TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Тольятти, БКМ 321 № 89
  ТольяттиБКМ 321 № 89  —  маршрут 18
Ботаническая улица / Улица Дзержинского
Первый день работы продлённого и изменённого маршрута № 18.
Для новой схемы движения на этом сложном перекрёстке проведено существенное переустройство контактной сети, включая появление правого поворота (на фото).

Таким образом, спустя три года после закрытия маршрута № 19, Тольятти вернул себе статус города с самым протяжённым городским троллейбусным маршрутом в России и вторым по протяжённости на территории бывшего СССР.

Автор: Евгений Леонтьев · Тольятти           Дата: 9 января 2018 г., вторник

Статистика

Опубликовано 10.01.2018 10:57 MSK
Просмотров — 873

Подробная информация

Тольятти, БКМ 321 № 89

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 3
С...:09.2017
Модель:БКМ 321
Построен:09.2017
Заводской №:1300
VIN:Y3J321000H0001300
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:16.11.2017
16.11.2017 — ввод в эксплуатацию

Комментарии · 27

10.01.2018 11:04 MSK
Ссылка
Фото: 411
>с самым протяжённым городским троллейбусным маршрутом

Ха, ну с такой формулировкой крымский Симферополь - Ялта точно можно не учитывать :)

А на территории б.СССР самый длинный сейчас где?
0
+0 / –0
10.01.2018 11:14 MSK
Ссылка
Андрэ · Набережные Челны
Фото: 950
Почему под фото одного и того же троллейбуса ставить маршрут №18, а здесь 18/14, хотя он называется просто 18? Зачем засорять базу неверной информацией?

Сколько км маршрут?
0
+0 / –0
10.01.2018 11:21 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Носов, 10.01.2018):
> Ха, ну с такой формулировкой крымский Симферополь - Ялта точно можно не учитывать :)

Ну да, слово "городской" было вставлено не просто так :)


Цитата (Владимир Носов, 10.01.2018):
> А на территории б.СССР самый длинный сейчас где?

Симферополь - Ялта и есть. Но он не городской всё-таки. То есть в общем списке Тольятти второй, а в списке городских - первый.
+1
+1 / –0
10.01.2018 11:30 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Цитата (Андрэ, 10.01.2018):
> Почему под фото одного и того же троллейбуса ставить маршрут №18, а здесь 18/14, хотя он называется просто 18? Зачем засорять базу неверной информацией?

А зачем иногороднему человеку, который не в курсе местной специфики, указывать на засорение базы?
Отвечаю: по ряду обстоятельств, а также нерешенных пока вопросов, связанных с данным маршрутом, после этого поворота (на фото) водитель переключает ЭМУ (либо меняет трафарет) с 18 на 14. В обратную же сторону троллейбусы следуют чисто по 18, никак не касаясь трассы 14-го. Поэтому к одной фотографии указано "18/14", а к другой просто "18". И то, и другое - верно.


Цитата (Андрэ, 10.01.2018):
> Сколько км маршрут?

Полный круг - около 59 км.
0
+1 / –1
10.01.2018 11:50 MSK
Ссылка
Фото: 8659 · Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (Евгений Леонтьев, 10.01.2018):
> Полный круг - около 59 км.

И сколько времени даётся на рейс и полный круг?
0
+0 / –0
10.01.2018 11:51 MSK
Ссылка
Андрэ · Набережные Челны
Фото: 950
>Первый день работы продлённого и изменённого маршрута № 18.

Извините, но что за бред сваливать на специфику? В одну сторону в зависимости от МС буду называть маршрут 18, может быть 18/14, а то и 14. Так, что ли?
Для того, что бы подобного бреда не было и существуют редакторы городов. Они должны решать подобные вопросы.

У меня тоже у 16 маршрута есть полный дублёр в виде маршрута 15, буду называть их 16/15 или 15/16 :)
0
+1 / –1
10.01.2018 12:04 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Цитата (Андрэ, 10.01.2018):
> У меня тоже у 16 маршрута есть полный дублёр в виде маршрута 15, буду называть их 16/15 или 15/16 :)

Не очень подходящий пример, учитывая, что каждый из них ходит под своим номером, а не переключает ЭМУ (меняет табличку) на номер другого маршрута по ходу движения, либо, допустим, после поворота с одной улицы на другую.


Цитата (Андрэ, 10.01.2018):
> Извините, но что за бред сваливать на специфику? В одну сторону в зависимости от МС буду называть маршрут 18, может быть 18/14, а то и 14. Так, что ли?

Хорошо, я принял ваше замечание. Исправил маршрут на просто 18. Но всё же замечу, что принцип "что написано на трафарете, то и указывать" в жизни часто не соответствует действительности.
0
+0 / –0
10.01.2018 12:24 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Владимир Носов

Владимир, если не очень трудно, выложите сюда фото 2470, сделанное вами 12.09.2016 на Лизы Чайкиной. Только, просьба, чисто фото, а не ссылку на страницу сайта. Мне что-то остро захотелось подискутировать с коллегой из Наб. Челнов о вопросах "местной специфики" :)
0
+0 / –0
10.01.2018 12:27 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Цитата (Дмитрий Михайлов, 10.01.2018):
> Цитата (Евгений Леонтьев, 10.01.2018):
> > Полный круг - около 59 км.
>
> И сколько времени даётся на рейс и полный круг?

Ой, Дим, затрудняюсь сходу ответить. Что-то около полутора часов в одну сторону. Точная инфа сейчас не под рукой.
0
+0 / –0
10.01.2018 13:30 MSK
Ссылка
Фото: 411
Цитата (Евгений Леонтьев, 10.01.2018):
> Владимир, если не очень трудно, выложите сюда фото 2470, сделанное вами 12.09.2016 на Лизы Чайкиной.

Да не вопрос :)
https://img-fotki.yandex.ru/get/173476/6...54a72_orig

Цитата (Андрэ, 10.01.2018):
> Извините, но что за бред сваливать на специфику? В одну сторону в зависимости от МС буду называть маршрут 18, может быть 18/14, а то и 14. Так, что ли?

Я считаю, что если меняется номер на ЭМУ / сам трафарет и троллейбус делает петлю через рынок, 18/14 здесь нужен без вариантов. В обратку троллейбус следует напрямую, вопросов ноль - только 18.
0
+0 / –0
10.01.2018 15:43 MSK
Ссылка
Фото: 411
И ещё, Евгений, не знаете, заказной 18-й до Трансформатора ещё ходит? Встретил сегодня такой, и непонятно, это табло не перенастроили, или пара рейсов всё таки есть? Был 3063 на Доме природы в 15:55
0
+0 / –0
10.01.2018 16:13 MSK
Ссылка
Фото: 411
0
+0 / –0
10.01.2018 20:19 MSK
Ссылка
Андрэ · Набережные Челны
Фото: 950
Цитата (Евгений Леонтьев, 10.01.2018):
> Не очень подходящий пример, учитывая, что каждый из них ходит под своим номером, а не переключает ЭМУ (меняет табличку) на номер другого маршрута по ходу движения, либо, допустим, после поворота с одной улицы на другую.

В расписаниях есть хоть полслова о переходе на 14? Если это переход, то да, вопросов нет и маршрут 14. Но маршрутной карты на маршрут 18/14 у вас нет, как я понимаю. Значит, указывать данный маршрут некорректно.


Цитата (Евгений Леонтьев, 10.01.2018):
> Не очень подходящий пример, учитывая, что каждый из них ходит под своим номером, а не переключает ЭМУ (меняет табличку) на номер другого маршрута по ходу движения, либо, допустим, после поворота с одной улицы на другую.

Не считаю, что табличка - это аргумент. Для упрощения восприятия водитель может сделать всё, что угодно. Однако, это же не говорит, что так правильно.
0
+0 / –0
12.01.2018 06:33 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Оставлю здесь коммент чисто для тольяттинских коллег, которым это будет интересно. Некое справочное резюме по итогам первых трех дней работы маршрута № 18 в его новом виде.

1. Всё-таки оказалось, что никакого "18/14" нет, есть чистый 18. В сторону ДС "7-й квартал" _официальный_ разворот на Воскресенской - это ООТ "Рынок". Да, именно так, на "Рынке" снова оборачиваются троллейбусы спустя более 20 лет (!).

2. В первый и во второй день работы отдельные водители, повернув с Ботанической на Дзержинского, самовольно переключались с 18 на 14 и следовали по Воскресенской до упора, оборачиваясь на кольце УЦ ВАЗа. Разворот на "Рынке" действительно неудобный, поэтому некоторые просто боялись, что не впишутся в него. Видимо, так поступали водители с небольшим опытом. Именно этому явлению я и был свидетелем.

3. Те, кто разворачивался на "Рынке" (как и положено), делали это в режиме "каждый строчит как хочет". Опытные - по правилам, из левого ряда и по минимальному радиусу. Там просто важно выбрать правильное место для начала разворота, но этого никто никому не показывал, а объяснили на словах. Неопытные - из правого ряда, "с размахом", нарушая правила ДД по всё той же причине - боялись не вписаться в поворот. Хотя я прекрасно помню, как в "святые 90-е" там без напрягов разворачивались 18-метровые "гармошки" сразу двух маршрутов.

Впрочем, это дело наживное - надеюсь, со временем все набьют руку.

4. В вечерние часы пик градус трэша на развороте "Рынок" повышается. Со стороны ВАЗа по Воскресенской идет плотный поток транспорта, который, разумеется, перед перекрестком с Дзержинского набивается в пробку. Конкретно 12 января длина пробки была такова, что троллейбусный разворот оказался полностью перекрыт. Пробочники не захотели пускать в свои ряды 18-й, и пока он ждал "окно" (читай - вменяемых автолюбителей, которым религия позволяет пропустить троллейбус с пассажирами), за ним образовалась другая пробка - из троллейбусов 13 и 14 маршрутов.

5. Левый поворот с Дзержинского на Ботаническую - отдельный ад. Он тоже удваивается в часы пик. Контактная сеть там переустроена очень ядрёно (почему так - это отдельный момент), поэтому троллейбус может повернуть только по определенной траектории. Причем там - по старой автолюбительской традиции - всегда любили поворачивать сразу двумя рядами. Теперь же, с появлением троллейбуса, на Ботаническую поворачивают уже тремя рядами, где троллейбус получается посередине.

И вот таким "тройным заходом" они сначала пропускают встречных с Дзержинского (а эти прут до последнего, пока красный не станет вишневым), а потом начинают левый поворот. В результате 18-й оказывается зажат с двух сторон АУ, притормаживает (чтобы пустить их вперед), но в бок ему уже упираются те, кто едет справа (со стороны Степана Разина в сторону Южного шоссе). Иными словами, на деле там регулярно возникает аварийная ситуация.

Еще осенью, специально под запуск 18-го, там планировалось изменить режим работы светофоров и, насколько я знаю, это даже согласовали. Но либо согласовали устно, а письменно до сих пор нет, либо в последний момент согласования "что-то пошло не так". В общем, режим работы светофоров не поменялся, и от этого левого поворота напрягаются даже опытные водители троллейбусов, а какой зажим происходит у молодых - не знаю, но представить можно.

6. Несмотря на то, что маршрут работает лишь третий день, а графиков у него не так много, как хотелось бы, отдельные рейсы все равно вырубают косой. Пока наблюдал скошенные рейсы только в межпиковое время, но полной картины нет.

Будем считать, что это были редкие исключения и их "гаишник на дороге тормознул".

7. Часть машин, снятых с 2, 7, 13 и 14, работают без кондуктора (выход и оплата через переднюю дверь), поэтому водителю (в связи с конструкцией перегородки) при движении от ДС "7-й квартал" по Революционной трудно орать, что троллейбус поворачивает на Дзержинку, а не идет прямо по Воскресенке, как к этому привыкли люди, которым надо прямо до кольца УЦ ВАЗа. Понятно, что по уму это надо забить в автоинформатор, но "нет так нет, чоуж там". Вырубить АИ и объявлять "в голос" - еще одна отдельная история на тему почему этого не делают.

8. Работа с водителями перед изменением маршрутов №№ 18, 57 и 57* велась минимальная.

9. Все-таки прошло всего три дня, не всё отлажено, новый 18-й пока прикатывают, пусть и с некоторой жестью. Опытные водители - верю - подскажут молодым как лучше подступиться к расходной стрелке на "Рынке", где тормознуться для разворота, а где надо потерпеть до изменения режима работы светофоров и держать ухо востро.

P. S.
И возвращаясь к развороту на ООТ "Рынок". Если 20 лет назад водители без напрягов разворачивали там по 14 "гармошек" длиной 18 м в день, то неужели так трудно развернуть там же одиночный троллейбус?
0
+0 / –0
12.01.2018 20:51 MSK
Ссылка
Фото: 411
Крайне интересно, спасибо за инфу!
Только вопрос про 18 заказной остался)
0
+0 / –0
20.01.2018 17:57 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Носов, 10.01.2018):
> И ещё, Евгений, не знаете, заказной 18-й до Трансформатора ещё ходит? Встретил сегодня такой, и непонятно, это табло не перенастроили, или пара рейсов всё таки есть? Был 3063 на Доме природы в 15:55

Цитата (Владимир Носов, 10.01.2018):
> Собсно
> https://img-fotki.yandex.ru/get/9758/687...b7500_orig

Про 18 и "Трансформатор" я забыл навести справку (пометил себе напоминалку). Но на вашем фото натуральная загадка и никакая логика без информации тут не поможет. Потому что, отталкиваясь от времени, которое вы указали, это должен был быть рейс 18-го от речного вокзала в 15.35. Это аргумент в пользу того, что просто табло не перенастроили.

С другой стороны - насколько я знаю, "Трансформатор" не прекратил связь с ТТУ, и об этом красноречиво свидетельствуют графики 24-го, которые сохранились и в наступившем году.

Будем разгадывать :)
0
+0 / –0
23.01.2018 16:12 MSK
Ссылка
Фото: 411
Цитата (Евгений Леонтьев, 20.01.2018):
> Будем разгадывать :)

Сегодня заметил, что отправления 18 с Речника несколько отличаются от заявленных мэрией. Согласно их расписаниям: 12:05, 15:19, 15:35. По факту: ~15:04, 15:26, 15:35.
Так-что, возможно я заснял неизвестный ранее рейс 18 с ненастроенным табло :)

Есть и "лишнее" отправление 57, тоже в районе 15:05.

Заказной 18 с Трансформатора отправляется примерно как и раньше, около 16:30
0
+0 / –0
28.01.2018 13:15 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Носов, 23.01.2018):
> Сегодня заметил, что отправления 18 с Речника несколько отличаются от заявленных мэрией. Согласно их расписаниям: 12:05, 15:19, 15:35. По факту: ~15:04, 15:26, 15:35.
> Так-что, возможно я заснял неизвестный ранее рейс 18 с ненастроенным табло :)

Нет, не сходится. Неизвестный рейс - это ~15.04, который вы видели и который "в списках не значится". Вы же, получается, фотографировали известный рейс, который плюс-минус в 15.55 и должен быть на "Доме природы".

Насчет остальных рейсов - не знаю. Последний раз я был на речнике 11 января и все машины вечернего пика уходили в рейс строго по расписанию. Думаю, что по ходу прикатывания новой схемы 18-го и наблюдения за пассажиропотоком ТТУ решило оперативно скорректировать графики маршрута. И наверняка согласовало это с ДТиДХ. Скорее всего люди, ответственные за наполнение сайта администрации, как всегда тормозят (это уже не в первый раз) с выкладкой актуальной информации.
0
+0 / –0
28.01.2018 13:16 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Носов, 23.01.2018):
> Есть и "лишнее" отправление 57, тоже в районе 15:05.

Оно не лишнее, этот график есть в официальном расписании - 15.08 с Речника.
0
+0 / –0
29.01.2018 20:03 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Носов, 23.01.2018):
> Заказной 18 с Трансформатора отправляется примерно как и раньше, около 16:30

И есть еще рейс в 17.25 с "Трансформатора". Причем (как и было до новой схемы 18-го) заказные рейсы завода обслуживают исключительно новогородские машины, закрепленные за "7 кв."
На ЭМУ у них горит как раз "18 Восточная - Трансформатор", либо "8-й квартал - Трансформатор". Сегодня, получив наводку, лично наблюдал.
0
+0 / –0
29.01.2018 20:11 MSK
Ссылка
Фото: 3447 · Локальный редактор
Цитата (Владимир Носов, 23.01.2018):
> Согласно их расписаниям: 12:05, 15:19, 15:35. По факту: ~15:04, 15:26, 15:35.

Конкретно сегодня наблюдал такую картину: рейсы с Речника в 15.35, 16.30 и 16.50 отправились фактически минута в минуту. А вот рейс, заявленный в 15.58, по факту ушел на 6 минут позже. До рейса в 15.35 и после рейса в 16.50 - меня там не было и не видел.
0
+0 / –0
30.01.2018 10:00 MSK
Ссылка
Фото: 411
Цитата (Евгений Леонтьев, 28.01.2018):
> Нет, не сходится. Неизвестный рейс - это ~15.04, который вы видели и который "в списках не значится". Вы же, получается, фотографировали известный рейс, который плюс-минус в 15.55 и должен быть на "Доме природы".

А, ну да, верно. Я было подумал, что к 15:55 на Дом природы доползает только 15:26.

Цитата (Евгений Леонтьев, 28.01.2018):
> Оно не лишнее, этот график есть в официальном расписании - 15.08 с Речника

В том и суть, что в одно время шли и 57, и 57*.

Цитата (Евгений Леонтьев, 28.01.2018):
>Скорее всего люди, ответственные за наполнение сайта администрации, как всегда тормозят (это уже не в первый раз) с выкладкой актуальной информации.

В общем, я на это и подумал. Что на руках нет свежей инфы, поэтому всё такое внезапное и неучтённое :)

Цитата (Евгений Леонтьев, 29.01.2018):
> И есть еще рейс в 17.25 с "Трансформатора".

А вот про этот рейс не знал, спасибо!)
0
+0 / –0
19.05.2018 23:09 MSK
Ссылка
Белорус · Минск
Фото: 8
Когда уже этого красавца в Минск поставят?
0
+0 / –0
20.05.2018 08:06 MSK
Ссылка
Jocker · Тамбов
Нет фотографий
0
+1 / –1
20.05.2018 10:37 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
У нас демократия. Одно обращение от "тысячи" жителей - это одно обращение- отписку написал обратившемуся и ладно. Тысяча обращений от тысячи жителей - это бунт и с этим надо что-то делать.
+1
+2 / –1
20.05.2018 18:34 MSK
Ссылка
Jocker · Тамбов
Нет фотографий
Хорошая отговорка для тех, кто не хочет (не может) ничего делать.
–2
+1 / –3
20.05.2018 18:41 MSK
Ссылка
sewa · Шахты
Нет фотографий
Цитата (Белорус, 19.05.2018):
> Когда уже этого красавца в Минск поставят?

Увы, в этом году заказов от Минска опять нет.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.