TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Мариуполь, 71-605А № 546; Мариуполь — Происшествия
  Мариуполь 71-605А № 546 
 Tatra T3SUCS № 705  —  маршрут 10
Происшествия
Проспект Металургів
ДТП. 71-605А №546 и Tatra T3SUCS №705

Автор: TRalex · Прочие города РФ           Дата: 5 сентября 2017 г., вторник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 06.09.2017 00:11 MSK
Просмотров — 1837

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +128 / +14
ZhekaGT+1
Михаил Семенцов+1
Hikitka+1
Евгений28+1
Иван Маринин+1
kosteg+1
Алексей Мунтян+1
Артур Мыскин+1
Данил-мариуполь+1
Дмитрий Кояш+1
Koloběžka+1
Александр Марьянович+1
Tranvia+1
StarVal+1
Gmarte+1
Danil Nesterenko+1
sergasl+1
Хозяин+1
verbounty+1
Андрэ+1
boris-f+1
Алексей Волков+1
AntoNN+1
Сергей Лапин+1
Vasiljev Sergei+1
Andrey_Sheva+1
Дима Ягодкин+1
manil+1
Денис Щербина+1
Сергей Сидер+1
Максим Раевский+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Serj+1
dimas1713+1
MAXMASTER+1
Юрий Боб+1
Аркадий Новожилов+1
Локхид+1
Руслан Измайлов+1
Nikita Filchenkov+1
АндрейС+1
Олег Довгалюк+1
Артём Божок+1
Dávid Hanušovský+1
Skythe+1
Миха 71605РМ+1
Абрам+1
morgendorffer+1
Danya+1
Михаил Дображанский+1
ЛВС-86К (8181)+1
Dima61+1
Макс Строгинский+1
AVB+1
РоманZetter+1
Илья Марченко+1
Сергей Валерьевич+1
Сергей Транзит+1
Андрей Захаров+1
Георгий Фишер+1
Santehnik+1
Sabitan4+1
Андрей Харьковой+1
Semën Kuznetsov+1
sarman+1
Михаил Ждунов+1
Головизин Сергей+1
Ivan Ligovsky+1
Aleks+1
kamaz+1
Alex Volferc+1
Роман Смирнов+1
Aleksandr Yakubenko+1
Zimakin+1
Андрей Янковский+1
Maksimushka+1
Стас Скубневский+1
Палощ+1
X-Rayder+1
Кирилл Величко+1
MMG+1
Борис Кораблёв+1
Даниил95+1
Артурыч+1
Лев Мощевитин+1
Натаныч+1
dmitrij01121+1
Иван Жуков+1
Владислав Лысов+1
Яков Козлов+1
Константин Т.+1
Владислав Фоменко+1
Fering+1
Seriy+1
Alex Shcherbina+1
Андрей Дубовицкий+1
Mykyta Viktorov+1
Vladimir Vill+1
вадя 2017+1
Petr Bystroň+1
пассат+1
Diman+1
Серега Ф.+1
Сергей Небораков+1
Илюха_ЛэП+1
Евгений Гура+1
Вололя+1
BogdanKrivoyRog+1
Александр Рябов+1
СПЕКТР-1+1
Трёхгранка+1
Siachoquero+1
Копылов Н.О.+1
Рамиль_173_Ульяновск+1
Александр Vl+1
eurosanya+1
VALERA-Y-Ka+1
Ivan Voiteshonok+1
Melodiaz+1
Ушастик+1
AmpuTaToR+1
Дмитрий Денисенко+1
Кирило Олексіїв+1
R. S.+1
Ymtram+1
Jan de Vu+1
1Rегион+1
Игорь Букатин+1

Мариуполь, 71-605А № 546

Депо/Парк:Ильичёвское трамвайное депо (№ 3)
С...:2008
Модель:71-605А
Построен:1991
Текущее состояние:Списан (11.2017)
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:11.2017
Примечание:До 2008 — 566; до ???? — № 1 (Закрыто), 795
05.09.2017 — ДТП із вагоном №705.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D5100
Время съёмки:05.09.2017 20:39
Выдержка:3 с
Диафрагменное число:3.5
Чувствительность ISO:250
Компенсация экспозиции:+3 EV
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 37

06.09.2017 00:41 MSK
Ссылка
Jan de Vu · Львов
Фото: 528
Зачем выпускать неисправный вагон? Как всегда одни и теже грабли.
0
+6 / –6
06.09.2017 01:10 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Так работал нормально. Потом, по неисправности, пассажиров высадили и го в парк, а оно взяло на уклоне и вырубило всё.
+6
+6 / –0
06.09.2017 07:51 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
А 546 этим ДТП подписал себе смертный приговор. Наши водители добились от руководства ТТУ, чтоб не списывали просто так КТМы для замены на Татры. Подобное происшествие дает начальству картбланш на списание этого вагона.
+7
+7 / –0
06.09.2017 19:38 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (TRalex, 06.09.2017):
> Подобное происшествие дает начальству картбланш на списание этого вагона.

Да это мелочь. Вернее, ЧП, произошедшее из-за мелочи.

По факту как может произойти и обычно происходит подобное:
1. Отламывается/отгорает/отгнивает клемма в отсеке АКБ.
2. Вагон питается за счёт генератора, поэтому для водителя этот процесс проходит незамеченным
3. В момент проследования обесточенного участка генератор останавливается. Катушка контактора, питающего мотор-генератор, остаётся без питания и контактор отключается.
4. Поскольку напряжение с АКБ в цепи вагона не поступает (см.п.1), контактор остаётся выключенным и при выходе с обесточенного участка не притягивается, генератор не запускается.
5. Все цепи управления вагона обесточены. Срабатывает механический тормоз (соленоиды), однако в случае сочетаний значительной скорости/уклона/хреновости тормозных механизмов они вагон не удерживают.
6. Неуправляемый вагон катится
+17
+18 / –1
06.09.2017 20:43 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Удивительно! При считай двукратном дублировании тормозной системы достаточно отвалившейся от аккумулятора клеммы, что бы вагон на покатом профиле стал неуправляемым болидом.
+10
+10 / –0
06.09.2017 21:26 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (BorisB, 06.09.2017):
> что бы вагон на покатом профиле стал неуправляемым болидом.

Ну как.. срабатывает механический тормоз, т.к. с соленоидов снимается напряжение. Но если колодки хреновые (слабое прижатие), или скорость приличная - то эффективности торможения нет.
В этом плане, кстати, выигрывает пневматика. В пневматических тормозных системах колодки как правило рассчитаны на дозирование усилия и полную остановку вагона на любой скорости. В случае с соленоидами задача механического тормоза - только лишь удержание вагона на месте, и на торможение со скорости он не рассчитан.
+6
+9 / –3
07.09.2017 07:57 MSK
Ссылка
MMG · Прокопьевск
Фото: 1315
Цитата (TRalex, 06.09.2017):
> А 546 этим ДТП подписал себе смертный приговор.

Это себе руководство должно подписать приговор. Если вагон ехал в депо, а потом укатился назад, значит логично, что он в какой-то момент останавливался. Следовательно, у него просто были слабые тормоза, которые его не удержали.
Опять же и к водителю вопрос. В момент, когда вагон останавливался и начинал катиться назад, можно было успеть выбежать и кинуть башмак на рельсы? Хотя понятно, если там была какая-нибудь бабушка, то это супергеройство нереально.
+10
+11 / –1
07.09.2017 08:21 MSK
Ссылка
Фото: 359
Цитата (MMG, 07.09.2017):
> если там была какая-нибудь бабушка

интересно, в реальности, каков стаж обоих водителей... ?
+5
+5 / –0
07.09.2017 16:25 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (MMG, 07.09.2017):
> Это себе руководство должно подписать приговор. Если вагон ехал в депо, а потом укатился назад, значит логично, что он в какой-то момент останавливался. Следовательно, у него просто были слабые тормоза, которые его не удержали.

Руководству пофиг, они купили 30 Татр, еще плюс подарки из Праги. Когда всё это прийдет КТМам просто не будет места на линии, останется 10-15 штук самых живых вот и всё.
+5
+5 / –0
07.09.2017 20:40 MSK
Ссылка
watchmaker · Харьков
Нет фотографий
>>1. Отламывается/отгорает/отгнивает клемма в отсеке АКБ.
2. Вагон питается за счёт генератора, поэтому для водителя этот процесс проходит незамеченным

А что, разве вагон не должен экстренно отключаться при пропадании батареи? Т6 и подобные в таком случае останавливаются всеми тормозами и отключаются.
0
+3 / –3
07.09.2017 20:52 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Нет, такого требования нет.
+2
+2 / –0
07.09.2017 21:37 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (watchmaker, 07.09.2017):
> А что, разве вагон не должен экстренно отключаться при пропадании батареи? Т6 и подобные в таком случае останавливаются всеми тормозами и отключаются.

А как, по твоему, вагон узнает, что от АКБ отвалился провод, если напряжение низковольтных цепей поддерживается в это время неизменным за счёт работы генератора или статического преобразователя? АКБ по сути нужна лишь для предварительной коммутации схемы. Как только сработали реле/контакторы и на приводном двигателе генератора/статическом преобразователе появилось 600В, а так же 24 В появилось на обмотках возбуждения генератора/блоке питания собственных нужд статического реобразователя, вагон запустился и АКБ можно выкинуть нахрен - вагон будет работать полноценно не заметив потери бойца (АКБ) вплоть до даже кратковременного пропадания 600В. А вот при пропадании 600В даже на долю секунды контакторы и реле остаются включенными и цепи готовы к работе снова таки за счёт АКБ.
Есть типы статических преобразователей, где блок питания собственных нужд (всевозможные +-15, +5 вольт и т.д. для питания электроники) получает эти напряжения не от АКБ, а напрямую от входных 600В. В таком случае при отсутствии контактора между пантографом и статическим преобразователем такой вагон может запуститься и без АКБ, только вот при пропадании 600В потухнет и станет неуправляем, пока +600 не вернётся.

Цитата (watchmaker, 07.09.2017):
>Т6 и подобные в таком случае останавливаются всеми тормозами и отключаются.

Очередной феерический бред больного на голову человека, увы
+9
+10 / –1
07.09.2017 21:43 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Цитата (watchmaker, 07.09.2017):
> А что, разве вагон не должен экстренно отключаться при пропадании батареи?

Ну отключится он, и что? В Мариуполе на большинстве КТМ бк еле еле прижимают. Кстати, я на месте был через 30 мин после момента столкновения. Запах гари от колодок стоял неимоверный. То есть какое-то срабатывание, ятп, было.
+3
+3 / –0
07.09.2017 21:46 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (TRalex, 07.09.2017):
> То есть какое-то срабатывание, ятп, было.

Естественно, если отключилась АКБ, то обесточились соленоиды и колодки притянулись
+4
+5 / –1
08.09.2017 04:15 MSK
Ссылка
Фото: 359
Ух ты.. "как тут всё"...

Цитата (Andrey_Sheva, 08.09.2017):
> вагон запустился и АКБ можно выкинуть нахрен - вагон будет работать полноценно не заметив потери бойца
ОБАЛДЕТЬ!

Цитата (Andrey_Sheva, 06.09.2017):
> 2. Вагон питается за счёт генератора, поэтому для водителя этот процесс проходит незамеченным
Вот после этого у меня - "всё".
Так и хочется спросить - Вы в кабине вагона последний раз когда были?
Попробуйте на классическом включенном (генераторном) Т3 выдернуть трёхполюсник что находится в кабине и посмотреть при этом на показания вольтметра. После увиденного вы будете продолжать утверждать то же самое?
Азы устройства трамвайного вагона: низковольтные цепи вагона питаются от АКБ заряжаемой генератором. При отсутствии низковольтных потребителей стрелка вольтметра будет показывать большее значение, нежели с нагрузкой - при условии, что сам генератор "не дохлый". Собственно так его и проверяют перед выездом, чтоб потом в пути не произошло "вот так - как на фото".
0
+1 / –1
08.09.2017 04:37 MSK
Ссылка
Фото: 443
Цитата (Стас Скубневский, 08.09.2017):
> Так и хочется спросить - Вы в кабине вагона последний раз когда были?

Уууу... древнее зло пробудилось!
Щас главный инженер-электронщик Салтовского трамвайного депо города Харьков расскажет, когда он последний раз был в кабине вагона
+7
+7 / –0
08.09.2017 06:56 MSK
Ссылка
dimas1713 · Магнитогорск
Фото: 870
Цитата (Andrey_Sheva, 06.09.2017):
> Да это мелочь. Вернее, ЧП, произошедшее из-за мелочи.
>
> По факту как может произойти и обычно происходит подобное:
> 1. Отламывается/отгорает/отгнивает клемма в отсеке АКБ.
> 2. Вагон питается за счёт генератора, поэтому для водителя этот процесс проходит незамеченным
> 3. В момент проследования обесточенного участка генератор останавливается. Катушка контактора, питающего мотор-генератор, остаётся без питания и контактор отключается.
Незнаю как на татрах, но на КТМе при отключении АБ потеряют питание катушки МОМ в солиноидах, и в ту же секунду они сработают затормозив вагон. Только с одним зарядным устройством вагон работать не будет, в отличии допустим от автомобиля который может работать только от генератора после пуска двигателя.
+2
+2 / –0
08.09.2017 07:17 MSK
Ссылка
Фото: 422 · Общий редактор
Цитата (dimas1713, 08.09.2017):
> Только с одним зарядным устройством вагон работать не будет

Если статик мощный, то будет до первого изолятора.
+1
+1 / –0
08.09.2017 07:19 MSK
Ссылка
Милая Львица · Прокопьевск
Фото: 15
Вчера специально проверила...ели на ходу выключит АБ, вагон останавливается, а если стоит и выключить АБ, он "мертвый", просто стоит и не воспринимает никакие команды...
+1
+1 / –0
08.09.2017 08:04 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (Стас Скубневский, 08.09.2017):
> Так и хочется спросить - Вы в кабине вагона последний раз когда были?
> Попробуйте на классическом включенном (генераторном) Т3 выдернуть трёхполюсник что находится в кабине и посмотреть при этом на показания вольтметра.

Выдёргивал, не поверите. Электронное реле заряда эту ситуацию отрабатывает и на вольтметре 25,5 вольт остаётся. Вагон едет до первого изолятора и за ним тухнет. Что будет на старых электромагнитных реле заряда сказать не берусь, я их даже не застал.


Цитата (dimas1713, 08.09.2017):
> Только с одним зарядным устройством вагон работать не будет, в отличии допустим от автомобиля который может работать только от генератора после пуска двигателя.

Проверял и на Т3, и на Т6 - работает аж бегом. На Т6, правда, статик начинает работать громче, ток непосредственно на выходном каскаде возрастает со стандартных 20-25 до 70-80 ампер. Может предохранитель статика вылететь через некоторое время.
У меня был случай, когда прибегает водительша с выпученными глазами: "я управление выключила, даже АКБ выключила, а вагон гудит!". Оказалось контактор управления SR залип, и даже при выключенном рубильнике АКБ вагон прекрасно работал со статика, даже ездить можно было. Пока не притянули пантограф.

Цитата (Милая Львица, 08.09.2017):
> Вчера специально проверила...ели на ходу выключит АБ, вагон останавливается, а если стоит и выключить АБ, он "мертвый", просто стоит и не воспринимает никакие команды...

Значит генератор/статик дохлый и обеспечиваемого им тока недостаточно для поддержания полноценной работы вагона

Цитата (dimas1713, 08.09.2017):
> Незнаю как на татрах, но на КТМе при отключении АБ потеряют питание катушки МОМ в солиноидах, и в ту же секунду они сработают затормозив вагон

Само собой, а вот механика тормозов уже вызывает вопросы. Если она убита - со скорости или с уклона вагон не удержать.

Цитата (Стас Скубневский, 08.09.2017):
> Так и хочется спросить - Вы в кабине вагона последний раз когда были?

Часов 10 назад. Я там бываю чаще чем дома
+8
+9 / –1
08.09.2017 08:43 MSK
Ссылка
Милая Львица · Прокопьевск
Фото: 15
Цитата (Andrey_Sheva, 08.09.2017):
> Значит генератор/статик дохлый

У нас ТЗУ
0
+0 / –0
08.09.2017 08:44 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
О, нашла коса на камень.
Стас Скубневский vs Andrey_Sheva

"Пошумим, бл,,,!" (с) (((-:
+8
+8 / –0
08.09.2017 08:53 MSK
Ссылка
Фото: 7424
А чего шуметь, если давно всё понятно: неправильные действия водителя КТМа и не исправный вагон (слабый стояночный) - итог два разбитых вагона. Вот и весь шум.
+4
+4 / –0
08.09.2017 08:59 MSK
Ссылка
Матяс Владимир · Харьков
Фото: 244
Именно.. Таких случаев по всей стране всегда было валом.
И никто не учится на чужих ошибках.
+2
+2 / –0
08.09.2017 09:09 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (Милая Львица, 08.09.2017):
> У нас ТЗУ

ТЗУ вообще без нагрузки может 600вольт напрямую в низковольтные цепи кидать
+1
+1 / –0
08.09.2017 16:36 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (Andrey_Sheva, 06.09.2017):
> В этом плане, кстати, выигрывает пневматика. В пневматических тормозных системах колодки как правило рассчитаны на дозирование усилия и полную остановку вагона на любой скорости. В случае с соленоидами задача механического тормоза - только лишь удержание вагона на месте, и на торможение со скорости он не рассчитан.

О5 25. С пневматикой точно также катятся вагоны на уклонах, если колодки не отрегулированы. Конкретно - "Пчёлы" с обратнодействующими тормозами. А с прямодействующими тормозами, как были раньше ("Машки") - ещё более небезопасно: при отсутствии воздуха тормозить будет нечем.
+4
+4 / –0
08.09.2017 18:51 MSK
Ссылка
Милая Львица · Прокопьевск
Фото: 15
Цитата (Andrey_Sheva, 08.09.2017):
> ТЗУ вообще без нагрузки

У нас если выключит АБ на ходу, вагон затормозится и не подается командам, ну или казус... сгорит плата ТЗУ, уже были случаи...
+2
+2 / –0
08.09.2017 19:41 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Так будет если ТЗУ просто не вытягивает нагрузку всего вагона без АКБ
0
+0 / –0
09.09.2017 08:40 MSK
Ссылка
dimas1713 · Магнитогорск
Фото: 870
Цитата (Andrey_Sheva, 08.09.2017):
> Так будет если ТЗУ просто не вытягивает нагрузку всего вагона без АКБ

на КТМе ТЗУ это всего лишь зарядное устройство для батареи и не более. От ТЗУ низковольтные цепи работать не будут.
+1
+2 / –1
09.09.2017 20:02 MSK
Ссылка
Милая Львица · Прокопьевск
Фото: 15
Цитата (dimas1713, 09.09.2017):
> Цитата (Andrey_Sheva, 08.09.2017):
> > Так будет если ТЗУ просто не вытягивает нагрузку всего вагона без АКБ
>
> на КТМе ТЗУ это всего лишь зарядное устройство для батареи и не более. От ТЗУ низковольтные цепи работать не будут.

вот вот)) тиристорно-зарядное устройство
0
+0 / –0
10.09.2017 15:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Andrey_Sheva, 08.09.2017):
> Так будет если ТЗУ просто не вытягивает нагрузку всего вагона без АКБ

Возможно, дело в том, что в разных трамвайных хозяйствах используются ТЗУ разных конструкций. В Мариупольских 71-605 рубильник подключает к низковольтным цепям через общий предохранитель низковольтнык цепей не только батарею, но и подаёт сигнал на включение низковольтной части ТЗУ. В случае обрыва в этой цепи (нет напряжения на батарее, выключился рубильник, сгорел предохранитель) ТЗУ сразу отключается от низковольтных цепей.

Цитата (McFly, 08.09.2017):
> А с прямодействующими тормозами, как были раньше ("Машки") - ещё более небезопасно: при отсутствии воздуха тормозить будет нечем.

Для этого - ручной привод колодочных тормозов.
0
+0 / –0
10.09.2017 16:11 MSK
Ссылка
McFly · Санкт-Петербург
Фото: 303
Цитата (орлов, 10.09.2017):
> Для этого - ручной привод колодочных тормозов.

Я ещё много лет назад возмущался по этому поводу, вроде бы на форуме tr.ru, почему у трамваев нет ручного аварийного тормоза вида "палки в колёса", а точнее - железяку в шестерёнку кардана или редуктора. Хотя вроде бы потом выяснил, что нечто подобное было на какой-то пробной модели Рижского завода. А на Машках и ЛВСах был ручной тормоз в виде тросовой системы, связанной с колодками, но долго ли он работал? НЯЗ, практически нигде не работает, так как после его активации были проблемы с растормаживанием вагона.
0
+0 / –0
10.09.2017 17:32 MSK
Ссылка
dimas1713 · Магнитогорск
Фото: 870
605ые с каким-то ручником в Магнитогорск приходили, ну и в другие города значит тоже. Но потом этот ручник выкинули для упрощения обслуживания....
0
+0 / –0
10.09.2017 22:25 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
Цитата (McFly, 10.09.2017):
> , а точнее - железяку в шестерёнку кардана или редуктора

Потому что её вырвет нахрен
0
+1 / –1
14.09.2017 19:44 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Ну вот, прошла неделька, а 705 почти восстановлен! Остались светотехника и остекление.
+1
+1 / –0
20.10.2017 00:28 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4165
Порезали.. прощай, дракоша (
0
+0 / –0
05.07.2018 21:28 MSK
Ссылка
metafizich · Чернигов
Нет фотографий
Я уже когда то говорл о том, что зря отказались от штурвала ручного тормоза в кабине водителя, механика самая надежная вещь.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.