопившаяся пыль или песок. В 8 городах я ездил в Татрах и ни разу такого не наблюдал. Хотя, по возрасту они такие же как и ЛМы.
–3
+2 / –5
14.08.2018 17:34 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Бараш Алексей, 14.08.2018):
> То, что Татры 70-х годов и по сей день (и по сей день, то есть в 2018 году, это только вдуматься) успешно работают

30-летние ЛВС, которые не прошли за свою жизнь ни одной капиталки успешно работают, и на линии не разваливаются. Понятно, что учитывая темпы обновления, ЛВС проработают еще долгие годы. Капиталка вообще делает их вполне приличными.

ЛМ-68М совсем недавно массово катались по городу. И проездили бы не меньше Татр, если бы не сокращение сети в последние годы.


Цитата (Бараш Алексей, 14.08.2018):
> уже без пневматики,

В чем прелесть отсутствия дополнительного вида тормозов? При отсутствии напряжения как останавливать?

Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> ЛМы сгнили и очень быстро превратились в сараи.
> PS Помню, что в последние годы на ЛМах, во время движения весь салон дрожал. Имеется ввиду, вибрировали все части, которые могут трястись от вибрации и с потолка высыпалась накопившаяся пыль или песок.

Неудивительно, при соответствующей эксплуатации.
+3
+4 / –1
14.08.2018 17:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> 30-летние ЛВС, которые не прошли за свою жизнь ни одной капиталки успешно работают, и на линии не разваливаются. Понятно, что учитывая темпы обновления, ЛВС проработают еще долгие годы. Капиталка вообще делает их вполне приличными.

Успешно? В ремзоне так не думают.
–4
+2 / –6
14.08.2018 17:41 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Но предприятие выпускало довольно узкую линейку модификаций и долго осваивала что-то новое.

На момент своего создания ЛМ 68 смотрелся куда современнее Татры Т3, да и по факту он модель более свежая. А ведь ещё были ЛВС 66, ЛМ 68М, ЛВС 80, ЛВС 86, потом ЛВС 97 и ЛМ 99. Много Татра с тех пор моделей для СССР и России сделала? Что-то только Т6 и приходит на ум. А Т6 по дизайнерским решениям вполне себе аналог ЛМ 68М.
+4
+6 / –2
14.08.2018 17:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
> ЛМ-68М совсем недавно массово катались по городу. И проездили бы не меньше Татр, если бы не сокращение сети в последние годы.
М2 вы называете капиталкой, ещё и массовой? 0_O Там от ЛМ-68М только заданные параметры ДхШхВ, больше ничего.
–1
+3 / –4
14.08.2018 17:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 14.08.2018):
> На момент своего создания ЛМ 68 смотрелся куда современнее Татры Т3, да и по факту он модель более свежая. А ведь ещё были ЛВС 66, ЛМ 68М, ЛВС 80, ЛВС 86, потом ЛВС 97 и ЛМ 99. Много Татра с тех пор моделей для СССР и России сделала? Что-то только Т6 и приходит на ум. А Т6 по дизайнерским решениям вполне себе аналог ЛМ 68М.

Вероятно, тенденции моды были. Нужен был более квадратный дизайн. Но сейчас речь о том, когда ещё не появились ЛМ-68.
По факту более свежая модель ЛМ-68 продолжала уступать по характеристикам Татре. Например, в весе. ЛМ-68 на 4.2 тонны тяжелее Татры - это нормально так. Учитывая, что пассажиров на 2 т - это нужно 25-30 человек. Это все посадочные места. От лишнего веса ушатываются пути - это ощутимый минус.
–4
+2 / –6
14.08.2018 17:53 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> М2 вы называете капиталкой, ещё и массовой? 0_O

Я ни разу не говорил про М2.
+2
+2 / –0
14.08.2018 17:55 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> ЛМ-68 на 4.2 тонны тяжелее Татры

Ну так он и больше порядочно.
0
+2 / –2
14.08.2018 17:57 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Не очень понимаю другого: Москва может покупать 300 Витязей и ещё 70 Пес. Если СПб в 2 раза меньше, то цифра должна быть например, 150 КТМов и 30 Витязей. Почему в реальности цифры сильно меньше? Получается, распределение бюджета идёт не сторону транспорта?...

Бюджет Москвы в 3 с лишним раза больше бюджета Петербурга. Петербург купил большую партию отнюдь не дешёвых автономных троллейбусов. Москва за то же время на троллейбусы не тратилась. Вот отсюда на трамваи и не хватает. К тому же Москва немного больше спешит понтоваться, а Петербург не спешит резать вагоны, которые везут. Это к слову о живучести ЛВСов.
+1
+3 / –2
14.08.2018 17:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> Я ни разу не говорил про М2.

А больше нет вариантов. Ну кроме М3. Ну там тоже самое. Просто новый вагон. Капиталки там не было.
Цитата (Чока, 14.08.2018):
> Ну так он и больше порядочно.
ИМХО, учитывая все вышеизложенные факторы это не оправдывает. Просто имеет место быть как партия экспериментальных вагонов. Но увы, в своё время это были самые многочисленные вагоны в Ленинграде.
–2
+2 / –4
14.08.2018 18:00 MSK
Ссылка
AlexD · Томск
Фото: 1502
Цитата (Чока, 14.08.2018):
> На момент своего создания ЛМ 68 смотрелся куда современнее Татры Т3, да и по факту он модель более свежая...Много Татра с тех пор моделей для СССР и России сделала?
Строго говоря, ни одну модель специально для СССР Татра не делала, только исполнение. Так что если смотреть от появления в СССР Татры Т3, то после нее появились К2, КТ4, не пошедший в серию T5B6 (по сути из-за нежелания покупать вагоны дороже, чем Т3), вышеупомянутый Т6B5, ну и ставший "жертвой распада СССР и СЭВ" T7B5. Если учесть "зауженный Т3" - Т4 - то еще на одну модель больше.
+1
+1 / –0
14.08.2018 18:02 MSK
Ссылка
Фото: 15
А можно этот Татросрач закончить? Надоело уже. Тем более, что толку от этого ровно 0.
З.Ы. Лютейший оффтоп под фотографией КТМа.
–2
+2 / –4
14.08.2018 18:19 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Цитата (Чока, 14.08.2018):
> На момент своего создания ЛМ 68 смотрелся куда современнее Татры Т3, да и по факту он модель более свежая. А ведь ещё были ЛВС 66, ЛМ 68М, ЛВС 80, ЛВС 86, потом ЛВС 97 и ЛМ 99. Много Татра с тех пор моделей для СССР и России сделала? Что-то только Т6 и приходит на ум. А Т6 по дизайнерским решениям вполне себе аналог ЛМ 68М.

T3, К2, K5, T3M(тиристорный, да в СССР их не было, но никто не мешал брать кроме личных принципов),Т4, T4D, T4R, KT4, KT4D, T5A5, T5C5, T5B6, T6A2, T6A5, T6B5, KT8D5, T7B5, T3M2-DVC, T6C5, T3RF, RT6*.

Цитата (AlexD, 14.08.2018):
> не пошедший в серию T5B6 (по сути из-за нежелания покупать вагоны дороже, чем Т3)

И T5B6 был шире, но можно было сделать T5B5 :) Но там ещё был нюанс в том, что в советах не хотели брать новый тип, который был совсем не унифицирован с Т3. Поэтому T6B5 продавались в СССР как T3M, хотя у них с T3 из общего только производитель.
0
+1 / –1
14.08.2018 20:16 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Это и есть основная причина, почему в СПб не было Татр. Да, был свой завод. Но отсутствие Татр было бы оправдано только в случае если бы продукция была сопоставима с современными вагонами того времени.

Как говорил один мой знакомый: хорошо, что в Питере был свой завод, а то бы ездили на гробах от РВЗ долгое время!
А он знал что говорил. В своё время он хорошо поездил по всей России-матушке.
+1
+3 / –2
14.08.2018 20:25 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> ЛМ-68М совсем недавно массово катались по городу. И проездили бы не меньше Татр, если бы не сокращение сети в последние годы.

Жалко только одно, что ЛМ-68М так и не законсервировали на потом, для дальнейшей модернизации. Все таки гонять по некоторым маршрутам сочлененные вагоны - слишком большое расточительство.
+1
+2 / –1
14.08.2018 22:29 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Assate, 14.08.2018):
> сё верно. Это было в одном из ЛВС86, когда ребёнок сунул голову в сочленение (вагон поворачивал). Вагон вернулся в нормальное положение, а ребёнок уже нет.

Вот о том и речь, что неверно. И не руку, а голову, и не 66, а 86. Это было в 1990 году.
0
+0 / –0
14.08.2018 22:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Assate, 14.08.2018):
> А можно этот Татросрач закончить? Надоело уже. Тем более, что толку от этого ровно 0.

Как мы видим, выяснилось много полезной и просто интересной информации про вагоны.
А всё началось, что именно в 5220 я нашёл билет, и удивился, почему изображена Татра, хотя больше подходит вагон с маской от современных КТМов.

Цитата (Савва Вечный, 14.08.2018):
> Как говорил один мой знакомый: хорошо, что в Питере был свой завод, а то бы ездили на гробах от РВЗ долгое время!

То, что ваш знакомый предполагал, ничего не значит. С чего бы РВЗ-то? А не КТМы, Татры например?

Цитата (Савва Вечный, 14.08.2018):
> Жалко только одно, что ЛМ-68М так и не законсервировали на потом, для дальнейшей модернизации.

Там нечего модернизировать, они прогнили, насколько могли.
–2
+2 / –4
15.08.2018 02:16 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> Как бы чудно смотрелись сочленённые Татры, вместо сегодняшних ЛВСов.

В Волгограде уже много лет выкрашенный под ЛВС "свирепый Татр" катается на одном маршруте с ЛВС-2009. Смотрится он, как ЛВС-93 среди ЛВС-2009. Татрофилы не любят подобных сравнений, но внешне ЛМ-68М и Т6, ЛВС-93 и КТ8 для обычного человека просто неотличимы, и "гости нашего города" доводили бы питерских редакторов до белого каления, постоянно путая Т6 и ЛМы.

Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> А больше нет вариантов. Ну кроме М3.

Для любого взрослого молодого человека, с детства интересующегося трамваями, ЛМ-68М ещё совсем недавно массово встречались в Питере. Скажем так СТТС уже был, а ЛМ-68М ещё были в больших количествах. Ровестнику СТТСа ещё было бы простительно заявлять, что ЛМ-68М вымерли одновременно с динозаврами (рептилиями, а не трамвайными поездами:), но для взрослого человека такие аберрации памяти совершено непонятны.
+4
+4 / –0
15.08.2018 02:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Мурашов, 15.08.2018):
> Для любого взрослого молодого человека, с детства интересующегося трамваями, ЛМ-68М ещё совсем недавно массово встречались в Питере. Скажем так СТТС уже был, а ЛМ-68М ещё были в больших количествах.

О какой модернизации речь-то? Вынос э/о на крышу, что ли?
–3
+2 / –5
15.08.2018 03:14 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Савва Вечный, 14.08.2018):
> Жалко только одно, что ЛМ-68М так и не законсервировали на потом, для дальнейшей модернизации. Все таки гонять по некоторым маршрутам сочлененные вагоны - слишком большое расточительство.

Что Вы имеете в виду? Сочленёнными вагонами на маршрутах и нарядах для коротышек Питер обязан дурному планированию закупок ПС в девяностые. Заказывали бы вместо каждых 10 ЛВС-86 по 7 ЛВС-86 и 5 ЛМ-93 — было бы больше возможностей адаптации выпуска к пассажиропотокам. Ну и сейчас обновление тоже идёт не очень систематично. Машки в этом не виноваты, они и так отработали гораздо больше, чем им полагалось.
0
+1 / –1
15.08.2018 10:15 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Kaamoos, 15.08.2018):
>
> О какой модернизации речь-то? Вынос э/о на крышу, что ли?

Про модернизацию "машек" вообще разговора не было. Исключительно про классические ЛМ-68М.
0
+1 / –1
15.08.2018 11:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Sergey3001, 15.08.2018):
> Исключительно про классические ЛМ-68М.

Ну так речь именно о них. Я не помню, чтобы их модернизировали. Только ремонты.
–1
+2 / –3
15.08.2018 17:35 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Kaamoos, 14.08.2018):
> то сам вагончик тяжёлый. 21.2 тонны.

Согласно техническим условиям на ЛМ-68М, масса вагона 19,5 тонн.
+1
+3 / –2
15.08.2018 21:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Максим Ляденко, 15.08.2018):
>
> Согласно техническим условиям на ЛМ-68М, масса вагона 19,5 тонн.
Судя по вики именно 21.9 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%9C-68%D0%9C Может 19.5 тонн вагоны после КРов/ремонтов получили?
–4
+1 / –5
15.08.2018 22:13 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
ТУ завода-изготовителя, все-таки, более надежный источник, чем Википедия, где, кстати, данные уже исправлены.
Более надежен только протокол контрольного взвешивания свежепостроенного серийного вагона.
+4
+4 / –0
15.08.2018 22:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Хорошо. А есть тогда информация про Татру? Какой у неё вес НЕ по вики?
–1
+0 / –1
15.08.2018 22:21 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
По книге Иванов М. Д., Пономарев А. А., Иеропольский Б. К. Трамвайные вагоны Т-3. М., "Транспорт", 1977. 240 с. - тара вагона Tatra T3SU 17 тонн при длине 14 метров и базе 6,4 м.
ЛМ-68М, напомню, длиной по кузову 15 метров и базой 7,5 м.
+4
+4 / –0
17.08.2018 02:14 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 166
Прочитал сейчас внимательно всю дискуссию, с чем-то согласен, с чем-то нет; но вот мимо такого искажения фактов пройти уже не могу.

Цитата (Sergey3001, 14.08.2018):
> 30-летние ЛВС, которые не прошли за свою жизнь ни одной капиталки успешно работают, и на линии не разваливаются.

Это серьёзно? Достаточно вбить в поиск "авария ЛВС-86", и убедиться, что как раз наоборот - именно что разваливаются, в прямом смысле!
http://transphoto.ru/photo/79553/
http://transphoto.ru/photo/546170/
http://transphoto.ru/photo/993843
... и даже не 30-летние, а скорее 20-летние!

Цитата (Tolya, 15.08.2018):
> ара вагона Tatra T3SU 17 тонн при длине 14 метров и базе 6,4 м.
> ЛМ-68М, напомню, длиной по кузову 15 метров и базой 7,5 м.

Таким образом, ЛМ-68М длиннее Татры на 1 метр (примерно на 7%), а тяжелее - на 2,5 тонны (на 15%). Дальше каждый выводы делает сам; можно ещё осевую нагрузку посчитать.
–5
+1 / –6
17.08.2018 04:03 MSK
Ссылка
Александр Лосев · Санкт-Петербург
Фото: 12
Цитата (Мистер Гуй, 17.08.2018):
> Достаточно вбить в поиск "авария ЛВС-86", и убедиться, что как раз наоборот - именно что разваливаются, в прямом смысле!
http://transphoto.ru/photo/79553/
http://transphoto.ru/photo/546170/
http://transphoto.ru/photo/993843

3264 и 0604 здесь вообще ни к месту.
+3
+4 / –1
17.08.2018 08:45 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Да, более показательны примеры с 3261 и 5076.
+1
+2 / –1
17.08.2018 09:26 MSK
Ссылка
Александр Лосев · Санкт-Петербург
Фото: 12
Тоже нет.
3261 - отсутствие своевременного кузовного и капитального ремонта
5076 - 20 лет без КР
+1
+2 / –1
17.08.2018 09:38 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Kaamoos, 15.08.2018):
> Может 19.5 тонн вагоны после КРов/ремонтов получили?

Судя по изменениям в ТУ вероятнее всего да (за счёт добавления шкафа). Изначально там была масса в 19 тонн.
+2
+2 / –0
17.08.2018 14:16 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Мистер Гуй, 17.08.2018):
> Это серьёзно? Достаточно вбить в поиск "авария ЛВС-86", и убедиться, что как раз наоборот - именно что разваливаются, в прямом смысле!
> http://transphoto.ru/photo/79553/
> http://transphoto.ru/photo/546170/
> http://transphoto.ru/photo/993843

Это весомый аргумент: выбрать из нескольких сотен вагонов 3, происшествия с которыми были из-за ошибок водителей.
+2
+3 / –1
18.08.2018 09:18 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Александр Лосев, 17.08.2018):
> Тоже нет.
> 3261 - отсутствие своевременного кузовного и капитального ремонта
> 5076 - 20 лет без КР

И? Чем не пример вагонов, "развалившихся" на линии?
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.