TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-68М № 5432
  Санкт-Петербург ЛМ-68М № 5432  —  заказная поездка
Московский проспект

Автор: Nikish           Дата: 25 июня 2017 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 25.06.2017 21:55 MSK
Просмотров — 2910

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +112 / +10
Глеб_НН25+1
Александр Марьянович+1
Vladimir_Shevchenko+1
Trevoreezy+1
татр-т6б5+1
lvs97a+1
m1ronY+1
Yuriy Meshanskiy+1
AST+1
Матвей Батуро+1
Артём Лазарев+1
Diman+1
NeVa+1
Matvey71-619+1
Endcer+1
Юрий Боб+1
Aleksandr Sazykin+1
Владислав из Петербурга+1
Nikolay Ryzhov+1
Артемий Тимофеев+1
товарищ андрей+1
Дима Иванов+1
Bruy Rus+1
Zero+1
R. S.+1
Мышь Разумная+1
Slava+1
Novert Байкальский+1
SHOMAS4416+1
IvanPG+1
Артур Мыскин+1
Fedor Shalamov+1
пассат+1
Michal Isakov+1
Пикет+1
manil+1
PRESSA74+1
Dima61+1
AntoNN+1
Vasiljev Sergei+1
Александр М5+1
Дамир Абдуллин+1
Navigator+1
sarman+1
Сергей Сергеев+1
Dan80126+1
an-tonik+1
Seriy+1
Сэм+1
MAN NL 202+1
Михаил Ждунов+1
Дмитрий Кояш+1
Владислав Фоменко+1
Серый+1
Александр Рябов+1
tavalex2007+1
mann+1
Viktor_L+1
Руслан Измайлов+1
ИА+1
Burmis Chelyaba+1
Сергей Лапин+1
Михаил_123+1
BaNDiT69+1
boris-f+1
Амир Закиров+1
Андрей Дубовицкий+1
Александр Шанин+1
дядя андрей+1
Diod+1
Георгий Фишер+1
Иван Жуков+1
Semën Kuznetsov+1
Кирилл Величко+1
Алексей Мякишев+1
боярышник+1
вадя 2017+1
Мих@N+1
А. Макушин+1
Капитан+1
Andrey_Sheva+1
Иван Петраков+1
PRO100МИХА+1
Дядя Кит+1
Абрам+1
Иван Тихомиров+1
Колобок+1
РоманZetter+1
СтаС+1
Robert Leichsenring+1
sgr+1
Сергей Веселов+1
ЛВС-86К (8181)+1
kamaz+1
Александр Vl+1
Макс Строгинский+1
Jeka22+1
Vova Lew+1
Ivan Danilov+1
Трамвайка из СПб+1
GMF+1
Дмитрий Денисенко+1
Карандаш+1
Сергей Валерьевич+1
Сергей Небораков+1
СОЛОВЕЙ+1
AVB+1
Pokakukam+1
Melodiaz+1
Иван Волков+1
Aleks+1
Potato+1

Санкт-Петербург, ЛМ-68М № 5432

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 5
С...:02.2003
Модель:ЛМ-68М
Построен:01.1988
Заводской №:2023
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (08.2017)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 02.2003 — ТП-6, 6523. С 08.2017 — ТП-1, 1700
История

• Осень 2000 г. — возгорание в салоне
• КР ПТМЗ 06.2002 г.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D90
Время съёмки:25.06.2017 18:20
Выдержка:1/100 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:62 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 66

25.06.2017 22:27 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Благодарю за поездку!
Получился своего рода "прощальный рейс" ЛМ68М. 44 года эти вагоны на линии, и сейчас, в последние дни их работы, было особо интересно вспомнить многое, связанное с ними.
Объективно, с 1980-х по начало 2000-х именно они определяли облик ленинградского и петербургского трамвая.
+13
+13 / –0
26.06.2017 00:24 MSK
Ссылка
Фото: 376
Да и по середину 2000-ых тоже.
+1
+3 / –2
26.06.2017 17:13 MSK
Ссылка
Andrey_Sheva · Харьков
Фото: 1681
С удивлением обнаружил, что их осталось на ходу меньше двух десятков. Вот уж действительно, целые эпохи проходят стороной
+1
+3 / –2
26.06.2017 17:24 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Так они уже, фактически в единичных случаях работают на маршрутах. Больше в резерве находятся.
+4
+4 / –0
26.06.2017 21:00 MSK
Ссылка
RelaXXX · Санкт-Петербург
Фото: 4
Сегодня видел 76ХХ...
Работал на 23-м!
–1
+1 / –2
26.06.2017 22:00 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Можете меня минусовать, но мне их почему-то абсолютно не жалко. По моему мнению именно эти вагоны (вместе в ЛВСами) чуть не угробили Петербургский трамвай, именно эти вагоны создали образ питерского трамвая как громыхающий сарай для бюджетников и т.д. И т.п. Да, ушла частичка истории, часть чьего то детства, молодости. Кто-то ездил на этих вагонах на учебу, кто-то знакомился, но это история и воспоминания. И мне кажется, не самая лучшая часть истории петербургского трамвая. Будем, конечно, ее помнить и уважать, но... наверное хорошо что этот этап заканчивается. До свидания Машки! Без спасибо...
+8
+28 / –20
26.06.2017 22:45 MSK
Ссылка
Den.S · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> ... наверное хорошо что этот этап заканчивается

Увы, пока еще не заканчивается. ЛВС-ы с точки зрения характеристики "громыхающие сараи" еще похлеще Машек...
+6
+10 / –4
26.06.2017 22:48 MSK
Ссылка
СОЛОВЕЙ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> Можете меня минусовать, но мне их почему-то абсолютно не жалко. По моему мнению именно эти вагоны (вместе в ЛВСами) чуть не угробили Петербургский трамвай, именно эти вагоны создали образ питерского трамвая как громыхающий сарай для бюджетников и т.д. И т.п. Да, ушла частичка истории, часть чьего то детства, молодости. Кто-то ездил на этих вагонах на учебу, кто-то знакомился, но это история и воспоминания. И мне кажется, не самая лучшая часть истории петербургского трамвая. Будем, конечно, ее помнить и уважать, но... наверное хорошо что этот этап заканчивается. До свидания Машки! Без спасибо...

Вы бессердечны ...
+8
+18 / –10
26.06.2017 23:17 MSK
Ссылка
Полковник Петренко · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (СОЛОВЕЙ, 26.06.2017):
> Вы бессердечны ...

Скорее Вы...
–4
+8 / –12
26.06.2017 23:27 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> Можете меня минусовать, но мне их почему-то абсолютно не жалко. По моему мнению именно эти вагоны (вместе в ЛВСами) чуть не угробили Петербургский трамвай, именно эти вагоны создали образ питерского трамвая как громыхающий сарай для бюджетников и т.д. И т.п. Да, ушла частичка истории, часть чьего то детства, молодости. Кто-то ездил на этих вагонах на учебу, кто-то знакомился, но это история и воспоминания. И мне кажется, не самая лучшая часть истории петербургского трамвая. Будем, конечно, ее помнить и уважать, но... наверное хорошо что этот этап заканчивается. До свидания Машки! Без спасибо...

В таком возрасте и состоянии любой вагон будет говном. Пример - состояние троллейбусов в Москве, всех возрастов. Если забить на машину, то она и новой будет разваливаться. Это вагоны моего детства, и в те времена они были очень даже. Никто и не предплагал, что они доживут до 2017.
+6
+10 / –4
26.06.2017 23:46 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Quote (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> именно эти вагоны создали образ питерского трамвая как громыхающий сарай для бюджетников

Этот образ создало обслуживание, пофигизм и общая нехватка средств. На нормально обслуженной Машке нет никаких посторонних звуков.
+18
+21 / –3
27.06.2017 00:00 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Если говорить просто об уходе с линии той или иной модели, то, наверно, это дело рядовое.
Но... на долю ЛМ68М выпал сложный и длительный период в истории нашего города и страны. Они сыграли значительную роль, взяв на себя огромную работу по перевозке пассажиров в трудные для всех времена.
Мне лично жаль, что уходят не только они, но целая эпоха в истории города. Нет уже на линиях ЗиУ-9, Икарусов-280, ЛиАЗов-677. Осталось мало ЧС2Т, всего несколько трамваев-"Машек".
На смену им пришло новое поколение, тоже достойное, тоже не лишённое недостатков. И тоже с ним прощаться будет грустно.
Спасибо людям, работавшим над этими вагонами и на них. Спасибо самим машинам, служившим нам столько лет верой и правдой. Но их, машин, время ушло. Хотя каждый раз стоя на остановке машинально ищешь глазами знакомые с детства силуэты.
+14
+15 / –1
27.06.2017 00:11 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35907
С какого числа их полномочия всё?
–2
+1 / –3
27.06.2017 00:37 MSK
Ссылка
СОЛОВЕЙ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Полковник Петренко, 27.06.2017):
> Цитата (СОЛОВЕЙ, 26.06.2017):
> > Вы бессердечны ...
>
> Скорее Вы...

Ни чего личного
Вы сами такое слово
+5
+8 / –3
27.06.2017 01:01 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> именно эти вагоны создали образ питерского трамвая как громыхающий сарай для бюджетников и т.д. И т.п.

Всё же ЛВСы - куда большие гробы для бюджетников, чем Машки. Не очень удачная средняя телега, отвратительная динамика и сиденья в салоне 1+1 (кроме ранних), а также идиотский шкаф, который потом ещё и на Машках стали делать при КР. Так что Машка - вполне приятный вагон, в отличии от ведер-лвсов. И, кстати, не такой гремучий, ИМХО. Учитывая, что вся линейка ПТМЗ/ВАРЗ до вагонов серии 200х - это танцы с бубном вокруг Машки, то спасибо ей есть за что сказать. Однако, это не отменяет того, что ей давно пора на покой. С нетерпением жду, когда город наконец избавится от убожества под названием ЛВС-86, но, увы, это будет не скоро.
+5
+10 / –5
27.06.2017 01:47 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
На 5432 вчера ничего не громыхало, ход достаточно тихий и без посторонних звуков.
+7
+9 / –2
27.06.2017 01:48 MSK
Ссылка
Алексей Колин · Санкт-Петербург
Фото: 99
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> Можете меня минусовать, но мне их почему-то абсолютно не жалко. По моему мнению именно эти вагоны (вместе в ЛВСами) чуть не угробили Петербургский трамвай, именно эти вагоны создали образ питерского трамвая как громыхающий сарай для бюджетников и т.д. И т.п. Да, ушла частичка истории, часть чьего то детства, молодости. Кто-то ездил на этих вагонах на учебу, кто-то знакомился, но это история и воспоминания. И мне кажется, не самая лучшая часть истории петербургского трамвая. Будем, конечно, ее помнить и уважать, но... наверное хорошо что этот этап заканчивается. До свидания Машки! Без спасибо...

Вот как-то не представляю себе Ленинград с Татрами Т-3. Мне кажется, они просто бы там сгнили. Насчёт нелучшей части истории - в корне не соглашусь. Именно на массовые выпуски вагонов ЛМ-68М, а потом и ЛВС-86 пришёлся наибольший расцвет Ленинградского/Петербургского трамвая. Сеть достигла максимального развития, а на улицы выходили поезда из 2-ух и 3-ёх вагонов. В Ленинграде получился самый "трамвайный" трамвай: не было ни одного района, куда бы он не ходил, сеть предусматривала массу возможностей объезда по альтернативным маршрутам, трамвай обслуживал трамвайные потоки и занимал первое место по объёмам перевозок, опережая метрополитен даже к началу 1990-ых. Трамвай был магистральным видом транспорта, а некоторые маршруты пронизывали город почти на 2/3 его длины (как, например, 25-ый от Приморского парка Победы до Купчино). Ну а не нравится тип вагона - так это дело вкуса. Мне лично очень нравится, с удовольствием ездил на ЛМ-93 в Комсомольске-на-Амуре и Осинниках, и было в тех поездках что-то родное. Спасибо "машкам" за труд и, надеюсь, ещё подольше наслаждаться вагонами ЛВС-86
+7
+11 / –4
27.06.2017 03:13 MSK
Ссылка
Михаил (FanTrans) · Москва
Фото: 205
Мне нравится, что ЛМ-68М при издают "троллейбусный" звук, особенно при разгоне и торможении. Ни в ЛВС, ни в ЛМ более поздних модификаций этого не наблюдается, там звук двигателей иного тембра. С чем связано? Вот, например, поездка на 5504:
http://www.youtube.com/watch?v=cgBnYWo2FS4
http://www.youtube.com/watch?v=iZwdHDPoc2A
+1
+2 / –1
27.06.2017 04:11 MSK
Ссылка
NightBerkut · Таллин
Фото: 1
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> мне их почему-то абсолютно не жалко

Мне тоже. Я трижды был в прошлом году в Питере и меня совершенно не радовали кучи этих старых вагонов. Они мне нравятся даже меньше, чем 71-605. Какие-то мрачные, тёмные внутри (ночью) дребезжалки.

Но так уж получилось, что видел я их только снаружи, покататься на них не удалось. Возможно, от поездки остались бы другие впечатления, но чё-то я сомневаюсь в этом...
–4
+3 / –7
27.06.2017 07:34 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 27.06.2017):
> С какого числа их полномочия всё?

Ланские ездят до июля, володарские, по последней информации, до конца года.
+5
+5 / –0
27.06.2017 09:50 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Валерий Борода, 27.06.
> В таком возрасте и состоянии любой вагон будет говном. Пример - состояние троллейбусов в Москве, всех возрастов. Если забить на машину, то она и новой будет разваливаться. Это вагоны моего детства, и в те времена они были очень даже. Никто и не предплагал, что они доживут до 2017.

Вагону еще 30 лет нет. О каком возрасте вы тут говорите? То есть вы считаете что в 88-м не предполагали что они до 2017 доживут? О
–5
+4 / –9
27.06.2017 09:51 MSK
Ссылка
Фото: 74
Для Питера ЛМ68М - как для Крыма шкоды. Не смотря на то, что я не очень люблю автобусы, очень любил ездить в икарусах. Когда они стали массово списываться, я на последних ездил с наслаждением и выходил с тоской. Тоже самое с ЕЖами и ЗиУ.
+1
+4 / –3
27.06.2017 09:51 MSK
Ссылка
Фото: 4280
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 27.06.2017):
> То есть вы считаете что в 88-м не предполагали что они до 2017 доживут?

Конечно не предполагали. Установленный срок службы вагона в тот время был 16 лет.
+7
+8 / –1
27.06.2017 09:51 MSK
Ссылка
Cruis95 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 25.06.2017):
> 44 года эти вагоны на линии

Пора и на покой, много технической воды с той поры утекло, чтобы эти вагоны оставались на маршрутах в настоящее время.
0
+3 / –3
27.06.2017 11:36 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Максим Ляденко, 27.06.2017):
> Quote (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> > именно эти вагоны создали образ питерского трамвая как громыхающий сарай для бюджетников
>
> Этот образ создало обслуживание, пофигизм и общая нехватка средств. На нормально обслуженной Машке нет никаких посторонних звуков.

Ну-ну... Это только если для самовнушения такое можно говорить.
–9
+6 / –15
27.06.2017 12:21 MSK
Ссылка
Михаил К · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Касаткин, 27.06.2017):

> Конечно не предполагали. Установленный срок службы вагона в то время был 16 лет.

С тех пор этот срок не изменился - все теже 16 лет составляет амортизация трамваев.
–4
+1 / –5
27.06.2017 13:03 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Кстати, сегодня по порталу ни одной "Машки" на линии не видно.
+2
+2 / –0
27.06.2017 13:13 MSK
Ссылка
Potato · Санкт-Петербург
Фото: 905
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 27.06.2017):
> Ну-ну... Это только если для самовнушения такое можно говорить.
>

Ну какое самовнушение. Я неоднократно ездил на вагонах ЛМ-68М 5 парка только вышедших с ТР, на хороших рельсах вагон идёт абсолютно бесшумно, из звуков только ненавязчивое прощелкивание ГРК в шкафу, шипение пневмовентилей и иногда включающийся компрессор.
+17
+18 / –1
27.06.2017 13:14 MSK
Ссылка
Metalian · Москва
Нет фотографий
> С тех пор этот срок не изменился - все теже 16 лет составляет амортизация трамваев.
Но сейчас нет достаточных поставок новых вагонов, чтобы старые списывать сразу по их амортизации.
0
+1 / –1
27.06.2017 13:22 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 27.06.2017):
> Цитата (Максим Ляденко, 27.06.2017):
> > Quote (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> > > именно эти вагоны создали образ питерского трамвая как громыхающий сарай для бюджетников
> >
> > Этот образ создало обслуживание, пофигизм и общая нехватка средств. На нормально обслуженной Машке нет никаких посторонних звуков.
>
> Ну-ну... Это только если для самовнушения такое можно говорить.

Да вы профессиональный диванный эксперт. :)
Если не хотите или не можете изучить вопрос немного глубже, чем поверхностно, то есть лайтовый вариант специально для диванных экспертов: откройте галерею Черёмушек, тыкните в любой действующий вагон и взгляните как выглядит 25-летняя Машка при адекватном обслуживании.
+11
+12 / –1
27.06.2017 13:24 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Potato, 27.06.2017):
> Цитата (Аксёнов Дмитрий, 27.06.2017):
> > Ну-ну... Это только если для самовнушения такое можно говорить.
> >
>
> Ну какое самовнушение. Я неоднократно ездил на вагонах ЛМ-68М 5 парка только вышедших с ТР, на хороших рельсах вагон идёт абсолютно бесшумно, из звуков только ненавязчивое прощелкивание ГРК в шкафу, шипение пневмовентилей и иногда включающийся компрессор.

Тоже самое относится к музейному 2423 - на ходу он бесшумен.
+4
+5 / –1
27.06.2017 13:26 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Михаил К, 27.06.2017):
> Цитата (Дмитрий Касаткин, 27.06.2017):
>
> > Конечно не предполагали. Установленный срок службы вагона в то время был 16 лет.
>
> С тех пор этот срок не изменился - все теже 16 лет составляет амортизация трамваев.

Если не ошибаюсь, сейчас он составляет 10 лет. И амортизационный срок и срок службы вагона - это два разных понятия. Второе у современных вагонов сейчас 25 и более лет.
+2
+3 / –1
27.06.2017 14:41 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Максим Ляденко, 27.06.2017):
> есть лайтовый вариант специально для диванных экспертов: откройте галерею Черёмушек, тыкните в любой действующий вагон и взгляните как выглядит 25-летняя Машка при адекватном обслуживании.

Ну так пробеги там какие? Мизерные. В тепличных, можно сказать, условиях. Ты бы еще КТМ-5 в Мозыре в качестве примера привел.
–2
+4 / –6
27.06.2017 15:19 MSK
Ссылка
Фото: 4280
Цитата (Максим Ляденко, 27.06.2017):
> Если не ошибаюсь, сейчас он составляет 10 лет. И амортизационный срок и срок службы вагона - это два разных понятия. Второе у современных вагонов сейчас 25 и более лет.

Да, сейчас амортизационный срок трамвая как основного средства - 10 лет. Паспортный срок службы - это уже зависит от производителя и покупателя.
+4
+4 / –0
27.06.2017 15:24 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
>Ну так пробеги там какие? Мизерные. В тепличных, можно сказать, условиях. Ты бы еще КТМ-5 в Мозыре в качестве примера привел.

Ну для начала на брудершафт мы не пили. Далее - пробег не влияет на то КАК обслуживают вагон: либо регламентные работы делают как надо и вовремя, либо на них хрен кладут (по разным причинам). За более чем 25 лет без обслуживания Черёмушкинские Машки были бы такими же гремящими вёдрами.
Если хочется сравнивать по пробегам, то можно взглянуть на ранние СТТПшные и коломенские 99-е. Возраст одинаковый, гоняют столько же, капиталок не было. Только первые - ржавые вёдра, а вторые - более менее. Ещё можно пробежаться по Татрам на западе и у нас.
+9
+11 / –2
27.06.2017 17:53 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Иван Волков, 27.06.2017):
> Кстати, сегодня по порталу ни одной "Машки" на линии не видно.
А вчера на Ашке работала какая-то...
0
+0 / –0
27.06.2017 17:56 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Валерий Борода, 27.06.2017):
> В таком возрасте и состоянии любой вагон будет говном. Пример - состояние троллейбусов в Москве, всех возрастов.
Нет, лучше в Вологде и Таганроге.
+1
+1 / –0
27.06.2017 19:31 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 27.06.2017):
> Вагону еще 30 лет нет. О каком возрасте вы тут говорите? То есть вы считаете что в 88-м не предполагали что они до 2017 доживут? О

В 1988 полагали, что срок службы последнего вагона серии истечет в 2004 году.
+3
+3 / –0
27.06.2017 20:27 MSK
Ссылка
Sergey3001 · Санкт-Петербург
Фото: 1
Цитата (Иван Волков, 27.06.2017):
> Кстати, сегодня по порталу ни одной "Машки" на линии не видно.

Одна сегодня попалась на линии по А.
0
+1 / –1
27.06.2017 21:06 MSK
Ссылка
Eurotram · Хельсинки
Фото: 198
5431 работает по 61.
+1
+2 / –1
27.06.2017 21:18 MSK
Ссылка
Bender · Санкт-Петербург
Фото: 89
Если пошли разговоры по срок службы трамвайных вагонов,первые ЛМ-99К в СТТП уже его выработали, остальные 99К уже тоже одним колесом (бандажём) за сроком. Не говоря уже про 99АВ и АВН которые уже по 10 лет из 16 откатали.
+5
+5 / –0
27.06.2017 21:34 MSK
Ссылка
Bender · Санкт-Петербург
Фото: 89
Да и вообще трамваи 80-90х годов бегают благодаря заложенному в них запасу прочности,столько лет колесить по разбитым путям,без нормального обслуживания и в большинстве своём даже без капитального ремонта
+4
+5 / –1
28.06.2017 00:39 MSK
Ссылка
Алексей Колин · Санкт-Петербург
Фото: 99
Цитата (NightBerkut, 27.06.2017):
> Цитата (Аксёнов Дмитрий, 26.06.2017):
> > мне их почему-то абсолютно не жалко
>
> Мне тоже. Я трижды был в прошлом году в Питере и меня совершенно не радовали кучи этих старых вагонов. Они мне нравятся даже меньше, чем 71-605.

Почему "даже" ? 71-605 1988-го года выпуска в Мозыре выглядят как "конфетки". Если бы в Ленинграде эксплуатировались бы Т-3 1970-ых годов выпуска они бы просто не дожили бы. ЛМ68М - настоящий Ленинградский трамвай для Ленинградских условий. Этот вагон, как и ЛВС-86, пережил все испытания и вполне соответствует тезису, что "трамвай - самый долговечный тип транспортного средства для городских условий". В "европах" тоже полно старых вагонов
+1
+3 / –2
28.06.2017 01:24 MSK
Ссылка
Александр Лосев · Санкт-Петербург
Фото: 12
Цитата (Den.S, 26.06.2017):
> ЛВС-ы с точки зрения характеристики "громыхающие сараи" еще похлеще Машек

С нормально обслуженной ходовой — практически бесшумный вагон. Еду на 5032, он как раз после недавнего ТР, из звуков — чуть слышно ревут редукторы и тэды, никакого лязга и звона нет.
+4
+5 / –1
28.06.2017 10:30 MSK
Ссылка
Фото: 2002 · Заместитель администратора
Цитата (Максим Ляденко, 27.06.2017):
> Если не хотите или не можете изучить вопрос немного глубже, чем поверхностно, то есть лайтовый вариант специально для диванных экспертов: откройте галерею Черёмушек, тыкните в любой действующий вагон и взгляните как выглядит 25-летняя Машка при адекватном обслуживании.

Вы немного ошиблись. В отличии от вас, защитников всего своего, и как раз таки именно диванных экспертов которые и могут только открывать галереи и википедии, я в Черемушках был. Да, вагоны в отличном состоянии, но позвольте, вы мне будете также и рассказывать какой хороший КТМ-5 приводя в пример Мозырь?
–4
+4 / –8
28.06.2017 12:44 MSK
Ссылка
Михаил К · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Metalian, 27.06.2017):
> Но сейчас нет достаточных поставок новых вагонов, чтобы старые списывать сразу по их амортизации.
Поэтому высокопольное старье всё ещё ездит.
+1
+2 / –1
28.06.2017 12:48 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
> Вы немного ошиблись. В отличии от вас, защитников всего своего, и как раз таки именно диванных экспертов которые и могут только открывать галереи и википедии, я в Черемушках был. Да, вагоны в отличном состоянии, но позвольте, вы мне будете также и рассказывать какой хороший КТМ-5 приводя в пример Мозырь?

Речь не о том, что вагон хороший или нет, а о том, почему они стали громыхающими вёдрами и кто на самом деле создал описанный Вами образ Петербургского трамвая. Перечитайте комментарии ещё раз.

P.S. Про диванного эксперта в мою сторону мимо, я вагоны изучаю намного глубже, чем просто картинки в инете и покатушки.
P.P.S. Про какой хороший или плохой КТМ-5М3 я буду рассказывать по совокупности различных факторов, и пример Мозыря, Даугавпилса, Краснодара и т. д. мне будет нужен только для того, чтобы показать, что вагоны данной модели при должном обслуживании в вёдра не превращаются.
+8
+10 / –2
28.06.2017 13:05 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
А вот ЛВС-86, в отличие от ЛМ-68М, на отрицательный образ питерского трамвая действительно повлиял.
+2
+5 / –3
28.06.2017 22:09 MSK
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург
Нет фотографий
На мой взгляд самый расцвет ленинградского трамвая пришёлся именно на 1970-1980 годы, когда была эпоха ЛМ-68М. А к концу 1980-ых, то есть в период запуска в серию ЛВС-86 начался спад. Срывались планы по выпуску вагонов новой серии, значительно снизилось число заводских ремонтов. Так, в 1988 году первоначально планировался выпуск 40 ЛВС-86К, но потом задание вынужденно снизили до двадцати пяти, а в итоге выпущен всего 21 вагон. В следующем 1989 году вместо запланированных 110 новых вагонов выпущено наполовину меньше. В то время наш трамвайный завод переходил на аренду и уже не ремонтировал столько вагонов как раньше. Насколько помню речь шла о том, чтобы ремонтировать по 300 вагонов для города в год. Называлась ещё цифра 430, ну не как шестьсот... Посмотрев свои записи обнаружил, что довольно много списано было ЛМ-68М 1975-1979 годов выпуска в период с 1988 по 1990 год и насчитал порядка 90 вагонов. Может быть их списание как раз связано со спадом производства на ЗРГЭТе? А, между прочим, в начале 1980-ых годов в одном из номеров журнала "Жилищное и коммунальное хозяйство" была помещена статья, в которой предлагалось сократить срок службы для трамвайных вагонов до 12-14 лет и для троллейбусов до 8-10 лет.
+1
+1 / –0
28.06.2017 22:41 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Андрей Корнильев, 28.06.2017):
> На мой взгляд самый расцвет ленинградского трамвая пришёлся именно на 1970-1980 годы, когда была эпоха ЛМ-68М.
Я был в Ленинграде в 1981 году и визуально, как приезжему, мне бросались в глаза ваши ЛМ-47, ЛМ-49, ЛМ-57 и отчасти "аквариумы", которые были самыми новыми из трамваев. Но ЛМ-47 и ЛМ-49 с прицепами было еще очень много, особенно на васильеостровских маршрутах. Расцвет, действительно, был, вот только с парком вагонов Вы ошиблись немного. Кстати, аквариумы ЛМ-68 были быстрыми и бесшумными вагонами, а на стрельнинской линии ещё и очень быстрыми.
–2
+2 / –4
28.06.2017 22:53 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Цитата (Сергей Савчук, 28.06.2017):
> Я был в Ленинграде в 1981 году... ЛМ-47 с прицепами было еще очень много

В 1981 году линейных ЛМ-47 уже не могло быть, тем более "много".
0
+0 / –0
28.06.2017 23:24 MSK
Ссылка
Сергей Савчук · Барселона
Фото: 1
Цитата (Arctic Fox, 28.06.2017):
> Цитата (Сергей Савчук, 28.06.2017):
> > Я был в Ленинграде в 1981 году... ЛМ-47 с прицепами было еще очень много
>
> В 1981 году линейных ЛМ-47 уже не могло быть, тем более "много".
Молодой человек! Я верю себе 19-ти летнему тогда, чем какой-то вашей эмпирическо-теоретической базе. Засим откланиваюсь, оставляя Вас с Вашим высокоавторитетным мнением!
–2
+4 / –6
28.06.2017 23:43 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Серьёзно, пассажирская эксплуатация ЛМ/ЛП-47 закончилась в 1974 году. Вас смущает возраст написавшего? Так спросите кого-нибудь постарше из музейщиков, Вам подтвердят.

Вот ЛМ-49, действительно, до 1983-го работали. А ЛП-49 — ещё чуть дольше. Возможно, Вы просто не отличаете ЛМ-47 от ЛМ-49? А Arctic Fox лишь уточнил.
+7
+7 / –0
28.06.2017 23:45 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Сергей Савчук, 28.06.2017):
> Я был в Ленинграде в 1981 году и визуально, как приезжему, мне бросались в глаза ваши ЛМ-47

Поезда ЛМ-ЛП-47 ходили до 1974-го года.

Цитата (Сергей Савчук, 28.06.2017):
> ЛМ-49

ЛМ-49 в 1981-м году оставалось совсем немного.

Цитата (Сергей Савчук, 28.06.2017):
> отчасти "аквариумы", которые были самыми новыми из трамваев

Самыми новыми были ЛМ-68М, причём на тот момент они уже составляли основу парка ТТУЛа.
+2
+2 / –0
29.06.2017 00:11 MSK
Ссылка
Arctic Fox · Санкт-Петербург
Фото: 921
Цитата (Сергей Савчук, 28.06.2017):
> Засим откланиваюсь

Написать ерунду, возмущенно брызгать слюной в ответ на комментарий с поправкой и свалить из дискуссии с обиженным видом - это же так "по-взрослому", дяденька!
+2
+4 / –2
29.06.2017 09:26 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 885
Честно говоря, некоторая желчь и ненависть к Петербургу и Петербургскому трамваю у некоторых кадров просто зашкаливает. Надо просто признать одну простую вещь: любой вагон без нормального обслуживания будет ведром! К сожалению большинство здесь сидящих на сайте в реальности не увидели вагонов модели ЛМ-68М и ЛВС-86 в состоянии, когда о них заботились и вагоны проходили все необходимые ремонты, так как Петербургский ГЭТ к сожалению в последние 20-30 лет пожалуй в топе худших. Я отлично помню, когда ездил в последних новых ЛВС-86 (7028,7029,7030), и ощущения были крайне положительные. Никакой гремучести, отличная динамика и теплые вагоны, чего кстати не могу сказать о новых ЛВС-97.
Я вот кстати был в Черемушках и был в депо..., так там люди берегут вагоны, как своих родных. Конечно там более тепличные условия, но если так бы их там не берегли, то вагоны были бы уже на свалке, как в Казани. Да и в Осинниках я был, ЛМ-93 постоянно на линии, содержание трамвая там на хреновеньком уровне, но за вагонами следят и они в отличном состоянии.
+3
+5 / –2
29.06.2017 11:41 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Орлов Виктор, 29.06.2017):
> так как Петербургский ГЭТ к сожалению в последние 20-30 лет пожалуй в топе худших.

Вы были в Осинниках и Черёмушках, но у вас ошибочное представление о топе худших. За последние 20-30 Петербург - крепкий середнячок, а за последние лет 5-7 даже выше среднего уже будет. Плохо работает трамвай в Туле, Твери, Смоленске и новые вагоны в этих городах не решают всех проблем. Ничего хорошего с трамваем не происходит в Ульяновске, Ростове-на-Дону, да много где, даже в Самаре при общем благополучии системы рельсы местами хотелось бы иметь поровнее, потому что там даже КТМ 23 воспринимается местами громыхучим вагоном. Кстати, в январе сего года довелось на Машке в Питере проехать, вагон потрёпанный, но вагоны такого возраста ни в одном российском городе лучше не сохранились, даже живучие Т3 начали сдавать, сужу по Орлу и Ульяновску в первую очередь.
0
+2 / –2
29.06.2017 17:05 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Орлов Виктор, 29.06.2017):
> ЛВС-86 в состоянии, когда о них заботились

А когда это у нас заботились об ЛВС-86? Они родились в уже перестройку, сначала были совсем новыми и заботы не требующими, потом им заварили проход через сочленение, потом арматуру срезали, но в сочленении появилось четыре грязных резиновых листа. Эту "заботу" о ранних ЛВС-86 я отлично помню. Потом перестройка плавно перешла в 1990-е годы, когда все выживали, как могли, и заботиться о трамваях тогда было особо некому. Возможно, отдельные вагоны и вылизывались отдельными маньяками, но детские болезни уже никто не лечил, ну разве что резину ставили ещё на заводе вместо того, чтобы сделать это уродство вообще не нужным. Ну не повезло ЛВСу с эпохой, не повезло.
+3
+4 / –1
30.06.2017 00:19 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Чока, 29.06.2017):
> Цитата (Орлов Виктор, 29.06.2017):
> > так как Петербургский ГЭТ к сожалению в последние 20-30 лет пожалуй в топе худших.
> Вы были в Осинниках и Черёмушках, но у вас ошибочное представление о топе худших. За последние 20-30 Петербург - крепкий середнячок, а за последние лет 5-7 даже выше среднего уже будет.
К сожалению, у нас трамвай является надёжным видом транспорта, например, чтобы каждый день на нём гарантированно добираться на работу, без опозданий, далеко не по всему городу.
Так что, от того, что по 3ке или 6ке ходит полностью новый ПС, по полностью новым рельсам, слишком поспешно делать такие выводы.
ДТП на путях, да и просто движение в общем потоке на совмещёнках, тянутые графики, дебильные инструкции всё сводят на нет.
И наоборот, есть города, в которых например работают в основном старые КТМы, и в то же время трамвай является более надёжным видом транспорта.
+1
+1 / –0
30.06.2017 01:03 MSK
Ссылка
NightBerkut · Таллин
Фото: 1
Цитата (Алексей Колин, 27.06.2017):
> Почему "даже" ? 71-605 1988-го года выпуска в Мозыре выглядят как "конфетки".

Ну, новенькие, не новенькие - всё равно трамвай сам по себе некрасивый. Утюг какой-то.

Цитата (Алексей Колин, 27.06.2017):
> Если бы в Ленинграде эксплуатировались бы Т-3 1970-ых годов выпуска они бы просто не дожили бы. ЛМ68М - настоящий Ленинградский трамвай для Ленинградских условий. Этот вагон, как и ЛВС-86, пережил все испытания и вполне соответствует тезису, что "трамвай - самый долговечный тип транспортного средства для городских условий".

Вам виднее... Питер сам по себе какой-то депрессивный город, наверное поэтому у меня остаются не очень хорошие впечатления от поездок туда и от всего, что я там вижу, включая эти старые вагоны.

Цитата (Алексей Колин, 27.06.2017):
> В "европах" тоже полно старых вагонов

Это да.
–2
+3 / –5
30.06.2017 09:05 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 885
Цитата (NightBerkut, 30.06.2017):
> Вам виднее... Питер сам по себе какой-то депрессивный город, наверное поэтому у меня остаются не очень хорошие впечатления от поездок туда и от всего, что я там вижу, включая эти старые вагоны.

Кому как, большинство получает вдохновение.
+2
+4 / –2
30.06.2017 11:02 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Бараш Алексей, 30.06.2017):
> К сожалению, у нас трамвай является надёжным видом транспорта, например, чтобы каждый день на нём гарантированно добираться на работу, без опозданий, далеко не по всему городу.

Трамвай, в принципе такой надёжностью не обладает. Всё равно раз-другой можно опоздать на работу, это в любом городе, в Москве, например.

Цитата (Бараш Алексей, 30.06.2017):
> Так что, от того, что по 3ке или 6ке ходит полностью новый ПС, по полностью новым рельсам, слишком поспешно делать такие выводы.

Я не только по ним вывод делаю, но по маршрутам 55, 27, 100, 25, 49, 16, 48, 52, 60, 56, в сторону Лахты-центра ещё на трамвае ездил, не помню маршрута, тоже сносно. Я не говорю, что трамвай в городе хорош и всё зашибись, но на российском уровне он явно не в конце рейтинга, а где-то в середине или чуть выше.

Цитата (Бараш Алексей, 30.06.2017):
> И наоборот, есть города, в которых например работают в основном старые КТМы, и в то же время трамвай является более надёжным видом транспорта.

Более важным для города может быть, более надёжным? За счёт чего? Старый КТМ тоже может сломаться, система встанет, ДТП на путях тоже вероятны, система встанет.
0
+2 / –2
30.06.2017 11:04 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (NightBerkut, 30.06.2017):
> Вам виднее... Питер сам по себе какой-то депрессивный город,

В России Питер один из самых позитивных и впечатляющих. Депрессивный город - это, например, Ряжск. Ну или даже Осташков на озере Селигер тоже оказывается довольно депрессивным.
0
+3 / –3
30.06.2017 11:56 MSK
Ссылка
Дмитрий Кояш · Казань
Фото: 35907
Цитата (Чока, 30.06.2017):
> Депрессивный город - это, например, Ряжск

Саратов, Волгоград, Липецк...
–1
+1 / –2
30.06.2017 13:33 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Чока, 30.06.2017):
> В России Питер один из самых позитивных и впечатляющих. Депрессивный город - это, например, Ряжск.

Коллега из Эстонии имел в виду не то, что город находится в подавленном состоянии, а то, что он сам в городе находится в подавленном состоянии, т.е. город подавляет его, как в 19 веке подавлял литературных героев многих наших классиков.
+4
+4 / –0
30.06.2017 15:01 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Дмитрий Сагдеев, 30.06.2017):
> Саратов, Волгоград, Липецк...

Это мимо, ни один из этих городов не депрессивный.

Цитата (Сергей Мурашов, 30.06.2017):
> Коллега из Эстонии имел в виду не то, что город находится в подавленном состоянии, а то, что он сам в городе находится в подавленном состоянии, т.е. город подавляет его, как в 19 веке подавлял литературных героев многих наших классиков.

Так вот именно в Ряжске приезжий и оказывается в подавленном состоянии. В Петербурге едва ли. В 19-ом веке литературные герои страдали не из-за города, а из-за социальной среды города. Когда речь заходила о городе, то им скорее восхищались.
0
+2 / –2

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.