Минск, БКМ E433 Vitovt Max Electro № 2809
  МинскБКМ E433 Vitovt Max Electro № 2809  —  маршрут 59эл
БКМ E433 Vitovt Max Electro № 2807  —  маршрут 43эл
БКМ E433 Vitovt Max Electro № 2812  —  маршрут 59эл
Д/С "Сярова"
Вместо одной зарядки для электробусов сделали две, причём перенесли их на место высадки, а старую зарядку демонтировали. Правда, как видно на фото, от очереди это в часы пик не всегда избавляет. Это создало проблемы для автобусов — они высаживают посреди площадки, так как не могут заехать на высадку в связи с зарядкой электробусов здесь. Зато теперь автобусы паркуются и на своей, и на бывшей троллейбусной части территории.

Автор: Натаныч · Минск           Дата: 17 октября 2017 г., вторник

Статистика

Опубликовано 18.10.2017 19:00 MSK
Просмотров — 279

Подробная информация


Постоянная ссылка на фото


Депо/Парк:Филиал ГП "Минсктранс" Троллейбусный парк № 2
Госномер:АР 1979-7
Модель:БКМ E433 Vitovt Max Electro
Построен:2017
Заводской №:10
VIN:Y3JE43300H0000010
Текущее состояние: Действующий 
Назначение:Пассажирский

EXIF

Производитель камеры:Canon
Модель камеры:Canon EOS 1100D
Программное обеспечение:Adobe Photoshop CS6 Windows
Дата и время съёмки:17.10.2017 16:40
Выдержка:1/200 с
Диафрагменное число:4.5
Чувствительность ISO:100
Ещё »

Комментарии · 26

18.10.2017 21:36 MSK
Ссылка
Натаныч · Минск
Фото: 2180
К слову, об электробусах - утверждён план на 2018 год по приобретению ещё 60 штук, из них 32 будут модели 420(без гармошки) и 28 433-их(как на фото).
19.10.2017 13:23 MSK
Ссылка
Маленький Шурик · Новосибирск
Нет фотографий
Всё, скажите незнающему, троллейбусный век заканчивается? По стопам Москвы? Я думаю многих волнует этот вопрос. Ну в Минске хоть не заменяют автобусами, а сразу покупают электробусы, но о их надежности пока говорить не приходится, т.к. им меньше года.
19.10.2017 13:32 MSK
Ссылка
HarleyDenisson · Нижний Новгород
Фото: 202
Цитата (Маленький Шурик, 19.10.2017):
> а сразу покупают электробусы

Лучше бы автобусы на них заменяли, а троллейбусы оставили как есть.
19.10.2017 13:52 MSK
Ссылка
Натаныч · Минск
Фото: 2180
Цитата (Маленький Шурик, 19.10.2017):
> троллейбусный век заканчивается

В Минске - да.
Хоть и 1 ноября открывается новая линия, по которой продлевается 13 в Сухарево(Мазурова - Панченко), строить линии больше не будут. Планов по закупкам троллейбусов тоже нет.

Но на след.год планируют купить 300 автобусов(75 107-ых, 100 215-ых и 125 203-их).

Однако, на электробусы хотят заменить и ряд автобусных маршрутов, в том числе 1-ый(Веснянка - Вокзал). Плюс есть план задействовать электробусы, когда откроют кольцевые маршруты по 1 и 2 транспортным кольцам.

Ну а по 43 и 59 в любом случае через год снимут КС, ибо будет строиться метро, что приведёт к перелопачиванию уличной сети. Однако после постройки метро троллейбус вряд ли вернут на Серова - по мнению власти, электробусы уже хорошо себя показали, потому ими продолжат заменять троллейбусные и автобусные маршруты.
19.10.2017 14:31 MSK
Ссылка
Kostya_Qrb · Минск
Фото: 5
Конечно, троллейбусы жаль. Но, с другой стороны, прогресс не остановить. И, если выйдя на улицу лет 10 спустя я увижу лишь электробусы, которые могут ездить где угодно и при этом не вредят экологии, вместо пердящих автобусов, я, пожалуй, не буду сильно огорчен отсутствием троллейбусов. А вот трамваи мне всегда будет жаль...
19.10.2017 15:54 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 96
Жёлтые электробусы на фоне жёлтых деревьев, жёлтый микроавтобус справа на фоне жёлтых балконов... ну или оранжевые, кому как угодно:)
19.10.2017 16:40 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2283
Цитата (Маленький Шурик, 19.10.2017):
> Всё, скажите незнающему, троллейбусный век заканчивается?

В 1930-е годы точно так же заканчивался трамвайный век. Только слова Сталина о том, что трамвай устарел на фоне троллейбуса, звучали много весомее, чем маловнятное блеяние более мелких современных чиновников. Тем не менее трамвай и сейчас живее всех живых, чего и троллейбусу желаю.
19.10.2017 17:24 MSK
Ссылка
Валериан Устюжанин · Новосибирск
Фото: 3
Электробусная многоножка)
19.10.2017 18:40 MSK
Ссылка
tram177 · Сызрань
Нет фотографий
Цитата (Kostya_Qrb, 19.10.2017):
> А вот трамваи мне всегда будет жаль...
И трамваям в Минске пророчат закат?
19.10.2017 18:43 MSK
Ссылка
Фото: 182
Цитата (Kostya_Qrb, 19.10.2017):
> прогресс не остановить

Это не прогресс. Машины "на батарейках", подзаряжаемые от электросети (любые- от легковушек до тяжёлой техники)- это тупиковая, абсолютно бесперспективная ветвь эволюции транспортных средств. Повсеместное насаждение электромобилей, происходящее сейчас- лишь веяние моды. А будущее- за машинами с электродвигателем, но АВТОНОМНЫМ источником тока. Каким? Пока мы этого не знаем. Возможно, это топливные элементы, возможно что-то другое, пока ещё не известное или известное лишь узкому кругу специалистов.
19.10.2017 19:18 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 96
Цитата (LAZdriver, 19.10.2017):
> но АВТОНОМНЫМ источником тока.

Любой химический источник тока автономен. Или соляра в баке - это что, не химический источник (не тока, но) энергии? Дело в плотности энергии этого источника, а не в том, что кому-то нравится или не нравится концепт тачки на батарейках. Как видим на примере некоторых городов или компаний, для определённых нужд этой плотности уже хватает. А вот хватает ли её для одного конкретного города - это уже в рамках срача, ведущегося тут уже не один год:)
19.10.2017 19:35 MSK
Ссылка
Фото: 182
Цитата (Мих@N, 19.10.2017):
> Любой химический источник тока автономен. Или соляра в баке - это что, не химический источник (не тока, но) энергии?

Под автономным источником тока подразумевается не зависящий от другого- внешнего- источника (электросети). То есть, не подзаряжаемый. а вырабатывающий электроэнергию непосредственно на борту транспортного средства.
19.10.2017 19:53 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 96
Энергия не вырабаывается сама, она всегда берётся откуда-то. Закон сохранения энергии, знаете ли:) В ДВСе она берётся из химических связей... кстати, в любой батарейке, по большому счёту, тоже.

Ну и что, топливный бак-то тоже заправлять нужно. Дело в скорости такой "зарядки". Другое дело, что на практике, учитывая, что в парках автобусы стоят в очередях на заправку, этот процесс растягивается тоже на много часов. Всё упирается банально в то, как заставить ТС на батарейке за день накрутить такой же пробег, что и автобус. Вот 300 км на новом Волгабасе выглядят многообещающими (если это правда), кстати.
19.10.2017 20:14 MSK
Ссылка
BR2016 · Гомель
Нет фотографий
Цитата (tram177, 19.10.2017):
> Цитата (Kostya_Qrb, 19.10.2017):
> > А вот трамваи мне всегда будет жаль...
> И трамваям в Минске пророчат закат?

Пока нет, в следующем году будут обновлять одну из линий. Но новых, скорее всего, строить не будут.
19.10.2017 20:18 MSK
Ссылка
Натаныч · Минск
Фото: 2180
Цитата (BR2016, 19.10.2017):
> И трамваям в Минске пророчат закат?

Закрывать их не будут, вот даже линию на вокзал реконструируют, деньги на это уже выделены. Но закупать новый транспорт и делать новые линии планов нет. Плюс если откроют автобусный/электробусный маршрут по первому кольцу - трамваи на вокзал, а то и на Озеро(конкретно - маршрут 4) подрежутся в количестве выпусков.
19.10.2017 20:27 MSK
Ссылка
Натаныч · Минск
Фото: 2180
Цитата (LAZdriver, 19.10.2017):
> это тупиковая, абсолютно бесперспективная ветвь эволюции транспортных средств

Вовсе нет. Легковые авто и автобусы тоже не сами вырабатывают топливо. Только у них вместо большого аккумулятора топливный бак, а зарядка - топливо. Не будет заправок - станут как вкопанные.

Эволюция электрических транспортных средств заключается в развитии скорости зарядки и расстоянии, которое они могут проехать без подзарядки. Когда эти параметры приблизятся к оным у транспорта с ДВС - электротранспорт станет куда практичнее.
19.10.2017 21:28 MSK
Ссылка
Фото: 182
Цитата (Натаныч, 19.10.2017):
> Эволюция электрических транспортных средств заключается в развитии скорости зарядки и расстоянии, которое они могут проехать без подзарядки. Когда эти параметры приблизятся к оным у транспорта с ДВС - электротранспорт станет куда практичнее.

В теории верно. Но... Именно по этим параметрам электромобили "на батарейках" не приблизятся к машинам с ДВС никогда! Это НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ!

И главное препятствие здесь- совсем не то, что невозможно создать достаточно ёмкий и лёгкий, при этом быстро заряжающийся аккумулятор!

Даже если такой аккумулятор и будет создан, это НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТ! ВООБЩЕ! Ибо для его БЫСТРОЙ зарядки понадобится чудовищная электрическая мощность- тысячи (!!!) киловатт только для одной машины! Это сравнимо с мощностью магистрального электровоза. Для одновременной же БЫСТРОЙ (допустим, в течение 5 минут) зарядки нескольких десятков, тем более сотен машин потребуется уже мощность... целой электростанции! А если вдруг все автомобили в стране стали бы электрическими, пришлось бы построить электростанции, СУММАРНОЙ МОЩНОСТЬЮ В НЕСКОЛЬКО РАЗ ПРЕВЫШАЮЩЕЙ МОЩНОСТЬ ВСЕХ НЫНЕ ИМЕЮЩИХСЯ!

И всё это давным- давно известно. Поэтому нынешняя мода на электромобилизацию- в лучшем случае просто эксперименты, чаще же- или техническая безграмотность или... просто желание выслужиться перед властями, которые в технике смыслят в лучшем случае поверхностно и иногда могут искренне верить в радужное будущее электромобиля.
19.10.2017 21:40 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 96
Цитата (LAZdriver, 19.10.2017):
> НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТ! ВООБЩЕ! Ибо для его БЫСТРОЙ зарядки понадобится чудовищная электрическая мощность- тысячи (!!!) киловатт только для одной машины!

Вы не правы. Если довести запас хода до суточного пробега с некоторым запасом, то зарядку можно вести ночью малым током. И притом вы упускаете, что ночью электросеть СИЛЬНО НЕДОГРУЖЕНА, поэтому есть огромный запас по мощности, который можно (и в случае с некоторыми производителями энергии даже нужно!) использовать.
С быстрыми зарядками всё немного иначе, конечно. Но они могут и не получить тотального распространения. Недавно говорил со спецами, похоже, что быстрая зарядка - это всё-таки промежуточная мера. Хотя как промежуточная мера лично мне она нравится, но как промежуточная.
19.10.2017 22:12 MSK
Ссылка
Фото: 182
Цитата (Мих@N, 19.10.2017):
> Вы не правы. Если довести запас хода до суточного пробега с некоторым запасом, то зарядку можно вести ночью малым током. И притом вы упускаете, что ночью электросеть СИЛЬНО НЕДОГРУЖЕНА, поэтому есть огромный запас по мощности, который можно (и в случае с некоторыми производителями энергии даже нужно!) использовать.

Отчасти это верно. Поэтому ОГРАНИЧЕННОЕ применение машины "на батарейках" всё-таки получат. Но только ограниченое. "Революции" не случится, ПОЛНОСТЬЮ заменить ДВС "подзаряжаемые" электромобили не смогут. И большого будущего у них нет. Это лишь одна из ветвей эволюции ТС, и она не "даст побегов", а довольно скоро "засохнет".
19.10.2017 23:54 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 96
Цитата (LAZdriver, 19.10.2017):
> ОГРАНИЧЕННОЕ

Ограниченное тем запасом, который даёт тотальное недоиспользование электросетей ночью. А это, ни много, ни мало, около ПОЛОВИНЫ пиковой мощности. Для Москвы - около 7 ГВт. Если взять 10000 электробусов (утопический сценарий, где все троллейбусы и автобусы, включая частников, заменены электробусами), то при мощности "медленной" зарядки где-то в 50 кВт (на запас хода в 300 км как раз и нужно где-то 300 кВт•ч - сужу по Электрону - а зарядится это за 6 часов) получим половину гигаватта. Мосметро в пик потребляет где-то в два раза больше, но ночью-то оно не потребляет почти ничего. С электромобилями - да, там сложнее. 4,5 млн электромобилей одновременно будут потреблять около 60 ГВт, но прикол в том, что при реальных пробегах заряжаться электромобиль с батарейкой 80-100 кВт•ч должен будет ну где-то раз в 10 дней при городском использовании, вот и искомые 6 ГВт. Конечно, это только если идеально равномерно "распределить" их зарядку по времени, к тому же многие электромобили могут начать зарядку в пиковые часы (это решаемо программно-законодательно), но это не является принципиально нерешаемыми вопросами. И это без учёта модернизации инфраструктуры, которая в случае тотальной электромобилизации не может не иметь места.

Вообще это просто арифметическое развлечение, это не ради спора. Это многосторонний вопрос, тут чего только один административный фактор стоит, а вы так сходу, "нельзя, не будет, невозможно, я запрещаю"...
20.10.2017 00:34 MSK
Ссылка
Фото: 182
Цитата (Мих@N, 20.10.2017):
> Вообще это просто арифметическое развлечение, это не ради спора. Это многосторонний вопрос, тут чего только один административный фактор стоит, а вы так сходу, "нельзя, не будет, невозможно, я запрещаю"...

Я, конечно, ничего не "запрещаю". Но в будущее машин "на батарейках" не верю. Да, все вычисления (и мои и Ваши, в целом, кстати, правильные)- простая арифметика. Но что здесь плохого? Если что-то в этой жизни вычисляется или решается просто- так и не надо усложнять! А здесь, увы, всё и есть довольно просто- даже элементарные подсчёты (математика, начальная школа) показывают, что нет у "батареек" будущего.

Прежде всего, конечно, из-за абсолютной невозможности создания инфраструктуры для БЫСТРОЙ (а это не более нескольких минут) зарядки. Да, эту зарядку можно растянуть на часы, но... это, как ни крути, неудобно, и мало кого устроит. Заряжать батарею 10-12 часов по удобству равноценно... заливке в бак бензина через тонюсенькую иголку шприца- это заняло бы примерно столько же времени. И потребитель (неважно кто- "частник" или автохозяйство) всё же предпочтёт машину, "заправляемую" за несколько минут, а не целую ночь (день).

И это лишь одна из причин. Остальные- дороговизна и малый срок службы батарей, их экологическая "грязнота", необходимость утилизации, постепенное ухудшение характеристик по мере выработки ресурса, неудобство в обслуживании и ещё множество причин, связанных непосредственно с аккумуляторами + множество других недостатков всей системы (ТС+ инфраструктура) добавляют негатива...

В итоге- минусов гораздо больше, чем плюсов. И, как следствие- почти полная (всё же добавлю это "почти"- я ведь не истина в последней инстанции) бесперспективность подзаряжаемых от электросети машин.

P.S. Ещё раз перечитал Ваш пост. И никак не могу согласиться, что при ёмкости батареи в 60-80 кВтч машину придётся подзаряжать раз в 10 дней. Да эти 60 кВтч в условиях реальной городской эксплуатации сожрутся за день! Даже в идеальных условиях, без учёта отопления и кондиционирования- а современный автомобиль без мощной "печки" и "климата" просто немыслим, экономить на удобствах нынче никто не будет- это сотня с небольшим километров пробега- и всё ((( Хвалёная Тесла способна максимум на 300 с небольшим км по трассе в овощном режиме- а ведь у неё 85 кВтч... Так что, мощность "зарядных станций" (даже при "медленной" зарядке!) в одной только Москве потребуется огромная- десятки гигаватт! К тому же далеко не всем удобно "заправляться" именно ночью! В общем, увы, картина получается всё-таки безрадостная...
20.10.2017 02:49 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2283
Цитата (LAZdriver, 20.10.2017):
> Прежде всего, конечно, из-за абсолютной невозможности создания инфраструктуры для БЫСТРОЙ (а это не более нескольких минут) зарядки.

Элементарно. Подъезжаете к электрозаправке, вилочный погрузчик вытаскивает из вашего бока блок разрядившихся аккумуляторов, второй вставляет туда другой, заряженный блок, и через несколько минут вы уже едете.
20.10.2017 03:16 MSK
Ссылка
Мих@N · Москва
Фото: 96
Цитата (LAZdriver, 20.10.2017):
> Прежде всего, конечно, из-за абсолютной невозможности создания инфраструктуры для БЫСТРОЙ (а это не более нескольких минут) зарядки.

Ну тут, во-первых, можно как сказал Сергей, а во-вторых, в ограниченных объёмах, например, в условиях Москвы, где освободилось много троллейбусной питающей инфраструктуры, это вполне реально. Хотя да, я бы проголосовал за электробус с быстрозаменяемыми батарейками или запасом хода в суточный пробег, что, судя по Волгабасу или Электрону, вполне даже реально, если постараться. Ведь быстрая зарядка актуальна только в случае если электробус не сможет выдерживать суточные пробеги без постановки на зарядку.

> их экологическая "грязнота", необходимость утилизации

Ну либо одно, либо другое. При правильной утилизации (а иной в значимых масштабах при законодательной организации она не может быть), ничего там грязного нет. Да и в сравнение с ДВСом едва ли можно назвать их грязными.

> Хвалёная Тесла

Вообще-то я по Тесле и считал, у неё заявлено 426 км. Это значит, 300 километров если и будет, то с побитой батареей, по пробкам в мороз. 300 км - это по 30 км за день, не считая такси и всяких курьеров с натягом достаточно на 10 дней, если не добираться через буквально весь город. 15 км - это радиус Москвы (основной, не считая "лопнувшей" части). НО раз мы говорим о будущем, то цифра 85 кВт•ч явно устаревшая. 100 кВт•ч это минимум, если прогресса вообще почти никакого не будет, так что считаю, что 10 дней в среднем по городу реально. Хотя опять же, я не настаиваю на том, что инфраструктура Мосэнерго не потребует модернизации, если каким-то чудом в ближайшие 10-15 лет ВСЯ до единого авто Москва пересядет на электрокары.
20.10.2017 04:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А поставить больше зарядных установок, я так понимаю, тут нет возможности? 2 штуки - это максимум, что может позволить энергомощности имеющейся троллейбусной инфраструктуры?
27.10.2017 05:16 MSK
Ссылка
Натаныч · Минск
Фото: 2180
Кстати, на Долгобродской теперь тоже две зарядки. И не мудрено - нередко в пики там стоит сразу два электробуса.
18.11.2017 20:20 MSK
Ссылка
Фото: 20
Контактная сеть на диспетчерской станции "Серова" демонтирована в полном объёме. Со стороны центра КС обрывается на пересечении с ул.Серова.

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.