TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем the.traveller

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 16»»
Ссылка
the.traveller · Астана · 12.03.2024 20:08 MSK
Фото: 157
Strahov?
+1
+1 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 31.12.2023 23:53 MSK
Фото: 157
Здравствуйте! Всех с Новым годом!
Ответьте, пожалуйста, при всем уважении к ГЭТ, почему все таки решили восстановить спустя ровно 50 лет "устаревший" вид транспорта? В России например сейчас от него массово избавляются: пробки, скорость, затраты на КС и счета за электричество.

Ведь проще было купить электробусы и дешевле - не нужно прокладывать, тянуть кабели и КС, искать дополнительные мощности да и специалисты наверное многие уже на пенсии. Потом электричество дорогое.
Не говоря уже о самом главном: поддержании в рабочем состоянии КС и тяговых подстанций, что кстати стало приговором для многих систем Египта, Непал, Турции, Афганистана, США, Новой Зеландии и т.д. это тоже большая статья расходов. Как многие знают: плохое состояние КС начинаются все беды троллейбуса - обрывы, скорость. Что нередко является веским аргументом его закрытия, особенно для тех, кому не нравится этот вид ОТ.

Очень надеюсь что троллейбусы восстановили именно как нужный вид транспорта, а не для того, чтобы поддержать отечественного производителя (об этом здесь давно писали про другие системы Чехии и почему они чудом сохранились после погромов ГЭТ в развитых странах). Ибо так перспективы транспорта в дальнейшем туманны.
От души поздравляю и рад что в город вернулся троллейбус, да ещё и с таким размахом (плюс будут линии чуть ли не пригород и в горы).
–2
+1 / –3
Ссылка
the.traveller · Астана · 21.11.2023 16:00 MSK
Фото: 157
Да сейчас китайцы стали наступать западным производителям подвижного состава. Действительно Ютонг довольно хорошего качества, тот же БУД в Колумбии ещё лучше.
Европейцам видимо будет сложнее конкурировать
+3
+3 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 21.11.2023 15:49 MSK
Фото: 157
Не обижайтесь конечно, но много факторов того, что ни при Союзе, ни тем более сейчас ЛиАЗ, тот же Икарус не могли делать качество и тем более идти в ногу со временем.
Setra S300 NC выпущенная в 1989 году по салону была на более высоком уровне, чем многие современные низкопольники. Никаких шкафов, ступеней. И в том же 1989 ещё выпускали ЛиАЗы 677. Разница по комфорту, безопасности - космос.
Так эти Сетры до сих пор бегают,
Про современность 305, МАН 200, которые лет пятьдесят назад начали выпускать.
Простой пример: 305 Мерседес, турецкий Отомарсан. В Турции, Казахстане 305 Мерсы где то ещё бегают. Они пережили все ЛиАЗы, почти все Икарусы, в том числе современные ЛиАЗы. Смотрят за ними как получится.
405 Мерсы тоже ходили во времена, когда ещё существовал Союз и до сих пор ходят.
По троллейбусам. Взять тот же Кабул. Все знают как в последнее время там эксплуатировали троллейбусы. И работали же. Много сейчас осталось троллейбусов хотя бы из 90-х?
Понятное дело, ЛиАЗы отчасти ушли из-за сервиса, но Сетры, Мерсы, МАНы, даже Ситаро как то живут в наших реалиях.
Да, Беларусь делает неплохие троллейбусы, но это все слизаны с Европейских чертежей
–3
+1 / –4
Ссылка
the.traveller · Астана · 08.11.2023 15:10 MSK
Фото: 157
В Алма-Ате никогда не умели следить за подвижным составом: ни в советское время, ни сейчас
Италию опередили даже
+18
+18 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 05.08.2023 17:54 MSK
Фото: 157
Цитата (kz.User06, 04.08.2023):
> им не нужно следовать по проводам, которые на перекрестках заставляют машину тормозить

Правильно, толку от этого обновления и реконструкции, если спецчасти, повороты из годов 30-х, которые изобрели в США
+1
+1 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 02.07.2023 18:51 MSK
Фото: 157
Действительно, как написано выше: одной из проблем - нередко закрытие было следствием отсутствия специалистов, закрытия техникумов. Более того, Я не знаю как в России, Молдове, Украине или Республике Беларусь, но к сожалению у нас, когда я учился в школе в городе Алма-Ата в 2000-х сказать друзьям что ты мечтаешь стать водителем того же трамвая, троллейбуса или пойти в техникум... Обычно одноклассники просто мягко говоря не понимали. Многие мечтали стать юристами, экономистами, начальниками... (Самое смешное по крайней мере в Целинограде, Алма-Ате те же водители троллейбуса, трамвая и автобуса получали гораздо больше, тех кто сидел в офисе - это если уж совсем мерить "рыночными" отношениями. В 90-е многие выживали, а про них рассказывали - они тогда при хороших деньгах были).
Мне посчастливилось встретить работников в 90-е, таких же преданных своему делу как в Кишиневе, Самаре, Нарын, Минске, Риге, Дейтон и многих других систем, где неважно от финансирования они любят свою работу и системы развиваются. В Алма-Ате были специалисты, водители, проработавшие более сорока лет.
В целом это хорошие во всех смыслах люди. Да, некоторые из них прямолинейные, суровые, бывает грубые, бывает любят выпить.
Но повторюсь - это люди с большим сердцем. Постоянно кормят бездомных животных и просто помогают молча людям, без показухи
И давайте честно - часто это неблагодарный труд. Если даже в супер развитой Австрии постоянно ищут водителей трамвая
+3
+3 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 01.07.2023 21:29 MSK
Фото: 157
В чем собственно причина закрытия? Стандартная: долги за электроэнергию, устаревший вид транспорта, маршрутки или пустые троллейбусы?
Спасибо
+2
+3 / –1
Ссылка
the.traveller · Астана · 01.07.2023 21:12 MSK
Фото: 157
Руководитель и работники, которые любят свое предприятие - это почти все
Вот пример - далеко не самые богатые страны: Таджикистан и Кыргызстан . Да, может и не идеально, но троллейбусы развиваются: открываются маршруты, закупается подвижной состав. В высокогорных странах, где все обходится дороже. Троллейбусы Оша это вообще чудо: можно сверять часы, троллейбусы битком, чистота как в аптеке, восстановили старый маршрут, который очень популярен.
Системы этих стран в том числе и Еревана порой просто выживают, но тем не менее развиваются. И таких примеров на самом деле не мало не только в странах бывшего СССР.
Пример если по троллейбусам: Дейтон, Сан-Франциско, Сиэтл. Там тоже могли закрыть устаревший вид транспорта, но нет. Более того, в Дейтон троллейбусы были на грани закрытия. Или тот же Арнем. Система мечта. Прага спустя пятьдесят лет. Больше всего поражает и радует что троллейбусы открываются и развиваются в самых про автомобильных странах -: США и Турции. Где далеко не все знают что это такое и в лучшем случае старшее поколение ещё вспоминает с трудом его как транспорт.


Кострома, Усть Илимск, Пермь... Печально что в богатейшей стране мира системы закрываются пачками. Москва - казалось что троллейбусы будут вечным символом. Нет, пожалуй ни одного фильма, сериала где бы не мелькали троллейбусные провода
+9
+11 / –2
Ссылка
the.traveller · Астана · 01.06.2023 18:34 MSK
Фото: 157
Цитата (Ymtram, 31.05.2023):
> 20 548 пасс/день

Спасибо за информацию, Юрий.
С ума сойти - это при 6 вагонах более 3000 человек на вагон. Это очень много. Пример: междугородний троллейбус Махачкала - Каспийск 500 пассажиров, говорят что это хорошо. Сейчас скорее всего больше. Тегеран, БРТ. Гармошки автобусы Mercedes -Benz O 305G 3000 пассажиров/день. Автобусы забиты.
Астана. 51 Маршрут. Irisbus Citelis 18M. Более 2000 пассажиров/день. С пяти утра пассажиры чуть ли не выпадают из автобуса.

В случае с городом Дубай дело скорее всего в густонаселённом районе, туристах, пробки на дорогах.
Помню давно читал информацию что в тех городах СНГ, где зарплата зависит или зависела от выручки (план) на короткие маршруты трамвая попадали либо по очень хорошему блату либо по стажу. Как правило эти маршруты очень популярны, постоянно происходит ротация пассажиров.
В разных городах Европы, СНГ короткие маршруты автобуса, троллейбуса или трамвая бывают нередко очень и очень востребованы
+1
+1 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 31.05.2023 18:19 MSK
Фото: 157
Здравствуйте.
Там вообще кто-то ездит на трамвае, как в Павлодаре например?
Или это аттракцион?
Спасибо!
+1
+1 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 22.05.2023 18:31 MSK
Фото: 157
Цитата (Ymtram, 22.05.2023):
> Самое крутое впечатление из поездки - повсеместная социальная цивильность

Таджикистан. Там тоже действительно цивилизация. Есть источник с пиалами из серебра, уличная библиотека - все честно. Подъезды не закрываются, решёток нет. В Кулябе на базаре сам вешаешь овощи, сам платишь. Продавец тем временем лежит на мешках. На мое удивление жители не понимали моего удивления - а разве может быть иначе?
Кристальная чистота в любом придорожном туалете будь то оживленная международная трасса, будь то высокогорье. На вокзале тоже.
Дома у людей очень ухоженные, обязательно сад. Жители сами постоянно занимаются уборкой, моют! Общие улицы водой.
Везде можно в любой рабочий район зайти хоть вечером, самое опасное что может произойти - переедание, когда позовут на чай. Да и магазины в поселке на дверь из стекла не всегда закрывают. Сады не охраняются.
Местные жители как многие знают очень добрые, гостеприимные. Притом что в Таджикистане далеко не такой высокий уровень жизни как в Германии или странах Балтии. Кстати, друзья говорили что в странах Балтии тоже очень безопасно, люди очень добрые, гостеприимные и отзывчивые

Ош, Кыргызстан. Троллейбусы почти всегда битком. Люди честно выходят через переднюю дверь и платят за проезд. Кто не успел, передают через окно водителю.
Опять же Косово. У меня есть фото гармошек в степи. Там никто не додумался нагадить внутри, разбить стекло, унести седло.
+3
+3 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 22.05.2023 18:21 MSK
Фото: 157
Был приятно удивлен, но в Болгарии по дороге вместе с мемориалом построены беседки из сруба, где нередко бывает родник с питьевой водой. А после города Благоевград в сторону Югославии на Скопье вообще беседка со стеклопакетами. Внутри можно спокойно переночевать. И никто не додумался нагадить внутри и унести стекло.
И люди там очень добрые и гостеприимные. В городе Доспат в советской многоэтажке не закрывается дверь, и люди спокойно оставляют даже электроинструмент в подъезде. И кода нет на двери.
Притом что в Болгария хотя и развитая страна, но жить там не так легко
+6
+6 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 14.05.2023 17:25 MSK
Фото: 157
Так рано заканчивается работа... Нет пассажиров? Нет водителей?
Спасибо
0
+0 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 28.03.2023 18:14 MSK
Фото: 157
Цитата (Daniar Safiułlin, 28.03.2023):
> на 11 в принципе можно пускать гармошки, также и на 25.

Боюсь что с постоянными отключениями и обрывами так можно снова и снова отпугнуть пассажиров. Так уже было и не раз. Накатали снова благодаря улучшению частоты движения... и положа руку на сердце - отчасти благодаря или в свете безобразной работы автобусов на определенных направлениях. Ну и разумеется благодаря перегруженности самих автобусов.
В последнее время троллейбусы - это лотерея, особенно весело, если едешь на работу. Плюс когда то троллейбусы и трамваи ходили дольше, чем автобусы. В 23:00 спокойно можно было уехать
Не стоит забывать, что троллейбусы по прежнему очень медленны и мы ездим на древней КС и элементов, которую изобрели в США в то же время, когда собственно там и появился троллейбус
0
+0 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 16.02.2023 17:15 MSK
Фото: 157
По правде говоря, вряд ли будут держать сеть ради одного маршрута, как бы печально это не было
Подобных примеров в мире очень много - остаётся один маршрут ГЭТ и вопрос закрытия лишь вопрос времени
+2
+2 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 16.02.2023 17:06 MSK
Фото: 157
Тот самый момент когда КС в Кабуле лучше, чем в городе Алма-Ата, несмотря на модернизацию. Элементы все те же древнего образца, троллейбусы ползут
0
+0 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 03.02.2023 18:43 MSK
Фото: 157
Цитата (Алексей Потелещенко, 03.02.2023):
> Сборка двигателя при свечах...Охрана труда отдыхает...

Радует другое: подобные системы существуют благодаря таким замечательным работникам, которые любят свою профессию и готовы работать при любых условиях и погоде. Вопреки всем трудностям каким-то чудом эти системы живут, а где-то даже развиваются
+5
+5 / –0
Ссылка
the.traveller · Астана · 29.12.2022 18:39 MSK
Фото: 157
Мои поздравления жителям Украины! Это замечательные троллейбусы, вы всегда бережно относитесь к технике
+20
+22 / –2
Ссылка
the.traveller · Астана · 29.12.2022 18:36 MSK
Фото: 157
Цитата (Alstom Citadis, 29.12.2022):
> 11 лет машине и уже сбагривают... Да уж, загнивают ))
> Это, наверное, самое "малолетнее" евро-б/у в Украине?

Это первые Соларисы в Украине?
Да, в Австрии тоже концы сводят: зимой автобусы Setra за 400 тысяч Евро одного, двух пенсионеров между колхозами катают, а иногда вообще пустые
+7
+10 / –3
««1234 ··· 16»»