TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Moscowit

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 40»»
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 20.03.2024 13:40 MSK
Фото: 526
Цитата (Антифактор, 20.03.2024):
> Рельсовый тормоз, сигнал фар, сигнал поворота.
Спасибо.

Ну вот, ещё отличия от ПК ТС, у них фары только с основного пульта включались. Хотя я бы вместо "фар д/б" вынес на подлокотник кнопку песочниц, ибо фары включаются, как правило, в начале смены, а если нужен дальний, то можно воспользоваться кнопкой сигнала.
+1
+1 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 20.03.2024 12:12 MSK
Фото: 526
Цитата (Alex774rus, 19.03.2024):
> Витязь-М: Только подлокотники не скопируй точь-в-точь
> Кастор: Ок
Ну тут не прям точь-в-точь, у ПК ТС омывайка только на основном пульте была)

Интересно, за что отвечает самый верхний ряд на подлокотнике с двумя кнопками и тумблером меж ними?
+1
+1 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 20.03.2024 12:06 MSK
Фото: 526
Цитата (ceirfem, 20.03.2024):
> Зачем в неё сделан такой широкий подиум? Или так редуктора скрыли, чтобы ступеней не было?
Думаю, подиумы сделали широкими для того, чтобы сидящим было, на что поставить ноги, а редукторы у него снаружи колеи, их так не спрячешь.

Цитата (paschkov, 20.03.2024):
> Может она тоже поворотная?
При такой компоновке (короткая средняя секция и длинные крайние) тележка в средней секции поворотной быть не может, иначе в кривой вагон вывернется зигзагом.
+16
+17 / –1
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 16.06.2023 12:51 MSK
Фото: 526
Цитата (УКВЗ, 16.06.2023):
> Либо всё, либо только вторая, либо только третья?
Именно так. На 403-й модели это учли и сделали кнопки отдельно на каждую дверь.
+5
+5 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 14.04.2022 18:54 MSK
Фото: 526
Интересно, а есть где-то информация о том, как был устроен путеизмеритель, как производилась запись параметров?
0
+0 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 25.12.2021 11:56 MSK
Фото: 526
Цитата (Киpeeв Андрей, 25.12.2021):
> заводское ноу-хау
Вполне себе заводское. На 402 и 403 нельзя включить обогрев салона, не включив при этом обогрев песочниц и места кондуктора. Раздельное их включение реализовано только с 405 модели и выше.
+2
+2 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 24.12.2021 10:19 MSK
Фото: 526
Цитата (MADK, 24.12.2021):
> Получается, если пассажир заткнёт сумкой забор воздуха, печка загорится? Дичь какая-то.
Это невозможно, забор воздуха на этой модели производится с улицы через воздуховод, закрытый решёточкой под окном кабины. Вокруг неё подозрительно сильнее обгорела обшивка.
+8
+8 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 04.12.2021 11:27 MSK
Фото: 526
Цитата (SpaceMan, 04.12.2021):
> 1. Нижние тяги пантографа прям тоненькие :) И верхних диагональных нет.
Такие пантографы ставились на ранние 605, в нашем хозяйстве один даже дожил до сегодняшних дней https://transphoto.org/photo/1494293/?vid=22907

Цитата (SpaceMan, 04.12.2021):
> тонкое сцепное устройство. Есть ли его фото в действии?
На фото хоть и не КТМы, но головки сцепок у них точно такие же, вместо автоматических замков (что были на усть-катавских автосцепках с трубой круглого сечения) — проушины, в которые вставляются валики со струбцинами http://rlu.ru/2RUKE

На вагоне ещё присутствует штатный задний транспарант и два ряда поручней (часто один "лишний" поручень снимали).
+5
+5 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 29.10.2021 18:44 MSK
Фото: 526
Цитата (ARTём, 29.10.2021):
> А если поставить его не с края, а ближе к центру тележки (над магнитным тормозом)?

При поворотных тележках невозможно иначе уместить тяговую передачу: стопроцентная низкопольность заставляет конструкторов придумывать различные варианты её компактного расположения. Либо приходится повышать уровень пола в салоне над тележками (как в 71-623), либо делать выступы, в которые будут убираться редукторы при повороте (как это сделано в продукции ПК ТС), либо выносить редукторы наружу относительно рамы тележки (как это реализовано здесь).

На вагонах Pesa, 71-633, 71-921, K1M306, Stadler "Чижик" применено иное решение: https://transphoto.org/photo/554569/ на раме тележки снаружи размещён редуктор вместе с двигателем и тяговой муфтой (двигатель там перпендикулярен оси колёсной пары, на сабже же он ей параллелен и подвешен внутри рамы). Такая конструкция позволяет избежать выступов или подъёма уровня пола в салоне (середина тележки, над которой и оказывается проход, получается свободной от оборудования). Тележку такой же компоновки можно сделать и неповоротной: в таком случае при проходе кривых она не будет выступать за габарит кузова, но это решение подходит только для многосекционных вагонов с короткими секциями, одиночный вагон с неповоротным тележками сделать невозможно.

Есть ещё вариант сделать тележки без осей, как у Шкоды 15Т https://transphoto.org/photo/531754/, но при проходе кривых они всё равно будут выступать за габарит кузова.
+9
+10 / –1
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 12.10.2021 15:18 MSK
Фото: 526
Цитата (ARTём, 11.10.2021):
> "Сколько российского в "Витязе" кроме шильдика?
Отечественное почти всё. Редукторы, тяговые муфты, гидрогасители на тележках импортных производителей, но Винокур в каком-то интервью говорил, что их выпуск локализован.

Салонные двери вперемешку стоят финские с отечественными ("Сamozzi" имеет производство в России, будем считать их отечественными).

Водительские сиденья с 31245-го до 31329-го вагона были импортными, с 31330 и выше стали ставить менее удобные импортозамещённые, но зато на них эмблема производителя на подголовнике нитками вышита)
+1
+1 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 08.10.2021 19:23 MSK
Фото: 526
> Цитата (Sergey, 08.10.2021):
> > Синие два вагона,это кто?
Один из них 5374, номер второго не помню.
+4
+4 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 13.08.2021 19:41 MSK
Фото: 526
Как-то не очень логично расположили кнопки адресного открывания на бортах, а не на самих створках дверей. Интересно, где они находятся в салоне?

Update: на краснодарских вагонах также -_-
+8
+9 / –1
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 01.07.2021 12:11 MSK
Фото: 526
Цитата (Виктор Селезнев, 01.07.2021):
> что во многих хозяйствах крайние двери вообще стараются не открывать
Насколько я знаю, часто не открывают только первую дверь, ибо её плохо видно в основное зеркало (а дополнительного панорамного нет) и также из соображений сохранения тепла около кабины зимой.

При занятой человеком на коляске средней двери я бы сделал исключение и открыл бы бегущим первую дверь.

Цитата (Виктор Селезнев, 01.07.2021):
> бегут совершенно справа, могут всё же прибежать к двери именно той самой средней.
Если потенциальный пассажир бежит перпендикулярно правому борту, то он наверняка увидит человека на коляске у средней двери, и либо подождёт, пока он зайдёт/выйдет, либо пойдёт к другой двери. Если же потенциальный пассажир подбегает сзади, ему можно открыть заднюю дверь.

Вероятность травмировать кого-то пандусом невысока, он же не выстреливает моментально аки гильотина, а плавно раскладывается. Да и наверняка есть какая-то система, отключающая привод при наезде на препятствие. https://youtu.be/H4GA3HD3ty4
+5
+5 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 01.07.2021 09:46 MSK
Фото: 526
Цитата (Виктор Селезнев, 01.07.2021):
> В это время человек пять, коих Вы не видите, ибо они далеко, вдруг увидели Ваш транспорт, и такие типа - о, мля, ни срамного уда себе, побежали быстрее, на! Они побежали и ничего не видят, им главное добежать и к Вам сесть.
Бегут обычно к первой или последней двери, пандус же находится в средних дверях. Выдвиганием пандуса я им никоим образом не помешаю добежать и сесть в любую свободную дверь)
+5
+5 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 01.07.2021 01:54 MSK
Фото: 526
Цитата (Виктор Селезнев, 01.07.2021):
> вопрос ответственности тех (или за тех), кто под этот пандус подлезет
Почему под него кто-то должен подлезть)? Водитель же видит в зеркало, куда его раскладывает. И можно объявить в микрофон, чтобы освободили место у такой-то двери. Мне, как водителю, гораздо проще было бы нажать две кнопки на пульте, чем выполнять все ритуалы.
+3
+3 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 30.06.2021 23:40 MSK
Фото: 526
Цитата (Виктор Селезнев, 29.06.2021):
> куда прилетит самовылетающий пандус.
Насколько мне известно, на варшавских трамваях Песа Свинг и вроцлавских Шкода 16/19Т эта система реализована несколько иначе. На двери, у которой расположен пандус (с электроприводом), находится кнопка, при нажатии которой в кабине водителя раздаётся звуковой сигнал. На пульте есть кнопки для выдвигания и задвигания пандуса. Соответственно, на остановке инвалид нажимает кнопку на двери, водитель слышит звуковой сигнал, видит в зеркало или камеру особого пассажира и выдвигает/задвигает пандус. Плюс такой системы в том, что водителю не нужно лишний раз покидать кабину и пачкать руки.

На отечественных трамваях все манипуляции с пандусом производятся вручную.
+5
+5 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 08.12.2020 07:30 MSK
Фото: 526
Цитата (Александр Конов, 07.12.2020):
> Так вот всё-таки какие сцепки используются на Витязях. А то недавно была дискуссия по поводу них.
Не только. https://ibb.co/6DBXVYM На вагоны 350-х бортовых номеров клали две сцепки, на 370-х и выше уже одну (ту, что закреплена над тележкой). Последняя чем-то похожа на питерскую, имеет меньшую длину, чем два рукопожатия и позволяет сцепить между собой только "Витязи".
+2
+2 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 08.12.2020 05:54 MSK
Фото: 526
Цитата (vbif, 07.12.2020):
> Но вот к кнопкам на подлокотнике есть вопрос: насколько легко эти кнопки отличаются друг от друга на ощупь?
Ничем не отличаются. Только кнопки поворотников и адресного открывания дверей фиксируются в нажатом положении, остальные после нажатия возвращаются в исходное положение.

Цитата (Олег Бодня, 07.12.2020):
> Кстати, деревянные подлокотники с какого бортового пошли?
Впервые появились на 343, затем на 360-х и выше.
+4
+4 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 04.11.2018 18:16 MSK
Фото: 526
В рабочий день на 10 маршрут выходит 12 поездов, в выходной день 9. Двойники работают в пик по рабочим дням, в выходной — только одиночки.
На 6 маршрут, что в рабочий, что в выходной день выходит 2 вагона.
0
+0 / –0
Ссылка
Moscowit · Нижний Тагил · 28.06.2018 05:40 MSK
Фото: 526
Цитата (Миха 71605РМ, 28.06.2018):
> "Калькулятор" слева для каких целей?
Панель оператора UniOP. Нужна для вывода информации о состоянии систем вагона.
Цитата (Пикет, 28.06.2018):
> Это бортовой компутер.
Бортовой комплуктер (УАУД — устройство автоматического управления и диагностики) находится за дверцей справа от педалей. http://transphoto.ru/photo/171892/?gid=864
+3
+3 / –0
««1234 ··· 40»»