TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Челябинск, КТМ-5 № 0201; Челябинск — Исторические фотографии
  Челябинск КТМ-5 № 0201  —  Испытание
Исторические фотографии
Кольцо "ЧТЗ"
Оригинальный КТМ-5.
Фото из архива трамвайного депо № 1.

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 1964 г.

Статистика

Опубликовано 24.12.2017 04:00 MSK
Просмотров — 5101

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +167
Максим Фомичёв+1
tatra t4su+1
Nat+1
amfitri0n+1
Yuriy Meshanskiy+1
Михаил_123+1
Михаил Семенцов+1
Кривич Илья+1
Хоббит+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Dozenazer+1
Олег Рыбальченко+1
Vladimir Vill+1
vadya+1
Палощ+1
Shpachok Miner+1
Андрей Татрин+1
Aztec+1
Сергофан+1
медведь+1
mann+1
Semën Kuznetsov+1
Олег Черников+1
Александр Vl+1
Stas1125+1
mkm+1
ma_pronin+1
Roman Maslovets+1
AntoNN+1
Алексей Краснов+1
ZhekaGT+1
Hikitka+1
Vasiljev Sergei+1
TomausLE+1
moles+1
Сергей Советский+1
Еся+1
Seva100pol+1
Jacek_Pudlo+1
Maksimus+1
Alex Shcherbina+1
Ivanchik228+1
Александров Николай+1
lsnmar+1
Aleks+1
Ezh_Lex+1
nikwotnik+1
Jeka22+1
timo44+1
Максим Таничев+1
KyivAndrey14+1
Silvish+1
Илья Шпаков+1
PRESSA74+1
Petr Bystroň+1
VALERA-Y-Ka+1
ekb Alex+1
Денис Волотовский+1
Андрэ+1
Абрам+1
Sentinel+1
Andrew Gri-Shen+1
Валерий LIAZ-5280 Дегтярёв+1
Сергей Валерьевич+1
Kosta1466+1
ЛВС-86К (8181)+1
Евгений -Ночной странник- Полянский+1
Клим Максим+1
LAZdriver+1
Алексей Мякишев+1
Palmer+1
Павел Богодистый+1
md00303+1
Сергей Лапин+1
AlexSan+1
Щукин Д.+1
Руслан Измайлов+1
Mettal+1
Guaglione+1
Аркадий Новожилов+1
Bogdan_Ovchar+1
Wetal+1
StarVal+1
kostyanchik_punk+1
Viktor_L+1
Novert Байкальский+1
Изускин Александр+1
SHOMAS4416+1
MetroSim+1
Работник ТУ+1
manil+1
Сергей Сергеев+1
(Пассажир-И)+1
Максим Наумов+1
Иван Маринин+1
sarman+1
Павел Мельников+1
Колобок+1
Томич+1
Andrey Atom+1
Michal Isakov+1
ИА+1
СтаС+1
Андрей Дубовицкий+1
Виктор Ан+1
igbt_rccs+1
Артур+1
Ivan Voiteshonok+1
PRO100МИХА+1
Romann+1
WEST+1
Антон+1
Илья Марченко+1
Илья С.+1
Лев Мощевитин+1
Дмитрий Гаврилюк+1
eurosanya+1
ckd_ds+1
пассат+1
Jan de Vu+1
Александр Александров+1
Diman+1
Серега Ф.+1
Андрей Лазарев+1
Лехус+1
Malaheenee+1
Navigator+1
VicS12+1
focus1965+1
ЛВС-90+1
kosteg+1
Etix1979+1
Seriy+1
Siachoquero+1
Александр Рябов+1
вадя 2017+1
Александр Шанин+1
Сэм+1
Fering+1
Иван Шишкин+1
Сергей Визгалов+1
AVB+1
Andrey_Sheva+1
СПЕКТР-1+1
Дамир Абдуллин+1
Вололя+1
Qvad+1
Макс И+1
Антифактор+1
Александр М5+1
Сергей_Мурманск+1
Борис Кораблёв+1
Alex Volferc+1
УКВЗ+1
Aleksandr Yakubenko+1
verbounty+1
Дмитрий Денисенко+1
А. Макушин+1
femida-msk+1
concord007+1
Stanislav Dudnev+1
Станислав Тихомиров+1
Dima61+1
R. S.+1
Игорь Букатин+1
Мих@N+1
Максим Раевский+1

Челябинск, КТМ-5 № 0201

Депо/Парк:Трамвайное депо № 1
С...:1964
Модель:КТМ-5
Построен:12.1963
Текущее состояние:Списан (1965)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:2002
Примечание:Испытания
1964 — испытания в Челябинске
1965 — возвращен на УКВЗ
Кузов вагона после списания использовался в качестве тира возле ДК имени Т.Я. Белоконева (Усть-Катав)

Параметры съёмки

Модель камеры:FinePix S7000
Авторские права:
Время съёмки:02.02.2007 09:49
Выдержка:1/15 с
Диафрагменное число:2.8
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:7.8 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 35

24.12.2017 17:47 MSK
Ссылка
metafizich · Чернигов
Нет фотографий
Жаль что эти КТМ-5 не пошли в серию, довольно симпатичные трамваи. Чем то похожи с ЛМ-57. И даже сейчас, спустя 50 лет смотрятся вполне современно.
+5
+7 / –2
24.12.2017 17:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Полностью согласен. То, что было серийной моделью - приличными словами не называть.
Правда, мне такой дизайн больше напоминает Татру.
Вообще, забавный дизайн. Будто было задание сделать вагон с рисунка =) Смотрится не очень естественно.
0
+8 / –8
24.12.2017 19:16 MSK
Ссылка
Макс И · Ярославль
Фото: 1791 · Общий редактор
Цитата (Kaamoos, 24.12.2017):
> То, что было серийной моделью -
было утилитарным вагоном, призванным перевозить большие массы людей на работу и с неё.
+4
+6 / –2
24.12.2017 22:02 MSK
Ссылка
Gipsy · Москва
Нет фотографий
И мне нравится этот трамвай, мог бы вполне сосуществовать с TATRA T3, но деньги тогда было принято тратить не на развитие и благополучие, а на "борьбу с мировым капиталом" и отдавать целые отрасли "на откуп" в Соцлагерь. О людях если когда и думали, то в последнюю очередь.
0
+5 / –5
25.12.2017 01:21 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Странно читать подобные рассуждения от человека моего возраста. Вполне обоснованно, что чешские вагоны пришли во многие города СССР. Если они были намного комфортнее РВЗ и КТМов, то в чем проблема? Что касается отношения к людям, то я бы помолчал об этом, зная, что происходит сейчас с пенсионерами и рабочими. Слава богу, что мои все уже не могут видеть сегодняшнего вашего "благополучия", а я тоже далеко от него и меня ваше "вставание с колен" не касается никак.
+1
+7 / –6
25.12.2017 01:48 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Хорошо, что он в таком виде в серию не пошёл!
0
+4 / –4
25.12.2017 02:43 MSK
Ссылка
BaronRojo · Одесса
Фото: 6
У серийного дизайн не хуже, чем здесь.
Мне он вообще не нравится
–3
+3 / –6
25.12.2017 07:11 MSK
Ссылка
Stas97 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Макс И, 24.12.2017):
> Цитата (Kaamoos, 24.12.2017):
> > То, что было серийной моделью -
> было утилитарным вагоном, призванным перевозить большие массы людей на работу и с неё.

И что? Теперь всё что возит на работу и с неё - должно выглядеть как унылое говно, только по причине своей утилитарной функции?
0
+4 / –4
25.12.2017 08:33 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Vicente, 25.12.2017):
> Хорошо, что он в таком виде в серию не пошёл!

+100. Серийный КТМ-5 мне очень нравился, особенно в версии с поворотниками на оконных стойках. На фоне убогих архаичных ЛМов у нас смотрелся очень футуристично.
+4
+6 / –2
25.12.2017 11:49 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Stas97, 25.12.2017):
> И что? Теперь всё что возит на работу и с неё - должно выглядеть как унылое говно, только по причине своей утилитарной функции?

Выглядит оно, "как унылое говно" совсем не по этой причине! По дизайну 5м3 на то время был гораздо современнее этого. Вы только представьте себе, что в конце 80-х - начале 90-х выпускается ЭТО!!! Кроме того, есть вопросы к функционалу... окна без форточек, узкие двери, "сектор" поворота сцепки -- вообще жесть. И так далее... Конечно, у каждого мнение своё, и, в стране, где РВЗ-6 выпускался до второй половины 80-х, неудивительно, что кому-то сие нравится.
А, по поводу УГ, не забываем, что усть-катавские поделки, при СССР, ездили по 7-8 лет в условиях постоянного пополнения парка и выбрасывались на помойку даже в хозяйствах, где выглядели вполне прилично (Днепропетровск), сейчас самому молодому из них "четвертак", о чем говорить? И с чего кто-то решил, что в этом виде трамвай бы не "рассыпался"? Материалы - те же, завод - тот же, страна - та же...
+2
+3 / –1
25.12.2017 11:53 MSK
Ссылка
greza · Белгород
Нет фотографий
Цитата (Gipsy, 24.12.2017):
> И мне нравится этот трамвай, мог бы вполне сосуществовать с TATRA T3, но деньги тогда было принято тратить не на развитие и благополучие, а на "борьбу с мировым капиталом" и отдавать целые отрасли "на откуп" в Соцлагерь. О людях если когда и думали, то в последнюю очередь.

не знаю, как они о людях думали, но Брежнев на социалку больше упор делал. Пример: бабушка всю свою сознательную жизнь проработала в колхозе и в 1968 г. ушла на пенсию (12 руб ) исходя из ее среднемесячной зарплаты на 1967 г. 7 руб 70 коп.
В 1971 г пенсия у бабушки была 20 руб, а через 10 лет - 56 руб.
Продукты в ценах как были, так и остались.
+5
+6 / –1
25.12.2017 16:03 MSK
Ссылка
metafizich · Чернигов
Нет фотографий
Начали с трамвая ,закончили бабушкиной пенсией.
+2
+3 / –1
25.12.2017 18:57 MSK
Ссылка
Фото: 9
Сзади вагон странный. Переделанный "Х"?
+1
+1 / –0
25.12.2017 21:00 MSK
Ссылка
andrew-81 · Алматы
Нет фотографий
Цитата (metafizich, 25.12.2017):
> Начали с трамвая ,закончили бабушкиной пенсией.

Начали за здравие, кончили за упокой.
–3
+1 / –4
25.12.2017 22:13 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Gipsy, 24.12.2017):
> но деньги тогда было принято тратить не на развитие и благополучие, а на "борьбу с мировым капиталом".

Применительно к этому трамваю всё с точностью до наоборот. В странах "мирового капитала" поменялась транспортная мода, "круглое" стало немодно, модно стало гранёное. В Ленинграде на смену красивому "круглому" ЛМ-57 пришёл красивый гранёный ЛМ-68. В Усть-Катаве дизайном не заморачивались, посмотрите на левую (дальнюю) фару на снимке, это "дизайн" на отвяжись. "Гранёный" КТМ сделали вообще, как пародию на новую моду, эдакое модное бикини из брезента. Сдвижные двери от грузового вагона и гофр на бортах не лезли ни в какие модные тренды, но в серию они пошли.

Цитата (Gipsy, 24.12.2017):
> отдавать целые отрасли "на откуп" в Соцлагерь.

Дело было не так, за каждой страной соцлагеря закрепили свою специализацию, отчего пострадали абсолютно все, а не только СССР. Сейчас на этих граблях радостно топчется Евросоюз. Кстати, выпиливания советских трамвайных заводов в пользу Татры не было, будущие УКВЗ и ПТМЗ пахали в поте лица.
+3
+6 / –3
25.12.2017 22:36 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Цитата (Сергей Мурашов, 25.12.2017):
> "Гранёный" КТМ сделали вообще, как пародию на новую моду, эдакое модное бикини из брезента. Сдвижные двери от грузового вагона и гофр на бортах не лезли ни в какие модные тренды, но в серию они пошли.

Махровая мурашовщина в самом неприглядом ее виде. Выдаем свою вкусовщину за истину. Ну и традиционно трактуем историю в угоду своим интересам. Тоска зеленая.
+4
+6 / –2
25.12.2017 23:13 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (TROLLWAY685, 25.12.2017):
> Сзади вагон странный. Переделанный "Х"?

Вот, никогда не обращал на него внимания на этом фото. А, ведь, действительно, странный вагон.
+1
+1 / –0
26.12.2017 02:43 MSK
Ссылка
Gipsy · Москва
Нет фотографий
В хотел только сказать, что было бы лучше, чтобы Страна больше тратила средств на развитие своих технологий и больше уделяла внимания дизайну, удобству во всем,больше заботилась о благополучии своих граждан. Это абсолютно про Все Времена.Разве я не прав про борьбу с "мировым капиталом"? Сколько было "распылено" средств на поддержание Соцлагеря ,всяких "мутных" режимов во всех концах Земли, да и нац. окраин в своей стране, отрезая от скудного социалистического пирога им кусочки повкуснее, чтобы Там было "потише" и покупая им те самые "Татры" и "Шкоды"и откуда, я так понимаю, господин Савчук благополучно "свалил" и теперь на форуме самолюбуется и самовыражается.Можете нас с оппонентом "забанить", меня одного нечестно будет. Я "фаер"поджигать не собирался.
+2
+3 / –1
26.12.2017 09:28 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Карданный Вал, 25.12.2017):
> Выдаем свою вкусовщину за истину.

Предложите ваш вариант отказа от "круглого" КТМ-5 в пользу "квадратного" КТМ-5. Внешний вид должен был соответствовать "лучшим зарубежным аналогам", за рубежом произошла революция в моде, в Ленинграде ей последовали добровольно и творчески, а тут за километр видно: "Увижу хоть одно "круглое" место в новом проекте кузова - партбилет положишь!". Вот и сделали гроб, лишь бы партбилет не положить.
–1
+1 / –2
26.12.2017 09:39 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (Сергей Мурашов, 26.12.2017):
> Предложите ваш вариант отказа от "круглого" КТМ-5 в пользу "квадратного" КТМ-5.

Всего лишь технологичность. Плоское и гранёное варить намного проще и дешевле, чем гнутое.
+1
+2 / –1
26.12.2017 10:19 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Антон Чиграй, 26.12.2017):
> Всего лишь технологичность. Плоское и гранёное варить намного проще и дешевле, чем гнутое.

Так вот почему Америка отказалась от аэростиля, "экономика должна быть экономной":) А в СССР строили коммунизм, в нашем случае - трамваи, на которых советский народ будет ездить в коммунизме, и экономить на них тогда ещё не полагалось. На ЛМах точно не экономили, внешний вид ЛМ-68М был ещё последним писком тогдашней моды, это только потом всё заглохло и заморозилось на десятилетия, ибо о коммунизме предпочитали не вспоминать, а значит идеологический стимул исчез.
Кстати, а откуда тогда потом взялся "гнутый" нетехнологичный биодизайн? А всё потому, что моде плевать на технологичность, она живёт своими законами.
0
+0 / –0
26.12.2017 10:24 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
В советские времена разработкой дизайна трамвайных заводов занимался институт технической эстетики. В Ленинграде Ленинградский филиал, в Екатеринбурге - Уральский филиал (да именно там рисовали ктм5м). Я видел большое количество набросков на тему будущего вагона. И могу вам точно сказать, что его не на коленке рисовали. И вообще ктм5м не менее красив в своём оригинальном виде, нежели лм68. Причём именно ктм5м был выставлен на ВДНХ, что в советское время о многом говорило. Вам не нравятся сдвижные двери, но они намного практичнее, удобнее для пассажиров ибо не занимают места в салоне при открытии, лучше вписываются в дизайн кузова. Гофры появились значительно позже (кстати у рвз7 они тоже были, но от чего-то их не критикует).
+3
+3 / –0
26.12.2017 10:27 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Не был лм68м никогда риском моды. Это было сознательное упрощение сложной конструкции лм68, потому как она в угоду дизайну не получилась прочной. И уж дизайн там выполнен по остаточному принципу.
+2
+2 / –0
26.12.2017 10:27 MSK
Ссылка
IL-68 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 26.12.2017):
> Цитата (Сергей Мурашов, 26.12.2017):
> > Предложите ваш вариант отказа от "круглого" КТМ-5 в пользу "квадратного" КТМ-5.
>
> Всего лишь технологичность. Плоское и гранёное варить намного проще и дешевле, чем гнутое.

Вы абсолютно правы. Трудоёмкость изготовления стандартного КТМ5 была на десятки процентов ниже, чем опытного. Не нужно изготавливать дорогущие прессовые штампы со скруглениями, вручную выстукивать листы обшивки со сложными поверхностями . По этой же причине отказались от круглой морды ЭР2, где было много ручного труда при изготовлении кабин. Высококвалифицированные спецы на этой операции имели зарплаты как у директоров завода.
+2
+2 / –0
02.01.2018 11:51 MSK
Ссылка
ThankYou · Днепр
Нет фотографий
Цитата (Vicente, 25.12.2017):
> Цитата (Stas97, 25.12.2017):
> > И что? Теперь всё что возит на работу и с неё - должно выглядеть как унылое говно, только по причине своей утилитарной функции?
>
> Выглядит оно, "как унылое говно" совсем не по этой причине! По дизайну 5м3 на то время был гораздо современнее этого. Вы только представьте себе, что в конце 80-х - начале 90-х выпускается ЭТО!!! Кроме того, есть вопросы к функционалу... окна без форточек, узкие двери, "сектор" поворота сцепки -- вообще жесть. И так далее... Конечно, у каждого мнение своё, и, в стране, где РВЗ-6 выпускался до второй половины 80-х, неудивительно, что кому-то сие нравится.
> А, по поводу УГ, не забываем, что усть-катавские поделки, при СССР, ездили по 7-8 лет в условиях постоянного пополнения парка и выбрасывались на помойку даже в хозяйствах, где выглядели вполне прилично (Днепропетровск), сейчас самому молодому из них "четвертак", о чем говорить? И с чего кто-то решил, что в этом виде трамвай бы не "рассыпался"? Материалы - те же, завод - тот же, страна - та же...

КТМ-5М<<Урал>> сдохли через 10-11 лет , при том что просто хорошие вагончики списывали , даже без ремонтов!
0
+0 / –0
02.01.2018 17:52 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Это где такое было???
КТМ-5М "Урал", как известно, в 1971 году приказами Минкомхоза РСФСР и Министерства общего машиностроения СССР было предписано переоборудовать в КТМ-5М3. Около 60% вагонов были отозваны обратно на завод (в т.ч. и днепропетровские 20 вагонов, раз уж мы из одного города ) и вернулись оттуда "новенькими" КТМ-5М3, остальные переделывались в депо.
Так , где именно они проработали 10-11 лет?
0
+0 / –0
14.01.2018 18:56 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (TROLLWAY685, 25.12.2017):
> Сзади вагон странный. Переделанный "Х"?

Это не оно?
http://transphoto.ru/photo/1076302/
0
+0 / –0
16.01.2018 14:49 MSK
Ссылка
metafizich · Чернигов
Нет фотографий
КТМ-5м на мой взгляд самый некрасивый советский трамвай. РВЗ-7 был не лутше по внешнему виду, но они не успели так всем намозолить глаза. Их выпустили всего несколько штук.
0
+0 / –0
16.03.2018 12:29 MSK
Ссылка
evg_e1 · Новосибирск
Фото: 2
Цитата (Vicente, 14.01.2018):
> Цитата (TROLLWAY685, 25.12.2017):
> > Сзади вагон странный. Переделанный "Х"?
>
> Это не оно?
> http://transphoto.ru/photo/1076302/

Это оно, но всё одно не ясно, что это за вагон такой. Может модернизант с УКВЗ
0
+0 / –0
16.03.2018 15:51 MSK
Ссылка
Фото: 350
Цитата (TROLLWAY685, 25.12.2017):
> Сзади вагон странный. Переделанный "Х"?


Цитата (Vicente, 26.12.2017):
> действительно, странный вагон.


Цитата (evg_e1, 16.03.2018):
> Может модернизант с УКВЗ

Ребята, как вы рассмотрели замаскированные подробности? А ведь я всё время считал, что там стоит самый что ни на есть КТМ-1... Свою версию, что-ли, предложить? Может, ранний КТМ-1? А не собирались ли они на том же шасси, что и Х, у них по характеристике и максимальная скорость одна и та же - 40 км/ч... Не думаю, чтобы в то время велись КВРы, подобные нынешним...
0
+0 / –0
16.03.2018 17:26 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Не КВР, а просто Х с мордой КТМ-1, мне кажется
+1
+1 / –0
16.03.2018 17:48 MSK
Ссылка
MaxIvanov · Брест
Фото: 164
Думаю, что при применении прислонно-раздвижных дверей вместо традиционных ширмовых руководствовались не столько удобством пассажира, сколько увеличением пассажировместимости вагона. Он должен был быть не только более дешевым в производстве, но и в эксплуатации на наиболее загруженных трассах в жилмассивах и промзонах.
0
+1 / –1
17.03.2018 11:03 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Сергей Мурашов, 25.12.2017):
> Сдвижные двери от грузового вагона.....

Что то видимо всё же было в этих сдвижных дверях. Иначе бы их не унаследовал КТМ-8, хотя и в несколько улучшенном виде (две встречные створки легче и закрываются быстрее). И что то я не припомню, что бы у рязанских КТМ-ов были частые поломки дверей. Были разумеется, но не чаще ширмовых у троллейбусов и автобусов.

> Кстати, выпиливания советских трамвайных заводов в пользу Татры не было, будущие УКВЗ и ПТМЗ пахали в поте лица.

Так потому, что Татр на всех не хватало. С Икарусами была несколько другая картина, любимые до слёз сегодня "луноходы" и ЛАЗы с микроскопическими дверями в автопарках не жаловали. СССР клепал эти поделки сомнительного качества в основном для периферийных хозяйств, не особо заморачиваясь развитием и так и не породив ни одного серийного сочленённика. Ибо для городов побольше всегда были Икарусы и Икарусы "с гармошкой".

С другой стороны Икарус не был чисто венгерским, уйма комплектующих к нему производилась в СССР. В частности элементы мостов на Рязанском заводе автоагрегатов, в перестройку была даже попытка наладить сборку Икарусов в Рязани. И возможно наладили бы (таки собрали 1 показательный автобус Икарус-260), но перестройку быстро сменили 90-е и залихорадило головной завод в Венгии, чего уж там говорить о филиалах...
+1
+1 / –0
17.03.2018 14:52 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (BorisB, 17.03.2018):
> Что то видимо всё же было в этих сдвижных дверях. Иначе бы их не унаследовал КТМ-8, хотя и в несколько улучшенном виде (две встречные створки легче и закрываются быстрее). И что то я не припомню, что бы у рязанских КТМ-ов были частые поломки дверей. Были разумеется, но не чаще ширмовых у троллейбусов и автобусов.

В Питере у эксплуатационщиков в советское время были совершенно конкретные проблемы с этими дверьми. Вагоны КТМ-5М3 постоянно работали на линии с неработающей дверью. В конце 80-х стабильно пользовался маршрутом трамвая 28, который в те годы почти повально работал на поездах КТМ-5М3. Подача состава с 1-2 нерабочими дверьми на поезд была нормой.
0
+0 / –0
17.03.2018 15:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В Нижнем Новгороде, где катавцев было и есть немало, у пятых катавцев встречались неработающие двери не то чтобы совсем часто, но чаще, чем у Татр (к тому же татровские двери водители сами умели чинить на конечных, катавские не умели). Сейчас такого практически не бывает, но скорее просто потому, что пятых катавцев осталось мало. Вероятно, механизмы поснимали со списанных и поменять нет проблем :).

А вот на восьмых катавцах из четырех дверей работающие все четыре крайняя редкость. Неработающая задняя - почти норма (у самых старых там либо нет механизма, либо переставлены самые убитые). Только одна работающая из двух средних - не то чтоб обыденность, но случается. У 619 с поворотными вроде проблем намного меньше, обычно даже задняя если и не открывается, то просто исходя из ее плохой обзорности или потому, что печки слабые.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.