TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем SpaceMan

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 24»»
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 19.04.2024 18:07 MSK
Нет фотографий
В такой ситуации жалко пассажиров, на личном примере разубеждающихся в концепции ограничений автомобилепользования в пользу общественного транспорта. Причём транспорт тут нерельсовый, но ехать всё равно не может - нонсенс в наши дни. И рабочий АХ тут бы не помог, т.к. трогаться в горку.
Нужно либо максимально дублировать ненадёжный в плане регулярности классический троллейбус автобусом, либо переходить на ТУАХи.
+5
+9 / –4
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 09.04.2024 20:04 MSK
Нет фотографий
Цитата (gorojanin, 09.04.2024):
> И получится скотовоз. А потом удивляемся, чего это люди к личному транспорту тяготеют. Сидя надо ездить, сидя.

Это хорошо, если нет давки. В противном случае, при полном салоне и узких проходах, будет только хуже. А у частоты движения шинного транспорта есть предел.
В большей степени этот тезис осуществим развитием трамвая, где в пик можно выпускать условные СМЕ вместо одиночек, обеспечивая низкую заполненность салона. Где-то ведь было европейское исследование, что автомобилисты готовы пересаживаться прежде всего на рельсовый транспорт.
+3
+5 / –2
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 09.04.2024 19:38 MSK
Нет фотографий
Цитата (Игорь Букатин, 09.04.2024):
> Цитата (SpaceMan, 09.04.2024):
> > Лучше было бы убрать 4 места напротив двери, сделать там низкий пол и организовать вторую накопительную площадку от заднего ряда сидений до сидушек на колёсной арке.
>
> Переместив двигатель на крышу.

Про мотор-колёса слышать не доводилось?
–11
+1 / –12
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 09.04.2024 16:21 MSK
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 09.04.2024):
> Лучшая планировка салона, как минимум в СНГ

Лучше было бы убрать 4 места напротив двери, сделать там низкий пол и организовать вторую накопительную площадку от заднего ряда сидений до сидушек на колёсной арке.
–44
+0 / –44
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 06.03.2024 16:11 MSK
Нет фотографий
Цитата (STS, 06.03.2024):
> стоить новые трамвайные линии под меньшие потоки - экономически несостоятельно

Не всё измеряется расходами на капитальные вложения, есть и экономика эксплуатации. Если считать исключительно по затратам на инфраструктуру, так можно дойти и до автобусов в этом же кузове)

У трамвая на этом поле при таких потоках конкурентов нет: если автобус с IMC-электробусом (ТУАХом) имеет минимальную эксплуатационную разницу, то LRT экономичнее шинного транспорта почти вполовину. Умножаем на перспективу хотя бы в 20 лет - и вполне себе появляется экономическая состоятельность.
И это не считая того факта, что для шинного транспорта это предельный пасспоток, тогда как для рельсового есть потенциал роста провозной способности. Также можно вспомнить про более высокие средние скорости и полностью безбарьерную среду - и трамвай стопроцентно в лидерах.
+6
+10 / –4
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 24.02.2024 14:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (Михаил Жуков, 23.02.2024):
> Все их называют троллейбусами и права на них нужны Tb

Все ли? Пример - статья "Петербургский электробус" в Википедии.
Их называют и троллейбусами, и электробусами, потому что это сочетание сильных сторон троллейбусной и электробусной технологий. А общепризнанный термин - IMC (In Motion Charging). Дословно: "зарядка в движении". Права же нужны Tb, т.к. требуется уметь работать с КС.

Цитата (Molchun, 24.02.2024):
> Не считаются. Причём не считаются даже самими производителями ТУАХов.

Открыл официальный сайт ПК ТС:
«ПК Транспортные системы» представила электробус с динамической зарядкой. Это новая версия троллейбуса «Адмирал» под номером 6281.01, главная особенность которого – наличие увеличенного автономного хода.
«Согласно мировой классификации, модифицированный троллейбус «Адмирал» относится к электробусам с динамической зарядкой, то есть батареи восполняют запас энергии во время движения от контактной сети, - комментирует президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур".
https://pk-ts.org/sobytiya1/pk-transport...yadkoj/
0
+2 / –2
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 23.02.2024 06:06 MSK
Нет фотографий
Цитата (imgetawaycar, 22.02.2024):
> Цитата (Олег Бодня, 21.02.2024):
> > Он с ночной подзарядкой?
>
> Да, как и все электробусы у нас

А как же ТУАХи? Они тоже электробусами считаются. Это было даже в официальных пресс-релизах Петербурга при открытии маршрутов.
0
+0 / –0
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 23.02.2024 05:57 MSK
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 23.02.2024):
> Кольцевые маршруты плохо приспособлены для ультрабыстрой зарядки, т.к. потребуют остановки на 10-15 минут с высадкой пассажиров на каждом 1-2-3-м круге

Смотря какая. Если бы использовались электробусы на суперконденсаторах, как в Минске, можно было бы на некоторых крупных остановках поставить зарядки, официально прописав на них задержку по 3 минуты (заодно и водителю отойти в туалет).
В Китае такие электробусы вообще секунд на 30 поднимают токоприёмник на остановках, пока входят и выходят пассажиры.
+1
+1 / –0
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 19.02.2024 21:25 MSK
Нет фотографий
Цитата (kr0t, 17.02.2024):
> Ваши любимые трамваи (объективность, понятное дело, уже улетела в никуда) имеют еще меньшую надежность обслуживания направления, особенно в текущих реалиях. Они жестко привязаны к рельсам - значит, ограничены. Ещё больше, чем троллейбусы.

Трамваи и не должны быть манёвренными. Это рельсовый транспорт, имеющий отличные от шинного транспорта провозные характеристики. А троллейбусы, электробусы, ТУАХи и автобусы выпускаются в одинаковых кузовах (пример - МАЗ 303).

Рельсовый и шинный транспорт дополняют друг друга: трамвай вмещает много, везёт дёшево и быстро, но не умеет объезжать препятствия. И тут ему в помощь приходит шинный транспорт, работающий при любых условиях.

И троллейбус тут явный аутсайдер. Свежий пример - Орёл, где движение встало на 3 дня (!) из-за обледенения КС. Снова «личная неприязнь»? Только регулярность движения говорит сама за себя: он не работал. Как и в Казани, где привязанные к сети машины не могли двигаться по очищенному 3му ряду, когда первые два были завалены снегом.

К трамваю отношусь лояльно, потому что 350 человек за раз увезёт с остановки только он, и доставит до места в 2-3 раза быстрее личного авто. А троллейбус ничем от автобуса не отличается, при этом имея «трамвайные» недостатки. Смысла в этом нет никакого, когда изобретён УАХ. Иначе так и будут «глупые пассажиры» поддерживать закрытие этого «устаревшего» транспорта.
0
+3 / –3
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 17.02.2024 14:29 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 13.02.2024):
> Простите, притянуто за уши ;) Если верить ресурсу, то на указанном фото служебная линия, и никакого магистрального маршрута там не проходит.

В описании же указано: по этой линии осуществляется выдача подвижного состава на магистральный маршрут из депо. Простой там = срыв движения на магистральных маршрутах.
Есть что возразить по существу?

Цитата (Mikhail1936, 13.02.2024):
> Статистика выполнения рейсов в указанном вами городе, увы, не в пользу автобусов.

Официальные данные регулярности по Новосибирску, в контексте обсуждения перехода на муниципальные контракты:
- автобусы 99,7%
- троллейбусы 86,9%
Ссылка: https://nsknews.info/materials/mikhail-n...ybusov/
С поставкой ТУАХов ситуация резко улучшилась: обрывы, ремонты дорог/теплотрасс и ДТП больше не останавливают движение, а объезд пробок в автономном режиме помогает соблюдать расписание.

Цитата (Mikhail1936, 13.02.2024):
> Если у вас есть какая-то личная неприязнь к какому-либо виду транспорта, то это не свойство вида транспорта как такового.

От того, что вы ещё раз 10 повторите про "личную неприязнь", троллейбусы без УАХ не перестанут уступать автобусам, электробусам и ТУАХам в надёжности обслуживания направления. Они жёстко привязаны к КС - значит, ограничены. И чем больше в городах будет муниципальных контрактов, тем менее выгодна будет эксплуатация троллейбусов без УАХ, потенциально попадающих в простой (за сорванный рейс нет оплаты предприятию + штраф).
–1
+0 / –1
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 17.02.2024 13:29 MSK
Нет фотографий
Подпись "СМЕ 277+278", скорее всего, неверная.
Поправьте, но 277 уже был одиночным вагоном на момент этой аварии. Иначе потребовался бы маловероятный одновременный отказ АКБ сразу у двух вагонов поезда.
0
+0 / –0
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 12.02.2024 19:37 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 12.02.2024):
> Все классические троллейбусы, выпускаемые как минимум с 2020 года оборудованы аварийным АХ, позволяющим продолжить движение при помехах со стороны посторонних транспортных средств и ряде других причин.

Рассмотрим конкретный пример: https://transphoto.org/photo/1478699/
Омск, магистральный маршрут нацпроекта БКД с жёсткими требованиями к интервалам. И мы видим на фото вереницу троллейбусов Адмирал 2021 года выпуска. Запугали водителей, что даже на требования нацпроекта положили с риском изъятия транспортных средств?) Или может быть аварийный АХ не способен обеспечить продолжение движения, а тем более при полном салоне с нормальной скоростью? Кстати, комментарии там показательны.

И можно так наобум открыть альбом "происшествия" любого города с троллейбусом, ситуация аналогична. Рассчитывать доехать с вероятностью не меньше автобуса можно только на ТУАХ. Очевидные же вещи, вы будто вообще троллейбусами не пользуетесь) Поинтересуйтесь тогда официальной статистикой регулярности движения по видам шинного транспорта, в Новосибирске только маршруты на ТУАХах ходят стабильно.
–3
+0 / –3
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 11.02.2024 20:54 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 11.02.2024):
> Тут тоже есть нюансы.
> В литературе принято считать, что троллейбус дешевле автобуса в среднем на 20%

Тут важный момент: классический троллейбус, встающий при каждом обрыве или сложных ДТП, не удовлетворяет качественным критериям, предъявляемым к нерельсовому общественному транспорту в наши дни. А наличие УАХ, устраняющего этот недостаток, примерно уравнивает себестоимость перевозок с автобусом на СПГ. Это данные как МАП ГЭТ, так и ПК ТС.
+1
+3 / –2
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 11.02.2024 18:33 MSK
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 11.02.2024):
> Цитата (Кузьма Петрович, 11.02.2024):
> > Электротранспорт намного затратнее автобусов.
>
> Неоднократные расчёты и выводы различных экспертов, специалистов-практиков, учёных-транспортников подтверждают как раз обратное.

Тут нужно разделять по видам транспорта. Трамвай значительно дешевле, троллейбус с УАХ от автобуса почти не отличается, а электробус дороже автобуса.
0
+1 / –1
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 23.01.2024 17:16 MSK
Нет фотографий
Автобусы, электробусы и ТУАХи продолжали бы работать в штатном режиме, люди остались без транспорта на ровном месте. Поэтому УАХ в 2024 обязан присутствовать на всех троллейбусах.
+1
+3 / –2
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 20.01.2024 21:34 MSK
Нет фотографий
Цитата (Серый, 20.01.2024):
> Или и вовсе предлагают отменить 19-й ввиду того, что возит воздух. "Воздух" очень виден на фото

Сложилось впечатление, что во внепиковое время 19 не особо загружен. Так-то и 16 бывает забит под завязку :) Напрашивается объединение 19 с 18 со строительством тоннеля или путепровода через железную дорогу, помимо уже предложенного продления от Шаврова до Каменки.
+1
+2 / –1
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 20.01.2024 20:46 MSK
Нет фотографий
Цитата (Cypok, 21.01.2024):
> Или КС троллейбуса как менее капиталозатратное

Но и провозная способность, как и в целом качество перевозок, при такой "экономии" будет в разы уступать трамваю.

Цитата (Cypok, 21.01.2024):
> там появляется всё больше человейников

Именно поэтому если вкладываться капитально, то целесообразно сразу в трамвай. Более того, жители его ждут, судя по комментариям в соцсетях.
+4
+4 / –0
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 03.12.2023 11:51 MSK
Нет фотографий
Цитата (Константин Русаков, 03.12.2023):
> А разве Невские не для метротрама предназначены?

Всё же Львы куда лучше подходят для метротрама. Жаль, что сэкономили на вместимости, Невские даже СМЕ из 71-623 не заменят.
+12
+14 / –2
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 28.11.2023 15:39 MSK
Нет фотографий
Цитата (gorozhanin, 27.11.2023):
> Кому плюс, а кому и минус - троллейбус едет спокойно в своей полосе и не болтается по дороге

Скорее стоит, так как дороги в Новосибирске представляют из себя одни сплошные заторы, а выделенные полосы хоть и есть, но не работают. И получаем: из 5 полос в одном направлении троллейбус может задействовать лишь полосы с 1 по 2-3, тогда как крайние, недоступные троллейбусу полосы, едут намного быстрее.

Цитата (gorozhanin, 27.11.2023):
> В чём проблема европейской контактной сети при этих температурах?

В том, что там таких температур нет, как и чисто континентального климата. А для поддержания идеального натяжения при такой дельте температур потребуется весьма сложное устройство сети.

Цитата (gorozhanin, 27.11.2023):
> Расскажете что есть обслуживание контактной сети и почему её обслуживание вдруг золотым станет?

Контроль натяжения для поддержания сравнимых с автобусом скоростей. Летом обычно сильное провисание, зимой - обрывы. Следовательно, нужны сложные механизмы, влекущие потребность в особом контроле.

Цитата (Чока, 28.11.2023):
> Троллейбус тоже без особого труда обгоняет автобусы

В каком городе? Даже в Питере ничего подобного нет. Едут себе 5 км/ч по всем спецчастям, пока автобусы их обходят, как стоячих. Разве что на прямых более-менее нормально, но с риском резкой остановки при внезапном сходе штанг.

Цитата (tertiodecimo, 27.11.2023):
> Стоит ли игра свеч?

Смотря кто платит, но в общем случае не стОит. Оптимальной для большого города считаю пару автобус на кпг + трамвай. Автобусы доступны бюджету, надёжно обслуживают маршрут и относительно экологичны (кпг), а трамваи быстро объезжают заторы и вмещают очень много пассажиров, стимулируя использовать общественный транспорт (особенно если вагон низкопольный и платформа совпадает по высоте с уровнем пола, как в Питере).
–4
+2 / –6
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск · 28.11.2023 15:14 MSK
Нет фотографий
Цитата (AST, 27.11.2023):
> Сейчас администрация активно готовит заявку на второй этап программы комплексного развития ГЭТа

А где можно про эту программу узнать подробнее?
0
+0 / –0
««1234 ··· 24»»