TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва — Общегородские схемы
  МоскваОбщегородские схемы
Схема трамвайных маршрутов

Автор: Александр Конов · Москва           Дата: 1 ноября 2008 г., суббота

Статистика

Опубликовано 18.11.2008 19:53 MSK
Просмотров — 3857

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +83 / +26
Alex Volferc+1
Сергей Советский+1
Головизин Сергей+1
Макс кондуктор+1
владислав74+1
Novert Байкальский+1
Львёнок_2302+1
ПисателЬ+1
Alexandr Matr+1
Евгений Гаврилин+1
Юрий Боб+1
Sentinel+1
nik0352+1
Владислав Лысов+1
ViktorRy+1
Андрей Плешков+1
Роман Ф.+1
Mr.Den+1
S7+1
Алексей Разуменко+1
Григоров Станислав+1
Дима82+1
Yotjeg+1
Дмитрий Эйсмонт+1
Владислав Александров+1
Евгений Акинфеев+1
ШУРШИК+1
Илюха_ЛэП+1
Виктор Щербина+1
Сергей Крылов+1
Владислав Мартыненко+1
Тренер+1
Un4given17+1
Jullyk+1
Niemand+1
АртёмКо+1
Антон Абрамов+1
I.L.+1
ASG+1
ИванИванов+1
Дим+1
Леха.+1
АК (Александр)+1
Яковлев Александр+1
Павел Зюзин+1
Parovoz+1
Калужский+1
aos1986+1
Евгений Гура+1
Kremmnei+1
Олег Морозов+1
Роман Агапитов+1
Александр Звягин+1
TimychKTR+1
Стас Давыдов+1
Ramirez+1
Ренат+1
Вячеслав Кудинов+1
Сергачёв Андрей+1
Макс И+1
Степан+1
msk_passenger+1
Knuckles+1
Дмитрий Кояш+1
Михаил Костров+1
СтаС+1
Киpeeв Андрей+1
AS+1
Александр GUSb+1
николай россов+1
Денис Рогов+1
Коляныч+1
Алексей+1
Pal_Andrei4+1
Виктор Бергман+1
Андрей Захаров+1
Марат Бикметов+1
ARTём+1
ZZ-TOP+1
Andrew Gri-Shen+1
Shurik+1
Синий трамвай+1
Klessk+1

Комментарии · 24

19.11.2008 08:57 MSK
Ссылка
Фото: 288
Отличная взаимная геометрия линий, (без белых пустот)! В какой программе делалось если не секрет?
+4
+4 / –0
19.11.2008 09:04 MSK
Ссылка
Фото: 288
Схема хорошо проработана, сразу видно, что она отражает дейстрительную конфигурацию линий на местности. Это большой плюс! Я так понимаю применен метрополитеновский метод схемирования центра увеличенным масштабом. (центр показан несколько увеличенно по сравнению с окраинами). Интересно, что конечные показаны кружками для каждого маршрута, а не одним общим, образно отражающим конечную станцию всех маршрутов (что кстати не лишено между прочим логики, если К/ст. не имеет путевого развития и все маршруты оборачиваются по одному пути). Я б ещё добавил водные объекты на неё и путевое развитие депо.
+4
+4 / –0
19.11.2008 11:10 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Как-то непривычно прямо смотрится строгинская сеть без Ленинградки :-(
+4
+5 / –1
19.11.2008 11:40 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Цитата (Павел Зюзин, 19.11.2008):
> Отличная взаимная геометрия линий, (без белых пустот)! В какой программе делалось если не секрет?

Спасибо! Рисовал в CorelDraw (как и недавно опубликованную метросхему СПб).

Цитата (Павел Зюзин, 19.11.2008):
> Я так понимаю применен метрополитеновский метод схемирования центра увеличенным масштабом. (центр показан несколько увеличенно по сравнению с окраинами).

Нет, здесь масштаб по всей схеме один и тот же.

Цитата (Павел Зюзин, 19.11.2008):
> Я б ещё добавил водные объекты на неё и путевое развитие депо.

Путевое развитие будет немного не по теме, цель схемы — показать «плотность» маршрутов на различных участках и их распределение по депо.
+3
+3 / –0
19.11.2008 12:02 MSK
Ссылка
Фото: 14392
Кодирование количества маршрутов толщиной линий - не очень хорошая идея. В глазах рябит, когда пытаешься проследить, как какой маршрут идёт по перекрёсткам.
Количество маршрутов на линии надо кодировать толщиной единой линии, и между каждым перерёстком указывать номера маршрутов.
–1
+3 / –4
19.11.2008 16:37 MSK
Ссылка
Ренат · Москва
Фото: 83
Большое спасибо за схему, Александр, давно хотел найти схему маршрутов с указанием обслуживающих депо!
+3
+3 / –0
19.11.2008 22:05 MSK
Ссылка
Фото: 88
35-к и 47-к - один и тот же маршрут... Забавно))
+6
+6 / –0
20.11.2008 12:46 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Александр! А мне вот интересно: чем Вы руководствовались при выборе гаммы депо и соответственно обслуживаемых им маршрутов?! У меня тоже была (и на данный момент опять есть) эта тема: интересно было бы объменяться критериями выбора.
0
+0 / –0
20.11.2008 13:03 MSK
Ссылка
Фото: 7590 · Технический отдел
Цвета в первую очередь связаны с раскраской вагонов:
Депо имени Баумана — жёлтые Татры и бежевые КТМы, соответственно цвет выбран близий к этим.
Депо Русакова и Октябрьское — синие и голубые 608-е КТМы (в Русакова синий более тёмный, попадались и полностью синие вагоны, а в Октябрьском до 2004-2005 годов преобладал голубой цвет полосок).
Краснопресненское — из названия видно, что оно должно быть красным :) Кроме того, в нём больше всего вагонов именно красного цвета.
Для депо Апакова цвет изначально был выбран по остаточному принципу, как неиспользованный из основных. Но и его можно связать с раскраской ПС: смешивая жёлтый цвет Татр и голубой КТМов, получим как раз салатовый :)
0
+0 / –0
20.11.2008 13:13 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
О! Александр, так мы руководствовались почти одинаковыми причинами! :-)
По поводу Пресни и Русаков - 100% попадание!
А как по-поводу классической транспортной палитры, ну как в метро: первая линия всегда - красная, 2-я - зелёная, 3-я - синяя и т.д. У НОТа она ведь тоже соблюдена: 1-й вид ОТ - Трамвай - красный, 2-й - автобус - зелёный, 3-й - троллейбус - синий.
Я в своё время хотел сделать так же. Но вот перекрасить родную КРАСНУЮ Пресню по этой логике в синий - рука не поднялась: пришлось поменяться с Апакова! :-)
Сейчас почти заканчиваю подобную же схему по троллейбусу: интересно, а как бы Вы окрасили парки?!
0
+0 / –0
20.11.2008 14:17 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Цитата (ARTём, 20.11.2008):

> А как по-поводу классической транспортной палитры, ну как в метро: первая линия всегда - красная, 2-я - зелёная, 3-я - синяя и т.д. У НОТа она ведь тоже соблюдена: 1-й вид ОТ - Трамвай - красный, 2-й - автобус - зелёный, 3-й - троллейбус - синий.

Артём, совершенно не согласен, что троллейбус третий. Троллейбус в Москве - второй после трамвая, и на подавляющем большинстве московских схем (как в атласах, на и на остановочных) троллейбус обозначен именно зеленым цветом, а автобус синим.

> Сейчас почти заканчиваю подобную же схему по троллейбусу: интересно, а как бы Вы окрасили парки?!

От себя могу предложить:
2 троллпарк - темно-синий, так как большинство троллейбусов окрашено в насыщенный темный цвет, самый насыщенный среди всех парков,
4 парк - голубой,
1 парк - наверное серый, еще недавно там была стандартом окраска серый с голубым,
7 парк - оранжевый, ассоциация с первым мегаполисом и ВМЗэшками, ФАТП у меня ассоциируется с красным, так как по 2 маршруту ходило много машин в рекламе Колдрекса и Терволимы :)
0
+0 / –0
20.11.2008 15:21 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Да как же это! Я всегда был уверен что: 1899 г. - трамвай, 1923 г. - автобус (год может быть путаю, но 20-е точно! Вспомните Бахметьевский гараж!), 1933 - троллейбус. А по Вашему, когда появился в Москве автобус? Троллейбус точно в 1933 г.

То что в атласах и схемах троллейбус зелёный я давно заметил! Но окраска-то ПС какая?! Все троллы - преобладающе синие. Да и выражение "синий троллейбус"! А автобусы все в большинстве зелёные! Несоответствие цветов на схемах на лицо! Интересно когда и почему эта "путаница" вышла?!
0
+0 / –0
20.11.2008 15:34 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
По поводу цветовой гаммы: соседние сектора не могут быть в схожих цветах! Иначе они будут сливаться и информативность сойдёт на нет. Близкие гаммы: корричнево-охристый например с красно-бордовым, должны буть в непересекающихся секторах, например 4 и 7 парки.

Моё разделение пока такое:
1-й Тбп - сине-голубая,
2-й Тбп - зелёно-салатовая,
ФАТП - жёлто-оранжевая,
4-й Тбп - красно-бордовая,
5-й Тбп - бледно-зелёно-серая,
6-й Тбп - сиренево-фиолетовая,
7-й Тбп - корричнево-охристая,
8-й Тбп - розов-лиловая.

В данном случае, в отличии от трамвайной схемы, гамма подбиралась по максимальной разнице цветов между соседними секторами, а ни как не по субъективной ассоциации в окраске ПС. Тем более, что у каждого она своя - и почти всегда перпендикулярно разная.

P.S. - кроме того: подобрать гамму для 5 депо всё же легче, чем для 8 парков! Тем более, что Тб маршруты парков в сети более перетасованы чем Тм.
0
+0 / –0
20.11.2008 16:30 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Цитата (ARTём, 20.11.2008):
> Да как же это! Я всегда был уверен что: 1899 г. - трамвай, 1923 г. - автобус (год может быть путаю, но 20-е точно! Вспомните Бахметьевский гараж!), 1933 - троллейбус. А по Вашему, когда появился в Москве автобус? Троллейбус точно в 1933 г.

Артём, знаю, что 1 троллейбус пущен 22 ноября 1933 (кстати, скоро 75-летие), а автобус в 1924. Когда Вы писали "первый ОТ, второй ОТ" я подумал не про историю открытия, а про значимость в городе.

> То что в атласах и схемах троллейбус зелёный я давно заметил! Но окраска-то ПС какая?! Все троллы - преобладающе синие. Да и выражение "синий троллейбус"! А автобусы все в большинстве зелёные! Несоответствие цветов на схемах на лицо! Интересно когда и почему эта "путаница" вышла?!

До недавнего времени автобусы в Москве были желтыми (ЛиАЗЫ 677 и Икарусы-280, отсюда и цвет сайта http://bus.ruz.net/ :) ), а троллейбусы с трамваями красными с кремово-желтыми. Очень красивая окраска, кстати, и для нашего климата самый раз.
Традиция рисовать на схемах троллейбус зеленым, а трамвай красным существует очень давно. По крайней мере, с 1959 года http://tram.ruz.net/maps/sh19590501.jpg . А когда у нас ПС автобуса массово стал зеленым? Примерно с конце 90х, думаю, ранее это были единичные экземпляры.
А еще насчет аналогии с линиями метро: если Вы имеете ввиду историю, то второй появилась именно синяя линия (в июне 1938) Киевская-Курская (часть которой вообще входила в первую очередь), а затем только зеленая (сентябрь 1938). http://metro.deeptext.ru/
0
+0 / –0
20.11.2008 16:54 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Да я так сразу и заподозрил, что Вы о "значимости" видов ОТ. :-)
Вот только какими критериями Вы руководствовались при определении этой значимости? Автобусов в Москве больше всего: и по количеству маршрутов, и протяжённости сети, и по охвату районов, и по числу ПС, и по величине пассажироперевозок. Троллейбус на втором месте, а трамвай - на третьем. Так что по этой логике всё должно перемешаться!
Про окрас ОТ в советское время я в курсе и даже ещё что-то помню!
Про линии метро - не спорю! Но часть нынешней Филёвской линии от Комминтерна (Александровский Сад) до Киевского вокзала (Киевской) изначально была ответвлением от Сокольнической (как ещё недавно нынешняя Каховская - Замоскворецкой, а реально участок от Каширской до Гвардии) и официально была в составе первой очереди. ОФИЦИАЛЬНОЙ 2-й очередью считается участок Замоскворецкой от Театральной до Сокола. У меня на Аэропорте мемориальная надпись так и гласит "1938 г. станция ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ...". Так что, думаю линии "раскрашивались" не по времени постройки, а по официальным очередям строительства. Участок от Свердлова до Сокола был открыт как законченая полноценная линия и подрос до Автозаводской только после войны. А А-П линию до Курской могли открыть раньше из-за начала войны, но саму третью очередь ЦЕЛИКОМ построить не успели и открыли только часть.
0
+0 / –0
20.11.2008 16:54 MSK
Ссылка
Фото: 235
Просто филёвская ветка была секретной ( использовалась искючительно Сталиным и Ко ) . А для народа "зелёная" была второй веткой , но формально третьей .
–2
+0 / –2
20.11.2008 17:03 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Да не был участок от Охотного до Киевского вокзала секретным! Станции: Коминтерн, Арбатская, Смоленская, Киевский вокзал - были открыты вместе со всей первой очередью. Другое дело, что какое-то время, после того как при бомбардировке Москвы был пробит тоннель на перегоне между Смоленской и Киевским вокзалом, и какое-то время после войны движение там было закрыто.
+1
+1 / –0
20.11.2008 17:14 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Цитата (ARTём, 20.11.2008):
ОФИЦИАЛЬНОЙ 2-й очередью считается участок Замоскворецкой от Театральной до Сокола. У меня на Аэропорте мемориальная надпись так и гласит "1938 г. станция ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ...".

Артём, официально во вторую очередь входил не только Горьковский (Замоскворецкий) радиус, но и Покровский радиус от Площади Революции до Курской + перегон Смоленская-Киевская (Арбатский радиус).
http://metroworld.ruz.net/moscow/history_bse_6.htm
Хронологически раньше был открыт Покровский! Вот так вот :)
0
+0 / –0
20.11.2008 17:22 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1231
Но красить одним цветом две разных линии невозможно! Поэтому здесь, думаю пошли по принципу значимости. Ведь полноценная Филёвская линия была открыта даже позже Кольцевой! А участок от Александровского до Киевской долгое время был вообще закрыт!
И ещё раз! Участок от Революции до Курской был не полной версией линии (не успели построить запланированый участок толи до Электрозаводской, толи до Семёновской), а от Сокола до Свердлова на тот момент законченной!
0
+0 / –0
20.11.2008 17:44 MSK
Ссылка
Фото: 2954
Цитата (ARTём, 20.11.2008):
> > И ещё раз! Участок от Революции до Курской был не полной версией линии (не успели построить запланированый участок толи до Электрозаводской, толи до Семёновской), а от Сокола до Свердлова на тот момент законченной!

Почему Вы решили, что что-то не успели построить?
Здесь http://metroworld.ruz.net/moscow/history_bse_6.htm написано, что состав 2-й очереди утвержден еще в мае 1935.
И еще, не совсем понятно, где здесь критерий законченности, ибо и в третьей очереди продлевались и Горьковская и Покровская линии. Наличие депо? Это ничего не значит. Депо Измайлово открыли только в 1950 году, хотя в 1944 уже существовал участок до Стадиона Сталина (Партизанской).
0
+0 / –0
20.11.2008 19:53 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Причём тут метро! Эй!

Схема - супер! Наконец-то удалось сделать нормальную схему московских маршрутв.

С Артёмом не соглашусь. Когда всё одной линией идёт с нумерацией после каждого, как раз сложнее проследить. Я по старым схемам пытался раобраться куда и что ходило, не получилось. На мой взгляд схема должна быть именно такая.
+1
+1 / –0
20.11.2008 19:55 MSK
Ссылка
Andrew Gri-Shen · Москва
Фото: 395
Только вот почему Строгино по временной схеме нарисовано мне не очень понятно. Эту схему отменять через 1-2 месяца. Не разделяю писсимистических взглядов о полном закрытии трамвая на Волоколамке
–1
+0 / –1
21.11.2008 21:23 MSK
Ссылка
Фото: 1523
Цитата (АК (Александр), 20.11.2008):
> Артём, знаю, что 1 троллейбус пущен 22 ноября 1933 (кстати, скоро 75-летие)

Таки всё-таки 15-го. 75-летие прошло, но пока не отметилось;)
0
+0 / –0
16.01.2011 18:36 MSK
Ссылка
Фото: 2042 · Локальный редактор
Цитата (Andrew Gri-Shen, 20.11.2008):
> Только вот почему Строгино по временной схеме нарисовано мне не очень понятно. Эту схему отменять через 1-2 месяца. Не разделяю писсимистических взглядов о полном закрытии трамвая на Волоколамке

Время подтвердило обратное(
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.