TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Барс

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 141»»
Ссылка
Барс · Казань · 24.04.2024 18:24 MSK
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 24.04.2024):
> Финансируются по методу перекрестного субсидирования, когда пассажиры в городе платят за себя и за перевозки в поселках.

Это нормально.

Цитата (fndoder, 24.04.2024):
> Это явно заложено в схему 2007 года, когда маршруты шли на конкурсе лотами - один или несколько прибыльных городских и довеском к ним планово убыточный поселковый. К примеру, 43 плюс 11.

Ага, сравнили маленькую деревню куда ходит 11 и огромный поселок, точнее район города из частного сектора (сам с маленький город или большое село) куда ходит 6 =)

Цитата (fndoder, 24.04.2024):
> В поселке Северном нет потока на большой автобус с маленьким интервалом, он там ездит почти пустой.

Ничего подобного. Вы там никогда не были скорее всего или на автобусы не смотрели. Может быть в Победилово и Аракчино это и так, но точно не на Северном. Напомню что там раньше было 3 маршрута - 6, 52, 76, и также три маршрута до 2007 года - БВ 9 маршрут и два маршрута на ПАЗИках, хоть и машин у людей тогда было поменьше. Маршрутки сами туда пришли.

Вообще, если слишком много думать о том кто за кого платит и где маршрут полный, а где пустой можно до маразма дойти.

Цитата (fndoder, 24.04.2024):
> Эффективнее же будет не гонять пустой большой автобус по поселку, а запустить автобусы МК или СК

Уже проходили, написал буквально выше об этом. Не выгодно так, если нет пассажиропотока, все равно будет БВ но редко:

Цитата (Барс, 24.04.2024):
> Потому что в 2007 году при оптимизации схемы тоже все иначе планировалось. Но в итоге треть заложенных маршрутов быстро закрылось (некоторые фактически сразу!), а заложенный в проект тип вместимости МВ и СВ через несколько лет фактически исчез и все стало БВ (с сооотв. закрытием маршрутов либо большими интервалами)

Цитата (fndoder, 24.04.2024):
> из Северного до метро Авиастроительная

Из данного состояния уже произошло развитие в конце 90-х.

Цитата (fndoder, 24.04.2024):
> И за это платят пассажиры городской части маршрута 6.

Обратимся к истории: это маршрут поселка Северный пришел к этим пассажирам, удлинившись от ДК Ленина, а не наоборот. Т.е. он существует именно в таком виде.

Почему бы вам не предлагать такое к 42, 78, 40 маршрутам, которые ходят редко, вот там да, хорошо было бы теоретически заменить большие автобусы на малые и пустить часто (кстати так и должно было быть по плану 2007 год)? Но тут же действительно улучшение будет, если так заработает, а не ухудшение =)
+1
+1 / –0
Ссылка
Барс · Казань · 24.04.2024 00:16 MSK
Нет фотографий
Цитата (zz27, 19.04.2024):
> Вариант по максимуму перевозить пассажиров более эффективным транспортом не рассматривается? В идеале метрополитеном, но если нет, то хотя бы трамваями или автобусами/троллейбусами-гармошками.

Перейти к гармошкам по идее логичный вариант. Кол-во маршрутов при этом должно немного уменьшиться, частично совпадающие два маршрута насколько это возможно сведены к одному на гармошках с пересадочным билетом.
При этом провести оптимизацию схемы транспорта в хорошем смысле слова. Просто ради того что по каким то направлениям нет транспорта или он не хорош, оптимизацию делать не будут, а вот при смене принципов это возможно.
Но, на деле это получится, что через несколько лет в городе останутся одни гармошки, следовательно там где изначально были заложены обычные автобусы, они станут ходить с таким интервалом чтобы заполнялись гармошки, либо эти маршруты исчезнут и придется ездить с пересадками и по ключевым направлениям, да еще и с хождением с одной остановки на другую по 5 минут через переходы. То есть откат к состоянию 90-х гг и СССР.
Потому что в 2007 году при оптимизации схемы тоже все иначе планировалось. Но в итоге треть заложенных маршрутов быстро закрылось (некоторые фактически сразу!), а заложенный в проект тип вместимости МВ и СВ через несколько лет фактически исчез и все стало БВ (с сооотв. закрытием маршрутов либо большими интервалами)
–2
+0 / –2
Ссылка
Барс · Казань · 24.04.2024 00:05 MSK
Нет фотографий
Цитата (Зуфар, 19.04.2024):
> Цитата (Барс, 19.04.2024):
> > Жители Левченко плачут и идут пешком через лес.
>
> Если на 63-м большой недовыпуск, одну машину минимум снимают ещё и запускают 63А, Левченко - Разъезд Восстания, что бы не плакали и не ходили через лес.

На самом деле в светлое время суток и при сухой погоде можно и 10 минут по лесу пройти до Вертолетного (до 20 минут в целом если в Левченко не около леса живешь), чем платить за пересадки и ждать 63 непонятно сколько, не говоря уже о 63А, да и на 63 много куда не уехать. Хотя конечно это не вписывается ни в какие понятия транспортного обслуживания, через лес. Там всегда люди ходят, на заводы в обе стороны, а кто-то и на остановку.

Цитата (Зуфар, 19.04.2024):
> И вообще, поселковые автобусы не нужно делать длинными, через весь город. Это во первых делает их более подверженными к сбоям регулярности из за пробок и т.д., во вторых экономика длинных маршрутов хуже. Поселок - ТПУ, вот идеальное решение.

Да вот нет, нормальное обслуживание поселков и окраин может быть только когда там конечные ключевых "внутригородских" маршрутов. Примеры 6, 31, 45. Нет проблемы уехать на Северный, в Аракчино или Отары. Раньше был 37 да и 63 когда-то был получше.

И экономика короткого хуже.
Потому что у короткого маршрута недостаточный пассажирооборот. 37: пассажиры с Сухой реки начинали выходить начиная с остановки Айдарова, но на их место заходили другие которым нужно в Московский район, в центр и т.д. А что 37А? Начиная с Айдарова и до ДК Ленина он будет работать только на выход практически без входа новых пассажиров. Также и обратно, постепенно заполняться до Айдарова, а на 37 он заполненный из города эти остановки проезжал. Итог недостаточный пассажироооборот и сменяемость пассажиров, и уровень работы раз в полчаса. Не говоря уже о том что необходимость пересадки сама по себе приведет к отказу от автобуса ряда пассажиров, у которых есть выбор. Единственно нормальный вариант обслуживания Сухой реки это восстановление в прежнем виде 37, либо продление одного из 18, 33, 53.

Ну если сделать 37А до Айдарова, то тогда может и экономика его будет получше, но это уже совсем дичь) 63А до Разъезда - это явно дичь, это из-за того что сам 63 идет через Кировский, а не через Московский куда более очевидное направление пассажиропотока из Левченко. Когда 98 последние годы делали укороченные, делали до Яшьлек.

Цитата (Зуфар, 19.04.2024):
> 37А и 63А сами собой нарисовались.

Это деградация просто частных перевозчиков, да и попустительство что и так сойдет. Были бы эти маршруты в МУП такого бы не было, редко но ездили бы по полному маршруту.

> Да, тут напрашивается пересадочный тариф и брутто контракты.

Брутто это будет узаконенные интервал раз в полчаса и работа до 20 часов, пересадочный тариф это еще более ухудшение экономики коротких поселковых маршрутов, т.к. не будет двойного дохода с б.ч. их пассажиров. (Хотя и возможен приток новых пассажиров за счет снижения общей стоимости поездки с пересадкой но вряд ли он превысит убыток от полцены за проезд)

Цитата (Зуфар, 19.04.2024):
> Цитата (Даниил95, 19.04.2024):
> > Зависит от загрузки по маршруту. Если она равномерна, то длинный маршрут эффективнее, так как сумма протяжённости коротких маршрутов будет больше из-за наложения трассировок на определенном участке. В небольшие и/или отдалённые посёлки с невысоким потоком конечно лучше короткий маршрут до ТПУ.
>
> Я немного о другом. Взять 2-й маршрут трамвая 90-х годов. Коротенький, с выпуском всего 12 вагонов. Оборотный рейс был чуть больше 30 минут. Далеко на нем никто не ездил естественно. Просто бешенная сменяемость пассажиров. Так вот он вез половину выручки первого депо. А там помимо второго маршрута были 5-й с 22 нарядами и 11-й с 28 нарядами с двойными, а на 11-м и тройными сцепками. 15, 16 и 17 маршруты погоды не играли.

2-й трамвай 90-х годов - это искусственная пересадочность.
Тогда из половины города, особенно из Заречной части дальше Кольца доехать было нельзя, хоть на Бутлерова, хоть на Карла Маркса. Поэтому до Кольца, а дальше с пересадкой, а сейчас из Кировского, Авиастроя, Московского и б.ч. Квартала проще пройти 10 минут от К.Маркса-Горького или Вишневского.
А с восточной и южной части города наоборот к Колхозному и на вокзал надо было делать пересадку на трамвай 2, 4.
Ну и стоимость проезда сейчас не располагает к пересадкам, да и непривычно это многим. 2 трамвай стоил дешевле 29 автобуса, видимо поэтому людей там больше было.
Но хоть с какими тарифами, сейчас такой маршрут уже не взлетит.
–2
+0 / –2
Ссылка
Барс · Казань · 24.04.2024 00:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 20.04.2024):
> Некоторое время назад я перестал пользоваться 89 автобусом. По понятным причинам перестал)
> Как-то сел недавно ради интереса и обратил внимание, что в его пассажирах остались ровно две социальные группы:
> 1. Пенсионеры, которым срочно нужно ровно к 10 утра в ТЦ/к 8 утра в больницу.
> 2. Лица с ярко выраженным последствиями алкогольной интоксикации.
> Остальные на уровне погрешности.
>
> Я повторил такой вояж ещё дважды. Картина не поменялась.
> Причём в метро ситуация ровно обратная, там пассажиры - это те, кого не было в 89 автобусе. Студенты и служащие. Да и вообще люди нормального внешнего вида.

Чушшшь.

Цитата (Дмитрий Кояш, 19.04.2024):
> Там впору создать прямой маршрут до Козы и закрыть 36.

Из Салават Күпере необходим нормальный маршрут до пл. Тукая или Комбината Здоровье, а не притягивание к метро непритягиваемого. Возможно, через Ленинскую, а не Кировскую дамбу. Возможно, на ОБВ.

Из Зеленодольска кстати в идеале тоже хорошо бы до пл. Тукая или Комбината как из Иннополиса.
0
+1 / –1
Ссылка
Барс · Казань · 21.04.2024 20:36 MSK
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 21.04.2024):
> троллейбус 5 дублирует автобус 30

30 автобус следует через ул. Достоевского, где больше остановок и нет иного транспорта по направлению 30, как на Ершова, где идёт транспорт от Советской площади.
Поэтому да, 5 троллейбус дублирует 30 автобус, но не наоборот. (И так часто - ЭТ там где есть рельсы и провода, а не там где нужнее маршрут).

Цитата (fndoder, 21.04.2024):
> трамвай 4 дублирует автобус 18

А тут хоть и расхождение маршрутов надо бы побольше, но в первую очередь трамвай 4 в нынешнем виде - это рудимент советского времени, не отвечающий нынешнему времени (в отличие от трамвая 7), без продления на Ямашева (как минимум) пассажиропоток оправдывающий трамвай там не возможен в принципе. Хотя даже и так может быть возможен достаточный пассажиропоток конкретно 4 маршрута, но не линии, ибо нет разветвленности сети несколько километров, более 1 маршрута там не создать, а это неэффективная загрузка линии.

Цитата (Дмитрий Кояш, 21.04.2024):
> Троллейбуса №5 в 2007 году не было и в помине, его запустили в конце 2008 года для замены 12 трамвая, а 30 он стал сильно дублировать только после продления до Глушко в 2011 году (до этого ходил до Завойского)

До 2013 30 ходил через Гарифьянова ещё. Это кстати на заметку если слишком большое дублирование. На Горках и в Азино достаточно точек без нормального покрытия ОТ, куда можно "искривить" (чаще получится только так, потому что прямо это как раз как сейчас идёт 30) или перенести какие-то автобусы.
+2
+2 / –0
Ссылка
Барс · Казань · 19.04.2024 07:16 MSK
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 19.04.2024):
> Если автобусники способны работать только тогда, когда транспорт в мясо 24/7 и при этом все равно жаловаться на нерентабельность, то может, есть смысл поставить вопрос о компетентности таких перевозчиков?

Может это значит что нужны бюджетные вливания, вместо закупки трамваев о которых через 10 лет уже пишут хлам списать?
+1
+1 / –0
Ссылка
Барс · Казань · 19.04.2024 07:08 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 18.04.2024):
> Попробуй 63 в межпик дождаться ради интереса. Все на обед ушли, простите

3 троллейбус как любят говорить "в мясо" был и 10 лет назад когда 63 работал намного лучше

63 такой маршрут, который мало кому незаменим, от того и так. Жители Левченко плачут и идут пешком через лес.
+1
+1 / –0
Ссылка
Барс · Казань · 18.04.2024 19:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 18.04.2024):
> Который гарантированно будет работать так, чтобы 24/7 забиваться в мясо?

А 3 троллейбус не также работает?
Ну вот, автобус и разгруз троллейбус)
+1
+1 / –0
Ссылка
Барс · Казань · 18.04.2024 17:30 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 18.04.2024):
> Ничего ничем не должно дублироваться, всё должно нормально работать.

Тогда замена на автобус? Номер 3 и перевозчика МЭТ можно оставить (можно тогда назваться ему АМЭТ или МЭАТ)
–3
+0 / –3
Ссылка
Барс · Казань · 18.04.2024 13:43 MSK
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 18.04.2024):
> Классическая ситуация: в самом начале утренего пика сегодня обрыв у парка Горького, в итоге маршруты 2, 3, 5, 7 за весь пик никого не перевезли (полностью стоят до текущего момента).

Поэтому 3 троллейбус должен дублироваться 63/83 также как дублируются 2, 5, 7.
–7
+0 / –7
Ссылка
Барс · Казань · 17.04.2024 21:42 MSK
Нет фотографий
Цитата (KZN_116_RUS, 17.04.2024):
> Надо туалет сделать в этой кабины ;D

С дыркой в полу :)
0
+1 / –1
Ссылка
Барс · Казань · 16.04.2024 21:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 16.04.2024):
> Цитата (Барс, 15.04.2024):
> > Так это же и есть основа существования трамвая по крайней мере в Казани. "Как есть" и "потому что есть".
>
> Не только трамвая. Как минимум, к автобусу это относится не в меньшей степени.

Ну да! Автобусные перевозки жестко привязаны к рентабельности, даже слишком, что даже важные и востребованные маршруты закрываются.
Только в плане неизменяемости маршрутов, но и тут они закрываются.
В целом автобусное движение технически гораздо проще в реализации.

Цитата (Hysteric329, 16.04.2024):
> Так-то да, схему сети надо пересматривать, и серьезно.

Фактически строить с нуля и в других местах это окажется. А на практике это будет просто закрыть, по крайней мере от Энергетиков до Химической, Гвардейская под вопросом. Ну может родится какой-нибудь проект, например в Салават Күпере. А просто по какой-нибудь Чуйкова или Ершова - сомнительно.
+1
+2 / –1
Ссылка
Барс · Казань · 15.04.2024 23:36 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 15.04.2024):
> продолжать эксплуатацию "как есть"

Так это же и есть основа существования трамвая по крайней мере в Казани. "Как есть" и "потому что есть". А если ставить вопрос глобально, то и окажется что останется только кольцо (да и то также в режиме "как есть"). Либо само придёт к этому как во многих других городах, где трамвай закрылся. Просто у нас решили замылить вопрос бессмысленными вливаниями в ПС для перевозки по 5 человек в салоне, не имея основы.

Время универсиад прошло, если не сделали нормально тогда (а могли), значит в обозримом будущем не сделают.

Цитата (Дамир Абдуллин, 15.04.2024):
> Цитата (Барс, 15.04.2024):
> > Лучше Челнам и Нижнекамску на трамваи дать.
>
> Надо адекватном заниматься ЭТом во всех 4х городах Республики, а не так, как получится и по пиаримся на что-то.

Не ЭТом, а ОТом.
+2
+4 / –2
Ссылка
Барс · Казань · 15.04.2024 19:40 MSK
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 15.04.2024):
> Есть вообще-то деньги у республики.

Лучше Челнам и Нижнекамску на трамваи дать.
–1
+5 / –6
Ссылка
Барс · Казань · 15.04.2024 10:54 MSK
Нет фотографий
Купить надо самые проверенные, массовые, простые в эксплуатации и дешёвые, хватит уже поигрались...
0
+1 / –1
Ссылка
Барс · Казань · 13.04.2024 08:20 MSK
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 12.04.2024):
> Что с казанским метро происходит?

Трамваизация (отрамваивание).
+3
+3 / –0
Ссылка
Барс · Казань · 10.04.2024 10:53 MSK
Нет фотографий
Цитата (Hysteric329, 09.04.2024):
> Буквально сегодня видел, как уже в 18:40 автобус 56-го маршрута (508) ехал в гараж по проспекту Победы (в районе метро). То есть, с конечной в Петровском он вряд ли уехал позднее 18:25 - то есть даже не успел забрать из центра тех, кто работает до 18:00.

Может быть там потом ещё 23 удлинённые рейсы делает, нет такого?
Так раньше было с 78 и 40. 78 уже закончил работу, вместо него последний рейс 40 делал через Московский рынок и после Ак Барса (Щербаково) до Крутушки. Сейчас не знаю есть ли такое

Ну и может просто сломался и возможно заменили другим

> Сейчас 25-й работает только в утренний пик. Несколько автобусов делают круг по 25, далее переходят на 1-й маршрут. 

Т.е. логика утром довезти до работы, а обратно уж как нибудь сами по другому?)
Хотя понятно, утренний пик концентрированный

> В ПАТП-2 37А наверное получше бы работал всё таки (при текущей системе).

Скоро откроется 92, может осенью он останется, а 37а тихо сольется
+1
+1 / –0
Ссылка
Барс · Казань · 09.04.2024 21:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Bulat_16rus, 09.04.2024):
> Вокзал сейчас не такая логистически привлекательная точка, как раньше.

Я про прошлое)

Цитата (Bulat_16rus, 09.04.2024):
> А в Нижнекамск прекрасно ездили Метеором.

Со слов мамы 6 часов, да ездили, но долго.
А с Бегишево в те времена вроде автобусы нормально ходили до города
+1
+1 / –0
Ссылка
Барс · Казань · 09.04.2024 19:26 MSK
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Кояш, 08.04.2024):
> Это бывшие заливные луга, раньше в этих местах дальше улицы Меховщиков вообще ничего не было, тупо болота. Да и сейчас там тоже топь, стоит чуть в глубину от Парка Молодожёнов уйти)))

Это при царе горохе, а с 50-х там была более-менее норм набережная для того времени, получше чем на Казанке, где только дорожка была. Да еще в нулевые она была хоть и очень запущенная.
Не знаю как в других местах, в Казани есть нехорошая особенность не делать текущий ремонт, не поддерживать хоть в удовлетворительном состоянии, а доводить до разрухи а потом устраивать масштабные проекты и реконструкции, а вот без них никак.

Цитата (Bulat_16rus, 08.04.2024):
> Изначально - не таким уж и идиотским, как раз между речным и ж/д вокзалами, которые были гораздо важнее, чем сейчас.

Для жителей Казани всегда было не самым удобным местом уж, да в центре, но в точке максимально удаленной от всех выездов из города в тупике фактически. Лучше бы в районе ж/д вокзала сделали бы, туда же многие автобусы межгорода стремились и стремятся как к конечной, ну наверное это и есть самое удобное место в центре.

Впрочем, южный и восточный еще хуже центрального по расположению, если не живешь в том районе. Да и северный, для межгорода с ежедневным большим пассажиропотоком (Зеленый, Васильево) не лучший вариант.

Цитата (Bulat_16rus, 08.04.2024):
> Сейчас кажется странным, но куда-нибудь в Бугульму или Нурлат проще было на поезде доехать

В Челны и Нижнекамск в 70-е еще на самолете добираться было в порядке вещей.
0
+0 / –0
Ссылка
Барс · Казань · 09.04.2024 18:23 MSK
Нет фотографий
Цитата (fndoder, 09.04.2024):
> Нужно делать новые прямые маршруты, а не творить ещё больший ужас (относительно имеющегося) в форме буквы V (с дополнительным искривлением одной из ветвей).

Ну да, щас сделают...

У нас УЖЕ есть 6 маршрут из жилого района Авангардной до центра. (Других нет до района пл. Тукая) Тут речь о том, чтобы на нем можно было доехать не только до сквера Тукая, но и дальше до района пл. Свободы, Горького. Как иначе туда добраться, кроме пересадок и пешком? Тут речь только об улучшении того, что есть.

Цитата (fndoder, 09.04.2024):
> В Сухой реке людям так надоедает ждать по часу автобус (если он вообще приедет), что там начинает расти автомобилизация. Несмотря на текущие цены авторынка. Так как пригодного к использованию ОТ нет - людям надо ездить за разумное время. А не с часовыми интервалами или с попутным заездом в разные места города.

Так вы же сколько писали что из Сухой реки маршрут нужен до ст. метро Авиастроительная и не далее. Что же вас сейчас удивляет? Да, и длинный маршрут может сдохнуть по разным причинам, но короткий огрызок точно нормально работать не будет НИКОГДА, а будет ходить как автобус в колхоз.

Потому что у короткого маршрута недостаточный пассажирооборот.
37: пассажиры с Сухой реки начинали выходить начиная с остановки Айдарова, но на их место заходили другие которым нужно в Московский район, в центр и т.д.
А что 37А? Начиная с Айдарова и до ДК Ленина он будет работать только на выход практически без входа новых пассажиров. Также и обратно, постепенно заполняться до Айдарова, а на 37 он заполненный из города эти остановки проезжал.
Итог недостаточный пассажироооборот и сменяемость пассажиров, и уровень работы раз в полчаса.
Не говоря уже о том что необходимость пересадки сама по себе приведет к отказу от автобуса ряда пассажиров, у которых есть выбор.
Единственно нормальный вариант обслуживания Сухой реки это восстановление в прежнем виде 37, либо продление одного из 18, 33, 53.
+2
+2 / –0
««1234 ··· 141»»