TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владивосток, 71-605А № 284; Владивосток — Разные фотографии
  Владивосток 71-605А № 284 
Разные фотографии
Салон ещё одного 605-ого укомплектован печами.

Автор: Александр Vl · Владивосток           Дата: 17 декабря 2017 г., воскресенье

Статистика

Опубликовано 17.12.2017 16:15 MSK
Просмотров — 1108

Подробная информация

Владивосток, 71-605А № 284

Депо/Парк:Трамвайное депо
С...:1990
Модель:71-605А
Построен:10.1990
Заводской №:487
Текущее состояние:Списан (2021)
Назначение:Пассажирский
Ранее прицепной вагон в СМЕ 283+284.
В марте 2013 года привезён с автономного маршрута 6к в нерабочем состоянии.
До февраля 2014 года проходил восстановительный ремонт.
С 19.10.2015 — 15.05.2016 — ТР.
С 21.06.2016 — Сидения облачены в чехлы.
С 02.07.2019 по 06.08.2019 — ТР

Комментарии · 30

17.12.2017 16:20 MSK
Ссылка
respublicanech · Орск
Нет фотографий
А ноги на печку ставить?
+14
+14 / –0
17.12.2017 16:22 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5184 · Локальный редактор
Для того и самодельная защита (прутья), опять-таки.
С уважением.
+6
+8 / –2
17.12.2017 16:26 MSK
Ссылка
respublicanech · Орск
Нет фотографий
Мне бы такую под стол.
+9
+9 / –0
17.12.2017 18:19 MSK
Ссылка
Владимир Винокуров · Владивосток
Нет фотографий
Расположение печи крайне неудачное для сидящих пассажиров. Что летом, что зимой.

Кстати, а какая сложность в восстановлении заводского отопления салона?
+16
+16 / –0
17.12.2017 19:18 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5184 · Локальный редактор
Ну, что Б-г послал.
И на том спасибо.
От того заводского ровным счетом ничего не осталось.
Единственный 605, где оно работало (под двумя сидениями всего) - 293.
Технически это возможно, но слишком сложно в текущих условиях. Не говоря о затратах. Проще 3 по 220.
С уважением.
+6
+6 / –0
18.12.2017 02:08 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
А чтобы те же Этновские калориферы установить (которые в некоторых городах можно взять и в качестве б.у. со списанных троллейбусов), намного было бы дороже?
+2
+2 / –0
18.12.2017 03:02 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5184 · Локальный редактор
Гораздо дороже.
Или тут комплект (за 3 шт 1650 руб.).
Или откуда-то что-то везти и т.д.
Это в былые времена предприятие могло с кем-то взаимодействовать, решать разные вопросы и т.д.
Сейчас все иначе.
В 2012 заказывали ЭТНы, некоторые сохранились, а с 301, например, сняли - дохлая, прошу прощения.
Так что этот вариант для Владивостока.
С уважением.
+7
+7 / –0
18.12.2017 04:38 MSK
Ссылка
sdkvone · Москва
Фото: 182
Пусть ещё нормальные сидения докупят.
С уважением.)))))
+9
+10 / –1
18.12.2017 04:55 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5184 · Локальный редактор
Помечтать конечно никто не запрещает, но стандартные комфортные сидения, опять-таки, ещё одна несбыточная мечта Владивостока.
Как бы то ни было грустно.
Чехлы и поролончик под пятую точку - предел совершенства.
Оригинальные сидения есть только на двух вагонах:
http://transphoto.ru/photo/1014581/?vid=20004
http://transphoto.ru/photo/1053388/?vid=15399
Причём в первом (320) некоторые уже были заменены на типовые деревяшки.
А, пардон, всё-таки есть ещё один:
http://transphoto.ru/photo/788932/
Тут только спинки мягкие, а под пятой точкой дерево (306).
С уважением.
+8
+8 / –0
18.12.2017 10:16 MSK
Ссылка
Фото: 66
Вообще, досадно: огромное количество энергии сжигается реостатами - и для отопления не используется, приходится ставить печки, специально тратить энергию.
+8
+8 / –0
18.12.2017 11:57 MSK
Ссылка
Фото: 300
А что мешало срезать тогда родной кожух им туда сдвинуть?
+4
+4 / –0
18.12.2017 11:59 MSK
Ссылка
Дмитрий Гаврилюк · Хабаровск
Фото: 557
Цитата (Евгений Лысый, 18.12.2017):
> огромное количество энергии сжигается реостатами - и для отопления не используется
А в РВЗ, например, отопление не так разве устроено?
0
+0 / –0
18.12.2017 12:06 MSK
Ссылка
Фото: 3487
Печи ещё имеют повышенную пожароопасность, пассажир зайдёт в салон, сядет на сиденье, положит ноги на печку, вода с подошвы попадёт в отверстие, коротнёт печку, а дальше или пожар или просто печка выйдет из строя.
+14
+14 / –0
18.12.2017 12:15 MSK
Ссылка
Фото: 156
у нас в таком случае разворачивают сиденья спинками друг к дуги и между ними лепят подобное.
+2
+2 / –0
18.12.2017 12:31 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Цитата (Александр Vl, 18.12.2017):
> а с 301, например, сняли - дохлая

Прям совсем дохлая или банально температурный датчик или диодный мост умер?
+1
+1 / –0
18.12.2017 13:09 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5184 · Локальный редактор
Цитата (Карданный Вал, 18.12.2017):
> Прям совсем дохлая или банально температурный датчик или диодный мост умер?
Совсем, Иванович пытался её реанимировать - безрезультатно.
С 312 сняли ЭТНу и поставили в кабину 306 (самый тёплый ЛМ).
Одна на 313 и ещё одна на 281.
Каждая из них стоила в своё время по 9 тыс. (со слов Главного).
В 298 сделали вот так (более удобно): http://transphoto.ru/photo/1069527/
http://transphoto.ru/photo/1069529/
С уважением.
+5
+5 / –0
18.12.2017 13:43 MSK
Ссылка
Max_zp · Запорожье
Нет фотографий
А что мешало убрать стандартную опору сидения и сделать другую, с этой печкой внутри?
Материала уйдет немного больше, зато ногам не мешает и мусора гораздо меньше попадать будет.
+2
+3 / –1
18.12.2017 14:20 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5184 · Локальный редактор
Покажу как-нибудь как установлена ЭТНа на 281. Там очень грамотно всё сделано было.
Дело ведь в том, что эти сидения с проводкой, как известно. Начнёшь это старьё ворошить может получится так, что придётся и резину на полах менять и т.д.
Хорошо помню как мы Ленчику 297 готовили к 8 марта: решили два сидения снять, а конченом итоге половину салона разворошили до основания (и фанеру меняли и резину и проводку вырезали из-под этих сидений и т.д.). Это очень не быстро.
Так что данный вариант самый лёгкий в плане установки и затрат по времени. У нас вагонов мало, мы не можем позволить себе растягивать удовольствие.
С уважением.
+6
+7 / –1
18.12.2017 16:53 MSK
Ссылка
Фото: 980
It is a pity, you do not use original heating under seats!
+4
+6 / –2
18.12.2017 17:53 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Гхм... А что будет если вода туда попадёт с той же обуви? Штука ведь высоковольтная, а водичка-то солёная и с песочком. Никого током не прикладывало так? Ни у кого длинная зимняя одежда (а-ля пальто) туда не попадала? Или маленький ребёнок ногой или рукой попасть не может туда? Либо лапа домашнего животного? А мелочь никто не ронял в щели печки (случайно или специально)? Надпись "Место кондуктора" как бы намекает на то, что туда явно полетит в лучшем случае мелочь. А вообще ничего не падало у вас туда из имущества пассажиров? Возможно, бумажные билеты? А кто-нибудь может поставить мокрую или заснеженую сумку (с которой могут свисать металлические части, в том числе цепочки), сумку с "молоком" или даже пластиковый пакет?

Извиняйте, но это 3.14здец, товарищи! Иначе и не скажешь. ИМХО, по шапке бы за такое.

Если не можете сделать отопление НОРМАЛЬНО (хотя бы БЕЗОПАСНО), то лучше его не делать ВООБЩЕ. Это лучше, чем кто-либо пострадает от этого жесточайшего колхоза.

------
Извините, а это тоже полный <censored>...

http://transphoto.ru/photo/1069529/
http://transphoto.ru/photo/1069527/

Даже провода не закрыли (судя по всему, высоковольтные)...
+25
+26 / –1
19.12.2017 03:12 MSK
Ссылка
Сокуров Владимир · Владивосток
Фото: 325
На другой стороне вагона, если мне не изменяет память, двух одинарных сидений не хватает, можно было туда поставить. А то, что на фото - это небезопасно.
А если это фото отправить в орган государственного пожарного надзора, то думаю, это станет поводом для проверки предприятия ЭТ.
+5
+5 / –0
19.12.2017 03:41 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5184 · Локальный редактор
На другой стороне вагона ничего устанавливать нельзя (большие проблемы с подключением). Они должны стоять последовательно.
Устанавливают только по правой стороне.
Никаким поводом это не станет, поскольку данная организация регулярно проводит проверки (и весьма тщательно, что отмечено неоднократно), которые, к счастью, предприятие проходит.
Всё известно...
Вагоны с этим ходят не первый год.
И никто не жалуется, а даже наоборот.
Возможно это утешит, но на 298 ещё не доделано.
3.14здец - отличное русское слово, а ведь сколько смысла в нём заложено, помимо негативного оттенка).
В этой связи, кстати, существует в народе нецензурная поговорочка (прости Г-споди): "3.14здец совсем не лечится..."
Всего-то несколько слов, но как точно описывают всё то, что делается в РФ. Поэтому объяснить с точки зрения здравомыслящего человека практически невозможно. Надо смириться.
Ну такая вот нестандартность мышления, неповторимость, уникальность и т.д. И тысячи различных случаев - наглядный тому пример.
Если б мог показать то, что происходит (помимо) в том числе и на других предприятиях, то у вас бы "глаз выпал". Думаю, что многие могут кого-то чем-то удивить. Только вот нельзя. Нехорошо это.
Грустно? Да вполне себе.
Забавненько? Очень даже может быть.
Трагикомедия по жизни.
Но жить-то надо. Кто говорил, что будет легко...
С уважением.
0
+3 / –3
19.12.2017 07:40 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Цитата (Александр Vl, 19.12.2017):


> Поэтому объяснить с точки зрения здравомыслящего человека практически невозможно. Надо смириться.

Объяснить это очень просто и очень даже возможно ХАЛАТНОСТЬЮ и НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ. Вместо того, чтобы делать нормально, люди начинают городить невесть что, не имея простой логики (а она вообще у людей есть?), что в конечном итоге это может обернуться им боком и создать куда больше проблем, чем они пытаются решить. Не можешь делать ХОРОШО - лучше не делать ВООБЩЕ. Люди не видят разницы между поделкой в школьной слесарной мастерской и рабочим агрегатом, который хотя бы должен быть безопасным, а по-хорошему ещё и должен работать. И в данном случае ситуацию очень ёмко и пОлно описывает слово "колхоз". А ещё "не принято" во многих случаях судиться...



> Если б мог показать то, что происходит (помимо) в том числе и на других предприятиях, то у вас бы "глаз выпал".
> Грустно? Да вполне себе.
> Забавненько? Очень даже может быть.

Это не "грустно" и не "забавненько". Это подсудное дело, если кто-то вдруг покалечится! И если такое произойдёт, то от предприятия камня на камне не останется, ибо данная ситуация имеет крепкое и нецензурное название, упомянутое ранее.
+5
+6 / –1
19.12.2017 08:32 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Если уж хотите использовать невесть какое оборудование, при этом не хотите снимать элементы старого отопителя под сиденьем кондуктора, то могли хотя бы демонтировать пассажирское сиденье справа, кондукторское сиденье развернуть на 90 градусов и поставить "над/перед" отопителем (надо сместить его в сторону середины салона). Можно даже не одиночное место кондуктора, а двойное "демонтированое" сиденье поставить. Чем-нибудь закрыть бока, чтобы никто ничего туда не ставил и не клал, какой-нибудь мелкой сеткой прикрыть верх, чтобы минимизировать вероятность попадания чего-либо (либо поставить стальной лист с большой перфорацией), убрать "накидки", ибо чую, что они хорошо горят, сунуть стальные листы под дерево сиденья и спинки, чтобы через него ничего не попало в этот самый отопитель. Возможно, по бокам прикрыть тоже какими-нибудь листами с целью недопущения попадания рассыпающейся мелочи (если разворачивать двухместное сидение, то мб в этом нет особого смысла). Возможно, можно всё закрыть листами с широкой перфорацией (возможно и нет - может сильно ухудшиться циркуляция воздуха у отопителя). В двух других случаях можно было бы сделать то же самое, а именно - "закрыть" отопители кондукторским сиденьем (возможно, при этом ещё стоит закрыть стальным листом участок обшивки у стенки). И да, это всё равно 3.14здец, но он хотя бы уже чем-то прикрыт и не находится под ногами пассажиров.

Предложеный вариант прошу не особо критиковать, ибо обдумывалось всё за чашкой кофе не более 5 минут. Но так, как сделано на фото, просто <censored> ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ.
+1
+3 / –2
19.12.2017 15:44 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5184 · Локальный редактор
Цитата (Стакан, 19.12.2017):
> Объяснить это очень просто и очень даже возможно ХАЛАТНОСТЬЮ и НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ.
А могу ещё это кое-чем подкрепить: нищета; дефицит профессиональных кадров; изношенность подвижного состава. Ничего не упустил? Или что-то ещё желаете услышать на последок, милок?
Уж ставить под сомнение профессионализм этих людей, которые тут за копейки десятилетиями делают ту работу, о которой вы только и можете что красиво рассуждать сидя за чашечкой кофе, прошу прощения.
Вы настолько хорошо осведомлены о положении дел в ОАО "ЭТ", что позволяете себе подобного рода высказывания, ставящих под сомнение мастерство работников?
Демонтируйте это, разверните то. Кто будет этим заниматься?! Дядя Вася с 51 квартиры?
Сегодняшний день: Слесаря-электрики делают на ТО 306; заряжали АБ 313 и делали привод третьей двери; 221 снова выпендривается. Анатолий Иванович вместо того, чтобы заниматься восстановление сгоревшего 309 идёт и делает 221.
После обеда пригнали 289 (менять ТЭД). Нужно ставить в шестой ангар, под домкраты. Для чего делается целая рокировка: выгоняют путейский 09; ГС 48; РТ 03, ставят 289 на домкраты, а остальные загоняют обратно. Плюс ТО вагонов, которые поочерёдности заходят на обед. Сварной наплавляет бандажи и реборды (до другой работы руки не доходят). Слесаря по ремонту подвижного состава делают заявочные ремонты. Плотник монтирует ёлку в салоне 298. И всё это делают всего-навсего несколько человек.
Правда здорово? Просто невообразимо для многих.
Да то, что оно держится хотя бы на плаву и работает - заслуга тех самых "непрофессионалов", которые здесь работают.
Сколько времени ходят эти вагоны с печами и ничего не горит.
Максимум - подгорелая обувь (была парочка подобных историй в своё время, далёкое).
Печи маломощные, если уж на то пошло. Раньше были гораздо мощнее (те же печи в РВЗ).
И не стоит держать пассажиров за таких уж идиотов (не обобщаю, находятся и исключения в роду человеческом), что они будут целенаправленно ставить на отопительный прибор мешок с продуктами или нечто другое.
Когда были ресурсы, было достаточное количество специалистов здесь и не такое делалось. Причём по уму, а сейчас уже приходится крутиться как белка в колесе.
Если на троллейбусе у нас спокойно, размеренно, то на трамвае сплошной ежедневный "экшен".
Подсудное дело. В истории ОАО "ЭТ" были подсудные дела и по-страшнее: 500 тыс. было выплачено в своё время покалеченному таксисту Зубровскому (отрезало ногу второй тележкой вагона 303 в 2014 году). И его вина, к слову, была не меньшей, чем у вагоновожатой 303 (стоянка под знаком 3.27, в непосредственной близости к рельсовому полотну).
И несмотря на все эти казусы и прочие злоключения люди звонят, благодарят за те же печи, за тематические вагоны и просто за то, что водители выходят на линию. Да, представить себе благодарят. Потому что простые люди ценят любые мелочи. Так уж заведено, что о них мало кто думает в наше непросто время. И любая мелочь для них ценна.
Распечатайте эту фотографию, ради Б-га, повесьте у себя над диваном и показывает своим детям, внукам "Как делать нельзя", а заодно и добавьте, что это одна из самых живучих трамвайно-троллейбусных систем РФ.
А мы будем продолжать то, что пока получается лучше всего - выживать.
И прутья расположены так, что выдерживается определённое расстояние до поверхности печи. Это уж как нужно изловчиться, чтобы туда засунуть ногу.
Но каждый останется при своём, само собой разумеется.
Будьте здоровы, не кашляйте.
+1
+4 / –3
19.12.2017 16:10 MSK
Ссылка
МТБ · Ташкент
Фото: 59
В КТМ 5м3 изначально выпускался с отопление в салоне.
В крепление сиденья (тумба )было вмонтировано два тэна по 1.2kw.под каждым сиденьем вагона, кроме песочных ящиков.
Считался самый теплый вагон в СССР.
Но Владивосток удивляет всех всегда.
То лавочки деревянные ,то печки самоделки в салоне.
Что ждать дальше печку буржуйку дровяную ?
–2
+2 / –4
19.12.2017 19:06 MSK
Ссылка
Стакан · Владимир
Фото: 4
Цитата (Александр Vl, 19.12.2017):
> А могу ещё это кое-чем подкрепить: нищета; дефицит профессиональных кадров; изношенность подвижного состава. Ничего не упустил? Или что-то ещё желаете услышать на последок, милок?

И тут у меня должна упасть скупая слеза? Нет уж. Вы понимаете, что от этой ерунды могут пострадать люди? Нет? Чую, что Вы обидетесь на такое высказывание (как и многие транспортные фанаты), но если организация не может обеспечить БЕЗОПАСНОСТЬ, то мб надо просто закрываться? Нет, серьёзно? Одно дело, если у вас подвижной состав выглядит просто "плохо", мб шумит, совсем другое дело, если он опасен. И абсолютно не важно, есть ли деньги, работники, нужная фаза луны или что-то ещё.

Делая ТАКОЕ, прикрываясь положением дел, можно договориться до того, что жечь костры в электротранспорте для обогрева - это нормально, отсутствие дверей, остекления и прочего тоже нормально, или сходы с рельс по 10 раз на дню... Бьётся током от какой-нибудь ручки - ну держи лейкопластырь и не будет биться...

> И не стоит держать пассажиров за таких уж идиотов
Странно, что с таким высказыванием у вас там до сих пор стоят двери. Ведь люди "не идиоты"... Общемировая практика с незапамятных времён по обеспечению безопасности - делать так, чтобы чуть ли даже мартышка не могла пострадать, не то что человек!

Не вижу смысла продолжать расписывать, что в первую очередь ВСЕГДА должна быть обеспечена безопасность, а потом всё остальное, поэтому приведу просто одну мысль, как пассажира. Мне пару раз попадались случаи, когда пассажиров при посадке-высадке било током и, судя по всему, достаточно сильно (либо пассажиры явно к этому не были готовы). И вот знаете, после этого у меня возникали некоторые риторические вопросы (я думаю, понятно какие). Обычные пассажиры, я думаю, мысленно слали последними словами в эти моменты электротранспорт. Те же, кого било током, достаточно красноречиво описывали ситуацию вслух после выхода. И было бы вполне логично, если бы они судились с транспортной конторой, при чём вытягивая из неё максимум соков или требуя её закрытия. Или, на худой конец, старались избегать электротранспорта, и, как честные люди, рассказали бы о случившимся всем знакомым и, возможно, СМИ. Ибо одно дело, если вам просто не нравится внешний вид, а совсем другое дело, если вы можете "не выйти" из транспортного средства. И при этом абсолютно не важно, кто там, что и как обслуживает, хватает ли денег и т.д. Ибо кто-то может "не выйти" и "уехать" в больницу или в морг, а кто-то может пойти на нары...

Да и в дополнение: ещё был в ситуациях, что мех от шуб то-ли затягивало в отопитель, то-ли что-то подплавляло (детали не помню, но орево отлично помню). На месте пострадавших опять же имело смысл обращаться в суд.

> красиво рассуждать сидя за чашечкой кофе, прошу прощения.
Ну да, Вам-то виднее, как всё должно быть, чем "нам" пассажирам. Извините за сарказм, но наверное, это такой транспорт, для езды на котором требуется сначала стать его безумным фанатом и учитывать все его ОСОБЕННОСТИ (а по-русски "косяки")...

А вообще, в такие моменты я начинаю понимать людей, негативно и радикально негативно относящихся к электротранспорту.

Спорить с Вами, скорее всего, смысла нет. Но, возможно, Вы хотя бы задумаетесь о том, что я написал. Ибо лучше не получить благодарностей, чем произойдёт какое-то ЧП. "Благими намерениями вымощена дорога в ад".

И всё же хотелось бы надеяться, что Ваш (да и не только!) электротранспорт примет когда-нибудь нормальный вид.
–1
+2 / –3
19.12.2017 21:21 MSK
Ссылка
Jeka22 · Орск
Фото: 333
Кроме этих печек салон реально нечем отапливать, ибо от родного печного оборудования не осталось грубо, говоря нечего (прошлые комментарии Александра прочитайте) да и плюс денег у электротранспорта Владивостока на минимуме поэтому пусть хоть так будет чем вообще никак (привет Орск ага, когда у нас держалось минус 5 у нас даже на отоплении экономили (включали только кондукторское сиденье, а остальные нет)).
Поэтому можно лишь отдать работникам трамвайного парка Владивостока одни похвалы ибо они делают все для людей в самой неприятной финансовой ситуации.
+3
+3 / –0
20.12.2017 02:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Вопросы безопасности нельзя игнорировать. Как написали выше: "...что в конечном итоге это может обернуться им боком и создать куда больше проблем, чем они пытаются решить".

Как вариант - протапливать вагон на конечных, при езде печки выключать.
Или ездить без отопления (нам не привыкать).
Ну и чехлы над печкой... Классика. Ружьё раз в год всегда стреляет.
+2
+2 / –0
20.12.2017 05:06 MSK
Ссылка
Александр Vl · Владивосток
Фото: 5184 · Локальный редактор
Ну, вообще-то говоря, отрадно, что не перевелись на Руси-Матушке перфекционисты. Жаль только современные реалии далеки от тех, которые были при Советах.
Это Россия и так уж повелось с незапамятных времен, что делают не так как положено, а по-возможности.
И тут уж ничего не поделаешь - так получается в жизни нашей.
Если бы было абсолютно все равно, то и прутья ставить бы не стали.
А так стараемся.
Все лучше, чем ничего. Жить-то надо.
Фанат? Не нужно приписывать ко мне это слово. Скорее ответственный сотрудник.
Ваши речи великолепны, красноречивы, обольстительны, но, к великому сожалению, далеки от современных реалий.
Не мы такие, а система такая. И это не мои слова.
Вам бы заглянуть и проверить коммерческих перевозчиков на соблюдение правил безопасности и т.д. Уверяю, что получите "массу незабываемых впечатлений".
Автобусники Владивостока считаются самыми "безбашенными" ребятами.
А смысл мне задумываться? Это все прописные истины, которые известны всем. Покорный слуга предприятия небольшой человек. Моя работа заключается в другом. Так что ни к чему мне это. К слову, это не значит, что я считаю себя лучше других. Просто знаю свое место и свои обязанности.
В свою очередь очень надеюсь на это ("ваш ЭТ примет когда-нибудь нормальный вид").
С уважением.
+1
+2 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.