TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Андрей Корнильев

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 40»»
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 15.04.2024 22:42 MSK
Нет фотографий
Да, ЛМ-68М С окраской "Белая ночь" эксплуатировались в трампарках имени Блохина, Смирнова, Калинина, Кировского района. Т/п Калинина начал пополняться вагонами ЛМ-68М в 1975-1976 годах. Самый первый вагон 7046 поступил в парк к концу 1975 года. И сколько помню все новые вагоны, поступившие в парк в 1975-1977 годах имели первоначально окраску "Белая ночь". Самыми красивыми ЛМ-68М были первые 13 вагонов, изготовленные в 1973-1975 годах. Я имею ввиду вагоны 7001-7010, 7012, 7014. Как я уже писал первые десять вагонов 7001-7010 поступили в опытную эксплуатацию в парки Коняшина и Скороходова. Тпк, в скорходовский пврк поступили четыре вагона 7002-7005. В коняшинский парк поступили шесть вагонов 7001, 7006, 7007, 7008, 7009, 7010. Из коняшинского парка вскоре четыре вагона отданы в т/п Смирнова, два других в парк Кировского района. Из скороходовского парка все четыре вагона 7002-7005 через год переданы в смирновский парк.
А вот как написано в книге "Трамвай в САнкт-Петербурге" 2007 г. про вагоны 7002-7005 в разделе "Трамвайная радуга (стр.384):
"Трампарк № 6 -7002,7003, 7004, 7005 - красный с серой юбкой, с 1988 г.-красно-белый"
По моему, в данном случае допущена неточность. ЛМ-68М 7002-7005 в ноябре-декабре 1975 года переданы в смирновский парк и в т/п Скороходова с такой окраской быть не могли.
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 15.04.2024 12:31 MSK
Нет фотографий
Ещё про окраску ЛМ-68М. ЛМ-68М серые с красной широкой полосой внизу и узкой полосой под окнами выпускались с 1975 года, начиная с вагона 7015. Вагоны с такой окраской эксплуатировались в трампарках имени Блохина, Калинина, Скороходова, Кировского района. С т/п Леонова надо ещё уточнить. Отход от окраски "Белая ночь" у вагонов ЛМ-68М начал происходить к концу 1978 года и сначала это коснулось только новых вагонов, то есть ЛМ-68М стали окрашивать по новому в 1978 году, а не после 1979 года как написано в книге "Трамвай в Санкт-Петербурге" 2007 г. В трампарках имени Коняшина, Скороходова серо-красных ЛМ-68М не было. В эти два парка в опытную эксплуатацию поступили первые ЛМ-68М 7001-7010, изготовленные в 1974-1975 годах. Эти вагоны были окрашены в цвет золотистой охры с чёрными полосами. Вскоре все они переданы в т/п Кировского района и имени Смирнова. Отдельно следует отметить котляковский парк. Туда поступили два ЛМ-68М 7044 и 7045 серо-красные, но их также вскоре в апреле 1976 года передали в т/п Кировского района. Таким образом, регулярная эксплуатация ЛМ-68М в т/п Коняшина, Скороходова, Котлякова началась позднее в 1979 и 1983 годах соответственно.
+2
+2 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 13.04.2024 00:02 MSK
Нет фотографий
На снимке на переднем плане мы видим ЛМ-68М приписки трампарка имени Леонова и видно еще ЛМ-57, который поворачивает на Набережную Лейтенанта Шмидта с моста.ЛМ-57 жёлтый с одной широкой красной полосой внизу и такие ЛМ-57 были в трампарках Кировского района и имени Котлякова. Ещё хотел бы отметить, что трампарк имени Леонова начал пополняться вагонами ЛМ-68М с 1976 года и в парке не было ЛМ-68М с окраской "Белая ночь", то есть в парк сразу стали поступать вагоны жёлтые с двумя зелёными полосами. С трампарком Кировского района посложнее. За исключением самых первых ЛМ-68М поступивших в парк, последующие первоначально имели окраску "Белая ночь". Когда вводилась новая парковая нумерация ленинградского трамвая мне Я.Г.Годес говорил, мол почему не возникает вопрос к какому парку приписан автобус или троллейбус, а с трамваем должен возникать... Но ведь, когда начала активно внедряться новая схема окраски вагонов ленинградского трамвая с 1973 года определить к какому парку приписан тот или иной вагон стало проще. Те же ЛМ-57 по окраске можно было определить с какого они парка. И самое главное надо знать какие маршруты какой парк обслуживает. Конечно при прежней системе нумерации проследить весь срок службы вагона было легче.
+3
+3 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 11.04.2024 17:56 MSK
Нет фотографий
Поезд из вагонов ЛМ-68М по СМЕ 8031+8032 20-го маршрута в данном случае перед поворотом с улицы Смолячкова на проспект Карла Маркса. На вагонах 8031 и 8032 впервые сверху слева над окном кабины написаны инвентарные номера вагонов. На снимке это видно. Насколько помню такое написание номеров имелось и у вагонов 8042 и 8043. Это начинание было только в трампарке имени Калинина, но оно не получило продолжения. Боковые (теперь уже парковые номера) непосредственно на борта вагонов начали наносить, когда вводилась новая нумерация.
+2
+2 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 11.04.2024 12:18 MSK
Нет фотографий
Строительство подземного пешеходного перехода у станции метро "Выборгская" длилось с декабря 1981 по февраль 1984 года. Благодаря проложенным путям по Гренадерской улице трамвайное движение по Лесному проспекту на время строительства подземного пешеходного перехода по существу не прерывалось. Был закрыт для движения на проспекте лишь небольшой участок от улицы Смолячкова до Гренадерской улицы. Трамвайное движение осуществлялось в объезд по названным улицам в оба направления, благо на улице Смолячкова в те годы сохранялись две нитки путей. А,между прочим, позднее как-то по городскому радио прозвучало, мол пожертвовали садом Карла Маркса ради прокладки в его створе трамвайных путей, а линия оказывается не очень нужна... Как это так не очень нужна, конечно жаль, что сократился сад, но ведь надо иметь еще ввиду, что в ноябре 1980 года был запущен новый трамвайный маршрут № 58 Проспект Культуры -Станция метро "Выборгская" с работой по будням в часы пик. Троллейбусное движение по Лесному проспекту на время строительства подземного перехода у метро "Выборгская" осуществлялось только до Литовской улицы и для этого была обустроена временная петля у железнодорожного моста. И после окончания работ по возведению подземного перехода у "Выборгской" движение всех видов общественного транспорта восстановлено поэтапно. Сначала по постоянной трассе пущены автобусы 262-го маршрута, затем восстановлено трамвайное движение и в последнюю очередь движение троллейбусов по маршрутам № 4,23 с 1 марта 1984 года.
+9
+9 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 10.04.2024 23:54 MSK
Нет фотографий
Интересно на снимке мы видим ЛМ-68М с окраской "белая ночь". В трампарке имени Котлякова находился в опытной эксплуатации поезд из вагонов 7044+7045, но эти вагоны в апреле 1976 года переданы в трампарк Кировского района. Регулярная эксплуатация в котляковском парке ЛМ-68М началась весной - летом 1983 года с поступлением новых вагонов.
+5
+5 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 10.03.2024 19:15 MSK
Нет фотографий
На снимке мы видим на первом плане 2-вагонный гибридный поезд из вагонов ЛМ-68М и ЛП-49М 53-го маршрута. А во встречном направлении следует также гибридный поезд и вагон 3056 это ЛП-49М. Первые гибридные поезда появились именно в трампарке имени Калинина и самые первые такие шесть поездов подготовлены в феврале 1979 года. Для модернизации, то есть приспособления для работы с ЛМ-68М в основном использовались ЛП-49, не отслужившие свой срок. А моторные ЛМ-49 выходили из строя и как отслужившие свой срок и по причине нехватки тяговых двигателей, редукторов. И оказывается были попытки использовать в качестве прицепных моторные ЛМ-49.
+6
+6 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 04.03.2024 23:14 MSK
Нет фотографий
ПБ это прицепные вагоны переделанные из моторных завода "Бреш" в 1925-1929 годах с сохранением прежней нумерации. В 1930 году нумерация изменена. В 1936 году часть вагонов списана.До 1954 года их численность доходила до 78 и в целом эксплуатация данных вагонов шла до 1963 года.
+2
+2 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 01.03.2024 17:01 MSK
Нет фотографий
6365 это последний вагон ЛМ-68 трампарка имени Коняшина. Заводской номер у него должен быть 653. Для Ленинграда выпущено 365 ЛМ-68, а всего их изготовлено 663. Серийный выпуск ЛМ-68 прекращён в апреле 1975 года. В сентябре 1976 годая на 2-ой Советской улице я видел поезд по СМЕ 6244+6365 следовавшего по 49-му маршруту. А в книге "Трамвай в Санкт-Петербурге" 2007 года в разделе "Трамвайная радуга" написано, что последним коняшинским ЛМ-68 был 6363...
0
+0 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 21.01.2024 22:37 MSK
Нет фотографий
По имеющимся данным смирновский ЛМ-68М 4483 получил парковый номер 4624 в июне 1992 года списанного вагона 1984 года выпуска.
Спасибо! Комментарий учтён
+4
+4 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 09.01.2024 23:31 MSK
Нет фотографий
Трамвайное кольцо "Конюшенная площадь" было особенно актуальным, когда по Троицкому мосту и в целом по Садовой проходило много маршрутов, то есть в случае чего можно было обернуть через это кольцо вагоны с других маршрутов, которые обычно на кольце не оборачивались. А теперь осталась одна "тройка"... Трамвайные пути ведущие к Конюшенной площади по видимому сняли и-за Храма христа спасителя. Я так и слышал высказывание губернатора В.Яковлева по радио про эти пути, что они не нужны и как улицы заиграют после их снятия... И по поводу вторых вагонов а СМЕ. В идеале они должны были быть готовы всегда к работе, чтобы в случае неисправности головного вагона была возможность остаться второму вагону на линии и работать одиночкой, или тот же второй вагон при необходимости прицепить к другому вагону, сделав его головным. То есть и на вторых вагонах в СМЕ всё должно быть на месте и те же фары, и замки на водительских дверях.
+2
+4 / –2
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 23.11.2023 23:06 MSK
Нет фотографий
Вот это интересно видеть сразу две таблички! Верхняя табличка по видимому подлинная заводская. А на нижней табличке указанная дата 30.06.1995 это как я понимаю не дата с бортнадписи, а дата поступления вагона в парк.
+4
+4 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 19.10.2023 23:43 MSK
Нет фотографий
Обычно на заводской табличке указывается месяц и год постройки вагона. А здесь дата 28.12.1995 и это больше похоже на бортнадпись. А по официальному списку ТС ланского парка, составленного по состоянию на 22 июня 2001 года указана дата 04/01/96, то есть вагон поступил очевидно в парк в самом начале 1996 года. Кстати, на вагонах ЛМ-68М выпущенных до 1979 года на заводских табличках указывался только год постройки без месяца.
+3
+3 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 29.09.2023 23:40 MSK
Нет фотографий
Одним из инициаторов ликвидации трамвайного кольца "Площадь Калинина" являлся муниципальный депутат Стасишин. Организация автостоянки на месте трамвайного кольца проведена якобы ради тех кто приезжает на своих машинах с целью посещения Кондратьевского рынка. Об этом была публикация в своё время в газете "Новый Петербург". А между прочим высказывалось ещё мнение, мол такие магистрали, как Кондратьевский проспект, улица Комсомола не годятся для трамвайного и троллейбусного движения, то есть трамвай и троллейбусы должны ходить в основном по широким улицам.
+6
+6 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 13.09.2023 21:45 MSK
Нет фотографий
На снимке ЛМ-49 1957 года выпуска, а оконные форточки у него как у вагонов серии ЛМ-47. Часть ЛМ-49 выпущена с двумя тяговыми двигателями,очевидно в 1951-1953 годы, ведь именно в эти годы выпуск прицепных вагонов ЛП-49 прерывался. В дальнейшем эти вагоны дооснащались ТЭД. На ЛМ-49 первых выпусков устанавливались тяговые двигатели ДТИ-60 мощностью 55 кВт и контроллеры МТ-22, которые использовались на вагонах предыдущей серии ЛМ-47. На ЛМ-49 последующих выпусков стали устанавливаться быстроходные тяговые двигатели ДК-255 мощностью 46 кВт и контроллеры МТ-27. Многопозиционные контроллеры кулачковые контроллеры МТ-22 и МТ-27 имели 11 ходовых и 6 тормозных позиций. Главный тормоз вагонов серии ЛМ-49 и ЛП-49 пневмомеханический. Кстати, в двух книгах "Трамвай и троллейбус Санкт-Петербурга", "Трамвай в Санкт-Петербурге" 1997 и 2007 годов издания в сводных таблицах, где приводятся данные по вагонам, у серии ЛМ-49 указан двигатель ДТИ-60 почему то мощностью 60 кВт...
+8
+8 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 08.08.2023 15:10 MSK
Нет фотографий
По проспекту Энтузиастов 43-ий троллейбусный маршрут пущен в конце 1982 года. Тогда жн в конце 1982 года запущен и 49-ый маршрут. В справочнике "Пассажирский транспорт Ленинграда", составленного по состоянию на 1 января 1982 года (автор Т.И.Елохина), 49-ый маршрут указан, но не приведены протяженность маршрута и время по пробегу. Значит автор включила маршрут заранее. За время существования маршрут претерпевал изменения. Так, в 1984 году его укоротили до станции метро "Чернышевская". Была попытка направить маршрут к метро "Ладожская" . Но в таком варианте маршрут пробыл недолго, да это и понятно, так как это было по видимому неудобно для тех пассажиров, которые возвращались из центра города 49-ым маршрутом и вынуждены были делать пересадку, чтобы добраться до Хасанской. Оказывается, с вводом станции метро "Ладожская" Правобережной линии в конце 1985 года думали, что удастся переломить ситуацию для района Ржевка-Пороховые, оставив минимум маршрутов наземного транспорта. Да, конечно ситуация изменилась, перераспределились потоки, но полного перелома тогда не произошло. Район во многом оставался на трамваях и автобусах и так продолжалась дл 1992 года.
+1
+1 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 18.07.2023 11:20 MSK
Нет фотографий
Этот снимок как иллюстрация к статье в "Петербургских магистралях" "Хорошая новость" в номере от 15 мая 1998 года. В статье рассказывается об открытии 19-го троллейбусного маршрута. С 29 апреля 1998 было восстановлено троллейбусное движение по Литейному проспекту и на время реконструкции инженерных сетей и дороги на Владимирском проспекте пущен временный 19-ый маршрут троллейбуса с трассой от 2-го парка по Арсенальной улице, улице Комсомола, улице Лебедева, по Литейному мосту, Литейному проспекту, Невскому проспекту, по Малой Морской улице, Гороховой улице, Адмиралтейскому проспекту и до проспекта Бакунина. В данном случае снимок не соответствовал содержанию статьи.
+2
+2 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 04.05.2023 17:47 MSK
Нет фотографий
На снимке мы видим один из самых первых ЛМ-68М трампарка имени Леонова. И очевидно на снимке запечатлён поезд по СМЕ 7108+7109, следующий по 15-му маршруту. В книге "Трамвай в Санкт-Петербурге" 2007 г. в разделе "Трамвайная радуга" написано, что ЛМ-68М леоновского парка первоначально имели жёлтую с двумя зелёными полосами окраску, но почему то не упомянуто, что самыми первыми ЛМ-68М парка по нумерации до 1983 года были вагоны 7108 и 7109.
+3
+3 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 02.05.2023 18:27 MSK
Нет фотографий
Всё пытаюсь понять по какому маршруту следует вагон. Наверное по 11-му... По моим наблюдениям парковая нумерация у ЛМ-57 трампарка имени Леонова была с 2101 по 2146. Хотя на 1 января 1983 года в парке числилось 39 вагонов этого типа, а на конец того же 1983 года только двадцать пять.
+2
+2 / –0
Ссылка
Андрей Корнильев · Санкт-Петербург · 24.03.2023 23:39 MSK
Нет фотографий
В 1983 году изготовлено для Ленинграда 158 вагонов ЛМ-68М. Известно, что их нумерация по прежней системе 8182-8340. Конкретно вагон запечатлённый на снимке по прежней системе имел номер 8316! Почему то это на сайте не учитывается. Понятно, что номера на 83ХХ на ЛМ-68М снаружи уже не наносились. Кстати, в официальном списке подвижного состава ланского трампарка по состоянию на 22.06.01 в графе "Зав.№" (заводской номер) по ЛМ-68М вплоть до вагона 5662 даются их номера по прежней системе. И ещё как я понял в графе "Построен" даётся не дата постройки самого вагона с бортнадписи, а дата его поступления в пврк.
+4
+4 / –0
««1234 ··· 40»»